АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 07:25. Заголовок: Есть ли в Буддизме доктрина света (т.н. "фотизм")?


Нашёл доктрину света в суфизме (т.н. "фотизм")- http://www.islamica.ru/sufism/?uid=131

Возникли вопросы: 1) В Буддизме есть доктрина света, его созерцания? 2) Сияют ли светом йогины? 3) Есть ли описания качеств этого света и описания сияний йогинов светом?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]







Пост N: 312
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 14:28. Заголовок: Гость2013 пишет: На..


Гость2013 пишет:

 цитата:
Нашёл доктрину света в суфизме (т.н. "фотизм")- http://www.islamica.ru/sufism/?uid=131



 цитата:

Поскольку Бог является не только творцом, но и источником света,


Cказки все это,для взрослых
Видеть сознание можно, и можно называть то что видиш светом, но суфии тут нипричем.
То что они видят, это стандартное самопрограммирование

www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 15:12. Заголовок: ale, насколько я зна..


ale, насколько я знаю у христиан есть свидетельства как видели сияние старцев, а значит этот опыт не является субъективным, если его видят другие и если таких свидетельств множество. Потом пишется, что созерцаемый свет, несёт в себе изменяющие качества, а глюки никого вроде бы не преображают. Так вот я и заинтересовался подобной темой в буддизме и я не просил давать оценку фотизму, если вы не верите, то не надо было лезть отписываться в теме, я просто вполне несложные вопросы задал и хочу на них получить ответы, а ярлыки, оценочное восприятие оставьте себе. И так повторюсь: 1) В Буддизме есть доктрина света, его созерцания? 2) Сияют ли светом йогины? 3) Есть ли описания качеств этого света и описания сияний йогинов светом? Для меня это очень важно!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 313
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 15:25. Заголовок: Гость2013 пишет: al..


Гость2013 пишет:

 цитата:
ale, насколько я знаю у христиан есть свидетельства как видели сияние старцев, а значит этот опыт не является субъективным, если его видят другие и если таких свидетельств множество


в том и сущность, что подобный опыт может быть только "субьективным", а объективно светятся лампочки
Кстати в некоторых состояниях субьективное и объктивное очень сложно и даже невозможно разделить
и для нескольких наблюдателей тоже


www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 197
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.13 20:30. Заголовок: Гость2013 пишет: Е..


Гость2013 пишет:

 цитата:
Есть ли описания качеств этого света и описания сияний йогинов светом? Для меня это очень важно!


Есть. Позвольте детонировать ваше воображение термином "Радужное тело", который служит для обозначения определенного результата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 04:59. Заголовок: Dron, вот довольно и..


Dron, вот довольно интересная информация:

Из книги Тулку Ургьена Ринпоче "Нарисованное Радугой":

"Вот вам ещё одна история о Радужном Теле. Во времена Кхъенце и Конгтрула был один человек, обретший Радужное Тело; об этом много говорили. Этого человека звали Ньягла Пема Дуддул, и много народа видело, как это произошло. Я лично знаю о двух людях, покинувших эту жизнь в Радужном Теле. Один из них был практиком Ваджраяны из области Дерге. Другая монашенка обрела Радужное Тело в коровьем сарае в хозяйстве матери одного из моих учителей. Свидетелями этого было несколько человек; мне эту историю рассказал Второй Джамгон Конгтрул, отчего я и уверен, что эта история правдива. Брат Джамгона Конгтрула, очень высокий и симпатичный парень, видел это своими глазами.
А было всё так. По их деревне проходила старая монашенка-паломница. Увидев зажиточный дом, она попросила дать ей место для короткого ритрита. Хозяева предложили ей для этого один из пустых сараев, где обычно стояли коровы. Она сказала им: "Я использую ваш сарай для строгого ритрита на одну неделю. Я хочу, чтобы вы запечатали дверь. Завалите её камнями, пожалуйста. Я не хочу, чтобы меня беспокоили".
Эта семья часто помогала практикующим, поэтому для них в её просьбе не было ничего странного. Они сказали: "Конечно. Делайте, как хотите". Они далее не стали спрашивать, кто будет заботиться о ней и приносить ей еду; они решили, что она уже с кем-то об этом договорилась.
Прошло три дня и начались странные вещи. Мерцающие световые вихри разных цветов просачивались из дыр и трещин в каменных стенах этого сарая. Свет сиял из-под крыши, а вокруг сарая быстро двигались сферы света. Хозяева задумались: "Что же там происходит? Кто присматривает за старушкой? Кто приносит ей еду?". Спросили у слуг. Слуги думали, что кто-то заботится о ней; но, в действительности, никто не приносил ей еды. Тогда хозяева решили, что она готовит себе сама; тут брат Джамгона Конгтрула спросил: "А там есть, где готовить?". "Нет. Там нет ни очага, ни печки", - ответили слуги. Тут хозяева заволновались: "Чем же она питается? Есть ли у неё вода? И что это за огни?".
Наконец, они решили посмотреть, что происходит. Разобрав завал камней и открыв дверь, они увидели, что тело монашенки распалось на части. Ладони рук были в одном углу, ноги - в другом; части её тела лежали в разных местах, не связанные более друг с другом. Из концов костей, наподобие дымка, поднимался радужный свет; тело продолжало распадаться. Увидевшие это были поражены: "Что это? Похоже, что она мертва!". У одного из присутствующих хватило присутствия духа сказать: "Давайте оставим её в покое. Похоже, что здесь происходит нечто необычное. Она просила о семи днях одиночества - удовлетворим её просьбу". С этими словами они опять запечатали дверь.
Когда они вновь открыли её по прошествии семи дней, радужный свет исчез. Нигде не было ни крови, ни плоти, ни костей. Лишь ногти рук и ног очень аккуратно лежали рядом с прядью волос. Этот случай произошёл вполне реально."

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 05:00. Заголовок: Опыт в индуизме: В ..


Опыт в индуизме:

В это время йогин слышит звуки первоэлементов (таттв), образующих его тонкое тело, также видит свет (Нада-Янтра).

Пребывание в этом свете дает йогину сильное чувство радости и уверенности в правильности его пути(Шакти-янтра).

Созерцание этого яркого света разрушает все грехи и даже самый слабый садхака достигает высочайшей цели (Йоги). 5.46. Если йогин размышляет об этом свете день и ночь...(Шива самхита).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 05:02. Заголовок: Не знаю, настоящая и..


Не знаю, настоящая или монтаж, но тут есть фотография радужного тела- http://esoteric4u.com/rekomendovannye-stati/ob-ektivnaya-fenomenologiya/1222-fenomen-raduzhnogo-tela-v-traditsii-buddizma-dzongchen-voznesenie-fizicheskogo-tela

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 535
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 07:44. Заголовок: Есть доктрина, что с..


Есть доктрина, что созерцание света ака бхаванга при практике дхьян будет... падением в оной практике. И сугубо порицается.

Это как пример.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 203
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 09:07. Заголовок: Гость2013 пишет: D..


Гость2013 пишет:

 цитата:
Dron, вот довольно интересная информация:

Из книги Тулку Ургьена Ринпоче "Нарисованное Радугой":


И как вам?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 10:26. Заголовок: Dron, интересно, нео..


Dron, интересно, необычное, такого нет у других, правда за даосов и шиваитов не берусь судить, но в других религиях такого точно нет, есть ещё в Упасена сутте описание дематериализации тела архата- http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_69-upasena-sutta-sv.htm

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 10:42. Заголовок: Dron, не по теме. Дл..


Dron, не по теме. Для себя разгадал психические механизмы кое-какие . Я разгадал в чём радость пасхи у христиан, или у муслимов с их байранами, понял это благодаря вот этому фильму- http://www.youtube.com/watch?v=oKbxLZSC5tw, так как поведение у всех одинаковое. Радость появляется в конце когда осознаешь что трудности поста закончились или заканчиваются и ум переживает экстаз от информации, что вот отдых, кругом светлое всё в храмах, все в светлых одеждах, а в случаи с фильмом что пещера рядом, что они проделали столько времени в дороге и цель близка. Такое же состояние ум бывает переживает и после хорошей физической работы тела.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 3050
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 11:45. Заголовок: http://genealogyreli..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 204
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 12:17. Заголовок: Гость2013 пишет: Dr..


Гость2013 пишет:

 цитата:
Dron, интересно, необычное, такого нет у других, правда за даосов и шиваитов не берусь судить, но в других религиях такого точно нет

Такое есть везде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3052
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 12:41. Заголовок: Гость2013 пишет: 1)..


Гость2013 пишет:
    1) В Буддизме есть доктрина света, его созерцания? `

В Тхераваде есть созерцание цветных кругов "кашина". Созерцается круг определенного цвета для овладения энергиями конкретного элемента.
В Тантре на созерцании света построено практически всё, особенно важна практика испускания и поглощения лучей света - тронду.
В Дзен пятый чаньский Патриарх также рекомендует тронду в своем трактате "Об основах совершенствования сознания".
В Дзогчен упадешах созерцание внешнего и внутреннего света, радужных сфер, является основной практикой - тогел.
В индиузме это Раджа-йога и её разновидности.

    2) Сияют ли светом йогины?

Сам не видел.

    3) Есть ли описания качеств этого света и описания сияний йогинов светом? Для меня это очень важно!

Реализованные махасиддхи когда приходят к кому-то обычно приходят в круге радужного света. Сияют ли они в жизни, и можно ли при этом сэкономить на осветительных приборах мне неизвестно))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 205
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 12:43. Заголовок: Гость2013 пишет: D..


Гость2013 пишет:

 цитата:
Dron, не по теме.
Для себя разгадал психические механизмы кое-какие . Я разгадал в чём радость пасхи у христиан, или у муслимов с их байранами, понял это благодаря вот этому фильму- http://www.youtube.com/watch?v=oKbxLZSC5tw, так как поведение у всех одинаковое. Радость появляется в конце когда осознаешь что трудности поста закончились или заканчиваются и ум переживает экстаз от информации, что вот отдых, кругом светлое всё в храмах, все в светлых одеждах, а в случаи с фильмом что пещера рядом, что они проделали столько времени в дороге и цель близка. Такое же состояние ум бывает переживает и после хорошей физической работы тела.


Зашибись, что вы так всё четко разгадали. Вы, как оказалось, обрели ясное, необычное, независимое от буддизма понимание пути к счастью -"сделай сначала себе плохо, потом ты поймешь, как тебе было хорошо до этого", и вменяете эту чепуху всем нормальным людям, верно?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 536
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 17:09. Заголовок: https://app.box.com/..


https://app.box.com/s/1obbrt8itvd8nigkxpa7
Knowing & Seeing

Темы с bhavanga. Почему о ней? Потому что это и есть тот самый свет, сияние ума, по которому так угорают другие традиции "духовного саморазвития".


 цитата:
Both types of concentration have the pa5ibhāga-nimittaas their object. The only difference between them is that in access concentration the jhāna factors are not fully developed. For this reason bhavaOgas still occur, and one can fall into bhavaOga (life-continuumconsciousness). The yogi will say that everything stopped, and may eventhink it is Nibbāna. In reality the consciousness has not stopped, but the yogi is just not sufficiently skilled to discern this, because the bhavangas are very subtle.

To avoid falling into bhavaOga, and to develop concentration further, you need the help of the five controlling faculties: faith (saddhā), effort (vīriya), mindfulness (sati), concentration (samādhi), and wisdom (paññā), to push the mind and fix it on the pa5ibhāga-nimitta. It takes effort to make the mind know the pa5ibhāga-nimittaagain and again, mindfulness to not forget it, and wisdom to know it




 цитата:
Question 3.3

Under what conditions, or in what state, can we say that a
meditation experience is access concentration or absorption concentration?

Answer 3.3

If many bhavaOgas occur during concentration, one can say that
it is access concentration. But the nimitta must bethe pa5ibhāga-nimitta.
Only if one is able to stay in complete absorption for a long time, without
interruption, with also the pa5ibhāga-nimittaas object, can one say it is
absorption concentration.

How does a yogi know his mind is falling into bhavaOga? When he notices that he has very often been unaware of the pa5ibhāga-nimitta, he
knows there were bhavaOgas. His mind may also for brief moments have
thought of an object other than the pa5ibhāga-nimitta. This does not happen in absorption concentration. In absorption concentration there is only
complete absorption without interruption.




 цитата:

Question 3.12
How does the bhavaOga function in the sensual sphere planes,
fine-material sphere planes, immaterial sphere planes and supramundane
sphere planes? Would the Sayadaw please explain with examples?
184

Answer 3.12The function of the bhavaOga is the same on the first three
types of plane.
185
It arises so the consciousness moments in a life do not
stop; it maintains the mentality, which is the life-continuum. This is because the kamma that produces this life has not yetbeen exhausted. Since
there is materiality-mentality (nāma·rūpa)in the sensual and fine-material
sphere planes, and mentality in the immaterial sphere planes, there is also
a bhavaOga there.
In the sensual sphere planes (kām·āvacara·bhūmi), the bhavaOga may have as
object a kamma, kamma sign (kamma·nimitta)or rebirth sign (gati·nimitta). For
example, one being’s bhavaOga may have as object the Kyaikhtiyo Pagoda, while another’s may have as object the Shwedagon Pagoda:
186
these
objects are concepts.
In the fine-material sphere plane (rūp·āvacara·bhūmi), the bhavaOga has as
object only a kamma sign: no kamma and no rebirth sign. The bhavaOga
of one on a fine-material sphere plane is called the fine-material sphere
resultant jhāna (rūp·āvacara·vipāka·jhāna), because it is the result of the jhānaattainment at death in the foregoing life. Since the object of the bhavaOga
is thus the same as the object of the jhāna attainment, the object of the
bhavaOga will depend upon the jhāna. For example, the bhavaOga of one
who has reached a fine material sphere plane due to ān·āpānajhāna will
have as object the ān·āpāna pa5ibhāga-nimitta, while the one who is there
due to mettā-jhāna will have as object all beings in the infinite universe:
both these objects are concepts.
In the immaterial sphere planes (a·rūp·āvacara·bhūmi), the bhavaOga has as
object only kamma or a kamma sign: no rebirth sign.For example, on the
plane of the base of boundless space one’s bhavaOgawill have as object
boundless space, and on the plane of the base of nothingness, it will have
as object the absence of the base-of-boundless-space consciousness: both
these objects are concepts.
On the plane of the base of boundless consciousness, one’s bhavaOga
will have as object the consciousness of the base of boundless space, and
on the plane of the base of neither perception nor non-perception, it will

have as object the consciousness of the Base of Nothingness: being consciousnesses, these objects are kamma.
When we say ‘sensual sphere planes’, ‘fine-materialsphere planes’ and
‘immaterial sphere planes’, we are referring to planes of existence that
exist, places that exist. But when we say ‘supramundane plane’ (lokuttara-·bhūmi), the word ‘plane’ is only a metaphor. It is, in fact, not a place at all.
When we say ‘supramundane plane’ we mean only the four Paths, four
Fruitions, and Nibbāna; not a place. Hence, there is no bhavaOga in the
supramundane plane. There is none in the four Path and four Fruition
consciousnesses, and since there is no mentality-materiality (nāma·rūpa)in
Nibbāna, there is no mentality for the bhavaOga to maintain, which means
there cannot be any bhavaOga in Nibbāna





лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3054
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 19:14. Заголовок: Manikarnika, and? Бу..


Manikarnika, and? Буквально в трёх предложениях. Просим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3055
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 19:17. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Both types of concentration have the pa5ibhāga-nimittaas their object. The only difference between them is that in access concentration the jhāna factors are not fully developed. For this reason bhavaOgas still occur, and one can fall into bhavaOga (life-continuumconsciousness). The yogi will say that everything stopped, and may eventhink it is Nibbāna. In reality the consciousness has not stopped, but the yogi is just not sufficiently skilled to discern this, because the bhavangas are very subtle.


Так Итигилов достиг этого и сияет для всех сейчас как киловатная лампа-обогреватель душ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 537
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 05:52. Заголовок: Итегилов или в 4-й д..


Итегилов или в 4-й дхьяне или ниродха самапати. Вываливающиеся в созерцание бхаванги помирают как все.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 105
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет