АвторСообщение



Пост N: 343
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 15:31. Заголовок: Некоторые концеции относительно Хатха Йоги.


Господа!
Неоднократно сталкивался с утверждением, что в хатха-йоге "работают с сознанием через тело".
Есть ли какие-то канонические оправдания подобному подходу?
В современной "йоге" (имеются ввиду Айенгар, Патабха Джойс, про Сидерского - молчу :)), из восьмиступенчатой системы выпадают в начале - яма и нияма (даже в щадящем режиме. У натхов к ним относятся, в частности, джапа и хома (sic!)). Как-то все склонны "забыть", что там и брахмачарья, и много другого интересного. :) Как-то сразу происходит бросок в асану, и, иногда, в пранаяму. Джойс начинает учить пранаяме (кроме самых начальных элементов) после освоения второй серии и лично. У Айенгара - и того хуже. Дальнейшие 4 ступени имеют уже отношение исключительно к сознанию, и из поля зрения нонешних йогов - выпадают (или, по необходимости, заменяются передачей от других, возможно и не индуистских, Учителей).
Я это к чему. Не есть ли утверждение, вынесенное мной в начало, продуктом кастрированности системы, а не ее органическим свойством?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1046
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 07:33. Заголовок: Так не следуйте, что..


Так не следуйте, что вас - за уши тянут, что ли?:))))))) Повторяю - я здесь тексты выкладываю не для вас - просьба не беспокоиться:).

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 01:25. Заголовок: Legba пишет: Я это ..


Legba пишет:

 цитата:
Я это к чему. Не есть ли утверждение, вынесенное мной в начало, продуктом кастрированности системы, а не ее органическим свойством?


канонических обоснований тезису,вынесенному вами в заглавие нет.современные школы,да,они выдвигают такой постулат,особенно "киевские" и "черниговские".оно и понятно,жизнь на Украине сейчас не так,чтобы очень,а новый Макбук хочется всегда.опять таки все "учителя" идут на поводу у своих учеников,так как зависят от них материально.под "работой с сознанием через тело"(есть ещё постулат "если тело отстаёт от сознания--вам не сдобровать")надо понимать выброс серотонина в кровь,замедление R-ритмоводителя головного мозга,оболочки ,отвечающей за нашу "животную" составляющую.ведь,почитав форумы нео-школ,там везде одно и тоже:"кууул! стал меньше бухать,курю полпачки вместо пачки",это не достижения йоги,это банальщина.опять-таки,90% людей,занимающихся в современных направлениях йоги,для них нагромождения "суперсекретно-эзотерических" последовательностей асан,является спасением от прошлых грешков,разнузданного образа жизни и вредных привычек.собственно,это назвать практикой йоги никак нельзя.если сказать такому человеку,что вот,дескать "114 основных анг,которые надо научиться соблюдать,а через пару лет,мабуть,гуру обучит тебя асане"...все разбегутся ,а инструктора и "йогатичеры" умрут с голода.а,между прочим,по всем косвенным признакам,некий Арджуна,как раз практиковал шаткарма садхану--практику соблюдения ямы и,не побоюсь этого слова,ниямы.
вообще,понять изначальную методику практики йоги сейчас нельзя.Горакшанатх подверг редакции почти все значимые тексты по йоге(пруфлинк не дам,будете в гостях у М.Дичковски--поинтересуйтесь у него).к 19 веку физкультурой йогов пользовались либо борцы(из вайшьев,последователей Чайтаньи),либо..все,кому не лень.есть мнение,что П.Джойс привнёс в свой стиль принципы,заимствованные из тибетской янтра-йоги,но постарался оставить одну физкультурную составляющую.с другой стороны,никто не назначал ни его ни г-на Айенгара на должности "гуру".они были преподавателями йоги,талантливыми практиками,но никак не гуру какой-либо традиции.и чётко это сознавали.и поэтому обходили всё "духовное" в своих учениях за версту.о уровне их подготовки говорит ещё кое-что...почитайте статьи Б.Н.С.Айенгара,брата "того самого" большого друга И.Менухина ,он берётся описывать практики,о которых не имеет вообще никакого представления(ваджроли мудра).оно и неудивительно--когда индус,да по-английски,начинает рассуждать о Смысле Бытия.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 01:30. Заголовок: меня когда-то занима..


меня когда-то занимал вопрос,по прочтении "Йога Дипики" г-на Айенгара,ну вот,есть Горакшасана,дословно "сидение Горакши",почему-то я понял,что эта асана использовалась им во время своей садханы,как наиболее подходящая для его целей(Горакшасана в идеальном исполнении впускает Кундалини Шакти в Сушумна нади,пробивая 3 грантхи,предельно концентрируя Шакти в Сушумна),но так как его практика была не дрыгоножество-рукомашеством,то более ему и не требовалось.тем паче,что первые исторически достоверные хатха-йоги были из касты кшатриев,а у солдат с физкультурой всегда хорошо было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2259
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 01:55. Заголовок: 2Virabhadra Вы нап..


2Virabhadra

Вы написали отличную "обличительную статью всех и вся"... прямо как для "Комсомольской правды".

НО штука в том, что работа с сознанием через тело, доктрина древняя века 8-9. Опирается она на тaнтрическую концепцию, что праны протекаюшцие в определённых каналах, являются носителями определённых мыслей/чувств. Манипуляция пранами и каналами, влияет на поток созная/ума. Сии манипуляции можут осущетвлятся на внешнем уровне определёнными статическими или динамическими движениями тела, на внутреннем с помощью бандх во вреня кумхаки, ещё на более током уровне, - посредством визуализаций и сосредоточения в определённых местах тела.

Существует много доктрин о которых многие слышали какие-то общие идеи, но мало кто знает доктрины в более-нимение полной форме. Упомянутые мною вещи взяты в основy тибетских трул-кхоров и тса-лунгов, которые несомненно близкие родствении хатха-иоги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1680
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 11:34. Заголовок: Есть мнение, что ..


Есть мнение, что "традиция хатха-йоги Аенгара" зародилась лишь в конце 19-го века, когда учитель Аенгара научился единению солнца и луны (ха-тха) у какого-то йогина в предгорье Гималаев. Не знаю насколько это правда, сам этот вопрос не исследовал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 18:22. Заголовок: >Неоднократно ст..


>Неоднократно сталкивался с утверждением, что в хатха-йоге "работают с сознанием через тело".

Это правда.
В том смысле, что без достижения равновесия (контроля) в теле невозможно достичь равновесия (контроля) ума.
При этом нужно понимать, что Хатха (она же - Янтра) - внешняя, вторичная, подготовительная практика. Как только ум обретает "свою истинную форму" (сварупа, ригпа) необходимость во вторичных практиках отпадает. Хатха не единственная втторичная практика, есть другие, Сутра или Мантра например. Просто Хатха - наиболее "энергозатратная", но при этом и наиболее "быстроходная".
Что же касается различных школ и направлений Хатхи, то все они работают, нужно просто выбрать наиболее подходящую, в зависимости от внешних (климатических, "урбанистических") и внутренних (психо-физиологических, аюрведических) условий конкретного "тела".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 18:50. Заголовок: >Есть мнение, чт..


>Есть мнение, что "традиция хатха-йоги Аенгара" зародилась лишь в конце 19-го века, когда учитель Аенгара научился единению солнца и луны (ха-тха) >у какого-то йогина в предгорье Гималаев. Не знаю насколько это правда, сам этот вопрос не исследовал.

Многие источники утверждают, что учитель Айенгара - Кришнамачарья - сам учился Хатхе на террритории Непала и создал в последствии некий синтез динамической Янтры и традиционной индийской Хатхи. Но это гораздо ярче проявилось не в Школе Айенгара, а у других его учеников - в Аштанга Виньяса Йоге П.Джойса и Вини-йоге Дешикачара (сына Кришнамачарьи).

При этом, имхо, неверно думать, что современные практики работают хуже, чем Хатха времен, например, Горакши. Все, что их отличает - это описательная база.
Например.
У человека не достаточно растянуты задняя поверхность ног и ягодичные мышцы. Поэтому у него развилась сильная тугоподвижность таза. Из-за этого, когда он сидит, копчик постоянно давит в опору. А когда наклоняется, делает это не за счет проворота таза, а исключительно за счет поясницы. Постепенно развивающиеся дефекты позвоночника приводят к расстрйствам в работе внутренних органов, к дисбалансу эндокринной и нервных систем. В конечном счете начинает всерьез страдать психика, и ни о какой ригпе уже не может быть и речи.
Если постепенно, при помощи Хатхи исправить первоначальный дефект, то есть серьезная надежда добиться гармонии на всех уровнях человеческого организма, включая ум.

Теперь, если "перевести" вышесказанное на язык тантр тысячелетней давности, то получится безусловно красивее. Вот только суть от этого не поменяется.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 17:36. Заголовок: Сурадж,подскажите,по..


Сурадж,подскажите,пожалуйста!
Я очень интересуюсь именно аутентичной и живой хатха йогой,все ныне мне известные популярные направления
не внушают доверия.Интуитивно ощущаю отсутствие парампары(
куда бы вы посоветовали податься? буду благодарен любой информации.
спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2429
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 19:24. Заголовок: serj пишет: Я очень..


serj пишет:

 цитата:
Я очень интересуюсь именно аутентичной и живой хатха йогой,все ныне мне известные популярные направления
не внушают доверия.Интуитивно ощущаю отсутствие парампары(
куда бы вы посоветовали податься? буду благодарен любой информации.
спасибо.



Аутентичней уже некуда:

http://www.dharmanathi.ru/<\/u><\/a>

http://forum.dharmanathi.ru/<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 22:15. Заголовок: то есть только у Гур..


то есть только у Гуру Матсьендранатха ?
более вариантов нет в широтах России?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2430
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 22:30. Заголовок: serj пишет: то есть..


serj пишет:

 цитата:
то есть только у Гуру Матсьендранатха ?
более вариантов нет в широтах России?



Странный вопрос. Я живу уже 15 лет в США. Откуда я знаю, что там в широтах России?

Насколько мне известно,
с хатхаой напрямую связана только натха-сампрадая. Полную иниициацию в этой традиции получил кто-то ещё в России.
Точно не помню ни имени ни место пребывания. Иоги Матсиенранатх, вообще живёт далеко сейчас и я не знаю как частно
он теперь будет появлятся в СНГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 80
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 10:59. Заголовок: Горакша-Паддхати. Часть 1.


Горакша-Паддхати.

Часть 1. (Текст первой части известен также под названием "Горакша-Шатака").

ОМ, Горакша начинает сто стихов Хатха Йоги.

1. Я склоняюсь перед великим Матсиендранатхом, кто высшее счастье, находясь рядом с которым, любой становится ничем, только знанием и счастьем.
2. Я ежеминутно преклоняюсь перед тем, кто восхвалён как йог, через практику адхарбандхи и других упражнений, в лучах неизменного внутреннего света его души, отсчитывающего время через юги и калпы, в ком находится сама божественная сущность, кто океан счастья, принявший форму, кто превосходен в обоих качествах – выраженного и невыраженного, кто есть гуру Шри Матсиендранатх.
3. Приветствуя своего гуру с преданностью, Горакша описывает высшее знание, желанное йогом, для высшего счастья.
4. Горакша провозглашает 100 стихов знаний, полученных, несомненно, от высшего сознания, с пожеланиями пользы для йогов.
5. То сознание обманет смерть, которое отвернулось от чувственных удовольствий и соединилось с высшим духом, являющимся лестницей к полному освобождению.
6. О превосходные люди (те, кто достиг великих успехов в йоге, чьи страсти дозрели до полного разрушения)! Практикуйте йогу, плод дерева желаний, священное слово, ветви которого (школы) посещаются птицами (Брахманам, двиджи), несущим конец страданиям мира.
7. Позы, управление дыханием, отвлечение чувств от внешних объектов, фиксирование ума на единственном объекте, отвлечённая медитация и идентификация с объектом медитации – это называют 6 ступенями или методами йоги.
8. Существует так много поз, как много разновидностей живых существ. Все различия между ними понимает только Шива.
9. Каждая из 8400000 поз была объяснена Шивой. Из них он выбрал 84.
10. Среди этих 84 были выбраны две: превосходная поза – сиддхасана и поза лотоса – камаласана.
11. Йогу следует твёрдо надавливать пятками левой ноги на промежность и правой ногой чуть повыше мужского органа, удерживая тело неподвижным, вертикальным и фиксированным, удерживая чувства под контролем, неподвижно созерцая точку между бровей. Эта поза, которая открывает дверь к освобождению, называется превосходной позой или сиддхасаной.
12. Положив правую ногу на левое бедро и также левую ногу на правое, зафиксировав подбородок на груди, созерцать кончик носа. Эта поза, уничтожающая болезни, разрушающая физические и умственные беспокойства, называется позой лотоса или падмасаной.
13. Как может достигнуть превосходства тот йог, кто не знает 6 центров (чакр), 16 приспособлений (адхар), 300000 каналов (нади) и 5 оболочек (вьем) в своём теле?
14. Как может достигнуть превосходства тот йог, кто не знает своего тела, дома с одной колонной, 9 дверьми и опекаемый 5 божествами?
15. 4 лепестковый лотос – адхара, а 6 лепестковый – свадхистхана. В пупке находится 10 лепестковый лотос, а в сердце 12 лепестковый (сурья, 12 месяцев) лотос.
16. 16 лепестковый лотос в горле, 2 лепестковый между бровей, 1000 лепестковый лотос находится в отверстии в черепе на великом пути.
17. Адхара – это первая чакра, свадхистхана – вторая, йонистхана находится между ними и названа камарупа.
18. Гудастхана (анус) – 4 лепестковый лотос называется адхарой. Сказано, что посредине находится йони (средний лепесток муладхары) – "глаз любви", восхвалённый знающими.
19. Посредине йони лицом назад стоит великий линга. Кто узнал диск света, подобный светящейся драгоценности в его голове (в голове махалинга), тот есть знающий.
20. Сверкающий как пламя, выглядящий как расплавленное золото, треугольная точка (йонистхана) огня находится ниже мужского органа.
21. Видящий этот божественный нескончаемый свет, сияющий во всех направлениях, знающий в самадхи не испытывает больше временного (между рождением и смертью) существования.
22. С помощью слова "сва" прана поднимается. Место отдыха праны в свадхистхане. От этого исходного места садхистхану называют медхра.
23. Где канда напряжена на сушумне подобно драгоценному камню на ните, та область пупка называется манипуракам.
24. Связанная душа странствует так долго, пока не найдёт Настоящее в великой 12 спицевой чакре, где находится свобода от плодов достоинства и недостатка.
25. Ниже пупка и выше мужского органа находится кандайони, по форме подобная яйцу птицы. Там начало 72 тысяч нади.
26. Среди этих тысяч были выделены 72 нади. Снова, из них 10, несущие прану, выделены как наиболее важные.
27. Ида, пингала, сушумна, гандхари, хастиджихва, пуша, йашашвини.
28. Алмабуша, кухуш и самкхини – 10 авторитетно названы 10 главных нади. Йогу всегда должны быть известны центры, содержащие эти нади.
29. Ида находится на левой стороне (левая ноздря), пингала – на правой (правая ноздря), сушумна – посредине. Гандхари – в левом глазе.
30. Хастиджихва – в правом глазе, пуша – в правом ухе, йашашвини – в левом ухе, алмабуша – во рту.
31. Кухуш – в области линга и самкхини – в муладхаре. Так 10 нади присоединены к дверям тела (9 дверей и отверстие в черепе).
32. Ида, пингала и сушумна связаны на пути праны. Они всегда ведут прану. Их руководящие божества: луна, солнце и огонь.
33. Жизненные силы тела – это прана (воздух дыхания), апана (воздух прямой кишки), самана (воздух пищеварения), удана (воздух в горле), вьяна (воздух циркулирующий по телу), нага (воздух отрыжки), курма (воздух моргания), крикара (воздух чихания), девадатта (воздух зевания) и дхананьяйя.
34. Прана всегда находится в груди (сердце), апана – в области прямой кишки, самана – в области пупка, удана двигается посредине горла.
35. Вьяна наполняет всё тело. Сказано, что 5 воздухов, начиная с праны, есть главные.
36. Нага функционирует при отрыжке, курма – при моргании, крикара, как известно, вызывает непреднамеренное чихание, а девадатта – зевание.
37. Дхананьяйя, наполнившая всё тело, не выходит даже из мёртвого тела. Эти праны, жизненные силы, странствуют через все нади.
38. Как подброшенный рукой мячик летит вверх, так и джива (душа в неволе у самсары), ударяемая праной и апаной, не имеет покоя и продолжает двигаться.
39. Т.к. душа под контролем праны и апаны, то она движется вверх и вниз через левый и правый пути (ида и пингала). Из-за беспокойности она ясно не воспринимается.
40. Так же как сокол, привязанный на верёвке, даже улетая, притягивается назад, так и джива, связанная гунами и контролируемая праной и апаной.
41. Апана толкает прану, и прана толкает апану (по очереди). Знающий йогу создаёт союз этих двух – нижнего и верхнего воздуха (пранаяма, хатха йога, союз солнца и луны).
42. Со звуком "ха" джива (в форме праны) выходит, со звуком "са" (в форме апаны) она входит обратно в тело. Джива постоянно повторяет мантру – хамса, хамса (главная мантра дживы – гайятри).
43. Джива повторяет эту мантру 21600 раз день и ночь.
44. Гайятри, названная аджапа, даёт свободу йогу, только с желанием повторять её вслух он освобождается от всех недостатков.
45. Не было и не будет знания, подобного этому, повторения, подобного этому, понимания, подобного этому.
46. Гайятри трескается (поднимается) в Кундалини и поддерживает прану. Знание праны – великое знание. Кто знает это – есть знающий.
47. Выше канды Кундалини шакти принимает форму 8 свёрнутых колец. Она остаётся постоянно там, закрывая устами "дверь Брахмы" (нижний конец сушумны).
48. Закрыв дверь лицом, душа, освобождаясь от болезней, должна идти к месту Брахмы, где богиня Кундалини лежит, спящая.
49. Сознание, пробуждённое через союз огня (буддхи) и праны , вытягивает Кундалини вверх по сушумне, как игла вытягивает нить.
50. Кундалини, пробуждённая в союзе с огнём, поднимается вверх по сушумне как змея, светясь как нить лотоса.
51. Также, как каждый может открыть дверь ключом, так можно открыть дверь свободы, зная Кундалини.
52. Сомкнув руки, приняв позу лотоса, надавив подбородком на грудь и глядя на Кундалини, йог должен выталкивать апана дыхание снова и снова после того, как наполнил лёгкие, и в это время он достигнет бесподобного знания праны через пробуждение Шакти.
53. Надо растирать конечности с потом, проступившим от этих усилий. Затем выпить молока и воздерживаться от горькой, кислой и солёной пищи. (Пот выступает при пранаяме, и это нужно для возбуждения Кундалини. Так дхату, или выделения тела, сохраняются).
54. Нужно воздерживаться от порока. Тот, кто ест мало, и избегает мирских удовольствий, тот практикует Йогу. После года он достигнет в этом мастерства. Нет в этом сомнений.
55. Тот, кто оставляет четверть мягкой, вкусной и сладкой пищи, съеденной с удовольствием, называется митахара. (Две четверти желудка наполняются пищей, одна четверть – водой, и одна остаётся пустой для прохождения воздуха).
56. Кундалини шакти обвита восемь раз вокруг канда. Для йогина – это дар к освобождению и рабская зависимость для непосвящённого.
57. Тот йог готов к освобождению, кто знает махамудру, набхомудру (кхечари), уддияну, джаландхару и мулабандху.
58. Очищение каналов нади, движение луны и солнца, высушивание жидкостей тела – это махамудра.
59. Подбородок отдыхает на груди, большой палец левой ноги давит на йони, двумя руками схватив правую ногу, наполнив воздухом обе части желудка и удерживая его. Надо начать его медленно выталкивать. Это великая мудра, разрушающая человеческие болезни.
60. Надо практиковать эту мудру одинаковое количество раз с идой и пингалой (правая и левая сторона). Затем можно прекратить.
61. Нет пищи здоровой или вредной. Всё одинаково безвкусно. Даже смертельный яд будет переварен как нектар.
62. Болезни, туберкулёз, проказа, запоры, увеличение селезёнки, старость уничтожаются при практике махамудры.
63. Махамудра, так, как она была объяснена, гарантирует успех. Её значение надо хранить в секрете. Она не должна быть никому открыта.
64. Поворачивая язык назад в ямку над глоткой и фиксируя взгляд между бровями, выполняется кхечаримудра.
65. Болезнь, смерть, сон, голод, слабость (заблуждения) отступают перед тем, кто знает кхечаримудру.
66. Тот, кто знает кхечаримудру, не страдает от недугов, не опозорится в деяниях, не пострадает от смерти (не пойман смертью).
67. Читта странствует в пространстве кхе (место между бровями, характеризующееся свободой от универсума), т.к. язык введён в ямку над глоткой и двигается. Поэтому кхечаримудра исключительно ценна для всех сведующих.
68. Но бинду – это основа тела. Из неё выходят все каналы, которые составляют тело с головы до ног.
69. Тот, чья ямка над глоткой запечатана кхечари, не уронит бинду, даже в объятиях женщины.
70. Пока бинду остаётся в теле, нет страха смерти. Пока удерживается кхечаримудра, бинду не опускается. (Бинду дистилируется над нёбом и опускается через ложбинку над глоткой в сушумну).
71. Даже если бинду опустилась к огню (йони), она вернётся назад (поднимется), схваченная Шакти через йонимудру.
72. Есть две разновидности бинду: бледнобелая, названная мужское семя, и кровавокрасная, названная менструальная жидкость.
73. Раджас (менструальная жидкость) расположена в месте солнца, и бинду находится в месте луны. Очень сложно достигнуть их смешения.
74. Бинду – Шива. Раджас – Шакти. Бинду – луна. Раджас – солнце. Через их смешивание, йог достигает высшее состояние.
75. Двигая Шакти по вайю, двигается раджас и соединяется с бинду. От этого тело становится богоподобным (не горит, оружие не пронзает его) и прекрасно выглядит.
76. Шукра (бинду) соединена с луной, а раджас – с солнцем. Тот, кто знает значение их объединения есть сведующий.
77. Как великая птица способна лететь без отдыха, так уддияна становится львом, убивающим слона. (Как лев убивает слона, так уддияна разрушает смерть).
78. Эта бандха (мудра) находится сзади живота и ниже пупка и называется уддияна бандха.
79. Так как джаландхара бандха закрывает сеть каналов (нади) и останавливает воду (нектар луны), текущую из головы, она уничтожает массу болезней глотки.
80. Джаландхара бандха характеризуется закрытием глотки. При её выполнении нектар (бинду) не падает в огонь, и воздух не затронут.
81. Нажав на йони (промежность) левой пяткой и сжав прямую кишку, йог тянет апану вверх – так выполняется мулабандха.
82. Через союз праны с апаной, через снижение количества урины, даже старый становится молодым через много практики мулабандхи.
83. Приняв позу лотоса, удерживая тело и шею устойчиво, фиксируя взгляд на кончике носа, в изолированном месте, йог повторяет нетленный Ом.
84. В нём слова Бху, Бхава, Сва, в нём существует божественность луны, солнца и огня. (С Ом можно на них медитировать). Этот Ом – высший свет.
85. В нём 3 времени (настоящее, прошлое и будущее), 3 Веды, 3 мира, 3 акцента, 3 бога (Брахма, Вишну, Рудра). Этот Ом – высший свет.
86. В нём действие, желание и знание, Брахмы, Рудры и Вайшнавы, три кольца шакти. Этот Ом – высший свет.
87. В нём 3 буквы А, У, М, в нём бинду, как его метка. Этот Ом – высший свет.
88. Йог должен повторять голосом этот биджам. Йог должен практиковать его с телом (асанами), помнить его, медитируя. Этот Ом – высший свет.
89. Чистый или нечистый, тот, кто постоянно декламирует Ом, неопорочен грехом, как листья лотоса не намокают в воде.
90. Пока двигается воздух, двигается бинду. И становится неподвижной, когда воздух перестаёт двигаться. Так йог должен управлять воздухом и достичь неподвижности (невосприимчивости к теплу, холоду и т.д.)
91. Пока прана остаётся в теле, жизнь (джива) не уходит. Её уход – это смерть. Значит йог должен научиться удерживать прану.
92. Пока прана удерживается в теле (кумбхакой), осознание (читта) свободно от болезни (ум не потревожен). Что вызовет страх смерти, если взгляд фиксирован на межбровие?
93. Значит от страха смерти, Брахма – цель пранаямы. Йог должен удерживать прану.
94. Прана выходит на расстояние 36 пальцев через левую и правую ноздри. Поэтому она называется праной.
95. Когда все нади, полные выделений, очищены, тогда йог действитльно готов удерживать прану.
96. Приняв позу лотоса, йог вдыхает прану через левую ноздрю, затем удерживает так долго, как возможно. Затем он выдыхает через правую ноздрю.
97. Медитируя на круглый образ луны, нектар белый как творог, как коровье молоко, цвета чистейшего серебра, йог, практикующий пранаяму, находит покой.
98. Вдыхая через правую ноздрю, йог медленно наполняет живот, затем удерживает дыхание согласно правилу и выдыхает через левую ноздрю.
99. Медитируя на круглый образ солнца, полный пламени огня, обжигающий пупок, йог, практикующий пранаяму, находит покой.
100. Медитируя поочереди на два образа, луна и солнце, йог должен вдыхать через левую ноздрю и выдыхать через другую, согласно ограничению времени (как объяснено ранее). Затем, вдохнув через правую, выдохнуть через левую ноздрю. Через три месяца нади практикующего будут очищены.
101. Через очистку нади, прана удерживается, желудочный огонь растапливается, внутренний звук слышен (первая разновидность звуков слышна как молоток, барабан, океан, затем слышны музыка, колокольчик, раковина, птица, флейта, бамбуковый инструмент), и йог побеждает болезни.

Так заканчивает 100 стихов Шри Горакша.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 81
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 11:01. Заголовок: Горакша-Паддхати. Часть 2.


Часть 2.

2.1. Через удержание выдоха (апана), воздух, жизненная сила (прана) остаётся в теле. Посредством лишь одного дыхания [йогину] следует проложить путь к "пространству" (гагана), [что у макушки головы].
2.2. [Йогические] выдох, вдох и задержка имеют природу немолчного звука (пранава), [то есть священного слога ом]. Регуляция дыхания трояка и наделена двенадцатью мерами (матра).
2.3. [Внутренние] солнце и луна связаны с двенадцатью мерами; они не опутаны сетью изъянов (доша). Йогин должен всегда знать эти [две основы].
2.4. Поэтому солнце и луна также находятся внутри тела. Первое светило считается расположенным в области пупка, второе – в голове.
2.5. При вдохе отсчитывать двенадцать мер [слога ом]. При задержке он должен отсчитывать шестнадцать мер, а при выдохе – десять слогов ом. Таково определение регуляции дыхания.
2.6. На нижней ступени [выдавливается] "вещество", [то есть пот]; на средней [ступени] появляется дрожь; на высшей [ступени] йогин поднимается [над землёй]. Посему он должен унять воздух (вайю).
2.7. Йогин, [сидящий] в переплетённой позе лотоса и приветствующий Шиву и учителя, должен заниматься регуляцией дыхания в уединении (эканта), сосредоточив свой взор между бровей.
2.8. Втягивая вверх воздух апану, он должен соеденить его с праной. Когда тот поднимается с силой [кундалини], он освобождается ото всех грехов.
2.9. Закрыв девять врат (двара) [то есть отверстия тела], втянув воздух и удерживая его крепко, проведя его к "пространству" вкупе с апаной и [внутричревным] огнём (вахни), запустив силу кундалини и разместив её в голове, непременно согласуясь с данным наставлением, покуда [йогин, что] соединён Я [у макушечного центра], пребывает [так], его прославляет весь сонм великих.
2.10. Посему регуляция дыхания есть огонь, [пожирающий] семена проступков (патака). Йогины всегда именуют его "великой преправой", [ведущей через] океан [обусловленного] существования.
2.11. Через выполнение поз удаляются хвори; через регуляцию дыхания [заглаживаются] проступки; через устранение чувств йогин избавляется от [всех] умственных изменений (викара).
2.12. Любовь к сосредоточению [вызывает] устойчивость (дхарья); через созерцание [он обретает] чудесное [состояние] сознания. В [состоянии] экстаза [самадхи], устранив благую и неблагую карму, он достигает освобождения.
2.13. Устранение чувств, говорят, [приходит] после двадцати шести регуляций дыхания; признают, что сосредоточение [приходит] после двадцати шести устранений чувств.
2.14. Двенадцать сосредоточений, по знатокам знатоков созерцания, означают созерцание. Экстаз (самадхи), как утверждают, [наступает] после двенадцати созерцаний.
2.15. При узрении в том экстазе высшего Света – немеркнущего и всеохватного – нет никакой деятельности или прошлой либо нынешней кармы.
2.16. Приняв позу с удом [между] двух пяток, и [при этом] запечатав отверстия глаз, ушей и носовой проход пальцами, вдыхая воздух через рот и созерцая [прану] в груди вкупе с огнём [в чреве] и апаной, он должен удерживать их неуклонно в голове. Посему владыка йогинов, в виде той [Реальности], достигает одинаковости (самата) с Реальностью (таттва) [то есть Шивой].
2.17. Когда воздух достигает "пространства", раздаётся могущественный звук, [напоминающий звучание музыкальных] инструментов наподобие колокола. Тогда близко совершенство (сиддхи).
2.18. [Йогину], что сплачиваем регуляцией дыхания, удаётся удаление всех хворей. Кого не сплачивает практика йоги, у того проявляется всякая хворь.
2.19. Различные хвори [наподобие] икоты, кашля, удушья и недугов головы, ушей и глаз вызываются дурным обращением (вьятикрама) с воздухом.
2.20. Как льва, слона и тигра приручают весьма осторожно, иначе те убьют укротителя, – так и воздух не [должен быть] используем [без великого тщания].
2.21. Он должен выпускать воздух весьма осторожно, и должен также вдыхать весьма осторожно. Сверх того, он должен удерживать [дыхание] весьма осторожно. Так и близится совершенство.
2.22. Глаза и иные [органы чувств] блуждают среди приличествующих им чувственных предметов. Их отвлечение от них именуют "устранением чувств" (пратьяхара).
2.23. Равно как солнце, достигая третьей стражи суток, так и йогин, доходя до третьей ступени [йоги], должен устранить всякое умственное изменение (викара).
2.24. Как черепаха втягивает свои члены внутрь своего панциря, так и йогин должен устранять чувства внутрь себя.
2.25. Признавая во всём, что бы он не слышал ушами, приятном либо неприятном, само Я – знаток йоги устраняет [свой слух].
2.26. Признавая во всём, что бы он не обонял носом, пахучем либо вонючем , само Я – знаток йоги устраняет [своё обоняние].
2.27. Признавая во всём, что бы он не усматривал глазами, чистом либо нечистом, само Я – знаток йоги устраняет [своё зрение].
2.28. Признавая во всём, что бы он не ощущал кожей, осязаемом либо неосязаемом, само Я – знаток йоги устраняет [своё осязание].
2.29. Признавая во всём, что бы он не пробовал языком, солёном либо несолёном, само Я – знаток йоги устраняет [свой вкус].
2.30. Солнце устраняет ливень, вызываемый лунным нектаром (амрита). Устранение сего [ливня] именуется "устранением чувств".
2.31. Женщиной, пришедшей с лунной области, наслаждаются двое, тогда как третий [в добавок] к двоим, именно тот, кто подвержен дряхлению и смерти.
2.32. В области пупка пребывает одно солнце, с естеством огня. А луна, с естеством нектара, всегда покоится в основании нёба.
2.33. Луна, обращенная вниз, льёт [нектар]; солнце, обращённое вверх, пожирает [сей лунный нектар]. Посему необходимо знать [перевёрнутую] позу (карани), чтобы можно было получить амброзию.
2.34. [Когда] пупок находится вверху, а нёбо внизу, [то есть когда] солнце находится вверху, а луна внизу, [сие] известно как перевёрнутая поза. Её следует постигать согласно наставлениям учителя.
2.35. Где трижды стреноженный бык издаёт могучий рёв, йогины должны знать, что центр "безударного" (анахата) [звука расположен] у сердца.
2.36. Когда жизненная сила достигает великого лотоса [у макушки головы], после приближения к манипуре и прохождения через анахату, йогин обретает бессмертие (амрита).
2.37. [Йогину], следует созерцать высшую силу (шакти), размещая свою язык сверху в [брахмической] полости, как предписывают. [Нектар], капающий вниз из шестнадцатилепесткового лотоса вверху, получается натужным подъёмом языка к нёбу. Сей безупречный йогин, что пьёт из дома (кула) языка [особую] шестнадцатую часть исключительно чистой воды волны калы, [текущей из] этого [лотоса], живёт долго с телом нежным, как волокна лотоса.
2.38. Он должен пить прохладные струи [воздуха] ртом [принявшим облик] вороньего клюва. Управляя праной и апаной, йогин не старится.
2.39. У того, кто пьёт воздух праны языком, [размещенным у] основания нёба, на целых полгода отступят все хвори.
2.40. Кто созерцает весь нектар в пятом центре, [именуемом] "чистым" (вишуддха), удаляется через верхний путь, ускользнув тем самым от пагубы [внутреннего] солнца [у пупка].
2.41. Под звуком ви подразумевается "лебедь" (хамса) [то есть самопроизвольное дыхание]; шуддхи [или "чистота"] именуется "незапятнанной".
2.42. [Жизненная сила], избежав пагубы [внутреннего] солнца, поднимаеся самотёком в полость на конце носа, [после того как йогин] поместил нектар в эту полость.
2.43. Собрав исключительно чистую воду калы луны, [льющейся] сверху из области горла, он должен провести её к полости в конце носа и затем повсюду посредством "пространства" [у макушки головы].
2.44. Знаток йоги, что пьёт амброзию (сома), твёрдо упирая язык кверху [о нёбо], несомненно побеждает смерть на полмесяца.
2.45. Кто управляет корневым отверстием, преодолевает [всякое] препятствие и достигает [состояния, что] вне дряхления и смерти, подобно пятиликому Харе [то есть Шиве].
2.46. Прижимая кончик языка к великой полости "царственного зуба" (раджа-данта) [то есть язычка] и созерцая дивную Богиню, он становится поэтом-мудрецом (кави) на шесть месяцев.
2.47. Великий ток сверху [язычка] преграждает путь всем [остальным] токам [в теле]. Кто бы не приступал к высвобождению нектара, [должен сперва ступить на] путь пяти сосредоточений.
2.48. Если язык непрестанно лобзает кончик "крючка" [то есть язычка], заставляя течь сок (раса) по вкусу солёный, острый или кислый, либо подобный молоку, мёду и топлёному маслу, тогда удаляются хвори, старость и смерть, славятся учения (шастра) и их подспорье, и он обретает бессмертие и восемь [сверхъестественных] качеств и привлечёт спутников (анга) подвижников (сиддха).
2.49. Спустя два или три года йогин, чьё тело наполнено нектаром, посылает своё семя (ретас) вверх и [радуется] появлению [сверхъестественных] качеств наподобие "малости" (аниман).
2.50. Как огонь [пребывает, покуда] есть топливо, и свет [сохраняется, покуда] есть масло и фитиль, так и воплощённая [душа] не покидает тело, когда то наполнено с лунной стороны (кала).
2.51. В случае йогина, чьё тело ежедневно наполняется с лунной стороны, яду нет хода, даже если тот будет укушен самим [владыкой змей] Такшакой.
2.52. [Когда йогин] оснащён позой, приобщён к регуляции дыхания и наделён отстранением чувств, ему следует заниматься сосредоточением.
2.54. [Стихия] земли, размещённая в сердце, представляет чудный жёлтый или желтоватый квадрат со слогом ла и восседающим на лотосе [богом Брахмой]. Растворив в нём [то есть в сердце] жизненные энергии вкупе с умом, он должен быть сосредоточен пять гхатик [то есть два часа]. Он должен постоянно заниматься несущим уравновешенность сосредоточением на земле, чтобы овладеть землёю.
2.55. Стихия воды (амбу-таттва), подобная полумесяцу или белому жасмину, размещается у горла и наделенна семенным слогом ва нектара (пиюша), и всегда она связана с Вишну. Растворяя в нём [то есть в сердце] жизненные энергии вкупе с умом он должен быть сосредоточен пять гхатик [то есть два часа].
2.56. Треугольная стихия огня, размещённая у нёба и схожая с [красным] кошенилем, вся сверкает и связана с рефой [то есть со слогом ра], яркая, как коралл, и пребывающая в обществе с Рудрой. Растворяя в нём [то есть в сердце] жизненные энергии вкупе с умом он должен быть сосредоточен пять гхатик [то есть два часа ]. Он должен быть постоянно занят сосредоточением на огне, дабы овладеть огнём.
2.57. Стихия воздуха, которая размещена в междубровье, похожа на чёрную примочку и связывается с буквой я и Ишварой, как [покровительствующим] божеством. Растворяя в нём [то есть в сердце] жизненные энергии вкупе с умом он должен быть сосредоточен пять гхатик [то есть два часа]. Ямин должен осуществлять сосредоточение на воздухе так, чтобы он мог пересечь небо.
2.58. Стихию эфира/пространства, которая размещается в "брахмической дыре" (брахма-рандхра) [у макушки головы] и которая схожа с исключительно прозрачной водой, связывают с Сада-Шивой, [внутренним] звуком (нада) и слогом ха. Растворяя в нём [то есть в сердце] жизненные энергии вкупе с умом он должен быть сосредоточен пять гхатик [то есть два часа]. Сосредоточение на эфире/пространстве, как пологают, открывает врата к освобождению.
2.59. Пять сосредоточений на стихиях [обладают соответственно силой] остановки, запружения, сжигания, расшатывания и иссушения.
2.60. Пять сосредоточений трудно исполнить посредством ума, речи и действия. Йогин, который сведущ [в применении этих приёмов], избавляется от всякого страдания.
2.61. Памятование (смрити) содержит единственный элемент (дхату) всех мыслей. Созерцание разъясняется как чистое представление (чинта) в уме.
2.62. Созерцание двояко – составное (сакала) и нераздельное (нишкала). Именно составное отвечает за различия в действиях, а нераздельное [созерцание] лишено качеств (ниргуна).
2.63. Принимая удобную позу (сукха-асана) с обращённым вовнутрь умом и устремлённым вовне потупленным взором (чакшус), и созерцая сосредоточенно змею (кундалини), он избавляется от вины (килбиша).
2.64. Первый центр, [именуемый] "опорой" (адхара), четырёхлепестковый и схож с золотом. Созерцая сосредоточенно змею (кундалини) [в сём месте тела], он избавляется от вины (килбиша).
2.65. Созерцая Я в шестилепестковом "собственном остове" (свадхиштхана) [центре, размещённом в области половых органов], который схож с воистину драгоценным каменьем, йогин, взирая [недвижно] на кончик носа, [действительно] счастлив.
2.66. Созерцая Я в виде полного драгоценностей центра, сияющего подобно взошедшему солнцу, [йогин], взирая [недвижно] на кончик носа, потрясает мир.
2.67. Созерцая Шамбху, что расположен в пространстве (акаша) сердца и сияет подобно пылающему солнцу, и удерживая нос на кончике носа, он принимает облик Абсолюта (брахман).
2.68. Созерцая Я в сердечном лотосе, сверкающем подобно молнии, [выполняя] при этом различные [виды] регуляции дыхания и взирая на кончик носа, он принимает облик Абсолюта.
2.69. Постоянно созерцая Я в центре "колокольчика" (гхантика) в чистом (вишуддха) [центре], светящемся подобно светильнику, он принимает облик блаженства (ананда).
2.70. Созерцая Я, Бога, что пребывает в междубровье и подобен истинному драгоценному венцу, взирая [при этом недвижно] на кончик носа, он принимает облик блаженства.
2.71. Йогин, овладевший жизненной силой и непрестанно созерцающий Я, Вседержителя тёмно-синего в междубровье, взирая при этом на кончик носа, достигает [высшей цели].
2.72. Созерцая бескачественное, покойное, благое (шива), всестороннее [высшее Сущее] в пространстве [психоэнергетического центра у макушки головы], взирая при этом на кончик носа, он принимает облик Абсолюта.
2.73. Где в эфире/пространстве [можно слышать] [внутренний] звук, то место именуют "властным центром" (аджня-чакра). Созерцая там благое (шива) Я, йогин обретает освобождение.
2.74. Созерцая вездесущее Я, которое чисто, имеет вид пространства и ослепительно как искрящаяся жидкость, йогин обретает освобождение.
2.75. Задний проход, уд, пупок, сердечный лотос, тот повыше [то есть горло], колокольчик, местоположение "крючка" [то есть язычка], межбровье и пространственная полость [у макушки головы]…
2.76. …Эти девять мест (стхана) созерцания рассматриваются йогинами как освобождающие от ограниченной реальности и приносящие восемь [сверхъестественных] качеств.
2.77. Созерцая и познавая непревзойдённый свет блистательного Шивы, который тождествен Абсолюту, он освобождается. Так говорил Горакша.
2.78. Управляя обращением воздуха у пупка и натужно сжимая внизу корень апаны, [который] подобен проводнику жертвоприношений [то есть огню] и появляет тонкую форму наподобие нити, а также стягивая сердечный лотос и пронизывая даланаку, нёбо, и брахмическую дыру, они достигают Пустоты, где бог Махеша [то есть Шива] вступает в эфир/пространство (гагана).
2.79. Поверх чудесного лотоса, что у пупка, имеется чистый круг (мандала) палящего солнца (чанда-рашми). Я кланяюсь печати мудрости (джняна-мудра) йогинь, которая удаляет страх смерти, состоит из мудрости, имеет тот же облик, что и мир (сансара), и есть матерь троякой вселенной, дарователь дхармы человеческим существам, достойная похвалы Чхиннамаста в тройственном тонком токе у центра тройного пути.
2.80. Тысяча жертвоприношений коня или тысяча славных [жертвенных] возлияний (ваджапея) не сравняются и с шестнадцатой частью одного йогического созерцания.
2.81. Двойственная реальность объясняется наложением (упадхи). Наложение полагают покровом (варна), а Реальность (таттва) обозначается как Я.
2.82 Посредством постоянного изучения (абхьяса) знаток всякого наложения познаёт состояние Реальности, открываемой через мудрость, как отличную от видимого мира, вызываемого наложением.
2.83. Покуда потенция (танматра) звука и прочее представляется ушам и другим [органам чувств], будет памятование (смрити), [которое есть состояние] созерцания. Затем наступит экстаз.
2.84. Сосредоточение [устанавливается] после пяти нади [то есть двух часов]; созерцание [устанавливается] после шести нади [то есть двадцати четырёх часов]. После управления жизненной силой на протяжении двенадцати дней наступит экстаз.
2.85. Экстаз (самадхи) описывается как исчезновение всякого примысливания (санкальпа) и [постижение] равенства (айкья) всех пар противоположностей (двандва) и отдельного "я" с высшим Я.
2.86. Экстаз описывается как [постижение] равенства ума с Я, подобно тому, как сливающаяся с морем вода становится равной [с ним].
2.87. Экстаз описывается как равновесие (самарасатва), [состояние, при котором] жизненная сила растворяется и ум оказывается поглощённым.
2.88. Йогин, сплочённый (юкта) экстазом, не [воспринимает] себя или другого, как запах, вкус, образ, прикосновение и звук.
2.90. Йогин, сплоченный экстазом, не тяготится временем, не пятнается действием, не оборим никем.
2.91. Йога устраняет страдание у того, кто сдержан (юкта), [то есть дисциплинирован] в еде и посте, сдержан в осуществлении деяний, и сдержан во сне и бдении.
2.92. Знаток йоги ведает Реальность, как без конца и начала, без опоры, свободную от дурного, без тверди, непроявленную (нишрапанча) и внеобразную.
2.93. Знатоки Абсолюта ведают, что великий Абсолют есть пространство, сознание, и что оно блаженно, незапятнано, недвижимо, вечно, бездеятельно и бескачественно (ниргуна).
2.94. Знатоки Реальности ведают, что Реальность (таттва) есть пространство, сознание, блаженство, находясь вне логического довода (хету) или свидетельства (дриштанта), преодолевая ум (манас) и прозрение (буддхи).
2.95. Посредством упражнений йоги йогин оказывается погружённым в высший Абсолют, который свободен от страха, лишён опоры, поддержки и вне пределов дурного.
2.96. Как масло, сливаемое в масло, так и пребывает маслом, или молоко, [вливаемое] в молоко, [так и пребывает молоком], равно и йогин есть лишь [единственная] Реальность.
2.97. Йогин, погружённый в высшее состояние, принимает этот образ, подобно молоку, вносимому в молоко, маслу в масло, или огню в огонь.
2.98. Тайну (гухья), открытую Горакшей, что величественней всякой иной тайны, люди именуют лестницей освобождения, которая избавляет от страха [обусловленного] существования.
2.99. Людям следует изучить сие йогическим образом сотворённое (Йога-бхутам) прибавление Горакши. Избавившись от всякого греха, они обретут совершенство в йоге.
2.100.Следует каждодневно изучать сию йогу, что изошла от лотосовых уст самого Адинатха [то есть Шивы]. Какой прок во многих иных писаниях?


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1776
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 14:31. Заголовок: Спасибо, любопытный ..


Спасибо, любопытный текст.

 цитата:

47. Выше канды Кундалини шакти принимает форму 8 свёрнутых колец. Она остаётся постоянно там, закрывая устами "дверь Брахмы" (нижний конец сушумны).


Нехилая ошибочка. Врата Брахмы это не нижний, а верхний конец сушумны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 82
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 14:58. Заголовок: "закрывая устами..


"закрывая устами "дверь Брахмы" - тобишь вход в центральный канал. Врата Брахмы - энто выход :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1777
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 15:16. Заголовок: Дверь, это вход и вы..


Дверь, это вход и выход. Врата, это въезд и выезд. Ну такой перевод.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 72
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 16:55. Заголовок: Философские основания современных школ хатха-йоги


Может пригодится в теме, а может и нет...
Просто пролетала сегодня мимо, сам не читал - не в теме...
Название: Философские основания современных школ хатха-йоги
До выхода этой книги в мировой науке не появлялось ни одного труда, где были бы систематизированы главные школы и, что намного существеннее, выявлены их философские основания.Хатха-йога – это не просто часть йоги, но вполне самодостаточное средство реализации основной цели йоги, то есть йога сама по себе. Хатха-йога в западном смысле ближе к практической философии, где воля доминирует над разумом, или «философии тела», где самосознание опосредствовано трансформацией телесных функций.
Автор: Николаева М.В. Издательство: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение
ISBN: 978-5-85803-348-6, 978-5-352-02116-3 Год: 2007 Страниц: 315 Язык: Русский Формат: pdf Размер: 5.7 Мб Скачать: http://depositfiles.com/files/4e33qhqwb<\/u><\/a> или http://www.turbobit.net/spen4zkdh8ux.html<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 83
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 19:39. Заголовок: :) Прямая ссылка на ..

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 173
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 08:37. Заголовок: Максим А пишет: Нех..


Максим А пишет:

 цитата:
Нехилая ошибочка. Врата Брахмы это не нижний, а верхний конец сушумны.



Максим, вероятно, Чой все-таки прав, кстати есть неплохая книжица на английском, автор Вену Гопал. Вот часть перевода оттуда, посвященная описанию разных нади, в том числе и брахма-нади:

"Читрини-нади прохладен по природе, подобно лучам Луны. Он хранит внутри себя саттвические качества.
После открытия Читрини-нади процесс пробуждения становится легким, поскольку нади ведет спящую энергию – скрученную змею, к достижению Сахасрара-чакры через Брахма-нади. Брахма-нади или Брахмарандхра-нади начинается от отверстия Сваямбху-линги в Муладхаре и идет вверх, находясь внутри Читрини. Брахма-нади течет от Муладхара-чакры к Сахасрара-чакре. Нижний канал нади известен как Брахмадвара в Муладхара-чакре, и верхний конец называют Брахмарандхра в Сахасрара-чакре. Брахма-нади также называют Сушумной, так как она находится в сушумна-нади."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1778
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 12:33. Заголовок: Чой прав в том, что ..


Чой прав в том, что через дверь только выходят? Как же вы тогда попали в свою комнату, через окно?
Спасибо за цитату, посмотрел щас в словаре, действительно верхняя часть сушумны называется отверстием (-randhra), а нижняя дверью (-dvaara).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2435
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 19:28. Заголовок: 2Максим А Слушайте..


2Максим А

Слушайтесь Вирати. нам в этой теме нечего даже близко ловить по сравнеию с ней.

Она инициирована в тантрические традиции о которых многие и мечтать не могут.
Так, что делайте поклон и говорит : "Ос! сэмпай."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3218
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 04:36. Заголовок: Достаточно интерестн..


Достаточно интерестное терминологическое отрытие (для меня).
В комментариях на шаданга иогу калачакры автора Равишриджняна, текст "Гунабхаранинамашадангаиогатиппани" есть отдельная глава 8.6 Хатхаиога.
Франческа Сиера переводившая фрагмента привела и отредактированный санскритский текст, - там написано "Хатхаиога".

Там описано пронзание звуком ХУМ одной чакры за другой в центральном канале, а затем проталкивание в ушнишу апана-ваю. таким образом достигается состояние кечара.

В общем-то соотносится с пониманием хатха-иоги в не-буддийских текстах, где посредством специальных кумбхак обретается кечари-сиддхи.

Желающие могут скачать этот текст по ссылке приведённой недавно:

http://narod.ru/disk/38270645001/The-Sadangayoga-by-Anupamaraksita.pdf.html


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1656
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 06:09. Заголовок: Когда Миларепа удали..


Когда Миларепа удалился в бессрочный, по сути, ретрит, Марпа дал ему "в дорогу" один текст с наказаом прочесть его только когда будет совсем плохо. Когда "совсем плохо" наступило, Миларепа открыл текст и он был озаглавлен "Ха-тха йога". Но, поскольку слоги "ха" и "тха" обозначают солнце и луну и праны двух основных каналов, по-тибетски этот текст вполне мог звучать как, например, "Нима дава налджор". За давностию лет уже не скажу, где я это читал, так что можно просто начитать гуру-мантру Миларепы и, встретившись с ним, узнать подробности))))...

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3220
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 07:13. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
За давностию лет уже не скажу, где я это читал, так что можно просто начитать гуру-мантру Миларепы и, встретившись с ним, узнать подробности))))...



Вот и давайте мы вас и уполномочим.
Я слабоват в получении контктов с учителями прошлого посредством прямого иогического видения.
Хотя ННР говорит, что нужно просто достичь четвёртого созерцания Семде...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 593
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 07:39. Заголовок: Suraj пишет: Там оп..


Suraj пишет:

 цитата:
Там описано пронзание звуком ХУМ одной чакры за другой в центральном канале, а затем проталкивание в ушнишу апана-ваю. таким образом достигается состояние кечара.


А прокол чакры и проход по цепочке чакр в Крия тантре описанный Сарасвати, по смыслу перекликается с вращением цепочки в Лонгсал у Намкая Норбу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 320
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 01:17. Заголовок: miha пишет: с враще..


miha пишет:

 цитата:
с вращением цепочки в Лонгсал у Намкая Норбу.



можно поподробней?что за цепочка,где вращается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 594
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 08:03. Заголовок: Вангдраг пишет: мож..


Вангдраг пишет:

 цитата:
можно поподробней?что за цепочка,где вращается?


Лонгсал 6й том, 175 стр. Москва 2007 год.
По сути это один из способов переброски праны из одной чакры в другую.

У Сарасвати
Нада санчалана
Паван санчалана
Шабда санчалана
Шакти чалини
Ну и к примеру

чакра бхедан
http://readr.ru/satyananda-sarasvati-drevnie-tantricheskie-tehniki-yogi-i-kriyi-master-kurs.html?page=98
У Сарасвати задействованы сразу все основные чакры в цепочке. Подъём по переднему каналу арохан предохраняет практика от попадания праны в боковые каналы. Потому как у кшетрам ида и пингала не предусмотрены изначально.:)
А все перечисленные практики тоже работают по принципу цепочки, с мантрами, визуализациями...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 173
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 07:59. Заголовок: Любопытно, что мешае..


Любопытно, что мешает менять сознание через телесно ориентированные практики паралельно всему остальному ?
Энергетику сознания можно менять не только хатха-йогой, но и например
мягкие БИ неплохо работают имха. Или скажем спортивное Кендо - очень не хило меняет сознание (если конечно понммать, что такое изменение сознания)


www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 135
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 15:34. Заголовок: ale пишет: Любопытн..


ale пишет:

 цитата:
Любопытно, что мешает менять сознание через телесно ориентированные практики паралельно всему остальному ?



А разве что-то мешает? Очень даже состояния меняются, и глубоко!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 174
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 19:21. Заголовок: kir пишет: А разве..


kir пишет:

 цитата:

А разве что-то мешает? Очень даже состояния меняются, и глубоко!


а тогда о чем стартопик ?

www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 136
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.12 08:32. Заголовок: Не я же его писал, н..


Не я же его писал, не мне и отвечать :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4989
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.16 20:06. Заголовок: Во вря прозхождениа ..


Во вря прозхождениа обучающего курса по Ней Джанг (это трулкхор на основе калачакра тантры и медицинских тантр),
у меня возник вопрос: "Почему все тибесткие системы трулкхоров и тса-лунгов используют ДИНАМИЧЕСКИЕ упражения на задержеке дыхания?"

У меня это была уже четвёртая схожая система, обучение которой я проходил и, естественно,
у меня вызвло удивление такое "единогласное" отклонение от пути, который выбрала хатха иога в Индии.
Ещё пару трул-кхоров я читал только описание, но картина, в принципе, та же.

Инструктор тогда не знала ответа, но вот съездив на очередной семенар к доктору Нида,
она не забыв мой вопрос, постаралась получить объяснение.
Ниже я приведу обяснение доктора Нида.
--------------------------------------------------------------------

Дыхание, как и в кумбачене, удерживается в раионе пупа, что втягивает кармические ветра в центральный канал,
где они превращаются в "ветра мудрости/осознания". Посредством движений во время задежки дыхания,
они затем выталкиваются обратно в 72000 каналов и очищают их таким образом.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5841
Откуда: USA, New York
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.21 03:19. Заголовок: The Gorakṣayog..

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 6069
Откуда: USA, Florida
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.23 20:50. Заголовок: Начну здесь давать с..


Начну здесь давать ссылки на статьи исследующие старые и древние тексты иоги

THE DHARMAPUTRIKĀ SAṂHITĀ PRELIMINARY NOTES ON AN EARLY TEXT ON YOGA

Christèle Barois
2020, Journal of Yoga Studies

https://www.academia.edu/45092865/THE_DHARMAPUTRIK%C4%80_SA%E1%B9%82HIT%C4%80_PRELIMINARY_NOTES_ON_AN_EARLY_TEXT_ON_YOGA?email_work_card=title


Abstract

This essay aims to present the current state of research on the Dharmaputrikā Saṃhitā, an ancient text on yoga which describes, with an exceptional depth of detail and a high level of bodily technicality, internal yogic practices. The study of the Dharmaputrikā Saṃhitā was initiated as part of the ERC-funded AyurYog project, which was led by Dagmar Wujastyk (2015–2020), whose central aim was to examine the link between yoga and classical Indian medicine, two distinct fields of knowledge in the Sanskrit tradition. Not only does chapter Ten (called yogacikitsā) of the Dharmaputrikā Saṃhitā describe “therapy in the context of yoga practice,” but it also appears to integrate within its discourse the practice’s physical and mental effects on the body at each stage of the yoga process, thus reflecting an empirical knowledge of physiology. This essay introduces the dating, authorship, textual history, and reception of the text. It provides preliminary research on parallel passages in other works, and proposes that the Dharmaputrikā Saṃhitā is a textual testimony of ancient yoga practices referred to as the “yoga of Hiraṇyagarbha.” On the basis of the critical edition, which is yet to be published, it offers the reader an annotated and detailed summary of the work’s content, along with various discussions of important questions raised by broader considerations on the history of ancient yoga.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 6070
Откуда: USA, Florida
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.23 21:18. Заголовок: Yoga in Śaivism..


Yoga in Śaivism: The Yoga Section of the Mṛgendratantra.
An Annotated Translation of the Text with the Commentary of Bhaṭṭa Nārāyaṇakaṇṭha (Unpublished draft, 1999)

Alexis Sanderson

https://www.academia.edu/6629447/Yoga_in_%C5%9Aaivism_The_Yoga_Section_of_the_M%E1%B9%9Bgendratantra_An_Annotated_Translation_of_the_Text_with_the_Commentary_of_Bha%E1%B9%AD%E1%B9%ADa_N%C4%81r%C4%81ya%E1%B9%87aka%E1%B9%87%E1%B9%ADha_Unpublished_draft_1999_

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 6071
Откуда: USA, Florida
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.23 21:20. Заголовок: The Gorakṣayog..

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 6072
Откуда: USA, Florida
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.23 21:23. Заголовок: PATAÑJALI AND T..


PATAÑJALI AND THE BUDDHISTS

Johannes Bronkhorst


https://www.academia.edu/3747395/PATA%C3%91JALI_AND_THE_BUDDHISTS

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 6073
Откуда: USA, Florida
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.23 21:28. Заголовок: The Śārad&..


The Śāradātilakatantra on Yoga:
A New Edition and Translation of Chapter 25

Gudrun Bühnemann


https://www.academia.edu/11799357/The_%C5%9A%C4%81rad%C4%81tilakatantra_on_Yoga_A_New_Edition_and_Translation_of_Chapter_25

Abstract
This article provides a new edition and translation of chapter 25 of the
Śāradātilaka(tantra), a compendium on mantraśāstra composed, probably
in the twelfth century, by Laksman ̣ ade ̣ śika. The chapter itself presents a
type of yoga that combines elements we normally associate with different
yoga systems. In particular, we find elements associated with systems
usually labelled as hathayoga ̣ , and elements of mantra practice as well.
The chapter also contains references to the methodical knowledge of the
rise or predominance of the gross elements (bhūtodaya, also known as
svarodaya) and its connection with the six rites of magic. The significance
of chapter 25 lies in the fact that it pro

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 6075
Откуда: USA, Florida
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.23 21:37. Заголовок: Haṭhayoga'..



Haṭhayoga's Early History: From Vajrayāna Sexual Restraint to Universal Somatic Soteriology

James Mallinson


https://www.academia.edu/44326659/Ha%E1%B9%ADhayogas_Early_History_From_Vajray%C4%81na_Sexual_Restraint_to_Universal_Somatic_Soteriology


Kālavañcana in the Konkan: How a Vajrayāna Haṭhayoga Tradition Cheated Buddhism's Death in India

James Mallinson

https://www.academia.edu/38828589/K%C4%81lava%C3%B1cana_in_the_Konkan_How_a_Vajray%C4%81na_Ha%E1%B9%ADhayoga_Tradition_Cheated_Buddhisms_Death_in_India


Śāktism and Haṭhayoga

James Mallinson


https://www.academia.edu/1260034/%C5%9A%C4%81ktism_and_Ha%E1%B9%ADhayoga

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет