Всем доброго дня. Дорогие участники форума обращаюсь к вам с таким вопросом. Если у кого то был похожий опыт выскажите пожалуйста свое мнение. Я с дзогченом знакома совсем недавно и мало что знаю . В целом буддийскими практиками занимаюсь 10-12 лет. Но ничего особенного я не делаю. Нендро, накопление благих заслуг, размышления о четырех безмерных .. Но основная практика которой я занимаюсь это просто наблюдение себя. 2 часа в день просто сижу и наблюдаю кто мыслит, видит , слышит.... Что это за пространство и можно ли с ним что то сделать... Все достаточно просто , но мне хочется объяснить то что я вижу и переживаю так как мне. Трудно это идентифицировать . . Когда я наблюдала пространство внутри а потом пространство снаружи то они стали сливаться так как никакой разницы между ними нет... И все стало восприниматься снаружи как ум т. Е то что внутри не отлично от того что снаружи и мир который снаружи стал очень странным он превратился в некие проявленные формы без названий и наблюдателя всего этого тоже не возможно обнаружить ... Т. Е я вижу себя в любом человеке. Машине, столбе все это не отлично от того кто видит это трудно описать...... Пространство снаружи тоже я.. Только уже и я этого нет. При чем ничего особенного я не делаю для этого просто смотрю очень внимательно. Это происходит все чаще мир словно исчезает а вместо небо просто. Формы как во сне но все очень ясно осознается.. Вечером в сумерках в верхних уголках глаз появляются яркие круглые кружки а на глазах как будто линзы т, е как будто я смотрю через что то хрустальное И к предметам тянутся тонкие линии которые плавно изгибаются . Может кто то знает что это такое. С этим ничего невозможно сделать это просто присутствует само и со временем усиливается . Заранее спасибо за ваше мнение.
Хо! Здравствуйте :) Вы не могли бы ваш вопрос задать в специальном разделе "Проблемы практики и обстоятельств", здесь эту тему быстро прикроют и обсуждения не получится.
Отправлено: 01.04.13 10:35. Заголовок: обычно если убрать с..
если убрать саморефлексию, без погружения в природу ума, переживается уровень пространства и формы - астрал в общем это приятное ощущение типа попадания в сон, но для практика имхо бессмысленное Мне кажется это оно и есть
Отправлено: 01.04.13 13:59. Заголовок: Ням - это дхармическ..
Ням - это дхармический - тибетский термин, означающий специфические восприятия, возникающие в процессе медитации. ННР говорит об этом так:
"в учении Дзогчен вы отделяете воспринимаемый ням от чистого восприяия - ригпа" ("Беседы в Коневее")
Люся, кстати, лучше если у вас есть личный учитель, которому вы доверяете на все сто - с переживаниями практики - лучше к нему. Поскольку, знаете ли, люди на форумах разные - могут в силу разных причин - не очень хорошо отнестись к подобным откровениям... со всеми вытекающими.
Отправлено: 01.04.13 14:14. Заголовок: ale пишет: в этом с..
ale пишет:
цитата:
в этом случае любой ОС стал бы окончательным постижением
В измерении ОСа ваше постижение его иллюзорности и недвойственности с умом и есть окончательное. Другое дело, что в бодрствовании уже сложнее, но вектор тот же, и как мне кажется, у Люси он верный.
Ням - это дхармический - тибетский термин, означающий специфические восприятия, возникающие в процессе медитации. ННР говорит об этом так: "в учении Дзогчен вы отделяете воспринимаемый ням от чистого восприяия - ригпа" ("Беседы в Коневее")
Переживание конечно переживанием, но тогда у меня такой вопрос, пребывают ли просветленные постоянно в знании, выраженном в этих переживаниях?
Отправлено: 03.04.13 11:46. Заголовок: Бегите от этой экз..
Бегите от этой экзальтации, Люся. Не зацикливайтесь на переживаниях ( по-тибетски "ням"), возникающих во время практики. Это может создать препятствия, как и возникшеее восторженное желание поведать всему миру о своем "просветлении". Как говорили старцы - "впасть в прелесть", "пребывание в прелести" - духовная болезнь человека, сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом (обольщением), мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве. Очень удачная терминология, ИМХО. Происходит от старо-славянского языка: лесть — ложь, обман.
Отправлено: 03.04.13 12:01. Заголовок: Максим А пишет: Соб..
Максим А пишет:
цитата:
Собственно это и есть постижение близкое к окончательному. Вы кстати пробовали двигать предметы умственно?
О, если бы всяческие маги-колдуны, медиумы, шаманы, экстрасенсы были бы на пороге "окончательного постижения"! ))) Но обычно это признак одержимости, или вообще "шоу-шапито" )).
В некоторых традициях практикующим, которые действительно достигли неких определенных высот, демонстрировать свои сиддхи было стыдно, последним делом, типа "западло".
Отправлено: 03.04.13 13:41. Заголовок: Нур пишет: В некото..
Нур пишет:
цитата:
В некоторых традициях практикующим, которые действительно достигли неких определенных высот, демонстрировать свои сиддхи было стыдно, последним делом, типа "западло".
Одно из самых здравых высказываний на эту тему можно найти в Даттатрея йога-шастре. Тексте, который мне очень импонирует:
"76. Йогу не следует демонстрировать свою силу никому и хранить её втайне от других. Он может показать её, если ему угодно, только тому, кто предан ему. В противном случае ему следует вести себя подобно глупцу, безумцу или глухому, чтобы хранить свою силу в полной тайне.
77. Иначе, несомненно, много людей станут его учениками. Йог будет занят их деятельностью, и у него не будет времени для его собственной практики. Без практики йоги он будет обычным человеком."
То есть обычная житейская мудрость, безо всякой мистической херни и пугалок о вреде подобной демонстрации - просто напросятся много учеников и станет меньше времени на собственную практику...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет