АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 19:12. Заголовок: Параллели гностицизма с индуизмом и буддизмом


В гностицизме Абсолют отдаляют эоны миров (небес), между Абсолютом и тварными мирами стоит демиург, в буддизме мара, в буддизме реализовать нирвану, в индуистском брахманизме мокшу так-же очень сложно, легче попасть в миры (локи). В гностицизме главное гнозис (знание), в буддизме запредельная мудрость (праджняпарамита, у тхеравадинов паня-мудрость). Материя ( форма), рассматривается как страдание в буддизме, для гностиков материя тоже зло, тело-темница души. Атман тождественен Брахману, иначе говоря, суть каждого индивидуального существа – это и есть Брахман, а универсальная божественность проникает собой всё и вся. В гностицизме в глубине каждой человеческой души скрывается божественная искра, которая излилась из божественной плеромы и благодаря знанию (гнозису) познает свой Первоисточник и возвращается в него. И для индуиста, и для гностика познание собственной духовной глубины идентично познанию Абсолюта. Есть схожие идеи с дзогченом, где Будда Самантабхадра неразрывно связан с природой живых существ и главное это распознать, иначе будет и дальше подобно зеркалу отражение кармических формирований. В Шиваизме есть понятие о чистом сознании (парашиве).

И гностицизм и индуизм, а так-же и буддизм постулируют существование множества миров разной степени совершенства или материальности.

Индуизм считают образцом многобожия, а гностицизм возник в рамках монотеистической матрицы, но при этом не является простой монотеистической религией наподобие ортодоксального Христианства или, тем более, Ислама. С другой стороны, в Индуизме всё множество богов – это, в конечном счете эпифеномены или проявления Единого. Некоторые из богов индийского пантеона, как, например, Индра или Праджапати, очень напоминают гностического демиурга или архонта.
В-третьих, любимая тема индуистской философии – диалектика дуализма (двайта) и монизма (адвайта). Гностицизм обычно считают дуалистическим мировоззрением, но на самом деле его представления на этот счет очень близки к индуистским. В сфере бытия, которую индуисты называют майя (иллюзорные проявления) доминирует дуализм, а свет и тьма ведут нескончаемую борьбу, вернее свет противопоставляется тьме как ведение (гнозис), а тьма как неведение(агнозис, отсюда кстати слово агностицизм). Зато при восхождении на более высокий уровень бытия эти противоречия снимаются, конечная же Реальность Бытия – это, вероятно, то же самое, что гностики обозначают словом Плерома (полнота, которой ничто не противостоит). В Буддизме, природа бодхисаттв так-же едина, являясь манифестацией единой природы Ади-Будды.

Так-же на счёт Буддизма и гностицизма, можно сформировать целый список:
— Спасение достигается через знание (гнозис, джнана). Интеллектуальное постижение конечной сути бытия – это и есть освобождение и спасение.
— Корень всякого зла есть невежество (агнозис в гностицизме, авидья в Буддизме).
— Освобождающее знание имеет не рациональный и концептуальный, а непосредственный и интуитивный характер. Оно приходит как следствие внутреннего просветления.
— Существуют разные уровни такого знания, где на одном полюсе – непробужденный материалист (хилик), а на другом – «просветленный» Будда, Архат, Бодхисаттва, Гностик, Пневматик.
— И в гностицизме и в Буддизме Высшая Мудрость выступает в женской ипостаси. В гностицизме это Пистис-София, в Буддизме – Праджня (высшая трансцендентная мудрость, самое глубокое и всеохватывающее понимание реальности, свойственное лишь интуитивному знанию).
— И гностицизм и Буддизм в своей изначальной форме ориентированы не на широкие массы, а скорее на более узкий круг людей.
— Конечное состояние, к которому стремятся гностики и буддисты (Плерома, Нирвана), не может быть описано в терминах земного знания и представляет собой окончательное преодоление всякой двойственности.

Под гностицизмом понимается собственно гностицизм 1-4 вв., манихейство, герметизм толка Corpus Hermeticum. В то же время совершенно очевидно, что главным связующим звеном между гностицизмом в относительно узком смысле и дхармическими религиями (индуистскими течениями, Буддизмом) является вера в то, что обусловленное существование в мирах и неведение как причина страданий, есть страдание!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Пост N: 206
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 19:34. Заголовок: Еще можно сканироват..


Еще можно сканировать и выкладывать страницы журнала "Теософский вестник", дореволюционного образца,если у вас есть доступ к архивам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 207
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 19:59. Заголовок: И гностицизм и Будди..



 цитата:
И гностицизм и Буддизм в своей изначальной форме ориентированы не на широкие массы, а скорее на более узкий круг людей.


Круг людей, более узкий, чем широкие массы? Вау, должно быть, действительно суровые люди, кватновые механики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 208
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 20:08. Заголовок: .Гость 2013 пишет: ..


.Гость 2013 пишет:

 цитата:
Под гностицизмом понимается собственно гностицизм 1-4 вв., манихейство, герметизм толка Corpus Hermeticum. В то же время совершенно очевидно, что главным связующим звеном между гностицизмом в относительно узком смысле и дхармическими религиями (индуистскими течениями, Буддизмом) является вера в то, что обусловленное существование в мирах и неведение как причина страданий, есть страдание!


Джизес Краист), восклицательный знак то зачем? Вы, как бы, вскричали, что ли?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 20:20. Заголовок: Dron , троллить не н..


Dron , троллить не надоело? На буддийском форуме с вами хоть общаются, а то я смотрю вы всех поучаете, затыкаете, вопросы как еврей без конца задёте)?! У меня например с вами нет никакого желания общаться, будь моя воля, я бы вас забанил, дабы вы в тишине познавали свои омрачения).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 209
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 20:32. Заголовок: Гость2013 пишет: Dr..


Гость2013 пишет:

 цитата:
Dron , троллить не надоело? На буддийском форуме с вами хоть общаются, а то я смотрю вы всех поучаете, затыкаете, вопросы как еврей без конца задёте)?! ! У меня например с вами нет никакого желания общаться, будь моя воля, я бы вас забанил, дабы вы в тишине познавали свои омрачения).
).


Давайте скинем обороты. Где вы увидели троллинг? В вопросах по синтаксису?
Если вам задают вопросы, значит, интересен ваш ответ, не так ли?
Не доказано, что все, кроме вас, не имеют желания общаться, так что забаном вы бы, возможно, лишили некоторых людей такого счастья, так что осознайте свою негуманность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3058
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.13 02:08. Заголовок: Гость 2013 пишет: И..


Гость 2013 пишет:

 цитата:
Индуизм считают образцом многобожия, а гностицизм возник в рамках монотеистической матрицы,


Святая троица ну никак не тянет на монотеизм))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет