...на БФ меня объявили позором моих буддийских учителей.
Чой:
цитата:
Сурадж, да вы отъявленный сектант, на вас клеймо негде ставить... какую книгу в пример не приведёте - то ренегат-раскольник, то отъявленный сектант - не ходите на БФ, вас там распнут
Suraj:
цитата:
А я и не хожу туда. Изредко заглядываю.. и только если кто-то искренне интересуется какой-то редкой информацией дают ссылку на источник и отсываю за вопросами сюда.
Сюда отсылать тоже не безопасно, Ондрий порекомендовал давеча...
Ондрий:
цитата:
А вообще, всем кто интересуется подобным, рекомендую ресурс Сураджа. Тут это обсуждать не очень полезно. Для всех.
Германн:
цитата:
Ресурс Сураджа - это "сделай тантру под себя". Когда отбрасывается реальная традиция, дожившая до наших дней, со всеми комментариями и объяснениями - и вместо неё, для интерпретации первоисточников, подставляется своё мнение, или научная гипотеза историка (которая завтра может быть опровергнута). Своё мнение есть у каждого, но если признавать, что азиаты до нашего времени достигали чего-то, нельзя же игнорировать их понимание: то есть, живую традицию. Логически возможных, или научно (то есть спорно) обоснованных интерпретаций - великое множество. Но к реализации приведёт-то не всякая. Если отвергать современных Лам, входящих в линию преемственности, с достигавшими реализации святыми - кого же вместо них поставить? Себя самого? Или какого-то англосаксонского гуманитария? Ресурс Сураджа - это оккультизм. "Охота на мускусного оленя". Игнорируется сама суть Учения, да что там - оно вообще не отличается от индуизма - и муссируются все, что только были, отклонения и извращения тантризма за последние 1500 лет. Это бы и ничего (должна быть историческая критика), но поиск в этом ТруЪ просто опасен. Сам подход к буддизму, как какому-то насильнику над мифическим прото-тантризмом, который только шакты в чистоте и сохранили - феномен нового религиозного сознания. Это самостоятельный религиозный культ, и вовсе не буддийский. Он и не шактистский: это западный наукообразный тантризм "сделай сам", продвинутая эзотерика. В истории религиозных сект стандартная история, когда принцип "только писание, только первоисточники" оборачивался самым безудержным новоделом. Полисемантичность тестов и отказ от единственной системы координат - хранящей их традиции - позволяет наворотить, под видом изначальной древности, всё что угодно. Это опасное и неблагое дело. А люди на том форуме встречаются хорошие. Для профессионального востоковеда ресурс полезен, как источник информации. [...] Самый трэшак тантризма "сделай сам" это авеша-садхана, как способ понимания Йидама. Если в традиционном буддизме вовлечённость в клешу гнева, вместо овладения стоящей за ней энергией, считается падением, результатом которого может стать одержимость демоническим существом, вместо объединения с Буддой - тут одержимость практикуется специально, ради сиддх. Рафинированное, беспримесное зло. Демонические существа имеют место быть. Войти с ними в контакт, устроить себе одержимость дело нехитрое. Какими-то способностями могут наделить. Но это демонопоклонничество, чёрный шаманизм - с буддизмом Ваджраяны не имеющий ничего общего. Кроме кармической расплаты за чёрную магию, ценой такого извращения Будда-Дхармы будет Ад Авичи. Рождения в адах не запретишь...
Legba:
цитата:
"Рафинированное, беспримесное зло". Браво, отличная формулировка). На месте Сураджа, я бы гордился.
Германн:
цитата:
А я бы нет. В "охоте на мускусного оленя" ничего позитивного нет. Нарушение же коренных обетов Ваджраяны, в лучшем случае, заканчивается проблемами в этой жизни - в худшем, приводит в Ад Авичи. Нарушение заключается в позиционировании Ваджраяны как самостоятельной религии, общей для буддизма и индуизма, с привлечением идей востоковедов в качестве буддийских, доктринальных. При том, что есть академическая мода, всяческие глюки ненаучные в среде гуманитариев, кафедральные войны, или же прямая ангажированность (когда индус-востоковед - традиционный индуист). С научной точки зрения, подход Сураджа противоречит методологии О.О. Розенберга. Отправной точкой в изучении буддизма должна быть живая традиция наших дней, а не умозрительное конструирование "настоящего буддизма". Как показывает история науки (которая никого ничему не учит), умозрительное конструирование имеет свойство удивительным образом воспроизводить те формы дискурса, что общеприняты, в данный момент, в культуре исследователя. От предмета исследования ничего не остаётся.
Вот и поговорили :) Про встречающихся на форуме "хороших людей", это надо думать о Legba :)
Отправлено: 15.02.13 23:14. Заголовок: Вообще в словах Герм..
Вообще в словах Германа как всегда есть доля правды ибо даже Матсьендранатх Йогиджи писал об опасности пишачавеши, да и тибетские мастера предупреждают об опасности одержимости при неправильной духовной жизни, о ложных видениях и т.д., но вот Сурадж как носитель беспримесного зла....как всегда зерна истины в сознании Германа разрастаются в такие ветвистые домыслы что ни о каком серьезном разговоре речи уже не может быть...
Пост N: 3835
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
5
Отправлено: 16.02.13 04:32. Заголовок: Видимо сам факт суще..
Видимо сам факт существования данного форума кому-то жить не даёт :) В таких случаях я рад, как никогда, что сбежал на другой конец планеты и тут не придут мужики с кольями тащить меня на костёр, как "врага веры, царя и Отечества"...
crac333 пишет:
цитата:
писал об опасности пишачавеши, да и тибетские мастера предупреждают об опасности одержимости при неправильной духовной жизни
Цитата ниже. --------------- Согласно Гухьясамaджа-тантре и комментариям ачарьи Нагабодхи: "Следует знать, что знаки вхождения; тряска, восторг (elation), обморок (fainting), танец, изнеможение (collapsing), подпрыгивание вверх (leaping upward)". В переводе Чаг лотзавы говорится: "тряска, волосы становятся дыбом". Так,указывается, что много признаков появляется, от прыжков в высоту от одного локтя, двух или даже восьми локтей, до становления волос дыбом, тряски и т.д. -----------------------------------------------------------------------------
"тряска, волосы становятся дыбом". Так,указывается, что много признаков появляется, от прыжков в высоту от одного локтя, двух или даже восьми локтей, до становления волос дыбом, тряски и т.д.
Отправлено: 16.02.13 12:12. Заголовок: Конечно Герман не пр..
Конечно Герман не прав. Возводить Сураджа в ранг фактически ВИНАЯКИ в человеческом теле это слишком радикально. Людей с ложными взглядами "пруд пруди". Сурадж отличается только тем, что имеет собственный форум, а это практически СМИ и кричит в него как в рупор:) и плюс к этому постоянно ссылается на научные статьи. Я бы назвал Сураджа "жертва диссертаций". И не более того. Чего только стоит статья Алексиса Сандерсона! Это же бред интелектуально недоразвитого существа! Чой молодец. Уважаю.
Ачарья Нагабодхи был учеником Нагарджуны, от которого и получил передачу Гухьясамаджа-тантры которую и комментировал. Гухьясаджа-тантра - это опечатка.
Пост N: 3837
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
5
Отправлено: 16.02.13 19:14. Заголовок: Лоботряс пишет: И н..
Лоботряс пишет:
цитата:
И не более того. Чего только стоит статья Алексиса Сандерсона! Это же бред интелектуально недоразвитого существа!
Вообще-то Сандерсон один из наиболее уважаемых спецов в кашмирском шайвизме. Личный ученик одного из последних мастеров этой школы, Лакман Джу. Следите за речью, особенно в адрес уважаемых учённых, иначе вас придётся сослать на Б.Ф., заблокировав здесь.
Отправлено: 16.02.13 20:01. Заголовок: ОК. Виноват. Погаряч..
ОК. Виноват. Погарячился. Как статью прочитал, клеша гнева накрыла и не смог совладать с собой:) Не имею претензий к Алексису как знатоку в области Кашмирского Шиваизма. Возмущение вызвали выводы построенные на хилой аргументации.
Кстати, замечу, когда я говорил о зерне истины в словах Германна я вовсе не отрицал возможности нисхождения дэвата в тело садхаки и интеграции с его тонкой системой.....я просто говорил о том, что может войти и не дэвата........помню одни наставления по 6 йн так там прямым текстом говорилось, что благодаря успешной практике каналов энергосистема практикующего становится открытым и привлекательным местом для многих не совсем хороших существ......и при отсутствии защиты это может привести и к одержанию....так что........как говорят христиане под видом снисхождения благодати(ануграхи) может и бес войти....
...помню одни наставления по 6 йн так там прямым текстом говорилось, что благодаря успешной практике каналов энергосистема практикующего становится открытым и привлекательным местом для многих не совсем хороших существ......и при отсутствии защиты это может привести и к одержанию...
Есть такое дело. В дзэн такое состояние называется "макё", встречал и в переводной русскоязычной литературе (японских авторов) описание этого явления.
Отправлено: 16.02.13 21:00. Заголовок: с выводами можно сог..
с выводами можно соглашаться или нет. Это конечно личное дело каждого.
А вот именно на счет ФАКТИЧЕСКОЙ базы я сильно сомневаюсь. Ее просто нет в силу того, что прошли века. Потому Алексису осталась только попытка красиво выстроить логическую цепочку, что он и сделал. А уж в его заангажированности сомневатся не приходится. Против гуру не попрешь! :)
цитата: ...помню одни наставления по 6 йн так там прямым текстом говорилось, что благодаря успешной практике каналов энергосистема практикующего становится открытым и привлекательным местом для многих не совсем хороших существ......и при отсутствии защиты это может привести и к одержанию...
Есть такое дело. В дзэн такоё состояние называется "макё", встречал и в переводной русскоязычной литературе (японских авторов) описание этого явления.
НУ, хорошо,.. что я могу сделать? Боитесь авеши?, пропускайте этy часть стандартных сармапинских садхан класса анатураиогатантр (приглашенеи войти в себя джняна-сатву). Я лишь пытаюсь понять какие практики включены в стандартную садхану, как оно работает и каковы признаки успеха. А что с этой информацией делать... ваш решать. Правда, почему меня обвиняют при этом в новоделе не понятно...
Если кому-то больше подходят трактовки, что слияние джняна-сатвы с самайсатвой СИМВОЛИЗИРУEТ нераздельность трёх кай, двух истин и т.п. То ради бога...
Отправлено: 17.02.13 06:31. Заголовок: Я ни словом не обмол..
Я ни словом не обмолвился о своем негативном отношении к авеше которое Вы, ув.Сурадж-джи мне приписываете. Я лишь упомянул об опасностях на этом пути. К примеру упоминание опасностей той или иной медицинской процедуры не означает заведомого негативного отношения к самой процедуре. Так что Ваши претензии ко мне в данном случае некорректны. Я Вас в нововведениях не обвинял.
Пост N: 3842
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
5
Отправлено: 17.02.13 07:11. Заголовок: crac333 пишет: Я В..
crac333 пишет:
цитата:
Я Вас в нововведениях не обвинял.
Да, я скорее реагирую на цитату участника с Б.Ф., который дико возмутился самим фактом существования авеши в ваджраяне... Просто. прочёл внимательно, что он написал. Обычно такие глупости я читаю "по диогонали", но ту решил прочесть ибо с этого тема и началась.
Отправлено: 17.02.13 11:10. Заголовок: Suraj пишет: что я ..
Suraj пишет:
цитата:
что я могу сделать? Боитесь авеши?
В дзэн авеши нет, а макё есть - не в технике дело, а в её понимании и реализации. Меня наличие авеши, честно сказать, вообще не волнует ни как - просто ещё один из методов тантры и замечу, рабочих методов. Что я не могу принять, так это абхичару и вот это то, что меня реально волнует. Объяснение вскользь механизма абхичары от Намкая Норбу, ничего, кроме грустной улыбки у меня не вызвало. Чтобы было понятно поясню сразу, речь идёт не о ментальных манипуляциях, а о вполне конкретной работе с живым\неживым объектом.
Отправлено: 17.02.13 11:24. Заголовок: В ану-йоге интересна..
В ану-йоге интересная концепция обретения единства с йидамом. Что это - влияние дзогчена на тантру, произошедшее в Нингма, либо действительно какие-то оригинальные техники из Уддияны или Труша судить не берусь. Когда наконец уже начнут выходить какие-то серьёзные исследования на тему ану-йоги, я просто жду-не дождусь.
Отправлено: 18.02.13 09:14. Заголовок: Чой пишет: Что я не..
Чой пишет:
цитата:
Что я не могу принять, так это абхичару и вот это то, что меня реально волнует.
А что, есть что принимать или не принимать? Специальных мантр действия для гневных деяний западным людям практически не передают, сопутствующим ритуалам не учат. Или это просто умозрительное приятие-неприятие...
Отправлено: 18.02.13 11:15. Заголовок: А что, есть что прин..
цитата:
А что, есть что принимать или не принимать? Специальных мантр действия для гневных деяний западным людям практически не передают, сопутствующим ритуалам не учат. Или это просто умозрительное приятие-неприятие...
Формально не дают, но достаточно того, что дают практики где "отбрасываются негативности", а также "сокрушаются препятствия, еретики, отступники" и так далее. Этого уже достаточно, чтобы забыть о недвойственности, где нечего принимать и отвергать.
Отправлено: 18.02.13 15:42. Заголовок: Чой пишет: Что я не..
Чой пишет:
цитата:
Что я не могу принять, так это абхичару и вот это то, что меня реально волнует.
tex пишет:
цитата:
А что, есть что принимать или не принимать? Специальных мантр действия для гневных деяний западным людям практически не передают, сопутствующим ритуалам не учат. Или это просто умозрительное приятие-неприятие...
Я не просто так написал:
цитата:
... речь идёт не о ментальных манипуляциях, а о вполне конкретной работе с живым\неживым объектом.
Всё серьёзно и на прямую влияет на практику, причём не только на мою. Вобчем я не против бати и порву за него любого, но в этом вопросе я его не понимаю, поэтому не критикую, а просто бойкотирую ритуалы связанные с абхичарой.
Отправлено: 18.02.13 17:33. Заголовок: Я жулик и сектант-ре..
Я жулик и сектант-рецидивист - и меня это устраивает Меня не устраивает то, что я как бы вошёл в противостояние с батей, пусть и пассивное, но всё же. Не сходятся у меня концы с концами, или тупость ума не позволяет или что то не так в консерватории :)
Отправлено: 18.02.13 19:26. Заголовок: Как по мне так все м..
Как по мне так все методы типа магии это способ "принудительного приведения" человека к его естественному состоянию. Ну это для тех кто правильно понимает эти методы.
Отправлено: 18.02.13 19:32. Заголовок: Кто нибудь может при..
цитата:
Кто нибудь может привести этимологию слов "цавей лама"?
Коренной Гуру. Мула Гуру. Для Атиши, к примеру, Шри Серлингпа.Я встречал две трактовки - тот Учитель через которого вы познали природу ума или тот Учитель у которого вы постигаете Учение как систему а не только частные моменты. К примеру тот, кто дает общие наставления по ламриму и тантрическому пути как базу. Второе мнение в частности принадлежит Геше Тинлею, первое встречал и у Берзина и у каких то еще тибетских лам сейчас не помню каких.
Отправлено: 18.02.13 20:16. Заголовок: Всё это фольклор и м..
Всё это фольклор и мнения. Слово ГУРУ напрямую происходит от санскритского слова Гухьяручита. ГУХЬЯ означает тайну, РУЧИТА – держателя. То есть слово ГУРУ можно перевести как "держатель тайного знания". Гуру, давший ванг в любую ануттара-йога-тантру, автоматом является вашим Ваджрным Гуру. Е.С. Сакья Тризин так и сказал - "все вы теперь мои сыновья (включая девочек)" :))) А что такое "цавей", мне не известно.
Толпа буддийских монахов сожгла в Мьянме три мечети, мусульманские лавки и магазины: двое погибших.
Около двухсот бирманцев под предводительством буддийских монахов разгромили несколько торговых точек, принадлежащих мусульманам, а затем подожгли три мечети в городе Мейтила в центральной Мьянме. По данным полиции, в результате беспорядков, начавшихся со спора о цене товара, который произошел между продавцом-мусульманином и покупателем-буддистом в магазине золотых изделий, погибли как минимум два человека. Они получили смертельные ожоги во время пожара в одной из мечетей. Некоторые СМИ сообщают о более чем десяти погибших, однако эта информация пока не получила подтверждения, передает РИА "Новости". По сведениям полиции, один из погибших - буддийский монах. Во время беспорядков несколько монахов из близлежащего монастыря присоединились к возникшей драке на стороне буддистов, а когда собралась достаточно большая толпа - повели ее громить соседние мусульманские магазины и находящиеся в этом же районе мечети. С приходом к власти в Мьянме в 2011 году гражданского правительства и ослаблением власти военных на местах в стране регулярно возникают конфликты между мусульманскими и буддистскими общинами. В прошлом году первые буддистско-мусульманские конфликты начались в штате Ракхайн (Аракан), в районе компактного проживания мусульманского народа рохинджа, расположившегося на юго-западе Мьянмы. Тогда десятки мусульман-рохинджа погибли, тысячи оказались без крова. В настоящее время тысячи рохинджа, выходцев из Бангладеш, которым Мьянма отказывается предоставить гражданство, ежемесячно покидают Мьянму, погружаясь в деревянные лодки и становясь беженцами в мусульманских странах Юго-Восточной Азии. В июле 2012 года президент страны Теина Сеина предложил изгнать или поместить мусульман Мьянмы в специальные лагеря, организованные ООН, так как страна не может принять "нелегально въехавших" рохинджа, которые не принадлежат к этническим группировкам Мьянмы. Буддистские монахи поддержали это предложение и вышли на улицы на массовую демонстрацию. В Мьянме живут около 800 тысяч мусульман рохинжда. Они говорят на диалекте, близком к распространенному в соседнем Бангладеше бенгальскому языку. В Бангладеше в то же время проживает всего около 300 тысяч мусульман рохинджа. Ссылка.
Дхамма-то извечная, кто ж спорит. Но вот отсутствие ненависти и заставит некоторых граждан влезть к себе на шею. Ладно бы в единичных случаях.
Но, если все время вот так "отсутствовать в ненависти"... то сможем ли мы, лет через 30, практиковать открыто извечную Дхамму? Или придется обувь снимать, проходя по улице мимо ковриков...
Отправлено: 22.03.13 15:57. Заголовок: Антони, вы не поняли..
Антони, вы не поняли, отсутствие ненависти не значит слабость или беспомощность. Например, точечные бомбовые удары могут выполнятся вполне расчетливо и спокойно)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет