АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 18:32. Заголовок: Спанда- карика, Спанда- нирная, Шива-дришти и Тибетский Буддизм с Дзогченом


Недавно из очередного буддийскoгo pетритa, который проходил в Индии вернулся знакомый. И рассказал в полном восторге о встрече c oдним cадху. Говорит, наичистейший Дзогчен. Но так ли похожи Дзогчен и, скажем, Шиваизм Абхинавагупты или Aдвайта-ведантa? Что говорит o единстве пустотности и блаженствa, или пустотности и ясности, или об исконнoм Яснoм Светe, oб Абсолютнoй Бодхичиттe шиваитский тантризм?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 780
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 19:43. Заголовок: Что говорит o единст..



 цитата:
Что говорит o единстве пустотности и блаженствa, или пустотности и ясности, или об исконнoм Яснoм Светe, oб Абсолютнoй Бодхичиттe шиваитский тантризм?


В таких же терминах - скорее всего - ничего.
А как только начнешь подгонять терминологию - тут и получится "Дхарма что дышло..."))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3832
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 19:57. Заголовок: ну если бы это был..



Hу, если бы это было одно и то же, то Абхинавагупта врядли бы стал писать текст по критике воззрений буддистов.
А сравнивать недуальные воззрения вроде Пратьябхиджны и Дзогчен, - пустое занятие, ибо провозглашается истина за пределами слов и символов... что сравнивать то?


Валера пишет:

 цитата:
Что говорит o единстве пустотности и блаженствa, или пустотности и ясности, или об исконнoм Яснoм Светe



Да, эти темы в писаниях Абхинавагупты озвучены... Например недавно выпущенной в Портланде книгe перевода "Тантрашара". Забавно, что Книга выпущена центром, где пркатикуют и кашмирский Шайвизм и Bаджраяну (Lonchen Nintik от ламы Вангду). НО даже они практикyют порознь методики двух систем, а не создают монстрозного гибрида.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2714
Рейтинг: -8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 23:09. Заголовок: Валера пишет: Что г..


Валера пишет:

 цитата:
Что говорит o единстве пустотности и блаженствa, или пустотности и ясности, или об исконнoм Яснoм Светe, oб Абсолютнoй Бодхичиттe шиваитский тантризм?


Да то же самое он говорит -- Сат-Чит-Ананда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2715
Рейтинг: -8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 23:16. Заголовок: Suraj пишет: НО да..


Suraj пишет:

 цитата:
НО даже они практикyют порознь методики двух систем, а не создают монстрозного гибрида.


Практиковать порознь методики это одно, но результатом обнаруживать одно и то же состояние, это совсем другое дело.
Если разные наставления указывают на истинное состояние человека, то любое разделение искусственно и политично. Если же на разные, то зачем практиковать обе ветви?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 11:14. Заголовок: Suraj пишет: "Аб..


Suraj пишет: "Абхинавагупта врядли бы стал писать текст по критике воззрений буддистов."





Не могли бы вы представить несколько наиболее "сильных" придирок к буддийскому воззрению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3838
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 19:17. Заголовок: Лоботряс пишет: Не ..


Лоботряс пишет:

 цитата:
Не могли бы вы представить несколько наиболее "сильных" придирок к буддийскому воззрению.


У меня нет этого текста, хотя в продаже перевод на английский видел

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2741
Рейтинг: -8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 23:44. Заголовок: Лоботряс пишет: Не ..


Лоботряс пишет:

 цитата:
Не могли бы вы представить несколько наиболее "сильных" придирок к буддийскому воззрению.


Я думаю "придирки" примерно такие же, как и у Дзогчена к тибетской постепенной сутре.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 22:35. Заголовок: Миксим А вы не могли..


Миксим А вы не могли бы перефразировать сообщение. Слишком витиевато...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3850
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 23:25. Заголовок: http://www.amazon.co..


http://www.amazon.com/Hindu-Critique-Buddhist-Epistemology-Determination/dp/0415336023

A Hindu Critique of Buddhist Epistemology: Kumarila on Perception: The 'Determination of Perception' Chapter of Kumarila Bhatta's Slokavarttika ... Commentary (Routledge Hindu Studies Series) [Hardcover]
John Taber (Author)
Hardcover: 288 pages
Publisher: Routledge; annotated edition edition (February 11, 2005)
Language: English
ISBN-10: 0415336023
ISBN-13: 978-0415336024
Product Dimensions: 6.1 x 0.8 x 9.2 inches


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 00:53. Заголовок: Э-э-эх! Если б к это..


Э-э-эх! Если б к этому еще и прилагалось знание буржуйского:) Но за ссылку спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2745
Рейтинг: -8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 12:07. Заголовок: Лоботряс пишет: Мик..


Лоботряс пишет:

 цитата:
Миксим А вы не могли бы перефразировать сообщение. Слишком витиевато...


А что тут перефразировать? Послушайте ННР, он в целом дает разницу дзогчена с тибетской постепенной сутрой. Хотя как оно было у Абхинавагупты я без понятия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 383
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 12:51. Заголовок: Текст о Дзене Намкая..


Текст о Дзене Намкая Норбу Ринпоче лучше вообще не читать. (((
Абхиавагупту читал мало, и в переводе, - там другой подход.

Так у нас сложилось, что "тибетство" гораздо раньше и быстрее заняло ниши сознания алчающих озарения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2747
Рейтинг: -8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 18:23. Заголовок: Нур пишет: Текст о ..


Нур пишет:

 цитата:
Текст о Дзене Намкая Норбу Ринпоче лучше вообще не читать. (((


Это да, согласен. Правда в объяснениях которые даются на 1-м уровне СМС, ННР почему-то говорит о Дзене совершенно другое. Также когда ННР на ретритах говорит "сутра", он имеет в виду постепенную сутру, которая распространена в Тибете, и с Чань она имеет мало общего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 19:26. Заголовок: ЧННР объясняет разни..


ЧННР объясняет разницу между сутрой и дзогченом. Разницу можно найти сранивая любые из девяти колесниц. От этого они менее истинными не становятся.
А Абхинавагупта являясь представителем кашмирского шиваизма критикует буддийскую дхарму как НЕ ИСТИННЫЙ ПУТЬ в принципе.
Вот я и хотел узнать абхинавагуптские придирки:) но видно не судьба:) не че, переживу:)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 441
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 19:42. Заголовок: Вот я и хотел узнать..



 цитата:
Вот я и хотел узнать абхинавагуптские придирки:) но видно не судьба:) не че, переживу:)))


мне почему то кажется что в отдельных посылах эта критика будет схожа с тем высмеиванием "практикующих" которая есть в песнях Сарахи.........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 20:29. Заголовок: как буддийский экстр..


как буддийский экстремист скажу, что Абхинавагупта и в подметки Сарахе не годится:))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 442
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 20:49. Заголовок: Может быть)))..


Может быть)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 384
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 21:22. Заголовок: Максим А пишет: а, ..


Максим А пишет:

 цитата:
а, согласен. Правда в объяснениях которые даются на 1-м уровне СМС, ННР почему-то говорит о Дзене совершенно другое. Также когда ННР на ретритах говорит "сутра", он имеет в виду постепенную сутру, которая распространена в Тибете, и с Чань она имеет мало общего.


"Дзогчен и дзен" - это очень ранняя работа ЧННР. И там очень поверхностые поспешные выводы. Но этот текст везде кочует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 385
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 21:33. Заголовок: Лоботряс пишет: ак ..


Лоботряс пишет:

 цитата:
ак буддийский экстремист скажу, что Абхинавагупта и в подметки Сарахе не годится:))


Вы Сараху не видели, и Абхинавагупту.
Не знаю степени Вашей реализации, но Ваше сообщение уже о многом говорит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 21:55. Заголовок: Hyp, Вы мастер парад..


Hyp, Вы мастер парадоксальных постов.
С точки зрения формальной логики:
если Вы не знаете степени Моей реализации, то как Вы можете утверждать, что Я не видел Сараху?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 387
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 22:03. Заголовок: А зачем вы принизили..


А зачем Вы принизили Абхинавагупту до уровня подметок?
Я его хотя бы читал, в переводе, это великий человек и пандит и Гуру, а вот Вы ничего оригинального мне не сказали - кроме как Абхинавагупту зачислить в "подметки".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 22:26. Заголовок: А я сразу оправдал с..


А я сразу оправдал себя назвав экстремистом (т.е. сторонник крайних мер).
Прошу заметить, что принизил до уровня НИЖЕ подметок:) Но это по отношению к Сарахе. Если быть более корректным, то Сараха это золото, Абхинавагупта - медь:))
Hyp, раз Вы читали труды Абхинавагупту можете сообщить хоть что-то по теме топика? Порассуждаем:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 388
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 22:33. Заголовок: И много Вы читали Са..


И много Вы читали Сараху?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 22:37. Заголовок: Да много. Но речь не..


Да много. Но речь не о Сарахе. Я инициировал рассуждения на тему: "абхинавагуптские придирки". Если поможете пролить свет на это, то буду благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 389
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 22:52. Заголовок: Не смешите. Сараху о..


Не смешите. Сараху особо читать нечего - Только его дохи. Но это его нисколько не умаляет. В его дохах - ВСЁ.
А Абхинавагупту Вы не читали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 23:04. Заголовок: на счет "только ..


на счет "только дох" это Вы погарячились...
а чтоб Вам было еще смешнее я призову в помощь Олега Филлипова. Он точно знает, что дохами Сараха не ограничен. Ну или зайдите к нему на сайт, там есть что-то по Сарахе. Хе-хе:)
Ладненько, Вы не читали Сараху, а я так уж и быть - не читал Абхинавагупту:) Сойдемся на этом:)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 390
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 23:34. Заголовок: Я читал только дохи...


Я читал только дохи.
Олега не нужно. Сожалею, что Вы "подсели" на Олега.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3852
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 04:32. Заголовок: 2 Лоботряс Оставьте..


2 Лоботряс
Оставьте Абхинавагупту в покое, по хорошему пока прошу.
И вообще, воздержитесь от оценок тех комы ВЫ в подмётки не годитесь!
Это второе предупреждение. Затем бан на неделю!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 12:14. Заголовок: Suraj пишет: И вооб..


Suraj пишет:

 цитата:
И вообще, воздержитесь от оценок тех комы ВЫ в подмётки не годитесь!



А вот этим, Сурадж, вы меня сильно унизили.
Баню себя на неделю, чтобы лишить вас возможности читать мои чудесные посты. Ну а как ещё наказать модератора?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 691
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 17:44. Заголовок: Это называется - сэп..


Это называется - сэппука на неделю

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4258
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.14 01:14. Заголовок: вот рекоммендую пере..


вот рекоммендую перевoд фрагмента книги, где делается aнализ феномена традиции сиддхов: капалики, каулы, ваджраянисты

Отрезвляющее...

http://webshus.ru/?p=16620

гл. 5 из книги Дэвидсон Р. М. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»
Davidson Ronald M. «Indian esoteric Buddhism: a social history of the Tantric movement»

5. «Siddhas and the Religious Landscape»

перевод shus 2013



1. Некоторые социальные модели сиддхов

2. Ранняя идентификация сиддхов

3. Шиваитские и шактистские аскетические ордена

4. Маргинальная топография сиддхов

5. Религиозные отношения: ландшафт противостояния

6. Буддистские сиддхи и видьядхары

7. Вопросы хронологии и шиватское влияние

8. Индийская сакральная география

9. Божества сиддхов – Бхайрава и Херука

10 .Капалико-буддистская конверсия

11. Другие шиваиты: пашупаты

12. Сиддхи в племенном ландшафте

13. Заключение: комплексный взгляд на религиозный ландшафт

14. Примечания



sarva mangalam Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 605
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 04:05. Заголовок: Кстати,Сурадж, Вы за..


Кстати,Сурадж, Вы заметили, что несмотря на в целом уважительное отношение к трудам Сандерсона как добросовестного ученого, Дэвидсон на примере разности священных мест капаликов и буддийских сиддхов а так же на другом материале по мелочи то тут то там вставленном в текст показывает, что версия об шиватских источниках как об основном и единственном(или почти единственном) источнике йогинитантр и аннуттарайогатантр вообще не такая уж убедительная и скорее можно говорить о взаимовлияниях, иных источниках а так же возможном предъисточнике обоих(насколько я понимаю на это место Дэвидсон отчасти ставит культы автохтонных внеарийских народов),хотя на мой взгляд логичное предположение об общеиндийском субстрате(что имхо видно на общности йогических текстов от рамананди и натхов до буддийских сиддхов и джайнов) Дэвидсон тоже как то недолюбливает. И тут конечно не надо сбрасывать со счетов амбиции ученого и желание показать материал с тс новой стороны)))?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4259
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 06:29. Заголовок: Атрибутика дэватов а..


Атрибутика дэватов ануттараиогини тантр настолько однозначно шайвитская... что тут и оспаривать особенно нечего. Другой вопрос, что "тантрический стиль" практик, с авешей и прочим "шаманизмом" (якшини, пишачи, бхута садханаы) Несомненно имеет корни в племенных верованиях туземных до-арийских народностей. Я бы сказал, что и Сандерсон и автор книги правы в отношении различных методик тантрической практики

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 606
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 06:57. Заголовок: кстати говоря пару л..


кстати говоря пару лет назад, когда я обнаружил упоминание этой книги в одной из статей на вики я пробовал найти ее в нете на англиксом наречии и не смог)) сейчас же мои попытки увенчались успехом)))если ссылки на полный текст уже здесь приводились прошу прощение за повтор)))
http://118.175.86.88/files/private/Indian_Esoteric%20Buddhism%20;%20A%20Social%20History_Of_the_%20Tantric_Movement%20-%20CUP.pdf

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 12:34. Заголовок: Suraj пишет: Отрезв..


Suraj пишет:

 цитата:
Отрезвляющее...


что вы имеете ввиду?
прочел, трезвости не добавилось
может вы на основе данной книги сделали свои "спецефические" выводы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 168
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 12:45. Заголовок: Пермяк пишет: что в..


Пермяк пишет:

 цитата:
что вы имеете ввиду?
прочел, трезвости не добавилось
может вы на основе данной книги сделали свои "спецефические" выводы?


Присоединяюсь к вопросу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 961
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 15:46. Заголовок: Suraj пишет: Атрибу..


Suraj пишет:

 цитата:
Атрибутика дэватов ануттараиогини тантр настолько однозначно шайвитская... что тут и оспаривать особенно нечего.


Это дело предпочтений, можно сказать и так: "Атрибутика деватов шиваистких садхан настолько однозначно буддийская, что тут и оспаривать особенно нечего" :) Я лично придерживаюсь точки зрения о взаимном проникновении методов.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 16:49. Заголовок: Чой пишет: Это дело..


Чой пишет:

 цитата:
Это дело предпочтений, можно сказать и так: "Атрибутика деватов шиваистких садхан настолько однозначно буддийская, что тут и оспаривать особенно нечего" :)





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 18:53. Заголовок: Чой пишет: Это дело..


Чой пишет:

 цитата:
Это дело предпочтений, можно сказать и так: "Атрибутика деватов шиваистких садхан настолько однозначно буддийская, что тут и оспаривать особенно нечего" :) Я лично придерживаюсь точки зрения о взаимном проникновении методов.

.
Может быть, мой подход несколько формален, но именно поэтому он и более объективен. Посмотрите реально - атрибуты Будды и большинства общебуддийских персонажей - патра, а не капала; чистое золотое тело, а не "грязный" смашанский" пепел на теле; спокойные умиротворённые формы, а не гневная, безумная активность Шивы. Качества Будды - доброта, сострадание и т.д., в отличие от гневливости, вспыльчивости, несдержанности Шивы. Т.е. в большинстве направлений буддизма в целом, шиваитская атрибутика не является необходимым и неотъемлемым признаком буддизма. Даже в ваджраяне такой стиль практики (и раньше и сейчас)не является доминирующим и одобряемым, поэтому-то махасиддхов и изгоняли из общин. В то время как в некоторых направлениях шиваизма - это альфа и омега. Взаимопроникновение и обоюдное влияние конечно происходило, с учетом общих мест встречи и "тусовки", и взаимным переходом из одного лагеря в другой, но первоначальный посыл к данному стилю практики был внешен по отношению к буддизму. Больше всего на эту роль внешнего источника подходят шиваиты, ну и автохтонные культы.
Это как с боевыми искусствами в Шаолине, или Японии. Были ли они проповеданны Буддой - нет.
Имеют ли они буддийское содержание на нынешний момент и обогатили ли буддизм - да.
Обогатил ли буддизм своим опытом боевые искусства за пределами непосредственно буддийских общин (монастырей) - тоже да.
Но при этом боевые искусства не являются исконно буддийским методом практики.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4260
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 19:06. Заголовок: Пермяк пишет: что в..


Пермяк пишет:

 цитата:
что вы имеете ввиду?
прочел, трезвости не добавилось
может вы на основе данной книги сделали свои "спецефические" выводы?



Я никому свое мнение не навязываю, а в последнее время его даже озвучивать нет никакого желания...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет