АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 12:00. Заголовок: Можно ли обойтись без ламримов и сутр?


Начал читать Ламрим ламы Цонкапы и чувствую что меня он утомляет, особо не интересует. Меня всегда интересовала практическая сторона и чтобы сразу была работа тантрическими методами и поменьше философии. Есть ли школы тибетского буддизма, делающие упор больше на йогическую практику и предлагающие сразу тантру, нежели множество теорий и аналитических медитаций? Интересует йогический опыт, работы с преобразованием клеш, работа с негативными состояниями ума, энергии, каналы, бинду, акцент на прибежище в в гуру, дэва, дакини, нежели в сангху. Сутры как-то не особо привлекают.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 124
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 12:04. Заголовок: Кагью, Ньингма..


Кагью, Ньингма
Но я думаю, что без теории и аналитической медитации и формирования правильного воззрения
лезть в тантру будет ошибкой, т.к. обратного пути не будет, поэтому лучше заранее подготовиться
и взростить правильное воззрение, сделать нендро, а потом можно и к основной части тантры приступать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 224
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 14:52. Заголовок: Сакья еще, говорят, ..


Сакья еще, говорят, славится тантризмом.
но многое зависит больше от конкретного ламы, нежели от школы . И в кагью, и в нингма есть ламы "ламримской" , так сказать, направленности .
Хотя, по большому счету, нравоучения на темы ламримов - это теперь обязательное условие получения абхишек в тибетском буддизме. Так что мурыжить ламримом будут в любом случае... за исключением случаев, когда лама не отличается красноречием... тогда будут просто ритуалы без объяснений, что тоже не гут...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 558
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 15:42. Заголовок: Вполне можно обойтис..


Вполне можно обойтись при определенном наборе качеств и соответсвующей ситуации.

Примеры из ПК (хотя бы)
...
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.1.10.than.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.070.than.html
Это про достижение Архатства

Про Ваджраяну же http://oldtradition.org/news/trangu-rionpoche-o-puti-sutry-i-tantry

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 16:56. Заголовок: Сингон также обходит..


Сингон также обходится без ламримов тибетского образца.
Возможно и неварцы практикуют тантру без предварительного изучения пути сутр.


Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4156
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:36. Заголовок: Жанр "Этапы пути..


Жанр "Этапы пути", - это попытка в сжатом виде описать различные буддийские системы выстроив их определённой иерархии.
Во первых полезно получить обзор учения которое пытаешься практиковать. И этот обзор не обязательно должен быть многовековой давности.
Сейчас выпущено (на английском) собрание сочинений Чогьям Трунг-па. Прекрасный пример литературы "Ламрима" для людей Запада. ПроживАющим на територии бывшефо СССР очень могут подойти книги профессора Торчинова, сделавшего обзор с позиций китайского Буддизма.
Для меня лично, лучшим введением в Буддизм были книги Раджниша (Ошо), но это я никому не рекоммендую... сугубо индивидуальные предпочтения.
Даже боле смело могу сказать :) тот, кто практиковал систему Гурджиева/Успенского может гораздо глубже и быстрее понять практики Сатипатханы, а затем и Махамудры, чем тот кто сразу начал с слушания наставлений буддийских проповедников.

Кстати ННР в СШа пригласили именно гурджиевцы штата Масачусетс. И пока был жив актив этого Гурджиевского кружка, "Дзогчен Община" разрослась до огромной организации, с лесными угодьями, ретритнюми домика и кабина для тёмного ретрита. Поумерал гурджиевский актив, и руководством стали буддисты-дзогченпа, - кабины сгорели, книги покрылись плесенью в подвали, всё рассыпается, как в преславутом колхозе "20 лет без урожая"...
Так, что "обходные пути" но более современные пути могу подвести к пониманию буддизм быстрее, чем слушание десятилетиями баек для тибетских пастухов, смысл которых уловить часто не просто, не зная в каких социальных условиях и для какой "целевой аудитории" они создавались...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 198
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 22:58. Заголовок: Гость2013 пишет: ен..


Гость2013 пишет:

 цитата:
еня всегда интересовала практическая сторона и чтобы сразу была работа тантрическими методами и поменьше философии.


А это вообще почти всех больше интересует. Однако здесь, ИМХО, следует понимать, что "практическая сторона", например тантрические практики, это метод реализации т. н. теоретической стороны. Т. е. воззрения. А воззрение содержится в сутрах, джатаках и в философских шастрах. И, наверное, в ламримах которые есть у каждой школы тиб. буддизма. Но меня от этих ламримов, честно говоря, тоже в сон бросает.

С другой стороны, о воззрении можно и не беспокоится.
Сейчас в больших количествах развелось буддистских тантриков и дзогченпа, которые в жизни ни одной сутры не прочли. Они и самого Будду уже считают не самым важным и вообще не обязательным среди множества других будд. Пренебрегая воззрением, не заморачиваясь сутрами и размышлением над словами и жизнью Будды, вы никогда не будете одиноким и неправильным среди всей этой этой публики.
Но что именно вы будете реализовывать с помощью полученного вами метода - тантрических или дзогченовских практик - вопрос весьма интересный!

Suraj пишет:

 цитата:
Для меня лично, лучшим введением в Буддизм были книги Раджниша (Ошо), но это я никому не рекоммендую...


А зря!
Есть и другие отщепенцы и уклонисты, пришедшие к буддизму тем же путем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 00:36. Заголовок: Suraj Скажите а где..


Suraj

Скажите а где можно прочесть про систему Гурджиева/Успенского . Именооо про упражнения техники . Может есть какието конкретные книги о методе . Пытался знакомиться но до методов практики так и недошол . Может я не то читал .

Спасибо за ответ .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 125
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 01:00. Заголовок: rushnyk пишет: Есть..


rushnyk пишет:

 цитата:
Есть и другие отщепенцы и уклонисты, пришедшие к буддизму тем же путем


Возможно покажется странным, но одна из самых главных книг, которая способствовала моему знакомству с Буддизмом и
Дзогченом в частности была "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4157
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 01:16. Заголовок: отец Тук пишет: Ска..


отец Тук пишет:

 цитата:
Скажите а где можно прочесть про систему Гурджиева/Успенского . Именооо про упражнения техники . Может есть какието конкретные книги о методе . Пытался знакомиться но до методов практики так и недошол . Может я не то читал .



Есть книга Yспенского по методам этой школы. Нo когда я эмигрировал в 1993 эта книжка потералась. Она небольшая, страниц на 150, но шибко хорошая. Вообще, по системе Гурджиева лучше читать Успенского. Сам Гурджиев ну очень вуалирует основные идеи за тонами не слишком читабельного текста.

Основной метод там"стоп" и осознавание на различных уровнях, дэавтоматизация жизни...

Если кто-то знает эту книжечку дайте здесь название, ибо я хочу её найти и купить потом где-нибудь....

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 126
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 01:27. Заголовок: Suraj пишет: Если к..


Suraj пишет:

 цитата:
Если кто-то знает эту книжечку дайте здесь название, ибо я хочу её найти и купить потом где-нибудь....



А как называется, просто может в электронном формате на рутрекере найти можно будет ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 49
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 03:33. Заголовок: Suraj пишет: Поумер..


Suraj пишет:

 цитата:
Поумерал гурджиевский актив, и руководством стали буддисты-дзогченпа, - кабины сгорели, книги покрылись плесенью в подвали, всё рассыпается, как в преславутом колхозе "20 лет без урожая"...


Проходит время Героев, для которых Дхарма жизненно необходима, и им на смену приходят статисты, для которых Учение становится повседневной обыденностью, т.к. оно всегда под рукой, не требует никакого напряжения и жертв (личного времени, сил, финансов). Более того, иногда звучат высказывания, что интенсивный стиль практики и отдача учению не нужны, более того - вредны для западных людей, это тупым пастухам надо сидеть по 20 часов практикуя, а европейцы с "острым умом" могут обойтись и 20-ю минутами. Но такая "деградация" учения практически неизбежна, на мой взгляд.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4158
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 03:39. Заголовок: не помню... :(..


не помню... :(

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 559
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 04:30. Заголовок: Гурджиев http://flib..


Гурджиев http://flibusta.net/a/31729
Успенский http://flibusta.net/a/53764

лха гья ло Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4159
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 05:13. Заголовок: O! spasibo! В поиска..


O! spasibo!
В поисках чудесного

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1817
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 06:17. Заголовок: rushnyk писал: А воз..


rushnyk писал: А воззрение содержится в сутрах, джатаках и в философских шастрах.

Это ошибка. Воззрение тантр не содержится там. Оно принадлежит исключительно ваджраяне как совершенно самодостаточному пути. И путь, его характер и методы, зависят от воззрения, потому пути у сутр и тантр - разные. Одинаков лишь плод.

Ответ по теме топика: обойтись без ламрима можно. Но абстрактно заданный вопрос не имеет смысла. Всегда важно понимать, для кого именно можно и для кого - нет. Это не вопрос превосходства, это вопрос целесообразности, соответствия способностям и проблемам индивида. Без этого в практике мало смысла. Тантра не помогает "просто так" и "вообще".

Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 127
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 12:46. Заголовок: Suraj пишет: В поис..


Suraj пишет:

 цитата:
В поисках чудесного



Почитал по диагонали книгу, что бросилось в глаза, это таблицы, или как написано в книге диаграммы,

При виде этой таблицы сразу вспомнилось, что где-то я это уже видел, и оказывается подобная система взглядов
описана Кеном Вилбером, а тут и гугл подсказал, что так оно и есть, по мнению одного из сайтов

 цитата:
The integral psychology and integral spirituality of Ken Wilber is congruent with Gurdjieff’s teaching, and yet there is more.


Вот диаграмма от Кена Вилбера


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 200
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 12:57. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Это ошибка. Воззрение тантр не содержится там. Оно принадлежит исключительно ваджраяне как совершенно самодостаточному пути. И путь, его характер и методы, зависят от воззрения, потому пути у сутр и тантр - разные. Одинаков лишь плод.


Вам, пандитам, конечно же виднее. Однако в писаниях и наставлениях высших колесниц постоянно звучит мысль о том, что они не могут практиковаться без основы в виде колесниц низших.

Например:


 цитата:
Наставления и практики первых двух колесниц, хинаяны и махаяны, являются фундаментом для практики ваджраяны. Главными учениями хинаяны являются четыре благородные истины, тридцать семь факторов просветления и двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения. В махаяне главными учениями являются практики развития альтруистичного пробужденного ума (бодхичитты) и такие практики бодхисаттвы, как шесть парамит. Очень важно, чтобы заинтересованные в практике тантры предварительно подготовили себя посредством практики пути, изложенного согласно этим двум колесницам.
Практики хинаяны могут выбирать, включать или не включать в свою практику учения из других колесниц. У практиков махаяны такого выбора нет, так как им необходимо в своей практике опираться на прочный фундамент учений хинаяны. Аналогично в случае практиков ваджраяны.

Геше Таши Церинг: "Тантра. Основы буддийской мысли".Том 6



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 287
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 18:01. Заголовок: rushnyk пишет: Вам,..


rushnyk пишет:

 цитата:
Вам, пандитам, конечно же виднее. Однако в писаниях и наставлениях высших колесниц постоянно звучит мысль о том, что они не могут практиковаться без основы в виде колесниц низших.



Вообще-то тексты высших колесниц говорят как раз другое. Ы частности там часто говорится что всё зависит от способностей того или иного существа. Для существ с невысокими способностями требуется ламрим, сутры и пр. Для средних - уже другое. А с высшими - про сутры и пр. - молчок.

Вдобавок вы привели комментаторскую работу, которая выстраивалась на основе особенностей вполне определенной традиции. Но это никак не базовый текст.
Вдобавок классификаций столько интересных, что можно долго смеяться. Как например в одной из ньингмапинских тантр вся махаяна относится к уровню лиц с низшими способностями и пр.

http://dharmalib.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1818
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.13 07:11. Заголовок: Вам, пандитам, конеч..



 цитата:
Вам, пандитам, конечно же виднее.



Я опираюсь на слова своего Учителя Намкая Норбу Ринпоче. Этого, думаю, достаточно, как говорят те же тексты. А вы привели цитату типично гелугпинского учителя, из тех, что считают обязательным совмещение воззрения сутр и тантр. Но это их частная точка зрения, не более того. Это признак их стиля, т о есть не объемлет Дхарму как таковую.

Сдаётся, что тот, кто подменяет воззрение в тантре воззрением сутры, просто не знаком с воззрением тантры, иначе бы он понимал, как велика и сущносмтна разница между ними.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 262
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 10:53. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
типично гелугпинского учителя, из тех, что считают обязательным совмещение воззрения сутр и тантр



 цитата:
Сдаётся, что тот, кто подменяет


Нандзед, так совмещает или подменяет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 50
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 13:59. Заголовок: Dron пишет: так сов..


Dron пишет:

 цитата:
так совмещает или подменяет?


И мы в очередной раз возвращаемся к вопросу о изначальной тантре - той, которая была до вливания этого учения в монастырскую систему Тибета. Тут помогут только буддологи, и исследование современных тантрических традиций, не имеющих отношения к тибетскому монашеству - Сингон, неварцы, индонезийская ваджраяна баудха-брахманов, семейные линии. Только так можно было бы определить, что же произошло - совмещение, подмена, развитие, деградация. На русском языке источников мало, некоторые направления и на английском практически не освещены (например, индонезийская тантра). Так что ждём, читаем, переводим ... Хотя уже сейчас вообщем-то, понятно, что сутра и ламримы не являются обязательным и необходимым элементом ваджраяны, при этом не отменяя их полезности, особенно в начале Пути. Это как два понимания электромагнитного поля - на уровне физического явления и силовых линий (неуч Майкл Фарадей), и как математический объект, описываемый системой уравнений Максвелла ( математик, физик Д.К.Максвелл). Интересно, что среди физиков понимание электромагнитного поля как силовых линий в пространстве, считается более высоким уровнем понимания явления, чем умелое применение математического аппарата. В этих подходах нет противоречия, но они разные. Так и сутра с тантрой, по моему мнению.

filoleg пишет:

 цитата:
в одной из ньингмапинских тантр вся махаяна относится к уровню лиц с низшими способностями


, а в Сингон, например, в отличие от тибетской традиции, Сусиддхикарасутра считается сутрой прямого смысла, прямо передающей суть учения Будды.
В некотором смысле это резонно - если реальность недуальна, то внешние ритуалы и внутренняя практика отличаются только в загрязнённом сознании, а в реальности любое наше действие, активность - и есть недвойственная Будда-активность. Просто-таки недвойственность, не требующая даже объединения метода и мудрости


Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 201
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 14:15. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Я опираюсь на слова своего Учителя


Я тоже


filoleg пишет:

 цитата:
вы привели комментаторскую работу, которая выстраивалась на основе особенностей вполне определенной традиции


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
вы привели цитату типично гелугпинского учителя, из тех, что считают обязательным совмещение воззрения сутр и тантр. Но это их частная точка зрения, не более того. Это признак их стиля, т о есть не объемлет Дхарму как таковую.


Ок, но как тогда понимать нижеприводящиеся слова вполне внесектарного учителя, который, кстати, не менее авторитетен, чем Намкай Норбу Р,?

 цитата:
Эта садхана Ати Йоги начинается с прибежища. В тексте говорится:
Гуру и Три Драгоценности,
Херуки и Дакини
Во всём океане объектов Прибежища,
Я принимаю прибежище вплоть до просветления.
Это прибежище состоит их девяти аспектов. В первой строке: "Гуру и Три Драгоценности" — мы принимаем прибежище в Будде, Дхарме и Сан-гхе. Во второй строке — "Херуки и Дакини" — внутреннее Прибежище: Лама, Йидам и Дакини. Третья строка — "В океане объектов Прибежища" — относится к сокровенному Прибежищу: Дхармакайя, Самбхогакайя и Нирманакайя. Всё вместе это составляет девять аспектов Прибежища. В конце — Я принимаю Прибежище вплоть до Просветления — означает, что мы принимаем Прибежище в девяти аспектах, пока не станем Буддой на благо всех живых существ.
Это Прибежище, основа Хинаяны.

(Из комментария Тулку Ургьена Р. к садхане Ваджракилаи)


А вообще, я немного удивлен тем, что в столь ученом обществе есть такое сопротивление рассматривать буддисткую тантру (Ваджраяну), как надстройку над т. н. низшими колесницами.
Это сейчас они они низшие. А в свое время они были весьма эффективны и люди могли с помощью их методов достигать реализации, которая нам в наше время может быть недостижимой даже с помощью самых распродвинутых и наивысших колесниц.
Мне кажется, что с течением времени люди становятся все толстокожее. И что именно по этой причине получала такое распространение сначала Махаяна с ее учением о пустоте, а потом Ваджраяна и Дзогчен. А вовсе не потому, что мы все сейчас такие достойные и подходящие сосуды для высших колесниц.
ИМХО, в этой способности пробивать даже самые забетонированные умы и состоит сила, красота и величие Тантры. А вовсе не в ее крутизне, вышизне и пр. пр.

Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Сдаётся, что тот, кто подменяет воззрение в тантре воззрением сутры, просто не знаком с воззрением тантры, иначе бы он понимал, как велика и сущносмтна разница между ними.


Почему же "сдается"? Так и есть.
Другое дело, что такая подмена - просто глупость. А вот когда воззрение Ваджраяны повисает в пространстве без опоры на Хинаяну и Махаяну - это уже опасно. Особенно для новичков.
Ох, сколько я уже видел-перевидел таких магов и кудесников, для которых лишь бы силы (сиддхи) было до фига, а все остальное - на фиг!... Их поломанные судьбы и такие, мягко говоря, неспокойные состояния умов выживших в самим ими устроенной для себя мясорубке, вызывают сильнейшее сострадание...

P.S. Все написанное - только о буддистской тантре. В тантре хинду, безусловно, есть свои и достижения, и проблемы. Но не о них сейчас речь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 263
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 14:59. Заголовок: Сухой лист пишет: И..


Сухой лист пишет:

 цитата:
И мы в очередной раз возвращаемся к вопросу о изначальной тантре



Нет, мы никуда не возвращаемся, просто ожидаем ответа Нанзеда,

 цитата:
Тут помогут только буддологи, и исследование современных тантрических традиций, не имеющих отношения к тибетскому монашеству


Тут поможет здравый смысл, аллилуйя, не правда ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 264
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 15:16. Заголовок: rushnyk пишет: возз..


rushnyk пишет:

 цитата:
воззрение Ваджраяны повисает в пространстве


Не изволите ли изложить воззрение Ваджраяны?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 15:17. Заголовок: и? Dron пишет:  ци..


и?
` Dron пишет:

 цитата:
 цитата:
Тут помогут только буддологи, и исследование современных тантрических традиций, не имеющих отношения к тибетскому монашеству


Тут поможет здравый смысл, аллилуйя, не правда ли?


Правда-правда ...
Для меня это одно и тоже - здравый смысл и научный подход (сравнительный анализ, лингвистический и т.д.).
Т.к. сам я в данных областях не компетентен, то обращаюсь к результатам исследований специалистов.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 265
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 15:35. Заголовок: Сухой лист пишет: Т..


Сухой лист пишет:

 цитата:
Т.к. сам я в данных областях не компетентен, то обращаюсь к результатам исследований специалистов


Изложите, как можете. Своими словами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4160
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 18:37. Заголовок: Dron пишет: Изложит..


Dron пишет:

 цитата:
Изложите, как можете. Своими словами.



Двухтомник Харцела на полторы тысячи страниц даёт обzор.
С обсуждения этой диссертации данный форуm и стал тем, что он есть сейчас...

А если "объяснить на пальцах", то смотрите на танки и статуи
БУдд, бодхисатв и идамов, они посредством мудры, позы и атрибутов дают объяснение...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 18:53. Заголовок: Dron пишет: Изложит..


Dron пишет:

 цитата:
Изложите, как можете. Своими словами.


Ну что же, вот моё понимание тантры (всей) на нынешний момент.
1) Центральное методологическое ядро тантры - установление контакта с божеством (в пределе - слияние с ним).
И тут я расхожусь в своём понимании с Нандзед Дордже, который особенностью тантры считает звук, свет и лучи.
По-моему, обязательное условие тантры - это именно конкретная персонификация божества в виде формы, воспринимаемой нами как некое существо, даже если понятие, которое оно персонифицирует, предельно абстрактно. Например как жёлтая или белая Праджняпарамиты (звучит-то как ЖЕЛТАЯ ПРАДЖНЯПАРАМИТА, БЕЛАЯ ПРАДЖНЯПАРАМИТА, это та которая вне форм, слов и понятий )
Осуществляется это посредством абхишеки, мантры, визуализации, почитанием, подношениями, хомой и т.д.
Сюда же относится и йогическая практика - дыхание, асаны, различные виды тапаса, даже если они и не содержат символов божества, но приводят к установлению контакта с ними - как например, появление Будд, Боддхисаттв, божеств в практике дзадзэн, випассаны, при прохождении энергии по чакрам ( в стиле " на ...-тый день практики у ФИО развязался узел сердечной чакры и он узрел ...-цать божеств Мумбы-Юмбы).
Подобные методы используются и в других культурах для контакта с божествами.

2) Обретение способностей и мудрости божества.
И тут уже - кому что надо. Кому приворот, кому деньги, а кому мудрость запредельная.
Поэтому и считают в Индии тантру колдовством и магией - потому что она это и есть.
Только кроме приворота у той же Курукуллы можно ещё и знания испросить (или заставить дать, или просто силой взять - на что способностей хватит).
Поэтому и божества одни и те же есть и у индуистов, и у буддистов и у сельских анимистов - потому что это и есть одно и тоже божество, но дающее каждому то, что он просит.

3) Воззрение тантры.
В силу того, что реальный опыт всегда позитивен (просто из-за своей переживаемости) и трудно расчленим на отдельные независимые составляющие, то воззрение в тантре всегда будет скорее катафатическое, чем нигилистическое, а также оно будет интегративного характера, например - " 1.10. Феномены являются естественно светозарными; они изначально чисты и безупречны." "Махамайа-тантра"., в отличие от абхидхармистского анализа.
Это как передавать переживание оргазма (извините за физиологичный пример) - более близкое к переживанию будет описание в терминах радости, блаженства, лёгкости, свободы, чем описание повышения температуры тела, увеличения частоты сердцебиения. повышения давления, изменения биохимии.
Поэтому и воззрение в тантре 1) три или более тел Будды (или кого другого); 2) уровни блаженства; 3) несколько видов ясного света.
А принятие прибежища и развитие бодхичиты не является обязательным элементом тантры как таковой, это только санкальпа - выражение намерения, ради чего мы выполняем практику, в данном случае - устанавливаем контакт с божеством и обретаем сиддхи.
Точно также, как принятие прибежища перед занятиями математикой не делает математику буддийским учением, но в этом случае математика может стать инструментом помощи себе и другим существам.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 202
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 21:03. Заголовок: Сухой лист пишет: А..


Сухой лист пишет:

 цитата:
А принятие прибежища и развитие бодхичиты не является обязательным элементом тантры как таковой, это только санкальпа - выражение намерения, ради чего мы выполняем практику, в данном случае - устанавливаем контакт с божеством и обретаем сиддхи.


Вот-вот!
В этом и есть разница между Ваджраяной и "тантрой, как таковой". Только я бы сказал, что в таком случае мы "выполняем практику - устанавливаем контакт с божеством и обретаем сиддхи" не только ради самого процесса и достижения этих целей. Если это Ваджраяна - то мы хотим (выражаем намерение) прекращения страданий и их источника - неведения. И не только для себя, а для всех вообще.
А теперь скажите: что может шелохнуться во время принятия Прибежища в Будде, Дхарме и Снгхе в уме индивида, который никогда не читал никаких сутр и очень немного, лишь понаслышке знает о Будде и его деяниях?
Правильно, ничего!
Падмасамбхава называл такое произнесение священных слов "бессмысленным бормотанием".
Тогда чего же стоит вся остальная практика, даже если она вполне сопричастна всем элементам воззрения "тантры, как таковой"?

Сухой лист пишет:

 цитата:
И мы в очередной раз возвращаемся к вопросу о изначальной тантре


На этом форуме уже была целая ветка о том, откуда есть пошла тантра - из хинду, из народа, или из буддизма.
Захватывающее чтиво!
Но с т. з. голой практики, ИМХО, все эти изыскания - не более, чем упражнения пандитов. Для практика они не имеют никакой ценности. Силой нашей кармы нас заносит или в буддистскую, или хинду тантру. И с этим сделать, как правило, ничего нельзя.
Если занесло в Ваджраяну, то нам, как буддистам, положено думать, что ей учил еще сам Будда и что она распространилась, как только пришли в упадок (стали менее эффективны) другие методы.
То же самое, если практикуешь тантру в традициях хинду - придерживаешься воззрений своих гуру и точка.
О чем тут спорить? Лучше результаты сравнивать, ИМХО



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 225
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 21:21. Заголовок: rushnyk пишет: Если..


rushnyk пишет:

 цитата:
Если занесло в Ваджраяну, то нам, как буддистам, положено думать, что ей учил еще сам Будда и что она распространилась, как только пришли в упадок (стали менее эффективны) другие методы.



То есть Вы считаете. что не несете ответственности за данный выбор (если занесло, значит выбор-то не ваш!)?
интересно получается - я тут ни при чем. оно само занесло! поэтому буду "подгонять под ответ" все что противоречит спущенной сверху догме.
поповщина какая-то, ей-богу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 226
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 21:26. Заголовок: rushnyk пишет: Это ..


rushnyk пишет:

 цитата:
Это сейчас они они низшие. А в свое время они были весьма эффективны и люди могли с помощью их методов достигать реализации, которая нам в наше время может быть недостижимой даже с помощью самых распродвинутых и наивысших колесниц.



Вообще -то "низшими" они никогда не были. Это все в махаяне придумали.
а реализаций продолжают достигать и в наше время так называемые "шраваки" ( архатами вполне себе становятся) . которые о тантре и не слышали.
так что неувязочка получается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 227
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 21:55. Заголовок: Сухой лист пишет: П..


Сухой лист пишет:

 цитата:
Поэтому и воззрение в тантре 1) три или более тел Будды (или кого другого); 2) уровни блаженства; 3) несколько видов ясного света.


1) это не только в тантре- взято из махаяны
2) скорее не к воззрению относится, а к методике
3)тоже больше к методике

Воззрение отличается в разных классах тантры ( от крия и т.д.) .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 203
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 01:36. Заголовок: гьялцен пишет: я т..


гьялцен пишет:

 цитата:
я тут ни при чем. оно само занесло! поэтому буду "подгонять под ответ" все что противоречит спущенной сверху догме. поповщина какая-то, ей-богу.


Если "спущенная сверху догма" - тогда да, поповщина.
А что, если своя личная карма, свои любимые привычные тенденции ума, а никакое не спущенное сверху?
И вообще, вы пропустили выражение "как правило". А я ведь не для связки слов его употребил

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 288
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 05:32. Заголовок: rushnyk пишет: Если..


rushnyk пишет:

 цитата:
Если "спущенная сверху догма" - тогда да, поповщина.



В комментарии Бамда Гелега (джонанг) на предварительные практики Калачакры (то бишь ваджрной йоги) было сказано просто, что в калачакра-тантре нет указаний на необходимость использования таких размышлений, как размышления о карме, драгоценности человеческого рождения и пр., свойственному сутре. Но это он добавил так как сам посчитал полезным (но не необходимым).

Дополнительно цитата из тантры высочайшего пика воззрения Авалокитешвары. Глава шестая - об отсутствии необходимости предварительных практик.
Поскольку собственный ум пребывает изначально как неизменное тело Учения, то если нет необходимости в усилиях (для обретения) достигаемого состояния, то в ментальном уединении помыслы проявляются как игра природы ума. Поскольку поэтому разрушаются препятствия трех видов, внешние, внутренние и тайные, то нет необходимости в ограничениях. Поскольку собственная ясность, тело учения и чистые страны трех тысяч просветлённых не скрываются завесами и привычными тенденциями, то нет необходимости в очищении завес. Поскольку совершенно самовозникшее проявление высшей реальности, что изначально чиста, что проявляется непресекаемо, то нет необходимости в собирании накоплений. Два накопления завершаются естественно. Просветлённый ум и изначальные мудрости, что возникают сами по себе, проявляются в виде шести слогов. Когда удероживаешь с силой постижение ум и мысли в просветленном уме как чистые сами по себе и очищенные умопостроения и завесы, нет енобходимости в начальных практиках. поэтому в силу совершенства разъясняется о сутствие необходимости в осуществлении предварительных практик.

Из тантры об одноточечной концентрации и глубоком сосредоточении:
Есть два условия для воззрения - приемлемое и неприемлемое.
Поскольку [высшая реальность] постигается соответственно приемлемым условиям, то в великом пространстве самоявленной сущности-капли нет условий из-за отсутствия также и причин. Поэтому проявляется лик воззрения при отсутствии [разделения на] внутреннее и внешнее.
Поскольку [высшая реальность] проявляется [как] несубстанциональная, то отсутствуют противоядия [от клеш]. Поскольку отсутствует возникновение, то ваджр [природы ума] является самоявленным. Поскольку отсутствуют противоядия [от клеш], то отсутствует и состояние победы. Поэтому великая сфера воззрения свободна от усилий и практики и изначальная свобода проявляется сама как сущность-капля. [Она видится как] несотворенная, будучи самими вратами. И это является высшим видением.
Нерождённая, являет собой всеохватывающее пространство совершенной чистоты. Из-за отсутствия [разделения на] внутреннее и внешнее - она подобна кристаллу. Поскольку отсутствуют примеры [для демонстрации ее] - подобна небесному пространству. Поскольку отсутствуют причины и условия [для ее возникновения] - подобна солнцу. Поскольку совершенна во всём - подобна драгоценности.
Непрямое воззрение представляет собой знание о пустоте. Если очистишь [сове понимание] сейчас, то засеешь позже [видение высшей реальности]. Просветлённый знал о будущих временах и поэтому потерялось в головах соответствующее воззрение.
Сопутствующее условие - освобождение от самой обусловленности. Воззрение проявляется как сама недвойственность, что и является сопутствующим условием.
Вторая - глава введения в отсутствии условий у воззрения из тантры одноточечного глубокого сосредоточения.

В соответствии с этой главой, воззрение сутр является непрямым знанием или пониманием. То есть по сути - не является необходимым и базовым.
Также в комментарии на крия-тантру, составленным одним из Кармап, также говорится про то что ваджраяна в целом более легка для практики, чем сутра. И что-то там не видел указания на явную необходимость изучения сутр и следования ламримам.

В коренной тантре Ваджракилаи (маха-йога) - также ни слова о необходимости сутр.
Но даже если не говорить о ньингма, а использовать материалы сарма, то можно заглянуть опять-таки в коренные тексты. И что там будет видно?
сущностная тантра Калачакры (сердце Калачакры) - о сутре ни слова, об отречении и пр. - ни слова.
Тантра Чандрамалы - вполне самодостаточное учение. И там идет ссылка на другие тантры для улучшения понимания, а не на сутры.
Тантра Чакрасамвары, равного небу - о сутрах ни слова, об отречении и пр. - ни слова. Текст является вполне самодостаточным.
Тантра Курукуллы из аннутара-йога-тантр - не требует изучения базы в виде сутр.

Арья-авалокитешвара-маха-каруника-патая-тантра
Разъясняются воззрения и методы сообразно способностям учеников. И опять-таки не говорится про необходимость добавления сутр для следующих пути тантр.

Арья-читта-махакала-чара-патхата-тантра-читта-маха-дукха-сарва-сахала-намо
Разделение опять-таки идет с точки зрения способностей.
Глава девятая - для лиц с низшими способностями:
Соотносись с трудностью обретения свобод и обретений, причиной, плодом и деяниями-кармой. Зароди веру единственно анализом смерти, что наступит быстро. Нет никакой поддержки при трех внешних несвободах, ведь когда появишься среди адских существ, голодных духов или животных, будут нестерпимыми жар или холод, голод, жажда и принуждение к службе. Ничего не сможешь практиковать и при трёх внутренних несвободах - если находишься в пограничной стране, варварской или органы чувств не чисты. Среди долгоживущих богов, [существ] что придерживаются ошибочных воззрений, убийц - также нет даже мгновения для практики. Велика сила рождения в стране, подходящей для практики, наличествует слушание, разъяснение и медитация, чисты органы чувств, действуешь с верой, созревшее понимание, полагаешься на определенность и бесчастность смерти и непостоянство как друзей. Отдаляешься от людей, поняв непостоянство составного, считаешь годы и месяцы как приближающие к смерти, покоишься, отдыхая в одиночестве, освобождаешься от свиты, родственников, богатства. Не забывая о смерти, перестаешь копить богатство как пагубное. Постигаешь всё как отражение в воде иллюзорных звезд, катаракты и светильника или как подобное сну, молнии и облакам. Пресечение жизни, взятия не дарованного и нечистые действия, лживая речь, клевета, спутанная речь и грубая, вредоносный ум, жаждущий ум и ложные воззрения - эти десять неблагих рождают в трёх низших мирах. Если осуществишь что-либо из пяти крайних и пяти близких к ним, четырех тяжелых, восми ложных и трёх ошибочных [действий], то падешь в три низших существования. Поэтому следует отбросить привязанность к дхармам причин и плода. Приди к Прибежищу, зароди настрой и медитируй на безмерные. На основании этого погрузишься в шесть совершенствований-парамит. Повторяй [постоянно] суть ежедневной практики трёх тел.
Девятая - глава разъяснения ежедневной практики из наставлений для [лица] с малыми способностями из тантры опустошения глубин циклического существования.

Глава десятая оттудаже:
Следует в уме зарождать веру, усердие, сердечные обязательства, [слушать] наставления учителя для ученика, [осуществлять] благие рассуждения с доверием, полагаться на защиту и отбросить суету. Следует усердствовать с обретении просветления, придеживаться достоверной истинной сути, полностью отойти от высказывания, помыслов и выражений. [Практикуя] умиротворение и прозрение, переживать ясность и пустоту. трое врат должны быть естественными. Видение - нерушимое и свежее. Должна отсутствовать привязанность. Должно взирать на детей, бюрузу и камни как на подношения божествам. Должно действовать без привязанности к воспринимающему и воспринимаемому. Должно ежедневно действовать, пребывая в естественном [состоянии].
Десятая - глава разъяснения ежедневной практики для [лица] со средними способностями из тантры опустошения глубин циклического существования.

Одиннадцатая полностью не переведена. Но там просто разъяснение о пребывании в определенном состоянии с определенным осознаванием. Никакой подстройки сутр.
Интересно почему так мало практиков изучают то, что должны бы изучать?












http://dharmalib.ru Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 05:32. Заголовок: rushnyk пишет: А те..


rushnyk пишет:

 цитата:
А теперь скажите: что может шелохнуться во время принятия Прибежища в Будде, Дхарме и Снгхе в уме индивида, который никогда не читал никаких сутр и очень немного, лишь понаслышке знает о Будде и его деяниях?


Если вы обратитесь к тексту уже упомянутой мной "Махамайя тантры", то в нём нет ни принятия прибежища в Трёх Драгоценностях, ни зарождения Боддхичиты, ни культа Гуру, ни мадъхьямаки, ни взаимообусловленого возникновения. А только восхваление Махамайи, описание возможных достижений и йогическая техника. Если бы Прибежище и Боддхичита были необходимы для реализации, они были бы упомянуты в тексте, учитывая его практическую направленность.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1819
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 06:16. Заголовок: Нандзед, так совмеща..



 цитата:
Нандзед, так совмещает или подменяет?



Странно противопоставлять. Совмещая, подменяет. Согласно тому, куда несёт человека. Учение об относительной и абсолютной истинах - это воззрение сутры. Учение о единстве, о клешах как о мудростях - это воззрение тантры, причём не только высшей, если вы дадите себе труд изучить воззрение Сингон, где легко и гармонично сочетаются уровни чарья- и йога-тантр (Махавайрочана-тантра и Таттвасамграха). Тантра это метод преобразования смерти, рождения и бардо всех видов путём взятия их как пути со всеми сопутствующими причинностями и условностями в виде клеш и тонких ментальных факторов.

Ваджраяна никогда не висела в воздухе в отрыве от сутр, как здесь пытаются представить, это совершенно самостоятельное учение самбхогакаи. Непротиворечивость сутр и тантр в отношении результата еще не значит, что сутры и тантры зависят друг от друга. А отношения опоры, которые пытаются навязать людям, это отношения зависимости, что противно самой сути Учения Будды.

Короче, как всегда мы имеем проблемы впадения в крайности. Нужно ясно понимать, прежде чем спорить, что именно ты практикуешь сам. Что конкретно? Каково состояние твоего лично воззрения? Почему ты придерживаешься именно этого и нет ли здесь недолжных попыток усидеть на двух и более стульях?

Напоследок: я совершенно спокойно отношусь к методологическому синтезу сутр и тантр в школе гелуг, но не нужно выдавать это за необходимость для всех. Пути безмерны, ибо подобны плоду. Если причина не подобна плоду, плод недостижим. Об этом знают даже практики чистого пути сутр, не говоря уже о гелугпинцах.

УПД: И таки да - я знаю массу садхан, где Прибежище выражается одной фразой. Например, как в садхане Белого Ганапати - "Поклоняюсь святейшей Ваджрадакини!". И всё. Надеюсь, тема закрыта. Не умножайте сущности.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 204
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 11:08. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Надеюсь, тема закрыта. Не умножайте сущности


Но как понимать слова тулку Ургьена?
Он тоже сущности умножал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 11:48. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
типично гелугпинского учителя, из тех, что считают обязательным совмещение воззрения сутр и тантр. Но это их частная точка зрения, не более того.



Глаза на лоб лезут от таких высказываний. Это лживая инсинуация.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 899
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 13:17. Заголовок: filoleg пишет: собс..


filoleg пишет:

 цитата:
собственный ум пребывает изначально как неизменное тело Учения, то если нет необходимости в усилиях для обретения достигаемого состояния, то в ментальном уединении помыслы проявляются как игра природы ума. (цитата из тантры высочайшего пика воззрения Авалокитешвары).


Вот так, если нет необходимости в усилиях, то и не надо напрягаться :)
filoleg пишет:

 цитата:
В соответствии с этой главой [вторая - глава введения в отсутствии условий у воззрения из тантры одноточечного глубокого сосредоточения], воззрение сутр является непрямым знанием или пониманием. То есть по сути - не является необходимым и базовым.


Это воззрение каких сутр является непрямым знанием? Что, "Праджняпарамита хридая сутра" учит относительной истине?
О чём спорите, друзья, вы вопрос гостя не забыли?

Гость2013 пишет:

 цитата:
Есть ли школы тибетского буддизма, делающие упор больше на йогическую практику и предлагающие сразу тантру, нежели множество теорий и аналитических медитаций?


Я например такой школы не знаю, во всех пяти школах "тибетского буддизма" в той, или иной мере дают учение сутры. Другое дело, что какая нибудь подшкола ньигмы может и сразу делать упор на йогической практике, не заморачиваясь учением сутр. То же справедливо и для подшкол кагью, особенно если вспомнить, что Миларепа сутры читал изредка :)
Про другие традиции и говорить не стоит, там везде по разному и встречаются свои герои, кто не то что не читая сутр пробудился, но даже и не мог их читать ибо был неграмотен - я говорю о Шестом Патриархе.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 243
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 14:03. Заголовок: Чой пишет: Я наприм..


Чой пишет:

 цитата:
Я например такой школы не знаю, во всех пяти школах "тибетского буддизма" в той, или иной мере дают учение сутры.


Дело в том, что абсолютное большинство занимающихся на западе имеют дело с уже устоявшейся определенной миссионерской "линией партии", где различия между школами действительно во многом(но не во всём) нивелируются.
Как один из выходов - учить языки, лететь в Непал и наводить мосты с нагпа и отшельниками в личном общении.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 179
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет