АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 2610
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 09:51. Заголовок: Буддизм на Западе


Буддизм на Западе

Я посмотрел на тему на Б.Ф. ведутся очень горячие споры о том существует ли Западный буддизм или нет. Вспомнился фильм "Убить дракона", герой, которого играет Тихонов, решительно осуждает циган и циганские песни, но затрудняется ответить кто-такие цигане, собственно.
Так и обсуждение на БФ.
Россия, - это не Запад!
[BR]http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=17219<\/u><\/a>
Не пожив в Европе или Cеверной Америке, не пройдя с десяток ретритов в различных организациях, без общения с участниками и организаторами, понят' сей феномен сложно. Конечно из Свердловска или Новокузнецка какого-нибудь, написанное кажется абсурдом... ну, так, что с этим поделаешь?

"Западный буддизм" действительно существует, для этого достаточно поездить по крупным ретритным центрам буддийским и не только. Tам действительно акцент больше на медитацию, а не схоластику. Да даже первый буддийский каледж в США "Майтрипа Каледж", созданный вполне уважемым гелукпинским ламой с главным наставником ламой Сопа:
http://www.maitripa.org/

Tак это действительно уже западный буддизм. Буддизм, где мужчины и женщины равны в правах, нет превосходства в рассовом плане. Никто не требует "верить", а даётся философское и логическое обоснование доктрины, учат техникам медитации и отдельные кредиты за работу в коммунальном сервисе места, где учишся и живёшь. И если не будут соблюдатся обще-гуманистические ценности и ценности американского общества ( с теми самыми свободами и правами), то такая организация обречена...
А тибетцы, как индусы, ну очень хотят строить свои организации на Западе и особенно в США. Почему? Это отдельная тема.
------------
Я понимаю, что своим социологам российские буддисты не верят, благодаря багажу советской эпохи. Хотя по цитатам приведённым из обсуждаемой статьи, - там всё правильно написано. НО желающие могут почитать дипломную работу на степень мастера социологии и антропологии, основанную на интревью практикующих в Aмерике, с соответствующим анализом:

The Vajrakilaya Sadhana: An Euro-American Experience of a Nyingma Ritual
Elizabeth Cleland's Master's thesis Carleton University 2001
[BR]http://vajrayana.faithweb.com/vajrakilaya.pdf<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 269
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 01:32. Заголовок: Suraj пишет: А тибе..


Suraj пишет:

 цитата:
А тибетцы, как индусы, ну очень хотят строить свои организации на Западе и особенно в США. Почему? Это отдельная тема.



ну не в Саудовской Аравии же! :)

а в России всё только начинается по сравнению с Западом.
ну что там - каких то 20 лет, как учителя стали сюда приезжать...

народу на БФ может имеет смысл пообсуждать феномен именно русского буддизма - что он представляет из себя изнутри и как его воспринимают снаружи :)

ведь в самом деле - Россия - отнюдь не Запад.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 427
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 07:45. Заголовок: Буддизм не для запад..


Буддизм не для запада или востока, он для людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 798
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 18:46. Заголовок: Suraj пишет: Никто..


Suraj пишет:

 цитата:
Никто не требует "верить", а даётся философское и логическое обоснование доктрины


попробуйте объяснить кому то кто не верит , что жизнь это страдание
Кроме того схема с реинкарнацией ничеем не обоснована, а без этих двух ключевых моментов остальное
в буддизме просто ментальные спекуляции

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2611
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 20:06. Заголовок: Вы всегда испытывали..


Вы всегда испытывали моё терпение своей категоричностью суждений без должного знания предмета.
Сами выдумывате аксиоматику и сами же её опровергаете!..
Доктрина реинкарнаий никак не является ключевой в Буддизме, иначе бы она была озвучена во время провозглашения 4-ёх истин.

А в страдания не нужно верить, достаточно пожить лет 40 и попытаться осмыслить полученый oпыт.
Единственное положение Буддизма, которое НИКОГДА не оспариволось опонентами в Индии, - истина о страдании!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 20:41. Заголовок: Единственное положен..



 цитата:
Единственное положение Буддизма, которое НИКОГДА не оспариволось опонентами в Индии, - истина о страдании!


Аминь!
Если не поймешь страдание - то и не будет точка оттакливания!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 270
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 15:24. Заголовок: тело дхармы - бодхи..



тело дхармы - бодхичитта, дорогой ale :)

так что не может быть дхарма "ментальной спекуляцией"...

тем более, что в многочисленных учениях и разъясняется как, собственно, и преодолеть свои ментальный спекуляции....



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 205
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 16:36. Заголовок: Дхарамсала это Мекка!


Suraj пишет:

 цитата:
Я посмотрел на тему на Б.Ф. ведутся очень горячие споры о том существует ли Западный буддизм или нет.


Да вроде Будда Амитаба мигрировать ни куда не собирался :)
А по существу, разговор этот никчёмный, ибо оперирует неопределёнными понятиями. Для начала, что называть "западом"? Беларусь, Украина, Молдова - это запад? А Япония тогда хде :)
Российской санге уже примерно лет 300, но бурятский буддизм при этом, разительно отличается от тувинского буддизма :) Наш национальный Российский калмыцкий буддизм ваджраяны :) несомненно отличается от французского тхиен буддизма и синергичного буддизма Москвы :)
Тут скорей надо сравнивать организацию сосуществования в современных мегаполисах разных буддийских групп (их сложно назвать сектами, но и к римэ нельзя причислит, так как многие из них относят себя к определённой школе). Вот эти группы, в основном, и служат распространению Дхармы на планете и это является, в некотором роде, началом позднего распространения Дхармы Будды в Мире вообще. Отсюда следует, какие течения, группы, организации поднимутся и закрепятся на этом начальном этапе, таким и будет буддизм в дальнейшем. Я имею в виду не "тотально таким", а преобладающим в массе :)
Ну скажем сейчас быстро набирает обороты по популярности "Всемирная Дзогчен Община" и просматриваются все шансы занять ей одно из лидирующих положений (как христианству в России, а Кагью Оле Нидала - типа братьев мусульман), соперничать с ней (за паству) может школа Чань-Тхиен-Дзэн-Чистой Земли (они уже давно выступают единым фронтом).
Следующий "диспут в Самье" уже начат - на просторах сети :) Тхераваду будут оберегать всем миром (маленьких обижать нельзя), в винаи появится запрет пользоваться интернетом и другими "отвлекающими от медитации осознанности" приспособлениями Мары (моего друга Гамлета уже отлучили на три года от интернета ).
Вот интересно, а Дхарамсала превратится в подобие Ватикана или Мекки? :)


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 20:14. Заголовок: Чой пишет: а Дхарам..


Чой пишет:

 цитата:
а Дхарамсала превратится в подобие Ватикана или Мекки?

Очень ироничный и точный вопрос!
В том смысле, что именно Дхармасала, а не Бодхгая.
Ну скажите на милость, кто из ваших знакомых правоверных буддистов, побывавших у подножия Ваджрасаны ездил туда к Будде, а не на учения какого-либо очень и очень крутого тибетского ламы? Если такие уникумы и найдутся, хватит пальцев одной руки, чтоб их перечесть, да еще и свободные останутся.
Пелевин уже явил лик и российской, и западной Дхармы уже сегодня, а не в будущем:

 цитата:
постигать свою природу /…/ - это как изучать дыру в отхожем месте./…/. Можно всю жизнь коллекционировать такие стульчаки — чем и заняты все эти кружки тибетской вышивки, постоянно спорящие друг с другом, у кого из них настоящий стульчак из Тибета, а у кого позорный самопил.


О ДО лучше не говорить вообще. Потому что непонятно, как у такого мастера, как ННР получаются такие ... ученики.
К сожалению, в дзэнские общины народ тоже тащит с собой весь тот социум, от которого он так стратсно хочет (или притворятеся, что хочет?) убежать.
Безусловно, есть и настоящие практики - блестящие исключения из этой картины.
Но они только лишь подтверждают всеобщее грустное правило.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 271
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 20:58. Заголовок: я, положим, ездила..



я, положим, ездила в Бодхгайю ради самой нее, а не на учения :)хотя вряд ли я правоверный буддист :))
там и в округе есть где побывать - например Раджгире, прекрасное место! :)
еще можно охватить и кладбище при желании :)


мне кажется, почему про "западный буддизм" заговорили - потому что это часть субкультуры, которой лет 50 уже насчитывается. Из этой субкультуры прежде всего выходят люди, так или иначе связанные с искусством, философией, психологией и так далее - разного рода интеллектуалы, которые составляют часть европейского дискурса. Таким образом, благодаря тому что люди на основе буддийских идей так или иначе что то творят (Пелевин в частности) - дхарма влияет на самоосознание Запада, снабжает его смыслами, необходимыми для более глубокого бытия.
То же самое и в России.

Людям, невзирая на жесткий и беспросветный постмодернизм, все таки хочется опираться на что то возвышенное в этой жизни, иметь какую то мечту за душой, в противном случае общество потребления потребит всю цивилизацию с потрохами :)
Так что Дхарма в разных ее формах вполне отвечает этой потребности.

Для кого то это в самом деле - бегство от социума - и можно прекрасно себя чувствовать в рамках какой-либо "общины" - хоть ДО, хоть какой еще. Есть такой тип людей, которым нужен монастырь. Хотя бы "светского типа". Они себя там так или иначе находят и реализуют.

Что же касается "настоящих" практиков, то и на "родине" - в Индии-Тибете - их не так уж и много было за истекшие - от Падмасамбхавы - 12-13 веков по сравнению с общим народонаселением. Это ж не так то просто - взять и полностью посвятить жизнь пути из сансары. Это задача просто неподъемная для абсолютного большинства...






Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2616
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 22:17. Заголовок: Лигостаева Наташа пи..


Лигостаева Наташа пишет:

 цитата:
про "западный буддизм" заговорили - потому что это часть субкультуры, которой лет 50 уже насчитывается.


Согласен со всем сказанным, - в суть явления...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 206
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.11 22:35. Заголовок: rushnyk пишет: именн..


rushnyk пишет:

 цитата:
именно Дхармасала, а не Бодхгая.


Так и Ватикан не в Израиле :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 800
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 09:47. Заголовок: Suraj пишет: А в ст..


Suraj пишет:

 цитата:
А в страдания не нужно верить, достаточно пожить лет 40 и попытаться осмыслить полученый oпыт.
Единственное положение Буддизма, которое НИКОГДА не оспариволось опонентами в Индии, - истина о страдании!


вокруг меня много людей каторые совершенно не страдают, а нааборот пркрасно себя чувствуют
И это при том что живут в России Старость болезни и смерть считают не чем связаннмым со страданием а совершенно естественными прцессами Если вы страдаете от чего то расскажите от чего, вместе пасмеемся
Близкий мне человек скажем (не имеющий отношения к какой либо религии) при болезни рассеянным склерозом трех операциях на мозг ослепший и наполовину парализованный до смерти был оптимистом помогал мне и окружающим, поддерживал Я не пытаюсь отрицать истину о стражании но логички в ней не больше чем в оллюбой другой "истине"
Нур пишет:

 цитата:
тело дхармы - бодхичитта, дорогой ale :)


мне представляется что бодхичитте возникает как антитеза жизни понимаемой как только страдание
Если жизнь не является только лиш сраданием то буддисткий способ ухода от страданий сильно подобен гильотине как стредству от перхоти
Из леций Е.А. Торчичнова

 цитата:

Эта фраза теперь считается стандартной формулой, выражающей суть бодхичитты — стремления к обретению состояния Будды. Бодхичитта — это умение видеть все живые существа в качестве своих «матерей» (ведь если все мы находимся в круговороте сансары с безначальных времен, то мы уже побывали со всеми существами во всех возможных отношениях, в том числе

[53]
каждое из них уже успело побывать и в роли нашей матери). А поскольку хороший сын или дочь не могут равнодушно видеть, как их мать мучается в сансаре, и не могут стремиться к нирване, оставив мать страдать в коловращении циклического существования, их святой долг отказаться от собственного спасения до тех пор, пока им не удастся спасти свою мать. Именно так описывается бодхичитта в сочинениях классической, или зрелой, Махаяны и в проповедях ее современных представителей.


видно что идеологически бодхичитта завзана на представлении о реинкарнации

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2618
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 10:33. Заголовок: ale пишет: вокруг м..


ale пишет:

 цитата:
вокруг меня много людей каторые совершенно не страдают, а нааборот пркрасно себя чувствуют
И это при том что живут в России Старость болезни и смерть считают не чем связаннмым со страданием а совершенно естественными прцессами Если вы страдаете от чего то расскажите от чего, вместе пасмеемся
Близкий мне человек скажем (не имеющий отношения к какой либо религии) при болезни рассеянным склерозом трех операциях на мозг ослепший и наполовину парализованный до смерти был оптимистом помогал мне и окружающим, поддерживал Я не пытаюсь отрицать истину о стражании но логички в ней не больше чем в оллюбой другой "истине"



Не всем быть буддистами... никто никого из самсары за уши не тянет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 801
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 10:44. Заголовок: Suraj пишет: Не все..


Suraj пишет:

 цитата:
Не всем быть буддистами... никто никого из самсары за уши не тянет...


вы начали с того что буддизм логически полностью обоснаван
Если его основное положения могут быть так лего подвергнуты сомнению, то логичность остальных построений
теряет какую либо логическую обоснованность

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 274
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 10:45. Заголовок: ale пишет: Близкий..



ale пишет:

 цитата:
Близкий мне человек скажем (не имеющий отношения к какой либо религии) при болезни рассеянным склерозом трех операциях на мозг ослепший и наполовину парализованный до смерти был оптимистом помогал мне и окружающим, поддерживал



значит это был "скрытый" буддист

(под "буддистом" подразумеваю не религиозного человека, ощущающего принадлежность к какому либо направлению или системе взглядов, а человека, который имеет определенные благие качества ума)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 802
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 10:52. Заголовок: Лигостаева Наташа пи..


Лигостаева Наташа пишет:

 цитата:
значит это был "скрытый" буддист


я собственно ни в коей мере не против бдудизма и буддистов скорее за
но все же нужно быть ближе к реалу имха а не к идеологичесским клише

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 276
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 11:09. Заголовок: ale пишет: скорее з..


ale пишет:

 цитата:
скорее за
но все же нужно быть ближе к реалу



а что такое "реал" кстати говоря? очень хотелось бы понять!

несмотря на то, что идеи несомненно в значительной мере управляют умами людей, ("идеологии"), тем не менее - что ж такое "реал" ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 804
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 11:35. Заголовок: Лигостаева Наташа пи..


Лигостаева Наташа пишет:

 цитата:
а что такое "реал" кстати говоря? очень хотелось бы понять!

несмотря на то, что идеи несомненно в значительной мере управляют умами людей, ("идеологии"), тем не менее - что ж такое "реал" ?


я бы не хотел дискутировать по поводу определений реальности Я человек очень странный и моя реальность достаточно далека от вашей В постинге под реальностью я имел ввиду обычную жизнь людей Очевидно что она не есть только страдание


не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 278
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 11:56. Заголовок: ale пишет: я бы не ..


ale пишет:

 цитата:
я бы не хотел дискутировать по поводу определений реальности Я человек очень странный и моя реальность достаточно далека от вашей



не так уж она и далека - прямо перед носом на мониторе висит :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 13:00. Заголовок: Эта дискуссия возвра..


Эта дискуссия возвращает к образу стакана, наполовину заполненного водой. :))))
Глядя на этот стакан жизни, будда проявил себя как пессимист. Другой человек бы оказался оптимистом. Собственно, это и составляет основу изъянов большинства идеологий: ограниченный взгляд на действительность, выдаваемый за истину в последней инстанции.

Не думаю, что имеет смысл говорить о буддизме или индуизме или христианстве в среднесрочной перспективе, не говоря уже о долгосрочной. По любому, распространение восточных учений на западе - вопрос моды. А она - преходяща. Когда то был бум на йогу, потом на дзен и дао, подкрепляемый романтикой фильмов Брюса ли. :))) Потом настала пора тибетской ваджраяны и дзогчена. И это пройдёт, оставив после себе кое какие мало заметные следы.

Старые системы идеологий умирают. Они стары и дряхлы и не обладают зарядом энергии. Всему своё начало и конец. Один мой знакомый как-то назвал тибетцев дряхлыми библиографами, хранителями древних рукописей, имевших силу и значение в иные эпохи.

Мир явно стоит на пороге драматических перемен. Вызовы, стоящие перед человеком - не чета вызовам прошлых веков и даже тысячелетий. Только сейчас человек оказался способным уничтожить всё разнообразие биосферы. Только сейчас человек оказывает глобальное влияние на экосистему планеты. Только сейчас человек способен уничтожить самого себя и прихватить за собой и всё живое. При этом он сам, по качеству, весьма далёк от своих предков. И качественные перемены весьма не в пользу нас. Полагать, что древние учения, рождённые в совершенно иных условиях, способны и далее быть активной путеводной нитью для балансирующего над бездной человека - по меньшей мере наивно. Новое столь ново, что никакая традиция не может совладать с этим новым.

Можно, конечно утверждать, что человек остался тем же. Но, утверждающий подобное, владеет ли подлинной информацией или просто проецирует себя в прошлое? Возьмём только один аспект современного бытия: повальный шопинг. Разве он не свидетельство радикального отличия состояния современного человека от подобной же особи античных или более древних эпох? А таких уникальных особенностей, отличающих современного человека от человека прошлого - множество. И прежде всего мы все слабаки. Наше бытие, за редким исключением, оказывается перед лицом смерти. Нам не надо собирать весь резерв витальной силы, чтобы выжить. Мы просто даже в отдалении не представляем, что это такое. А значит, мы смотрим на мир и себя совсем иначе, чем тот же индеец с Великих Прерий начала 19 века.

Потому буддизм и ваджраяна на "западе" и в России - всего лишь экзотический товар. И полностью подчинён законам рынка и его перипетиям. Его покупает "homo shoping".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1877
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 16:49. Заголовок: http://bodhi.hotbox..





Буддизм на Западе))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 279
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 18:16. Заголовок: какой нафиг "зап..


какой нафиг "запад"? - волк то советский! :)

nigredo пишет:

 цитата:
Мир явно стоит на пороге драматических перемен.



а когда мир не стоял на пороге перемен?!
и как ни странно они всегда были драматическими:)
ну хоть раз что нибудь веселенькое!

nigredo пишет:

 цитата:
Потому буддизм и ваджраяна на "западе" и в России - всего лишь экзотический товар. И полностью подчинён законам рынка и его перипетиям. Его покупает "homo shoping".



это не совсем так. Поскольку Нанзеду Дордже к примеру не токмо "дхарму", ему лекарства то купить не на что...

nigredo пишет:

 цитата:
Один мой знакомый как-то назвал тибетцев дряхлыми библиографами, хранителями древних рукописей, имевших силу и значение в иные эпохи.



силу имеют не рукописи, а реализация живых учителей.

nigredo пишет:

 цитата:
Полагать, что древние учения, рождённые в совершенно иных условиях, способны и далее быть активной путеводной нитью для балансирующего над бездной человека - по меньшей мере наивно.



собственно условия всегда одни и те же - сансара и ее изъяны :)
какая разница, какой век. какая эпоха....



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1878
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 19:05. Заголовок: Лигостаева Наташа пи..


Лигостаева Наташа пишет:

 цитата:
какой нафиг "запад"? - волк то советский! :)


А вот для стран буддизма очень даже запад))

Лигостаева Наташа пишет:

 цитата:
собственно условия всегда одни и те же - сансара и ее изъяны :)
какая разница, какой век. какая эпоха....


Большая. Раньше у людей было мифологическое мышления и можно было сочинять какие угодно сказки в контексте этого мышления. Сейчас же оно более технологическое и потребительское, и поэтому сказки нужны другие. Это что касается формы. Хороший кстати показатель - если убрать форму, что останется? Если дуля с маком значит такой вот был "буддизм", а если суть без срока годности, то товар хороший, и можно заворачивать в новую упоковку.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 280
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 20:47. Заголовок: Максим А пишет: А в..


Максим А пишет:

 цитата:
А вот для стран буддизма очень даже запад))



скорее Север :)

Максим А пишет:

 цитата:
Раньше у людей было мифологическое мышления и можно было сочинять какие угодно сказки в контексте этого мышления



мышление всегда одно и то же - оно двойственно.

да и потом - вот мы всё щебечем тут у Cураджа, щебечем, а всё равно рано или поздно в силу непостоянства - в ящик сыграем.

ale в чем прав, когда дает понять что даже четыре благородные истины понимаются с трудом.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1880
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 20:53. Заголовок: Кстати, если кто заб..


Кстати, если кто забыл, суть Махаяны не покидание сансары полной страданий, а плавание в ней с "крюками сострадания", или даже "алмазными сетями". Такая вот она, махаянская функция :) А просто уйти, было бы слишком просто. А -праджняпарамита в одной букве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2619
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 21:09. Заголовок: nigredo пишет: Стар..


nigredo пишет:

 цитата:
Старые системы идеологий умирают. Они стары и дряхлы и не обладают зарядом энергии. Всему своё начало и конец. Один мой знакомый как-то назвал тибетцев дряхлыми библиографами, хранителями древних рукописей, имевших силу и значение в иные эпохи.



Ну, вот с форума Самтема интерестный репортаж, с фотографиями. Всё таки не только идеология осталась...

http://oldtradition.org/forum/viewtopic.php?id=805

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1881
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 21:14. Заголовок: Вот как раз подобных..


Вот как раз подобных "чудес" для наших людей времен фотошопа лучше не показывать. Бесполезно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 89
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 23:30. Заголовок: nigredo пишет: Эта ..


nigredo пишет:

 цитата:
Эта дискуссия возвращает к образу стакана, наполовину заполненного водой. :))))


<\/u><\/a>
Сорри, не утерпел, но по сути - в тему! :-))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 282
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 23:45. Заголовок: Suraj пишет: Ну, в..


Suraj пишет:

 цитата:

Ну, вот с форума Самтема интерестный репортаж, с фотографиями. Всё таки не только идеология осталась...

http://oldtradition.org/forum/viewtopic.php?id=805




да. впечатляет...
и что характерно - ученики у этого Ламы тоже не лыком шиты :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1470
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 03:13. Заголовок: Наташа, вы правы - п..


Наташа, вы правы - про "шоппинг". Интересно в этом смысле то, что я практически никогда не "покупал" Дхарму. Потому бОльшую чаксть учений получи л у свое Коренного Учителя, а он это делает бесплатно.

Нигредо, вы хотя бы вставляйте в свои суждения из чувства такта - "по моему мнению", ИМХО. Иначе ваши определения про "рынок" выглядят как утверждение якобы объективной истины. А то так далеко не уедете со своей алхимией. Это выглядывают простые изъяны, не из сферы высоких материй. Не нужно быть таким безапелляционным, нужно просто помнить, кто вы и где вы. Что касается непосредственно того, что "буддизм и ваджраяна на "западе" и в России - всего лишь экзотический товар. И полностью подчинён законам рынка и его перипетиям. Его покупает "homo shoping", то вынужден вас огорчить - я не покупаю, и я такой не один. Просто просьба к вам - будьте аккуратны в выражениях. Резкости не нужны, и повредят в первую очередь вам.


Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2622
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 07:12. Заголовок: nigredo пишет: По л..


nigredo пишет:

 цитата:
По любому, распространение восточных учений на западе - вопрос моды. А она - преходяща. Когда то был бум на йогу, потом на дзен и дао, подкрепляемый романтикой фильмов Брюса ли. :))) Потом настала пора тибетской ваджраяны и дзогчена. И это пройдёт, оставив после себе кое какие мало заметные следы.



Я кстати ничего плохого в "маркете духовности" не вижу. Толерантность в религиозным течениям и их включение в массовое сознание, - это то, что римской империи позвололо просуществовать 1000 лет. Ни одна из империй не побила эоtoго рекорда. Лишь в 19 веке Европа опять начала приблежатсья к стандартам Рима. Условно может ознаминовываться Лондоном 19 века, где население достигла милиона,- уровень Рима... Ну а нынешний аналог Рима, пожалуй, США. Недавно смотрел интересныйфильм про Рим. Оказывается отцы-основатели нации соединённых штатов тщательно анализировали различные этапы и модели римской империи во время создания новой государственности.
-------------
Должен заметить, что тибекий буддизм уже давно не экзотика, а составная часть массовой культуры и нью эйджа... То есть на ретриты тибетцев очень часто забредают нью эйджевцы, которые и целители и аромотерапевты, шаманы ещё бог-знает-что по совместительствву. Ваджраяна стала состовной частью этого конгломерата, как и японский Дзен, котоый очень прочно укоренился в США со своими местными держателями линий передачи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1471
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 08:57. Заголовок: Ну, так и дай им Буд..


Ну, так и дай им Будда Амитаюс здоровья, забредающим-то. Речь-то не этом. Я лишь отметил несерьезность огульных обобщений в части ситуации в России. Здесь не так, как в США. Несмотря на сиключения в виде "космоэнергетов" и профессора Захарова ет cetera.

Что же касается выживаемости Римской империи, то Дхарма не создана для цели выживания империй.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 09:39. Заголовок: Уважаемые! Я всего л..


Уважаемые!
Я всего лишь обратил внимание на некоторые важные общие тенденции.
И, более чем вероятно, они не относятся к постоянным посетителям этого места. Но речь шла о массовом явлении. А "массы" ныне изменились. Потому волна, скажем ваджраяны, накрыв Америку и схлынув, оставит после себя некоторое количество реальных практиков. Но крайне сомнительно, что нас ждут процессы, аналогичные распространению дхармы в Тибете или Китае. Причина в самом человеке. О самых грубых параметрах наличествующих изменений я уже сказал. Разумеется, можно по разному трактовать эти явления. Но их присутствие в человеке остаётся фактом, хоть и неприятным лично для меня.

Suraj, я ни в коей мере не противник рынка. Вопрос в другом, в том, что человек прогрессирующе становится существом "потребляющим", а не креативным, производящим. (Разумеется, сегодня человечество производит гигантскую массу МАССОВОГО продукта. Но существует огромное различие между массовым производством и штучным, индивидуальным)Потребитель был всегда, но, скажем, в классических сообществах индейских культур, таких людей был минимум: это не вязалось с необходимостью выжить. Таких людей стало много, скажем в Риме, мегаполисе империи и, в перспективе, это стало одной из причин падения "вечного города". И , в частности, причиной широкого распространения христианства. (О некоторых особенностях этого процесса повествует "Агора", о которой тут уже говорилось). На мой взгляд, эти факты и многие другие, о которых вполне можно написать научную работу, не учитываются тогда, когда рассуждают о дхарме в этом мире. Возьмите хотя бы молодых тибетских лам, понаблюдайте за степенью их вовлечённости в "рыночные процессы".

Потребление, в частности, связанно с неспособностью "переварить" потребляемое. Как результат - множится начётничество, привязанность к внешним формам. Разве не это можно во всей красе наблюдать на часто и печально поминаемом тут "буддийском форуме"? Меня всегда озадачивал факт того, что почти все тибетские центры в ареале европейской культуры, строятся по канонам тибетского зодчества. Разумеется, мы имеем дело с сакральным зданием, и оно должно быть должным образом ориентировано в пространстве. Но европейская сакральная архитектура вовсе не беспомощна в этих вопросах. Взять хотя бы относительно недавний пример со строительством столицы Соединённых Штатов.

Когда учение пришло в Тибет, люди стремились проникнуть в суть, совершили переводческий подвиг и обнаружили в себе недюжинную способность к практике. Они не были по природе своей потребителями. В силу суровости своей страны, они всегда знали смерть подле себя. И они были способны творчески переварить полученное из Индии, породив явление, ныне называемое "тибетским буддизмом".

Вот об этом я и напомнил.

И, кстати, создавая посты, мы всегда выражаем собственное мнение. По-моему, это априори ясно каждому. Никто тут не выражает претензий на "истину в последней инстанции". И, в определённой степени зная себя, мы врядли впадаем в самообман, полагая, что сказанное нами обладает абстрактным качеством объективности. Это всегда лишь один из многих ракурсов действительности, не более того.

:))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1473
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 09:53. Заголовок: Придется привести ва..


Придется привести вам еще раз ваши слова - "буддизм и ваджраяна на "западе" и в России - всего лишь экзотический товар. И полностью подчинён законам рынка и его перипетиям".

Так вот, я настаиваю на том, что это просто ложь - в случае с Россией. Во всяком случае, со стороны большинства "подводимых". Так что дело вовсе не в тех, кто посещает этот форум. Вы когда в последний раз общались с людьми на вангах относительно их мотиваций?

Ваше выражение о ваджраяне как об "экзотическом товаре" - вот на что стоит особо обратить внимание, чтобы понять, что вы безапелляционны. Ваша речь изобличает вас сама.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 284
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 13:05. Заголовок: думается, что Ваджр..



думается, что Ваджраяна в России примет свои национальные формы,
сейчас в самом деле всё только начинается, 20 лет - это сущая ерунда для истории.

Так как тантра имеет дело с энергией, а каждый народ в этом смысле неповторим. у каждого народа свой дух уникальный -
то конечно, здесь будет свой оттенок.

кроме того, нужно чтобы РЕАЛЬНО кто то действительно достиг ощутимых результатов на этом поприще, иначе все эти дарма-центры, или "общины" - как ни назови - это, вобщем, пустая формальность...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 285
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 13:16. Заголовок: с тупичка Гоблина (..



с тупичка Гоблина (кто не знает переводов от Гоблина?!)

http://oper.ru/news/read.php?t=1051607707

это не в тему совершенно - но насчет"империй" и так далее (чуть выше были рассуждения на эту тему)

а поскольку все мы- далеко не отшельники и существа социумные, то нас коснется.

как говорится - Ваджраяна не иссякнет, вместе с дзогченом, сутрой и всеми учениями, если не стрясется общая беда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 90
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 13:19. Заголовок: nigredo пишет: суще..


nigredo пишет:

 цитата:
существует огромное различие между массовым производством и штучным, индивидуальным


Вот и специалисты по групповой психологии говорят, что способности группы со временем выравниваются по слабейшему в ней, что, впрочем, не исключает появление отдельных ярких личностей!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 85
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 14:17. Заголовок: Sorry, Надзед. У мен..


Sorry, Надзед.
У меня есть основания для того, что бы составить отнюдь не поверхностное мнение о том, что такое «западный буддизм».
Я много лет наблюдаю изнутри жизнь нескольких «дхармоцентров». Более того, я сам, на протяжении многих лет являюсь организатором учений некоторых лам и европейских практиков. Это позволяет иметь некоторые выводы, а общность ситуации на всём пространстве современной глобальной культуры, основанной на европейской, позволяет делать обобщения.
Люди, посещающие учения делятся на несколько групп:
1. Реально практикующие люди
2. Люди, посещающие мероприятие, ничего не практикующие, но приходящие ради «святости момента». Многие из них имеют обеты прибежища, но по существу, кроме интеллектуальных построений, к дхарме отношения не имеющие. Они не живут дхармой.
3. Люди, приходящие на «сильное духовное действо».
4. Случайные посетители.

Люди первой группы находятся в удручающем меньшинстве. Именно они имеют определённую здравую мотивацию к учению. Люди второй группы в основном приходят из необходимости быть приобщёнными к чему-то важному. В данном случае важным является буддийское учение, лама, о котором распространяют различные «чудесные» легенды, и ванг, который даёт некие силы и благословение. Всё это даёт некое чувство уверенности этим людям. ( Я не критикую их позицию. Они таковы, каковы есть.)Посетители из остальных групп вообще не имеют касательства к буддизму и ваджраяне.
Как организатор, я знаю, что если бы учения посещали только представители первой группы, то учение бы не состоялось. Нет возможности окупить все расходы за счёт взносов этих людей. Наличие второй группы даёт некий шанс приближения к окупаемости. Но только шанс. Потому ставка всегда делается на распространение информации среди третьей группы. Их приход гарантирует окупаемость, а значит, возможность мероприятия.

По моим представлениям о креативности, творческой группой является только первая. Именно представители оной когда-то продвигали учение на Тибете. Им нужны объяснения, им нужны переводы. И они осознают необходимость объединения абстрактных принципов учения с реалиями своей действительности, что позволяет абстрактному ядру учения приспособиться к местным условиям или условиям эпохи. Остальные группы не нуждаются ни в переводах, ни в объяснениях. И им недоступно понимание творческого подхода к основам учения, я имею ввиду соединение учения с собственной действительностью. Таким образом остальные три группы просто потребляют ту силу, которая приходит в учении. В лучшем случае механически повторяя мысли и действия. В основном же они потребляют различные переживания. (Об этих людях как-то рассказывал Намкай Норбу Ринпоче).
Благодаря желанию этих людей потреблять возникают деньги, и становится возможным проведение самого учения. Но эти люди составляют подавляющее большинство присутствующих, что неминуемо радикально снижает качество учений. И это не домыслы. То, что слетает с уст учителя всегда определено состоянием людей присутствующих. Равно как и глубина ванга. (В этом я мог убедиться, когда имел возможность использовать «излишки» финансов от одного учения для того, чтобы организовать учение только для первой группы. Но такое случается редко)
Таков мой опыт, на котором я делаю свои умозаключения.
Поскольку люди как в Нью-Йорке, так и в Лондоне и Москве живут в одном мире, существом которого стало потребление, я имею право распространить наблюдаемый опыт на весь ареал «общества потребления».

В тех общинах, с которыми я знаком, активным ядром всегда были представители второй группы. Именно они составляли просьбу о форме и содержании учений. Людям первой группы редко удавалось сколь ни будь активно участвовать в организации учений. При этом люди второй группы редко, когда задерживались в общине. А если такое случалось, то составляли крикливое и фанатичное большинство.

В данном посте я не углубляюсь в мотивации лам. Но, оговорюсь, что сталкивался с откровенным стяжательством со стороны некоторых из них. При этом же не раз имел примеры удивительной чистоты намерений. Титул «лама» - по существу не означает ничего. И самый сильный ванг я получил от практика-европейца, тогда, когда он просто передавал лунг и объяснение практики.

Весь мой опыт, а так же то, что я слышал от европейских практиков указывает на то, что дхарма из Тибета в Европу и Америку перемещается по законам рынка По этим же законам рынка она существует на новых местах. К счастью практиков, не смотря на это, она пока наделена качествами дхармы, но продолжение этих тенденций вряд ли позволит сохранить в дальнейшем эти качества подлинности дхармы. Таково моё мнение.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2623
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 19:54. Заголовок: С вишесказанным слож..


С вишесказанным сложно не согласится.
следует помнить, что успех распостранения дхармы в Тибете обуслацвливался поддержкой императора Тибетской империи и подавлении Бон. Ну а поддержка власти на Востоке, - это всё! ;)
Вон в Индии раджи перестали поддерживать Буддизм, а отдали предпочтение Шайвизму, Вишнуизму и Веданте и как результат, - постепенное исчезновение Буддизма.
Во Bьетнамe раджи поддерживали Тхероваду,а "высшие учения" Махаяны, Ваджраяны там существовали только в рудиментарном виде. Тантрический шайвизм царствоваший в Индии, почти исчез после прекращение поддержки местных правителей в Камбодже.

В общем, весь успех Дхарме на Bостоке обусловлен был наличием харизматичхеских учителей способных на личностном уровне получить покровительство правителей, ну и политическая ситуация конфликта власти и уже существующих религиозных институтов (например, как в Тибете).

На Западе этого нет, поэтому единственным двигателем являются законы рынка.

Другой вопрос, хотели бы вы, например, путинский Буддизм?
Кoгда администранивным решением церкви перестраваются на бурятский или калмыцкий манер,
всех батюшек в приказном порядке бреют и заставляют принять прибежище. Несогласных под нож или на Калыму...
Джатаки сто-тысячными тиржами. Жития махасидхов милионными.
Такой сценарий вам больше нравится?


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1474
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 06:13. Заголовок: Весь вопрос в вИдени..


Весь вопрос в вИдении процесса. У всех нас кармическое вИдение, и оно - разное. Я не буду распространяться больше относительно своего. Нет смысла. Мы на одном месте видим разные вещи и спорить об этом - лишь проявлять эго-тенденцию к настоянию "на своем". Одно лишь скажу - за харизматическими Учителями, "очаровывающими" правителей, стоит нечто большее - мировая тенденция. Так и за нынешним "рынком" есть действительные причины, а "рынок" - вторичен, он лишь условие. Видеть в нем конечный уровень проявления процесса распространения Дхармы, говорить, что это и есть сам механизм, ИМХО, недальновидно.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 90 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 198
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет