АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 18:32. Заголовок: Спанда- карика, Спанда- нирная, Шива-дришти и Тибетский Буддизм с Дзогченом


Недавно из очередного буддийскoгo pетритa, который проходил в Индии вернулся знакомый. И рассказал в полном восторге о встрече c oдним cадху. Говорит, наичистейший Дзогчен. Но так ли похожи Дзогчен и, скажем, Шиваизм Абхинавагупты или Aдвайта-ведантa? Что говорит o единстве пустотности и блаженствa, или пустотности и ясности, или об исконнoм Яснoм Светe, oб Абсолютнoй Бодхичиттe шиваитский тантризм?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 963
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 20:08. Заголовок: Сухой лист пишет: П..


Сухой лист пишет:

 цитата:
Посмотрите реально - атрибуты Будды и большинства общебуддийских персонажей - патра, а не капала; чистое золотое тело, а не "грязный" смашанский" пепел на теле; спокойные умиротворённые формы, а не гневная, безумная активность Шивы.


Вы сравниваете тхераваду или школы чань с ваджраяной и на этом основании делаете вывод, что "в большинстве направлений буддизма в целом, шиваитская атрибутика не является необходимым и неотъемлемым признаком буддизма". Ну так в том то и дело, что шиваиты заимствовали именно из ваджраяны, а не из тантр внешних разделов или сутры. А так можно договориться до тхеравадинского бреда, что будда тантру не проповедовал, как и махаяну в целом и бодхичита для пробуждения не нужна :)
А "шиваитская атрибутика" и в правду не нужна, вполне достаточно символов ваджраяны.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 05:26. Заголовок: ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРАКТИ..


ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРАКТИК ДВИЖЕНИЯ
ПРАНЫ В КОММЕНТАРИИ ШИВОПАДХЬЯИ
НА «ВИДЖНЯНА-БХАЙРАВА-ТАНТРУ»

http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/a_ivanov_2013.pdf


Зорин А.В. Тексты по культу Вишну-Нарасимхи в тибетском свитке XIII в.

http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/a_zorin_2011.pdf


Зорин А.В. «Садхана Шри-Махакалы» Нагарджуны в древнем списке из рукописной коллекции ИВР РАН


http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/a_zorin_2009b.pdf




Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 05:49. Заголовок: Сухой лист пишет: Э..


Сухой лист пишет:

 цитата:
Это как с боевыми искусствами в Шаолине, или Японии. Были ли они проповеданны Буддой - нет.



Возможно дальневосточная форма буддизма помимо боевых искусств, раньше в более полной мере содержала тантрическую практику

Болтач Ю.В. Элементы традиции Ваджраяны в современном корейском буддизме

http://orientalstudies.ru/rus/images/pdf/a_boltach_2009.pdf


В фильме про японский дзен, показана тантрическая практика в монастыре школы Сото-сю

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3632168


А. Терентьев в лекции про тантру, ссылается на палийский канон

http://www.youtube.com/watch?v=dBx_YBfiJQE


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 84
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 14:47. Заголовок: Чой пишет: Вы сравн..


Чой пишет:

 цитата:
Вы сравниваете тхераваду или школы чань с ваджраяной и на этом основании делаете вывод, что "в большинстве направлений буддизма в целом, шиваитская атрибутика не является необходимым и неотъемлемым признаком буддизма". Ну так в том то и дело, что шиваиты заимствовали именно из ваджраяны, а не из тантр внешних разделов или сутры.



Дело не только в том, что статистически (по времени существования, количеству последователей и ареалу распространения) шиваитская символика и экстремальный стиль практики не соответствуют типичному и исконно буддийскому методу достижения Пробуждения. Методы и стиль анутарра-йога (херука-, йогини-, бхайрава-тантр) в принципе отличаются от базовой буддийской мифологемы и парадигмы. Если посмотреть на биографию Будды, его противостояние Маре, драматические эпизоды взаимодействия с противниками Дхармы, на методы обучения последователей - то мы всегда видим любовь, сострадание, мудрость, отрешенность, спокойствие и т.п. Практики на кладбищах и созерцание трупов присутствуют и в тхераваде - но стиль совершенно отличный от анутара-тантры.
И сравните это с культом Шивы, который в индуистской триаде выполняет функции разрушителя, характеризуется как йогин, склонный к предельному (или даже беспредельному :)) тапасу, нарушитель самых страшных индуистских табу - убийство брахмана.
И в какой традиции анутарра-тантра смотрится более органично ?!
Тантры уровня Крия, Йога вполне могли зародиться и развиваться в лоне буддизма без особых влияний и заимствований извне (на фоне общей тантриизации Индостана в 1-м тысечелетии), т.к. они особо не противоречат общебуддийской парадигме.
А вот анутарра-тантры все-таки выглядят достаточно чужеродными.
Но поскольку основные буддийские идеологемы - непостоянство, анатман, пратитьясамутпада, шуньята с праджняпарамитой - говорят о пустотности (разной глубины) любых феноменов и их равноценности в этом смысле, то тем самым это давало полную свободу для выбора методов и объектов практики, лишь бы это приводило к получению опыта, значимого с точки зрения буддизма. А при "удачном раскладе" - и к его углублению.
Появились на культурно-историческом горизонте экстремальные формы практики, не характерные для буддизма - они были взяты на вооружение, переработаны в буддийском духе (яркие примеры нашего времени - тантра традиции гелуг,), возможно - углубленны по постижению, обогащены собственно буддийскими методами и идеями.
Учитывая контакты носителей традиций и обоюдные переходы из лагеря в лагерь - первоначальная традиция (в данном случае, по-моему мнению - шиваиты), наверняка тоже обогащалась буддийскими идеями и методами.
Поэтому запросто может быть шиваистский дзогчен (это всего лишь допущение :).
Например, натховское объяснение, почему реализованные не покидают сансару - потому что для них сансара и есть нирвана, я считаю глубже, чем распространённое буддийское - чтобы сначала спасти других существ.
Так параллельно и эволюционируем - Бхайрава к нам, Тара - к ним.
Ну никого же не коробит, что Будда учился медитации и философии у небуддийских учителей, а правило собирания монашеской Сангхи 4 раза в лунный месяц для коллективного чтения Винаи, по просьбе одного из последователей Благословенного, было взято у джайнов.


Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 964
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 16:54. Заголовок: Мы вернулись на круг..


Мы вернулись на круги своя :)
Сухой лист пишет:

 цитата:
шиваитская символика и экстремальный стиль практики не соответствуют типичному и исконно буддийскому методу достижения Пробуждения.


Раньше я писал:

 цитата:
"шиваитская атрибутика" и в правду не нужна, вполне достаточно символов ваджраяны.


Вы пишите:

 цитата:
Методы и стиль анутарра-йога (херука-, йогини-, бхайрава-тантр) в принципе отличаются от базовой буддийской мифологемы и парадигмы


при этом вы не приводите, в чём именно заключается "базовая буддийская мифологема и парадигма". Кстати, под стилями "херука-, йогини-, бхайрава-тантр", вы понимаете питри, матри и адвайта-йога-тантры проповеданные Буддой? Я вас уверяю, что и методы и стиль вполне соответствуют :)
Сухой лист пишет:

 цитата:
Если посмотреть на биографию Будды, его противостояние Маре, драматические эпизоды взаимодействия с противниками Дхармы, на методы обучения последователей - то мы всегда видим любовь, сострадание, мудрость, отрешенность, спокойствие и т.п.


Это если смотреть только на джатаки хинаяны, для последователей которой эти истории и были изложены. Если посмотреть на джатаки ваджраяны, то там описаны более резкие методы достижения освобождения :)
Сухой лист пишет:

 цитата:
Практики на кладбищах и созерцание трупов присутствуют и в тхераваде - но стиль совершенно отличный от анутара-тантры.


Ну так по этому тхеравада и не относится к ваджраяне, тхеравада, это чистой воды хинаяна, со всеми вытекающими.
Сухой лист пишет:

 цитата:
И в какой традиции анутарра-тантра смотрится более органично?!


Назовите шиваитские школы, практикующие тантры проповеданные Буддой, сравним с Ньигма, Сакья, Кагью, Гелуг и Джонанг.
Сухой лист пишет:

 цитата:
Тантры уровня Крия, Йога вполне могли зародиться и развиваться в лоне буддизма


Нет, не могли в принципе. В вашем "лоне буддизма" сиречь хинаяне, нет практики развития бодхичитты, без чего любая практика тантры, проповеданная Буддой - бессмысленна.
Сухой лист пишет:

 цитата:
анутарра-тантры все-таки выглядят достаточно чужеродными.


Для последователей хинаяны, да, чужеродными :)
Сухой лист пишет:

 цитата:
Появились на культурно-историческом горизонте экстремальные формы практики, не характерные для буддизма - они были взяты на вооружение, переработаны в буддийском духе (яркие примеры нашего времени - тантра традиции гелуг,), возможно - углубленны по постижению, обогащены собственно буддийскими методами и идеями.


Экстремальные формы практики не характерны для буддизма хинаяны, это да. Что касается Гелуг, то Дже Цонкапа ничего не "перерабатывал в буддийском духе", скорее на оборот - он отставил множество тантр, которые по его мнению не вели свою линию передачи от Будды Шакьямуни, а Падмасамбхаву он в расчёт не брал.
Сухой лист пишет:

 цитата:
Учитывая контакты носителей традиций и обоюдные переходы из лагеря в лагерь - первоначальная традиция (в данном случае, по-моему мнению - шиваиты), наверняка тоже обогащалась буддийскими идеями и методами.


Вопрос веры не обсуждается. Для вас шиваиты изначальная традиция, для меня Дхарма Будды. Останемся при своих.
Сухой лист пишет:

 цитата:
натховское объяснение, почему реализованные не покидают сансару - потому что для них сансара и есть нирвана, я считаю глубже, чем распространённое буддийское - чтобы сначала спасти других существ.


Вы ошибаетесь. Распространённое буддийское воззрение, это достижение единоличного освобождения (нирваны архата). В Махаяне Будда изначально проповедовал, что сансара и есть нирвана. Кстати, убеждённость в том, что бодхисаттвам нет необходимости покидать сансару до спасения всех существ, является 14 второстепенным падением бодхисаттвы :)
Сухой лист пишет:

 цитата:
Так параллельно и эволюционируем - Бхайрава к нам, Тара - к ним.


Чой пишет:

 цитата:
Я лично придерживаюсь точки зрения о взаимном проникновении методов.


Методы меняются в зависимости от от условий, это несомненно. Однако метод, это лишь ключ к раскрытию потенциала будды и то, с какими методами работает садхак и определяет его принадлежность к той или иной колеснице.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4261
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 18:45. Заголовок: Чой пишет: Нет, не ..


Чой пишет:

 цитата:
Нет, не могли в принципе. В вашем "лоне буддизма" сиречь хинаяне, нет практики развития бодхичитты, без чего любая практика тантры, проповеданная Буддой - бессмысленна.



это далеко не обязательный атрибут. Я писал об этом многом раз. Видели бы ы садханы неваров! :)
Даже ежедневная пуджа в неварском храме не вклйкучает в себя "порождение бодхичиты".
Я вообще подозреваю, что это стало непоколибимой аксиомой только после прихода Атиши в Тибет и интеграции учeний кадампа в другие школы...
Об этом спорили тут давно и я даже признал тогда своё поражение, но моё знакомство с неварской ваджраяной не подверженной влияниям Атиши даёт другую картину...
Так, что касательно вишозвученного тезиса, я вернулся к своей изначальной точке зрения: есть санкальпа, провозглашение намерения, которое далеко не всегда может иметь космические маштабы, а быть направленным на остижение каки-то сидддх, устранения препятствий ио т.п.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 965
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 19:28. Заголовок: Я опираюсь на учение..


Я опираюсь на учение Будды, изложенное непосредственно в тантрах. Мне абсолютно до лампочки, что там практикуют невары и что стали практиковать после прихода Атиши. Ну вот абсолютно не волнует ни разу.
В самих тантрах Буддой однозначно сказано о первостепенности развития бодхичитты для практики на пути тантры. Если невары практикуют тантру без опоры на бодхичитту, то это уже к учению махаяны имеет мало отношения.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4262
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 19:56. Заголовок: Вы это нашли в одной..


Вы это нашли в одной тантре... из десятков и сотен...
Каждый видит то, что он хочет видеть... Я с этим проблем не вижу...

Кто-то идёт путём "мэйнстрима", а кто-то то по сомнительным дорожкам индивидуального поиска и осмысления ( вроде меня и учaстника под ником "Сухой лист"),-
дело вкуса :)

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 966
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 20:38. Заголовок: Я это не искал, об э..


Я это не искал, об этом говорится почти в каждой тантре, сложно не заметить очевидного :)

П.С. Путь мэйнстрима, это как раз путь архата :) вам это любой тхеравадин скажет, а вот идти путём тантры дано не всем - чрезвычайно узок и опасен этот путь.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 21:31. Заголовок: Suraj пишет: это да..


Suraj пишет:

 цитата:
это далеко не обязательный атрибут. Я писал об этом многом раз.



Нарушая правило этого форума - не обсуждать чужую практику и уровень развития - и рискуя обрушить на себя гнев модератора, всё же напишу это:
Сурадж, видимио у вас есть проблема с зарождением сострадания. Ибо если оно у вас возникло хоть раз, то вам не смогла прийти в голову такая бредовая идея о внедрении Атишей бодхичитты в тибетский буддизм.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 21:41. Заголовок: Suraj пишет: Я вооб..


Suraj пишет:

 цитата:
Я вообще подозреваю, что это стало непоколибимой аксиомой только после прихода Атиши в Тибет и интеграции учeний кадампа в другие школы...



Давайте следовать ходу вашей мысли:
допустим действительно Атиша был таким индийским диверсантом внедрившим сутрическо-ламримские идеи в тантру. И влияние Его было настолько велико, что кадампинские вставки интегрировались в другие школы. Значит тантра которая была проповедан до прихода Атиши должена быть чиста от этих вставок. Правильно, Сурадж? Но мы этого не наблюдаем. Терма, которые были сокрыты содержат учения о бодхичитте, о важности её зарождения и т.п.

Конечно вы можете парировать и сказать, что Атиша великий мастер и силой своей реализации он подкорректировал все терма:)))) Я уже ничему не удивлюсь:))




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 21:51. Заголовок: Suraj пишет: но моё..


Suraj пишет:

 цитата:
но моё знакомство с неварской ваджраяной не подверженной влияниям Атиши даёт другую картину...

Suraj пишет:

 цитата:
это далеко не обязательный атрибут. Я писал об этом многом раз. Видели бы ы садханы неваров! :)



мы будем благодарны вам если вы поговорите на тему бодхичитты с неварским ачарьей, так проше выяснить позицию неварского тантризма, а не опираясь только на садханы, которые вы видели...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4263
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 21:57. Заголовок: Пермяк пишет: было ..


Пермяк пишет:

 цитата:
было настолько велико, что кадампинские вставки интегрировались в другие школы. Значит тантра которая была проповедан до прихода Атиши должена быть чиста от этих вставок. Правильно, Сурадж? Но мы этого не наблюдаем. Терма, которые были сокрыты содержат учения о бодхичитте, о важности её зарождения и т.п.

Конечно вы можете парировать и сказать, что Атиша великий мастер и силой своей реализации он подкорректировал все терма:)))) Я уже ничему не удивлюсь:))



термы записывались тертонами... со всеми выетекающими "нуждами людей данного времени и менстности".
Если следовать предложеной вами же логике, то следует искать ответы в неварской и японской шингоновких традициях.
Правда, первая продолжая взаимодействовать активно с соседними тантрическими системами не буддийского толка,
а в ваджраяна шингона несёт на себе отпечаток китайской и японской ментальности и адаптаций.

я ни в коей мере не пытаюсь повысить рейтинг одной истемы засчёт обличений в не-аутентичности других традиций.
просто хочу сказать, что Ваджряна, - это не камменные скрижали высеченные махаянским Моисеем.

Ели вы почитает работы самого Цонкапы (комментарии ан ануттараигатантры,
то там скорее идёт обсуждение многовековой палемики индийских пандитов и
высказывание его личного мнения касательмп правильности того или иного ответа из всей палитры мнений.

Это если сейчас слушать, например, ламу Сопу, то истина уже провозглашена в конечной истанции
и обсуждению не подлежит ( а следует лишь заучитать правильные ответы)...

Именно поэтому я глубоко уважаю Цонкапу и его ранних учеников и мало интересуюсь "мнениями"
представителей современносго эстеблешмента тибетского духовенства...
Когда лама говорит из своего опыта или действительно передаёт реальный шактипат (пардон за чуждый термин),
как например Тсенчап Кирти Р,- то это другое дело...

Опять же, я оставляю за собой права опираться на те положения, которые убедительны для меня и
у меня нет никакого интереа в убеждениии кого-то в чём-то.

по любому я лишь пыль по отношению к феодально-теократической доктрине
формировавшейся почти 1000 лет... куда и зачем мне с ней тягаться?
я просто "тихонько отойду всторому"

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 21:58. Заголовок: Suraj пишет: Кто-то..


Suraj пишет:

 цитата:
Кто-то идёт путём "мэйнстрима", а кто-то то по сомнительным дорожкам индивидуального поиска и осмысления ( вроде меня и учaстника под ником "Сухой лист"),-
дело вкуса :)



вы красиво выразились. Я скажу тоже, но другими словами:
кто-то без личных амбиций просто идёт путём, а кто-то пытается выпендрится, привлечь к себе внимание, отличится и т.п. это похоже на то как некоторые люди делают себе пирсинг клитора или головки члена
дело вкуса:))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4264
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 22:04. Заголовок: Пермяк пишет: вы кр..


Пермяк пишет:

 цитата:
вы красиво выразились. Я скажу тоже, но другими словами:
кто-то без личных амбиций просто идёт путём, а кто-то пытается выпендрится, привлечь к себе внимание, отличится и т.п. это похоже на то как некоторые люди делают себе пирсинг клитора или головки члена
дело вкуса:))



Именно поэтому я и не люблю больше писать на форумах.
Вот из-за таких как персонаж написавший эти строки.
Убирать не буду... пусть каждый "любуется" выплеснутыми внутеними нечистотaми...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 22:09. Заголовок: Suraj пишет: термы ..


Suraj пишет:

 цитата:
термы записывались тертонами... со всеми выетекающими "нуждами людей данного времени и менстности".



Ага, вот оно что

Раньше диверсантом был только Атиша, а теперь ещё и все тертоны.

Сурудж, вы в попытке опровдать свои идеи зашли слишком далеко.


Suraj пишет:

 цитата:
я просто "тихонько отойду всторому"



пожалуй я тоже тихонько отойду в сторону

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 22:13. Заголовок: Suraj пишет: пусть..


Suraj пишет:

 цитата:
пусть каждый "любуется" выплеснутыми внутеними нечистотaми...



да вы меня не правильно поняли

я хотел лишь указать на то, что люди в своих склонностях к подчёркиванию своей индивидуальности доходят до разных крайностей.

Одни член прокалывают, другие буд. тантру без бодхичитты практикуют. Но лучше б первое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4265
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 22:25. Заголовок: Пермяк пишет: пожал..


Пермяк пишет:

 цитата:
пожалуй я тоже тихонько отойду в сторону



Да уж сделайте отолжение,- отойдите как можно дальше,
ибо на данном форуме вам всё равно делать нечего.

"Буддийский форум", - отличное для вас место (долгих лет "Б.Ф." !).

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 22:34. Заголовок: Suraj пишет: Да уж ..


Suraj пишет:

 цитата:
Да уж сделайте отолжение,- отойдите как можно дальше,
ибо на данном форуме вам всё равно делать нечего.

"Буддийский форум", - отличное для вас место (долгих лет "Б.Ф." !).



Да я б и не заходил сюда. Вы просто забываете, что этот форум по-сути есть СМИ.
И если бы вы держали своё мнение при себе и тихонько практиковали как считаете нужным, то я даю гарантию, что на этом форуме не будет ни одного моего сообщения.
Однако вы свою не мэйнстримовскую позицию выставляете на обозрение. Как люди выставляющие свой пирсинг.
На мой взгляд это вредит буддийской дхарме.
И вы можете заблокировать меня на форуме.
Но если не угомонитесь, то ЗОР до USA, Portland, Oregon долетит. Это вы не заблокируете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4266
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 22:54. Заголовок: Пермяк пишет: Но ес..


Пермяк пишет:

 цитата:
Но если не угомонитесь, то ЗОР до USA, Portland, Oregon долетит. Это вы не заблокируете.



Можеете кидать свой "зор" куда хотите.
Данный форум был создан для русскоязычных буддистов Нью Иорка Русланом Малаховским.
Потом он был забреошен и поддерживал я его в стиле "живого журнала",- заметок для себя по мере изучения предмета,
открыто для доступа другим, ибо перепечатывать в личной переписке один и то же материал было затруднительно.

Правда "отфрендить" никого не могу, но просили ресурс не закрывать те, кому эти заметки итереcны...

Это написано для тех, кто будет требовать "закрытие ресурса", - требуйте закрытия чего-то там в свей губернии,
но не в Орегонщине...


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4267
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 00:57. Заголовок: Чтобы расставить все..


Чтобы расставить все точки над и:

Анонимный персонаж понизил мне рейтинг с комментарием:

чувак с совковой психологией, поведением и не способный адекватно воспринимать чужое мнение, тыпо присекает инакомыслие.

------------
Так я вам имею сказать.

Mожете понижать мой рейтинг сколько угодно, Что такое "совковая психология" не очень понимаю.
Но видимо что-то негативное про советсткого человека,
Так я вам скажу, что считаю свои 25 лет прожитые в Советском Союзе лучшими своими годами (ну кроме армейского периода).
И когда меня спрашивают тут из какой я страны приехал, то говорю из Cоветского Союза.

Нo должен признать, что для tех ктопредпочитает индивидуальную эволюцию перед комллективной,
то это было не лучшее место.
США в этом плане предоставляет гораздо больше возможностей.
Но эти возможности для многих губительны...
Вот такая моя политичееская платформа, поэтому не пытайтесь меня обидеть назвав советским человеком.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 967
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 01:05. Заголовок: Suraj пишет: по люб..


Suraj пишет:

 цитата:
по любому я лишь пыль по отношению к феодально-теократической доктрине формировавшейся почти 1000 лет... куда и зачем мне с ней тягаться?


Suraj, совершенно нет никакой необходимости апеллировать к "феодально-теократической доктрине формировавшейся почти 1000 лет", на кой лад вам это надо? Для меня равно не понятно желание пасть ниц перед тибетскими авторитетами, как и их отрицание, а оно вам надо? :)
Разговор шёл исключительно о текстах тантр, проповеданных Буддой, а не о терма или пространных комментариях поздних пандитов. Ваше постоянное апеллирование к "тибетскому буддизму" здесь не уместно, так как я говорю об учении тантры, которое проповедовал Будда и которое попало в Тибет только спустя тысячу лет. К слову, само словосочетание "тибетский буддизм" звучит бредово, примерно как "ваджраянская тхеравада" :)

П.С. Друзья, прошу воздержаться от склок и обсуждений личных качеств, это всем мешает конструктивно общаться, разве сами этого не видите? При полном яростном несогласии с оппонентом есть замечательный приём для успокоения, надо набрать в рот говна и плюнуть в потолок - действует очень отрезвляюще

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 968
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 01:16. Заголовок: Suraj пишет: Аноним..


Suraj пишет:

 цитата:
Анонимный персонаж понизил мне рейтинг


Ребята, Сурадж имеет права модератора и при желании может выставить себе любой рейтинг, вопрос в том, а оно ему надо?
Чёто опять скатились на ровном месте до мелких склок, эрь! :)

П.С. Союз был могучей державой, другим до её высот ещё далеко, если вообще возможно приблизится, ну что старое ворошить, нам бы модератора по жёстче найти...

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4268
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 01:21. Заголовок: Чой пишет: Suraj, с..


Чой пишет:

 цитата:
Suraj, совершенно нет никакой необходимости апеллировать к "феодально-теократической доктрине формировавшейся почти 1000 лет", на кой лад вам это надо? Для меня равно не понятно желание пасть ниц перед тибетским авторитетов, как и его отрицание, а вам оно надо? :)



вы знаете я себе заказал только что книгу, перевод фрагмента которой у упоминал в начале переоткрытия темы.
Davidson Ronald M. «Indian esoteric Buddhism: a social history of the Tantric movement»


Tам есть и анализ текстов и многое другое. Мне этот автор вообще нравится, но читал я только одну его книгу посвещённую сармапинскому ренесансу в Тибете.
Когда я получу книгу и прочту раздел посвещённые анализу текстов и практик тогда я смогу более аргументированно продолжить... Тaк что я возьмо тайм аут пока.

P.S. А тибескую феодально-теоkратическую систему действительно не имеет смысл критиковать
Она рухнала, как и СССP, а значит имела на то внутренние причины помимо внешних...
И оно мне таки не надо...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4269
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 01:42. Заголовок: Davidson Ronald M. «..


Davidson Ronald M. «Indian esoteric Buddhism: a social history of the Tantric movement»


Contents
Maps and Illustrations
Preface
Acknowledgments
Pronunciation and Orthographic Guide

1 Introduction: A Plethora of Premises
Habits of the Heart, Deductive Premises, and Buddhist Inhibitions
Petrarch’s Method: Artes Historicae in the Renaissance
Tropes, Heuristics, and Other Dangerous Things

2 Prayers in the Palace, Swords in the Temple: Early Medieval India
The Occlusion of the Medieval
Early Medieval Political and Military Events
The Culture of Military Opportunism
Aesthetics and the Apotheosis of Kingship
Feudalization of Divinity
Conclusion: Early Medieval Vitality

3 The Medieval Buddhist Experience
Guilds, Commerce, and Political Legitimacy
Politics, Patronage, and Ethics—The Loss of Kuntala and Andhrāpatha
Medieval Women’s Buddhism—Hidden from View or Missing in Action?
A Loss of Footing: The Agenda of Skepticism
Looking Elsewhere for Direction: The Turn to Epistemology
Big Important Monasteries—Administrators in Maroon Robes
Conclusion: A Tradition Under Duress

4 The Victory of Esoterism and the Imperial Metaphor
Chronology: The Seventh-Century Beginning
Becoming the Rājādhirāja—The Central Mantrayāna Metaphor
Maṇḍalas and Fields of Plenty
Becoming the Institution
Monks and Their Rituals
Sacralization of the Domain
Conclusion: Esoteric Buddhism as Sacralized Sāmanta Feudalism



5 Siddhas and the Religious Landscape
Some Siddha Social Models
First Moments in Siddha Identity
Śaiva and Śākta Ascetic Orders
Marginal Siddha Topography
Religious Relations: The Agonistic Landscape
Buddhist Siddhas and the Vidyādharas
Chronological Concerns and Śaiva Exchanges
Indian Sacred Geography
Siddha Divinities—Bhairava and Heruka
Kāpālika-Buddhist Conversions
The Other Śaivas: The Pāśupatas
Siddhas in the Tribal Landscape
Conclusion: A Complex Terrain


6 Siddhas, Literature, and Language
Regional Towns and the Lay Siddha
The Hidden Scriptures
From Transmission to Reception
The Buddha’s Talking Skull Excites Women, Kills Snakes, and Belches a Book
Everything You Know Is Wrong
The Magic Decoder: The Construct of Coded Language
Coded Language as Secret Ritual Words
Secret Sacred Sociolinguistics
Extreme Language and Comedy in the Tantras
Conclusion: The Literature of Perfection

7 Siddhas, Monks, and Communities
Siddha Maṇḍalas, Circles of Goddesses
Siddhas in a Circle, Siddhas in a Line, Siddhas in a Mob
Hagiographical Communities: Buddhajñānapāda’s Travels
Gatherings and Gaṇacakras—The Ritual Community
Rules of Order
Self-Criticism and Correction
The Imperial Metaphor Reconsidered: Becoming the Vidyādhara-Cakravartin
Conclusion: It’s a Siddha’s Life
8 Conclusion: The Esoteric Conundrum

Appendix: Probable Pāśupata Sites
Glossary
Notes
Abbreviations
Bibliography
Indic and Ostensibly Indic Tibetan Sources
Chinese Sources
Indigenous Tibetan Sources
Archaeological and Epigraphic Materials
General Modern Sources
Index
Maps and Illustrations


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 610
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 12:45. Заголовок: При полном яростном ..



 цитата:
При полном яростном несогласии с оппонентом есть замечательный приём для успокоения, надо набрать в рот говна и плюнуть в потолок - действует очень отрезвляюще




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 04:34. Заголовок: Пермяк пишет: да в..


Пермяк пишет:

 цитата:

да вы меня не правильно поняли

я хотел лишь указать на то, что люди в своих склонностях к подчёркиванию своей индивидуальности доходят до разных крайностей



А какова ваша?)

-----

Вот уж действительно, составил бы кто конкорданс канона ваджраяны ..
и чтоб гипертекстовый))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 15:07. Заголовок: Suraj пишет: Это на..


Suraj пишет:

 цитата:
Это написано для тех, кто будет требовать "закрытие ресурса", - требуйте закрытия чего-то там в свей губернии,
но не в Орегонщине...



о закрытии речь не шла, да общайтесь сколько вашей душе угодно!
только зачем же при этом дхарму хулить?

претензии вызывает ваша пропаганда Алексиса Сандерсона и иже с ним, что само по себе уничижает буддийскую дхарму
плюс несуразица "о бодхичитте и Атише в тибетском буддизме".

дело ведь не в закрытии форума, вопрос стоит шире
To be, or not to be, that is the question

Suraj пишет:

 цитата:
Можеете кидать свой "зор" куда хотите.



показная храбрость...
сдается мне вы думаете, что я блефую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 15:29. Заголовок: День добрый. Я задум..


День добрый. Я задумался вот над чем: идеи йогачары, Ади-Будды, похожи с идеями ума, бхайравической природой, спандой у шайвов? Смотрел лекцию:«Система практик в кашмирском шиваизме», в конце они уделили время практики, где было пение слога «а»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 15:38. Заголовок: А, забыл написать, л..


А, забыл написать, лекцию проводили если не ошибаюсь ученики Свами Лакшманджу, упоминали Марка Дичковски и говорили что в США и в Австралии есть преемники Свами Лакшманджу, которые обучают Кашмирскому Шиваизму, говорили вроде бы что в Индии есть ещё гуру КШ, если не ошибаюсь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 16:10. Заголовок: Пермяк, так форум вр..


Пермяк, так форум вроде бы посвящён тантрам всех традиций. Что касается бодхичитты, то тхеравадины и дальневосточники разве культивируют её? Читая про махасиддхов, то там что-то не наблюдается чего-то сутрического, обетов Винаи. Вирупе так вообще пришлось покинуть монастырь. Образ жизни махасиддхов, не подпадает под традиционный монашеский буддизм.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 61
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 16:25. Заголовок: Гость2013 пишет: Пе..


Гость2013 пишет:

 цитата:
Пермяк, так форум вроде бы посвящён тантрам всех традиций.


да. А кто против?

Гость2013 пишет:

 цитата:
Что касается бодхичитты, то тхеравадины и дальневосточники разве культивируют её?


А разве речь вообще об этом?

Гость2013, пожалуйста, вникните в предмет диалога между мной и Сураджем, а уже потом задавайте вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 266
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 16:55. Заголовок: Как это прекрасно пр..


Как это прекрасно превозносить бодхичитту и при этом угрожать собеседнику магией...
Всегда подозревал, что у тех кто ретиво глаголет о вселенской любви глубоко внутри сидит инквизитор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4271
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 18:16. Заголовок: Пермяк пишет: Гость..


Пермяк пишет:

 цитата:
Гость2013, пожалуйста, вникните в предмет диалога между мной и Сураджем, а уже потом задавайте вопросы.



Между нами нкакого диалога быть не может, в принципе. Так что рекомендую покинуть форум добровльно,
чтобы я не возился с блокированием адреса и удалением учётной записи.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 969
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 23:35. Заголовок: Suraj, вы прёте прот..


Suraj, вы прёте против демократии :))) Ну а если серьёзно, то вам просто самому надо придерживаться правил форума, помнится говорилось о том, что апелляция к разным абхичарам, как средству решения спора, на форуме карается баном, уж не помню на сколько... Просто держитесь правил форума и не придётся никого выгонять.

Гость2013 пишет:

 цитата:
форум вроде бы посвящён тантрам всех традиций. Что касается бодхичитты, то тхеравадины и дальневосточники разве культивируют её? Читая про махасиддхов, то там что-то не наблюдается чего-то сутрического, обетов Винаи. Вирупе так вообще пришлось покинуть монастырь.


Форум посвящён тантре всех традиций, не сомневайтесь, это так. Что касается бодхичитты, то тхеравадины тут ни каким боком, ибо тантру не практикуют. Если под "дальневосточниками" вы подразумеваете разнообразные ветви школы Чань, то могу вас заверить, что развитию бодхичитты там отводится высший приоритет. Тантру тоже практикуют, в основном внешнюю. Если "дальневосточники", это вообще все школы на дальнем востоке, как то сингон, натирэн, амидаизм, то во всех этих школах развивают бодхичитту, бодхичитта - это соль махаяны, её фундамент, так говорил Будда.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4273
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 06:02. Заголовок: Чой пишет: Suraj, в..


Чой пишет:

 цитата:
Suraj, вы прёте против демократии :))) Ну а если серьёзно, то вам просто самому надо придерживаться правил форума, помнится говорилось о том, что апелляция к разным абхичарам, как средству решения спора, на форуме карается баном, уж не помню на сколько... Просто держитесь правил форума и не придётся никого выгонять.

\

Надо перечитать "уголовный кодекс" форума...
подзабыл. Уже долго было спокойно без эkсессов, я уже и забыл как тут в настройках банить участников :), но видимо пора протирать револьвер

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1835
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.14 10:10. Заголовок: Сурадж, я мысленно с..


Сурадж, я мысленно с вами. Про Атишу всё правильно. Просто история полезна не для всех. Как, впрочем, и всё остальное.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4302
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.14 21:35. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Сурадж, я мысленно с вами. Про Атишу всё правильно. Просто история полезна не для всех. Как, впрочем, и всё остальное.



Спасибо за поддержку. А то всё чаще задаюсь вопросом, а стоит ли писать о том, что нахожу?
Ибо потревожив образ "простой и ясной" картины ваджаряны,
я вполне заслуженно вызову гнев "пострадавших",
вплоть до угроз физической или "астральной" расправы.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 198
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.14 00:16. Заголовок: Suraj пишет: А то в..


Suraj пишет:

 цитата:
А то всё чаще задаюсь вопросом, а стоит ли писать о том, что нахожу?



Стоит, недовольные будут всегда и для них есть другие места. Я тоже мысленно с вами.

"Don't let it bring you down
It's only castles burning"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 202
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.17 11:32. Заголовок: А какие традиции (&#..


А какие традиции ("секты"), относятся к кашмирскому шиваизму ?

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 135
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет