АвторСообщение



Пост N: 155
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 13:54. Заголовок: Тело, речь и ум?


В ряде книг на хинди, посвященных йоге иногда встречается описание Ямы и Ниямы, и там такие есть перечисления: шАрИрика-ахимсА (ненасилие на физическом уровне), вАчика-ахимсА (ненасилие на уровне слов), мАнасика-ахимса (ненасилие в мыслях), тоже самое с астеей, апариграхой, брахмачарьей, сантошей, шаучей и т.д. Я слышала от разных Учителей о том, что Яма и Нияма важна и влияет на практики йоги, такие как асана, пранаяма, дхьяна и др. Они взаимозависимы, и в йоге (хатха, лайя и т.д) большое значение играет тело, прана и сознание, согласно аюрведе здоровье человека также зависит от тела, праны и сознания. Так же есть немало информации о том, что Прана связана со звуковой вибрацией "вак", например, многие дыхательные техники в себя включают уччарану, использование мантры, и понятие свары относится как к дыханию, так и к звуковой вибрации.
И так как понятие тела речи и ума очень актуально для буддизма и с ними много всего связано, то я собственно и открыла эту тему о связи праны и речи, хотелось бы послушать мнение буддистов по этой теме, особенно интересно узнать о связи тела речи и ума с самаями и практиками типа Керима и Дзогрима.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 304
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 18:00. Заголовок: Звук, который произн..


Звук, который произносят голосом, только на начальной стадии нужен, а потом достаточно в уме произнести мантру как взрывает вибрацией в нужной части тела.
У буддистов по разному.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1555
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 21:50. Заголовок: практики йоги, такие..



 цитата:
практики йоги, такие как асана, пранаяма, дхьяна


Увы, но в официальной тибетской тантре эти вещи практикуются уже после инструкций на стадии завершения, с трулкорами и кумбаками, после начитки многих сотен тысяч мантр. За что всегда уважал индусов, так это за то, что подобно Будде, они не оставили почти ничего "зажатым в кулаке".

По поводу самых общих самай в тантре - это видеть абсолютно во всем - тело речь и ум божества, а также мандалу со своими особенностями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 08:32. Заголовок: предполагается, что..


предполагается, что приступив к практике тантры человек уже понимает "что такое хорошо и что такое плохо" и как минимум не вредит живым существам. а как максимум практикует именно для их освобождения, а не для себя самого.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Dharamsala
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.10 01:05. Заголовок: на мой взгляд вопрос..


на мой взгляд вопрос сформулирован слишком обобщенно, чтобы дать на него четкий, понятный и краткий ответ в рамках отведенного эфирного времени)
если выстраивать логику размышлений с того, что все духовные практики ведут нас к освобождению, то мы можем легко обнаружить следующий факт. непременным условием достижения хоть сколько нибудь значительных успехов в практике является необходимость стать хорошим человеком. благие качества этого гражданина подробно расписаны в яме-нияме, обетах, 10 заповедях и т.д.
поскольку мы формируем свою карму и влияем на других живых существ посредством тела, речи и ума, то приходится старательно следить за всеми этими аспектами. различные практики - это инструменты, с помощью которых мы развиваем в себе благие качества и искореняем неблагие, и которые работают по схожим принципам.
связь тела, речи и ума с самаями попробую показать на приведенном вами примере с хатхой-йогой; как яма и нияма влияет на асаны.
если мы будем чрезмерно усердствовать в асанах, в соответствии с практикой ниямы - тапасом, но забудем при этом об ахимсе (яма), то с большой долей вероятности мы рано или поздно где-нибудь порвем свое тело. ахимса - это не причинение вреда живому существу, в том числе и себе, поэтому памятование об этом в данном примере - наша травмобезопасность. и не только на физическом уровне.
подобным образом можно обнаружить взаимосвязи тела, речи, ума, энергий, моральных аспектов и т.д. в любых практиках, в том числе и в буддийских, разумеется.
я не знаю, насколько опрятно с академической точки зрения выглядит мой текст, но я так чувствую)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 18:36. Заголовок: Начнем с того, что в..


Начнем с того, что в Буддистской тантрической садхане всегда используются Тело, Речь (прана) и Разум (Сознание) одновременно. В текстах, дающих наставления по практике, часто специально упоменается о том, что делают или в каком состоянии находятся Тело, Речь и Разум на определенном этапе практики.

Например, в тантрическом Нендро, при выполнении полных Простираний (такое их использование, кстати, не было тибетским изобретением), как часть либо принятия Прибежища ("Терсар Нендро") или почитания Гуру в Гуру йоги (как в "Лонгчен Ньингтиг"). Тело совершает простирания (физическое простирание), человек повторяет формулу принятия Прибежища (простирание Речью), разум сфокусирован на визуализации древа Прибежища и чувстве преданности Трем Драгоценностям и Трем Основам (Корням)- ментальное простирание, являющеюся самым важным, два предыдущих только его дополняют.

В случае с Кьеримом. Тело сидит в позе для медитации (и перебирает четки), Губы шепчут мантру, Разум визуализирует Мандалу, мантра-малу вокруг Биджи, и "тронду".

В Дзогриме, в случае с Ца-лунгом, Тело находится в определенной позе, Прана (Речь) регулируется специальным дыханием (иногда на выдохе произносятся мантры), Умом практикующий удерживает визуализацию себя как Йидама и каналов, Биджа-мантр, иногда Бинду (Тигле).

В случае Трулкора (Янтра-йогу), Тело выполняет Асаны, упражнения и всякие переходы. Прана (Речь) регулируется специальным духанием, Ум сфокусирован на координации всех аспектов практики и визуализации себя как Йидама (дэвата). В случае с Янтра йогой, дэват не визиализируется, а тело представляется пустым (Тонгра).

Во время той части садханы (например Пуджа) , где есть приношения, восхваления, инициации, практики Дхармапал, и т.д и т.п. Тело сидит в позе для медитации, делает Мудры. Речь произносит мантры и тд, Ум фокусируется на визуализации Мандалы, очищении, превращении и увеличении приношений, свете/цвете различных элементов и тд и тд.

Буддийская Тантрическая практика является частью Махаяны, по-этому считается, что ментальные действия гораздо большее важными (potent) и доминирующими над действиями тела и речи, от этого первостепенным считается правильная мотиватция. Наивысшая мотивация - Бодхичитта, он должна сопутсвовать любой буддистской практике.

Даже управлении Дзогчен Общиной осуществляется по принципам Тело, Речь и Разум.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 18:39. Заголовок: Virati пишет: Прана..


Virati пишет:

 цитата:
Прана связана со звуковой вибрацией "вак", например, многие дыхательные техники в себя включают уччарану, использование мантры,



По-этому, в Буддизме говорят от Теле, Речи и Уме (сознании).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 17:33. Заголовок: В дополнение ко всем..


В дополнение ко всему сказанному, Буддийские тантрические инициации включают в себя инициацию Тела, Речи и Ума дэвата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 17:39. Заголовок: Virati пишет: согла..


Virati пишет:

 цитата:
согласно аюрведе здоровье человека также зависит от тела, праны и сознания.



Тибетская медицина - это на 75% Аюрведа, по-этому в ней (Тибетской медицине) прослеживается тотже принцип.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 271
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 18:33. Заголовок: Vadim пишет: Тибетс..


Vadim пишет:

 цитата:
Тибетская медицина - это на 75% Аюрведа

это большое заблуждение и незнание основ тибетской медицины и источника ее происхождения

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 18:54. Заголовок: Александр, Прошу вас..


Александр,
Прошу вас пояснить, что вы имели ввиду? Я говорил о их (Аюрведы и Тибетской медицины) схожем видении физиологи/энергетики человек, природы болезней, теже праны, теже доши и т.д. и т.п. обсуждаются. То что Тибетская медицина ведет свое начало от медицинских тантр я в курсе, но это сути не меняет. По-этому, будьте добры поясните вашу точку зрения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 19:06. Заголовок: Тибетская медицинска..


Тибетская медицинская традиция не может быть древнее индийской медицинской традиции! Если мы говорим про буддийские медицинские тантры это одно, про Тибетскую медицину - совсем другое. Аюрведа уходит корнями в Веды, в те времена когда Тибета как государства на карте не было. О какой тибетской медицине мы можем говорить в 1000-500 годах до нашей эры? Нагарджуна лечил по Аюрведе, а не тибетской медицине. Следуя такой логике и Буддизм не из Индии пришел и с ней совсем не связан, а Аюрведа и Тиб. медицина совсем не похожи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2186
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 21:27. Заголовок: Vadim Буддийская Та..


Vadim

 цитата:

Буддийская Тантрическая практика является частью Махаяны, по-этому считается, что ментальные действия гораздо большее важными (potent) и доминирующими над действиями тела и речи, от этого первостепенным считается правильная мотиватция.



Я подозреваю, что эта часть воззрения, - гелукпинская интерпритация тантры с точки зрения сутры.
Преимущетво тантры перед учением сутр,- то, что она опирается на работу с энергией/речью (ВАК). То есть энергоносителем мыслительного процесса. Махаянисты утверждают преимущества ментальных установок над ДЕЙСТВИЯМИ тела и разговорной речи. Мантра не есть обыденная речь, а энергия дэвата. Посему твоё утверждение нуждается в некоторых оговорках, по моему мнению...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 22:08. Заголовок: То Suraj, Согласен..


То Suraj,

Согласен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 272
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 22:21. Заголовок: Vadim пишет: Прошу ..


Vadim пишет:

 цитата:
Прошу вас пояснить, что вы имели ввиду?



Если обратится к источнику происхождения того что называют тибетская медицина,то ее источником будут четыре медицинские тантры-Чжуд Ши,сами тантры были переданы Буддой Бхайшаджья -Гуру в чистом месте в городе медицины Танадук который бывает внешним ,внутренним и тайным и пребывает вне временных и пространственных ограничений.Четыре видам учеников которые слушали Будду и получили медицинские наставления это внутренние- те кто следует буддийскому возрению и практике,внешние это небуддисты ,далее боги такие как индра и ашвины,и наконец Риши среди которых был Дханвантари кто и является собственно источником аюрведы.Все четыре типа учеников восприняли учение медицины в силу своих способностей и так появились разные линии медицины.Будда Медицины давая учение проявил разные излучения себя самого: Риши Маносиджи-излучение Речи Будды Медицины,он задавал вопросы и понял все,таким образом,получив Учение Четырех Тантр в котором содержаться все четыре традиции. Так что можно сказать что аюрведа скорее содержит в себе лиш 25% того что учил Будда ,а тибетская медицина содержит в себе всю полнлту так как основывается на Чжуд Ши которое охватывает все четыре традиции которые получили четыре типа учеников которые слушали Будду.Это еще можно понять изучая Чжуд Ши,например раздел болезней жара который в аюрведе полностью отсутствует,есть и других много моментов и отличий в которые я не буду углубляться так как чтобы возникло понимание прийдется вам Вадим изучать Чжуд Ши.

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2188
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 22:43. Заголовок: 2александр Алексан..


2александр

Александр, "религиозная часть", - понятно. Но есть ещё и текстуальный анализ. Одна из 4 медицинский тнатр, - точная калька (за исключением начальных восхвалений и колофона) с "Аштанга Хридая" Вагбхаты. Аркадий Щербаков когда-то весьма пространно описывал заимствования из аюрведы в "медицинских тантрахь. Но кажется это потерялось где-то на предыдущей версии данного форума.
Вся "тибетская медицина", - это смесь аюрведы, китайской медицины и каких-то рудиментов бонкой культуры...

Ну откуда в Индии могло появится что-то разительно отличное от Аюрведы и где оно сейчас? Есть сиддха-медицина у тамилов. да только индусы ребята гибкие, там всё уже давно поставлено на общепринятые теории...

Кстати, Вас не удивило, что нигде, кроме Тибета "буддийких медицинских тантр" нет, а культ Будды медицины есть в Китае и весьма популярен? Вайрочана переводил тексты по лечению болезней скота. Стали ли они "буддийскими", вот не знаю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 273
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 23:16. Заголовок: Вообще текстов помим..


Вообще текстов помимо чжуд -ши много в том числе пришедших и от Нагарджуны,было много медицинских терма пришедших от Гуру Ринпоче,конечно никто не отрицает обмен медицинскими знаниями который был во времена Ютогпы Нингма и Ютогпы Сарма,но есть много историй о мастерах которые открыли и записали чжуд-ши из своего ригпа,а если расмотреть тайный уровень возникновения чжуд-ши то это четыре чакры ,каждая тантра связана с одним из четырез тантрийских посвящений,а тайный танадук это ригпа.А то что вы называете "религиозная часть" ,так это часть традиции передачи тантры которая существует в непрерывности и в наши дни , а вдревние времена передавалась лишь в усной традиции и впервые была записана в восьмом веке Ютокпой Нингма,так как способности учеников на запоминание ухудшались и возникла потребность в тексте чжуд-ши как в опоре для учеников.

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 99
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 23:21. Заголовок: очень интересно узна..


очень интересно узнать откуда вагбхата сам узнал то что написал в аштанга хридая.учитывая что тиб.медицина аюрведа и кит.медицина не эмпирического происхождения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 05:44. Заголовок: То Александр, На сам..


То Александр,
На самом деле, сказав что Тибетская медицина - это на 75% Аюрведа, я всего лишь хотел сказать, их структура, методология, физиология и тд очень похожи. В аутнтичности четырех тантр у меня не было никогда сомнений. Их я читал, но если честно, то мне все казалось, что читаю текст по Аюрведе, так они похожи.

То Вангдраг,
Аштанга Хридая Самхита относится к Великой триаде самхит по Аюрведе и суммирует первые две:
1. Charaka Samhita (написана приблизительно 1000-800 лет до нашей эры)
2. Sushruta Samhita (приблизительно 700 - 600 д.н.э.)
3. Ashtanga Hridaya Samhita (приблизительно 700 - 600 д.н.э.)

Так же в Аюрведе существует малая триада:
1. Madhava Nidana
2. Sarangdhara Samhita
3. Bhava Prakasha

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 274
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 18:45. Заголовок: Vadim пишет: Их я ч..


Vadim пишет:

 цитата:
Их я читал, но если честно, то мне все казалось, что читаю текст по Аюрведе



А что их читать,чжуд-ши это лиш голый скелет и я на сто проц. уверен что без устных наставлений понять можно оч оч мало,да еще и понять по своему

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 275
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 19:39. Заголовок: Первый тибетский вра..


Первый тибетский врач Чебу Трише 2000 до н.э.. собрал воедино множество медицинских знаний и составил знаменитый трактат 400 тысяч целительских знаний-Бум Ши,также он является автором трактата " Дугчо Янгдронг Килва" о нейтрализации ядов,и трактата " 20 рецептов для лечения ран".В 417 году до н.э. Лхабу Гокар делал хирургические операции.Традиции Бон около 8 000 лет,известны 12 разделов Бон и медицина один из них. Естественно что исторически на становление тибетской медицины оказали влияние медицины Индии ,Китая и Персии,между этими медицинскими системами и врачами шол взаимообмен.Юток Нингма 8 век родился в семье потомственных врачей,он получил передачу на медицину в возрасте трех лет, Юток много путешествовал и встречался с врачами как Индии так и Китая и конечно учился у них. Гуру Ринпоче также передавал некоторые учения по медицине на тибетском известен его " Дудци Бумпа",а также записанный Еше Цогьял " Дуци Нингпо". Также были спрятанны медицинские терма,в 10 веке тертон Трапа Нгон Ше в монастере Самье открыл многие медицинские терма.
В 12 веке Юток Сарма 13 в поколении из рода Юток записал окончательную версию Чжуд-Ши,также "Ча Лаг 18"-18 текстов по медицине,открыл цикл учений " Юток Нинтиг" особые практики для обьединения духовной практики с медицинской.Также многие мастера в тибете вложили свой вклад в развитие тибетской медицины: Гампопа сборник трудов по медицине " Дакпо Тор Бум",Ньян Рал Па Чан медицинский текст " Паво Лхасум",Сакья Дракпа Гьяцен пособие по внешним процедурам " Со Че Гьялпо Кор Сод",Ургьенпа важные тексты по алхимии,Карма Рангжунг текст по фармакологии и травам " Ман Минг Гья" это лиш примеры которых можно привести еще очень много.У тибетской медицины древние корни их возраст доходит до 5-8 000 лет это и Бон с его "Бум Ши", это и учение Будды Шакьямуни Сутра Возрождения "Гаво Нгал Жуг До" где расматривается эмбриология,смерть и бардо,а также 78 энергий лунг из которых состоит наше тело, Нагарджуна и Падмасамбхава также оказали влияние на тибетскую медицину, все эти разрозненные семена знания которые изошли от Будды Медицины собрал и записал в медицинский текст " Чжуд-Ши" Юток Йонтен Гонпо Нинма в 8- мом веке,а в 12 веке Юток Сарма предал всему окончателтный и завершенный вид.Хотя в биографии Ютока как Нинма так и Сарма говорится что они много путишествовали и изучали медицину, но в истинном смысле все знание по медицине Юток получил от самого Будды Медицины ,от Мудрецов медицины и от медицинских Дакинь о чем говорится в биографии Ютока.


мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1571
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 21:37. Заголовок: Всё что касается дат..


Всё что касается датировок в тибетских текстах не выдерживает никакой критики, так что всерьез это принимать не стоит (что впрочем не умаляет ценности тех сводных знаний, которые в них содержаться). Даже календарь тибетский, по которому сейчас 2136-й год и то начали вести в 16м веке. Не в пример европейской хронологии, где всё настолько точно, что кажется буд-то Платон и Аристотель жили вчера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1572
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:07. Заголовок: Да, и думаю не следу..


Да, и думаю не следует забывать, что Ютогпа по сути совершил подвиг систематизировав три системы в четырех разделах. Вот щас думаю, насколько сложно было соотнести три совершенно разные системы. Ну это так, ИМХО как всегда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 100
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:42. Заголовок: 2 Vadim ведические з..


2 Vadim
ведические знания кто "придумал"?(аюрведу в частности)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 06:39. Заголовок: Веды написали семь м..


Веды написали семь мудрецов/провидцев (Риши), но написанно было то, что было полученно/увиденно в медитации. Вобщем Веды происходят из божественного источника, а Риши получили эти знания в видениях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 07:09. Заголовок: Согласно мифу, Дакш ..


Согласно мифу, Дакш Праджапати (отец Парвати, жены Шивы) получил знания Аюрведы от Брахмы. Затем Аюрведическое знание было передано близнецам Ашвини (Ашвини Кумар), это мы еще в царстве богов. Затем Индра получил эти знания. На земле в это время разразилась эпидемия и Индра передал Аюрведу группе мудрецов (риши) во главе с Бхардваджем, который обучил Аюрведе Пунарвасу Атрея, а тот в свою очередь имел много учеников.

Хотя есть и другая версия возникновения Аюрведы. В том мифе, где Шива выпил яд и его горло стало синим:

Халахала — яд, полученный при пахтаньи Молочного океана девами и асурами, намеревавшимися получить из океана нектар бессмертия (амриту). От пахтанья из глубин океана сначала поднялся смертельный яд халахала. Яд начал разливаться во все стороны и никто не мог этому воспрепятствовать. Тогда находившиеся в сильном испуге девы во главе с Вишну обратились к за помощью к Шиве. Они нашли его на вершине горы Кайлаша, где он восседал со своей супругой Парвати. Девы склонились перед Шивой и вознесли ему молитвы, всячески прославляя его и прося его спасти их от жгучего яда, который к тому времени стал разливаться по всем трём планетарным системам. Своими молитвами девы стремились сделать Шиве приятное, чтобы тот согласился избавить их от опасности яда халахала. Вскоре Шива преисполнился сострадания к находившимся в опасности обитателям вселенной. Хотя яда было так много, что он разливался по всей вселенной, Шива, с помощью своих мистических сил, уменьшил его количество и собрав весь яд в ладонь, выпил его. Яд оставил на шее Шивы синюю полосу и с тех пор он известен под именем Нилакантха (синешеий).

После этого опять начали пахтать океан, и тогда из него вышел Дханвантри с сосудом нектара одной руке и текстами Аюрведы в другой (для того, чтобы лечить людей). Он и рассматривается богом (Дэва) Аюрведы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 276
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 08:20. Заголовок: Будда Медицины перед..


Будда Медицины передал знание медицины в древние времена кругу из четырех групп учеников: 1) Буддисты( внутренние)- Манджушри,Авалокитешвара,Ваджрапани,Ананда,Кумарадживака знаменитый врач который лечил Будду Шакьямуни, и многие другие ученики Будды.2) Риши- Атрея,Агнивеша,Нимидхара,Кашьяпа,Чаракапаривраджика,Бхарадваджа,Дханвантари,Пунарвасу и множество других.
3)Боги-Праджапати врач богов вмире форм,Ашвины врачи богов в мире желаний,Индра , Богиня Нектара Амритадеви а также множество других богов.4) Небуддисты(буквально внешние) Брахма( Ишвара),Шива,Вишну,Шадананакумара и другие.Об этом сказанно в медицинских тантрах.
Из этого видно что линия передачи Аюрведы затрагивает лиш четвертую часть от всего учения по медицине переданное Буддой ,так как каждая группа учеников поняла учения в меру своих способностей об этом также сказанно в учениях по медицине.

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2192
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 09:08. Заголовок: 2 александр И знае..


2 александр

И знаете, александр, что это доказывает? С точки зрения текстуального анализа, - это типичный инклюзивизм парампар боле древних учений с типичным "наклеиванием" статуса "внешних", мение эзотерических и полных систем.

Так делали все традиции и Ваджраянские и Шаивитские. Если любопытно, как это делалось в Индии, то рекоммендую исследования Алексиса Сандерсона...
Впрочем, наверное не стоит... а то выяснитсья, что не всё "трансцендентаная мудрость" в подобных текстах, кое-что просто переписывалось с других текстов, кусками или целиком... :-)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1574
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 13:30. Заголовок: александр пишет: Бу..


александр пишет:

 цитата:
Будда Медицины передал знание медицины в древние времена кругу из четырех групп учеников: 1) Буддисты( внутренние)- Манджушри,Авалокитешвара,Ваджрапани,Ананда,Кумарадживака знаменитый врач который лечил Будду Шакьямуни, и многие другие ученики Будды.


александр пишет:

 цитата:
Первый тибетский врач Чебу Трише 2000 до н.э.. собрал воедино множество медицинских знаний и составил знаменитый трактат


А вас не смущает, что "первый тибетский врач" пишет свой трактат из уже существующих медицинских знаний, за 1500 лет до того, как Будда Медицины их впервые передает, в частности ученикам Будды Шакьямуни, жившим в 6-5 в.в. до н.э??

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 277
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 18:43. Заголовок: Suraj пишет: то рек..


Suraj пишет:

 цитата:
то рекоммендую исследования Алексиса Сандерсона...


Нет уж спасибо.............

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 278
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 18:48. Заголовок: Максим А пишет: А в..


Максим А пишет:

 цитата:
А вас не смущает, что "первый тибетский врач" пишет свой трактат из уже существующих медицинских знаний, за 1500 лет до того, как Будда Медицины их впервые передает, в частности ученикам Будды Шакьямуни, жившим в 6-5 в.в. до н.э??



Будда Медицины передал учение медицины даже не в этой кальпе как известно из некоторых сутр по медицине, а что касается того что Кумарадживака присутствовал на учении ,так меня это совсем не смущает если за основу брать возрение ваджраяны ,взгляд на пространство и время.

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1575
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 21:46. Заголовок: Ну я так и знал что ..


Ну я так и знал что всё сольется во вневремнном ригпе)) А что, очень удобно, можно намазать на любой хронологический казус))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 104
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 23:00. Заголовок: 2 Vadim хорошо.согл..


2 Vadim

хорошо.согласно мифу понятно.а по другим версиям?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1576
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 23:54. Заголовок: Исходя из историй Ва..


Исходя из историй Вадима, я бы поверил в первый миф. Как-то более человечно.. чтоли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 312
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 06:37. Заголовок: александр пишет: Бу..


александр пишет:

 цитата:
Будда Медицины передал учение медицины даже не в этой кальпе


Во все времена и во всех мирах всегда есть место болезням и их лечению. Так что это вне сомнений. Ну а буддой медицины всегда найдут кого назвать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 20:48. Заголовок: Vadim пишет: Аштанг..


Vadim пишет:

 цитата:
Аштанга Хридая Самхита относится к Великой триаде самхит по Аюрведе и суммирует первые две:
1. Charaka Samhita (написана приблизительно 1000-800 лет до нашей эры)
2. Sushruta Samhita (приблизительно 700 - 600 д.н.э.)
3. Ashtanga Hridaya Samhita (приблизительно 700 - 600 д.н.э.)



Здорово. А откуда такие даты? Каким способом определяется время написания в данном случае? Это тоже из традиции?

То Александр: Респект, респект.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1577
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 12:02. Заголовок: Определение датирово..


Определение датировок вопрос особый. Общепринятый подход опирается на текстуальный анализ. Например когда некоторый текст упоминается впервые в другом тексте, либо упоминается царь правящий в то время и в том месте. Сопоставляя эти данные выстраивается хронологическая последовательность текстов и привязывается ко времени правления монархов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Мск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 14:21. Заголовок: александр пишет: Вс..


александр пишет:

 цитата:
Все четыре типа учеников восприняли учение медицины в силу своих способностей и так появились разные линии медицины



эти четыре традиции вообще не имеют ничего общего между собой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 156
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 19:00. Заголовок: Максим А пишет: За ..


Максим А пишет:

 цитата:
За что всегда уважал индусов, так это за то, что подобно Будде, они не оставили почти ничего "зажатым в кулаке".



Они не оставили "зажатым", но только незажатое тоже бывает в разном виде, какие крутые внутренние практики возможно изучать только серьезно окунувшись в традицию, а дубликаты традиционным практикам есть и в самой Индии. Впрочем, это зависит от классов людей, может быть, при учете разношерстности систем веры, на самом деле, для какой-то группы людей это совсем и не дубликат.
Но вот то, что в Индии крайне много издается литературы, особенно на хинди, с описанием садхан самых разных - это верно, это океан целый, в котором главное не утонуть, чтобы постичь остальное потом, когда там живешь, начинаешь понимать почему у натхов пустотность как спасительное средство. Действительно, открытый ум,там открывает большие возможности, но, конечно, если их традиции стараться глубоко копать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 157
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 19:20. Заголовок: Вадим, очень интере..



Вадим, очень интересно, особенно вот эта часть:

Vadim пишет:

 цитата:
В Дзогриме, в случае с Ца-лунгом, Тело находится в определенной позе, Прана (Речь) регулируется специальным дыханием (иногда на выдохе произносятся мантры), Умом практикующий удерживает визуализацию себя как Йидама и каналов, Биджа-мантр, иногда Бинду (Тигле).

В случае Трулкора (Янтра-йогу), Тело выполняет Асаны, упражнения и всякие переходы. Прана (Речь) регулируется специальным духанием, Ум сфокусирован на координации всех аспектов практики и визуализации себя как Йидама (дэвата). В случае с Янтра йогой, дэват не визиализируется, а тело представляется пустым (Тонгра).



Интересна связь внутренних практик Дзогрима и Янтра-йоги (я так понимаю, она - часть Дзогрима). Т.е. в янтра-йоге пустотность (Тонгра), а в разных статических есть визуализации? Т.е. мой вопрос, как Вы наверное догадались, об аналогах, как в хатха-йоге есть терапевтические асаны "самвардхатмака", используемые для созерцания "дхянатмака".

И еще, извините за невежество, в чем отличие метода Дзогчена и практик Дзогрима? В принципе, я этот вопрос пыталась понять, но может костно смотрю на вещи, кто-то говорит, что Дзогчен - это высшая ступень практики Ваджраяны, а кто-то - что отдельная традиция со своим Ньендро, Керимом, Дзогримом и.....? Вот в этом пункте у меня большой пробел есть .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 314
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 21:00. Заголовок: Virati пишет: в че..


Virati пишет:

 цитата:
в чем отличие метода Дзогчена и практик Дзогрима


С точки зрения меня, заблуждающегося йогина, в Дзогчене нет метода, просто Учитель знакомит ученика с его естественным состоянием(ригпа) и все. Дальше ученик должен находится в этом состоянии. Но не все ученики способны познакомится с тем с чем его знакомят. Что бы помочь ученикам, существует масса практик, учителя Дзогчен не возбраняют никакие которые ученик чувствует необходимыми для себя, хоть Магомету молись. Но при этом есть своя стандартная последовательная традиция. Которой и придерживаются конкретные учителя. У них могут быть какие то отличая, но основная цель это подготовить ученика к способности распознать своё ригпа. Поэтому очень многие склонны считать практиками Дзогчен, все чему учат учителя Дзогчен. Ну щас меня про Упадешу скорректируют, но я как заблуждающийся считаю что никакие действия и практики не являются практиками Дзогчен.
Все пути начинаются в ригпа и все уводят от него, в том числе и путь к нему. Так что никие действия и их отсутствие не приведет вас к естественному состоянию. Все это будет только удерживать вас в естественном состоянии вашего эгоизма. Где то читал высказывание Падмасамбхавы, что тот кто реализовал всю Тантру и близко не подошел к вратам Великого совершенства, то есть Дзогчена. Так что не пытайтесь сравнивать и искать аналогии между Дзогчен и чем либо другим. Единственное что можно найти аналог индийский или еще какой, но он опять же вне метода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет