АвторСообщение



Пост N: 178
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.14 19:19. Заголовок: Вопрос по изображению.


Ваджрный народ,
как мне подсказал один человек, на картине изображены Лхачен (Шива) и Умой (Парвати).

подскажите почему данные божества не в союзе, есть ли у ихнего "не-союза", какой-нить глубинный смысл ?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Пост N: 316
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.14 19:42. Заголовок: А они изображены в с..


А они изображены в союзе, это положение называется "лата", если рассматривать с точки зрения каула-садхан, там Шакти сидит, на левой ноге Шактимана.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 191
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.14 19:45. Заголовок: Из "Treasury of ..


Из "Treasury of Precious Qualities: Book Two":

 цитата:
The fourfold classification of the tantras according to cosmic age

For the beings living in this universe, there gradually emerged four ways
of relating to desire as an object of purification. In the Age Endowed
with Perfection — in the course of which, the life span of beings diminished
from infinity to one million six hundred thousand years — there
were, as yet, no manifest defilements, and beings were endowed with
the following four qualities. They had an immeasurable span of life, a
luminous physical form, miraculous abilities, and amrita as their sustenance.
During that period, of all the defilements, desire manifested only
to a very small degree. Since it was very slight, people obtained satisfaction
simply by gazing at each other. However, one of the four qualities
mentioned above gradually declined. The period in which this occurred
is called the Age of Three, and was a time when people experienced
satisfaction from smiling at each other. During the Age of Two, a further
quality declined, and people satisfied their desire simply by touching
each other and holding each other by the hand. Finally, in the
present Age of Strife, when all four qualities have declined, people both
fight among themselves and have the wish to embrace and copulate. To
remedy these four kinds of desire, the four classes of tantra have been
set forth. The Abridged Kalachakra-tantra (the Wheel of Time) says:

"For the first age, Endowed with Perfection, there is Kriyatantra.
For the second age, the Age of Three, there is Charyatantra;
For the third age, the Age of Two, there is Yogatantra;
And for the fourth age, the Age of Strife, there is Anuttaratantra.
The four ages of the world are thus considered,
And thus four tantra classes are set forth."



 цитата:
In the case of Yogatantra, as a means to harnessing desire on the
path, practitioners depict and meditate upon the deities as the Tantra of
the Clorious and Supreme Primordial Buddha describes:

"The deities of the mandala are touching slightly."

And:

"To one side there sits Dorje Che,
Brandishing an arrow.
He is embraced by Nyema's hand
In which she holds a monster-headed banner."

It is thus that the deities embrace.



 цитата:
In the case of Anuttara or highest tantra, as a means to harnessing
desire on the path, practitioners visualize the deities (who represent
skillful means and wisdom) in union. It is specified in the Guhyasamaja
that the two sex organs are joined and that all things should be considered
in the same way [as the union of skillful means and wisdom, of
appearance and emptiness]. And the Guhyagarhha says: “Holding different
attributes, they are joined with wrathful consorts."



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 179
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.14 20:26. Заголовок: den пишет: "To..


den пишет:

 цитата:

"To one side there sits Dorje Che,
Brandishing an arrow.
He is embraced by Nyema's hand
In which she holds a monster-headed banner."

It is thus that the deities embrace.



Спасибо, теперь пазл сложился и стало ясно :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 983
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.14 23:04. Заголовок: Virati пишет: А они..


Virati пишет:

 цитата:
А они изображены в союзе, это положение называется "лата", если рассматривать с точки зрения каула-садхан, там Шакти сидит, на левой ноге Шактимана.


Точка зрения каула-садханы здесь не уместна, дерево прибежища, откуда взят этот фрагмент картинки, относится школе Ньигма. Лхачен, есть проявление бодхисаттвы Авалокитешвары, его практики относится к внешним тантрам, где Лхачен исполняет функции Дхармапалы, подателя богатства, защитника и т.д. в зависимости от садханы.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 180
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 01:28. Заголовок: Чой пишет: Точка зр..


Чой пишет:

 цитата:
Точка зрения каула-садханы здесь не уместна, дерево прибежища, откуда взят этот фрагмент картинки, относится школе Ньигма. Лхачен, есть проявление бодхисаттвы Авалокитешвары, его практики относится к внешним тантрам, где Лхачен исполняет функции Дхармапалы, подателя богатства, защитника и т.д. в зависимости от садханы.



Да, это дерево прибежища Дуджом Терсар. Ответ Дениса вполне доходчиво проливает свет на то, почему они не в полном союзе, т.е. союзе причинных мест :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 984
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 04:32. Заголовок: Да? И какой же глуби..


Да? И какой же глубинный смысл, что божества не в союзе "причинных мест"? Я вот не понимаю, как можно практиковать метод и мудрость раздельно, мне это видится абсурдным.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 181
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 05:40. Заголовок: Чой пишет: Да? И ка..


Чой пишет:

 цитата:
Да? И какой же глубинный смысл, что божества не в союзе "причинных мест"? Я вот не понимаю, как можно практиковать метод и мудрость раздельно, мне это видится абсурдным.



Я написал, что они "не в полном союзе", а почему не в полном можно понять исходя из ответов Дениса :).

То что он и она не в полном союзе, говорит о том, что практики, изображенных таким образом божеств, относятся к внешним тантрам, а точнее (исходя из ответа Дениса), к Йога-тантре,
т.к. он и она дотрагиваются друга до друга, но без совокупления. Т.е. насколько я понял из ответа Дениса, то данная внешняя тантра подходит для эпохи, когда прикосновения приносят удовлетворение, и прикосновение для данной эпохи я так понимаю считается союзом.


Т.е. символизм не какой-то архи-глубинный, просто полезно знать, что коль видишь его и её на изображении, но не в полном союзе, то это значит, что практика данных божеств относится к внешним тантрам.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 95
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет