АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 2610
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 09:51. Заголовок: Буддизм на Западе


Буддизм на Западе

Я посмотрел на тему на Б.Ф. ведутся очень горячие споры о том существует ли Западный буддизм или нет. Вспомнился фильм "Убить дракона", герой, которого играет Тихонов, решительно осуждает циган и циганские песни, но затрудняется ответить кто-такие цигане, собственно.
Так и обсуждение на БФ.
Россия, - это не Запад!
[BR]http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=17219<\/u><\/a>
Не пожив в Европе или Cеверной Америке, не пройдя с десяток ретритов в различных организациях, без общения с участниками и организаторами, понят' сей феномен сложно. Конечно из Свердловска или Новокузнецка какого-нибудь, написанное кажется абсурдом... ну, так, что с этим поделаешь?

"Западный буддизм" действительно существует, для этого достаточно поездить по крупным ретритным центрам буддийским и не только. Tам действительно акцент больше на медитацию, а не схоластику. Да даже первый буддийский каледж в США "Майтрипа Каледж", созданный вполне уважемым гелукпинским ламой с главным наставником ламой Сопа:
http://www.maitripa.org/

Tак это действительно уже западный буддизм. Буддизм, где мужчины и женщины равны в правах, нет превосходства в рассовом плане. Никто не требует "верить", а даётся философское и логическое обоснование доктрины, учат техникам медитации и отдельные кредиты за работу в коммунальном сервисе места, где учишся и живёшь. И если не будут соблюдатся обще-гуманистические ценности и ценности американского общества ( с теми самыми свободами и правами), то такая организация обречена...
А тибетцы, как индусы, ну очень хотят строить свои организации на Западе и особенно в США. Почему? Это отдельная тема.
------------
Я понимаю, что своим социологам российские буддисты не верят, благодаря багажу советской эпохи. Хотя по цитатам приведённым из обсуждаемой статьи, - там всё правильно написано. НО желающие могут почитать дипломную работу на степень мастера социологии и антропологии, основанную на интревью практикующих в Aмерике, с соответствующим анализом:

The Vajrakilaya Sadhana: An Euro-American Experience of a Nyingma Ritual
Elizabeth Cleland's Master's thesis Carleton University 2001
[BR]http://vajrayana.faithweb.com/vajrakilaya.pdf<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]


основатель форума




Пост N: 2627
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 07:21. Заголовок: Лигостаева Наташа пи..


Лигостаева Наташа пишет:

 цитата:
с тупичка Гоблина (кто не знает переводов от Гоблина?!)

http://oper.ru/news/read.php?t=1051607707



Спасибо за ссылку. Начал смотреть и получаю удовольствие.
Давно не слушал такого умного человека не использующего дешёвые пропагандиские уловки...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 286
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 11:41. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Одно лишь скажу - за харизматическими Учителями, "очаровывающими" правителей, стоит нечто большее - мировая тенденция.



так и выходит - кали юга :))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 287
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 13:34. Заголовок: но что я заметила ..



но что я заметила бы - так это то, что Россия (в отличие от Запада) - отнюдь не общество потребления, а скорее общество выживания в данном историческом контексте.

и отсюда нюансы "распространения" дхармы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 302
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 13:59. Заголовок: http://www.facebook...


http://www.facebook.com/profile.php?id=1823075142#!/photo.php?fbid=353127827570&set=a.353084517570.200717.249158422570&theater

[url=http://www.facebook.com/profile.php?id=1823075142#!/photo.php?fbid=353127827570&set=a.353084517570.200717.249158422570&theater]click here[/url]

а вот и западные держательницы линий дзогчен, так я поняла из подписи к фотографии

порадуемся и пожелвем удачи в этом непростом деле

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 297
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 18:10. Заголовок: Ну скажите на милост..



 цитата:
Ну скажите на милость, кто из ваших знакомых правоверных буддистов, побывавших у подножия Ваджрасаны ездил туда к Будде, а не на учения какого-либо очень и очень крутого тибетского ламы? Если такие уникумы и найдутся, хватит пальцев одной руки, чтоб их перечесть, да еще и свободные останутся.



кхм, я туда впервые поехал делать простирания... и люблю это место мне зависимости от семинаров...

нет, сорри... предпочитаю быть там, когда там монламов, семинаров и т.д. нет ))) дешевле и душевнее

лха гья ло Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1512
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 17:21. Заголовок: Интересное интервью,..


Интересное интервью, хотя, на мой взгляд, далеко не бесспорное в некоторых местах,
но для массовой ситуации на Западе, должно быть, верное.

savetibet.ru/2011/02/08/alan_wallace.html

Далай-лама как-то сказал, что в буддизме много говорят о необычайном потенциале человеческого сознания,
о реализациях, которых добивались йоги в прошлом: о достижении однонаправленного сосредоточения (шаматхи),
проникновения в суть (випашьяны), развитии широкого разнообразия паранормальных способностей и кульминации
этого пути ― Просветлении. Далай-лама сравнил все эти рассказы с бумажной валютой, которая имеет какую-то ценность
только, если обеспечена золотом. «Золотым стандартом» для обеспечения бумажной валюты таких заявлений буддизма
должны служить наши современники, достигающие подобных состояний реализации.

Даже если всего одна десятая процента буддистов достигнет глубокой реализации, то это будет означать, что
в каждом поколении есть хотя бы горстка людей, которые могут служить для учений таким «золотым стандартом».
Если полдюжины буддистов приблизительно в одно и то же время достигают
глубокого самадхи, проявляют удивительные способности в результате освоения созерцательных практик и,
в конце концов, обретают радужное тело, оставив после себя лишь ногти и волосы, то это выглядит весьма убедительно!
Так что, если мы хотим воодушевить людей на такие высокие духовные достижения, то нам нужны живые примеры.
На западе таких примеров немного ― правомерен вопрос, а есть ли там вообще люди, достигшие высоких уровней реализации?
Сегодня, когда от нас уходят старые ламы, можно также спросить, а остались ли в Азии созерцатели, достигшие этих высот?
Если их нет, то бумажная валюта буддизма может постепенно оказаться необеспеченной.

Чтобы сохранить целостность буддийских учений, нам нужны профессиональные ученые-философы и йоги ― те,
кто с чистой мотивацией посвящает все свое время поступательному обучению и медитативной практике;
осваивает буддизм не периодическими погружениями в несколько месяцев длиной, но всю жизнь без перерыва.
А буддисты-миряне должны ощущать готовность поддержать монахов, монахинь и серьезных практиков,
желающих взять на себя такие обязательства. Именно это всегда служило ключевым фактором процветания буддизма в Азии.
Ошибочно думать, что буддизм будет процветать и на западе без подобных обязательств со стороны учителей, учеников и
буддийского сообщества в целом.



Намо гуру вэ! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 240
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 09:30. Заголовок: Ох, я такую интересн..


Ох, я такую интересную тему пропустила. Смело Сурадж пишет, и я солидарна с написанным. Например, мне вот не понятно откуда в ДК появились божества Америки и других государств, если жители Тибета были ограничены в перемещениях, да и вообще, могли не знать что кроме Ваджраяны и Бона что-то еще существует. Если что, извините за мои смелые мысли, но ничего не могу с ними поделать. Я даже уверена, что есть не только западный буддизм в Америке и Европе, но он мог стать "западным" уже и в самом Непале, Индии. Строятся ретритные центры, туда можно поехать и многое купить. И это, уверена не только в буддизме, точно знаю, то же самое и в йоге. А еще, мне кажется, что явный нью-эйдж весьма безобиден, но в целом силу нью-эйджа, по-моему, вообще многие недооценили. Нью-эйджу поклоняются уже давно, но внутри "традиций". Посмотрите получше, сняв розовые очки, кругом такие фразы "Традиция Аштанга-виньясы", "Традиция Дхирендры Брахмачари" и т.д. На что "одевается" слово "традиция"? И самое, для меня лично, проблемное во всем этом (не знаю как для других), то, что явный нью-эйдж не боготворят чрезмерно, а в "Традиции" ты загоняешься лозунгом веры, не зная куда, и потом ходишь как "пашу".

Безусловно сохранилось и в буддизме, и в индуистских линиях, нечто глубокое и то, что способно раскрывать сиддхи, но я не думаю, что этому кто-то будет учить толпы людей. Вот хоть убейте, не укладывается у меня в голове реклама на каждом углу в духе: "Приходите в заводской вклуб, там будут передаваться тайные инициации". Ну какая это тайна, если о ней везде трезвонят открыто? Я, конечно, понимаю что "мистика" и эзотеризм не просто в техниках, а в сознании и в восприятии того, кто их видит, но до этого ведь надо же еще духовно дорасти, а то, что бывает в большинстве случаев, под большим вопросом. Передача чистых мистических знаний - это ведь не просто передача информации, а передача силы, для этого нужны чистые отношения с Ламой или Гуру, построенные не на мирской корысти, а на благоговении, тогда можно надеяться на то, что и практика будет не "эзотерической игрушкой". Все-таки нью-эйдж намного сильнее, чем многие себе представляют, и у меня лично к нему притензий нет, это просто не мое на данном этапе моего пути, но возможно, большинству он нужен, в том числе и под видом "традиции", вернее, это уже давно все есть. Извиняюсь если моя мысль могла вызвать в ком-то неприятные осознавания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 346
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 17:07. Заголовок: Virati пишет: мне во..


Virati пишет:

 цитата:
мне вот не понятно откуда в ДК появились божества Америки и других государств, если жители Тибета были ограничены в перемещениях, да и вообще, могли не знать что кроме Ваджраяны и Бона что-то еще существует. Если что, извините за мои смелые мысли, но ничего не могу с ними поделать.


Ваши сомнения имеют под собой более чем прочный фундамент. Факты говорят о том, что тибетская аристократическая верхушка не просто "не знала" другие культуры, но и не хотела знать! Настолько не хотела, что в прямом смысле слова, уничтожало всех инакомыслящих. Это феодальное закостенелое теократическое общество пало из-за собственного невежества - не желания воспринимать перемены в мире и меняться в соответствии с новыми условиями мироустройства.
Даже после того, как Китай "разморозил" этот реликт до исторического материализма :) тибетцы, по старой памяти, пытались (да и пытаются до сих пор) перенести свои догмы "как правильно следовать Дхарме" людям "западной цивилизации. Отсюда эти нелепые высказывания: "Нельзя познать Дхарму, если не знаешь тибетского языка" и многие практики штудируют тибетский и даже не познав его, всё равно читают приход к прибежищу, мигцему, подношения мандалы и т.д и т.п. на тибетском. Я считаю это профанацией Дхармы. Есть, разумеется и настоящие Учителя, которые реально осознают, что и как лучше практиковать в современных условиях. Например Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в "Кратком ритуале Тары, "Быстрое дарование сиддхи"" пишет: "большой или малый ритуал, являются чрезвычайно благословенными, но для западных людей, которым не хватает времени их исполнить, с чистым намерением желая им помочь, я составил этот краткий ритуал". Западный мир диктует свои условия игры и "западный буддизм" - это уже достояние "западной цивилизации". На "западе" уже открывают терма, передают ванги ("западные" Гуру - "западным" ученикам), печатают на родных языках сутры и шастры, есть свои линии передачи и т.д. Думается мне, что спустя энное время "западный буддизм" будет главенствующей формой Дхармы Будды, а разного толка секты (гелуг, натирэн, тхеравада) будут занимать свои небольшие ниши не в силах как то оказать влияние на мейнстрим :)


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2143
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 17:14. Заголовок: А Нитирен то за что?..


А Нитирен то за что?)) Я лично несколько раз встречался с Дзюнсеем Терасавой, и могу сказать, что другого такого здравомыслящего и понимающего современные реалии духовного учителя трудно найти. Ну а Тхеравада, а точнее ученики Аджан Ча так вообще щас вещают парамартху уровня дзогчен-семде сами того не понимая)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 241
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 19:01. Заголовок: Чой пишет: На "..


Чой пишет:

 цитата:
На "западе" уже открывают терма, передают ванги ("западные" Гуру - "западным" ученикам), печатают на родных языках сутры и шастры, есть свои линии передачи и т.д.



А это интересно, Чой, я не знала что на Западе открывают, только догадывалась. Я знаю что в индийском тантризме все это легко делается, в какие-то стотры, разные Гуру вставляют свои версии, кто-то напрямую получил от Деваты, что надо так делать. Исключение составляют неварские тантрики в Непале, у которых все по семейным паддхати передается.
Надо сказать, что Индия, на мой взгляд, хаотичная в плане тантрических методов и их модификаций, именно потому что там обилие религий, а тантра их "делала" под себя, потому есть тантра всех мастей: шайва, шакта, вайшнава, саура, ганапатья, сикхская, джайнская, натховская (шабар), исламская и др. А в Тибете все что было, так это Бон, потом развилась Ваджраяна в самых разных разветвлениях, зато в Ваджраяне плюс в том, что там все свои усилия инвестировали именно в Ваджраяну и Бон, развив детально методологию. В Индии с таким обилием религий требовалось, помимо гибкости (что невозможно без развитой религиозной философии), в придачу и внешняя гибкость для взаимодействия с разными формами религии. Поэтому им подход "новых откровений" никогда не был чужд. Однако там все эти дхармы развивались на основе ведизма и других общих древних верований, попытка развить тантризм на Западе оказался намного сложнее, так как там развито христианство со своей крайне независимой и древней традицией, и они, в основном, все воспринимают жестко, как ересь. Соответственно все эффективные традиционные формы индийской тантры и йоги на Западе, индийские Гуру весьма урезали, упростили, замалчивается многое. Если на Западе тантра в нью-эйдже - это в основном секс, то для большинства индусов - это магия ( в Индии во всех магазинах полно книг именно такого формата). И западные интеллектуалы, говорят в основном, что тантра - это не магия, а философия. Однако магии там тоже много и если правде смотрет в глаза, то в Индии как раз тантра, как философский продукт, почти никого не интересует, а интересен магический прикладняк больше. Если такое кто-то начал бы давать на Западе, думаю, судьба таких тантриков решилась бы очень быстро, церковь и прочие гуманисты быстро бы таких Гуру поставили на место. Думаю что на Западе не будет шмашанов, игнорирования женщин, как это в некоторых индийских религиозных орденах, радикальных форм бхакти и прочего, что не вписывается в формат Запада. В прочем, в самой Индии с проникновением ислама, британской колонизации, многие линии каулизма, капалики и т.п. просто стали все шифровать в символы, в надежде на то, что чистый и восприимчивый человек, кому это нужно, сам все для себя откроет. Поэтому в умеренно тантрической йоге уже была подача системы, приемлемой для Запада. Может не в полной мере, но это было проще, например, чем агхора в ее подлинном виде, или капаликизм.

Я и по сей день в Индии чувствую сохранившуюся традиционную среду, с ее древними средневековыми правилами, которые невидимы для постороннего человека, воспитанного на Западе, и при том, все это продолжает жить вместе с модернизированной йогой или полу западной полу индийской дхармой, это как два параллельных мира. В Индии осталось доминирование древней традиции, на Западе все то же самое, но там доминирует западная. Как я это вижу и понимаю, и ряд людей, которым я могу смело доверять. Мне кажется и с западным буддизмом также. В буддизме, правда, есть свой большой плюс, в связи с его ориентацией на структурность и методичность, он понятен Западу, где люди больше ментальщики, они хотят понять и управлять тем, что поняли. То что понятно, то государство может контролировать и за религиозностью не смогут действовать тоталитарные и криминальные культы, чего власти и боятся. Зачем им, например, бороться с шизотериками (которые не получат от своих безобидных практик сиддхи и не смогут влиять)? Или, зачем им бороться с йогами-физушниками? Техниковерие тоже вряд ли приведет к полноценному раскрытию каких-то психических возможностей. Властям переживать не о чем.

Но, хорошо, а если я, все же, человек вменяемый и не собираюсь через практику "строить под себя мир" и т.п., а меня интересует тантра во всей ее традиционной полноте. Как меня может удовлетворить общак, даваемый на разных формальных мероприятиях, называемый "передачи"? Я не знаю как вы, но лично у меня остается чувство недоделанности и недозавершенности, когда понимаешь, что с тобой, возможно, Гуру мог бы и поговорить обо всем, но не может, потому что ему надо на Западе выглядеть "вписывающимся в формат". Хотя мне эти учителя понятны, в широком смысле, они правильно поступают, и Запад правильно делает, но на каком-то этапе кому-то этого становится просто недостаточно, потому я и выбираю такой круг, где можно все обсудить или ехать в Индию, Непал и общаться с Гуру, не "втянутыми в игры".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 533
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 21:00. Заголовок: Virati пишет: а ме..


Virati пишет:

 цитата:
а меня интересует тантра во всей ее традиционной полноте.


А существует ли эта традиционная полнота? Или нам так хочется что бы она была? Я думаю что традиционная полнота это плен, привязь, то же самое что пытаться идти за учителем ступая точно на его след, в надежде что от этого достигнем его реализации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 22:19. Заголовок: Эх Virati вот бы по..


Эх Virati вот бы побольше таких людей как ВЫ . 5++

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2973
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 22:52. Заголовок: Virati пишет: Я не ..


Virati пишет:

 цитата:
Я не знаю как вы, но лично у меня остается чувство недоделанности и недозавершенности, когда понимаешь, что с тобой, возможно, Гуру мог бы и поговорить обо всем, но не может, потому что ему надо на Западе выглядеть "вписывающимся в формат". Хотя мне эти учителя понятны, в широком смысле, они правильно поступают, и Запад правильно делает, но на каком-то этапе кому-то этого становится просто недостаточно, потому я и выбираю такой круг, где можно все обсудить или ехать в Индию, Непал и общаться с Гуру, не "втянутыми в игры".




Вы знаете, у меня сложилось впечатление, что индивидуальное развитие учеников уже давно задвинуто тибетцами на задний план. Они иногда сами говорят откруыто, что им важно закрепить присутствие Ваджраяны/Бон на Западе. Создать социально-материальную базу/общину, которая будет поддерживать традицию (монастыри), приглашать лам для передачи учений и т.п. Помню, когда геше Тензин Вангьял сказал это в отрытую, я сильно расстроился. Но сейчас я оценил его прямоту...
Создаётся поддержвающаяй структура, а если хочешь действительно получить бенефиты этого то нужно становится "инсайдером". То есть принимать монашество, отучится в шедре... в Некоторых монастырях сейчас заинтересованы в создании "местных кадров" духовенства.
Но тут я задал себе вопрос:"Что я ищу? Быть частью другой социальной структуры или что?.." Вот такие диалемки...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 347
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 14:23. Заголовок: Максим А вещает прав..


Максим А вещает правду матку :)

 цитата:
Дзюнсей Терасаво хороший, не то, что эти тхеравадинцы, ученики Аджан Ча, которые щас вещают парамартху уровня дзогчен-семде сами его не понимая


бесспорно Максим, Терасава хороший мастер, да и Натирэн - школа не и с последних. Участвует в политической борьбе (имеет представителей в японском парламенте), проводит различные акции "за мир во всём мире", повсеместно воздвигает ступы... Эта секта одна из первых стала занимать свою нишу в новом мировом доме, вот только к мейнстриму она не относится. Слишком условна для современного общества. Ну что это такое: "Вы все, так или иначе, станете буддами, поэтому давайте жить дружно!" :) Толе дело лозунги "Всемирной Дзогчен Общины": "ты уже будда и ни каких гвоздей! И даже не думай напрягаться по этому поводу - только всё испортишь (а как лучше не напрягаться тебе подскажут инструктора лично или через инет)".
Ну а если серьёзно, то я отношу Натирэн к "западным" школам - Япония, это уже западная цивилизация (в отличии от России и Украины).


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2146
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 14:38. Заголовок: Не надо передергиват..


Не надо передергивать цитаты, пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 348
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 15:38. Заголовок: Максим А, это была п..


Максим, это была просто шутка :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1597
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 05:34. Заголовок: Факты говорят о том,..



 цитата:
Факты говорят о том, что тибетская аристократическая верхушка не просто "не знала" другие культуры, но и не хотела знать! Настолько не хотела, что в прямом смысле слова, уничтожало всех инакомыслящих. Это феодальное закостенелое теократическое общество пало из-за собственного невежества - не желания воспринимать перемены в мире и меняться в соответствии с новыми условиями мироустройства.



Я не защищаю закостенелых. но и "меняться в соответствии с новыми условиями мироустройства" как принцип чушь полная, если учесть, что мир сейчас деградирует. Что - так же деградировать? Нет. А вот как работать с данными обстоятельствами - это вопрос не из тех, что решаются "путем прогресса". Любые попытки сегодня донести Дхарму несут на себе печать деградации. Любые! Это не повод останавливаться, но и не повод делать вид, будто нас ждет что-то лучшее, раз нам стало легче получать учения, чем 500 лет назад... Сансара как игла, как ни тыкай, всегда будет больно.

Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 897
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 09:14. Заголовок: не стоит забывать пр..


не стоит забывать простые истины
"выигрыш невозможен, вопрос только в том когда проиграешь"
"ситуация ухудшается , если ситуация улучшилась значит вы чего то не заметили"
так было всегда и всегда будет
Здесь не на что опереться и это хорошо :)




не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1598
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 03:26. Заголовок: Если не на что опере..


Если не на что опереться, это не достижение, это данность. Достижением будет прийти по-настоящему к сути Прибежища - к самому себе и "быть светильником самому себе", исполнив этот завет Будды.

Не нуждаться ни в какой опоре - главное достижение. И выражения типа "это хорошо" просто блевотина. Истинное благо не нуждается в оценке. Перемены - тщетны в плане улучшения бесконечного мира. И все попытки в процессе закреплять за происходящим какие-то значения - проявление привязанности к идее места, к которой относится и наше понимание времени.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 351
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 18:32. Заголовок: О том, что надо изме..


О том, что надо менять в соответствии с условиями даже правила винаи, говорил ещё Будда. Как работать с данными обстоятельствами используя "плоды прогресса", можно посмотреть на примере современных Учителей, например Оле Нидала или Намкай Норбу Ринпоче (кому кто ближе :)).
О том, что из себя представляло тибетское общество до китайского вторжения, и как прогрессивные члены этого общества пытались что-то изменить, можно узнать, например, из фильма о Гендун Чопхеле "Непокорный монах".
Вот некоторые из опубликованных работ Гендун Чопхела:

В фильме "Непокорный монах" упоминается друг и попутчик Гендун Чопхела, индийский учёный исследователь Рахул Санкритьяяна. Деятельность этого замечательного пандита трудно переоценить. Коротко о нём и его делах можно прочитать в статье Барбары Герке "Тибетские открытия Рахула Санкритьяяны".

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2149
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 22:22. Заголовок: Да, в свое время смо..


Да, в свое время смотрел про Чопела. Честно говоря жалко деда, будучи не в силах противостоять системе, он погибал в чувстве вины заливаемой алкоголем. Пока был молодой, он что-то делал, проявлял активность, но к закату лет очень страдал от нереализованных надежд и, как не сложно догадаться, глубоких представлений о нарушенных самаях. Ну так мыслило всё общество, и он конечно тоже. Да и не жил он другим буддизмом, кроме тибетского. Я уверен что суть учения Будды до конца жила в его сердце, однако она слишком отличалась от мейнстрима, чтобы он смог вверить себя ей полностью. Конечно одним Буддам известно, что он на самом деле чувствовал, но видео достаточно красноречиво об этом говорит.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1599
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 10:40. Заголовок: Как ни странно, то, ..


Как ни странно, то, что многое в тантре кажется европейцам окостенелой догмой, подлежащей верификации или реструктурированию, говорит лишь об отделённости их от "тела тантры" в существе своём. Они не в тантре, не в её непрерывном потоке, и потому она остаётся для них объектом, в том числе объектом необходимой манипуляции. И это Учение никак не интегрировано с их реальной внутренней и внешней жизнью. Отсюда и все попытки "приручить" Учение - не оно трансформирует их недостатки посредством их усилий, а сами люди подгоняют Учение тантры под конфигурации своих недостатков. Итог печален - методы "не работают".

А вот как представляет тралдиционную точку зрения на Учение тантры Филипп Роусон в своей книге "Искусство тантры" (The Art of Tantra, Philip Rawson, THAMES AND HUDSON, LONDON, 1978):

"Тантра — не вера, система догм, но способ жизни и действия. Индусы привыкли соблюдать обряды, начиная с незапамятных времен. От многократного повторения предписанных церемоний они получали огромное наслаждение и мощный заряд уверенности в собственной идентификации в своей вселенной. Обряды для них не та скучная рутина, в которую они могут превратиться для западного горожанина. Тантра, как и большинство других индийских культов, сосредоточена на предписанных моделях поведения и системе представлений. Тантрические тексты насыщены императивами, что может оттолкнуть западного читателя. «Садхака должен делать то-то и то-то», или «Прежде чем сделать то-то, он должен совершить то-то, то-то и то-то». Он должен придерживаться жестких правил и регулировок, избегая некоторых вещей как чумы. Тантра никогда не выказывала ни малейшего интереса к оценке и детальному рассмотрению бесконечно различных форм, возникающих в креативной игре. Тантра никогда не открывала ничего похожего на hexeity (haecceits) или глубоко личностных inscapes, хотя для этих и многих других явлений, несомненно, нашлось бы место в ее системе. Тантра понимает структуру мира как упорядоченную абстрактную модель, семантически обусловленную абстрактными существительными. Методические предписания считаются, несомненно, открытиями колоссального значения, хотя они ограничены спецификой индийской культуры, которые только глупец поставит под сомнение. Если ими правильно пользоваться, садхака может достичь блаженства и освобождения за одну жизнь. Среди методов — медитация, культ экстремальных ощущений, эстетический опыт, секс, наркотики, магия и общественная деятельность".


Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 600
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 14:15. Заголовок: Ну, так и речь о том..


Ну, так и речь о том, что в цитате:

 цитата:
Методические предписания считаются, несомненно, открытиями колоссального значения, хотя они ограничены спецификой индийской культуры, которые только глупец поставит под сомнение.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 15:49. Заголовок: Всем в истории перед..


Всем в истории передачи тантр приходилось проходить этот процесс. И тибетцам тоже.
Но для этого надо объединить свою, в данном случае европейскую, жизнь с практикой
метода. Это где, покажите победно пальцем? Чтоб сердце успокоилось на аутотренинге))).
ИМХО, атомизм и раздробленность убеждений европейцев, отсутствие сильной аутентичной европейской идейной основы для интеграции жизни с учением просто не дают шансов для гордости. А повсеместно тибетские Учителя отмечают, что пока белым людям не удалось
достичь сколь-нибудь существенного слияния жизни с практикой в рамках еврореалий.
Зато традиционно - есть примеры. Стоит лишь еврожителю последовать традиции.

Вот очередной пример недавно встретил:

http://savetibet.ru/2010/04/04/buddhist_nun.html

Я знаю лично людей, которые с легкостью отказались ради практики от всего,
что им мешает в нашей культуре. Без крови. Катастрофы не произошло, зато интеграция
таки случилась))). Неимоверный уровень критичности по отношению к нынешнему состоянию культуры белых людей у этих самых людей - хорошее подспорье.

Если сказать проще, культура ваша - говно, стоило ли огород городить. Аутотренинг вообще не при делах. Согласно принципу Оккама, он просто не нужен для того, чтобы практиковать тантру - ни он сам, ни понятие о нём.

ПыСы: кстати, в детстве, будучи учеником физмат-интерната, прошёл классический курс аутотренинга по системе Шульца, но сделать сейчас это идейной основой для практики мне просто в голову не придёт. Сочувствую всем, кого мучают подобные проблемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2151
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 18:27. Заголовок: Подкину свои пять ко..


Подкину свои пять копеек. Тантра это понимание собственной энергии, энергии коллективного видения и его сущности. Всё остальное это интерфейсы социокультурного толка, которые могут меняться от культуре к культуре и не являются самоцелью. Проще говоря - тантра это сама жизнь, в знании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 601
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 22:02. Заголовок: Если сказать проще, ..



 цитата:
Если сказать проще, культура ваша - говно, стоило ли огород городить. Аутотренинг вообще не при делах. Согласно принципу Оккама, он просто не нужен для того, чтобы практиковать тантру - ни он сам, ни понятие о нём.



Браво! Как оно однако, в одном-то абзаце совмещается.
Знаете, есть такой анекдот - когда Михалкову кто-то из коллег заметил, что гимн СССР - говно,
он ответил: "Да. Но ты это говно будешь слушать стоя".


 цитата:
Учителя отмечают, что пока белым людям не удалось
достичь сколь-нибудь существенного слияния жизни с практикой в рамках еврореалий.
Зато традиционно - есть примеры. Стоит лишь еврожителю последовать традиции.



Да, именно так. Согласен на 100 процентов.
Но, на самом деле - это весьма печально. если интеграция не будет происходить,
тибетский буддизм благополучно вымрет лет через 50.
Просто не останется традиции, которой можно последовать.
Молодым и прогрессивным Учителям сейчас - лет по 50.
К молодым тулку-европейцам я бы относился с осторожностью,
особенно после истории с тулку Ламы Еше. Монастырская система как социальный механизм практически не работает. Да, у практикующих сейчас еще есть шанс сделать все "по классике".
Но их просто количественно слишком мало, чтобы Учение сохранилось.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2976
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 02:28. Заголовок: Legba пишет: особен..


Legba пишет:

 цитата:
особенно после истории с тулку Ламы Еше.


Что за история? А то лама Сопа уже на ладан дышит, Кенсур лама только отошёл...
Такая структура и безсхозной останется...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2977
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 02:32. Заголовок: Legba пишет: Да, у..


Legba пишет:

 цитата:
Да, у практикующих сейчас еще есть шанс сделать все "по классике".
Но их просто количественно слишком мало, чтобы Учение сохранилось.



Yгу в США есть такие. Вот только чтом после ретрита? первого, второго, третьего? интегрироваться в социум очень сложно, - професионально надо начинать с нуля. учить других Дхарме при каком-то центре? Дк, колличество лет отсидки в ретрите вовсе не гарантия реализаций. я видел некоторых, - мало, чем отличаются от не сидевших...

Ученики Чагдуд тулку произвели лучшее впечатление на сегодняшний день...

Тут по меоему мнению методологические проблемы, - мало кто способен учить интеграции. Фигур коллибра Кришнамурти, Петра Успенского или Раджниша в Т.Б. не наблюдается. Я имею ввиду "доходчиво , на пальцах" объяснять основы интеграции практики в жизнь. Где нет дикого разрыва между туном и остальной жизнью...
Я вам честно скажу, я лично выезжаю за счёт основ заложенных во время изучения и практики даршанов Ошо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1600
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 13:34. Заголовок: Если никто не учит и..


Если никто не учит интеграции, значит он практически ничему не учит.
Таково положение на сегодня. Но интеграция не представляется чем-то
диковинным. Её основы не схематичны, как пытается представить проблему Легба -
отсутствие системы, отсутствие структуры. Легба мыслит как европеец - привычноыми ему категориями, и так он, конечно, не увидит выхода. Точно с такой же ошибкой ума сталкиваются члены всяких буддийских конгрессов - намедни читал такое смешное типа "Как нам донести истины о сострадании до современной молодёжи?". Как-как, очень просто - нужно реализовать эти истины, чтобы мочь донести их до кого угодно. Вопрос лишь в том, что раньше произойдет - деградация передачи Дхармы или реализация достойной, хоть и весьма малой части белых практиков. Дак и не надо мыслить евробуддизм как структуру или систему, непременно гарантирующую успех. Это чисто европейская заморочка - непременный гарантированный успех))). И массовость евробуддизма тоже явление неоднозначное. Хорошего никогда много не было))).

2Легба: А что культура - говно, так это не секрет, чего вы так дрыгаетесь? Стоит лишь оглянуться вокруг, и все поймешь. А стоит жёстко проверить на прочность стены евродома, и сразу поймешь, что они из говна. Слабость культуры в том, что не она сегодня диктует правила, а совсем наоборот - её используют в своих целях все кому не лень. Почему бы и не использовать то, чему слепо следуют белые люди, думая, что это некая ценность))? Так что пусть ваш Михалков сам стоит и слушает. Тоже мне, пугало нашли...

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 602
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 13:40. Заголовок: Suraj пишет: Что за..


Suraj пишет:

 цитата:
Что за история?


Дело сложное, в инете мало информации... А структура ситуацию не афиширует.
Коротко говоря, достигнув юношеского возраста Лама Осэл довольно жестко слил свое обучение,
уйдя из структуры. Наговорил не очень приятных вещей в интервью. Потом поостыл, сказал что погорячился...
Но к изучению Дхармы не вернулся, пошел в какой-то кинематографический институт.

 цитата:
учить других Дхарме при каком-то центре?


И только. Мирян, заказывающих ритуалы, все равно не будет в достатке.
Что касается примеров интеграции - Вы забывете Чогьяма Трунгпу.
С настороженностью отношусь к организации "Шамбала", но знакомые мне его личные ученики - куда как адекватны.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 340
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 14:32. Заголовок: Вообще то культура -..


Вообще то культура - это то, в чем человек воспитан. Собственно, мы все эту культуру и творим, как до нас - наши предки, а после - дети.

Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
. Легба мыслит как европеец - привычноыми ему категориями, и так он, конечно, не увидит выхода.



а как же еще Легбе мыслить? :)


Legba пишет:

 цитата:
Мирян, заказывающих ритуалы, все равно не будет в достатке.



конечно. откуда им взяться в Европе? :) - это надо вместо Ватикана Поталу построить. Кроме того нужно явление к примеру аналога Гуру Падмасамбхавы, оставляющего отпечатки ног и рук в Альпах, покоряющего злобных европейских демонов, а затем всех более-менее смышленых мальчишек - в монастыри :)
Да, и закрыть все научные центры вместе с их коллайдерами и прочими западными штучками сансарными :)
правда тогда придется отказаться от технологического уклада жизни вцелом, и многие не согласятся на такую жизнь по определению.
Так что аналогу Гуру Падмасамбавы придется не просто в Европе! :)

но зато по прошествии времени не будет отбоя от мирян, заказывающих ритуалы.









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1601
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 15:05. Заголовок: И это ошибка - путь ..


И это ошибка - путь повторов. Окститесь, ну какие монастыри? Какие миряне? Европа живёт давно другими реалиями. А вы все смотрите назад - монастыри, структуры, влияния, культура... Начинать нужно с главного - с реализации. Из неё будет просто и ясно видно, что нужно и нужно ли вообще... Я удивляюсь, что можно лелеять идею о передаче Дхармы без её предварительной реализации. Священные коровы помогают меньше всего. Особенно священная корова - притча о "полноте передачи". Будда показал, что сначала нужно реализовать, а потом передавать, а не наоборот. А музейную буддийскую культуру, кучи священных текстов, тонкости ритуалов - всё это сохранят господа академики, они это любят.

Нужно менять мышление, раз оно не помогает, а не уподобляться пьянице, который ищет потерянные ключи под фонарем, только потому что там светлее.





Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 15:24. Заголовок: По мне так, одной из..


По мне так, одной из главных причин "буксовки" учения на западе, видится не совсем подходящий набор практик. В основном ведь делался упор на йогу деватов, и соответственно и влепились во все эти культурные противоречия.

На мой взгляд массовым на западе мог бы приблизительно такой путь - Махамудра как хорошо структурированное учение в качестве своебразнаго "кьерима", то есть начиная с шаматхи в её классическом виде и так далее, и затем переход к чисто йогическому зогриму ануттара-тантр, в форме туммо в частности, или йогической части Гухьясамаджи-тантры, или в целом практиковать шесть йог Наропы в контексте практики завершения.
Миларепе приписывают слова, что для полной реализации вполне достаточно гуру-йоги, махамудры и туммо.
И с этим трудно поспорить.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 603
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 18:39. Заголовок: Зато традиционно - е..



 цитата:
Зато традиционно - есть примеры. Стоит лишь еврожителю последовать традиции.




 цитата:
И это ошибка - путь повторов. Окститесь, ну какие монастыри? Какие миряне? Европа живёт давно другими реалиями. А вы все смотрите назад - монастыри, структуры, влияния, культура...



Дордже, я чего-то не пойму. Вы за белых, али за красных?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2978
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 19:27. Заголовок: В США полно монастыр..


В США полно монастырей и ретритных центров. Причём статистически регтритные центры в основном под эгидой карма кагью (тай ситупинского) или Шангпа кагью (тибетцы ученики калу Р.). Эти школы славятся постановкой вопроса; хочешь серьёзных практик, - марш в 3-летний ретрит.
И там ретриты делаются партиями, по крайней мере в Нью Иорке. переодически они объявяют празднования ухода в ретрти группы и рассылают просьбы о финансовой и прочей помощи тем, кто только вышел из ретрита...
-------------
Я думаю, что основная проблема, - отсутствие государственной поддержи таких центров и монастырей. Ведь фактически, в Индии всё прекратилось потому, что поддержка раджей ушла к вайшнавам и шайвитам, а буддийские учителя пошли туда, где поддержка и спонсоры ещё были...Таково мнение, не прямо высказанное, но фактическое, - в истории Буддизма в Индии Таранатхи (осилил найконец, дочитал).

В Индии всё держится благодаря пожертвованиям общин и практики туров по Европе, Америке и Юго-Восточной Азии иерархами...
------------------------------
Лама Оле и Намкай Норбу Р. теоретически сделали правильнюю ствку на мирян и их организации самые массовые, но качество теоретической и практикческой подготовки учеников... По моему мнению гораздо ниже, чем у последоватей гелукпинских или традиционных кагьюпинских лам. Среди последоватей нингмапинских лам, - очень не равномерный расброс... Таковы мои наблюдения по США...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 535
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 19:53. Заголовок: А я думаю что интегр..


А я думаю что интеграции вообще нельзя научить. Ни по какой системе. Пока человек в неё не врубится по каким то причинам, ничего не выйдет. Ну может только при личном обучении.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2160
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 20:02. Заголовок: Любая интеграция - э..


Любая интеграция - это всегда осознанность, излагаемая в терминах той или иной школы. Однако она выходит за рамки туна и социокультурных представлений, и связана с более полным пониманием собственного состояния и обстоятельств. Так например учит Чогьял Намкай Норбу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 537
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 20:21. Заголовок: Максим А пишет: Люб..


Максим А пишет:

 цитата:
Любая интеграция - это всегда осознанность, излагаемая в терминах той или иной школы. Однако она выходит за рамки туна и социокультурных представлений, и связана с более полным пониманием собственного состояния и обстоятельств. Так например учит Чогьял Намкай Норбу.


Не спорю, только кому этих наставлений достаточно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2162
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 20:43. Заголовок: Видимо тем, кто не о..


Видимо тем, кто не обременен десятками разных техник и практик, а прочно утвердился в одной. Ничего другого не остается то :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 538
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 20:53. Заголовок: Конечно, одна успешн..


Конечно, одна успешная практика открывает суть всех практик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет