АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 01:48. Заголовок: Механизм кумбхаки


Что происходит во время задержки дыхания?

Вот читаю в книге Свами Раджарши Муни "Йога:Высший духовный путь" Фаир-Пресс, М.2002 страница 284. (Он описывает анулому вилому пранаяму) - "чем она (задержка) дольше, тем больше скапливается праны в канде"

Я всегда считал что во время кумбхаки после вдоха происходит обьединение апаны с праной и далее по классике...

Кто нибудь может подробно описать процессы происходящие во время кумбакх?
Спасибо)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Пост N: 93
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 02:10. Заголовок: Да, но только анулом..


Да, но только анулома-вилома без задержки, с задержкой делается нади-шуддхи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 11:17. Заголовок: В названиях можно и ..


В названиях можно и запутаться))) Если верить Свами Р.Муни, Зубкову, Аенгару и Андре Ван Лизбету, то во время ануломы виломы задержка выполняется.

Цитирую последнего:
"15. Анулома-Вилома
Путь ко всем упражнениям пранаямы с Кумбхакой нам уже открыт. С этого
момента все, кто практиковал разные виды дыхательных техник, могут перейти к
задержке дыхания. Указания касательно концентрации остаются в силе.
Займитесь упражнением, описанным в 12-й главе, внеся некоторые изменения:
Выдохнуть через левую ноздрю;
вдохнуть через левую;
Кумбхака с полными легкими;
выдохнуть через правую ноздрю;
вдохнуть через правую;
Кумбхака с полными легкими;
продолжайте в таком же порядке.
Во время задержки дыхания обе ноздри зажаты. Без Кумбхаки это
упражнение называется Нади-Шодхана, а включая ее - Анулома-Вилома, важная
классическая техника пранаямы."

Но я могу переформулировать свой вопрос : что происходит во время бхастрики, точнее кумбхаки которая делается во время цикла бхастрики? Накопление праны в канде или активизация кундалини посредством апаныпраны?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1878
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 19:35. Заголовок: Существует около 70 ..


Существует около 70 видов кумбхак,которые разнятся по свои, энергетически еффектам.
Ключевыми факторами часто оказываются визуализации и бандхи, сопуствующие определённым дыхательным манипуляциям.

Hа общий вопрос может быть дан только общий ответ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 94
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 20:18. Заголовок: Я верю тому, чему..


Я верю тому, чему научилась у своего Гуру, но самое главное у натхов в Горакхпуре и то, что описано в классических тантрах. Сам перевод слова анулома-вилома означает двойной процес, в одну сторону и обратно. Термин "анулома-вилома" вы можете встретить в тантрических текстах Кашмирского шиваизма, Шривидьи и др. Там это понятие означало восходящую и нисходящую праны, эта техника использовалась в интеграции нижних центров и верхних, т.е. луны и солнца. Очевидно, кто-то потом это увязал с ноздревым дыханием, так как эти боковые каналы тоже означают луну и солнце. А вот нади -шоддхана произошла из тантрической техники "бхута-шуддхи"- очищение элементов тела. Там есть такой процесс, когда биджой "Ям" осушается (папа-пуруша), а биджей Рам - сжигается, после чего Кундалини проходит сквозь пять элементов, поглощая их. В общем это, если в общих чертах, о происхождении ануломы-виломы и нади-шоддханы. Да и во всех, даже современных текстах, многие учителя пишут, что сначала осваивается попеременнное дыхание, а потом включается задержка. Что касается Лизбета, Аэнгара и др., при всем моем уважении к ним, совершенно очевидно, что они больше опираются на современные источники йоги, на физиологию и т.п. Поэтому то, что даже и они могут чего-то не знать и составлять практики, исходя не из классической информации, это вещи вполне нормальные.
Вы посмотрите сам перевод терминов с санскрита и что к этому логически напрашивается. Но, впрочем, сейчас действительно столько гуру, школ, их методик, что простому человеку не запутаться просто нереально, тем более, когда нет возможности постоянно учится у этих Гуру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 21:03. Заголовок: ///научилась у своег..


///научилась у своего Гуру, но самое главное у натхов в Горакхпуре ///

уверен что многому научились и не только правильной терминологии))), может тогда расскажите про то, что происходит во время кумбхаки при выполнении "нади шуддхи". Или что происходит в кумбхаке (сопровождаемой бандхами) во время цикла бхастрики. Везде на это счёт только пара слов сказана.

Меня интересует, почему у Свами Р.Муни речь идёт именно о накоплении праны???

Извиняюсь за возможный повтор.
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1255
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 23:40. Заголовок: grig пишет: Кто ниб..


grig пишет:

 цитата:
Кто нибудь может подробно описать процессы происходящие во время кумбакх?
Спасибо)


Ирония в том, что даже сами Натхи часто не догадываются что там происходит, но просто знают что делать. )))) А ежели возникает какой хвилосовский вопрос, то сразу отсылают к кашмирским шиваитам. )))) Проверено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 95
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 00:51. Заголовок: Максим, как же все..


Максим, как же все там непросто, на самом деле. Во-первых потому, что в Индии ситуация не такая как в России, там ученик живет возле Гуру и практикует, а когда с ним все что надо происходит, то философские вопросы сами отпадают. В Индии были направления, которые вообще на тексты не ориентировались. А с кашмирскими шиваитами тоже не просто, для философских тем они достаточны, а вот тех, кто объяснил бы все практики, которые описаны в какой-нибудь «Тантрасаре», с этим слабовато совсем. Кашмирский шиваизм - это особое направление философии, которое объясняет тонкости шиваизма в целом, в том числе и практического. В некоторых случаях не известно, что легче, посредством соединения праны и апаны реализовать связь Шивы и Шакти, просто соединив эти токи, или же объяснять, почему Шива и Шакти - это прана и апана. Кому-то надо объяснить и он поймет, а кому-то этого проще достичь, если он просто что-то конкретное выполнит. Ну и еще много есть своих исторических тонкостей, связанных с тантрой, о которых если знать, то становится понятным, почему на тексты кашмирского шиваизма ссылаться стоит. Тут есть два выбора, или вы едите в Индию, живете много лет, возле Гуру, и занимаетесь только практикой, или копаетесь в текстах, которые все детализируют.
Кстати если вы посмотрите ряд натховских текстов, таких как Горакша-сиддханта санграха, то найдете цитаты из Куларнава-тантры и др., а также пуран или упанишад. А в текстах кашмирского шиваизма есть цитаты из ведических текстов. Это вообще нормальное явление для индуизма.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 96
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 00:51. Заголовок: «Меня интересует, по..


«Меня интересует, почему у Свами Р.Муни речь идёт именно о накоплении праны???»

Речь идет о накоплении, потому что именно в «канде» соединяются два канала, вернее, если быть точным - три. Когда сушумна поглощает токи иды и пингалы, то прана увеличивается посредством как раз того самого места, где соединяются (юкта) эти каналы. У сушумны большой потенциал и во время поглощения двух токов, связанных с вдохом и выдохом, он раскрывается, захватывая и силы этих токов. Свами Рама тут очень даже точен.
Вообще канда - это место очень непростое. Об этом еще можно много сказать. Но давайте так, если вас устраивают мои ответы, то спрашивайте дальше. А то не хочется писать километры постингов только для себя одной.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 984
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 08:27. Заголовок: В этом мире тела чув..


В этом мире тела чувствующих существ произведены постепенным собиранием праны и апаны. Один дох собирает землю, воду, огонь, ветер и пространство, которые являются в лотосе пупка, сердца, горла, лба, макушки, соответственно. (Прежде, лоб соответствовал воде и сердце – ветру. Однако, по причине качества поддерживания для проявленного тела – воды, а дхармового тела – ветра, они должны помещаться согласно энергии качеств. Впоследствии, лоб становится соотносящимся с ветром и сердце – с водой, располагая каналы согласно их собственным элементам). Он (дох) нисходит вниз, выходит и вновь проникает, порождая эти элементы в порядке от пространства до земли. Схожим образом, сила апаны имеет природу собирания и порождения. Тело, речь и ум, которые находятся в лотосе пупка, секретного места и драгоценности, соответственно, нисходят вниз и выходят наружу и проникают внутрь вновь.

Следовательно, прежде всего, тело должно поддерживаться крепким. То есть, тело пяти скандх, и тд, которое является основой сиддхи, должно основательно поддерживаться мантрином, поскольку если нет тела, нет и сиддх. Без этого не обрести бесконечного блаженства, то есть - предельного блаженства в этой жизни.

"Поэтому, по причине основы физического тела" относится к бодхичитте (кундалини???), которая является также основой поддержания тела. Необходимо медитировать на йоге каналов каждодневно. Здесь йога левого и правого каналов является тем, что подразумевается под "йога каналов". Прана должна созерцаться в центральном канале. Что же касается йоги каналов мочи и кала, апана должна созерцаться как пребывающая в кишечнике. Этим путем необходимо медитировать на йоге каналов ежедневно, по два часа к ряду. Эта медитация заставляет тело быть крепким, а если тело крепко, земные сиддхи, успокоение и тд., встанут на службу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1256
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 19:04. Заголовок: Virati, да я и не пр..


Virati, да я и не против :)

uzh, что цитируем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 985
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 19:15. Заголовок: Максим А, частично -..


Максим А, отчасти - пояснения Эдварда Т. Финнера к шлоке 107 из второй главы Калачакратантрараджи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 19:20. Заголовок: Virati мне интересн..


Virati мне интересно что пишите Вы и другие. Я нашёл другой форум более подходящий по тематике (традиция натхов). Задам свой вопрос и там если никто не против.
спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 98
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 20:16. Заголовок: Конечно, это наш фор..


Конечно, это наш форум, так что там можно спросить про пранаяму. Вообще Свами Рама был Шривидьевским гуру, ну, и учил еще хатха-йоге, это стандартное дело, когда разные школы по-разному трактуют те или иные техники. То, что Вы спрашиваете про «канду», это место - скопление всех каналов тела, поэтому вполне очевидно, что там аккумулируется прана. Канда-это, с одной стороны,- центр физической силы, с другой, там происходит активация сушумны, когда работа лунного и солнечного каналов соединяется и оба эти тока усиливаются друг от друга. Так вырабатывается такая энергия, которая может двигаться вверх. Спросите лучше там, на форуме, думаю ответят детально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 105
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет