АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 12:55. Заголовок: Терма и ФИСС


Здравствуйте!

Сейчас это приветствие-пожелание особенно актуально во всех странах, тема тоже без границ, но между конфессиями.)

ФИСС – филология измененных состояний сознания, интересуюсь ею как любопытствующий дилетант, она о том, что в языке, грамматике текста отражается состояние сознания его автора, которое может быть активировано у читателя. Пишу об этом здесь потому, что уважаемый Сурадж выкладывал и выкладывает сюда диссертации/книги/статьи о буддизме, может быть было что-то и по этой теме, хотя на вскидку не питаю больших надежд, т.к. тексты терма – это не книжки из публичной библиотеки, доступ к ним часто только по «спецпропускам»-посвящениям.

Но мало ли…

Пишу ФИСС и терма рядом, хотя не спец в обоих, потому что, читая вводный раздел к книге А.Уоллеса «Stilling the mind», обнаружил, что изначально текст «Сути Ваджры» знаменитого тертона 19 в. Дуджома Лингпы («Stilling the mind» о первом его разделе, посвященном шаматхе) – это 400 страниц потока сознания, которые на части разбили уже позже. Я не смог пройти мимо этого «потока сознания» на 400 страниц и поэтому пишу здесь. Дакини пророчествовала Дуджому Лингпе, что 100 его учеников из западных городов совершат великий перенос, Б.А.Уоллес делал свой перевод «Сути Ваджры», чтобы способствовать распространению на Запад этого пророчества.


 цитата:
Unlike the vast majority of Tibetan texts, the Vajra Essence is not subdivided into sections and subsections. It is written instead as a stream of consciousness that flows unimpededly for some four hundred pages. My translation, however, does divide it into chapters with subsections in order to help the reader navigate the material.


https://b-ok.cc/g/B.%20Alan%20Wallace

(цифровая библиотека по ссылке в принципе бесплатна)

То же самое, но без «потока сознания», Уоллес пишет во вводном материале собственно к тексту «Сути Ваджры» (с. 42-43 русскоязычного перевода
https://megasliv.biz/threads/dudzhom-lingpa-sut-vadzhry-2017.39297/)

«Суть Ваджры», в которой я по существу дела просмотрел только оглавление и сейчас фактически реагирую на число глав :-) – это терма, полученное в чистом видении Дуджомом Лингпой от Самантабхадры, который явился ему как Гуру Падмасамбхава (в прошлых жизнях он был одним из его учеников). Если кому-то не нравится применение термина ИСС к чистому видению, то не берите в голову, это просто удобный термин, около которого создана не одна научная дисциплина. Сейчас академик РАН, директор института мозга С. Медведев создает в индийских монастырях тибетского буддизма научные лаборатории, «чтобы помочь монахам изучать ИСС в тукдаме». Напомню, что если тукдам длится 21 день, то он переходит в радужное тело (согласно сообщению личного врача ЕСДЛ).

Теперь собственно суть дела, деликатнейшая и тончайшая по отношению к ламам, получателям, хранителям и учителям терма. Уоллес во вводных материалах к «Сути Ваджры» пишет о том, что тексты терма иногда содержат и краткое описание своего устройства, организации текста, но в подробности не вдается.

ЛИСС (лингвистика ИСС) и ФИСС утверждают, что речь и тексты, сгенерированные в ИСС обладают особой грамматикой и смысл в них развертывается не линейно, не в соответствии с привычной нам линейной логикой Аристотеля. Согласно ЛИСС, привычные нам тексты из сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, выражающих в т.ч. и логику Аристотеля, - личными («я») оборотами соответствуют СС нормального бодрствования, в котором сейчас нахожусь я, печатая этот текст.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 12:58. Заголовок: Продолжение. Языка ..


Продолжение.

Языка ИСС порождает так называемые матричные тексты, в которых смысл развертывается нелинейно. ФИСС утверждает, что это – внеконфессиональная универсалия и такие тексты, фрагменты обнаруживаются среди древнекитайских, в Коране, Новом Завете и др. священных текстах, авторов которых можно «заподозрить» в ИСС в процессе его получения или написания. По поводу того, что творцы, как религиозные так и нет, «впадают» в ИСС при творческих озарениях, даже наши философы уже диссеры строчат.)

Уоллес пишет, что темы «Сути Ваджры» «возникают одна за другой» и в результате получилось 8 тем-стадий (в опубликованном тексте Сути Ваджры я вижу 7 глав-стадий). Перечисление – универсальная, кросс-религиозная ситуация, согласно ФИСС.

Перечислять можно по-разному. Если попросить специалиста по муравьям или бабочкам рассказать о них, то слушать будем всю оставшуюся жизнь, т.к. их разновидностей огромное количество и «точками возврата» могут быть только их отряды или подвиды. Примеры перечисления, преобразованного в матричный текст в ЛИСС и ФИСС можно посмотреть здесь
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Rudnev/Dict/_07.php

Гуру ЛИСС и отечественной ФИСС (докторская в 1989 г., т.е. ЛИСС - это новое направление науки, согласно ВАК, «передачу» матричных текстов получил от китаеведа В.С. Спирина) Д.Л.Спивак в качестве одного из примеров приводит перечисление в послании ап. Павла к коринфянам, но там просто перечисление слов, которое он перегруппирует в матрицу-канон 3Х3 (по сути то же самое делается по ссылке выше, но в матрицу-канон 3х4). В одной из своих статей он признает, что матричные тексты – это современная реконструкция, в древних текстах соответствующие «инструкции» не найдены. Ю.Рождественский в предисловии к книге В.С.Спирина о структуре древнекитайских текстов приводит примеры тяжелых канонов из Корана и евангелия от Иоанна.

В ЛИСС изменение грамматики языка при переходе от одной «строки» матрицы к другой соответствует углублению ИСС. Д.Л. Спивак изучал речь испытуемых вплоть до кетаминовой комы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 12:59. Заголовок: Продолжение продолже..


Продолжение продолжения.)

Пример из религиозной сферы, не отмеченный гурами ЛИСС и ФИСС, но опубликованный: был такой неоиндуистский гуру международного уровня, Махариши Махеш Йоги, который написал много книг, в т.ч. и комментарии к первым 6 главам Бхагавад-Гиты. В ее 4й главе описаны качества совершенного йогина, это больше 20 подряд идущих стихов, выглядит как перечисление «через запятую», ММЙ написал свой комментарий в 1965 г., т.е. диссер Спивака он не читал.) 24 идущих подряд стиха Гиты в 4й главе он сгруппировал в матрицу, «тяжелый канон» 6Х4: он ее трактует как автокомментарии, т.е. 7й стих – это комментарий к 1ому, 13й – к 7му, 8 стих – комментарий ко 2му, а 14й – к 8му и т.д. ММЙ прямо не пишет об углублении СС, усугублении, развитии качеств совершенного йогина по мере продвижения от стиха к стиху, от «слоя», «строки» его матрицы к «слою», «строке», но это первое, что приходит на ум – зачем тогда городить этот огород?

Возвращаясь к «Сути Ваджры», т.е. к отмеченному выше деликатнейшему и тончайшему моменту, рассмотрим число ее подразделений: 8. (7 глав в опубликованной «Сути Ваджры» как число является простым и на множители не разлагается.) Очевидно, что 8 можно разложить на множители 4мя способами: 8Х1, 4Х2, 2Х4, 2Х2Х2. В первом случае имеем просто перечисление.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 14:13. Заголовок: Окончание. Различие..


Окончание.

Различие между получением и пониманием терма отмечено самими ламами, т.к. есть тертоны, которые получают терма и которые их «расшифровывают» и сообщают другим людям. Дуджом Лингпа раскрыл, опубликовал терма «Суть Ваджры» через 13 лет после его получения в 27 лет, но разбивку на стадии делали уже позже. Его терма содержит сжатое изложение практик шаматхи, випассаны, трекчо и тогел, ведущих к реализации радужного тела.

Если 8 стадий понимать, как матрицу 4Х2, то это соответствует 4м различным «элементам» на одном уровне и 4 другим «элементам» на другом. На этом свои фантазии заканчиваю.

Итак, если известны какие-то буддологические материалы примерно такого направления интерпретации буддийских текстов (ФИСС, матричные тексты), в т.ч. терма, то было бы очень здорово узнать об этом!

Основоположник ЛИСС в РФ – Д.Л.Спивак (25.11.1954): доктор филологии, профессор, полиглот (7 языков), культуролог, геронтолог. В 1990 г вышла его книга (докторская по ЛИСС в 1989)

Измененные состояния сознания: психология и лингвистика
https://www.klex.ru/8p4

со своим отцом, Л.И.Спивком (1925-1999, генерал-майор медвойск, в течение длительного времени главный психиатр МО СССР, д.м.н., профессор) изучал ИСС, список публикаций Д.Л. Спивака до 2019 г.
https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=74271

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 14:16. Заголовок: *"ведущих к реал..


*"ведущих к реализации радужного тела", которое согласно его жизнеописанию реализовали 13 его учеников. Вот не помню, был ли среди них хотя бы один его 8-ми сыновей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет