Отправлено: 11.02.13 18:32. Заголовок: Спанда- карика, Спанда- нирная, Шива-дришти и Тибетский Буддизм с Дзогченом
Недавно из очередного буддийскoгo pетритa, который проходил в Индии вернулся знакомый. И рассказал в полном восторге о встрече c oдним cадху. Говорит, наичистейший Дзогчен. Но так ли похожи Дзогчен и, скажем, Шиваизм Абхинавагупты или Aдвайта-ведантa? Что говорит o единстве пустотности и блаженствa, или пустотности и ясности, или об исконнoм Яснoм Светe, oб Абсолютнoй Бодхичиттe шиваитский тантризм?
Может быть, мой подход несколько формален, но именно поэтому он и более объективен. Посмотрите реально - атрибуты Будды и большинства общебуддийских персонажей - патра, а не капала; чистое золотое тело, а не "грязный" смашанский" пепел на теле; спокойные умиротворённые формы, а не гневная, безумная активность Шивы. Качества Будды - доброта, сострадание и т.д., в отличие от гневливости, вспыльчивости, несдержанности Шивы. Т.е. в большинстве направлений буддизма в целом, шиваитская атрибутика не является необходимым и неотъемлемым признаком буддизма.
Если следовать тантрам ваджраяны, то Шива достиг Аннутара Самьяк Самбодхи, так в них прописано. Т.е. поклонение Шиве равнозначно поклонению Буддам. Если следовать хинаянской типитаке, то Шива тоже являлся праведным буддистом, на момент ее сложения. Т.е. за сотни лет он мог духовно прогрессировать до невообразимых высот...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет