Слушаю сейчас наставления Шри Рамана Махарши, вот это
https://www.youtube.com/watch?v=wX-EDmcl6XI Просьба дать оценку, после прослушивания этого фрагмента из книги. Имхо, похоже на дзэнские традиции, с риндзаевским методом поиска: "Что есть я", а атман, наверное можно заменить природой будды. Что вы думаете на этот счёт?
В сети можно встретить высказывания о схожести адвайты и дзэн. Дзэнская монахиня Тайкан СёЭ (одна из старших учениц японского наставника дзэн Сёдо Харада Роси), шуньяту называла Брахманом. Один дзэнец писал, что для пробуждённого уже нет разницы, всё истина, а как её называть - неважно. Все концепции, религии, пустота и т.д. придуманы умом. Они могут указывать на реальность, но никогда не станут реальностью.
Из книги «Компас Дзэн», 1997.
Природа дхарм совершенна, в ней нет двойственных различий.
Все дхармы неподвижны и в основе своей умиротворены.
Они лишены имен и форм, свободны от всех вещей.
Это постигается лишь в просветленной мудрости и ни в чем ином.
Единое пребывает во многом, многое — в Едином.
Единое множественно, а множественное едино.
Бесcчетные кальпы — то же, что и одно мгновение.
Одно мгновение — то же, что и бессчетные кальпы.
Это отрывок из большой поэмы, излагающей учение и написанной на основе Аватамсака-сутры знаменитым мастером Уи Сангом, который жил в Корее во времена золотого века династии Силла.