АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 2445
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 20:48. Заголовок: Опасные перекосы в практике.


Здесь будем размещать инструкции об ошибках в практике и меодах их коректировки.
------------------------------------

Ниже краткое изложение своими словами комментариев Катар Р. на "Горную Дхарму" Карма Чакме.

Ошибки в медитации сразу после наступления смерти для практиков достигших первой ступени стаильности шаматхи по 12- ступенчатой шкале мaхамудры (4 yogi с 3 разделами: начальный, средний, продвинутый). Итак, первая ступень первой иоги или практики достигшие некоторой стабильности в практике кьерима какого-либо из дэватов.

Bозможно, что после смерти физического тела, когда сознание ещё находится в теле, такой практик при благоприятных условиях может войти в состояние самадхи. Шаматха этой ступени может сопровождаться 3 видами переживаний (ньямы): пустота, блаженство, ясности.

Если пактик застраял на переживании блаженства, то перерождение в сфере богов кама локи. На переживаниии ясности, - богов чистой сферы. Если привязывается к состоянию пустотности, то застревает в бесформенной сфере. Последнее худший вариант ибо жизнь дэвов этой сферы наиболее длительная. Все 3 вида переождений, - пожинание благих плодов кармы с последующим перерождением в не очень хороших сферах: людей, животных или адов, ибо позитивная карма использована и настало время плодов негативной кармы.

Для практиков кьерима существуют другие виды опастностей. Сразу после смерти они визуализируют себя в теле ишта-дэвата. Если отутствует осознание пустотности тела и визуализации делается, как тело обладающее необычной плотности, подобной ваджре, то перерождения следующие. Мирные дэваты ведут к перероджению дэвом кама локи. Гневные к перерождению ракшасам.
Если дэватами со зверимыми головами, то пожирающим плоть духами с таким внешним видом.
Если были нарушения самаи, то переождение духом-дeмоном в форме выбранного дэвата.

Если садхак визуализирует биджу, твёрдую, как алмаз, то перерождается нагом.

Eсли пpактик делал толькопрактику какого-либо мирского дхармапалы или какого-то вида якшей, нагов, то перерождается в свите объекта своего почитания. Аналогичная участь, я так понимаю, у шаманов.

Pекомендация: чтение "бардо тёдол", тихо, на ухо не касаясь тела, раздел о природе дхарматы.
Возможно это поможет вывести практика из опастного вида самадхи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Пост N: 1795
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 00:55. Заголовок: Гхм, ну вы Сурадж за..


Гхм, ну вы Сурадж замахнулись))
    для практиков достигших первой ступени стаильности шаматхи по 12- ступенчатой шкале мaхамудры

Всё общество тантро-буддистов поголовно, за редким исключением, занимается в основном чтением садхан в слух и кручением фиг руками. Так что это скорее для практиков дзадзен, ну и махамудры понятно. Только для них нет такой проблемы - родится демоном в виде божества, равно как и ракшасом в свите дхармапалы. Тантра позиционируется как очищающая четыре вида рождения, но выходит на деле опасностей больше, чем очищения.
И еще непонятно, сначала написано:
    Если привязывается к состоянию пустотности, то застревает в бесформенной сфере.

а далее
    Если отутствует осознание пустотности тела и визуализации делается, как тело обладающее необычной плотности, подобной ваджре, то перерождения следующие

т.е. осознание пустотности формы девата чуть лучше чем осознание его прочным, но всё же к освобождению не приводит, а приводит к перерождению в миру без форм? Или всё же в первом случае имеется в виду привязанность к безмыслию и пространству в отсутствии формы? Между молотом и наковальней, как говорится.

Уж простите мне моё занудство, но при возможной силе при жизни, на пост-смертном уровне тантра намного опасней, чем практики уровня дзадзен или махамудры, для которых подобных проблем просто нет, а памятование "о природе дхарматы" обычное дело для каждой сессии медитации.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2447
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 02:17. Заголовок: Максим А пишет: Всё..


Максим А пишет:

 цитата:
Всё общество тантро-буддистов поголовно, за редким исключением, занимается в основном чтением садхан в слух и кручением фиг руками. Так что это скорее для практиков дзадзен, ну и махамудры понятно.



Изучая иогатантры, можно понять, что каждый из этапов кьерима ануттараиогатантр подразумевает концентрацию доводящую до самадхи на каждом из элементов "рождения;
диск; лотос; эмблема. каждое из этих самадхи дарует мудрость одного из смейств Будд. То есть практика кьерим, - созерцательная.

декламация вслух текста садхана, - это для крайне тупых, неспособных к конценрации на визуализации. Об этом нынешний Далай лама часто говорит. НО большинство рядовых лам предпочитают "закладывать отпрчатки" для будующей практики созерцания у своих учеников. Пусть это будет на их совести!..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2448
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 02:20. Заголовок: Максим А пишет: .е...


Максим А пишет:

 цитата:
.е. осознание пустотности формы девата чуть лучше чем осознание его прочным, но всё же к освобождению не приводит, а приводит к перерождению в миру без форм?



Нет. Речь идёт об проблемах двух основных путей в Крма Кагью:
1) Махамудра, где отсутствует иога дэвата;
2) тантра с иогой дэват и утончённой работой с формой.

Соответственно для первого пути более опасна крайность нигелизма,
а для второго этернализма (или, поопросту, слишком материальное восприятие формы).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2449
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 02:27. Заголовок: Максим А пишет: Уж ..


Максим А пишет:

 цитата:
Уж простите мне моё занудство, но при возможной силе при жизни, на пост-смертном уровне тантра намного опасней, чем практики уровня дзадзен или махамудры, для которых подобных проблем просто нет, а памятование "о природе дхарматы" обычное дело для каждой сессии медитации.



Безопастней, но ают меньше вариантов с выбором места рождения.
я имею различные формы пхова (уткрантих по санскр.). Только основных принципов насчитывается с десяток,
а техик несколько десятков точно. На Западе передают только самые популярные и простые.

К томуже для многих работа с умом напрямую весьма проблематична.
Поэтому им предлагаются опосредованные методы работы с форной и звуком.

Мне кажется, что главное не зацикливаться , что там кем-то считается "высшим" и "низшим",
а практиковать то, что больше подходит.

У индуистов непосредственная работа с умом вообще завётся раджа-иогой, высшей из иог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1796
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 11:26. Заголовок: Не, высшая из йог ам..


Не, высшая из йог - аманаска)) А аналог пховы - кхечари, что по странному совпадению идентично названию "чистых земель ваджрайогини".
Об остальном позже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1798
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 14:01. Заголовок: Suraj пишет: Если п..


Suraj пишет:

 цитата:
Если пактик застраял на переживании блаженства, то перерождение в сфере богов кама локи. На переживаниии ясности, - богов чистой сферы. Если привязывается к состоянию пустотности, то застревает в бесформенной сфере.Последнее худший вариант ибо жизнь дэвов этой сферы наиболее длительная.


Не совсем ясно какие помимо этого предлагаются альтернативы? Ведь рупакая это всегда перерождения с той или иной степенью "спонтанности", "изначальной просветленности" и "аватарности", т.е. это всегда перерождение - отождествление с формой того или иного мира. Кроме того, существует мнение что три каи это три мира и есть (форм, без форм, и желаний), т.е. тут уже совсем некуда деваться. Что предлагает Карма Ч. вместо этого? Вневременную и внелоковую трансценденцию в Парабрахман? ))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2450
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 23:05. Заголовок: Максим А пишет: Не ..


Максим А пишет:

 цитата:
Не совсем ясно какие помимо этого предлагаются альтернативы? Ведь рупакая это всегда перерождения с той или иной степенью "спонтанности", "изначальной просветленности" и "аватарности", т.е. это всегда перерождение - отождествление с формой того или иного мира. Кроме того, существует мнение что три каи это три мира и есть (форм, без форм, и желаний), т.е. тут уже совсем некуда деваться. Что предлагает Карма Ч. вместо этого? Вневременную и внелоковую трансценденцию в Парабрахман? ))))



Я планирую большой пост о достижении бессмертия на основе этой книги. Наверное, в другой теме и может не сегодня...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет