Которое, видимо, не относится ни к одной из сканд, которые, как известно, все, поголовно, порождены кармой и неведением? Так?
Именно..Так как мне лично довольно трудно описать то чего, грубо говоря не помнишь, т.к. в эти моменты переживания (или лучше пребывания) в ригпа, нет я - то есть некому помнить... У меня лично остается только какое-то послевкусие, нечеткое какое-то воспоминание - и по-моему, подчеркну, по-моему, именно это и подразумевается под узнаванием или осознаванием ригпа..
Именно..Так как мне лично довольно трудно описать то чего, грубо говоря не помнишь, т.к. в эти моменты переживания (или лучше пребывания) в ригпа, нет я - то есть некому помнить... У меня лично остается только какое-то послевкусие, нечеткое какое-то воспоминание - и по-моему, подчеркну, по-моему, именно это и подразумевается под узнаванием или осознаванием ригпа..
Вы точно можете отличить провал в памяти от ригпа, которой вы не помните?
Отправлено: 21.06.13 22:00. Заголовок: Manikarnika, оно не ..
Manikarnika, оно не главное, но само блаженство побочное действие практики. Dron, Согьял Ринпоче пишет, что мастера медитации при смерти сохраняли ясность, противопоставляя этому затуманивание сознания.
Отправлено: 21.06.13 22:13. Заголовок: Manikarnika, почему ..
Manikarnika, почему странное? Как в других традициях я не знаю, но переживание блаженства есть следствие практики, пити-следствие самадхи, которая переходит в сукха.
Dron, большая просьба таких вопросов не задавать, у меня всё желание пропадает из-за этого общаться, особенно не люблю всяких "учительствующих", которых не просишь об этом . Согьял Ринпоче автор книги "Тибетская книга жизни и смерти" и я полностью доверяю его свидетельствам об мастерах прошлого, а так-же о своих переживаниях.
Manikarnika, почему странное? Как в других традициях я не знаю, но переживание блаженства есть следствие практики, пити-следствие самадхи, которая переходит в сукха.
Странное в том, что здесь это таковым не является. Когда практикующий переживает последствие "блаженство", то он переживает блаженство. А когда не переживает блаженства, то и... не переживает.
Пост N: 132
Откуда: USA, Chicago, Illinois
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.06.13 22:28. Заголовок: Если кому интерестно..
Если кому интерестно, я могу поискать на английском и привести тут пару хороших рекомендаций по узнаванию ригпа от мастеров и бона и кагью? На перевод меня не хватит, сорри :(
Dron, большая просьба таких вопросов не задавать, у меня всё желание пропадает из-за этого общаться, особенно не люблю всяких "учительствующих", которых не просишь об этом . Согьял Ринпоче автор книги "Тибетская книга жизни и смерти" и я полностью доверяю его свидетельствам об мастерах прошлого, а так-же о своих переживаниях.
А что это сокращение значит? Ничего кроме пулемёта калашникова в голову не приходит, - видно сержанская советскай учебка приравнивается к черепномозговой травме
Отправлено: 23.06.13 14:52. Заголовок: Сам Будда не придумы..
Сам Будда не придумывал термина "пустота", Будда учил о дуккхе, аничче и анатте — и — Взаимообусловленному Возникновению — а вот "пустоту" впервые "изобрел" и придумал Нагарджуна и в Тхераваде нет таких сложных, присложных вниканий в понимании пустоты, там всё просто - всё конструктивное непостоянно, а что что изменчиво, то и страдательно. Но читта не входит в список пяти кхандх и не упоминается в 12-тичленной схеме взаимозависимого возникновения.
Так это Вы рядом с ним как тень были все время его пребывания на земле и рьяно записывали или запоминали всё что он сказал? Или Вы прочли переведенные 100000 раз и перепечатанные 250000 раз сказки о нем - и построили свои утверждения на них?
Отправлено: 24.06.13 12:18. Заголовок: Yuri, в палийских су..
Yuri, в палийских суттах нет термина "пустоты", Будда учил о дуккхе, аничче и анатте — и — о Взаимообусловленном Возникновении. Но читта не входит в список пяти кхандх и не упоминается в 12-тичленной схеме взаимозависимого возникновения.
Вроде бы как все говорят что Палийские сутты первичные.
Чему на самом деле учил Будда: Палийские Никаи и Китайские Агамы Бхиккху Суджато
Если утверждать недвойственность, то можно запутаться с проявлением благих поступков, ведь уравновешивается и доброе и плохое. Потом если прошлые моменты осознаются, например если ум медитативные переживания запоминает, отмечает их, то это не является недвойственностью, ведь остается наблюдатель-ум.
Отправлено: 24.06.13 17:13. Заголовок: В какой-то из дзогче..
В какой-то из дзогченовских книжек читал, что состояние ригпа характеризуется как четвертое измерение, четвертое время. Даже специальное словечко по-тибетски есть. Может кто вспомнит? А то в массе книг разыскивать неохота.
Отправлено: 24.06.13 17:27. Заголовок: Нур пишет: В какой-..
Нур пишет:
цитата:
В какой-то из дзогченовских книжек читал, что состояние ригпа характеризуется как четвертое измерение, четвертое время. Даже специальное словечко по-тибетски есть. Может кто вспомнит? А то в массе книг разыскивать неохота.
По-тибетски не в курсе, но обычно цитируют как "четыре без трех"
Отправлено: 25.06.13 08:40. Заголовок: Максим А пишет: В к..
Максим А пишет:
цитата:
В какой-то из дзогченовских книжек читал, что состояние ригпа характеризуется как четвертое измерение, четвертое время. Даже специальное словечко по-тибетски есть. Может кто вспомнит? А то в массе книг разыскивать неохота.
может быть речь идет об открывании для себя пространства сознания ?
Отправлено: 25.06.13 09:38. Заголовок: Пока нашел только ко..
Пока нашел только кое-что в "Золотых письменах":
цитата:
Сущность (ngо-Ьо) есть шунья, или пустота, отражательная способность зеркала. Для того, кто знает или распознал свою собственную суть (rang gi ngо-Ьо shes pa), то есть постиг зеркалоподобную природу своего внутреннего существа, весь мир мгновенно преображается в единство (dus gcig la thams-cad 'dus). Этот момент находится за пределами временных понятий, поскольку и время создано мыслительным процессом, существуя лишь в понятиях, которые сами есть "отражения", а не "поверхность зеркала". Это вневременное состояние представляет собой четвертое время, отличное от известных нам настоящего, прошедшего и будущего;
"Великое Время", содержащее в себе остальные три как единое мгновение. В этом бытии зеркала, а не отражений, непрерывно пребывает воспринимающее первичное осознание (ye-shes), которое целиком осознает эту единую суть, не нуждаясь в выходе за пределы такого осознавания (ngo-bo gcig las та 'das-pa'i ye-shes). Получивший опыт единства в этом состоянии подлинного Осоз-нания (rig-pa) тем самым познал весь мир. Встретившийся с Ригпа через познание одного феномена-дхармы тем самым познал все дхармы. Познавший одно — познал все. Феномены бесконечно многообразны, по непосредственное Осознание едино. Это единое зеркало, отражающее все вещи. Нет иного подлинного восприятия помимо знания непосредственного Осознания (rigpa'i ye-shes). И это подобно встрече двух любовников, уединившихся в тайном месте.
Где-то ещё у Намкая Норбу об этом говорится. Возможно в "Беседах в Конвее" или в материалах по другим ретритам. И Берхин ещё об этом говорил. Но вот где, и какое краткое тибетское слово про это "четвертое время" - не помню. Ну да и ладно. Смысл понятен.
Отправлено: 25.06.13 12:29. Заголовок: Нур, спасибо за очер..
Нур, спасибо за очередную цитату про зеркало, снова вспомнился текст чаньского монаха с горы Нараяна)))
Касательно четвертого времени, эта достаточно известная интерпретация. Она встречается в приложении к Кунджед Гьляпо, в котором описываются уровни измерений просветления как четыре кайи, учителей пребывающих в них, время, мандалу и свиту. Но единственные врата в четвертое время это не фантазии о нём, а самый обыкновенный настоящий момент. Те, кто противопоставляет четвертое время и мгновенность, или не в курсе, или намеренно искажают факты. Давайте обратимся к аутентичным источникам:
Дуджом Ринпоче. Комментарий на Три Завета (Золотые письма) I. Что касается прямого введения в знание своей изначальной природы: Это чистое непосредственное осознание настоящего момента, которое превосходит все мысли трех времен (настояще-го, прошедшего и будущего), само является изначальным ведени-ем-постижением (ye-she), саморожденным подлинным Осознани-ем(rig-pa). Таково прямое введение в знание своей изначальной природы [ума].
а также
ННР. Круг дня и ночи. Внезапно возникающее сознание первого мига есть ригпа, возникающее неисправленным и запредельное рождению.
Кроме того, ННР сам использует словосочетание "мгновенное присутствие", которое само за себя говорит.
В коренном тексте "Ригпа рангшар" дается более простое описание:
Ригпа -- дхармакая, запредельная рождению и смерти, известное как недвойственное свободное от мыслей состояние.
Для прояснения деталей и прекращению ложных измышлений рекомендую ознакомиться с этими текстами непосредственно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет