АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 1696
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 21:27. Заголовок: Усиление омрачений от практики некоторых Дэватов.


Вышел в свет третий том комментариев кенпо Катар Р. (настоятель монастыря кармапы в Вудстоке, США) на
"Горная дхарма" Карма Чакме. Хоть я люблю читать по порядку, но не утерпел и открыл главу о препятствиях к практике.

Обнаружил там вещи, которые до этого встречал только у индуиских тантриков что для практики
определённых дэватов вроде Kали или Бхайравы нужны уже нешуточные иогические реализации, а то вместо освобождения получаешь полное разрушение, если какое-либо из моральных качеств слабы и иогическая сила не обретена.

Карма Чакмэ говорит, что практики дэватов в свиту которых входят омрачители сознания, - только для садхаков обретших определённую иогическую силу, благодаря которой данная свита помогает достичь многих сиддхи,. Если же садхак не обладает подобной реализацией, то у него просто усиливается влияние клеш!!
Он даёт некоторые примеры таких дэватов:
Ямантака (Ваджрабхайрава), Палден Лхамо (Шри Дэви Махакали), Вайшравана, Красный Замбала, Дордже Лекпа, гневные формы гуру-ринпоче.

перд тeм, как делать садханы дэватов означенных више рекомендуется сначала реализовать садхану дэватов не имеющих такой свиты:
Авалокитшвара, Тара, мирные формы Падмасамбхавы...

По крайней мере, в случае бхайрава-подобных дэватов и гневных женских, - обе традиции дают одинаковые предупреждения!


МНе теперь понятны почему некоторые ламы нингма и гелуг, рекомендовали перед практикой херук, практиковать сначал их мирные формы джняна-сатв.


Интерестно, что людей у которых особо сильны определённые клеши, сильно тянет к тем дэватам,
которые им не следуйет практиковать ни в коем случае.
Злобных тянет к гневным херукам, похотливых к иогинитантрам.
Видимо пытаясь найти "духовную идеологию" для оправдания потакания своим порокам.
В результате лишь усиливаются пороки преводя к дальнейшей деградации...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 176
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 08:15. Заголовок: О пустотности вроде..


О пустотности вроде речи не было. Имелось ввиду что каждое внешнее действие порождает переживание, в основе которого лежит движение энергии. Осознание этой энергии, а не построение представлений, связанное с этим переживанием. Тогда эта энергия самоосвобождается. Тут конечно тож можно поговорить об субъектах, объектах и т.д. Только они того, растворяются. Пустоту понять не выйдет, это ж не какая то конкретная штука, она конечно потенциал, но не значит что в неё все так сразу и возвращается, в том виде в каком вышло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 473
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 10:22. Заголовок: miha спасибо большое..


miha спасибо большое за разьяснение, мне бы хотелось еще прочитать какое либо традициооное разьяснение
этого понятия "понимание своей энергии" Я сталкивался с понятием "сохранение энергии" и более или менее понимаю что это
за действие Но вот "понимание энергии" для меня совершенно новое нечто Насколько я понял вы считаете что "понимание"
это операция соотнесения воздействия через органы чувств с восприятием реакции сознания на него ?

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 882
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 14:39. Заголовок: ale, плюс адин за &#..


ale, плюс адин за "сохранение энергии"

в сутрах Будда говорит о "неблагих истечениях", которые происходят через органы восприятия, (там все "чувственно воспринятое" подпадает в эту категорию) и учит, как не допускать подобных истечений посредством верного знания вещей. и понимание того, как возникают ....метаморфозы.
______________________________________________
в тантрических традициях введено понятие "тонкого тела, населенного мандалой".
....то есть ниже пояса находят свое местообитание дакини, по поясу селятся защитники и тд и тп.

если рассмотреть иконогарфию, традицию тханкописи, то на хороших работах можно увидеть совершенно четкие детали касательно того, что из себя представляет та или иная медитационная форма йидама ваджраяны, карта его (твоего ваджра-) тела, можно понять, какого характера практика.

то есть входя в практику, вы сами становитесь универсальным объектом прибежища-почитания. ну а так как нынче время ракшасов, то и почитают вас падонки-ракшасы, в свойственной им манере "ничего святого" ))))
______________________________________________
благих истечений с подобных минусов точно ждать не приходится. вот и вся тантра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 475
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 16:41. Заголовок: uzh спасибо хотя вря..


uzh спасибо хотя вряд ли смогу этим воспользоваться
Последний вопрос если несложно Для меня существа живущие в сознании всегда были связаны с изменёными состояниями
В обычном состоянии мне кажется существа могут только воображаться
То что вы говорили о существах в сознании вы относите к обычному состоянию сознания ?


не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 884
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 19:07. Заголовок: не вижу причин менят..


не вижу причин менять ваш взгляд на обычные вещи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 177
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 19:37. Заголовок: ale пишет: мне бы ..


ale пишет:

 цитата:
мне бы хотелось еще прочитать какое либо традициооное разьяснение
этого понятия "понимание своей энергии" Я сталкивался с понятием "сохранение энергии" и более или менее понимаю что это
за действие Но вот "понимание энергии" для меня совершенно новое нечто Насколько я понял вы считаете что "понимание"
это операция соотнесения воздействия через органы чувств с восприятием реакции сознания на него ?


Насчет традиционного изложения, я не знаю. Дело в том что ни у кого особо не обучался, передача по интернету от Намкая Норбу и присутствие на половине его последнего московского ретрита. Да простит меня Сураж. Обнаружил это сам, еще до передачи, в тот момент у меня почему то возникла твердая уверенность что это сущность випашьяны. Грузить себя не стал разборками, просто периодически происходит спонтанная практика этого дела. Хотя могу и сам выходить на это дело. Я бы не сказал что тут задействованы органы чувств. Это глубже, до органов чувств, иначе бы были переживания на происходящее, а так все ограничевается наблюдением движения энергии на внешнее проявление и её растворение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 477
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 10:40. Заголовок: miha пишет: а так в..


miha пишет:

 цитата:
а так все ограничевается наблюдением движения энергии на внешнее проявление и её растворение.


для меня то что вы описываете в этом постинге напоминает пратьяхару

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1168
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 15:59. Заголовок: Легбу и Сураджу. Ког..


Легбу и Сураджу. Когда говорят о дхъяне в чань\дзен\соен, то прежде всего имеют в виду практику дхъяна-парамиты. В дальневосточной махаяне дхъяна это именно дхъяна-парамита, то есть практика "переводящая на другой берег", а не последовательность состояний как в хинду (где их 4) и тхераваде (где их 8). Отсюда и следует исходить. Также наряду с парой шаматха-випашьяна в этих традициях используется тройка шаматха-самапати-дхъяна, упоминаемая например в Сутре совершенного пробуждения (円覚経), где дхъяна определяется как "Свободное движение сознания без какой-либо опоры, без привязанности к чему бы то ни было". В тибетском понимании это ничто иное, как нераздельность покоя и движения с акцентом на последнее. Что еще примечательно, это сутра выделяет 25 способов созерцания, где в отличии от тибетского подхода, последовательность шаматха-самапати-дхъяна не является фиксированной и может чередоваться. Так что как видите, не следует ставить знак равенства между тем как дхъяна понимается в Тибете, и непосредственно в традициях данного названия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 18:24. Заголовок: Максим А пишет: дх..


Максим А пишет:

 цитата:
дхъяна определяется как "Свободное движение сознания без какой-либо опоры, без привязанности к чему бы то ни было". В тибетском понимании это ничто иное, как нераздельность покоя и движения с акцентом на последнее.


так в чём противоречие?..разве речь не об одном и том же? )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 478
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 18:45. Заголовок: выскажу предположени..


выскажу предположение что возможно в данной фразе покой понимается у тибетцев как движение внимания по одному целосттному объекту сознания, а в йоге непривязанное дивжение как освобождение созанния от объекта

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 20:24. Заголовок: ale пишет: выскажу ..


ale пишет:

 цитата:
выскажу предположение что возможно в данной фразе покой понимается у тибетцев как движение внимания по одному целосттному объекту сознания


например?..вы сейчас о каком объекте сознания?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1171
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 22:08. Заголовок: альберт пишет: Макс..


альберт пишет:

 цитата:
Максим А пишет:

цитата:
дхъяна определяется как "Свободное движение сознания без какой-либо опоры, без привязанности к чему бы то ни было". В тибетском понимании это ничто иное, как нераздельность покоя и движения с акцентом на последнее.



так в чём противоречие?..разве речь не об одном и том же? )))



Видимо нет. Прочитайте пост Легбы и сразу коммент Сураджа с сылкой на Джамгон Контрула. У тибетцев дхъяна это именно набор состояний - дхъян, четырех рупа- и четырех арупа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1173
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 22:21. Заголовок: Сорри, ошибся тредом..


Сорри, ошибся тредом.

Максим А пишет:

 цитата:
Легбу и Сураджу. Когда говорят о дхъяне в чань\дзен\соен, то прежде всего имеют в виду практику дхъяна-парамиты. В дальневосточной махаяне дхъяна это именно дхъяна-парамита, то есть практика "переводящая на другой берег", а не последовательность состояний как в хинду (где их 4) и тхераваде (где их 8). Отсюда и следует исходить. Также наряду с парой шаматха-випашьяна в этих традициях используется тройка шаматха-самапати-дхъяна, упоминаемая например в Сутре совершенного пробуждения (円覚経), где дхъяна определяется как "Свободное движение сознания без какой-либо опоры, без привязанности к чему бы то ни было". В тибетском понимании это ничто иное, как нераздельность покоя и движения с акцентом на последнее. Что еще примечательно, это сутра выделяет 25 способов созерцания, где в отличии от тибетского подхода, последовательность шаматха-самапати-дхъяна не является фиксированной и может чередоваться. Так что как видите, не следует ставить знак равенства между тем как дхъяна понимается в Тибете, и непосредственно в традициях данного названия.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 22:51. Заголовок: Максим А пишет: Вид..


Максим А пишет:

 цитата:
Видимо нет. Прочитайте пост Легбы и сразу коммент Сураджа с сылкой на Джамгон Контрула. У тибетцев дхъяна это именно набор состояний - дхъян, четырех рупа- и четырех арупа


в соседнем треде речь шла о мгновенном понимании и понимании постепенном.....именно про это легба вам и объяснял..а ссылка сураджа была на введение к книге такпо таши намгьяла,в которой(насколько я смог понять ,исходя из своего "знания"английского)говорится о махамудре,как о непостепенном пути...вот и всё..т.е. речь шла о полной аналогичности непостепенных путей в дзен/чань и высших учениях тибетского буддизма...т.е. дзен(дхьяна)-есть изначальное состоояние ума..так же как и махамудра/дзогчен-есть изначальное состояние ума...а всё остальное -методы достижения этих состояний....как в том,так и в другом направлении..о чём достаточно популярно,кк мне казалось, разжевал легба..а вы своими цитатами..."где дхъяна определяется как"Свободное движение сознания без какой-либо опоры, без привязанности к чему бы то ни было". В тибетском понимании это ничто иное, как нераздельность покоя и движения с акцентом на последнее."лишь подтвердили это..в связи с чем я.собственно,и задал вам вопрос о противоречиях,которых там,на мой взгляд,не существует по определению..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 434
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 12:54. Заголовок: Максим, спасибо. Век..


Максим, спасибо. Век живи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 482
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 00:46. Заголовок: альберт пишет: напр..


альберт пишет:

 цитата:
например?..вы сейчас о каком объекте сознания?

альберт пишет:
о любом объекте Берем скажем текст кторый вы читаете сейчас ДОгически есть два варианта
в первом я концентрируюсь на тексте, извлекая из него невербальное некое знание этого объекта во втором я пытаюсь избывиться от идивидульности текста и увидеть его равностность всему остальному
В первом варианте будет скорее движение в статике во втором скорее статика в даижении



не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 14:34. Заголовок: Мой, сравнительно не..


Мой, сравнительно небольшой опыт в практике, показал, что практика в кругу "единомышленников" чревата очень многими проблемами. Личные омрачения нет да и возьтут вверх, помниться постоянно обсуждалось, кто какую "ноту" взял, кто как себя повел, кто был лидером и почему это не понравилост другим, - но не смотря на это, общее впечатление оставшееся от совместной практики, оставалось на удивление хорошим. Более того, постоянно преследовала мысль о том, что нужна некая идеальная община. Ох сколько огорчений принесла эта навязчивая мысль!
Поэтому идею общины, сангхи я считаю самой что ни на есть омрачающей, она как мне кажется и вмешивается в практику деватов. Сами деваты, навряд ли могут причиной омрачения. Ведь это люди вкладывают смысл в свою практику, поэтому анализируя итоги практики, снова и снова надо возращаться к первоначальному намерению. Ведь сказано, что оснвная составляющая практики бодхисаттв с певого по седьмой уровеня - это доброе намерение. А где ж как не в общении развивать и совершенствовать это намерение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1177
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 17:22. Заголовок: альберт пишет: а вы..


альберт пишет:

 цитата:
а вы своими цитатами..."где дхъяна определяется как"Свободное движение сознания без какой-либо опоры, без привязанности к чему бы то ни было". В тибетском понимании это ничто иное, как нераздельность покоя и движения с акцентом на последнее."лишь подтвердили это..в связи с чем я.собственно,и задал вам вопрос о противоречиях,которых там,на мой взгляд,не существует по определению..


Не существуют для тех, кто имеет возможность общаться с носителями разных традиций буддизма и читает их тексты. Для остальных же тибетунчиков Чань - это "низшая практика сутры", с шаматхой как средством, и полным безмыслием как целью, что конечно же не соответствует действительности. Но это мнение слышится из уст настолько авторитетных лам, что убедить в обратном тибетунчиков практически невозможно. Печально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 435
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 17:32. Заголовок: "Тибетунчики"..


"Тибетунчики" - какое замечательное слово... Прямо телепузики-йогины.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1179
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 18:27. Заголовок: Тибетунчики это по-п..


Тибетунчики это по-польски. Мне понравилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1741
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 20:14. Заголовок: Максим А пишет: Не ..


Максим А пишет:

 цитата:
Не существуют для тех, кто имеет возможность общаться с носителями разных традиций буддизма и читает их тексты. Для остальных же тибетунчиков Чань - это "низшая практика сутры", с шаматхой как средством, и полным безмыслием как целью, что конечно же не соответствует действительности. Но это мнение слышится из уст настолько авторитетных лам, что убедить в обратном тибетунчиков практически невозможно. Печально.



Тут старая венедета :)
Политический указ считать китайскую Махаяну, как более низкий и ошибочный путь.
Обычное дело, нам ли, выходцам из Союза, не знать эти реалии ?

Кстати, именно за это я люблю дедушку Раджниша, - первым делом он делал акцент на идеолого-религиозном разкодировании,
затем терапии, а потом уж медитация...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1183
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 13:57. Заголовок: Дайте (первые) две! ..


Дайте (первые) две!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 109
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет