АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 16:26. Заголовок: Есть ли параллели в учении о природе ума в Дзэн и Дзогчен?


В Дальневосточной Махаяне, насколько я понимаю популярны Махаяна-шраддхотпада шастра, Ланкаватара сутра, с идеей об уме, которого нет. Ум обнаруживает себя с помощью своих проявлений. Когда ум спокоен, то нет проявлений, по которым можно было бы распознать, что ум есть, ум себя никак не обнаруживает. Это и называется ум, которого нет.

Махаяна-шраддхотпада шастра:

Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чём говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием. Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь...Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания. Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь.
Следует знать, что все мирские объекты поддерживаются омрачённым заблуждающимся сознанием живых существ, благодаря чему только и возможна привязанность к этим объектам. Поэтому все дхармы, будучи лишёнными какой-либо субстанциальности, подобны образам, отражённым в зеркале. Они имеют природу сознания, а сами по себе пусты и ложны. Поскольку сознание начинает функционировать, постольку и рождается всё множество дхарм. Когда сознание перестаёт функционировать, тогда и всё множество дхарм исчезает.

http://www.abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Mahayana-Hradhodpada.htm

Ланкаватара сутра:

Только тогда, когда ум в целом действует и различает проявления ума, можно сказать, что возникает существование.

Есть ли параллели в учении о природе ума в Дзэн и Дзогчен?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]







Пост N: 2993
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 17:20. Заголовок: Гость2013 конечно ес..


Гость2013 конечно есть. Даже если не рассматривать цитаты из сутр, а просто взять цитаты чаньских патриархов, то это становится более чем очевидным. Только главное, никому этого не доказывать))) Всё равно не докажите.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 527
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 09:11. Заголовок: Если читать, то прео..


Если читать, то преобретаются не более чем наборы концепций. Хоть Патриархов, хоть "Незнайку на Луне".

P.S. Мне вот что интересно: почему то нет граждан, которые читают на досуге учебники по функциональному анализу там; не разбирают геометрий Лобачевского и не пытаются прийти к каким то выводам, тождествам на основе оных доктрин... А вот читающих Патриархов и делающих на досуге выводы о вещах непредставимых, как на базаре свежей редиски летом... Пучками.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 528
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 16:22. Заголовок: http://flibusta.net/..



 цитата:
Есть ли параллели в учении о природе ума в Дзэн и Дзогчен?


http://flibusta.net/b/144066/read Намкай Норбу Ринпоче. Дзогчен и Дзен
....
Собственно, про параллели

P.S. Если человек реализовался в рамках одной традиции, то почему же он как реализованное существо, не импользует все разнообразие методов и других буддийских традиций в том числе?



лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 529
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 23:23. Заголовок: + http://www.youtube..


+ http://www.youtube.com/watch?v=-Yv76vWxCfE&feature=player_detailpage хорошая лекция по методологии делания выводов

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 298
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.13 09:20. Заголовок: Гость2013 пишет: По..


Гость2013 пишет:

 цитата:
Поскольку сознание не может воспринимать само себя,


в таком случае что такое непосредсвенное восприятие природы сознания ?
я думаю что сознание прекрасно может себя воспринимать - иначе что бы оно воспринимало ?


www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2999
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 09:27. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
http://flibusta.net/b/144066/read Намкай Норбу Ринпоче. Дзогчен и Дзен
....


Это уже обсуждалось здесь. Представления ННР о дзен описанные в статье не имеют к дзен никакого отношения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3000
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 09:32. Заголовок: Но различие всё таки..


Но различие всё таки есть. В дзогчен постулируется самосущая индивидуальность, т.е вечное "я", которое не исчезает никогда, даже после просветления. В дзен же таких представлений нет, "я" в дзен не имеет самосущей природы (Арья Нагарджуна всё же в патриархах), и является лишь иллюзией, однако таковой (самосущей) природой обладает то, что в дзен называется ум Будды, или "единый ум".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 530
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 10:27. Заголовок: Максим А пишет: Это..


Максим А пишет:

 цитата:
Это уже обсуждалось здесь. Представления ННР о дзен описанные в статье не имеют к дзен никакого отношения.



Совершать благие поступки,
Не совершать неблагих,
Очищать свой Ум...
Таково Учение Будды.

И при чем здесь все эти Дзэны и Дзогчены с Тхеравадой в том числе?

P.S. Труды Патриархов в традиции Риндзай держали строго на полочке у туалета, как соответсвующее чтиво... Если что.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3001
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 12:08. Заголовок: И не врать себе...


И не врать себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3002
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 12:10. Заголовок: P.S. Труды Патриархо..



 цитата:
P.S. Труды Патриархов в традиции Риндзай держали строго на полочке у туалета, как соответсвующее чтиво... Если что.


Увы, это демонстрирует отношение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.13 19:50. Заголовок: Максим А пишет: Но ..


Максим А пишет:

 цитата:
Но различие всё таки есть. В дзогчен постулируется самосущая индивидуальность, т.е вечное "я", которое не исчезает никогда, даже после просветления. В дзен же таких представлений нет, "я" в дзен не имеет самосущей природы (Арья Нагарджуна всё же в патриархах), и является лишь иллюзией, однако таковой (самосущей) природой обладает то, что в дзен называется ум Будды, или "единый ум".



Максим, а Вы случайно Дзогчен с Адвайтой не путайте? Цитату приведите, хотя бы из одного текста Дзогчен, где постулируется вечное "я".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3003
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 08:50. Заголовок: Приведу цитату ННР &..


Приведу цитату ННР
    "Необходимо также понимать конкретные различия между учениями буддизма и индуизма. В индуизме, например, утверждается, что, обретя реализацию, человек растворяется в абсолюте Брахмы. То есть, пока человек пребывает в состоянии двойственности, он существует как личность, а потом, в конце, все сливается воедино. В буддизме же — и в Сутре, и в Тантре. и в Дзогчене — все совсем не так. Ведь принцип личности[т.е. индивидуальности бытия] существует с самого начала и до самого конца, и это всегда так. Это не меняется. Здесь ничто не требует совершенствования или какой-то перемены.
    Конечно, если речь идет о реализации, то это состояние выходит за рамки всех ограничений. А все рассуждения о человеке — это наш ограниченный способ видения. Но это не значит, что личность исчезает." Беседвы в Конвее.


Лопон Тензин Намдак:
    "Естественное Состояние - свое у каждого живого существа. Мы не представляем собой «Один Ум»." (...)
    "Оно одинаково у всех живых существ, но у каждого из них свое. Оно вовсе не так называемый "Один Ум". Качества ума человека и насекомого различны, однако их личные Естественные Состояния обладают одинаковым качеством - йермэд. Такое воззрение в корнем отличается от утверждения веданты о существовании единого Брахмана. Достижение нирваны нельзя сравнивать со слиянием капли воды с водами океана. Находимся мы в нирване или в сансаре, везде существует отдельная личность".


Теперь у Нагарджуны (индийский патриарх Чань):
    Бессущностна не только личность (пудгала найратмья), но и образующие ее (равно, как и всю сферу опыта) элементарные психофизические состояния – дхармы (дхарма найратмья). Более того, наличие представления о самосущей единичности, или элементе является источником всех заблуждений и корнем сансарического существования. Именно из соответствующего представления вытекают и все прочие ложные идеи – о вечном “я”, душе, субстанциальной личности и другие.


В этом смысле Адвайта, с её "растворением личности в Брахмане" намного ближе к Чань/Дзен с его реализацией "Единого Ума". Как видите я ничего не выдумываю, "за что купил за то и продаю".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 210
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 10:33. Заголовок: Господа, а Будда Шак..


Господа аналитики, а Будда Шакьямуни что говорил на эту тему ( в Палийском каноне)? может у кого-нибудь есть ссылки и цитаты?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 299
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 13:24. Заголовок: насколько я понимаю ..


насколько я понимаю реальность нескоко сложнее устроена
личностное воспритие опирается на объект, уходя от опоры на объект приходишь к состоянию
когда восприятие не опирается на объект. Состояние становится недвойственным в том смысле, что
субьект перестанет себя отождествлять с объектом и его обектом стаонвится "всё" воспринимаемое.
Тем не менее субьект остается локальным и воспринимает небольшую часть бесконечного объекта.
В этом смысле двойственность может сохраниться, но поскольку без опоры на объект нет различающего
и оценивающего ума, то двойственности в каком то смысле не возникает.


www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3004
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 14:37. Заголовок: ale удивительно, но ..


ale вы правы)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 182
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 23:10. Заголовок: Гость2013 пишет: В ..


Гость2013 пишет:

 цитата:
В Дальневосточной Махаяне, насколько я понимаю популярны Махаяна-шраддхотпада шастра, Ланкаватара сутра, с идеей об уме, которого нет. Ум обнаруживает себя с помощью своих проявлений. Когда ум спокоен, то нет проявлений, по которым можно было бы распознать, что ум есть, ум себя никак не обнаруживает. Это и называется ум, которого нет.


У вас путаница ума, которого нет, со спокойным умом. Это разное.
Вы путаете сущность и явление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 183
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 23:41. Заголовок: Поэтому вы сами снач..


Поэтому вы сами сначала определитесь, есть ли там параллели, ну, хотя бы в качестве рабочей гипотезы. Как считаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет