АвторСообщение



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.14 01:33. Заголовок: Ади-Будда


Во-первых здраствуйте)
Недавно заинтерсовался буддизмом я назрел такой профанический вопрос чем отличается Ади-Будда от Брахмана индуизма и от Бога теистических религий?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


основатель форума




Пост N: 4443
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.14 01:35. Заголовок: Он ничего не создаёт..


Он ничего не создаёт, не поддерживает и не разрушает...
Характерезуется понятием шуньята с вариациями в зависимости от системы объяснений.

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.14 14:43. Заголовок: А антропоморфный обр..


А антропоморфный образ, как я понимаю, это чистый воды символизм?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 311
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.14 07:28. Заголовок: LSG140988 пишет: А ..


LSG140988 пишет:

 цитата:
А антропоморфный образ, как я понимаю, это чистый воды символизм?



А вам было бы легко концентрироваться на объекте без формы или скажем на необусловленном состоянии сразу?

http://dharmalib.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.14 22:44. Заголовок: С миром Ади-Будда ка..


С миром Ади-Будда как соотносится? Можно ли сказать что мир является его проявлением?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 694
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.14 23:31. Заголовок: С миром Ади-Будда ка..



 цитата:
С миром Ади-Будда как соотносится? Можно ли сказать что мир является его проявлением?


Соотносится ли с миром и с его проявлением та, невыевленная еще Вами(да и мной ) суть Вашего сознания(свабхавикакая дхармакая, Ригпа), которая будет(как обещают тексты и Учителя) Вами постигнута когда очистится и умолкнет(перестанет от Вас загораживать) до самых глубин(алая виджняна) Ваш обычный тс ум? Если Вы поразмышляете над этим вопросом, возможно и с Ади-Буддой что то прояснится, немного. Хотя вне практики ответа не найти.

p.s.в этом мире достаточно Учений говорящих теистическим или монистическим языком, зачем мешать все в одну кучу? Выбирите то, что Вам ближе согласуя разум и сердце, это легче чем всю жизнь сидеть на двух стульях и согласовывать аналогии. Даже если в этих аналогиях будет доля истины)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1032
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.14 15:12. Заголовок: В тексте Воспевание ..


В тексте Воспевание Имён Манджушри, сказано:
    Нет Будды первого или последнего.
    Изначальный Будда не стоит ни в каком списке.
    Мудрость – вот то око, что безупречно.
    Только тот, кто обладает телом мудрости, и есть Татхагата.

Из беседы с Чогьялом Намкай Норбу ринпоче:
    Вопрос: Есть ли существо, которое никогда не вступало в двойственность, в сансару?
    Ответ: Читая некоторые тантры, может показаться, что волшебством знания и неведения сначала появился Самантабхадра, первый будда, с одной стороны, а с другой – существа, которые перерождаются. Однако это следует понимать преимущественно как иносказание, которое позволяет нам открыть своё истинное состояние. Считая Самантабхадру отдельным существом, мы далеки от истинного смысла. В действительности, он обозначает нашу творческую способность, которая, невзирая на то, что в настоящее время мы находимся в сансаре, никогда не была обусловлена двойственностью. С самого начала состояние личности было и всегда остаётся чистым: вот что обозначает Самантабхадра. Но впав в обусловленность, мы как бы больше не являемся Самантабхадрой, потому что не знаем своей истинной природы. Таким образом, то, что называется изначальным буддой, или Адибуддой, – лишь метафора нашего истинного состояния.
    Вопрос: Что же тогда означает, что Самантабхадра – это первый просветлённый и никогда не перерождался?
    Ответ: Мы не можем говорить об истинном состоянии изначального бытия в терминах "прежде" и "после", как если бы кто-то был раньше, а потом появился кто-то ещё. Всё это – ограниченные понятия, но нужно выйти за пределы времени. Самантабхадра обозначает наше состояние и не должен толковаться как единый всевышний бог-творец, например.
    Вопрос: В некоторых текстах сказано: "Распознав своё состояние, Самантабхадра освободился, тогда как мы, не распознав его, начали перерождаться". Если Самантабхадра – это наше собственное состояние, почему же так говорят?
    Ответ: Самантабхадра – это наше знание, состояние знания, которое всегда оставалось таким, как есть. Хотя и говорят, что Самантабхадра "освободился", но, в действительности, освобождать нечего. С самого начала Самантабхадра свободен от понятия освобождения, но, не зная своего состояния, мы не можем говорить об освобождении: Самантабхадра не проявляется.
    Вопрос: Не может ли это привести к мысли, будто в нас сосуществуют две личности, одна из которых перерождается, а другая нет?
    Ответ: Дело не в двух личностях. Суть в том, что мы не знаем своего состояния, и в этом причина сансарического видения, но двух личностей нет. Наше состояние всего одно, но оно подобно спрятанной драгоценности, которой не видно. Самантабхадра – это дхармакая, это бодхичитта, о которой так много говорят в Дзогчен. Но пока не знаешь её, она остаётся просто словом. Тогда также возникает идея: "Внутри нас что-то есть". Это уже признак неведения, не так ли?
    Вопрос: Можем ли мы тогда сказать, будто являемся проявлением Самантабхадры?
    Ответ: Нет, мы сами Самантабхадра, но, не понимая этого, не знаем об этом. Такое неведение порождает двойственное видение и приводит нас к постановке вопроса: "Где находится Самантабхадра? Внутри нас или снаружи?" Но мы ничего не находим, поскольку, как я только что сказал, это – признак неведения.
    Вопрос: Но если все существа – это Самантабхадра, можно ли сказать, будто существует бесконечное множество Самантабхадр?
    Ответ: Можно было бы подумать, будто есть бесконечное множество Самантабхадр, но когда мы находимся в состоянии Самантабхадр, что значит "бесконечное множество"? Это уже ограниченная точка зрения. Истинное состояние запредельно числам. Если мы думаем в терминах отдельного "существа", значит налагаем ограничения и, соответственно, всё усложняется. Если мы хотим понять, то не должны ограничивать.
    Вопрос: В каждой тантре есть диалог, такой, как диалог между дхармакаей и самбхогакаей в тантре Кунджед Гьялпо. Что это значит на самом деле?
    Ответ: Это способ сообщить знание. Передача знания происходит из состояния ригпа, которое никогда не было омрачено или сокрыто. Это и есть Адибудда, или "изначальный будда", Кунджед Гьялпо.
    Вопрос: Является ли состояние Адибудды, или Кунджед Гьялпо, чем-то всеобщим, присущим всем существам?
    Ответ: Состояние Кунджед Гьялпо – это знание, а в знании нет даже понятия об "одном и двух", иначе мы уже вступили бы в двойственность. Понятие "индивидуальности" также предполагает двойственное видение. Но Самантабхадра ведь за пределами всего этого, не так ли?


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.14 01:19. Заголовок: Из Алмазной праджняп..


Из Алмазной праджняпарамиты:

 цитата:
Если кто-либо по цвето[форме] распознает меня или по звучному голосу ищет меня, то этот человек находится на ложном пути. Ему невозможно увидеть Так Приходящего




Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.14 21:00. Заголовок: Вообщем как я понима..


Вообщем как я понимаю суть тут в:
"Вопрос: Можем ли мы тогда сказать, будто являемся проявлением Самантабхадры?
Ответ: Нет, мы сами Самантабхадра, но, не понимая этого, не знаем об этом. Такое неведение порождает двойственное видение и приводит нас к постановке вопроса: "Где находится Самантабхадра? Внутри нас или снаружи?" Но мы ничего не находим, поскольку, как я только что сказал, это – признак неведения. "
Абсолютный монизм. Чем-то внешне похоже на Брахман адвайтических направлений индуизма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 695
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.14 00:49. Заголовок: Абсолютный монизм. ..



 цитата:
Абсолютный монизм. Чем-то внешне похоже на Брахман адвайтических направлений индуизма.


Но есть и ньюансы!(с)
К примеру - большинство Учителей которых я читал(или слышал) на эту тему, в частности Его Святейшество Сакья Триндзин, если только я его правильно понял, конечно, говорили, что разница в том, что брахман один на всех а самантабхадра как бы каждый что ли в отдельности)))) Т.е. природа каждого ч ЖС одинакова, но не одна...

Другие же Учителя либо говорили, что это вообще за пределами множественности и единичности(прямо,как бинду...ага) либо действительно, говорили нечто похожее на монизм, но опять же "есть ньюансы"(с) Так что я не стал бы клеить какие то ярлыки сюда. Монизм это вообще термин из западной религиоведческой классификации и даже близкое по значению к этому латинскому слову санскритской слово адвайта так же имеет несколько иные контуры семантические тс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 149
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.14 15:20. Заголовок: По опыту употреблени..


По опыту употребления в молодости различных веществ, вполне допускаю, что есть вещи, говорить о которых бессмысленно отнюдь не по причине скудости понятийно-описательного аппарата или слабого знакомства с предметом. Некоторые вещи, гораздо менее глубокие, чем кунтузангпо, и совершенно "земные", вполне могут быть адекватно описаны только языком опыта, через непосредственное соприкосновение с ними, и это совершенно нормально.

Изображение ади-будды, описание и любое указание на него вполне может быть символическим отображением даже не самого ади-будды, а просто метода его распознания, видения.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 00:16. Заголовок: Эпитет Самантабхадры..


Эпитет Самантабхадры "Царь всетворящий" это аллегория?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 723
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 01:03. Заголовок: Эпитет Самантабхадры..



 цитата:
Эпитет Самантабхадры "Царь всетворящий" это аллегория?


Почему же))))С точки зрения достигших это факт. Другое дело что под Царем понимается не некая внешняя сущность а суть ума запредельная его обыденному(сансарическому) состоянию. Другое дело, что пока у нас нет этой реализации для нас это всего лишь рабочая гипотеза которую мы согласно наставлениям Будды должны проверить на подленность в своем опыте. Как то так.Все имхо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 20:06. Заголовок: crac333 пишет: Поче..


crac333 пишет:

 цитата:
Почему же))))С точки зрения достигших это факт. Другое дело что под Царем понимается не некая внешняя сущность а суть ума запредельная его обыденному(сансарическому) состоянию. Другое дело, что пока у нас нет этой реализации для нас это всего лишь рабочая гипотеза которую мы согласно наставлениям Будды должны проверить на подленность в своем опыте. Как то так.Все имхо.


Я про эпитет "всетворящий" в контексте того что буддизм отрицает идею Бога-творца, или отрицается такой творец который создаёт что-то отдельное от себя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 729
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 20:25. Заголовок: Я про эпитет "в..



 цитата:
Я про эпитет "всетворящий" в контексте того что буддизм отрицает идею Бога-творца, или отрицается такой творец который создаёт что-то отдельное от себя?


Здесь, конечно. не помешал бы комментарий филолега либо друго знатока тибетского языка по слову кунджед(первая часть названия этой тантры, вторая гьялпо переводится как царь), но насколько я понимаю здесь не имеется ввиду что некий Ишвара(будем точны, буддизм отрицает именно Ишвару) творит нечто ex nihile то бишь из ничего. Другой перевод названия этой тантры - всевышний источник менее дословен, но больше отражает суть. Скажем фокусник тоже "творит" некую иллюзорную реальность, но это "творение" не равно признанию фокусника Ишварой ведических религий. А вообще непонятно немного, о чем вопрос? Зачем цепляться к подобным частностям? Взгляды учений на существание Ишвары, Бога Творца, Атмана и т.д. вполне известны и искать Бога надо не в Буддизмк а скажем у христиан, мусульман, иудеев,зороастрийцев или кришнаитов, а Будде и буддистом оставить буддово и буддистово....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.14 13:49. Заголовок: Да просто раньше инт..


Да просто раньше интересовался индуизмом (в виде шиваизма преимущественно) хотелось бы разобраться что к чему. Интересен будисткий взгляд на мир, складывается ощущение что он более свободен от мифологичности чтоли, этнической среды где он появился и развивался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.14 01:17. Заголовок: LSG140988 пишет: че..


LSG140988 пишет:

 цитата:
чем отличается Ади-Будда от Брахмана индуизма и от Бога теистических религий?


Тем что у него есть вторая половинка
Тут уже где-то этот вопрос обсуждался, воспользуйтесь поиском.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет