АвторСообщение



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 07:53. Заголовок: Введение


Здравствуйте. Хочу начать изучать тантру. Хорошо понимаю что основа это учитель, но к сожалению рядом не проезжают ламы, лекции Гарчена Ринпоче в Киеве пропустил, да и денег пока нет. А может целью не задавался ранее. Но чтобы пока не терять времени посоветуйте с чего начать хоть общие основы теории и практики.
Сам я около года основательно занимаюсь хатха-йогой. Делаю начальные стадии пранаямы. Это остовлять не хочу так как вижу пользу для здоровья и общего настроения. Читал по ходу некоторые книги. Айенгара, Саттянанды Сарасвати, Шивананды, Авалона начинал, Эллиаде. Но как-то незаметно переключился на буддийскую литературу. Торчинов , Андросов, ЕСДЛ, что-то из сутр, Миларепу, точнее его жизнь, по дзен буддизму. Вобщем почувствовал к этому большую близость. Поэтому чтоб не распыляться между поиском в индуистской тантре и буддийской, решил двигаться в сторону буддизма.
Теперь встал вопрос, а что можно делать без учителя если его нет. Что-читать для кругозора. Английский не знаю. И нужно ли делать нендро. Всем ли его рекомендуют? Сегодня вот его утром проделал. Но чисто на физиологическом уровне не увидел, что оно лучше моих упражнений в хатхе. Можно ли хатху не оставлять. Как это вообще совместить при современном жизненном темпе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 [только новые]





Пост N: 74
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 09:33. Заголовок: без учителя можно со..


без учителя можно соблюдать нравственность на уровне пратимокши (а именно, не убивать, не воровать и т.п.), наблюдать за собственным сознанием на предмет его содержимого, осознавать свои действия и слова, медитировать в варианте наблюдения за дыханием. нёндро, строго говоря, требует передачи и варьируется от школы к школе, так что сначала надо бы прибиться к какой-нибудь школе, а потом выяснять, какое там делают нёндро и делают ли его вообще. хатха и буддизм друг другу ничем существенно не мешают. при современном жизненном темпе можно делать очень много разной практики, поскольку отнюдь не вся она рассчитана на то, чтобы запереться в комнате и пялиться в стену/тетрадку/статуэтку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1051
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 15:37. Заголовок: Dogen1975 пишет: Здр..


Dogen1975 пишет:

 цитата:
Здравствуйте. Хочу начать изучать тантру. Хорошо понимаю что основа это учитель, но к сожалению рядом не проезжают ламы, лекции Гарчена Ринпоче в Киеве пропустил, да и денег пока нет. А может целью не задавался ранее. Но чтобы пока не терять времени посоветуйте с чего начать хоть общие основы теории и практики.


Хо! Здравствуйте :) Для начала определитесь, какой из "буддизмов" вам ближе, для этого существует литература ламримов, описывающая подходы в своих традициях. Почитать ламримы можно здесь.
Хатха-йога только помогает на пути, это плюс (как и цигун).

 цитата:
Теперь встал вопрос, а что можно делать без учителя если его нет. Что-читать для кругозора. Английский не знаю. И нужно ли делать нендро.


Можно практиковать медитацию анапанасати, для развития шаматхи, изучать и пробовать применять на практике шесть парамит, изучить обеты бодхисаттв и хорошенько подумать, то ли это, что вы ищите, а именно развитие бодхичитты отличает тантру Будды от других систем.
До принятия прибежища и обетов бодхисаттвы (в идеале получить ванг, после которого у вас появится ваджрный гуру), делать нёндро смысла нет. В сторону дзэн смотреть тоже смысла нет, если вы для себя решили выбрать путь тантры, в любом случай в школах чань\сон\тхиен\дзэн нёндро ни кто не делает.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 125
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 18:02. Заголовок: Dogen1975, учитывая ..


Dogen1975, учитывая Ваш довольно широкий, и ещё не оформившийся взгляд на буддизм, я бы рекомендовал сначала получить общее представление о современном буддизме - Тхераваде ( Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Лаос, Кампучия) и Махаяне ( гелуг, кагью, ньингма, сакья - в Тибете, чань в различных его проявлениях - в Китае, Японии, Корее, Вьетнаме, амидаистские школы там же; школы, базирующиеся на определённых сутрах - Кэгон, Тэндай, Сингон ), отдельно можно рассмотреть Чод, Махамудру и Дзогчен.
Ещё есть малоизвестные направления - непальский буддизм, бауддха-дхарма в Индонезии, вейдза (то ли ваджра, то ли видья)-дхамма в Кампучии или Лаосе, где-то там. Посмотрите какие это традиции - монашеские или больше светские, на что делают упор - поведение, философию, ритуал, медитативную практику. Хотя бы в общих чертах разберитесь с философской основой каждой школы. Помогут в этом словари по буддизму, и обзорные издания в стиле "Буддизм в Японии", книги Андросова В.П., Игнатовича А.Н. Такой широкий обзор поможет Вам не только найти то, что Вам больше подходит, но и даст более обширный и глубокий взгляд на буддизм, не сводя всё Учение только к какому-то одному, "самому правильному" направлению. По-моему мнению, "пробовать" практиковать можно всё начиная от винаи (правил монашеского поведения) и до Чода, Дзогчен-Махамудры, и карма-мудры. Главное, постарайтесь в течение первых лет 5-7 не сойти с ума, не потерять здоровье и не разрушить свою социальную жизнь. Почувствовали, что что-то не так - бегом обратно в обычную рутину (работа, дом, жена, дача, гулянки) - сансара быстро приводит в тонус, а то потом никакие врачи не соберут. Пришли в норму - можно сделать очередной " подход к снаряду". Ну и, конечно, искать общину, учителей, ездить по ретритам, смотреть трансляции, читать серьёзную литературу, заходить на этот форум, - НО САМОЕ ГЛАВНОЕ - НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВУ НА ПЛЕЧАХ, И ЗДРАВЫЙ РАЗУМ В НЕЙ.

Удачи Вам на Пути.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 22:14. Заголовок: Сухой лист , спасибо..


Сухой лист , спасибо вам за напутствие. Думаю с ума не сойду. Лет 10 уже что-то читаю, ищу, практикую. То с христианством знакомился, то читал об гностицизме, исламе, манихействе, иудаизме. Год за годом, незаметно для себя сдвигался все восточней:-)
Дошел черед до Упанишад, Радхакришнана, Вивекананды, Рамана Махарши, Рамакришны, Шанкары и Патанджали. Потом, видимо благодаря харизме ЕСДЛ стал знакомиться с буддизмом. Если я начну изучать все что вы мне предложили то у меня ещё уйдёт лет 10:-) Но в вкратце я все же успел ознакомиться с историей почти всех направлений. Читал и Семеку и Берзина, Судзуки и Капло, Сюй Юня и Тик Нат Хана, Венца, Дюмулена, Мингьюр Ринпоче, Дзонгсар Кхьенце, ламу Еше и ННР. Не все книги конечно, а так , выборочно.
В принципе, нравится все. Но видимо увлечение хатхой и теория кундалини с чакрами как то особенно повлияли, что весы склоняются к тантре. И как мне кажется работа с энергиями, праной , каналами, чакрами это удел или нингма или кагью.
Чой, предложил изучить Ламримы, но это вроде гелугпинские тексты. Хотя я конечно не отказываюсь от совета. Кстати, Чой, благодарность вам за сайт. Он у меня в закладках , очень нравится.
Я ведь правильно понял, что теории чакр в гелуг нет? Если вправду сказать, уже просто устал распылаться. Обо всем все равно не узнаю. Лучше углубиться в что-то одно. Все равно все эти школы и направления говорят об одном-освобождении

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4510
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 23:03. Заголовок: Чой пишет: Можно пр..


Чой пишет:

 цитата:
Можно практиковать медитацию анапанасати, для развития шаматхи, изучать и пробовать применять на практике шесть парамит, изучить обеты бодхисаттв и хорошенько подумать, то ли это, что вы ищите, а именно развитие бодхичитты отличает тантру Будды от других систем.



Присоединяюсь к совету, - саттипатхана, практика внимательности на основе данной сутры, - самая суть буддийского подхода.
Но она зиджетя на практике совершеств и воздержании от неблагих действий. Эти же категории основаны на понимании законов кармы...

Изучая различные доктрины кармы , отслеживая в своей жизни и жизни знакомых, - создаст понимание того, что такое "хорошо и что такое плохо" и
внимательность, на основе этого закона, к действиям тела речи и ума , - прямая дорога узкая или широкая, быстрая или постепенная, - весьма индивидуально и
может быть ограничену данным телом, как плодом совокупной вызревшей кармы...
это кратко...

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1054
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 00:40. Заголовок: Dogen1975 пишет: Чо..


Dogen1975 пишет:

 цитата:
Чой, предложил изучить Ламримы, но это вроде гелугпинские тексты.


А вы начните не с гелукпинского ламрима, а скажем с ламрима Джонанг, Кагью, Ньигмы или Сакья :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 126
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 04:13. Заголовок: Dogen1975 пишет: И ..


Dogen1975 пишет:

 цитата:
И как мне кажется работа с энергиями, праной , каналами, чакрами это удел или нингма или кагью.

.
Действительно, некоторый акцент на этих практиках есть в кагью и ньингма, хотя они присутствуют и в гелуг и тем более в сакья. Но только в реальности в России получить эти практики в полном, подробном виде непросто, и тут то без нёндро и 3-х летнего ретрита, скорее всего, не обойтись.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 07:58. Заголовок: Спасибо всем. Пожалу..


Спасибо всем. Пожалуй начну Цонкапу. Но, Чой, я так и не понял где Ламримы других школ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 09:28. Заголовок: По ньингма: - чтобы ..


По ньингма:
- чтобы голову сразу не сломать: http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/lamrim/lestnica/
- расширенные объяснения в том же "тренде": http://knigi.tr200.biz/index.php?id=2080216
- ну а если вдруг захочется её родимую слегка поломать, ну мало ли что: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4802523

Есть ещё "Семньид гьялсо" Лонгченпы, тоже обширный ламрим - но это закрытый текст.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 719
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 10:44. Заголовок: Есть ещё "Семнь..



 цитата:
Есть ещё "Семньид гьялсо" Лонгченпы, тоже обширный ламрим - но это закрытый текст.


кстати..
http://buddismblog.ru/category/translations/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 10:46. Заголовок: поработаю представит..


поработаю представителем школы сакья. ламрим сакья читать вот здесь:
http://annutara.info/Nara/tratp.htm
в разделе по трём видениям. если покопаться, там же можно найти и всяческого энергуйства в большом количестве разных вариантов, это см. нижележащие разделы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1055
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.14 18:55. Заголовок: Dogen1975 пишет: Чо..


Dogen1975 пишет:

 цитата:
Чой, я так и не понял где Ламримы других школ?


Спасибо ребятам, все нужные ссылки уже накидали, добавлю от себя ещё:
Ламрим Таранатха (Джонанг): Источник амриты. Ступени наставлений для людей трёх типов, вступающих на путь учения Будды.
Ламрим Побонки Ринпоче (Гелук) (он страшный сектант но отличный йогин, всем рекомендую его книги): Освобождение в наших руках: краткие наставления об этапах Пути к Просветлению.
Ну и один из самых коротких и первых, это ламрим Атиши (Кадамп): Светоч на пути к Пробуждению.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 17:41. Заголовок: На повторение мантры..


На повторение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ а также мантр Белой и Зелёной Тары обязательно нужно посвящение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 646
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 20:05. Заголовок: необязательно...


необязательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 319
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 10:12. Заголовок: Чой. А то что есть к..


Чой. А то что есть копирайт в ламриме Таранатхи ничего не смущает?

http://dharmalib.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1067
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 17:26. Заголовок: Печалит конечно глуп..


Печалит конечно глупость копирайтозахватчиков.
Вопросы с копирайтами вам лучше адресовать администратору форума, вы должны были уже давно понять, что я твёрдо стою на позиции свободного распространения Дхармы.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 320
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 17:42. Заголовок: Печалят те, кто прик..


Печалят те, кто прикрываясь дхармой пытается что-то свободно распространять. И тем самым также мешает распространению Дхармы. Это о вас, Чой. Нур вам также что-то подобное недавно говорил, если память не изменяет.

http://dharmalib.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 18:31. Заголовок: Он наверное сам пере..


Он наверное сам перевел и сам составил. Чиста для себя и своих друзей )))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 77
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 19:06. Заголовок: а давайте-ка не вали..


а давайте-ка не валить в кучу буддадхарму и уголовный кодекс. честно продающий переводы и т.п. совершает грех торговли дхармой, попутно способствуя её распространению, а честно ворующий на благо всего живого также способствует её распространению, но подкашивает финансовые конструкции честно продающих и вводит их этим в огорчение и расстройство. таким образом то и другое является не вполне благим и не вполне неблагим. ещё есть любители попереводить тексты в порядке волонтёрства на благо всего живого, что также сопряжено с безобразием в виде нарушения прямых запретов на распространение и т.п. и также не является ни вполне благим, ни вполне неблагим.
что делать, все мы несовершенны.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 725
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 19:48. Заголовок: Вставлю свои пять ко..


Вставлю свои пять копеек:
сохраняя уважение и к доблестному Нуру и к филолега в общем в чем то понимая, допуская что брат наш Чой, как и все мы где то в своей деятельности тоже может быть несовершенным, все же задаюсь вопросом - нужен ли такой ресурс как "Абхидхарма" и чего больше гипотетического вреда от несоблюдения копирайта или пользы от доступности многих текстов систематизированных по рубрикам в одном месте, для себя отвечаю да нужен и пользы от этого ресурса, имхо, гораздо больше чем вреда от возможных ошибок администратора данного ресурса....


 цитата:
совершает грех торговли дхармой


Помнится прочитав в одном тексте, что и продавец и покупатель Тантры(посвящений и тд) оба попадут в ад включил в число своих принципов пунктик про отсутствие коммерции в дальнейших духовных поисках(т.е. неприемлимости участвовать в посвящениях и устанавливать самайные и вообще ученические отношения с людьми организующими явно коммерческие мероприятия) и.....с удивление и прискорбием обнаружил, что 90 процентов всех мероприятий подобного типа в РФ (да и вообще на так называемом западе) явно пролетают мимо кассы(точнее с кассой мимо меня а еще точнее я мимо них)...Есть конечно Ело Ринпоче есть мероприятия которые действительно запрашивают сборы хватающие разве что на окупаемость помещения и билеты\питание Учителя но этого всего в огромном море явно коммерческих проектов количественно мало и не всегда удобно терреториально(в Улан Удэ или Элисто лично мне еще труднее добраться чем в мск или Питер)...хотя переводчик все же берет плату именно за перевод а не за саму информацию им переводимую то бишь за реальное вложение времени сил и знания так что если только он не пытается строить из себя учителя сам в общем то к переводчикам этот принцип не относится...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1068
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 20:45. Заголовок: guest пишет: Он наве..


guest пишет:

 цитата:
Он наверное сам перевел и сам составил. Чиста для себя и своих друзей )))


Глупость написанная из под не зарегистрированного участника, это всё та же глупость, которую вы пишите и под вашим зарегистрированным ником - ничего не меняется.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 21:46. Заголовок: Таких сайтов по паль..


Таких сайтов по пальцам пересчитать. Долгая лета Чою.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 656
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 21:59. Заголовок: crac333 пишет: Помн..


crac333 пишет:

 цитата:
Помнится прочитав в одном тексте, что и продавец и покупатель Тантры(посвящений и тд) оба попадут в ад


Получается, что, например, Марпа - в аду? Коли он требовал расплачиваться золотом за Тантру...

А по поводу бардака с текстами, сайтами... Ну это понятно, в какой стране мы живем. Скопировать без спросу то, к чему ты не приложил усилия, у нас дело обычное и зачастую безнаказанное. Поэтому Чой "положил" на все эти копирайты и на уведомления других переводчиков и составителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 726
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 23:18. Заголовок: Получается, что, нап..



 цитата:
Получается, что, например, Марпа - в аду?


Это вряд ли)))
Но предостережения такие все же существуют в текстах...
Здесь имхо можно выделить три аспекта:
1.Дана Учителю это благо, но плата и дана не совсем одно и то же)))(Кстати если почитать Шохина про древних шраманов и бхиккшу, то там есть любопытная деталь - Будда не отказывался от даны и поощрял подаяние странствующим аскетам и членам своей Сангхи, но когда он приходил в чей то дом учить, то он отказывался от даны в этот момент говоря, что не торгует Дхармой другое дело если человек придет в установленное для пиндапата время или захочет сделать дар рощи на общих тс основаниях ...В Ваджраяне как инициатической Традиции к этому добавляются свои особые правила и обязанности заботится об Учителе(равно как и у Учителя есть обязанности перед учеником...) и их никто не отменял...по сути это и не обязанности, а особая форма "духовного родства" в этом смысле "обязывающая" к неравнодушию...но это в идеале а поскольку мы живем в мире далеком от идеала(переходим плавно к пункту 2)
2.Мир неидеален и исторические и социальные условия часто порождают некие специфические устоявшиеся формы взаимоотношений не всегда прописанные в базовых текстах Традиции написанных как правило в другое время и в другом месте(социуме)...
3.Те формы которые сложились в раннем Тибете возможно не были идеальны с точки зрения базовых текстов(собственно как и не были они идеальны и в самой Бхарате илши долине реки Сват и Кашмире(то что в традиции именуют Уддияной), но подразумевали кстати и определенную обратную связь - ученик поднесший золотую мандалу или бирюзу своему Учителю жил в его доме(как вариант...или приходил в определенное время за наставлениями...) фактически и на время обучения фактически становился домочадцем пусть и на правах скажем не сыновьих но служеских и все же определенные обязанности Учитель так же имел по отношению к ученику, что знаете ув.Нур тоже не совсем тоже самое, что приехать на гастроли и дать платное представление а потом уехать и забыть как звали...
4. В общем это трудная тема и наверняка есть среди Учителей имеющих толпы учеников Боддхисаттвы которые приспосабливаясь к месту и обстоятельствам нашей неидеальной жизни так даруют Дхарму, но имхо их мероприятия зачастую прозрачны в отношении финансов (как у того же Ело Ринпоче или Далай Ламы,Гарчена Ринпоче или Сакьяпинских Лам...)...

В общем и целом я думаю здравомыслящему и чуткому человеку не очень сложно отличить явно коммерческий проект от формы проповеди в условиях современного мира...Хотя и тут можно ошибиться, так что лучше всего следовать в сомнительных ситуациях древнему отеческому правилу "не хули, но и не принимай" и оставлять свои сомнения при себе ибо разрушение чьей то веры поступок тоже далекий от благости...

В общем как то вот так все сложно и неоднозначно)))Простите за многословие...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 657
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 23:25. Заголовок: спасибо, crac333...


спасибо, crac333.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 23:49. Заголовок: в случае марпы и мно..


в случае марпы и многих других исторических персонажей можно верить, что они требовали золота с высокой целью распугать всех недостаточно крепких духом, предохранив их от всё тех же ваджрных адов. а если переводчик, редактор и прочие люди работают с мотивацией получить денег, испытывают привязанность к получению денег и сильно огорчаются, если не получают их или если боятся, что получат меньше, то их работа будет мотивирована клешей жадности, и как всякое действие, мотивированное клешей, будет по крайней мере отчасти неблагим.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 727
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 23:58. Заголовок: Незачто дорогой Нур...


Незачто дорогой Нур.

Кстати дстопочтенная Нара-Ла(или Ден-Ла) отличный пример того как переводчик с альтруистической мотивацией может делать свои абсолютно бесплатные переводы(по сути тяжелый труд) гораздо качественней многих работающих за мзду. Жаль только она и ден пока не владеют тибетским и др языками Дхармы)))

А насчет Чоя мне еще вот что подумалось....мы же все тут типа стараемся быть буддистами ну или где то рядом, да? А чему учит Буддизм? Он конечно много чему учит, согласен))) Но вот часто повторяемый Учителями момент - судить о поступке по мотивам. Думается Чой даже если и допустил какую то ошибку мотивы его были благи - даравть людям Дхарму, впрочем у ув.Нура мотив критики наверняка тоже благой - защитить копирайт братьей по Гуру))) Так что спорящие имхо на одной стороне - стороне благих мотивов))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 277
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 06:30. Заголовок: А вы взгляните на ма..


Чой, а Вы взгляните на магазин Олега и на его цены. И подумайте, много ли он себе особняков купил за те копейки, за которые продает свои переводы.
Так можно и мандаринки в супермаркете воровать. А чо, Новый год должен быть доступен для каждого человека.


По поводу сообщения Крэка:
"Кстати дстопочтенная Нара-Ла(или Ден-Ла) отличный пример того как переводчик с альтруистической мотивацией может делать свои абсолютно бесплатные переводы(по сути тяжелый труд) гораздо качественней многих работающих за мзду."

Все так, но условия жизни у всех людей разные. Кто-то может себе позволить заниматься этим для души, а кто-то нет. Тут так прямо и не сказать, кто хороший, а кто плохой. Безусловно, Нара молодец.

И к слову сказать, Чой не только сам крадет, он еще подстрекает других совершать то же самое. Сайт у него хорошо индексируется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 10:34. Заголовок: Строго говоря, я тож..


Строго говоря, я тоже не безгрешна по отношению к копирайту, поскольку работаю с отягощённых копирайтами англоязычных версий. С удовольствием бы подстрекла кого-нибудь тоже что-нибудь полезное перевести, но условия действительно у всех разные. Мне вот крупно повезло не отяготиться семьёй, детьми и ненормированным рабочим днём, а на фоне того, чем я на работе занимаюсь, тексты - это не тяжкий труд, а заслуженный отдых.
Как человек, который Абхидхарму коадминистрировал, могу сказать, что основная часть трафика идёт за счёт кина и картинок, а книжки вносят в него совершенно ничтожный вклад. То есть на самом деле очень немного людей ходит на Абхидхарму почитать. Зато электронные библиотеки очень спасают маниакальных поглотителей литературы, которые читают по книжке-две в сутки. Это крайне немногочисленная категория населения, как понятно, и состоит в основном из нищих студентов и им подобных, которые столько заведомо себе не купят. Я очень благодарна тем людям, которые цифровали классику психологии, педагогики и психиатрии, потому что они дали мне возможность учиться настолько серьёзно, насколько мне того хотелось, и если сейчас я занимаюсь тем, что тоже что-то складываю в эфир, то это во многом способ выразить благодарность тем безымянным пиратам, которые снабжали меня литературой, ничего не прося взамен, когда у меня едва хватало денег даже на еду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 728
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 11:32. Заголовок: Все так, но условия ..



 цитата:
Все так, но условия жизни у всех людей разные. Кто-то может себе позволить заниматься этим для души, а кто-то нет. Тут так прямо и не сказать, кто хороший, а кто плохой. Безусловно, Нара молодец.


Отмечу только, ув.Энтони, что моя похвала Наре и дену не подразумевала чегото негативного по отношению к филолегу. Выше я писал, что переводчик берет деньги не за саму Дхарму, а за те усилия время и тд которые он потратил на свою работу а потому обвинять его в торговле Дхармой не корректно так же я отмечал что это тяжелый труд так что претензий к деятельности филолега в моих словах не было. Впрочем и слово "воровство" по отношению к деятельности Чоя на мой взгляд выглядит....ну преувеличением что ли....Я не настолько наверное проникся идеей копирайта...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1069
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 14:15. Заголовок: crac333, не стоит об..


crac333, не стоит обращать внимания на высказывания Anthony, это просто клевета и лож.
То, что мы с Олегом расходимся во взглядах на копирайты, совсем не означает, что мы враги до гроба, так могут думать только недалёкие люди. Олега я уважаю за его деятельность, а его позиция по некоторым не совпадающим взглядам, это его личное дело. Разные злопыхатели уже ни раз пытались нас стравить, ну так вот, дорогие эрлики, от меня нападок на Олега вы не дождетесь, если я сочту нужным сделать Олегу критические замечания, я их сделаю в личной переписке.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 278
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 15:22. Заголовок: Чой пишет: crac333,..


Чой пишет:

 цитата:
crac333, не стоит обращать внимания на высказывания Anthony, это просто клевета и лож.
То, что мы с Олегом расходимся во взглядах на копирайты, совсем не означает, что мы враги до гроба, так могут думать только недалёкие люди. Олега я уважаю за его деятельность, а его позиция по некоторым не совпадающим взглядам, это его личное дело. Разные злопыхатели уже ни раз пытались нас стравить, ну так вот, дорогие эрлики, от меня нападок на Олега вы не дождетесь, если я сочту нужным сделать Олегу критические замечания, я их сделаю в личной переписке.



Это Вы ловко скаканули.
Да, я для того и писал, чтобы вы с Олегом друг друга пере*ерачили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 279
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 15:28. Заголовок: crac333 пишет: Отме..


crac333 пишет:

 цитата:
Отмечу только, ув.Энтони, что моя похвала Наре и дену не подразумевала чегото негативного по отношению к филолегу. Выше я писал, что переводчик берет деньги не за саму Дхарму, а за те усилия время и тд которые он потратил на свою работу а потому обвинять его в торговле Дхармой не корректно так же я отмечал что это тяжелый труд так что претензий к деятельности филолега в моих словах не было. Впрочем и слово "воровство" по отношению к деятельности Чоя на мой взгляд выглядит....ну преувеличением что ли....Я не настолько наверное проникся идеей копирайта...



Да не, Крэк, я ж не в обиду написал.
Переводы -не торговля Дхармой. И глупо даже говорить об этом.

Мне просто не понятно, откуда такая твердая позиция у Чоя относительно бесплатности Дхармы, когда сам наверняка посещает Чудесные учения и наверняка за денюжку. Выслушивают ли там его позицию, вот в чем вопрос. Да и не вопрос вовсе.. а так.. мысля..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1070
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 17:41. Заголовок: Anthony пишет: Мне ..


Anthony пишет:

 цитата:
Мне просто не понятно, откуда такая твердая позиция у Чоя относительно бесплатности Дхармы


Читайте канон, и вам откроется: Сабба дāнам дхамма дāнам джинати - Дар Дхармы превосходит все другие дары.
Про то, что тексты дхармы должны распространятся только бесплатно, это вы придумали сами и пытаетесь приписать мне ваши выдумки, что впрочем не удивительно, как сказал Будда в Дхаммападе: "176. Нет зла, которое не мог бы совершить человек, говорящий ложь".


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 20:00. Заголовок: Перевести бы вот эту..


Перевести бы вот эту книгу- http://www.wisdom-books.com/ProductDetail.asp?PID=14821

Игорь Берхин про неё писал:

Классическая гелугпинская презентация.
Достаточно подробное объяснение принципов шаматхи и випашьяны на основе прежде всего Шравакабхуми Асанги. Текст, требующий изрядного усердия для своего изучения и исключающий возможность "беглого ознакомления путем чтения по диагонали". Подробно объясняется как прохождение через восемь дхьян и самапатти, так и процесс созерцания 4 благородных истин и прекращения омрачений, ведущий к реализации восьми плодов: от подготовки к вхождению в поток и до архатства. Технически випашьяна объясняется как практический метод, требующий предварительного овладения шаматхой, а потому более подробно изложены только самые первые шаги, связанные с распознаванием четырех качеств всех явлений, а именно: непостоянство, страдание, пустота и не-Я. И это всего лишь презентационный курс лекций для западной аудитории, что уж там говорить о полной программе изучения хинаяны по работам Асанги и Васубандху. Изучив эти источники уже можно конкретно говорить о том, есть ли в тхераваде что-то настолько принципиально значимое, что отсутствовало бы в тибетском буддизме.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 280
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 20:34. Заголовок: В полемику вдаваться..


В полемику вдаваться желания нет.
Просто сравните два своих поста:

Чой пишет:

 цитата:
вы должны были уже давно понять, что я твёрдо стою на позиции свободного распространения Дхармы.




Чой пишет:

 цитата:
Про то, что тексты дхармы должны распространятся только бесплатно, это вы придумали сами и пытаетесь приписать мне ваши выдумки,







 цитата:
что впрочем не удивительно, как сказал Будда в Дхаммападе: "176. Нет зла, которое не мог бы совершить человек, говорящий ложь"


Почитайте, может там есть чего про ужа на сковородке.

Всех благ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4529
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 21:35. Заголовок: 2Anthony Я вам, ка..


2Anthony

Я вам, как модератор, могу порекоммендовать идти читать сутры,
вместо раздуваию ненужных скандалов по надуманым поводам.
Считайте это первым предупреждением.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1071
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.14 00:36. Заголовок: Anthony, попробуйте ..


Anthony, попробуйте немного подумать и ответить на простой вопрос, как фраза "я твёрдо стою на позиции свободного распространения Дхармы", у вас трансформировалась в "категорически запрещено продавать материалы связанные с дхармой кем бы то ни было"?
Здесь пишут взрослые дяди и тёти, у школьников есть свои тематические форумы по интересам, спросите у друзей, вам подскажут нужные адреса.

Suraj, может ввести какой возрастной ценз, типа до 18, а то тут бывает и про кармамудру и прочие не целомудренные вещи говорят :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4530
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.14 01:13. Заголовок: Чой пишет: Suraj, м..


Чой пишет:

 цитата:
Suraj, может ввести какой возрастной ценз, типа до 18, а то тут бывает и про кармамудру и прочие не целомудренные вещи говорят :)



Форум бесплатный с минимумом контроля.
Могу только забанить или поменять пороль. Ну,.. добавить под-форум...
Вот и всё...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 281
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.14 07:29. Заголовок: Suraj пишет: Могу т..


Suraj пишет:

 цитата:
Могу только забанить или поменять пороль.


Да-да. При таком раскладе забаньте пожалуйста. Не утруждайте себя под-форумом.

Чой пишет:

 цитата:
может ввести какой возрастной ценз, типа до 18, а то тут бывает и про кармамудру и прочие не целомудренные вещи говорят :)...............Здесь пишут взрослые дяди и тёти, у школьников есть свои тематические форумы по интересам, спросите у друзей, вам подскажут нужные адреса.


Действительно, чего тут малолеткам (вроде меня) делать, среди взрослого дяди Чоя, которому кармамудра уже по возрасту противопоказана :)



P.S. Чой, поменьше щёки надувайте. Глупо смотрится.

P.P.S. С форума ушел. Всем всего хорошего

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет