АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 2610
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 09:51. Заголовок: Буддизм на Западе


Буддизм на Западе

Я посмотрел на тему на Б.Ф. ведутся очень горячие споры о том существует ли Западный буддизм или нет. Вспомнился фильм "Убить дракона", герой, которого играет Тихонов, решительно осуждает циган и циганские песни, но затрудняется ответить кто-такие цигане, собственно.
Так и обсуждение на БФ.
Россия, - это не Запад!
[BR]http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=17219<\/u><\/a>
Не пожив в Европе или Cеверной Америке, не пройдя с десяток ретритов в различных организациях, без общения с участниками и организаторами, понят' сей феномен сложно. Конечно из Свердловска или Новокузнецка какого-нибудь, написанное кажется абсурдом... ну, так, что с этим поделаешь?

"Западный буддизм" действительно существует, для этого достаточно поездить по крупным ретритным центрам буддийским и не только. Tам действительно акцент больше на медитацию, а не схоластику. Да даже первый буддийский каледж в США "Майтрипа Каледж", созданный вполне уважемым гелукпинским ламой с главным наставником ламой Сопа:
http://www.maitripa.org/

Tак это действительно уже западный буддизм. Буддизм, где мужчины и женщины равны в правах, нет превосходства в рассовом плане. Никто не требует "верить", а даётся философское и логическое обоснование доктрины, учат техникам медитации и отдельные кредиты за работу в коммунальном сервисе места, где учишся и живёшь. И если не будут соблюдатся обще-гуманистические ценности и ценности американского общества ( с теми самыми свободами и правами), то такая организация обречена...
А тибетцы, как индусы, ну очень хотят строить свои организации на Западе и особенно в США. Почему? Это отдельная тема.
------------
Я понимаю, что своим социологам российские буддисты не верят, благодаря багажу советской эпохи. Хотя по цитатам приведённым из обсуждаемой статьи, - там всё правильно написано. НО желающие могут почитать дипломную работу на степень мастера социологии и антропологии, основанную на интревью практикующих в Aмерике, с соответствующим анализом:

The Vajrakilaya Sadhana: An Euro-American Experience of a Nyingma Ritual
Elizabeth Cleland's Master's thesis Carleton University 2001
[BR]http://vajrayana.faithweb.com/vajrakilaya.pdf<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 1602
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.11 03:40. Заголовок: Дордже, я чего-то не..



 цитата:
Дордже, я чего-то не пойму. Вы за белых, али за красных?



То есть вам по-прежнему мешает меня понять представление о традиции как о системе монастырей с регулярно подносящими мирянами)))). Если попробуете выйти за пределы этого,
то там нет никакого противоречия. Следование традиции не являет условием монастырское обучение и прочее школьничество. Не нужно путать следование традиции со школьной системой буддийского образования и прочими массовыми структурами, не дающими сами по себе никакого заметного эффекта относительно реализации.

Если выйти за пределы представлений о школе как основе традиции, а взять за основу традиции наличие реализации, то не нужно быть ни за кого - потому что те, за кого я,
еще не появлись толком, а те, против кого я, не требуют творческих решений, и для меня существуют прежде всего как феномен административной реализации. Именно это и является главным минусом - отсутствие творчества традиции. Тупо копируются и переносятся модели, которым сто лет в обед. Общины мирян в этом смысле выглядят лучше, но им придется решать простые проблемы человеческого коллективизма - усредненность отношений и представлений и обезличенное отношение к конкретным людям со стороны Учителя.

Короче, успешное администрирование к реализации не имеет прямого отношения, да и косвенного тоже далеко не всегда)))).

Ставить во главу угла поиск структур значит следовать по тому же пагубному пути, по которому идут все догматики, например, православная церковь.

Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1605
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.11 04:34. Заголовок: Продолжая... Почему..


Продолжая...

Почему я так упираю на вопрос реализации как основной в проблеме продолжения
передачи Дхармы, если мы не говорим о сугубо текстовой линии наставлений Сутр...

В ваджраяне основу передачи составляет не текст, не рассудочные утверждения и построения. Традиция передачи зиждется на реализации передающего. Говорят, правда, что можно получить формальное посвящение у Учителя, который владеет предметом сугубюо теоретически, а потом снискать благословение линии и идама... То есть все равно все упрется в получение энергии благословения прежде реализованных.

"Если мы всерьез следуем учению, то не стоит впадать в зависимость от книг и тому подобного. Настоящее знание и понимание невозможно почерпнуть из книги". Намкай Норбу Ринпоче

Он же: "Передачу Тантры невозможно получить от сангхи".

"В Тантре учение это не слова, которые Будда произносил, а ученики слушали".

Всё остальное, вне собственно передачи, - просто парко-хозяйственная деятельность. Она может быть устроена как угодно - в зависимости от обстоятельств. Но не стоит принимать её за традицию передачи Дхармы.


Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1606
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.11 04:39. Заголовок: На Западе, когда реч..


На Западе, когда речь заходит об учениях, многие считают, что учение всего лишь некий метод. Кто-то дает вам введение, очень подробно объясняет, как нужно сидеть, что произносить, что еще делать, и вам становится очень интересно, вы думаете: "Теперь можно так делать и получать новые ощущения!" Иногда бывает важно получить такие ощущения и благодаря им попасть в состояние истинного знания, собственной природы. Но дело не только в методе. Метод это всегда нечто второстепенное.

Почему же на Западе считают, что главное метод, техническая сторона? Потому что в западном обществе техника достигла очень высокого уровня развития, например, здесь умеют летать. Поэтому здешние люди очень верят в технику. Они считают, что тибетцы ведут себя довольно глупо, когда ради учения переносят тяготы столько лет, как, например, Миларэпа. На Западе предпочитают уловить суть и сразу пустить в ход технику, метод, люди думают, что так можно обрести реализацию. Поэтому большинство учеников ведут себя по отношению к учителю, как воришки: "Я хочу разобраться, хочу получить то или это. Ага, теперь я что-то понял!" Каждый старается урвать что-то для себя. Потом такой человек кое-как складывает полученное вместе, изобретает из него некое подобие учения, пишет книгу и устраивает семинар. Семинар проходит с большим успехом и человек становится известным учителем. Но если подходить к учению серьезно, как положено, то можно увидеть, что в этом нет особого смысла. Ведь главное не только метод, но и передача. Даже если мы усвоили метод, необходимо работать с учителем, тогда появляется возможность обрести пробуждение и пережить свое истинное состояние. ...Если мы знаем, в чем истинный смысл учения, для нас открываются неограниченные возможности. Если же истинный смысл учения нам неведом, то нас начинает обусловливать техническая сторона, метод.

(Намкай Норбу Ринпоче)

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1607
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.11 05:12. Заголовок: К чему я это всё пос..


К чему я это всё постил?

К тому, что не нужно привязывать реализацию к определённым внешним условиям. В частности, наличию монастырей, шедр и гаров. Такие условия - не первичны, если даже метод в ваджраяне - вторичен! Сохранность Дхармы - не в музейно-образовательном пути, который так или иначе возникнет и уже возник из склонности людей накапливать информацию. Сохранность Дхармы в мире - в её реализации. А условия могут быть какими угодно, потому что они вторичны, включая, казалось бы, негативные. Они не диктуют ничего нашей реализации. То, что вы сегодня получили передачу Учения ваджраяны в условиях монастыря или гара, вовсе не значит, что по реализации его вы будете передавать его в таких же условиях. Может, вообще некому будет передавать. Потому что второй основной вопрос сохранения передачи - наличие подходящих учеников. И это тоже не вопрос административно-хозяйственной деятельности в форме гаров, монастырей или сугубо светских дхарма-центров.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 604
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.11 13:32. Заголовок: Дордже, извините, чт..


Дордже, извините, что я дразнюсь. Я, на самом деле, более или менее понимаю, что Вы хотите сказать.
Проблема в том, ИМХО, что любая система передачи знания держится на обоих составляющих - реализации и администрировании.
Нужен не только Святой Франциск, но и Святой Доминик.
Не только Нил Сорский, но и Иосиф Волоцкий.
Доминирование любой из составляющих приводит к провалу передачи вцелом.
Администраторы без реализации? Да, как Вы верно заметили нынешняя РПЦ - прекрасный пример.
Реализация без администрирования? Посмотрите, что осталось от Учителей, проявлявших нестандартный подход в обучении.
"Шамбала" это далеко не Чогьям Трунгпа Ринпоче, ошевцы - далеко не Ошо, а уж последователи Шри Ауробиндо (не говоря уж о последователях Алистера Кроули )
просто производят гнетущее впечатление. Думаю, если смотреть правде в глаза, ДО без ННР также будет представлять собой достаточно стремную организацию.
Что касается реализации - обсуждать-то тут особо нечего. Каждый движется к ней в силу своего понимания/усердия.
А вот поиск адекватной формы администрирования - как раз дело коллегиальное.
Но это все, конечно же, ИМХО.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1608
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.11 01:26. Заголовок: ННР сам называл ДО п..


ННР сам называл ДО первой попыткой, так сказать, первым приближением. Не нужно бояться творчества в администрировании, в этом нет ничего священного. Но, как показывают наблюдения за россиянами, они этой простой вещи не понимают - хотя "дацан - это сансара!" будет всегда их преследовать. И нет смысла представлять администрирование как "второе крыло" - все приведенные вами примеры это примеры противостояния, а не сотрудничества. А в России такие противостояния будут как нигде в силу нашего глубоко некорректного "неравнодушия" к поведению ближнего.

Каждый, кто шарахался по индийским ашрамам, знает, что вокруг всякого святого рано или поздно появляется "паривара" стяжателей, которая и гасит все на корню, а после смерти святого просто туши свет и занимай места согласно купленным билетам. И не надо про Иосифа Волоцкого, лично сажавшего на кол людей. Тоже мне "крыло".

И если уж говорить еще о России, то все монастырские центры появлялись - от появления вначале подвижников, к которым затем шли люди. И лишь потом - уже в третью голову - появлялись завхозы и ключники. А сначала - реализатор и естественно привлекющиеся к нему люди.

Непонимание неравенства реализации и администрирования приводит к глубоким искажениям в процессе - поэтому и появляются больные на всю голову "инструкторы знания", шпарящие назубок догмы, и гелонги, приехавшие домой лишь на время отпуска и затем спивающиеся дочерна под утихаюшщую сурдинку "Учения" в виде задроченных наизусть кусков из праманы. "Вот мы в Дармасале...". Это как со швейцарским ножиком на тигра.

Все схемы и возможности построения материальных форм проявляются лишь по мере появления реализованных хоть на какой-то стадии существ. Все остальное - "реконструкция церкви под склад" на новом витке.

Есть иерархия: реализация первое и основное, все что дальше - ниже по смыслу и задачам. Никакого уравнивания нет и не было, как и никакой демократии. Европа сядет еще не раз голой жопой на этого ежа.

Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 242
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.11 15:31. Заголовок: miha пишет: А сущес..


miha пишет:

 цитата:
А существует ли эта традиционная полнота? Или нам так хочется что бы она была? Я думаю что традиционная полнота это плен, привязь, то же самое что пытаться идти за учителем ступая точно на его след, в надежде что от этого достигнем его реализации.



Может быть вы, по сути, и правы, знание - это оружие, а настоящее оружие (не игрушечное), не для детей, а для взрослых. Может быть лучше развивать приверженность, бхакти (или что-то типа этого) для простого человека, плюс простая полезная для тела йога, випашьяна и т.п. Я это дело понимаю так, есть просто начитанность и нахват информации, которая не пропущена через опыт и не прожита, таких знаний можно нахвататься, но все равно, это видно почти любому человеку. А есть эзотерические знания, ставшие вами, через "проживание их", интергацию их в своей обычной жизни, и безостаточное изменение себя, как личности (покрайней мере, если к этому есть искренняя устремленность). Тогда почему бы и не учить человека большему, в соотвествии с тем, к чему он готов. Но бывают и другие случаи, недавно один мой знакомый рассказывал, в Ришикеше, в кафе, подходит разносчик рекламы и говорит: "Приходите к нам на занятия по Трика-йоге". Интересно конечно, Трика-йога - круто. Спрашивают: "А что за Трика?" Последователь сей школы отвечает, что это смесь йоги с тантрой. Далее спрашивают про агамические тексты, практики Богинь Трики и т.д., человек и понятия об этом не имеет. На плакате изображен человек, делающий асаны и это венчает надпись "Трика-йога". Профанация - профанацией. Ок, если бы еще люди честно говорили, что они подводят к чему-то большему и что до Трики там еще надо практиковать, но все подается так, как-будто круче ничего и быть не может.

Еще я понимаю содержание индийской литературы на хинди и отчасти на санскрите, которая там продается в магазинах, и знаете, так так много инфы, которой фактически нет на семинарах разных индийских гуру, которые приезжают на Запад учить или учат иностранцев у себя в Индии. Знание языка дает свои преимущества. Но я думаю, все же, инфы много для обычных индусов, но сиддхов среди них немного, однако. Так почему бы всю эту инфу не выдать в таком случае, если сиддхи зависят от чего-то большего? Или, хорошо, можно не выдавать, конечно, но для меня лично, способной читать индийскую литературу, становится порой скучно говорить с теми, кто ориентирован на попсовый материал. Более того, мои представления о йоге, и представления человека, ориентированного на ограниченную и заезженную инфу - это два разных бытия, чаще, совершенно противоположных, на уровне целей и их проявлений в практике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 243
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.11 15:35. Заголовок: отец Тук пишет: Эх ..


отец Тук пишет:

 цитата:
Эх Virati вот бы побольше таких людей как ВЫ . 5++



Спасибо. Захотелось сказать о "наболевшем".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 541
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.11 17:21. Заголовок: Virati пишет: Тогда..


Virati пишет:

 цитата:
Тогда почему бы и не учить человека большему, в соотвествии с тем, к чему он готов.


С тем к чему человек готов, он сам разберется. И книги к нему попадут нужные, и фразу нужную вовремя услышит, и мысль наводящую не пропустит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 898
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.11 18:06. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
И выражения типа "это хорошо" просто блевотина. Истинное благо не нуждается в оценке.


Хорошо это для меня в том смысле что подобный порядок вещей направляет сознание к освобождению
И для меня это просто констатация, а для вас это религиозное убеждение, которое в вас внедрено так или иначе
И если можно скажите благо это не есть "хорошо" ? Если нечто для меня хорошо то надо полагать это и есть для меня благо ?
Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
...Если мы знаем, в чем истинный смысл учения, для нас открываются неограниченные возможности.


Для меня это выглядит как реклама Зачем любопытно человеку возможности ?
Возможности чего ? Какая возможность нужна человеку кроме возможности
познать свою собственную сущность и стать ей тождесвенным ? У кого ее нет ? Что это за множественные возможности который человек может обрести ?


не рой другому яму, сам ... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 136
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет