АвторСообщение





Пост N: 140
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 18:43. Заголовок: Преорететные чакры в инд. и ваджр.(перекрестный вопрос)


йиДамы и господа, братия и сестры, даки и дакини, меня давно гложет один вопрос, ответ на который я так и не удосужился обнаружить самостоятельно видимо в силу крайней моей нерадивости, а именно:
Не одна из известных лично мне базовых техник работы с чакрами в Ваджраяне вроде бы(поравьте меня ежели чего) не акцентирует работу с межбровным или лобным центрами(иногда их различают), на которых делают акцент многие хинду йога-тантрические учетеля, а так же джайны, сант матховцы(или как их там, точно не помню) и т.д....

Хотя в справочнике по цалунгу я как то находил краткое описание этой области с точки зрения тибетской традиции, но чего то более конкретного не встречал...

В свою очередь у меня опять же сложилось, вполне может быть ошибочное, впечатление, что в индийских традициях роль сердечного центра не так значима, по крайней мере я нигде не видел, что именно там находится "наитончайшее сознание", что соответсвует моим застарелым представлениям еще с времен увлечения исихазмом, хотя опять же это место нахождения Параматмы, дживы, да и Шри Чинмой помнится как то говорил, что этот центр может вместить все остальные да и еще дать в придачу много такого что в других не найти...но чего то более конкретного и традиционного я опять же не встречал, на практике чаще используется сахасрара или аджна, а некоторые учителя так вообще говорят, что ошибочно понимать под "духовным сердцем" анахату, а это де метафора тривени-аджны....

В связи с чем вопрос:
1. Где в тибетских традициях(ваджраяне и бон) акцентируется внимание на межбровном или лобном центрах?
2.Может быть кто нибудь (Virati?) знает индуистские практике работающие с анахатой как с чакрой "конечного просветления" или чего нить в этом роде?

Заранее благодарю всех ответивших!
С уважением, crac333

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Пост N: 490
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 20:02. Заголовок: crac333 пишет: что..


crac333 пишет:

 цитата:
что в индийских традициях роль сердечного центра не так значима, по крайней мере я нигде не видел, что именно там находится "наитончайшее сознание",


Читал у Свами Сатьянанды Сарасвати, что в Индии анахата предпочтительна для мужчин, а аджна для женщин. Шри Рамана Махариши в одной из своих книг объясняет о канале соединяющем бинду или сахарсару, тоже не помню, с сердечным центром проходящем вне тела, речь не о анахате. Туда должна перейти кундалини после подъема. Не могу сказать из каких источников, точно не помню, в области сердечного центра не один центр, кажись еще три один другого не хуже. У них есть названия, но не помню.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 00:29. Заголовок: Мне говорили, что в ..


Мне говорили, что в ваджраяне рассматриваются каналы которые по отношению к индийским чакрам считаются тонкими. Т.е. это как бы другой уровень. Да и вообще зачем сравнивать???? Практикуйте молча, то что получили.
Если бы вы предложили сравнительный анализ каких то авторов на такие темы. А так это только толкаете людей на нарушение самайи.
Все выше сказанное ИМХО.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 12:28. Заголовок: Vraja пишет: Мне г..


Vraja пишет:

 цитата:

Мне говорили, что в ваджраяне рассматриваются каналы которые по отношению к индийским чакрам считаются тонкими. Т.е. это как бы другой уровень


На мой взгляд обычный межрелигиозный прогон, коих немало.


По анахате: по моему в Тирумандираме есть упоминание практик с анахатой и звуками-нада, слышимыми в ней, в контексте достижения в результате практики полного освобождения.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 12:45. Заголовок: tex пишет: На мой в..


tex пишет:

 цитата:
На мой взгляд обычный межрелигиозный прогон, коих немало.



А почему в ваджраяне работают с ветрами, а не с пранами?
Или это одно разные названия для одного и того же?

По анахате: где то встречал (источник уже не помню), что кундалини после подъема в сахасрару и объеденения с шивой спаскается в анахату там пребывает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 51
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 18:30. Заголовок: Vraja пишет: Мне го..


Vraja пишет:

 цитата:
Мне говорили, что в ваджраяне рассматриваются каналы которые по отношению к индийским чакрам считаются тонкими. Т.е. это как бы другой уровень.




"Индуистская система больше подчеркивает статическую сторону центров и их связь с природой элементов, отождествляя их с основными элементами и силами Вселенной. Она наполняет чакры "объективным содержанием" в форме зафиксированных пра-слогов и соответствующих им божеств в мужской и женской форме.
Буддийская система меньше касается статической объективной стороны чакр, но зато акцентирует внимание на тех потоках, которые проходят через них, с их динамическими функциями, то есть на преобразовании этих потоков космической или природной энергии в духовный потенциал".

(Лама Анагарика Говинда
ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 18:37. Заголовок: crac333 пишет: 1. Г..


crac333 пишет:

 цитата:
1. Где в тибетских традициях(ваджраяне и бон) акцентируется внимание на межбровном или лобном центрах?



(Лама Анагарика Говинда: ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА)

 цитата:
Три высших центра – это "Горловой Центр", Вишуддха-Чакра, соответствующий позвоночному сплетению; "Центр в межбровье", называемый Аджня-Чакра, который, согласно современной физиологии, соответствует среднему мозгу; и "Макушечный Центр", называемый Сахасрара-Падма, "Тысячелепестковый Лотос", который связывают с гипофизом головного мозга.
Эти высшие центры соответствуют тем формам акаша, которые выходят за пределы грубых элементов (санскр. махабхута) и представляют более высокие измерения пространства, где в конце концов качество света становится идентичным качеству пространства и таким образом растворяется в психо-энергетическом состоянии праны и в сфере космического сознания. Также как два низших центра объединены в один, так же и два высших центра рассматриваются как одно целое в тибетской системе йоги. Аджня-Чакра не упоминается отдельно в тибетских текстах, а рассматривается как часть "Тысячелепесткового Лотоса" (тиб. 'даб-стонг).



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 141
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 02:49. Заголовок: Vraja пишет: По ан..


Vraja пишет:

 цитата:

По анахате: где то встречал (источник уже не помню), что кундалини после подъема в сахасрару и объеденения с шивой спаскается в анахату там пребывает.



Интересно)
Не помните где?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 491
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 06:31. Заголовок: Vraja пишет: По ана..


Vraja пишет:

 цитата:
По анахате: где то встречал (источник уже не помню), что кундалини после подъема в сахасрару и объеденения с шивой спаскается в анахату там пребывает.


У Свами Сарасвати Сатьянанды сказано что Шакти (кундалини) поднявшись к Шиве в Сахарсару, забирает Шиву и с ним опускается в муладхару. Почему? Ответ он не дает и говорит что никто не знает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 08:48. Заголовок: crac333 пишет: Не п..


crac333 пишет:

 цитата:
Не помните где?


Нет, не помню,надо по книгам порыться.miha пишет:


 цитата:
У Свами Сарасвати Сатьянанды сказано что Шакти (кундалини) поднявшись к Шиве в Сахарсару, забирает Шиву и с ним опускается в муладхару. Почему? Ответ он не дает и говорит что никто не знает.



Это больше на туммо похоже, учитывая, что ССС был знаком с ваджраяной.....
Надо бы посмотреть кундалини-йогу Свами Шивананды, может там что-то есть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 493
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 12:09. Заголовок: Vraja пишет: Это бо..


Vraja пишет:

 цитата:
Это больше на туммо похоже, учитывая, что ССС был знаком с ваджраяной.....


Не, не туммо, там чисто кундалини техника. Со всеми чакрами и переброской праны по кругу. У Свами Шивананды такого не встречал. Не писал он настолько подробно о кундалини.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 234
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 13:47. Заголовок: 2.Может быть кто ни..




 цитата:
2.Может быть кто нибудь (Virati?) знает индуистские практике работающие с анахатой как с чакрой "конечного просветления" или чего нить в этом роде?



По этой "простой теме" можно писать тома книг и все потому, что ни один элемент в йоге и тантре не существует сам по себе. Это большая система, где все связано друг с другом, и изучая данную тему фрагментарно, можно очень легко заблудиться и накрутить личных фантазий.

Недавно вышла неплохая статья в журнале "Адеш", посвященная объяснению смысла двадашанты, там как раз освещается тема чакр, и в других статьях тоже, рекомендую прочитать, если есть возможность.

У буддистов, как правило, используют систему из четырех чакр, соответствующих пупку, сердцу, горлу и макушке, есть - из пяти, где добавляется чакра в промежности. В "Нетра-тантре", "Дикшоттаре", в Кубджика-тантрах, также используется подобная схема, это довольно ранние тантры. Система чакр связана с разными метафизическими индуистскими концепциями, например, огонь, солнце и луна, локализованные в пупке, сердце, горле соответственно и объединенные в макушке, очень похоже на то, что есть в буддизме. Эти системы появились из тантрических амнай, коих по одним трактовкам 3, по другим 4- 5 и шестая наивысшая (ануттара), которая ими всеми управляет (аджня). Отсюда и проистекает система шести амнай и шести чакр. Аджна в ней считается основной и содержащей суть всех остальных.
Что касается символики чакр и названий места локализации, это тоже тема не простая, потому что каждая чакра имеет большой смысл, муладхара - это мула пракрити, сваджиштхана - это место, где постигается психофизически единство Шивы и Шакти, и свое истинное Я, Сва. Манипура -город алмазов или ваджры, т. е. неразрушимого состояния ума, анахата - обитель неударного звука, вишуддха- высшей чистоты, и аджна - своего высшего намерения(Адеша).
Чакры бывают установленные (адхара) и бывают нирадхара (неимеющие опоры), к первым относится муладхара, а ко вторым - тонкие чакры (сукшма) в пространстве над головой. Во-вторых, постигается состояние кхечари (полета), легкости и состояние естества (сахаджа).
Но вообще, все эти чакры, так или иначе, связаны друг с другом и опыт одной подводит к опыту другой.

Это еще не все, многие тантрики, проецируют авараны (круги той или иной чакры) на свои тела и соответственно количество чакр и содержимого в них может быть разным, в зависимости от того, что из себя в целом представляет та или иная тантрическая система. К этому просто нужно привыкнуть.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 17:23. Заголовок: 1. В пратьяхаре шада..


1. В пратьяхаре шадангайоги Калачакры, в минимум одной традиции Гухьясамаджи, наверняка еще где-то - почитайте комментарии к трудам Джамгона Конгтрула, тут давали ссылку.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 143
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 14:22. Заголовок: c3r3a3c пишет: 1. В..


c3r3a3c пишет:

 цитата:
1. В пратьяхаре шадангайоги Калачакры, в минимум одной традиции Гухьясамаджи, наверняка еще где-то - почитайте комментарии к трудам Джамгона Конгтрула, тут давали ссылку.



благодарю за наводку, мой тайный друг)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет