АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 4650
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 02:19. Заголовок: Практики долгой жизни и бессмертия


Практики долгой жизни и бессмертия

Итак возвращайсь к обсуждавшейся давно теме бессмертия и продления жизни. Напомню старые темы.
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000525-000-0-0

Достижение бессмертия: виды и методы.

Карма Чакме в своей "Горная Дхарма" перечисляет следующие.

1) "Достижение неумирающего ваджраного радужного тела". Пример, - Падмаамбхава. будет пребывать в данном теле столько сколько существует пространство.

2) "Радужное тело великого переноса". Дозтигается посредством практик Дзогчен. Такое тело существует одну "среднюю кальпу". Данный вид кальпы, переиод, когда продолжительность жизни изменяется от 80 тысяч до 10 лет. Затем это тело растворяется в свете. С этого момента данный адепт становится буддой, как все остальные. Вималамитра, - один из примеров такого достижения.

3) "Видьядара с контролем жизненного срока". Бессмертие благодаря благословению ишта-дэвата. Митра иогин, махасиддха 11 века, прибывший в Тибет, - пример такого достижения. Адепт продолжает пребывать в данном теле, но оно невидимо для тех, кто неимеет кармической предрасположенности видеть его.. Как и второй (предыдущий) вид тела, он , в конечном счёте, растворится не оставив тела. Через несколько тысяч лет адепт уйдёт в паранирвану.

4) Достижение ступени"убывания в чистые земли кечари".
Достигается посредством очищения данноготела. Является также разновидности "радужного тела".
Сиддха в этом типе тела способен пребывать тысячи и десятки тысяч лет. Они будут главенствовать во вреня ганачакры виров и виринь. Керчари в данном случае малая "земля", являющаяся на нашей земле энергетическим оражением кечари реальности уровня Аканишта.. В этом теле они невидимы для обычных людей. примеры: Тилопа, Сараха.

5) Реализация идама. Фактически сиддха становится тем идамом на который медитировал. Но будет продолжать ВНЕШНЕ проявлятся , в преженй форме махасиддха. Могут пребывать в этом теле сколько пожелают. Если молится им, то они могут даровать сиддхи. Обычные люди не способны их видеть, потому, что эти махасиддхи не живут больше на нашей земле. Они пребывают в пространстве и главенствуют на ганачакрах дакинь. Пример: Нагабодхи. Это состояние описано в комментариях на Калачакра тантру.

sarva mangalam Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


основатель форума




Пост N: 4651
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 02:35. Заголовок: Суммируя теорию длит..


Суммируя теорию длительности жизни изложенную в наставлениях по переносу сознания и сходных текстах тибетской традиции.
Срок жизни определяется 3-мя составлюющими:
1. срок жизни предопределённый при рождениии.
2. Состояние жизненнй энергии.
3. Баланс накопленной кармы (колличство заслуг пунья и грехов папа) втечение данной жизни.

Предопределённый срок жизни вычисляется методами джётиж и обусловлен вызревшей кармой индивида к моменту рождения.
Основным компонентдолголентия скоторым рекоммендуют тибетские ламы работать, - накопление заслуг. ка методами сутр, - сохранение жизней живых существ, облегчение страданий и болезней, так и тантрическими методами пудж и хом различных дэватов.

Методы продления жизни воздействием на энергию человека даются в тантрических системах.

Алхимия чуленов, расаяна.
Праническая алхимия натховсих методов (систем Захабира в нингма и дрикунг кагью).

Различные техники бхута шудхи, - восстановления балансов элементов и накопления энергий недостающих элементов.

Получения жизненной энергии посредством брагославления дэватов.
Самые известные такие дэваты: белая тара, Амитаюс, Ушниша Виджая, Будда медицины.
Помну первые наставления по практике белой тары полученные от тсенчап Кирти, где говорилось, что Тара собирает энергии Будд,
бодхисатв, Дэвов, асуров, виров, Солнца, Луны, планет и созвездий. Кстати встретить можно разбросанные
методы сбора энергии от тех или иных классов существ по отдельности.
Ну есть и совсем экзотические методы воде гневной формы Еше Валмо, которая вытягивет жизненную силу
ваших врагов и передаёт её вам. Схожие методы я встречал в циклах Ваджракилаи.


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4652
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 02:40. Заголовок: Посещая семинары тиб..


Посещая семинары тибетского доктрора Нида по лечению мантрами слушал вопросы присутствующих, половина которых изучала традиционную китайскиуй медицину и временами осознавал, чо они говорят об энергетихеских доктриха здоровья, которые я нвсречал в аюрведических тестах. решив наверстать упущенное я решил приоберсти несколько книг по этому вопросы. Итересовали меня не столько конкретные методы, сколько доктрины на которых эти методы основаны. Тут наиболее полезной для меня оказалась книга:

Health and Long Life: The Chinese Way
by Livia Kohn
Paperback: 248 pages
Publisher: Three Pines Press; 1 edition (April 1, 2005)
Language: English
ISBN-10: 1931483035
ISBN-13: 978-1931483032
http://www.amazon.com/gp/product/1931483035/ref=oh_aui_detailpage_o02_s00?ie=UTF8&psc=1

далее я буду кратко описывать основные доктрины, которые там упоминаются.
Зная доктрины проще определять аутентичисность методов, эфективность и весь багаж значений и "надстроек"
методов определённой доктрины. это будет своеобразный конспект на будующее. Для себя и для тех кому это тоже интерестно.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 15:26. Заголовок: Получения жизненной ..



 цитата:
Получения жизненной энергии посредством брагославления дэватов.
Самые известные такие дэваты: белая тара, Амитаюс, Ушниша Виджая, Будда медицины.
Помну первые наставления по практике белой тары полученные от тсенчап Кирти, где говорилось, что Тара собирает энергии Будд,
бодхисатв, Дэвов, асуров, виров, Солнца, Луны, планет и созвездий. Кстати встретить можно разбросанные
методы сбора энергии от тех или иных классов существ по отдельности.


Самый доступный способ - 100 слоговая Ваджрасаттвы, об этом есть у Конгтрула в "The Torch of Certainty". Хорошая мотивация для тех, кто не хочет делать нендро))

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 16:08. Заголовок: Suraj пишет: "..


Suraj пишет:

 цитата:
"Радужное тело великого переноса". Дозтигается посредством практик Дзогчен. Такое тело существует одну "среднюю кальпу". Данный вид кальпы, переиод, когда продолжительность жизни изменяется от 80 тысяч до 10 лет. Затем это тело растворяется в свете. С этого момента данный адепт становится буддой, как все остальные. Вималамитра, - один из примеров такого достижения.



Практика Лонгдэ, что передает Намкай Норбу Ринпоче, к этому достижению относится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4654
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 20:08. Заголовок: azaf пишет: 100 сло..


azaf пишет:

 цитата:
100 слоговая Ваджрасаттвы, об этом есть у Конгтрула в "The Torch of Certainty". Хорошая мотивация для тех, кто не хочет делать нендро))



Прежде, чем раздавать советы, очень рекоммендую ознакомится с ламримом, раздел о правильной мотивации.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4655
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 20:12. Заголовок: 2 Nour Я так понима..


2 Nour
Я так понимаю, что к разделу обретения радужного тела относятся специальные практики Упадеши, Лонгдэ Дзогчена,
освещение которых мне ни разу нигде не попадалось.
Насколько я понимаю, это заключительный и не обязательный этап. Доказательство тому методы Семдэ Дзогчена.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 20:31. Заголовок: Suraj пишет: к разд..


Suraj пишет:

 цитата:
к разделу обретения радужного тела относятся специальные практики Упадеши, Лонгдэ Дзогчена, освещение которых мне ни разу нигде не попадалось. Насколько я понимаю, это заключительный и не обязательный этап. Доказательство тому методы Семдэ Дзогчена.



Методы Упадеши - это трегчо и, тогел (видение четырех светов), развитие практикой янгти.
По поводу Лонгдэ, как раз недавно закончился вебкаст с освещением этих вопросов, там разбирались определенные пять позиций тела.

Семдэ - поэтапное развитие созерцания, когда на последнем этапе, состояния лхундруб, опять же выходят на уровень идентичный трегчо Упадеши. Про дальнейший скачок, идентичный тогелу, в разделе Семдэ не объясняется. Во всяком случае я ничего не слышал.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4657
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 20:34. Заголовок: Да, пару лет назад я..


Да, пару лет назад я слушал аналогичный ретрит ННР с инициацией из Лонгсал.
Наставления по монифестации радужного тела, - отдельные, особо тайные инструкции. НО я и не сильно ищу, пока другие методы более актуальны для меня, как домохозяина...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 22:26. Заголовок: Прежде, чем раздават..



 цитата:
Прежде, чем раздавать советы, очень рекоммендую ознакомится с ламримом, раздел о правильной мотивации.


Этот совет не мне принадлежит. Будете спорить с древними мастерами? Как раз в стиле Ламрима, который Цонкапа писал стараясь минимизировать своё мнение, и как можно больше ссылаться на более авторитетные источники.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 22:50. Заголовок: Радужное тело можно ..


Радужное тело можно достичь также с помощью Важдра Гуру мантры. Это согласно терма тертона Karma Lingpa. Там идёт градация достижений, которые по мере накопления мантры возрастают. Уровень радужного тела - начиная от 7млн повторений мантры. Обязательное условие - соблюдение самай, развитие бодхичитты и вера.


 цитата:
tantric practitioners with pure samaya, by people with monastic ordination who maintain their vows purely, by men and women who
possess faith in the teachings, if they give rise to bodhicitta on a grand scale and recite this mantra



 цитата:
If this mantra is recited a hundred times a day, merely a hundred times a day without interruption, one will become attractive to others and will effortlessly come by food and wealth and the necessities of life.

If one recites it a thousand or ten thousand times on a daily basis, one is able to literally overwhelm others with one's brilliance, in the sense of becoming very charismatic and influential in exerting a positive influence over others, and one will gain unhindered force of blessings and spiritual power.

If one repeats it a hundred thousand or a million times on a regular basis one will become capable of effecting an immeasurably great benefit for beings, exactly as one would wish to.

If one recites the mantra three or seven million times, one is never separate from the buddhas of the three times and one becomes inseparable from me. All the gods and demons of existence will attend to one and offer their praises.

In the most excellent cases, individuals will attain the rainbow body, and the final level of attainment in this lifetime



Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 23:22. Заголовок: azaf пишет: Обязате..


azaf пишет:

 цитата:
Обязательное условие - соблюдение самай, развитие бодхичитты и вера.




С "верой" можно ходить и по воде, аки посуху.

Только у кого такая вера? Много встречали людей, ходящих по воде? )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4659
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.15 00:02. Заголовок: 2 azaf Good luck!..


2 azaf
Good luck!

P.S.
Я так понял, что у вас даже не зародилось подозрений, что практика мантры, чтобы не делать Нондро, - неправильная мотивация.
Кстати, когда будете проявлять радужное тело упомянутыми вами способами, - позовите, хочу посмотреть, как это у вас выйдет.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1129
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.15 16:44. Заголовок: И меня пожалуйста по..


И меня пожалуйста позовите, тоже хочу быть причастным к подобному чуду :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 00:06. Заголовок: Я так понял, что у в..



 цитата:
Я так понял, что у вас даже не зародилось подозрений, что практика мантры, чтобы не делать Нондро, - неправильная мотивация


Долго мои слова коверкать будете?


 цитата:
Кстати, когда будете проявлять радужное тело упомянутыми вами способами, - позовите, хочу посмотреть, как это у вас выйдет


Этого я вам показать не смогу, но могу подсказать, где можно посмотреть близкую тему:


 цитата:
Посвящение Ваджрайогини от Джецун Кушок Ринпоче

Уникальное событие! Посвящение Ваджрайогини от воплощения самой Ваджрайогини!
Получая благословения на Медитацию за Пределами Мысли вы получаете обязательство ежедневно выполнять длинную садхану Ваджрайогини, берете обязательство выполнить базовый ретрит, а так же накопить 3 700 000 повторений мантры в течение жизни после выполнения базового ретрита.



Практика с верой в перенос чистую землю кхечари при жизни:


 цитата:
Обладающие сильной кармической связью с Ваджрайогини и высокими способностями, просто в силу выполнения краткого, позволяющего выполнять активности мандалы, ритрита, во время которого начитывается 400 000 мантр и в конце выполняется хома, и посредством совершения цога каждый лунный месяц на 10 и 25 дни (или, по крайней мере, выполнения без пропусков ежедневного обязательства по начитыванию мантр Ваджрайогини), способны отправиться в чистую землю.

Обладающие средними способностями, если, после получения посвящения и выполнения ритрита по начитыванию 400 000 мантр и завершающей хомы, не было знаков, делают длинный, трехлетний, ритрит по начитыванию 100 раз по 100 000 мантр и завершают хомой для исправления ошибок начитывания. Потом они выполняют особую практику, "достижение [синдхура внутри ствола - прим. nendl] дерева лангали". Они выполняют 100 000 самопосвящений и собирают весь порошок синдхура и закладывают его внутрь ствола дерева лангали. После выполнения этой практики, они бродят повсюду со стволом, наполненным синдхурой, и с синдхурой на своем межбровье, в поисках Ваджрайогини. Когда синдхура переносится к женщине и кружится у нее в межбровье, это знак, что она Ваджрайогини. Тогда они обходят её против часовой стрелки, хватают её стопы и, без колебаний и сомнений, просят привести их в чистую землю. При обхождения есть строфа для декламации: "Ты моя мать...".

Его Святейшество Далай Лама сказал во время одного из своих учений: "Когда собирается много женщин, я иногда визуализирую обхождение их против часовой стрелки". Это является частью практики материнской тантры. Поэтому, обычно упоминается выполнение визуализации данным образом. Если вы смогли встретить Ваджрайогини в обычной форме и распознать её, вы без колебаний декламируете данную молитву и обходите её против часовой стрелки. Потом вы хватаете её стопы и просите, чтобы она забрала вас в чистую землю.

Итак, если посредством выполнения краткого ритрита не было знаков, практикующие средних способностей выполняют длинный ритрит и таким образом отправляются в чистую землю. Это означает, что они отправляются туда, не оставляя своего тела. Практикующие как высших, так и средних способностей отправляются в чистую землю в этой жизни, не оставляя своего тела.
[Отрывок из учений Кьябдже Лама Сопа Ринпоче перед посвящением Ваджрайогини в центре ABC, Сингапур. Дата учения неизвестна, но может быть это 1998.]Nendl



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4664
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 00:28. Заголовок: 2 azaf Всё... всё....


2 azaf
Всё... всё... по поднятой теме всё сказали? отлично!

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 777
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 20:06. Заголовок: Меня давно интересуе..


Меня давно интересует немного тс один вопрос отчасти связанный с этой темой. Читал помнится намтар одного тибедского махасиддхи, имени щас не вспомню, и там описывалось как родители по договору с родителями невесты или что то в этом роде поженили его на одной девушке которая тс его жутко невзлюбила, он же напротив почитал ее как Дакини и смиренно терпел все ее капризы и вот однажды в порыве ярости она ткнула его чем то острым в руку по моему, точно тоже не помню, и вот вместо крови у него из раны брызнуло якобы семя....мне вот интересно если это не метафора тс то плодом какой практики может быть такая трансформация тела??? Не туммо ведь или какого то другого дзогрима, скажем Калачакринского...или у нас слишком современные представления обо всем этом и древние считали что белая субстанция не только энергетически но и физически может заполнять физическое тело??????? В общем если кто то встречал по этому поводу что то из присутствующих на этом благородном собрании буду рад услышать...кстати подобное нечто встречал мельком и где то у индусов или китайцев но где опять же не помню...
Заранее спасибо всем кто соблаговолит ответить)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 159
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 21:14. Заголовок: сразу вспомнил http:..


Оффтоп: сразу вспомнил http://medicinform.ru/index.php/topic/70992-strannaia-rana/


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4670
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.15 22:34. Заголовок: Возвращаясь к начато..


Возвращаясь к начатой теме обзора доктрин китайской медицины и даоской алхимии
на которых основаны практики оздоровления и продления жизни.

Доктрина чи человеческого тела.
Энергия человеческого тела двух типов:

пренатальная чи, связывающая человека с космосом и пост-натальная (после покидания чрева матери) энергия.

Первый тип закладывает "запас" на весь даный жизненный срок человека. постнатальная энергия имеет
различные источники: энергия еды, воздуха, среды обитанитамия.
Когда человек теряет определённый запас пренатальной чи начинается увядание тела, старение и болезни.
Поэтому один из способов оздоровления, - это восполнение запасов чи. можно медицинским путём: акупунктура,
масаж, травы и эликсиры, диета сочетаемое с культивируемым осознанием чи.

Достигнув хорошего здоровья некоторые люди могут решить восполнять утраченнную пренатальную энергию
и заметно увеличить срок жизни, а затем некоторые могут пойти п[о пути алхимии ради достижения одной из форм энергии.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4671
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.15 22:51. Заголовок: Доктрина энегии чело..


Доктрина энегии человека следующей циклам Дао.

Дeление энергии на zhengki "правильную/должную" и на xieki "разрущающую".

Первый тип энергии гармонизирует макро и микро космомос заставляя энергию циркулировать в унисон природным ритмам Дао.
Человек и окружающая среда рассматривается, как одна система и наука жизни в гарниоии с макроциклам , - это наука продления жизни.

На систему человека воздействует энергия планет и созвездий, энергия земли, энергия общества и энергия семьи.
Внутенняй дизгарнония и патогенняя чи может регулироваться pазлицными методами.
Одним из наиболее характерных признаков дизгармонии, - нарушение плавности циркуляции энергии,
в результате чего в отдельных органах становится слишком много энергии в других недостаточно, что приводит к патоенным изменениям этих органов.

Что интерестно на мой взгляд, что дисгарнония инакопелние патогенной Чи не всегда связано на прямую с действияи человека,
но часто с не-осознованием окружающих видов энергии. от астрологической ситуации до особенностей энергетики
места (этим занимается геомантия и фенг шуй). Неосознанность сезонных циклов года. Колебабия энергии общества и т.п.

Тo есть если человек самозакнут на себе, то он теряет связь-осознание со средой,
что неминуему ведёт в энергетическому внутреннему хаосу и как следствие болезням и раннему увяданию.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.15 17:24. Заголовок: Сутра бесконечной жи..


Сутра бесконечной жизни (англ + тибетский)
руск

Достаточно простой способ практики. Согласно самой сутре, её достаточно переписать, хранить дома, делать ей подношения и читать. Из всего этого можно ограничиться лишь переписыванием - уже этого будет достаточно для увеличения заслуги.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 787
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.15 02:30. Заголовок: Еще интересно вот чт..


Еще интересно вот что,D.Cozort в своей Highest Yoga-Tantra пишет мельком, в скобках, что по достижении тела "пустой формы" достигший может эманировать подобие прежнего тела которое по виду(и по свойствам видимым со стороны?????) тс будет идентично тому, что было обусловлено кармой, но о свойствах подобной эманации я там не нашел. Так что возможно этот плод Шри Калачакра-Тантры тоже можно включить в тот список, что привел Сурадж-джи в начале темы. Вообще порывшись в рунете наткнулся на старые темы на БФ(2004г) еще с Берхиным,Рабданом и Сураджем и на клиерлайте года так 2008 с обсуждением сходств и различий всех этих тел(до которых мне как до луны ) но ясности похоже с годами прибавилось немного))))у меня уж точно)))))...Да, процитирую Козарта для точности:

 цитата:
is no way that the old
body could be used as an emanation body as in the Guhyasa-
maja system. (However, if one wished, one could emanate a
body like the old one.)


Кстати в той старой теме Игорь Берхин делает аккуратное предположение под знаком тс вопроса о том является ли "пустая форма " Калачакра Тантры достижением на уровне Самбхогакаи или на уровне Нирманакаи(склоняясь к последнему варианту)...интересно что он думает сейчас по прошествии 11 лет по этому поводу?)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1893
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.15 17:52. Заголовок: Меня давно интересуе..



 цитата:
Меня давно интересует немного тс один вопрос отчасти связанный с этой темой. ...или у нас слишком современные представления обо всем этом и древние считали что белая субстанция не только энергетически но и физически может заполнять физическое тело??????? В общем если кто то встречал по этому поводу что то из присутствующих на этом благородном собрании буду рад услышать...кстати подобное нечто встречал мельком и где то у индусов или китайцев но где опять же не помню...



Ответ цитатой:
В обычном мужчине или женщине, поглощенным ежедневными заботами, потоки ветров оживляют наши способности органов чувств — зрения, слуха и т. д., а также поддерживают умственную осознающе-познающую и сексуально-воспроизводящую деятельность. Они и делают мир для людей реальностью. Несомненно, верно, что когда мы говорим «реальный мир», мы подразумеваем только наше представление о реальном мире и никогда — вещь-в-себе. Но Тантра указывает, что нечто вроде дымчатого экрана нужно «киномеханику», чтобы увидеть образы, которые он проецирует. Этот экран индуистская Тантра называет корнем — Пракрити (root-Prakriti), фундаментальной «объективностью», внутренней свободой от объектов, но что, тем не менее, позволяет человеку ощутить то, что он проецирует, как объективное.

Подобная энергетическая проекция мира, согласно теории йоги, являющаяся составной частью садханы, есть расточительство. В некоторых текстах такая утечка изображается в виде крысы или бандикута, отсасывающего накапливаемую йогом энергию. Садхака должен научиться управлять потоками и отклонять их от того, что может показаться «реальным».

Когда он отозвал энергию-реальность, он должен сконцентрировать ее, проделав «поворот назад вверх» (паравритти/paravritti — ключевое понятие) по системе собранных сил нади и направить ее в тонкую точку в темени, где она проникает широко через отверстие в Высшую Твердь Бытия. Сквозь него начнет капать бесконечно дающий блаженство нектар, наполняя все его тело и сознание более плотной субстанцией — соком Раса (Rasa), сгущенным молоком Истины, вместо разбавленной энергии, которая первоначально циркулировала по его нади. Как раз это и составляет высший внутренне-эротический опыт, когда Пуруша и Пракрити сливаются в трансцендентальном акте способом, описанном в эротических рисунках. Иногда нектар представляют молоком из вымени Камадхену (Kamadhenu) — «коровы, исполняющей желания», как ее называют в рукописях. В буддизме этот сок выступает в качестве Бодхичитты (Bodhicitta) — «озарения-сознания», аналога трансцендентного семени, иногда называемого также белым цветком.

Для достижения всего этого ни Тантра, ни индуизм, ни буддизм не требуют от садхаки умерщвления плоти посредством аскетизма. Он должен быть в хорошем состоянии готовности, чтобы тело помогало в жизни. Продвинутый садхака не перестает быть тем человеком, каким его знали друзья. Происходит только то, что к его человеческой личности добавляется безмерная надстройка из сверх измерений разума. Никакая из его сенсорных или эмоциональных способностей не должна быть потеряна, напротив, все они должны быть развиты и расширены. И поскольку садхака такого рода не есть вещь чисто умозрительная или плод воображения, добавленные измерения разума являются состояниями знания не менее конкретного, чем любой другой феномен мира.

Филипп Роусон, "Искусство тантры"



Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 286
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.15 20:46. Заголовок: crac333 пишет: Еще ..


crac333 пишет:

 цитата:
Еще интересно вот что,D.Cozort в своей Highest Yoga-Tantra пишет мельком, в скобках, что по достижении тела "пустой формы" достигший может эманировать подобие прежнего тела которое по виду(и по свойствам видимым со стороны?????) тс будет идентично тому, что было обусловлено кармой, но о свойствах подобной эманации я там не нашел.



Тело видимо, но его нельзя осязать. При фотографировании на фото проявляется только одна одежда либо совсем ничего. А-ля "читайте про Рамалингу". Под разными названиями может фигурировать в текстах по йоге, кажется также встречал в намтаре одного из ранних Кармап(не помню точно, не готов поручиться)
Всё разумеется имхо.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.17 18:27. Заголовок: Chimé Pakmé..


Chimé Pakmé Nyingtik - необычная форма Белой Тары в яб-юм. Терма Джамьянга Кхьенце Вангпо.
Это была сердечная практика Дилго Кхьенце Ринпоче, который количественные нормативы по практике выполнил в ретрите 7 раз.

Амитаюс от Намкая Норбу.
Это терма Няла Пема Дудула.
Линия передачи очень примечательна тем, что практиковали те, кто достиг радужного тела (Пема Дудул, Аю Кхандро, Чангчуб Дордже).
По словам Намкая Норбу, когда Аю Кхандро давала ему учения ей было 113 лет. Кстати, Джамьянг Кхьенце Вангпо был также её учителем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.17 10:02. Заголовок: С точки зрения сутры..


С точки зрения сутры концепция долгой жизни изложена:

Сутра золотого света - вторая глава - продолжительность жизни Татхагаты:

 цитата:
Поскольку [есть у долгой жизни]
две причины, два условия:
отказ от злого причинения вреда
и пищи щедрое даяние,



Махапаринирвана-сутра - Глава 4. Долгая жизнь.

 цитата:
Затем Будда сказал Кашьяпе: "Добрый сын! Слушай внимательно, слушай внимательно! Сейчас я поведаю тебе о причине долгой жизни Татхагаты. Благодаря этому бодхисаттва обретает долгую жизнь. Так что слушай как можно внимательней. Услышав, расскажи другим. Добрый сын! Делая так, я обрёл Непревзойдённое Бодхи. Ради всех существ сейчас я говорю об этом. Добрый сын! Представь, что принц преступает государственный закон и его заключают в тюрьму. Царь жалеет его и, сев в паланкин, лично приезжает в тюрьму. Он поступает так из любви к своему сыну. То же и с бодхисаттвой. Если он хочет обрести долгую жизнь, то должен охранять и защищать живых существ, и смотреть на них так же, как отец смотрит на своего единственного сына, пребывать в великом сострадании, великом сочувствии, великой радости и великом спокойствии. А также он должен дать им заповедь непричинения вреда, учить их следованию всем добрым Дхармам. И ещё, он должен привести всех существ к мирному хранению пяти заповедей и совершению десяти добрых [деяний]. Кроме того, он войдёт в такие "миры", как ад, голодных духов, животных, а также асуров, и выведет всех существ, пребывающих в этих наполненных страданиями "мирах", освободит тех, кто ещё не освобождён, переправит [на тот берег] тех, кто ещё не переправлен, приведёт к нирване тех, кто ещё не обрёл её, утешит всех тех, кто живёт в страхе. Совершая такие деяния, бодхисаттва обретает долгую жизнь и ничем не связанное, свободное знание. А когда его жизнь заканчивается, он рождается на высших небесах".



Сутра Будды Медицины использует понятие внезапной смерти, которое потом активно переходит в тексты дхарани

 цитата:
Далее, Маньджушри! Когда тот Татхагата Наставник Врачевания Лазуритовое Сияние обрёл бодхи, он силой своих основных обетов созерцал живых существ, которые страдают от различных болезней, таких как истощение, упадок сил, жёлтая лихорадка и прочих, которые страдают от кошмаров, бесов, насекомых и ядов, тех, срок жизни которых короток, а также тех, которые должны внезапно умереть. Он захотел сделать так, чтобы все их болезни и страдания исчезли и чтобы они обрели всё, чего желают.


Практики, которые предлагаются, - среди них также упоминается практика освобождения животных и вывешивания флажков лунгта:

 цитата:
Бодхисаттва Избавление сказал: "Великий Добpодетельный! Разве ты не слышал того, что Татхагата говоpил о девяти pазновидностях внезапной смеpти? Поэтомy [я] yговаpиваю [людей] yстанавливать пpодлевающие сpок жизни стяги и светильники, пpактиковать деяния, пpиносящие благость счастья.



 цитата:

Поэтомy ныне я yговаpиваю всех живых сyществ возжигать светильники и yстанавливать стяги, выпyскать на волю животных и твоpить добpо, дабы спасти [таких пpестyпников] от стpаданий и пpедотвpатить бедствия".


Перечисление 9 видов внезапной смерти в сутре.

Мантра Будды Медицины - это тоже мантра долгой жизни:

 цитата:

Если у тебя есть какие-либо желания, то следует с верой памятовать [о том Будде] и начитывать [его] мантру, таким образом обретёшь всё, чего желаешь. Болезни исчезнут, годы жизни увеличатся




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.17 03:16. Заголовок: Информацию о том, ка..


Информацию о том, какие действия предпринимать в случае знаков приближения смерти, можно почерпнуть из намтара Мингьюра Дордже (автор - Карма Чагме).
-Огненная пуджа (жинсрег)

 цитата:

В конце года лошади, пребывая в смешанном состоянии переживания духовного опыта и сна, я посмотрел на удаленное место в противоположном направлении и увидел тертона, страдающего от серьезного заболевания и готового отправиться на покой. Начиная с 10-го дня тибетского месяца, я исполнил обширные огненные пуджи, включающие все 4 активности, в качестве целительного ритуала для тертона.


-Ритуалы

 цитата:

Рядом с местом пребывания тертона, ученики исполнили литургию исправления и осуществления, пуджу десятого дня и Гутор - пуджу 29-го дня. С собранием лам-нгагпа, они исполнили Khando Sundog, Khando Dribsel - ритуал очищения дакинь, Chilu - ритуал выкупа предстоящей смерти, Шиндже Тордок - ритуал обращения вспять Ямантаки, Тордок - практика торма обращения вспять, doe, и другие ритуалы лечения. Тертон сам руководил церемонией великого достижения и ритуалом обращения вспять Джампал Ямантаки lо тех пор, пока соответсвующие знаки не появились. Преданные монахи-ученики продолжительное время исполняли молитвы долгой жизни. Я, Рага Асье, держатель мантры, сам исполнил ритуал обращения вспять Джампал Ямантаки 3 раза. Зловещее торма zor перевернулось (или опрокинулось -прим пер). Мне постоянно снилось, что я ищу (что-то) в почве и охре.



Ниже материалы из различных источников по этим ритуалам
Гутор

 цитата:

Гутор Торгьяк - ежегодное событие, которое проводят для устранения всех болезней и вредоносных сил в предстоящем новом году. В рамках ритуала проводится специальная пуджа и ритуальные церемонии. Важное значение имеет изготовление специальной фигуры из муки и масла – Гутор Торма, которая сжигается в заключительной части ритуала, знаменуя разрушение всех болезней и вредоносных сил».

Пресс-служба центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель будды Шакьямуни»,
материал предоставлен монастырем Дзонгкар Чоде




Вот здесь хороший кагьюпинский материал на англ по гутору:
http://www.kagyumonlam.org/index.php/en/kmc-news/news-2017/1147-gutor-day-one-protector-practices-to-prepare-for-the-blossoming-of-the-new-year

 цитата:

Sundok (Wyl. sun zlog) - практика долгой жизни для обращения вспять (zlog) вызова дакинь(sun ma)[1], часто проводится вместе с tenshyuk. Дакам и дакиням не нравится, когда великие существа пребывают в мире, и они могут позвать их обратно в пространство изначальной мудрости в любое время, другими словами призвать их в другие Будда земли. В практиках долгой жизни сундок мы просим их не делать этого, чтобы предотвратить их от вызова мастера обратно
[1]Чтобы обратить вспять вызов дакинь (Wyl. mkha' 'gro'i sun ma bzlog pa)
http://www.rigpawiki.org/index.php?title=Sundok

Tenshyuk (Wyl. brtan bzhugs) буквально означает "стабильное прибывание" - практика долгой жизни, которое включает подношение учителю и просьба пребывать как можно дольше в мире ради блага всех существ.

Это может быть достаточно простая практика, во время которой мы предлагаем образы просветленного тела, речи и ума (возможно с добавлением качеств и активностей) ради tendrel(видимо имеется ввиду постижения взаимозависимости -прим пер), и просим учителя остаться проведением рецитации молитв за его долгую жизнь. Если делать в развернутом виде, то может включать khandröi sundok, ритуал обращения вспять вызова дакинь, во время которой делаются подношения дакиням 5 семейств в целях устранения препятсвий из жизни мастера.
См. Cabezón, Jose, I. "Firm Feet and Long Lives: The Zhabs brtan Literature of Tibetan Buddhism" in Cabezón and Jackson, ed., Tibetan Literature: Studies in Genre, Ithaca: Snow Lion, 1996

http://www.rigpawiki.org/index.php?title=Tenshyuk



Сун ма - это, наверно, акаршана на санскрите.


 цитата:

Chilu (Wyl. 'chi bslu) - выкуп предстоящей смерти, буквально"выкупание смерти", - практика, исполняемая, когда лама или практик близок к моменту смерти, по причине того, что дакини зовут его(её) обратно. В этой практике обычно делается образ ламы или практика для дакинь, или по крайней мере делаются подношения в качестве "выкупа", чтобы продлить жизнь практика. Идентична практике sundok.
См. Mengele, Irmgard. "Chilu ('Chi bslu): Rituals for "Deceiving Death" in José Ignacio Cabezón (ed.), Tibetan Ritual, Oxford University Press, 2010

http://www.rigpawiki.org/index.php?title=Chilu



Тордок - на русском ничего, вроде, нет, разве что гугл нашел, что в Калмыкии два раза проводили этот ритуал в рамках визита нингмапинских лам.

 цитата:

Ещё один сакьяпинский обряд экзорцизма называется Тордок, во время которого создается большое торма (вместе с другими маленькими) и его несут на берег реки Tangchu. Основной образ соотносится с гневным божеством Махакалой (аспектом Авалокитешвары). Во время рецитации и стрельбы (наверно, все-таки игру на муз инструментах имеют ввиду - прим пер) символ под названием лингам (lin ga) подносится образу. Церемония, которую проводят с 22 по 29 день 9-го месяца, считается умилоствляющей местных духов и божеств, делая местность безопасной для обитающих людей.
Introduction to Tibetan Buddhism - John Powers




 цитата:

Тордок Ямантаки монастыря Миндроллинг
Под конец каждого лунного года, монахи монастыря Миндроллинг исполняют 7-ми дневный тордок-друбчод Ямантаки в соответствии с ритуалом Shinje Dregjom (Ямантака, уничтожающий надменных духов), обнаруженный Тердагом Лингпой. Этот ритуал устраняет препятствия предстоящего года и является критически важным для мира и благосостояния всех живых существ. Говорится, что стать свидетелем священных ритуальных танцев, которые проходят 28-го и 29 дня 12 лунного месяца, - отвратить препятствия предстоящего года.

Под конец года огненной обезьяны, садхана исполняется в основном алтарном зале монастыря Миндроллинг, в течении 7-ми дней, начиная с 19 февраля 2017.
https://www.mindrolling.org/yamantaka-tordok/


Надменные - это существа "дрегпа".

https://www.youtube.com/watch?v=1aZPAZ1uSDQ фрагмент сакьяпинского ритуала тордок Ямантаки - это уже ритуал из сарма

Zor (на русском использовали "зор" и "сор"), хотя на русском упоминается скорее в духе, умилостивления, на англ чуть больше инфы - это гневные ритуалы бросания торма, а то, что написано ниже это скорее "культурная" форма:

 цитата:

С 15 по 17 октября в хуруле ( в п. Комсомольский ) Лачунг Ринпоче проведены ритуалы ЗОР (Отбрасывания Препятствий при помощи Торма ). В течении всего этого времени все негативное- болезни, препятствия чинимые духами и демонами, неблагоприятные условия и обстоятельства, все это сгоняется и притягивается в особое треугольное Торма - Зор, которое делается в виде копья. Его бросают в огонь в последний день проведения ритуала и вместе с ним сгорают все препятствия и проблемы.
Торма Зор, которое является опорой для притягивания Препятствий и которое Уничтожается - Сжигается в последний день проведения Ритуала.
http://lachung.narod.ru/zor.html




 цитата:

Время и место проведения финальной стадии ритуала — бросания тормы в огонь, определяются с помощью астрологических вычислений или гадания. Ритуальный мастер просит Просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги (брошенная торма все равно, что взорванная бомба), отвернуться в сторону, если они живут на Земле, и поднять ноги, если их царства – выше.
Как и другие тантрические ритуалы, направленные на устранение препятствий и усмирение врагов, Торгьяк может подчас представлять опасность для выполняющего его монаха. Под словом «враг», которое нередко встречается в буддийских текстах, прежде всего, понимают Неведение (в том, числе Неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред). Настраиваясь на выполнение ритуала, монах должен желать уничтожить Неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Без такой мотивации, выполнив столь мощный ритуал, как Торгьяк, монах и впрямь может уничтожить вредоносных существ, и тем самым нарушить один из основных монашеских обетов.
http://www.dandaron.com/buddijskie-zashhitnye-ritualy/



Nandzed упоминает различные виды вредящих торма:

 цитата:

Здесь представлены виды вредящих ритуалов, направленное против человека, колдовство с использованием разных существ: «заворачивание счастья пурбой», «бросание тун-сор матрика», «вращение колеса Ямараджи», «чарование посредством произнесения тиртиком жестокой мантры», «совершение колдовского ритуала жад-тем с помощью нагов», «насылание бод-тон посредством якши», «натравливание посредством ужасной мантры мары», а это различные виды ритуалов вредящих торма (сор) - бросание цер-сор и нун-сор, сор стрелы, кон-сор, сор крови, тун-сор, чой-сор, бон-сор (связанный с даосами), сор «проклятие женщины», сор «стрела мужчины» и другие.
http://nandzed.livejournal.com/1937548.html



Я, конечно, понимаю, что у большинства жизнь не сошлась с этими ритуалами, но так на деле это должно выглядеть у практиков)))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5349
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.17 06:57. Заголовок: шинтанг пишет: Инфо..


шинтанг пишет:

 цитата:
Информацию о том, какие действия предпринимать в случае знаков приближения смерти, можно почерпнуть из намтара Мингьюра Дордже (автор - Карма Чагме).



Спасибо за исследовательскую подборку.
Это именно тот формат информации, который бы мне хотелось видеть на данном форуме.
Польза всем, кто интересуется...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.17 19:40. Заголовок: Определение ритуала ..


Определение ритуала doe дано в глоссарии намтара:

 цитата:

Doe - церемония нити-крест (имеется ввиду конструкция из скрещенных палочек и намотанных нитей - прим пер): тантрический ритуал, включающий структуры из палочек с цветными нитями, используемых для умилостивления мирских духов.


Ритуал упоминается в намтаре неоднократно, сказано, что это один из традиционных нингмапинских ритуалов отброса, и понять его содержание можно из следующих отрывков.
Говорится, что такой ритуал исполнял тулку-реинкарнация повара Гуру Ринпоче:

 цитата:

Сына Гампопы звали Drungpa Jadralwa, но его настоящее имя было Kunga Tashi. Поскольку одно из пророчеств Гуру Ринпоче гласит: "Мой повар, Chagtsang, В будущем ты прибудешь в место Ngom будучи человеком по имени Kunga", он был реинкарнацией старшего повара Гуру Ринпоче. Он построил 2 замка, на которых установил структуру (Doe), чтобы улавливать злые силы...


Тертон начал делать ритуал doe будучи ещё ребенком:

 цитата:

Он играл в создание замков, действуя как учитель, выполняя практику doe и практику подчинения злых духов...



Далее, уже эпизод во время извлечения сокровищ - Карма Чагме просить составить инструкции:

 цитата:

Однажды я сделал следующую просьбу Тертону Мингьюру Дордже:
"В Lhadre Kathang (хронике богов и демонов) есть пророчество, что во времена упадка, 8 классов богов и демонов извратятся, вызывая болезни, голод, войны и различные подобные бедствия. В то время, как упомянуто, что существует методы, чтобы превзойти это, они открыты лишь частично. Я также не смог найти эти методы в других сокровищах, так что, пожалуйста, научи меня им."
Тертон ответил, что он может составить такие тексты, и позже написал 8 маленьких отдельных текстов для ритуала doe для каждого из 8 классов богов и духов, и один объединенный великий ритуал, охватывающий все 8 классов, таким образом, всего 9 текстов.




 цитата:

Я пережил переживание непостижимо чистой проявленности после того, как достиг монастыря Каток Дордже Ден, где я исполнил ритуал doe защитников Дамчена и Манинга согласно сокровищам Ратна Лингпы. Множество знаков возникло как наяву, так и во снах. Я подумал продолжить движение, но Donyen Marpo, местный защитник, просил меня не уходить. Тем не менее, я не стал слушать его убедительные слова, и когда начал движение, сильнейший снегопад начался и некоторые монахи заболели. Несмотря на эти знаки, я передумал и ушел. В это время некоторые хорошие знаки возникли, включая простирания от защитника Genyen Tser Bes. Возле реки злой дух нага создал препятствия; 3 лошади и мула умерли. Странные события произошли: вроде скота дерущегося между собой, но никакого вреда не было причинено людям.



doe близок к намка
Fabric of Life - Textile Arts in Bhutan: Culture, Tradition and Transformation

 цитата:

...В дополнении к рецитации молитв, множество rimdro требуют ритуальных объектов и подношений. В Ваджраяне это включает ваджру, колокольчик, дамару, пурбу, торма и мандалы (khyilkhor), вместе с предметами из нитей и текстиля. Мандалы, например, могут быть не только в виде цветного песка, нарисованы на стенах или сконструированы в 3-х мерных формах, они могут быть нарисованы на ткане. Согласно Mynak Tulku, различные виды мандал используются для разных ритуалов. У каждого божества есть своя мандала, кторая символизирует дворец и свиту этого божества, и служит, в терминах буддийсткое философии, в качестве опоры (Tib. rten) для лица, участвующего в медитации[14]. Цветные нити-крест конструкции (doe/намка) играют похожую роль в представлении дворцов божеств. Эти нити-кресты могут быть очень простых форм, сделанные плетением цветных нитей на двух перекрещенных палочках, чтобы сформировать сеть, или очень развернутые варианты несколькими метрами высотой. Последнее требует несколько типов ниточных структур и представляет весь дворец с его окружением, оружием, животными и атрибутами, связанными с данным божеством. Их формы, размеры и цвета могут варьироваться в зависимости от традиции и божества. Они подносятся божеству, чтобы быть их "жильем" в течении проведения сложных ритуальных церемоний. Жест, который предназначен, чтобы предотвратить божеств от вреда людям и навлечения болезней или смерти на них. Эти ниточные структуры собой напоминают стилизованные сети пауков: их дизайн спроектирован, чтобы пленять "зло" и все, что может причинить вред. Как только ритуальная церемония завершена, эти нити-кресты обычно уничтожаются, выбрасываются или сжигаются, чтобы гарантировать эффективность ритуала. "[...]все зло и болезни от индивида и общины переносятся и таким образом устраняются", подчеркивает Mynak Tulku[15]. В Бутане, цветные структуры из нитей такого рода можно также увидеть на воротах монастырей, крышах и вьездах в поселения, где они размещаются, чтобы заманить в ловушку все негативные силы, которые угрожают их земле и вере. Иногда эти структуры из нитей и крестов называют "ловцами душ". Согласно Tashi Choden`у, эти практики уходят в до-буддийские времена, когда похожие нити-кресты использовались как часть бонских погребальных ритуалов, чтобы служить "ловушкой демонов"[16]
[14] Ibid.p143
[15] Ibid.p144
[16] Tashi Choden, in; The Center Bhutan Studies 2004, p.14

Fabric of Life - Textile Arts in Bhutan: Culture, Tradition and Transformation
Авторы: Karin Altmann


Продолжение следует...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.17 02:14. Заголовок: Текст про Бутан я по..


Текст про Бутан я позже добью - там целая глава с иллюстрациями.

Удалось найти тиб транскрипцию doe - mdos.
И сразу гугл пришел на помощь. Отличная книга, где среди множества инфы описан намкоподобный ритуал doe в Монголии.

Я опустил монгольскую транскрипцию почти везде и затроеточил длинные названия, т.к. здесь вряд ли это кому нужно.

 цитата:

Текст упоминает регистр (Список, указатель чего-н., книга для записей -прим пер) Эрлик Хана (Яма), в котором записана судьба рожденного в определенный год. Яма (Тиб. gSin-je) - это бог судьбы и смерти, судья умерших[50]. Изображение Ямы с регистром является достаточно древним в истории Азиатских культур. Согласно тибетскому манускрипту из Дуньхуана, Яма читает свой регистр (dkar-chag), когда мертвый вызывается к нему[51]. Монгольская работа "Naran-u gerel dagini-yin tuyuji" которая описывает путешествия персоны Naranu Gerel в подземный мир, также упоминает регистр Эрлик Хана[52]. Поверье, что Яма и его посланники приносят заболевания и смерть людям, можно увидеть по всей Азии[53].

В монгольских текстах по гаданию термин Эрлик также относится к вредящим посланникам Эрлика[54].
В "Kumun-tu mangyus-un birid kolcin qoor kikui ujeku bicig" посланниками Эрлика являются mangyus[55], который представлен демоном, который бросает вызывающий смерть аркан (calma) на человека, рожденного в определенный год. Разорвать аркан (calma oytalqu)[56], - это средство для спасения от болезни и смерти.
В целях противодействия злому влиянию Эрлик Хана, защитный ритуал должен быть исполнен. Текст рекомендует: "Держи (или проведи изготовление - прим пер) изготовленный kereg защитника жизни" (sakiyulsun kereg kilge, XBM 104, *2v:3). Защитник жизни - это один из множества дхармапал. Возможно, Srog-lha, бог жизни[57], в то время, как kereg должно обозначать ритуал.
Согласно Sumatiratna, тибетский термин mdos, соотносится с монгольскими dongli, kereg; mdos означает "нити-крест"[58], но также используется в качестве общего термина для разного рода ритуальных устройств[59].
Термин kereg часто появляется в текстах, связанных с магическими терапевтическими ритуалами. Текст из собрания Louvain (Ms. No. 35)[65] использует термин kereg в следующем контексте: "Создай kereg и положи его направив на юг. Будет хорошо." Хотя текст не уточняет, что такое kereg, ясно, что мы имеем дело с каким-то ритуальным объектом.
Термины dongli и kereg появляются вместе в другом отрывке из Ms. No. 35. Он звучит: "Положи королевский нити-крест и женский нити-крест по направлению к югу". Монгольское qan dongli соотносится с тибетским rgyal mdos "королевский нити-крест", в то время, как ekener-un kereh должен соотносится с ma mdos, "женский нити-крест"[61]. В действительности, текст Xarbuxyn Balgas XBM 109, который описан ниже, в нем мы находим ekener-un dongli, "женский нити-крест", вызывающий предположение, что термины dongli и kereg используются как синонимы.

[50]По поводу индийской идеи Ямы, бога судьбы, который приносит смерть людям, см. Von J. Scheftelowitz, "Die Zeit als Schicksalgottheit", p.18. По поводу Ямы, судьи мертвых, который взвешивает душу умершего на весах в Бардо Тодол, см. Poucha, "Das Tibetisches Totenbuch", pp. 148-9; также четыре молитвы jayuradu (XBM 110) ниже в это томе.
[51]Mcdonald, "Une lecture", p. 372.
[52]Damdinsurung, Jayung biig, vol. II, p.792; также см. Molon Toyin`s journey into hell (=Lorinez, p.46); на регистре (biciq) Эрлика Хана смотри 4 молитвы jayuradu (XBM 110) ниже.
[53] В Индуистской мифологии псы смерти являются посланниками Ямы. См. Dandekar, "Yama in the Veda", p.209; тибетцы называют как Яму, так и класс несущих смерть демонов, gSin-rje. по этому см. след. работы. Nebesky-Wojkowitz, Oracles and Demons, p. 82; Hoffmann, Quellen. p. 162; Stein, "Trente-trois fiches", pp. 315-18. Алтайские татары и теленгиты верят, что kormos являются посланниками arlik и вызывают причину болезни,смерти и прочие беды. См. Harva, Vorstellungen, pp. 367-9.
[54] Bawden, 'The supernatural element", I, p.64 и заметка 70; это поверье также наблюдается в дхарани Cinayci qariyuluyci mayui tarnis-un kurdun, которое содержит следующую строку: "Пусть все, кто вращают колесо всех Эрликов вернутся обратно" (Монг. 468, 29r) = Heissig and Bawden, Catalogue, pp. 230-1; выражение "посланник Эрлик Хана" появляется в Arban Yurban atay-a tngri-yin ocig.
[55]mangyus соотносится с тибетским srin-po (Skr. raksasa). См. Nebesky-Wojkowitz, Oracles and Demons, p.14; форма mayus появляется в Бодхичарьяаватаре. См. Cerensodnom and Taube, Turfansammlung, 12r,pp.80-1; mangyus часто встречается в дхарани. См., например, Cayan sikurtei(6v), и cinayci..., который упоминает различные формы mangyus. Два текста включены в Mong. 468.
[56]По этому выражению см. Kowalewski, p.2100; текст, который перечисляет различные виды демонов, несущих вред и болезни и содержит выражение: "Я разорву твой аркан", см. Heissig and sagaster, Mongolische Handschriften, No. 88, p. 64; см описание calma oytalqu ритуала в статье Sarkozi, "Cuttin of the lasso", pp.39-44; см. также описание такого же ритуала ламой в Monqyoljin-u...
[57]Nebesky-Wojkowitz, Oracles and Demons, p.327; по поводу mdos, подносимого богам, см Hoffmann, Quellen, p.183.
[58]Vol. I, p. 1092; см. также Nebesky-Wojkowitz, Oracles and Demons, p.369;
[59]По этому см. Snellgrove, The nine ways of bon, p.300. Bawden был первым, кто выяснил широкое семантическое значение термина kereg, который может относится и к ритуалу, и к различным объектам, используемым в нем. См."Supernatural Element", II, pp. 109-10.
[60]Heissig,"The Mongol Manuscripts and Xylographs", p.178
[61]Nebesky-Wojkowitz, Oracles and Demons, p.374; см. также Stein, "Trente-trois fiches@, pp.318-19

The Mongolian Manuscripts on Birch Bark from Xarbuxyn Balgas in the ..., Часть 1
Авторы: Elisabetta Chiodo



По поводу kereg можно ещё вспомнить тулкхор из 7 строфы 21 восхваления Тары (на санскрите "Янтра").
Нити-крест можно, в принципе, переводить как переплетенный крест.

Вот ещё целая работа на английском - анализ связи ритуального текста mdos с традицией лунгта
http://www.academia.edu/14492187/Analysis_of_a_Mdos_Ritual_Text_Connected_with_the_Rlung_rta_Tradition

Книжка про Монголию также содержит интересную информацию про астрологию и гадания.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.17 21:11. Заголовок: Друл торма (brul gto..


Друл торма (brul gtor) - торма, которое используется для очищения кармы. Может использоваться в качестве меры против кармических болезней.
Пабонка в своем Ламриме приводит историю учителя Кьергангпы из Шангпа Кагью:

 цитата:

Если вы пользуетесь вещами, купленными на деньги от продажи книг, это и есть "извлечение прибыли", что также относится к числу тяжких проступков. Пятый из семи Шангпа Ринпоче, Бонтон Кьергангпа, был великим практиком тантры Авалокитешвары. У одного его попечителя, мирянина, как-то закончились деньги, и тогда Шангпа Ринпоче продал экземпляр "Сутры праджняпарамиты в сто тысяч шлок". В надежде очистить этот проступок он пригласил Ламу Кьергангпу с еще тремя монахами в свой дом и подал им угощения, купленные на деньги, вырученные от продажи манускрипта. Следующей ночью Кьергангпа тяжело заболел. Погрузившись в однонаправленную медитацию, он увидел белую букву "А", которая быстро двигалась внутри его тела, причиняя сильную боль. После этого он обратился с молитвой к своему идаму, и Авалокитешвара явился ему.
"Ты и твои гости, - сказал Авалокитешвара, - нажились на продаже священных текстов. Это большое зло. Поскольку у тебя мало проступков и омрачений, карма этого деяния созрела в нынешней жизни, а прочие попадут в ад. Чтобы очистить свой проступок, сделай копию "Сутры праджняпарамиты в сто тысяч шлок" золотыми чернилами и много подношений друл-тор[20]". Кьергангпа выполнил эти наставления, и болезнь прошла.

[20]Тиб. brul gtor - разновидность подношения торма, выполняемое для очищения последствий таких проступков, как извлечение прибыли от продажи священных текстов и религиозных объектов.

Освобождение на вашей ладони
Издательство Фонд "Сохраним Тибет"


В другом переводе Урбанаевой еще говорится, что :"Наставления о друл торма передается по линии устной передачи, восходящей к Ламе Кьергангпа".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5900
Откуда: USA, Florida
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.22 04:59. Заголовок: ‘Extracting the Esse..


‘Extracting the Essence’:
Bcud len in the Tibetan
literary tradition

Charles Jamyang Oliphant

https://ora.ox.ac.uk/objects/uuid:72121806-b3f5-4e87-8a9a-02b8b24ad12d

table of contents
Chapter 1: Introduction
1.1 Aims .....................................................................................................................1
1.2 Conceptual clarification .......................................................................................4
1.3 Research questions ..............................................................................................11
1.4 Methods and ethical issues .................................................................................12
1.5 Sources ...............................................................................................................14
Chapter 2: Review of literature
2.1 A short historiography of bcud len with reference to
UDVƗ\DQDUWVDOXQJand yogic medicinal practices .................................................19
2.2 Bcud len techniques in Tibet ...............................................................................28
Chapter 3: Towards a classification of the corpus of bcud len literature
3.1 Introductory remarks ..........................................................................................37
3.2 Indigenous bcud len typologies ..........................................................................43
3.3.2 A guide ............................................................................................................51
3.3.2 A table of bcud len literature ...........................................................................53
3.3.3 An introductions to the texts ...........................................................................70
3.3.4 A compendium .................................................................................................91
3.3.5 Observation ....................................................................................................295
Chapter 4: Representative texts
4.1 Introductory remarks ...........................................................................................303
4.2 Rock bcud len (Rdo’i bcud len) ...........................................................................304
4.2.1 Introduction .............................................................................................304
4.2.2 Calcite bcud len translation .....................................................................308
4.3. Flower bcud len (Me tog gi bcud len) ...............................................................314
4.3.1 Introduction .............................................................................................314
4.3.2 Flower bcud len translation .....................................................................316
4.4 Water bcud len (Chu’i bcud len) ..........................................................................330
4.4.1 Introduction .............................................................................................330
4.4.2 Water bcud len translation .......................................................................332
4.5 3UƗ۬DEFXGOHQ (Rlung gi bcud len) .....................................................................340
4.5.1. Introduction ............................................................................................340
4.5.2. 3UƗ۬DEFXGOHQtranslation .....................................................................343
4.6 Pill bcud len (Ril bu’i bcud len) ...........................................................................346
4.6.1. Introduction ............................................................................................346
4.6.2. Pill bcud len translation ..........................................................................350
Chapter 5: Conversations with contemporary bcud len
adepts and practitioners ..........................................................................................367
5.1 Conversation with Jamyang Khyentse Norbu,
Tibetan filmmaker and spiritual teacher ...............................................................370
5.2 Statement by Chögyal Namkai Norbu, Dzogchen master,
teacher and practitioner of bcud len .....................................................................372
5.3 Conversation with Dr Tenzin Sherab, physician expert in the
preparation of bcud len substances, based in Kathmandu ...................................375
5.4 Conversation with Elio Guarisco, a non-Tibetan initiate
and instructor of bcud len practice ....................................................................381
5.5 Conversation with Sangay Tsering, a senior monk
from Shechen Monastery, Kathmandu ...............................................................385
5.6 Conversation with Dr. Nida Chenagtsang, Medical Director
of the International Academy for Traditional Tibetan Medicine,
leader of bcud len retreats ................................................................................388
5.7 Conversation with Iacobella Gaetani, translator of The Practice of
Long Life of the Immortal Dakini: Mandarava and witness to
Chögyal Namkai Norbu’s revelation of his Mandarava
long-life practice in Maratika, Nepal in 1984 .......................................................394
Chapter 6: Concluding observations ...................................................................397
Bibliography ..........................................................................................................405
Glossary ..................................................................................................................422

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5901
Откуда: USA, Florida
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.22 05:02. Заголовок: Тибетское искусство ..


Тибетское искусство омоложения. Древняя мудрость Тибета для омоложения, повышения сексуальной энергии и жизненных сил
Ченагцанг Нида
http://ganga.ru/book/tibetskoe-iskusstvo-omolozheniya

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 174
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет