АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 18:46. Заголовок: Какое воззрение более обоснованное (м.-прасангика, читтаматра, жентонг)?


Дважды сталкивался с мнением, что в практике тантры, воззрения мадхьямика-прасангики не подходят, не соответствуют, вопрос: почему и какое из трёх воззрений более продвинутое, более обоснованное, какого придерживаетесь вы и почему?

Я мало знаком с Махаяной, но насколько уразумел и такое понимание мне нравится, сознание (читта) обусловлена кармой, корень же сознания-природа ума, которая не является страдательной, она ясный свет, вот что писал Дхармакирти:«Природа ума-чистый свет; загрязнения поверхностны». Страдания приносят омрачения, семена загрязнений, двойственость, а природа ума чиста сама по себе и не тождественна омрачениям, клеши не могут быть её постоянными спутниками)), у пробуждённого существа ум чист, а значит дело вовсе не в уме, да и тот-же гнев у всех простых существ перефериен, непостоянен, ум живых существ не всегда увлечён гневом и омрачённые состояния ума, вполне реально отделить от основного ума, даже исходя из обычного наблюдения. Если бы например гнев был бы базовой частью природы живых существ, то они не могли бы изменяться и вечно бы пожинали плоды своего гнева, но гнев не присущ природе, по крайней мере природе людей точно гнев не присущ, вернее он не является чем-то постоянным, неотъемлемым в природе людей. Тоже касается и всех остальных загрязнений. Необходимо распознать свою изначальную природу, она изначально светла (светоносна), чиста и пустотна. Могу предположить, что если эта изначальная природа, корень сознания-неизменна, то она то что чаньские мастера называют «нерождённым», так как она не подвержена каким-либо изменениям, а значит и прекращениям.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


администратор




Пост N: 4186
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 21:00. Заголовок: Yogachara forever! ..


Yogachara forever!


The Influence of Yogacara on Mahamudra
by Traleg Kyabgon Rinpoche

Paperback: 141 pages
Publisher: KTD Publications (October 5, 2010)
Language: English
ISBN-10: 193460819X
ISBN-13: 978-1934608197
Product Dimensions: 0.6 x 5.3 x 8.2 inches

http://www.amazon.com/Influence-Yogacara-Mahamudra-Kyabgon-Rinpoche/dp/193460819X/ref=sr_1_fkmr2_1?s=books&ie=UTF8&qid=1384970276&sr=1-1-fkmr2&keywords=The+influence+of+yogacara+on+tantra

Everyday Consciousness And Primordial Awareness
by Khenchen Thrangu

Paperback: 124 pages
Publisher: Snow Lion; 3rd Edition edition (October 16, 2011)
Language: English
ISBN-10: 1559393793
ISBN-13: 978-1559393799
Product Dimensions: 0.5 x 5.4 x 8.4 inches

http://www.amazon.com/Everyday-Consciousness-Primordial-Awareness-Khenchen/dp/1559393793/ref=sr_1_6?s=books&ie=UTF8&qid=1384971836&sr=1-6&keywords=thrangu


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.13 00:48. Заголовок: "Практически все..


"Практически все известные рангтонгпа Тибета были тантрическими практикующими и написали множество трактатов, в которых излагали учение Тантры. Так же перу Чандракирти принадлежат работы про тантрической тематике. Естественно, в этих трактатах говорилось о Ясном свете, о божественных формах Самбхогакайи и т.д., то есть давалось позитивное описание в словах процессов, явно выходящих за рамки обыденного мирского сознания и его критериев достоверности. Тут важно отметить: тексты по тантре не относились к классу философских. Все это означает, что рангтонгпа выступали не против позитивного описания посредством слов йогических переживаний Ясного Света и т.п., а против применения по отношению к ним философской рефлексии."

Буддийское Учение о Пустоте. А. Орлов. 2009


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3118
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.13 13:07. Заголовок: Денис85 пишет: у пр..


Денис85 пишет:
    у пробуждённого существа ум чист, а значит дело вовсе не в уме,
Как раз в уме. Или что вы имеете в виду?
    Если бы например гнев был бы базовой частью природы живых существ, то они не могли бы изменяться и вечно бы пожинали плоды своего гнева
Здесь нет логической связи между каскадным накоплением гнева и его сущностью.
    , но гнев не присущ природе, по крайней мере природе людей точно гнев не присущ, вернее он не является чем-то постоянным, неотъемлемым в природе людей.
Если обратится к воззрениям тантры, то пять ядов это неверно понимаемые пять мудростей. А пять мудростей это самосущие пять первопринципов, заложенных в живых существах и проявленной вселенной изначально. Гнев это просто взаимодействие отталкивания, любовь это просто взаимодействия притягивания, в проявленном мире от этого никуда не деться. Да и самбхогакая содержит в себе первопринципы гнева, желания и неведения, иначе бы не было гневных божеств самбогакаи, только проявляются эти принципы иначе.
    Могу предположить, что если эта изначальная природа, корень сознания-неизменна, то она то что чаньские мастера называют «нерождённым», так как она не подвержена каким-либо изменениям, а значит и прекращениям.
И не только чаньские, любая система в которой воззрение и практика превосходит магизм, так или иначе описывает этот онтологический базис как нерожденной, неизменный и т.п.

Теперь касательно мадхъямаки-прасангики(рангтонг) и йогачары. Недостаток первой в отрицании самобытия на уровне основы просветленного ясного света, который таки является самосущим, при этом МП также допускает реальность внешних вещей, однако пустых и существующих взаимозависимо. Недостаток второй в отрицании внешних вещей и сведению внешнего мира к переживаниям субъекта, что граничит с солипсизмом. С другой стороны, йогачара постулирует единую самосущую основу всех умов, которая есть атман, нитья и сукха. Что весьма перекликается с брахманиским сат-чит-аннандой. Впрочем буддийские три кайи также очень схожи с сат-чит-ананда. Если говорить о личном выборе, то тибетская мысль породила интересный синкретизм -- мадхъямаку-жентонг, сочетающую в себе негативизм прасангики касательно самосущности проявленного мира, и позитивизм йогачары касательно всеобщей просветленной основы. Те же тибетские школы, которые заявляют о верховенстве прасангики, совершенно не гнушаются использовать в садханах не столько прасангику, сколько воззрение тантрического символизма.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 302
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.13 21:04. Заголовок: Денис85 пишет: Дваж..


Денис85 пишет:

 цитата:
Дважды сталкивался с мнением, что в практике тантры, не подходят, не соответствуют, вопрос: почему и какое из трёх воззрений более продвинутое, более обоснованное, какого придерживаетесь вы и почему?


"Воззрения мадхьямика-прасангики" в Нингма- одно, в Гелуг- другое, в Кагью и Сакъя- третье и четвертое.
Вы с мнением о каком именно воззрении "мадъямака прасангики"дважды (!) сталкивались?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 303
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.13 21:10. Заголовок: Максим А пишет: Нед..


Максим А пишет:

 цитата:
Недостаток первой в отрицании самобытия на уровне основы просветленного ясного света, который таки является самосущим, при этом МП также допускает реальность внешних вещей, однако пустых и существующих взаимозависимо


Вы, Максим, о какой именно прасангике пишите? Неужто о всех?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4192
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.13 21:18. Заголовок: Шингон басируется на..


Шингон басируется на иогачаре.

Возможно, что будучи "законсервированной" более ранней линией из Индии через кушанское царство, то возможно, что именно иогачара лучше объясняла значимость практик визуализаций, как методов достижения самадхи/дхиан различных уровней в системе иога-тантр.
Но тут дело вкуса... как по мне, мадхьямика не объясняя толком ничего лишь разрушает зацепки за какие-либо уровни сознания с атрибутами...
Тут уж сам каждый выбирает сам, что ему нужнее: удаление препятствий посредством махьямики или же хоть
какая-то карта пути трансформации посредством иогачары.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 304
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.13 21:24. Заголовок: Suraj пишет: хоть ..


Suraj пишет:

 цитата:
хоть
какая-то карта пути трансформации посредством иогачары.


Карта дается тантрой. Которая (карта) может быть интерпретирована в стиле прасангики, или в стиле йогачары.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3119
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 23:08. Заголовок: Dron пишет: Вы, Мак..


Dron пишет:

 цитата:
Вы, Максим, о какой именно прасангике пишите? Неужто о всех?



Чандракирти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 305
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 12:02. Заголовок: Максим А пишет: Н..


Максим А пишет:

 цитата:
Недостаток первой в отрицании самобытия на уровне основы просветленного ясного света, который таки является самосущим, при этом МП также допускает реальность внешних вещей, однако пустых и существующих взаимозависимо.


Так самосущий, по вашему, только ясный свет, или еще что-то?
Например- всё?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5814
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.21 17:49. Заголовок: BASIC IDEAS OF YOGAC..


BASIC IDEAS OF YOGACARA BUDDHISM
by Roger Zim

A Paper Prepared for Philosophy 772 "Yogacara Buddhism"
San Francisco State University
Fall, 1995

http://online.sfsu.edu/rone/Buddhism/Yogacara/basicideas.htm


22/ FIVE STAGE PATH

Yogacara recognizes a five stage process, or path, to enlightenment:

1) Resources, or gathering provisions, is the stage of subduing the phenomenon of duality based on learned attachments toself and dharmas. This helps us see our life experience with increased understanding, so we can act in ways that lead us in the direction of enlightenment. By applying Yogacara theory to everyday activities we can replace subjective concepts with more objective information about consciousness. In this stage, and the next, applied or provisional wisdom, which is dependent on mental constructs, is utilized. For example, the dharmas of resolution (remorse and shame) and the dharmas interactive with the mind help us deal with our conditioned nature.

2) Application is the stage of using meditations to enter into the four dhyanas. This process is completed when the seeds in the eighth consciousness, that ripen into concepts of subject and object, are eliminated. Neither in resources nor applicationis there a manifestation of pure wisdom.

3) Vision is the beginning of the transformation of consciousness into wisdom. This process begins with entrance into the first of the nine Bodhisattva grounds where conditional applied wisdom, that is dependent upon distinctions, is gradually superseded by fundamental and attained wisdom.

4) Meditational development covers the eight remaining grounds while eliminating all the seeds of the innate attachments to self and to dharmas. In the second through seventh grounds all three types of wisdom are still used; applied wisdom to deal with attachments still present, subsequently-attained wisdom in meditation that have characteristics, and fundamental wisdom in meditations without characteristics. In the last three grounds just fundamental wisdom (in meditation) andsubsequently attained wisdom (for actions) are utilized.

5) Perfection is the final stage of completion. There one resides in the state of contemplation of pure wisdom and enlightenment.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 81
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет