АвторСообщение



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 15:22. Заголовок: Календарь


Не видал ли кто шайвитского календаря с днями махавидий?
И вот агитируют меня попраздновать оные, и думаю я -- насколько то благостно?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]


основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 19:19. Заголовок: день для практики!


Завтра частичное лунное затмение, которое совпдает с днём смерти кого из Кармап и кажется Марпы.
А также иудейский Пурим и индуистский праздник Холи.

В общем,- день для практики!


Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 19:45. Заголовок: что ж у них осталось?


Мне вот что не ясно в бурятском Буддизме.
Линиии передачи прервались. Ну сколько тех дедов по углам осталось. да и не имея образования, они наверное могли переедать только то, что практиковали сами, но явно не какие-то циклы или сборники садхан.
От тибетского Буддизма, бурятские Ламы-администраторы стараются отмежеваться.
Дк, что ж у них осталось?

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 20:41. Заголовок: Re:



 цитата:
Завтра частичное лунное затмение, которое совпдает с днём смерти кого из Кармап и кажется Марпы.
А также иудейский Пурим и индуистский праздник Холи.



А еще всемирный день практики и передачи Гараба Дордже в Дзогчен-общине.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 20:55. Заголовок: Re:



 цитата:
Мирские сидхи, - это уже показатель пределённых реализацийв шине. Или как говорят индуисты, уровень накопления мано-шакти, достаточный для энергетических манипуляций на тонком плане...


Во-первых, всё зависит от того, что понимать под "мирскими сиддхами". Во-вторых, накопление мано-шакти и реализация шине это вещи, мягко говоря, разные. Чтобы свести кого-то с ума, даже без привлечения потусторонних сил, много ума не надо. Главное эмоцию по-сильнее, и напрячься, чтобы держалась по-дольше, ну и направить куда надо. Тогда вам и трамваи стопорятся, и лампочки тухнут (иногда взрываются), человек может попасть в пробку не достигнув пункта назначения, потерять покой надолго, попасть в какую-нибудь неприятность, вобщем спектр самый разнообразный. Причем повторяю, это делается без всякого шине и без всякого намеренного привлечения потусторонних сил. Тоже возможно и в положительную сторону, правда сила энергии любви и сострадания, как правило, на порядок меньше двойственных эмоций.

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 22:01. Заголовок: Re:


2 Максим А

Пожалуй вы правы, я мыслил прямоленейно о "классически иогическом способе".

Но однонаправленный ум,- один из путей обретения сиддхи. Что в буддийских сутрах, что в "Иога сутра" Патанжали. Но конечно это не единственный способ.
Я бы изменил свою фразу, что если человек практикующий шинэ стал способен демострировать мирские сиддхи, - это признак успеха в практике...

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 01:59. Заголовок: Re:


Ну, наговорили - шиней, мирски "ситхи"... Реализации на уровне ума и речи были у этого ламы тоже, просто передавал он наставления очень нетрадиционно - наверное, о таких способах передачи мечтают все романтически настроенные "буддийцы со взором горящим", ну или мечтали в начале 90-х (точно, судя по количеству первых прибывших учиться в дацан с запада России). Многие на форумах вспоминает бесперечь, как Наропа прыгнул с крыши, да как то, да се... Но когда в натуре сталкиваешься с такими способами наставлений (ну без садо, само собой), это весьма тяжело переживать. Не буду описывать, все равно нет никакого желания обсуждать это с кем-либо. Приведу другой пример из его жизни - одна из последних историй незадолго до смерти. Как я уже говорил, его весьма не любили "официальные лица", начиная от ширетуя (настоятеля) и кончая теми, кто просто слишком любил себя в плане "я и моя роль там-то и там-то". Однажды Цолмон-лама (имя его означает "Всадник с Венеры", это такой герой из шаманского монгольского эпоса), выйдя после службы на крыльцо, начал метать в спины проходящих особенно толстых лам маленькие ножички. А был он раньше, надо сказать, "спецурой" - служил в школе ВДВ под Псковом. Стал быть, метал все, что можно и нельзя, и стал быть попадал в спины лам преизрядно, при этом приговаривая: "Вы не ламы, вы позорите Дхарму!". Надо сказать, что причин для такого мнения у него было предостаточно. И вот однажды настоятель решил в очередной раз избавиться от Цолмон-ламы, подослал к нему двоих ментов, дескать, заберите его - пьет много, озорничает и не соответствует... А чтоб исключить "противодействие" по национальной линии, один мент был русский, другой - бурят. Дальше раскадровка:

Сцена первая.

Два мента стоят в дверях дома, двери раскрыты, перед ними на коленях стоит Цолмон-лама и плачет.

Сцена вторая (позже).

Два мента сидят с ламой за столом у него в доме и пьют водку.

Сцена третья.

Менты бегут за водкой.


Сцена четвертая (заключительная).

Менты стоят перед ламой на коленях и плачут.

Сия кинематография срисована с натуры. А чтоб не было иллюзий, скажу, что менты там злобные, вредные и жадные, почти как в Симферополе, когда там ловят русских.

Не буду ничего доказывать, но способностями укрощать живых существ, видеть и слышать на расстоянии и общаться с сабдаками Цолмон-лама имел. И также просто мог вне всяких понятий зародить в человеке некое понимание себя. А, честно говоря, именно этого многим российским буддистам, судя по их воплям на БФ, и не хватает. ННР частенько говорит, что очень важно практику понимать самого себя, чтобы в действительности осознавать происходящее.


Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 03:42. Заголовок: Re:


Сурадж писал:


 цитата:
Мне вот что не ясно в бурятском Буддизме. Линиии передачи прервались. Ну сколько тех дедов по углам осталось. да и не имея образования, они наверное могли переедать только то, что практиковали сами, но явно не какие-то циклы или сборники садхан. От тибетского Буддизма, бурятские Ламы-администраторы стараются отмежеваться. Дк, что ж у них осталось?



Тибетские ламы традиционных для Бурятии линий (например, передача линии Венсапа) предложили бурятам восстановить линии, в частности, с таким предложением выступал Богдо-гэгэн, но бурятских лам обуял дух гьялпо - они слишком "вдарены" по теме национально-патриотической, которая на поверку вылезает обыкновенной жаждой власти на плечах "патриотов". Как грил Лев Толстой, "патриотизм - последнее прибежище для негодяев". В Бурятии это исполняется в полный рост. Так что слой традиционной буддийской культуры в этой местности стал археологическим, что не мешает (как и везде) отдельным индивидуумам успешно практиковать. Некоторые тибетские Учителя при поддержке состоятельных мирян строят базу для продолжения линий, но "траву нужно подстригать триста лет подряд".

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 10:33. Заголовок: Re:


Слышал я, что бурятское духовенство предпочетает держаться монгольских линий передачи (ну понятно что они из Тибета), а с тибетскими учителями (за исключением Его Святейшество разумеется) так, холодны.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 10:39. Заголовок: Re:


Да уж, дед видать знал толк в тантрической активности. Смотрим:

Сцена первая.
Два мента стоят в дверях дома, двери раскрыты, перед ними на коленях стоит Цолмон-лама и плачет.


Умиротворение (будда).

Сцена вторая (позже).
Два мента сидят с ламой за столом у него в доме и пьют водку.


Подношение (ратна)

Сцена третья.
Менты бегут за водкой.


Подчинение (падма)

Сцена четвертая (заключительная).
Менты стоят перед ламой на коленях и плачут.


Покорение (карма)

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 10:43. Заголовок: Re:


Сцена пятая (эпилог)
Цолмон-лама остается неизменным
(ваджра)

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 18:15. Заголовок: Re:


2 Максим А

Хороший завмаг в продуктовом магазине, во времена СССР тоже обладал такими способностями в некоторой степени...


Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 23:13. Заголовок: Re:


И?

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 02:25. Заголовок: Re:


Цолмон-лама не был дедом, он ушел в сорок с лишним лет. Время рассказа не советское, это 2003 год. Вообще он мне напоминал лицом защитника Фудо школы Сингон (он же Ачала из внешнего круга мандалы Чакрасамвары), правда, такие же черты. Вот он и познакомил меня с буддизмом по-своему (+ чтение книги Тинлэя "Шаматха"). Не могу не признать, что мне очень повезло. Первый раз я его встретил в 1995 году, а через два года приехал в Бурятию на два года жизни, чтобы без сует заложить базу для практики в потоке ума. Кстати, до сих пор не очень верю, что, получив ванг чего-нибудь, можно, оставаясь каким-нить журналистом-рекламистом в условиях города, прилично освоить практику для устойчивого продвижения. Стадия "раненый олень" по-любому стоит перед человеком.

Максим А писал:

 цитата:

Слышал я, что бурятское духовенство предпочетает держаться монгольских линий передачи (ну понятно что они из Тибета), а с тибетскими учителями (за исключением Его Святейшество разумеется) так, холодны.



Дак держатся, но не все удерживаются, это раз. Во-вторых, они сами изначально пригласили в Бурятию Учителей из Гоман-дацана "поднимать Дхарму", почти как на целину. Тибетцы "подняли" целину, а потом их сначала мягко, а потом и вовсе с применением лучшего опыта советско-азиатской бюрократии начали выдавливать из страны. Сейчас у Еше Лодой Ринпоче есть свой центр, который наши ваджрные братья-юристы вовремя зарегистрировали на территории СПб, хотя находится он на Лысой горе в Улан-Удэ. "Ларчик просто открывался" - по закону, все новообразования религиозного толка нужно регистрировать в рамках общины, которая в данной местности фунциклирует уже много лет, а в Улан-Удэ это Традиционная сангха России во главе с Хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым, про которого уже все давно понятно (буряты его иногда сравнивают с Лангдармой). Отсюда и регистрация по СПб. Это просто один из примеров отношений (Аюшеев в последнее время вообще начал компанию, что тибетцы в России - это вовсе нрикакие не тибетцы, а подданные Китая, и они опасны, поскольку независимы от Традиционной "сангхи" и миряне их сделали к тому же финансово независимыми, что тоже сильно беспокоит Хамбо).

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет