АвторСообщение



Пост N: 133
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 23:34. Заголовок: [Стадия зарождения] Четыре способа созерцания и другие вопросы ?


Читаю книгу Джигме Лингпа, Патрул Ринпоче, Махапандита Цеванг Чогдруб "Наставления по практике стадии зарождение в йоге божества"
Там есть слова Лонгченпы:

 цитата:
Хотя есть четыре способа созерцания,
Ты должен использовать тот, который направлен на преобладающий способ рождения.
Чтобы очистить кармические склонности, созерцай, используя все.

В частности, сначала созерцай то, что соответствует рождению из яйца,
Когда появится устойчивость - рождению из чрева,
При большей устойчивости - рождению из тепла и влаги,
Когда же полностью освоишься, используй истинную устойчивость,
Чтобы мгновенно представлять, соответственно чудесному рождению



Вопросы:
1. Что такое четыре способа созерцания ?
2. Преобладающий способ рождения у человека - это рождение из чрева ?
3. Объясните, что значит "созерцай то, что соотвествует рождению из ХХХ " ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]


основатель форума




Пост N: 4203
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 00:18. Заголовок: содержит разное колл..


содержит разное колличество промежуточных ступеней. например мгновенное порождение, как часто даёт ННP очищает рождение в сфере богов и т.п....


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 152
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 10:49. Заголовок: anahata пишет: Там ..


anahata пишет:

 цитата:
Там есть слова Лонгченпы:



В параграфе, предваряющем приведенную вами цитату написано:

 цитата:
Though there are four ways to meditate on the development stage,
each linked with the four types of birth, these need to be applied in such
a way that they match the individual’s predominant habitual patterns
and
their degree of familiarization with the practice. The lord of victorious
ones, Longchenpa, wrote:



anahata пишет:

 цитата:
2. Преобладающий способ рождения у человека - это рождение из чрева ?



То есть речь не о преобладающем рождении у человека, а о преобладающем рождении у данного конкретного существа, которое в данный момент проживает человеческую жизнь. И если взять n-ое количество таких существ, то не факт, что у них будет какая-то корреляция между доминантами, у одного может быть одна доминанта, у другого другая, и по идее учитель, исходя из своего знания состояния ученика, его наклонностей, должен давать соответствующий метод. Если самому, то тогда астрология, гадание и прочее.

А вообще, если обратиться к "Treasury of Knowledge, Book 8, Part 3" Джамгона Конгтрула:

 цитата:
Birth occurs in one of four ways, known as birth from a womb, birth
from an egg, miraculous birth, and birth from heat and moisture. Concerning
[purification of ] those four kinds of birth, there are two points of
view: one, that each kind of birth requires its own specific method of purification;
and the other, that the purification of one kind [automatically]
purifies all the others. According to Lord [Karma] Trinlé, one should
assume that all forms of the creation phase incorporate two purification
steps, that of environments and that of the inhabitants. Thus, the statement
that “all four modes of birth will be purified by a single [method]”
is true in that if one trains in these two steps of the creation phase—the
purification of realms and the purification of sentient beings—one will
eliminate what all [four kinds of birth] entail. In other words, this phase
of creation acts as the yoga that effects purification of the impure environments
and inhabitants in the same way that the training in purifying
realms in the way of the perfections does. That being the case, [the phase
of creation] eliminates what all [kinds of birth] entail.



anahata пишет:

 цитата:
1. Что такое четыре способа созерцания ?



Из той же книги:

 цитата:
Womb birth (mngal skyes), the exiting from the womb after being conceived in the
midst of semen and ovum, is correlated with the visualization of deities being emanated
from the seminal essences of the male and female deities in union. Birth from
an egg (sgong skyes), a form of birth generated from the mixing of consciousness with
the red and white vital essences of animals, is correlated with the creation of the deity
from a sphere that arises from the merging of moon, sun, and insignia marked by a
seed-syllable, and with the creation of the deity from the transformation of an insignia
that arises from a seed-syllable between sun and moon. Moreover, birth from a
womb is also correlated with the creation of the deity through the five steps of actual
awakening (including the step of urging with songs the molten form of the deity);
and birth from an egg, with the creation of the deity through the five steps of actual
awakening without urging with songs. Birth from heat and moisture (drod gsher las
skyes ba), a form of birth that results from a consciousness having entered a mixture of
heat and moisture, is correlated with the deity arising simply from a seed-syllable on
a moon, and so forth. Miraculous birth (rdzus skyes), the instantaneous emergence of
a life form without there having been any substance as its basis, is correlated with the
deity created instantaneously within luminous clarity, with not even the seed-syllable
as a support (Kongtrul’s Meaning of the Hevajra, f. 63a2-6).



anahata пишет:

 цитата:
3. Объясните, что значит "созерцай то, что соотвествует рождению из ХХХ " ?



Это означает применяй метод, соответствующий очищению данного вида рождения. Соответствия методов и рождений были приведены выше.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 135
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 12:33. Заголовок: Насчет 4 способов со..


Насчет 4 способов созерцания я нашел вот это, про них ли писал Лонгченпа ?



 цитата:
Для вхождения в практику Семдэ существуют четыре состояния, или уровня, практики. Это верно не только для Семдэ, но и для Лонгдэ, и для Упадеши. Во-первых, есть то, что названо шинэй (zhi-gnas), или то, что некоторые мастера в Семдэ называют налджор (rnal-'byor), т.е. йогами, четырьмя йогами. Некоторые называют их четырьмя созерцаниями. Но в любом случае название не столь важно.



1.
 цитата:
Первое называется нэпа (gnas-pa), нэпа налджор (gnas-pa rnal-'byor) или нэпа тиннедзин (gnas-pa ting-nge-'dzin). Тиннедзин означает "созерцание". Нэпа мы объясняли вчера, когда говорили о нэ (gnas), гъю ('gyu либо g.yo, "движение"), риг-па. Нэпа означает "оказаться в спокойном состоянии ума". Это более или менее соответствует тому, что имеется в виду под шинэй. Когда говорят шинэй, то ши здесь означает "спокойствие". Для вхождения в это состояние прежде всего применяют две практики: мигдже (dmigs-bcas) и мигмед (dmigs-med). Под миг подразумевается фокусирование внимания на чём-либо. Или миг иногда также обозначает наличие понятий. Мигмед обозначает, что этого нет, нет намерения, или внимания, или понятия. Таковы два уровня.

Что касается первого, мигдже, то наиболее традиционный способ практиковать его состоит в фиксации на букве А. Почему на букве Л? Потому что буква А обозначает звук. Когда мы видим букву, то, зная эту букву, мы непроизвольно связываем её со звуком. Известно, что звук буквы А — естественный и нейтральный звук, управляющий всеми звуками. Таким образом, когда я сосредоточиваюсь на букве, у меня есть возможность произносить этот звук. Это не значит, что во время фиксации я должен обязательно произносить этот звук. Но если во время сосредоточения мне не удаётся устойчиво фиксировать свой взгляд и внимание, или если я взволнован и мне сильно мешают мысли, то, даже если я сосредоточиваюсь очень-очень сильно, очень остро, успеха не будет. Поэтому весьма важно и полезно использовать звук А.



2.

 цитата:
Затем мы переходим ко второй фазе практики, мы говорим о ней как о втором мигмед (dmigs-med). Мы говорим, что мийова (mi g.yo ba) очень похоже на то, что часто называют лхагтонг (lhag mthong), т.е. теперь человек должен немного больше научиться работать с движением или действием. Если говорить о шинэй, то к нему приходят через поиски спокойного состояния. Но состояние человека, его ситуация не всегда характеризуется неподвижностью и спокойствием. Нам свойственно также и движение. То, что мы называем гьюва, движением мысли, связано с нашей энергией.

Теперь мы должны обнаружить себя в присутствии, замечая или воспринимая это движение, гьюва, которое подобно прыжку рыбы в спокойном озере. Когда мы говорим о спокойном состоянии устойчивого шинэй, то подразумевается состояние, в которое можно было бы войти, которое может закончиться и из которого вы можете выйти. Потому что это состояние не объединено с нашим движением и действиями. Когда мы выходим из него, то говорим, что встаём и начинаем делать то или это. И в уме появляется идея, идея сделать то или это, и тело следует уму и совершает действия. Всё это мы описываем как энергию и относим к тому, что называется гьюва, движением.

Конечно, когда мы говорим о состоянии гьюва, то в состоянии шинэй мы подразумеваем под этим то малейшее движение, всплеск, который так часто сопровождает появление мыслей. Но приходят не только мысли. Мысль также имеет свои последствия, т.е. она толкает нас к движению и действию. И это — истинное гьюва. Теперь нам следует упражняться в том, чтобы суметь работать с движением.



3.
 цитата:
Третье называется йермед (dbyer-med), означающее, что нет ничего, вы не делаете никаких различений. Вы не можете что-то особо выделить. Здесь нет двух. Обычно слово йерва (dbyer-ba) означает "исследовать", "анализировать". И здесь мы говорим о чём-то, что не может быть проанализировано, не может быть разбито на части. Здесь имеется в виду, что состояния нэпа, спокойствие, и гъюва, движение, неразличимы. Они переплетены между собой. Их невозможно разделить. Но не так, будто вы объединяете их мысленно. Мы говорим о зунг-джуг (zung-'jug), что означает "единство".

Вы просто оказываетесь именно в том состоянии, в котором вы их не различаете. Значит, практически вы на самом деле вошли в то, что называется сева (bsre-ba), т.е. "смешивание". "Смешивание" означает смешать, объединить со всем своим поведением, всем отношением и деятельностью. Если вы достаточно привыкли к такому созерцанию, тогда оно не ограничено только храмом или пещерой. Но я постоянно упражняюсь в созерцании и смешиваю его с работой своих тела, речи и ума.



4.

 цитата:
Четвёртое состояние мы называем лхундруб. Лхундруб означает, что вы находитесь в состоянии, всецело совершенном, полностью завершённом, в котором нет больше границы между практикой и не-практикой, созерцанием и несозерцанием. Вы поистине пребываете в измерении; созерцания. И все наши отношения и поведение полностью объединились с ним. Нам больше не нужно делать to, что мы называем “не позволять себе отвлекаться”. Чтобы быть всегда осознающим, нет больше необходимости в усилии.

Если наше поведение во время еды, ходьбы, во время, сна, сидения проникнуто созерцанием, тогда это знаменитое самосовершенство проявляется. Нет никакого отречения или какого-нибудь специального делания. Можно сказать, такова конечная фаза. Вот тогда человеческое бытие становится Дзогчен, Полным Совершенством. Это — четвёртая стадия Семдэ.



http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/lections/namkhai/1469/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 136
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 12:44. Заголовок: Вообщем, как человек..


Вообщем, как человеку с низшими способностями, мне имеет смысл созерцать для начала просто семенной слог до четкой и ясной его визуализации ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 153
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 12:52. Заголовок: anahata пишет: Насч..


anahata пишет:

 цитата:
Насчет 4 способов созерцания я нашел вот это, про них ли писал Лонгченпа ?



Насчет четырех созерцаний я уже написал, имеется ввиду четыре созерцания соответствующие четырем типам рождения. Насчет какие созерцания соответствуют каким типам рождения я уже привел цитату Джамгона Конгтрула. Вы же привели материал из совершенно другой темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 154
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 12:59. Заголовок: anahata пишет: Вооб..


anahata пишет:

 цитата:
Вообщем, как человеку с низшими способностями, мне имеет смысл созерцать для начала просто семенной слог до четкой и ясной его визуализации ?



Это либо к учителю, который знает вашу ситуацию, либо сами решайте, исходя из своего видения собственной ситуации, и берите за это решение ответственность. Людям со стороны, например мне, совершенно не ясна ни ваша ситуация, ни ваш уровень практики, ни передачи, на которые вы получили разрешение, ни ваши наклонности и прочее, прочее.

А вообще, действительно есть подход, которого обычно придерживаются в ритрите, когда каждую отдельную деталь садханы полируют и отрабатывают, пока она не будет полностью усвоена практикующим, причем как технически, например, чтобы просто получалось визуализировать, так и смысл за визуализацией - как теоретический, так и в виде опыта. Но опять таки, для этого надо знать как это делается, этапы, знаки и прочее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 137
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 13:01. Заголовок: den пишет: Насчет ч..


den пишет:

 цитата:
Насчет четырех созерцаний я уже написал, имеется ввиду четыре созерцания соответствующие четырем типам рождения. Насчет какие созерцания соответствуют каким типам рождения я уже привел цитату Джамгона Конгтрула. Вы же привели из совершенно другой темы материал.


Ясно, четыре для Тантры, четыре для Дзогчена и везде важен контекст, иногда запутаться можно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 138
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 13:12. Заголовок: den пишет: Это либо..


den пишет:

 цитата:
Это либо к учителю, который знает вашу ситуацию, либо сами решайте, исходя из своего видения собственной ситуации, и берите за это решение ответственность. Людям со стороны, например мне, совершенно не ясна ни ваша ситуация, ни ваш уровень практики, ни передачи, на которые вы получили разрешение, ни ваши наклонности и прочее, прочее.



Ну так, как у Вас в ЖЖ написано, учителя далеко, а вопросы возникают, приходится самому копать в интересующих направлениях, разъяснять непонятные моменты, ну и конечно самому решать,
что делать ;)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 139
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 22:01. Заголовок: Возник еще вопрос, в..


Возник еще вопрос, в книге есть следующее

 цитата:
Вначале возьмите изображение, которое вы используете как опору для глаз,
и смотрите на него долгое время, созерцая лишь недолго.
Когда то, что вы представляете станет более ясным, вы постепенно сможете
сократить время всматривания в изображение и продлить время созерцания.



Что значит в данном контексте "созерцать" ?
Закрывать глаза и представлять этот образ ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 155
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 22:45. Заголовок: В английской версии ..


anahata пишет:

 цитата:
Что значит в данном контексте "созерцать" ?
Закрывать глаза и представлять этот образ ?



В английской версии написано:

 цитата:
At the beginning, take the form you are using as a support for the visualization and look at it for a long time, meditating only for short periods. As your visualization becomes clearer, you can gradually decrease the amount of time you spend looking at the form and lengthen your periods of meditation.



То есть используется слово "медитация" и не опора для глаз, а опора для визуализации. Что понимается под словом "медитация" изложено параграфами ранее, например, для практикующих высших способностей:

 цитата:
Those with superior mental capacity should refine their ability by practicing
the development stage without any sense of clinging or fixation. In
this approach, the appearance of the deity and its ornaments are visualized
in such a way that they are totally complete, vivid, and distinct from
the very beginning. This is the form of great wisdom, the union of development
and completion. Beyond being an identifiable entity with a precise
nature, it appears clearly yet is devoid of any essence. In other words,
clarity and emptiness are indivisible. Like the reflection of the moon in a
lake, its very nature is to appear in a distinct manner, down to the pupils
of the eyes, while in reality it is empty.



Аналогично есть слова про практикующего средних и малых способностей, и как раз для последнего дается приведенная вами рекомендация. Все это в контексте разъяснения медитации стадии зарождения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 140
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 23:03. Заголовок: den пишет: Like the..


den пишет:

 цитата:
Like the reflection of the moon in a
lake, its very nature is to appear in a distinct manner, down to the pupils
of the eyes
, while in reality it is empty.



Слов нету, уши бы поотрывал бы переводчикам на русский, в русском варианте это переведено
как:


 цитата:
Подобно отражению луны в озере, её природа отчетливо проявляетя для глаз учеников,
хотя на самом деле является пустой.



Каких к черту глаз учеников Когда это зрачки глаз.

Возвращаясь к вашему ответу, то вы под "медитацией" приводите параграф "медитации" для человека с
наивысшими способностями.
Т.е. если я правильно Вас понял, то человек с низшими способностями делает то, что указано для человека
с высшими способностями, но очень короткими промежутками ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 156
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 23:07. Заголовок: anahata пишет: Закр..


anahata пишет:

 цитата:
Закрывать глаза и представлять этот образ ?



Насчет закрытия или не закрытия глаз, бывает по разному. Иногда дают рекомендацию смотреть, потом закрывать глаза и медитировать на образ, иногда дают рекомендацию смотреть с открытыми глазами и благодаря опоре визуализация проявляется во всех деталях, в итоге человек свыкается с этим образом. Есть разные методы, здесь просто общие слова, указывающие на определенный класс методов, а какой именно из них человек применит зависит от того, какие наставления он по этим методам получал.

Например, из той же книги на английском, в разделе "Practical Advice by Padmasambhava", есть такие наставления:

 цитата:
Next, sit on a comfortable seat and be physically at ease. Take a wellmade
painting of the yidam deity and place it in front of you. Sit for a
short time without thinking of anything whatsoever, and then look at the
image from head to foot. Look again gradually at all the details from the
feet to the head. Look at the image as a whole. Sometimes rest without
thinking about the image and refresh yourself. Then in this way, look
again and again for a whole day.

That evening, take a full night’s sleep. When you wake up, look again
as before. In the evening, do not meditate on the deity but just rest your
mind in the state of nonthought.

Following this, the deity will appear vividly in your mind even without
your meditating. If it does not, look at its image, close your eyes, and
visualize the image in front of yourself. Sit for as long as the visualization
naturally remains. When it becomes blurry and unclear, look again at the
image and then repeat the visualization, letting it be vividly present. Cut
conceptual thinking and sit.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 157
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 23:15. Заголовок: anahata пишет: Возв..


anahata пишет:

 цитата:
Возвращаясь к вашему ответу, то вы под "медитацией" приводите параграф "медитации" для человека с
наивысшими способностями.
Т.е. если я правильно Вас понял, то человек с низшими способностями делает то, что указано для человека
с высшими способностями, но очень короткими промежутками ?



В конечном итоге человек с малыми способностями должен прийти к тому, что описывается для человека с высшими способностями. Но это в конечном итоге, а пока человек еще не там, то его опыт будет отличаться, про что в тексте пишут:

 цитата:
For beginners with less mental capacity, it may be difficult to visualize
in either of these ways. When not yet familiar with this process, one’s
ability should be refined using a permanent form. Take a consecrated and
well-formed representation of the yidam deity, such as a painting or clay
statue made by a skilled artisan, and place it before you. Without intentionally
meditating, look directly at it from top to bottom without blinking.
This is referred to as the auxiliary practice of setting mindfulness into
motion. At first, the agitated movement of conditioned thought patterns
will be experienced. This is the experience of movement, which is said to be
“like water cascading off a cliff.”

At a certain point, though, this will change as the habitual pattern related
to the deity’s appearance evolves. Once this happens, its appearance
will appear vividly as an object in your mind, even when you close your
eyes. This is referred to as the experience of attainment, which is likened
to a thief getting hold of something that is hidden within a container. In
other words, at this point one does not actually know the deity’s nature
as it really is.

Visualizing in this manner will seal your fixation on ordinary appearances.
The visualization should not be flat like a painting or protruding and
obstructive like a relief. It should be an illusory figure, an empty appearance
free of all corporeality, without any flesh, bones, or entrails. You can refine
your ability in this process by considering the examples of an immaculate
crystal vase and a rainbow, which are completely transparent, brilliant, and
luminous. The visualization should be like the reflection in a mirror.



Здесь как раз видно, что в конечном итоге визуализация и особенности её восприятия обладают такими же характеристиками как и у практикующего высших способностей. Но опять таки к этому еще надо прийти, поэтому не факт, что у практикующего малых способностей с ходу получится выполнять высший пилотаж, пускай и очень краткое время. Скорее всего, сначала пилотаж будет весьма посредственный и потом, со временем он дойдет до высшего и тогда уже начнется тренировка в поддержании стабильности высшего пилотажа.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 141
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 23:23. Заголовок: Спасибо, переводчики..


Спасибо, переводчики видать гуглом транслейтом переводили, придется английский вариант читать,
а то каждый последующий перевод, может содержать ошибки, а английский перевод сделан вроде нормально.

А на какой странице в англ. книге идет "Practical Advice by Padmasambhava" ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 158
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 23:27. Заголовок: anahata пишет: А на..


anahata пишет:

 цитата:
А на какой странице в англ. книге идет "Practical Advice by Padmasambhava" ?



156

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 142
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.13 23:35. Заголовок: Вообщем буду задават..


Вообщем буду задавать вопросы по мере их появления,
а книжка очень интересная, много объясняющая без таких книжек было бы очень трудно
самому докумекивать, да и опасно было бы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 149
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 18:59. Заголовок: Цитата из главы 1.2..


Цитата из главы
1.2.2.2 Освящение веществ подношений

 цитата:
Следующее созерцание состоит из особых подношений амриты, торма и ракты.
Первое - это подношение амриты. Представляйте обширную и открытую самовозникшую капалу,
наполненную пятью видами мяса и пятью нектарами.
В центре распологаются человеческая плоть и экскременты, на востоке - мясо коровы и семя,
на юге - мясо собаки и мозг, на западе - мясо коня и кровь, и на севере - мясо слона и моча.



Кто-нить мне может объяснить символизм этих пяти нектаров и сочетание нектара с видом мяса ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 159
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 22:08. Заголовок: anahata пишет: Кто-..


anahata пишет:

 цитата:
Кто-нить мне может объяснить символизм этих пяти нектаров и сочетание нектара с видом мяса ?



"Vajra Wisdom: Deity Practice in Tibetan Buddhism":

 цитата:
In the secret meaning, the five nectars refer to the pure essences of the five aggregates, while the five meats refer to the pure essences of the five senses.



"Great Accomplishment - Teachings on the Drubchen Ceremony":

 цитата:
To begin with, we imagine a skull cup. Being the unity of appearance and emptiness, everything is “empty and luminous.” The “skull stand” is composed of three skulls representing the three emancipations, namely those of the shravaka, pratyekabuddha, and bodhisattva. On top of these rests a skull cup that is used as an offering bowl. “Bhandha” refers to the great skull, dharmadhatu, which is the self-existing sphere which contains all the elements and aggregates that make up the universe and beings “as the five meats and five nectars.”



Под "pure essences of the five aggregates" имеются ввиду пять будд (Вайрочана, Акшобхья и другие) и пять мудростей (зерцалоподобная и другие). Под "pure essences of the five senses" или, как сказано в другой цитате, "elements" имеются ввиду супруги пяти будд (Лочана, Мамаки и другие). Исходя из написанного символизм сочетания нектара и мяса очевиден.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 150
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 15:56. Заголовок: den пишет: Под "..


den пишет:

 цитата:
Под "pure essences of the five aggregates" имеются ввиду пять будд (Вайрочана, Акшобхья и другие) и пять мудростей (зерцалоподобная и другие). Под "pure essences of the five senses" или, как сказано в другой цитате, "elements" имеются ввиду супруги пяти будд (Лочана, Мамаки и другие). Исходя из написанного символизм сочетания нектара и мяса очевиден.



А конкретное соответствие есть, такое-то вид мяса, такому-то будде соответствует ? Такой-то нектар, такой-то супруге ?
Или это всё это можно понять, посмотрев на сторону света, где данные субстанции расположены.

И еще вопрос, а почему именно такие экстремальные нектары (какашки, моча и.т.п.).
Я конечно сейчас с относительной точки зрения говорю, с абсолютной, как сказано в учениях, все находится в равности,
но все равно интересно, как умысел стоит за подобными нектарами, а не скажем шафраном, сандалом и прочими ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 166
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 18:31. Заголовок: anahata пишет: А ко..


anahata пишет:

 цитата:
А конкретное соответствие есть, такое-то вид мяса, такому-то будде соответствует ? Такой-то нектар, такой-то супруге ?
Или это всё это можно понять, посмотрев на сторону света, где данные субстанции расположены.



Да, по крайней мере в этом случае, это можно понять посмотрев на стороны света.

Но надо иметь ввиду, что конкретные соответствия мяс и нектаров буддам и их супругам в разных тантрах разные. Для примера в практике Чакрасамвары нектары расположены по основным направлениям, порождаются из семенных слогов пяти будд и ассоциируются с пятью мудростями, а мяса расположены по промежуточным и порождаются из семенных слогов пяти супруг. В практике Ямантаки мяса расположены по основным направлениям и ассоциированы с пятью мудростями, а нектары расположены по промежуточным и порождаются из семенных слогов пяти супруг. В приведенном вами тексте описана другая система расположения. Но в любом случае, конкретика связана с практикой конкретной тантры, поэтому насчет нее надо обращаться к сооветствующему тексту практики.

Вообще тема внутреннего подношения довольно обширна и специфична для конкретной тантры, так как есть причины почему по основным направлениям в одном случае нектары, а в другом мяса, а также есть определенные соответствия процесса освящений этих субстанциий, когда ветра раздувают огонь и т.д., с процессами протекающими в дзогриме. Все это становится ясно, когда изучается практика конкретной тантры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 167
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 18:34. Заголовок: anahata пишет: И ещ..


anahata пишет:

 цитата:
И еще вопрос, а почему именно такие экстремальные нектары (какашки, моча и.т.п.).
Я конечно сейчас с относительной точки зрения говорю, с абсолютной, как сказано в учениях, все находится в равности,
но все равно интересно, как умысел стоит за подобными нектарами, а не скажем шафраном, сандалом и прочими ?



Если кратко, то одно из объяснений звучит следующим образом, что именно потому, что люди настолько цепляются за свои представления о чистом и нечистом, используются такие субстанции, дабы очистить данное цепляние. Но есть и более глубокий смысл связанный с практикой дзогрима, который станет понятен когда будут очевидны соответствия процесса освящения и практики дзогрима.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 151
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 19:17. Заголовок: den пишет: Если кр..


den пишет:

 цитата:

Если кратко, то одно из объяснений звучит следующим образом, что именно потому, что люди настолько цепляются за свои представления о чистом и нечистом, используются такие субстанции, дабы очистить данное цепляние.


Ну эта часть мне понятна, она так сказать лежит на поверхности.

Но мне интересен более глубокий смысл, можете сказать, где можно более подробно прочитать о смысле в дзогриме ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 168
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 19:42. Заголовок: anahata пишет: Но м..


anahata пишет:

 цитата:
Но мне интересен более глубокий смысл, можете сказать, где можно более подробно прочитать о смысле в дзогриме ?



Краткое описание соответствий процесса освящения этапам дзогрима есть почти в каждом описании внутреннего подношения. Посмотрите, например, описание практики Ваджрайогини. А насчет более глубокого смысла, я не видел, чтобы про него писали прямо, разве что человек сможет его собрать из разных косвенных намеков там и здесь, впрочем, как уже говорил, это становится понятным если изучить и практиковать кьерим и дзогрим определенной тантры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 154
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.14 21:40. Заголовок: Вопрос относительно ..


Вопрос относительно визуализации длинных мантр.

В русской версии II.1.2.4.1 (стр.165, в конце страницы)

 цитата:
При повторении длинных мантр первый слог мантры должен представляться
прямо перед семенным слогом в сердце, вместе с последующей мантрой,
находящейся сразу за ним в двух или трех внешних кругах, подобно свернувшейся кольцами змее.
Во время повторения происходит вращение по часовой стрелке.



Вопросы:
1. Нужно ли визуализировать всю длинную мантру, созерцая её целиком как бы немного сверху,
как здесь на 26:03 - 26:08 или всю мантру не обязательно визуализировать, а только тот слог, который в данный момент произносишь ?








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет