АвторСообщение
moderator


Пост N: 3615
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 18:47. Заголовок: Практики покаяния.


Hеверные!
Пока все православные празднуют великий праздник Йом Кипур, не гоже оставаться в стороне!
Считается, что в эти дни нужно пересмотреть свои деяния за год и раскаятся в негативных действиях.

Наиболее распостранённая махаянская практика, - это практика покаяния 35 Буддам.
Hасколько мне известно, она не требует инициации.

В Саpмa и Hингма также существуют практики покаяния и восстановления нарушенных обетов.
Одной из наиболее популярных, - практика Caмая- ваджры из цикла Гухьясамаджи.

Но есть практики ставшие популярными сравнительно недавно.
Одна из ниx "Нара Конг Шак" из Лонгче Нинтик, Джигме Лингпы.
Состоит из практики покаяния, очищении мантрой Ваджрасатвы и совершение ганапуджи.


Кайтесь язычники, кайтесь!
Ибо грядёт судный день Яма-раджи!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





Пост N: 22
Откуда: USA, Chicago, Illinois
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 22:29. Заголовок: и совершение ганапуд..



 цитата:
и совершение ганапуджи.


тут - двух зайцев, и чистимся и заслуги интенсивно накапливаем! :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 3682
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.12 19:31. Заголовок: Недавно встретил в к..


Недавно встретил в комментариях на "Горную Дхарму" Карма Чакме (том первый) интерестное сущностное средство сутрического будддизма в оцищении кармы.
Собственно мне всегда было не понятно, как карму можно очистить согласно иогачаре.
Сам факт осознания негативности гого или иного действия, раскаивание и твёрдое намерение НИКОГДА подобныx действия не совершать- являются блокирующи фактором кармы, как кармических отпечатков, от дальнешего "приведения в действие заложенного потенциала". Фактически данные тенденции просто блокируются.

Данный момент является обязательным компанентом развёрнутых садхан Ваджрасатвы. И по моемунмению именно он является наиболее древним пластом практики уходящий корнями в возрениии иогачары.

Визуализации очищения тела садхака посредтвом "нектара" нисходящего из девата или же посредством энергий элементов... э-э-э...
данные техники "весьма стрёмныe" с точки зрения буддийского воззрения сутр. Соглсано Абхидхармической трактовкe природы кармы, - это ментальный фактор и у него нет субстанции-носителя. Поэтому Шакьямуни в сутрах и говорил что омовениями в Ганге невозможно смыть негативную карму.

В Bаджряне же появился таковой носитель, - энергия тонкого тела, как носитель ментальных факторов. В Kалачакра тантре же само тело, - плод кармических отпечатков и унижтошение кармы имеет чёткий кретерий: растворение грубого тела в "пустотном теле" данной системы. Градации данного растворения аналогичны описанный в теме о Ваджраиогини.


Это для тех, кто пытается разобрать с вопросом: "Что такое кармa и как с ней бороться..."

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 601
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.12 20:46. Заголовок: Йоганаддха-пракаша.


Рахулашримитра, Йоганаддха-пракаша:
    Когда день, сочетание звёзд и прочее благоприятно,
    Пусть ученик, соединив ладони и склонившись,
    Исповедуется во всём содеянном зле
    И обратится к тройственному Прибежищу.


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 178
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 11:44. Заголовок: а в содеянном добре ..


а в содеянном добре люопытно не каются ?
Оно надо полагать тоже создаёт карму

www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 602
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 14:53. Заголовок: ale пишет: а в соде..


ale пишет:

 цитата:
а в содеянном добре люопытно не каются ?
Оно надо полагать тоже создаёт карму


Те, кому адресованы эти строки, понимают их значение. "Зло" - это то, что приводит в движение сансару. "Добро" - к её остановки. Это объясняется на начальных ступенях практики во всевозможных ламримах, не сочтите за труд, прочтите ламрим Цонкапы :)
В Маджхима никаю входит сутта "Два разряда мыслей", она очень чётко передаёт мысль, что такое хорошо, а что такое плохо ) и как этот вопрос исследовал Будда )

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1326
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.19 18:54. Заголовок: Suraj пишет: Наибол..


Suraj пишет:

 цитата:
Наиболее распостранённая махаянская практика, - это практика покаяния 35 Буддам.


Suraj, помнится вы интересовались истоками этой практики, я тоже проводил исследования и встречал текст "Покаяния перед 35 Буддами" в разных сутрах, где не всегда их перечислялось 35, поэтому я считал, что число 35, это сводный набор из разных сутр, но тут мне попался комментарий Нагарджуны "Толкование "Покаяния бодхисаттвы в падениях"", где он пишет:

 цитата:
Говорится, что "Покаяния в падениях" берёт начало от случая, когда 34 бодхисаттвы, бывших тогда начинающими, ходили однажды, прося подаяние, и причинили смерть сыну торговца пивом. Для того, чтобы раскатятся в этом падении, они убедили лучшего ученика, Упали, испросить эту сутру у Будды, и тогда Блаженный даровал это учение [...]
Некто может решить, что это учение не является сутрой, поскольку не начинается словами "так я слышал". Однако в данном случае такое рассуждение неприемлемо, ибо оно было преподано в составе "Сутры драгоценной груды", а именно в [её XVI главе], "Встрече отца с сыном, объяснении таковости".
В нём упоминаются лишь 35 Будд, так как оно было предназначено для 34 непосредственных учеников Будды, имевших с ним тесную связь. Это не значит, что надо прекращать чтить всех остальных будд.


Ниже текст покаяния из Сутры "Вопросы Упали":

«Шарипутра! Есть два типа очень греховных падений бодхисаттв. Какие два? Связанные с ненавистью и связанные с заблуждением...
Шарипутра! В тяжких падениях первого типа бодхисаттве следует исповедаться перед группой из десяти монахов. В допущенных тяжких падениях второго типа следует исповедоваться перед группой из пяти.
Шарипутра! Держание женщины за руки, смотрение на неё и злонамеренность – также падения. В них следует исповедоваться перед одной или двумя досточтимыми личностями. В падениях, связанных с пятью преступлениями неотложного возмездия; в падениях, имеющих отношение к женщинам, рукам, мальчикам, ступам или Сангхе, и в других тяжких падениях бодхисаттве следует денно и нощно исповедоваться пред 35 Буддами-Бхагаванами. Эта исповедь такова:
"Я, по имени ...,
обращаюсь к Прибежищу Будды,
обращаюсь к Прибежищу Дхармы,
обращаюсь к Прибежищу Сангхи.

1) Поклоняюсь Бхагавану-Татхагате-Архату-Истинносовершенному Будде ШАКЬЯМУНИ, Мудрецу из рода Шакьев!
2) Поклоняюсь ВАДЖРАПРАМАРДИНУ Сокрушающему сущностью ваджры!
3) Поклоняюсь РАТНАРЧИСУ Сияющей драгоценности!
4) Поклоняюсь НАГЕШВАРАРАДЖЕ, Высшему владыке наг!
5) Поклоняюсь ВИРАСЕНЕ, Храбрецу!
6) Поклоняюсь ВИРАНАНДИНУ, Радостному герою!
7) Поклоняюсь РАТНАГНИ, Драгоценному пламени!
8) Поклоняюсь РАТНАЧАНДРАПРАБхЕ, Драгоценному лунному свету!
9) Поклоняюсь АМОГхАДАРШИНУ Непогрешимо зрящему!
10) Поклоняюсь РАТНАЧАНДРЕ, Драгоценной луне!
11) Поклоняюсь НИРМАЛЕ, Пречистому!
12) Поклоняюсь ШУРАДАТТЕ, Геройскому дару!
13) Поклоняюсь БРАХМАНУ «Чистому»!
14) Поклоняюсь БРАХМАДАТТЕ, Дару Брахмы!
15) Поклоняюсь ВАРУНЕ!
16) Поклоняюсь ВАРУНАДЕВЕ, Варуне-божеству!
17) Поклоняюсь БхАДРАШРИ, Благославному!
18) Поклоняюсь ЧАНДАНАШРИ, Сандалу великолепному!
19) Поклоняюсь АНАНТАЮДЖАСУ Блеску бескрайнему!
20) Поклоняюсь ПРАБхАСАШРИ, Славносиятельному!
21) Поклоняюсь АШОКАШРИ, Славнобезгорестному!
22) Поклоняюсь НАРАЯНЕ, Бесстрастному сыну!
23) Поклоняюсь КУСУМАШРИ, Славному цветку!
24) Поклоняюсь Татхагате БРАхМАДЖБЕТИРВИКРИДИТАБхИДЖНЕ, Ясновидящему Чистолучащемуся!
25) Поклоняюсь Татхагате ПАДМАДЖБЕТИРВИКРИДИТАБхИДЖНЕ, Ясновидящему Лотосолучному!
26) Поклоняюсь ДХАНАШРИ, Благоденственному!
27) Поклоняюсь СМРИТИШРИ, Славнопамятливому!
28) Поклоняюсь СУПАРИКИРТИТА-НАМАДХЕЯШРИ, Именем Повсеместно Прославленному!
29) Поклоняюсь ИНДРАКЕТУДХВАДЖАРАДЖЕ, Царственному, со знаменем Индры!
30) Поклоняюсь СУВИКРАНТАШРИ, Ошеломительно великолепному!
31) Поклоняюсь СУВИДЖИТАСАМГРАМЕ, победно из сражений вышедшему!
32) Поклоняюсь ВИКРАНТАГАМИНу Триумфально шествующему!
33) Поклоняюсь САМАНТАВАБХАСА-ВЬЮХАШРИ, Славному блеску светозарному!
34) Поклоняюсь РАТНАПАДМАВИКРАМИНУ, Драгоценным лотосом побеждающему!
35) Поклоняюсь Татхагате-Архату-Истинносовершенному Будде, восседающему на престоле драгоценного лотоса, Будде [РАТНАПАДМАСУПРАТИШТхИТА]ШАЙАЕНДРАРАДЖЕ, Властелину горных владык!

Прошу внимания их и всех других Татхагат-Архатов-Истинносовершенных Будд-Бхагаванов, живущих и здравствующих во всех мирах десяти сторон света!
Какие только проступки и неблагие деяния я ни совершил в этой жизни и безначальном, бесконечном ряду жизней во всех областях круговерти, или побудил других совершить, или радовался, когда они их совершали, а именно:
похищал, побудил похитить или радовался при похищении реликвий ступ, имущества Сангхи арьев или добра общин десяти сторон света;
совершал, побудил совершить или радовался при свершении другими пяти безмерных преступлений;
действительно вступал на десять "неблагих путей" кармы, побуждал вступить других или радовался, когда они на них вступали;
совершал дурные поступки, из-за которых отправлюсь в Ад живых существ, отправлюсь в места рождения животных или в сферу прет, буду рождён в далёкой стране, среди дикарей или богов-долгожителей, обрету неполноценные органы чувств, стану приверженцем ложного мировоззрения или лишусь возможности радоваться присутствию Будды, – во всех этих дурных поступках раскаиваюсь, исповедуюсь перед всеми Победоносными Буддами-Бхагаванами, всезнающими и всевидящими, свидетелями, совершенно авторитетными, мудрыми и милосердными. Не утаиваю, не скрываю, зарекаюсь повторить их!
Прошу внимания всех Победоносных Будд!
Какие только корни добродетели я в этой жизни и безначальном, бесконечном ряду жизней в других областях круговерти ни посадил даянием, – хотя бы и даянием куска пищи животным;
какие ни посадил корни добродетели соблюдением нравственности, чистым образом жизни или способствованием духовному созреванию существ;
какие корни добродетели ни посадил, порождая устремлённость к высшему Пробуждению или высшее осознание, – собрав все их воедино, посвящаю наивысшему, непревзойдённому, высшему из высших, самому высокому: наивысшему, истинно совершенному Пробуждению полностью их посвящаю.
Как прошлые Победоносные Будды их посвящали, как будущие Победоносные Будды будут посвящать и как нынешние Победоносные Будды посвящают все свои заслуги Пробуждению существ, так и я полностью посвящаю.

В проступке каждом исповедался.
Существ благим заслугам радуюсь.
Всех Пробуждённых призываю вращать ученья колесо,
молю не уходить в нирвану!
И да обрету я этим Мудрость наивысшую, святую!

Сложив ладони, как к Прибежищу иду
я к лучшим из людей – Победоносцам,
и к нынешним, и к прошлым, и к грядущим,
чьи славные достоинства безмерны,
число же их, как океан, громадно.

Так пусть и бодхисаттвы все, герои,
деянья практикующие существам во благо,
своею силой состраданья защитят меня,
в грехах погрязшего и беззащитного скитальца.
К ним как к Прибежищу я обращаюсь!

Шарипутра! Так следует бодхисаттве очищаться от всех проступков, сосредоточивая внимание на этих 35 Буддах и всех других Татхагатах. Чтобы он, так очистившись от них, помогал существам освободиться, Будды-Бхагаваны являют ему свои лики. Также, чтобы он способствовал духовному созреванию "детей" – простых существ, они проявляются в виде разных слогов, не выходя из Сферы реальности... Таких результатов раскаяния в падениях и самадхи, каких достигает бодхисаттва, денно и нощно помня и произнеся имена этих Будд-Бхагаванов и читая три свода Дхармы, не способны достичь и так совершенно очиститься никакие последователи Колесниц шравак и пратьекабудд».

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 5637
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.19 19:26. Заголовок: spasibo!..


spasibo!

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1335
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.19 17:36. Заголовок: Интересное замечание..


Интересное замечание, к Упали, в обход Будды, постоянно бегали нашкодившие монахи и он уже напрямую давал им правила покаяния. В Вималакирти нирдеша сутре есть такой пассаж:
    "Однажды два бхикшу нарушили обеты и, пристыжённые своим падением, они не посмели воззвать к Будде. Они пришли ко мне: "Упали, мы нарушили заповеди и стыдимся наших омрачений, так что мы не посмели спросить об этом Будду и пришли к тебе. Пожалуйста, научи нас правилам покаяния, чтобы нам избавиться от клеш". Тогда я преподал им правила покаяния".


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 5701
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.19 21:00. Заголовок: Читаю комментарии на..


Читаю комментарии на практику взятия обетов соджёнг (пратимокши), для практики Ньюнгнэ, встретил интересное замечание.
Нарушение обетов может быть исправлено либо практикой шаматхи, либо взятием этих обетов опять в присутствии наставника.
Читая доступные материалы по шинэ, заметил, что данная практика является тaк же очистительной практикой для ментального потока.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет