АвторСообщение



Пост N: 555
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 16:58. Заголовок: Неварский буддизм?


Кто-нибудь слышал о "белых людях", практикующих в неварской традиции?
Или это совершенно закрытая тема?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 314
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 23:47. Заголовок: Suraj пишет: Не пр..


Suraj пишет:

 цитата:

Не принадлежашцих к кастам ачарий И шакьев пускать туда не будут.


Вы там будете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4213
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 00:11. Заголовок: Dron пишет: Вы там ..


Dron пишет:

 цитата:
Вы там будете?


NET

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 04:12. Заголовок: Suraj , не могли бы ..


Suraj , не могли бы Вы по-подробнее расказать о формальной стороне неварской тантры.
Например, каковы объекты Прибежища, роль Гуру и отношение к нему (почитание Гуру как в тибетском буддизме, или иной характер отношения), какое место занимает Сутра в неварском тантризме ( Бодхичитта, практика парамит, философское воззрение - сатрантика, вайбхашика, виджнянавада, мадхъямака); роль монашества, Пратимокши и отношение к ним неварского тантризма; значение интенсивной (ретритной) практики в данном направлении тантры. В общем, интересен сравнительный анализ неварской и тибетской традиций.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4222
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 06:25. Заголовок: Pебята, я ведь тольк..


Pебята, я ведь только-только переступил порогг там...

Одно могу сказать точно, кадамписко-гелукпинских упоров на бодхичиту, важность прибежища. гуру-ученик, - это все мало относится к неварцам.
У неварцев традиции семейные, там нет ничего типа шедр

И нет монашества. Основной аkцент, - практика иоги дэватов И рутуалы активности с ними связанные. Сутра И зогримы со знаками (прана/бинду/каналы)
там в состоянии атавизмом (следы присутствую, но почти не практикуются).

Там даже чётко разграничить стиль практики сложно, - то ли крия тантры с элементами ануттараиогатантр, то ли наоборот.

У меня лично впечатление, что неварская ваdжраяна гораздо ближе к тому,как сейчас практикуют тантру в Индии (Шpи Видья, например),
но тексты гораздо древнее, - примерно век 7-11.
Ачарья говорит, что храмы некоторых иогинь в долине Катманду существовали ещё до появления будды Шакьямуни.

Вообще их предтавление о хронологии И о спектре существовавших учений изложены в "Сваямбу пурине" (да именно пурине, а не сутре или шастре).

В тексте пуджи например есть прибесжище, подношние мандамы И потом ещё 16 упaчар, но нет "порождения бодхичиты устремления", 4-ёх безмерных И "посвещения заслуг").
Пока у меня впечатление, что это именно тантрическая традиция, без "адаптаций" к монастырской системе.

Лично мне особенно интерестно такое "древнее ископаемое", ибо выснением какова была ваджаянская практика для не-монахов, - это то, чем я занимался последние лет 10...

я не хочу сейчас писать слишком много, ибо вхождение в традицию происходит очень "постепенно И не спеша"... очень на личном уровне, - либо в храме во время ритуалов,
либо за чашкой чая после этого... Мне лично это душу очень греет после тибетского стиля отношений лама/ученик.


Ну вот первого Январе в храме будет опят ритуал очищния на основе гуру-мандалы.
Manikarnika с Aniezkoi там тоже наверное будут, может они лучше потом опишут впечатления, чем я.

Tам слишком много необычных ритуальных деталей И почти никаких разглогольствования философско-моралистического плана. А изучением мадхьямик И иогачар никто не заморачиваюртся, - изучают тексты тантр (Чакрасамвара, Хеваджа, Чандамахарошана). Есть "чарья" (вроде дохa), которые излагают воззрение махамудры в стихотворной форме. Очень похоже на то, в каком виде были принесены инструкции Махамудры первыми мастерами Kагью...
Лично мне греет душу то, что интуитивно я шeл в правильном для меня направлениии, но я ни в коем случае не хочу принижать тибетскую традицию,
просто неварская ваджраяна очень другая, хотя вроде тантрические циклы одни И те же.


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4223
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 06:34. Заголовок: А вот ниже по ссылк..


А вот ниже по ссылке: "прекрытие ",-кружиок этнического" танца, как я И сам считал когда первый раз услышал про этот храм

http://northwestdharma.org/2013/12/moving-the-world-with-sacred-mudrabuddhist-dance-from-nepal-to-oregon-to-brazil/


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 81
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 06:45. Заголовок: Очень интересно, спа..


Очень интересно, спасибо. Последнее уточнение на нынешний момент - в ком принимают Прибежище (Три Драгоценности, Три Корня или какие-то другие объекты) ?

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4224
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 06:54. Заголовок: Чтобы дать некое ощу..


Чтобы дать некое ощущение тантры на санскрите несколько примеров ниже.

Прибежище:

OM GURU BUDDHA GURU DHARMA GURU SANGHA TATHAI BACHA
GURU VADJRADHARA-SCHAIVA TASMANI SHRI GURUVE NAMO


Подношение мандалы:

OM CHATUR RATNAMAYAM MERUM ASHTA DVIPOPASHOBHITAM
NANARATNA SAMAKIRNAM TAD YE'NUTTARADAINAH
GURUBHYAH BUDDHADHARMEBBHYAH SANGHEBHYASH CA TATHAIVA CA
NIRYATAYAMI BHAVENA SUMPURNAM MANDALAM


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4301
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.14 20:26. Заголовок: Некоторые новости. В..


Некоторые новости.
Вчера 5 человек были инициированы в практику Падманартешвара Авалокитешвары.
Среди них было 3 русскоязычных: учaстники под никами Аньезка, Mаникарника и я.

Bариант ваджраяны кoторый предстал перед нами ну очень сильно отличался от тибеского образца.

Сначала проходил ритуал гуру-мандала пуджа.
Каждый с нарисованой перед ним мандалой и тарелкой с оподношениями, делал пуджу под руководством ачарьи. Этим ритуалом опткрывается любое ритуальное действие в неварской традиции. Это взяло примерно около часа. Затем ачарья проводил инициацию в дэвата (4 инициации) и затем совместная практика и объяснеие садханы.
практика относится к анутараиогатантре с элементами крия-тантры. Вообще у меня создалось впечатление, что неварцы не сильно заморачиваются с классификациями и чёткой постановкой границ отличающих тот илиминой стиль практики.
садхана имеет совершенно отличную структуру.

1. прибежище и никакого порождения бодхичиты намерения (неварцы этого не делают вообще согласно ответы ачарьи на мой вопрос).
затем идeт раздел очищения.

1) очищение 5 чакра повторением 21 раз бидж, специфических для каждой чакры.
2) очищение органов чувств поторением другого набора бидж. Затем идёт ньяса: наожение бидж ладонью на определённые мармы тела. .
Затем нечто вроде кусали тсок, - с выдохом выбрасывание всех своих внутренних органов как подношение всем нуждающимся существам. Затем из тела ввиде пустого стеклоподобного сосуда сознание выходит через макушку ввиде шара света.

перечисленное више, - стандартное начало любой неварской садханы, хотя ньяса может отличаться в зависимости от дэвата.

Основная часть:
порождение себя, как дэвата.

Mанта джапа визуализируя также девата в сфере света в раионе третьего глаза.

Подношения 16 субстанций дэвату.
Пение стотры-восхваления дэвату.

Дэват входит через третий глаз в тела садхака.
закрепляющиe aвешу мудры следуют с соответствующими мантрами.

Pецитация санскритского алфавита.

Очищение ошибок повторением 100 слоговой ваджрасатвы и просьба о прощении за ошибки допущенные во время практики.
посвещение заслуг на благо всех...

Гуру-иоги нет и молитвы к парампаре тоже, - неварцы это не практикуют.

Tребований набрать какое-то колличества мантр нет, ибо это раздувает эго. Ретритных требований для совершения приближения (пуращараны) к дэвату нет. Практиковать до получения даршана дэвата.
Если нет возможность делать практику регулярно, то хотя бы повторять несколько раз мантру для продолжения проистекания энергии инициации.
Hикаких сэксульных компoнентов инициации не было во время ритуалы. ганапуджи тоже, но было благословения фруктов с последующим вкушением. Hикакого алкоголя во время этой инициации.

Данная форма 10-рукого экавира Авалокитешвары обладает качествами обычно асоциирующиеся с Cарасвати (искусства, пение, танец).

sarva mangalam Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 196
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.14 21:30. Заголовок: Suraj пишет: Практи..


Suraj пишет:

 цитата:
Практиковать до получения даршана дэвата.



Если не секрет, каковы знаки получения даршана дэвата согласно неварцам?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4303
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.14 21:37. Заголовок: den пишет: Если не ..


den пишет:

 цитата:
Если не секрет, каковы знаки получения даршана дэвата согласно неварцам?



Появление приятных запохов, образы танцующих божеств в небе, сны, - это знаки преогресса в практике.
Ну а даршан, - благославление практика присутствием дэвата.

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 197
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.14 00:11. Заголовок: Suraj пишет: Ну а д..


Suraj пишет:

 цитата:
Ну а даршан, - благославление практика присутствием дэвата.



Под присутствием вы имеете ввиду видение дэвата или что-то другое? Данное благославление как нибудь проявляется, то есть существуют ли какие-нибудь знаки получения благословления дэвата, что нибудь подобное описанным вами знакам прогресса в практике или это оно и есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4305
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.14 00:47. Заголовок: это и есть знаки. Ес..


это и есть знаки. Если очищены определённые каналы, то вы можете "видеть" дэвата, если очищны каналы обоняния, то выспринимаете присутствие дэвата, посредством зпахов, можете слышать наставления, если очищены соответственные каналы. Может быть спантаннопе проистекание энергии сверху по каналам. Это стандартные признаки даршана дэвата, но реальный признак, - это трансформации сознания посредством того или иного опыта.
Всё это вы найдёте в любой тантрической традиции...

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.14 03:47. Заголовок: Еще добавлю, что пе..


Еще добавлю, что перед посвящением нас попросили сутки не принимать в пищу яйца и мясо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 268
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.14 06:06. Заголовок: Со временем Было бы ..


Со временем было бы интересно узнать взгляды неварцев на вещи связанные с безопасностью садхака: что там насчёт препятствующих садхане духов, нюансов практик гневных херук (Чакрасамвара насколько я понял присутствует), есть ли там такие же заморочки со свитами как в ТБ, ну и.т.п.
Надеюсь постепенно ачарья коснется этих моментов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4307
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.14 20:34. Заголовок: Из бесед , я так пон..


Из бесед , я так понял, что у неварцев, как и у японцев, практик защитников толком нет.
У неварцев почитают одну форму Махакалы, но со слов ачарьи, практику Махакалы очень мало кто делает.
Он сам по себе очень светлый сатвичный человек,
хотя семейным идамом является достаточо свирепый Чандамахорашана Ачала.
В Индии тоже нет культа защитников, хотя есть куча низшей магии (видимо из племенных кукльтов): якшинь, пишачь и прочая.

Мне кажется что акцент на практиах дхармапал, - это отличительная черта тибетской ваджраяны.
Для тибетцев этот вид практик особенно важен. Hе берусь судить почему.
Так же как и строгое следование спискам самай. У неварцев самайи есть, но никто не безумствует по их поводу:"Нарушишь самаю попадёшь в ад", - как деалют многие тибетские ламы.

Я видел 3 алтаря ачарьи: внешний, - храм на основе дхармадхату мандалы,
внутренний алтарь с Tарой и его личный алтарь.

я нигдe не видeл изображений дхармапал.
А у ламы Вангду в алтраной помимо тибеских дхармапал там ещё на видном месте: Ганеша и Шива

sarva mangalam Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 77
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.14 23:48. Заголовок: Suraj пишет: А у ла..


Suraj пишет:

 цитата:
А у ламы Вангду в алтраной помимо тибеских дхармапал там ещё на видном месте: Ганеша и Шива



Лама Вангду передал ученикам садхану Ганапати - она переведена на английский.
Свами Пи уже объявил, что по ней планируется обучающий семинар (правда, дата пока не известна, Свами ждет, когда его супруге станет лучше). Посвящение можно будет попросить/получить, когда лама вернется (а вернется он вроде в июле).
И, кстати, переводчица садханы (лама Шераб) говорила, что лама Вангду решил передать эту практику, т.к. ощущал некоторую вину за то, что его ученики из ашрама (кашмирского шиваизма) вынуждены практиковать под его началом чисто буддистские темы.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 79
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.14 00:21. Заголовок: Выставка неварских т..


Выставка неварских тханок paubha в вихаре: https://plus.google.com/photos/117862561526821707089/albums/5991199943899630785

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 94
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.14 15:13. Заголовок: Aniezka , Вы не знае..


Aniezka , Вы не знаете, все ли эти тханки используются для практики, или среди них есть и житийные и просто художественные полотна, стилизованные под тханки? Просто некоторые изображения - особенно Ваджрайогини,- выглядят несколько непривычно, более реалистично, что ли; а другие - вполне соответствуют тибетской стилистике.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 80
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.14 17:33. Заголовок: Сухой лист пишет: A..


Сухой лист пишет:

 цитата:
Aniezka , Вы не знаете, все ли эти тханки используются для практики, или среди них есть и житийные и просто художественные полотна, стилизованные под тханки? Просто некоторые изображения - особенно Ваджрайогини,- выглядят несколько непривычно, более реалистично, что ли; а другие - вполне соответствуют тибетской стилистике.



Насколько я поняла, у непальцев канон не столь жесткий, как у тибетцев. Многие из этих тханок современные, написанные братом ачарьи. А некоторые и вовсе новодел - например, там есть танцующий Манджушри. Но да, это все для практики. Как и создание тханки также является практикой.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 137
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет