АвторСообщение



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 15:22. Заголовок: Календарь


Не видал ли кто шайвитского календаря с днями махавидий?
И вот агитируют меня попраздновать оные, и думаю я -- насколько то благостно?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]


основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 17:46. Заголовок: Re:


Да все они "наши", кроме Матанги и Бхаирави.
Если получить целиком какой-нибудь индийский сборник садхан (в Сакья, Кагью или Гелук), то там они все и найдуться...
правда биджи им присвоены согласно одной из 5 будда-кула, да и то не всегда...


Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 20:18. Заголовок: Re:


Navaratri
http://hinduism.about.com/library/weekly/aa100502a.htm

Calendar:
http://hinduism.about.com/library/weekly/extra/bl-alm.htm


Navaratri begins Saturday 23-09-2006
Durga Puja begins (Maha Saptami) Friday 29-09-2006

October
Navaratri ends Sunday 01-10-2006

Vijaya Dashami/Dusshera Monday 02-10-2006

Lakshmi Puja Monday 09-10-2006

Kali Puja Friday 20-10-2006


Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 20:38. Заголовок: Дурга/Чандика


Дурга/Чандика,-
отсутствует в ваджраянском пантеоне. Но!
Чандика присутствует в кавача Ваджраиогини Наропы!
Причём в суставах конечностей.
У меня вообще один из проэктов,- найти информацию о иогинях мандалы тела и кавача Ваджраиогини. Там ждёт много сюрпризов, я думаю...

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 13:33. Заголовок: Re:


Сурадж, я сам многократно интересовался о всех этих:Чандике, Самтрасани и пр. Но никто из опрошаемых мною даже не знает, как они выглядят! С мандалой тела не так сурово, т.е. всем известно, как там кого зовут, где они и пр. Думаю в Индию вырвусь, у Богдо-гегена попробую спросить...

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 18:02. Заголовок: Re:


2 Вантус

 цитата:
С мандалой тела не так сурово, т.е. всем известно, как там кого зовут, где они и пр.


-------------------------------
Да описания и имена есть. Кстати Элизабет Инглиш в своей "Ваджраиогини" по санскритским источникам серьёзно подкорректировала их имена. То есть просто правильно записала их с санскрита
Да, так вот, каждая из них у основания вторичного канала, отходящего от сердца. Но штука в том, что управление пранами вторичных каналов дарует многие мирские сиддхи.
Кстати помимо 32 иогинь дхармачакры, согласно системи Наропы, есть ещё 62 (или 64?) иогинини нирманачакры (посмотрите в диссертации "союз мужских и женских божеств....").
Теоретичски на каждую из них должна быть отдельная практика, или хотябы мантра основанная на их бидже...
Я иногда натыкаюсь на различные упоминания о существованиии таких практик в Ваджраяне, но доступны материалы на английском только по Шри Видье

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 20:33. Заголовок: Re:


Ещё интерестная деталь.
Когда-то Аркадий упоминал на своём Махаянском форуме (будучи тогда ещё убеждённым буддистом ;), что у Калу Р. он встречал упоминание, что вторичные каналы сердечной чакры в форме букв.
Точно! Есть такое! Прошлым летом получая ванги из 7 мандал Нгор, а конкретно ванг Чакрасамвары согластно Луипе, там был момент, когда сказали это и перечислили эти буклы. Кажется 16 гластных санскритского алфавита. Тода не было возможности записать, а сейчас что не могу что-то найти эту информацию.
Дааа, так видимо эти буквы и должны быть биджа мантрами этих иогинь.
----------------
Согластно ведической мантра шатре (на основе курса Фроли),- гластные биджа мантра,- звуки наиболее высоких духовных планов.
ну и "А" (на радость дзогченпа;) там во главе.
----------------
Правда произношение гластных нужно тщательно ставить, что бы они удараяли по соответствующим чакрам и воздействовали на нужные праны.
--------------
В "Абхисамбодхиваирочана тантре", говоритсья что 100 букв (50 букв сансрита и их дубли с каким-то окончание),- вход в 100 видов самадхи и контакт с 100 семейств Будд.
-----------------
Вообще-то практика созецания и рецитации сансртиского алфавита видимо является самостоятельной садханой. Смею предположить.
Вспоминается одна дхарана из "Виджнянабхаирава тантры":

Suraj пишет:

 цитата:
7. Деви, вообрази санскритские буквы, потом более тонко, как звуки, потом как тончайшие ощущения. Тогда оставь их,будь свободна.


http://surajamrita.com/hinduism/shivaDevi.html


Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 20:49. Заголовок: Re:


И ещё информация к размышлению.
В одной из садхан Ваджраиогини мандала тела состоит из 71 иогини. У Элизабет Инглиш на это отдельнаяй глава в её книге...
Тут уж точно нужно быть экспертом в шактизме, что бы идентифицировать из всех, ибо большинство из них не имеет отдельных садхан в Ваджраяне.
---------
И дикшу Чандики, я получил, только потому, что хорошо помню кавача Ваджраиогини (которую не мог разгадать много лет). Когда я услышал, что папа моего сотрудника только закончил небольшой ретрит по Чандике, то тут же напросился в гости, что бы познакомиться с его папой. Ибо считал, что культ Чандики давно вымер. Ан нет, жив и достаточно популярен!
Таким образом я разгодал, кто такая одна из богинь кавача :)

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.06 18:44. Заголовок: Re:


Эта?



Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.06 20:28. Заголовок: Re:


Нет, та многорукая с трезубцем и т.д.
Кстати, нашёл я её в гелукпинском сборнике садхан!
в разделе садхан Махакалы. Одна из вспомогательных садхан 4-рукого Махакалы.
Рук поменьше, но атрибуты те же: трезубец, тесак, лук со стрелами и отрубленная голова.
Мантра другая, но тоже с шактистскими биджами.
Вот такие сюрпризы...

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.06 21:20. Заголовок: Re:


Ну эта тоже не двурукая, и тоже с тризубцем.

-- Кстати, нашёл я её в гелукпинском сборнике садхан! --

Она выглядит также как и Чандика знакомого папы? Один в один?

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.06 01:52. Заголовок: Re:


прелюбопытная история, спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 18:33. Заголовок: Re:


Дурга обычно более мирный аспект, на льве. Чандика всегда изображается разящей трезубцем демонов Чанду и Мунду.
В традиции 10 Махавидья, она асоциируется с Кали (как одна из форм). Мантра усилина 3 биджами супрог тримурти:
Сарасвати, Лакшми, Кали. В "Мантрамаходадхих", визуализация Чандики дана, так все три богини крушат демонов.
------------------
В Гелукпинском Сборнике садхан, у Чандики на 3 пары рук меньше.
Её сопроваждают ешё 2 гневные спутницы, имена которых не приводятся. Матра содержит имя Кали и биджу Бьё (Ваджраянский аналог биджи Кали - Шри Дэви).
Любопытнаяй детаь, что эта Чандика слизывает кровь с отрубленой головы (редкая деталь для Ваджраянских дэватов, но весьма типично для "шактистких дел" :)


Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 10:46. Заголовок: Re:


Хорошо, наличие в двух разных традициях похожего божество установлено, идём дальше.
1) Чандика практикуемая в индуизме по буддийской классификации относится к крия-тантре или есть аспект собственного преображения? Насколько я встречал материалы в сети, вся практика сводится к обильным пуджам и начитке мантры.
2) Чандика сохраненная в гелукпе практикуется как охранитель или как главное божество?
a) Эманацией какого божества является?
b) К какому семейству она относится?
c) Является ли манифестацией самбхогакаи или нирманакаи?
Только прояснив эти важные вопросы можно будет продолжать обсуждение.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 16:42. Заголовок: 2Вантуз


2Вантуз вам сюда правда я ещё сам ничерта там не разобрал но мне кажется это именно он:)
http://bhairava.valuehost.ru/13548mes.html

Спасибо: 0 
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 18:02. Заголовок: Re:


2 Aladdin

Бхайравананда, организацию, которого вы рекламируете, на момент объявления себя ачарьей не имел ни одной дикшы от аутентичных Гуру Индии принадлежащих к Каула тантризму.
Я думаю, чтом этим сказано всё.



Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 18:04. Заголовок: 2Suraj


бывает, значит он лже Гуру?

Спасибо: 0 
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 18:19. Заголовок: Re:


2 Максим А

1. К крия тантре. У индуистов пуджи саттвического типа , у буддистов тамасического (кровь, вино, мясо и другие вамачарсйие атрибуты, согластно классификации индуистов)
2. Она в разделе практик Махакалы (четверть всего сборника). Может практиковаться и как охранитель и как ишта-дэвата (как и Махакала).
2.а. Слозно сказать. Махакала у будистов форма Аволокитешвары. Про Шри Дэви я подробостей не встречал. Но можно попробовать поискать в "Ораклы и демоны Тибета".
2.б. Акчобья, восток мандалы. Синий цвет и семенной слог Махакалы - ясные индикаторы. Чандика из свиты Махакалы. Шри Деви, Кали, Чадика относятся к нирманокая манифестациям в классе матрика (Мамо по тиб.). Существа крайне вредоносные и с крутым нравом. Поэтому ванги связанные с Мамо даются очень редко, ибо мало кто может с ними справится. Кстати, знаменитый цикл "гневных мантр", кажется связан с мамо.
4) Это нирманокая манифестация.
----------------------------------------------
Одна из форм Кали в Ваджраяне. Биджа: бьё. В мантре есть имя Кали и какие-то 2 шактийкие биджы, видимо двух спутниц Чандики.
------------
В индуиской форме 10 рук, в буддистской кажется 4. атрибуты в рука идентичнты. Ну буддийская растрёпанная, а индуисткая, как только из парикмахерской :)
-------------------------------------------



Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 18:28. Заголовок: Re:


2Aladdin

Aladdin пишет:

 цитата:
бывает, значит он лже Гуру?


Типичный.
Но сейчас по слухам он в Индии. Возможно ему кто-то даст какие-то дикшы с правом передачи.
Я не искал и то получил такие дикшы, а в Индии, если он войдёт в какую нибудь семейную линию, то тоже наверное сможет.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 20:15. Заголовок: Re:



 цитата:
1. К крия тантре. У индуистов пуджи саттвического типа , у буддистов тамасического (кровь, вино, мясо и другие вамачарсйие атрибуты, согластно классификации индуистов)
2. Она в разделе практик Махакалы (четверть всего сборника). Может практиковаться и как охранитель и как ишта-дэвата (как и Махакала).
2.а. Слозно сказать. Махакала у будистов форма Аволокитешвары. Про Шри Дэви я подробостей не встречал. Но можно попробовать поискать в "Ораклы и демоны Тибета".
2.б. Акчобья, восток мандалы. Синий цвет и семенной слог Махакалы - ясные индикаторы. Чандика из свиты Махакалы. Шри Деви, Кали, Чадика относятся к нирманокая манифестациям в классе матрика (Мамо по тиб.). Существа крайне вредоносные и с крутым нравом. Поэтому ванги связанные с Мамо даются очень редко, ибо мало кто может с ними справится. Кстати, знаменитый цикл "гневных мантр", кажется связан с мамо.
4) Это нирманокая манифестация.



Вот именно поэтому, Сурадж, можно с уверенностью сказать, что это совершенно разные практики с разными божествами. Заметьте, насколько понимание буддийских тантристов отличается от индуиских. У последних уровень бхакта и девата-повелителя это высший и единственный уровень(начиная от вайшнава и заканчивая ведантистом), где происхождение божества основано на классической индийской мифологии, в то время как у буддистов более глубокое понимание природы божества как собственного ума, в котором проявляется его собственная энергия (те же ануттара-тантры). В любой садхане правильное воззрение прежде всего!

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 20:34. Заголовок: Re:


Максим А

 цитата:
... единственный уровень(начиная от вайшнава и заканчивая ведантистом) основанный на классической индийской мифологии, в то время как у буддистов более глубокое понимание природы божества как собственного ума, в котором проявляется его собственная энергия (те же ануттара-тантры).



Стоп, стоп...
И где же "это величие понимания" в буддийских криятантрах?
Всё что вы там найдёте,- описание садханы и рутуалов для обретение каких-либо специфических сиддх.
Объясняющие тантры класса крия тантры. На английском сейчас только "суссидхи-сутра (-тантра)". Что там? 250 страниц правил ритуала и ничего о "воззрениии"!!!
...........................
Так что Буддийское понимание в крия тантрах, основано на буддийской мифологии.
А кто есть кто...

---------------------
К тому, же позволю себе заметить, "правильное воззрение" - набор идей почерпнутый из книжек.
Прямое переживание шуньяты,- последняя стадия аннутараиогатантры, стадия "прекращения обучения" /no-more learning/. А до этого лишь игра воображения основанная на вере и логическом доводе. А вовсе не на прямом иогическом восприятии.
----------------
Посему бхакта, способный пройти сквозь огонь с молитвой ишта дэвате для меня ценее дзогченпа, который не способен контролировать даже свою диету и список боолячек не вмещаетсдя на один лист.
Реализации, то что в счёт, а идеи...
Вон у меня 3 шкафа идей, моя жизнь не стала от этого не лучше ни хуже...
--------------
Меня тут давеча всё пытали, что я такого ищу в тантрических текстах, чего нету в "Багавадгите"!
Только умоляю не требуйте меня ответить на анлогичный вопрос: " ... чего нету в праджнапарамитахридая сутре"
--------------

 цитата:
...можно с уверенностью сказать, что это совершенно разные практики с разными божествами.



Для вас разные, а для меня всё едино :)
-----------------------------

Есть тонкое, но существенное различие. Воззреине, как набор идей и мировоззрение, как мировосприятие.
Так вот дедушка Раджниш постоянно на этом делал акцент.
А вот у тибетцев и индуистов это часто вообще и не упоминается...
----------------------------
На днях меня бывалый саньясин Раджниша обвинил, что у меня типичная ментальность верующего. Я возмутился поначалу, но потом притих...
Общение с буддистами индуистами видать сказалось с годами,- оперирую аксиоматикой не подтверждённой моим личным опытом. А это и есть вера...
Лишнее доказательство того, как полезно общаться с людьми идущими различными путями.
От раджнешистов отбился давно, одна мала осталась...

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 21:27. Заголовок: Re:


Мы здесь не обсуждаем способности учеников к тем или иным практикам. Мы обсуждаем непосредственно системы и их воззрения. Так вот, как уже было сказано, высший, он же единственный уровень понимания индиуских садхака это нерушимая двойственность бхакта-девата, с той или иной степенью приближения к божеству. В буддизме это есть на внешних уровнях практики, но это не главное. Также неверно исключать буддийский тантризм из контекста учений сутры трёх поворотов колеса Учения. Да, буддийские йогины поставили нематериальные силы индийского субконтинента и их культы себе на службу, но на какое основание? На основание правильного воззрения, йогического, которое обретается с помощью практики учений буддийской сутры, где стадия "не-учения" является завершающей в пяти этапах. Тот факт, что практика одного и того же девата в буддизме и индуизме, это совершенно разные практики, на мой взгляд очевиден. Божество дает сиддхи, излечивает от недугов, но оно не может открыть вам природу ума.

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 21:36. Заголовок: Re:


2 Максим А

Почти согласен.
Но пучему в Нингма и Юндруг Бон, первая колесница,- учение людей и богов, куда сбросили "всё остальное"? :)
Насчёт "совершенно разные", мы с Джёмгоном Конгтрулом не согластны. Он назвал практики "низших" тантр,- "практики подобные ведическому аскетизму". то есть видимо что то общее есть.. Я бы скасал, что упая (в Крия тантре) на 70% идентичны, а воззрение... Так в Индии в каждом штате, если ни в каждой деревне своё воззрение (хотя названия могут быть весьма репектабельными [обычно Веданта]):)


Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 13:06. Заголовок: Re:



 цитата:
Но пучему в Нингма и Юндруг Бон, первая колесница,- учение людей и богов, куда сбросили "всё остальное"? :)



Ну для начала, девять колесниц Нингма и Бон это совершенно разные колесницы. Если не ошибаюсь 1-я колесница в Бон это практики гадания и предсказаний. А 3-я например, покорения демонов и духов, в то время как в Буддизме это колесница бодхисаттв


 цитата:
Насчёт "совершенно разные", мы с Джёмгоном Конгтрулом не согластны. Он назвал практики "низших" тантр,- "практики подобные ведическому аскетизму".



Я не говорил о внешних тантрах. Речь шла именно о буддийской йоге внутренних тантр с теми же божествами, которой в индуизме нет совсем. А ведические ритуалы и внешнии практики я сам догадался определить как крия :)



 цитата:
Я бы скасал, что упая (в Крия тантре) на 70% идентичны, а воззрение... Так в Индии в каждом штате, если ни в каждой деревне своё воззрение (хотя названия могут быть весьма репектабельными (обычно Веданта):)



В этом и проблема (индуистов). Какой атман на какой брахман и на какой изначальный атом замещать. А в буддизме, ум да и только, со своими пустыми творениями :)

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 04:12. Заголовок: Re:


2 Максим А: не стоит так впечатляться буддистами, я, к примеру, самолично убеждался, как соседние монастыри бьются (в том числе и до кулаков доходит) из-за разницы в воззрениях своих монастырей (!). Причем это не типичные для россиян разницы во взглядах с точки зрения основы и плода в тантре, а тупо - на уровне толкования одной и той же сутры! Тупежа везде достаточно! У хороших (опытных) индуистских практиков вы не найдете двойственности воззрений, у неопытных буддистов, как и других всяких индуистов - сколько угодно. И все лишь из-за того, есть практический опыт или нет. Сансара - одна для всех, но у каждого своя. Про йогачаров говорили, что они типа ниже мадхьямиков (еще один интеллектуальный прикол), а ведь среди 84 махасиддхов было немало реализаторов-йогачаров. Более того, я точно знаю, что не важно, имеете ли вы воззрение йогачары или мадхьямики, получая ванг у ламы, который придерживается мадхьямики. Вы все равно реализуете плод. Как вам эта тема? Чухня все эти книжные баталии...

Также хочу сказать и о другой крайности:

Сурадж писал:


 цитата:
«Прямое переживание шуньяты,- последняя стадия аннутараиогатантры, стадия "прекращения обучения" /no-more learning/. А до этого лишь игра воображения основанная на вере и логическом доводе. А вовсе не на прямом иогическом восприятии. »



До прямого вИдения шуньи тоже есть весьма практичные и ощутительные реализации, и вовсе не мирские. Есть процесс, есть стадии. И не только воображаемые. Будь, как Будда, пока не станешь Буддой. У этого есть стадии.



Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 10:35. Заголовок: Re:


Нанзед, не могу не согласиться. По-правде сказать, я более впечатляюсь индуистами, но не индуизмом, при том, что еще больше впечатляюсь буддизмом, а не самими буддистами

Еще вот возник такой образ.. Буддизм это холод интеллекта, согреваемый состраданием, тогда как индуизм это жар преданной любви, проясняемый.. (обычно ведантой:)

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 00:49. Заголовок: буддисты


Читал, что Бидия Дандарон сказал, что "в России хорошо родиться буддисту, но не буддистам".
Стадность может проявляться в любом деле, к сожалению, даже в благородном изначально

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 03:32. Заголовок: Re:



 цитата:
при том, что еще больше впечатляюсь буддизмом, а не самими буддистами



Честно говоря, есть давнее желание написать книгу, основанную на собственных впечатлениях от поездок по и жизни в буддийской и не очень Бурятии. Потом захотелось вообще подумать над кармическим контекстом жизни и передачи учения в России (на мой взгляд, есть свои особенности, в отличие от евробуддизма и тибето-бутано-непальской "классики"). Но все это скорее психологические контекстные исследования с точки зрения практика, нежели наукообразные "объективации".

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 17:48. Заголовок: Re:


Можно попробовать перо со статей.
Мне бы было интерестно почитать. Я лично с Буддизмом столкнулся уже в США. Пока был в СССР всё это было как "жизнь на Марсе" :)
Книги дедушки Раджниша в самиздате,- почти единственное, что было доступно в то время в Одессе...

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 19:23. Заголовок: Re:


>Книги дедушки Раджниша в самиздате,- почти единственное, что было доступно в то время в Одессе...

А я думал, что Раджниш слукавил, когда говорил о том, что его книги переписывают от руки в СССР.... косяк... Помню как откопал все тома виджнянабхайрава тантры... Правда, до сих пор думаю, что без передачи они не очень действенны...

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 19:37. Заголовок: Re:


Нет, он знал, что говорил. Я сам перепеписывал фрагменты его книг.
Позже перепечатывали под копирку на пишучей машинке.
Тогда КГБ сильно трусило за это. То есть читать можно было, а вот размножать...
---------------
Я практиковал в заповеднике Таджикистана, без передачи и был у меня только 1 и 3 тома "Книги тайн". Очень неплохо шло... :)
А когда бежали от мусульманской резни, то решили принять саньясу.
Да и сейчас Раджниша я ставлю на голову више всех своих последиющих тибетских наставников. Да и мои близкие друзья тоже...

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 20:56. Заголовок: Re:


Вот мне всегда была интересна этимология термина "виджнянабхайрава". Это что, типа "ужас сознания"?


 цитата:
Да и сейчас Раджниша я ставлю на голову више всех своих последиющих тибетских наставников. Да и мои близкие друзья тоже...



Ну вы же знаете, первая любовь она самая-самая, даже если партнерша неопытна :)


Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 21:14. Заголовок: Re:



 цитата:
Вот мне всегда была интересна этимология термина "виджнянабхайрава". Это что, типа "ужас сознания"?



Бхайрава, слово несущее большую смысловую нагрузку. Фроли хорошо её расписывает.
Суть в том, что определённый путь трасформации,- быстрый интенсивный и соответственно болезненный.
Я думаю, что подразумевалось именно это,- быстрый путь.
Кстати в танрах Бхайравы именно такой вамачарский подход, основаныый на не-двойственном воззрениии. Есть там и постулаты вроде, что бы встретить Шву, нужно сначала стать Шивой.
Там есть практики аналогичные кьериму и зогриму (кундалини иоги), есть и методы близкие к Махамуда/Дзогчен.
Сейчас эти тантры часть Трики, которую адепты Шри Видьи считают "скрытым Буддизмом" :)
НО в сферу внимания западников попадает только направление Трики, где главный акцент на шактипат, не на "искуссные средства"...

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 21:28. Заголовок: Re:


Ну, как один из вариантов, возможно. Хотя может быть имеется в виду как раз сознание Бхайравы, на манер сознания Будды. :) Индия она такая страна, там чужие наработки даром не пропадают, всё идет в юзинг без всякого сектанства, от утпанакрамы до сампанакрамы буддийских йогинов с соседнего кладбища ;)

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 02:39. Заголовок: Re:


Сурадж писал:


 цитата:
Можно попробовать перо со статей.



Честно говоря, сначала, по замыслу, книга о буддийском "нешелковом пути" в России намечалась документальной. Началось все с рассказывания всяких увиденных и услышанных историй о буддийских йогах, о ситуациях "на дороге" и т. д. Один приятель подал идею - сделай документалку, материал уникальный, а по профессии я журналист, мне и карты... Задумался, потом понял, что мной владеет желание "срывания всех и всяческих масок". Но с годами эта "резвость" прошла, показавшись малосодержательной или просто недостаточной, начал многажды сомневаться в собственных мотивах. Потом понял, что, если не ограничиваться "злобой дня", а пойти глубже, я не смогу передать адекватно все, что хочу, в русле документального метода. Он не свободен от специфических ограничений, с которыми ни один нормальный тантрист не согласится. Но художество в чистом виде также не применимо. Обчем, это я к тому, что статьи как формат я не рассматривал. А, к примеру, какой бы вопрос был интересен?

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 05:26. Заголовок: Re:


2 Нандзед Дорже


 цитата:
А, к примеру, какой бы вопрос был интересен?



Ну например особенности бурятского буддизма, как практики.
Ну про амбиции вельмож в рясах я наслашан, высказывания в стиле Хрущёва тоже читал...
Поэтому интерестно было бы скорее узныть об практиках не завязанных в политику...

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 10:46. Заголовок: Re:


Да, дела буддистов губят сомнения и самоанализ.. Вообще надо делать как Дорджо Дугаров, сформировал правильную мотивацию, а потом можно и бошки рубить.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 11:43. Заголовок: Re:


Просто я не житель Бурятии (провел там всего лишь 2 года), поэтому "бошки" рубить мне как бы и неинтересно. Я уже где-то высказывал такую точку зрения, что на территории России традиционные линии передачи испытали тройное разрушение - на уровне тела (гибель ламства в лагерях), речи (трусость и измена Учению словом в период давления КГБ) и ума (последнее происходит сейчас - когда некоторые ламы просто и без затей практикуют неправильные взгляды, когда к ним приходят интересующиеся Учением, говорят - зачем вам эти сложности и предлагают просто сказать, какие есть пожелания и ритуальные цели типа богатство, здоровье и прочая лабуда в их исполнении). Меж тем, еще в начале 20 века в районах, где я жил, были очень интересные реализаторы практик Ваджрабхайравы, причем сейчас такие формы на территории России не передаются - Ракта Ямари, Безрогий кладбищенский Ямантака. Были реализаторы крия-тантр, например, разрушительные практики дакини Ваджра Ратиру. Я уже не говорю про Чод... Последних двух дедушек, практиков Чод, убили при странных обстоятельствах - какой-то безумец, неизвестно откуда взявшись, зарубил обоих топром во время туна практики во дворе дацана. Сама ткань тех сведений, которые удалось получить мне в то время (95, 97-99 гг.), не статейная, это именно ткань. Очень многое хотелось бы ниписать о моем первом ламе, которого страшно не любили в дацане ни начальство, ни те, кто делает карьеру. Он умер в 2003-м еще совсем молодым. Он был таким местным Другпой Кюнле. Правда, до сих пор многие мои знакомые считают, что он был просто хулиган и пьяница в ламской одежде. Но я так не считаю, и тому есть много вполне серьезных причин. Но это не для форума - не тот формат. Он практиковал Чод, ритуалы Защитников Чакрасамвара-тантры Сити-пати. Мог, к примеру, делать практику "возвращения вора" с помощью стрелы (цикл Сити-пати), когда вор либо возвращал имущество и раскаивался, либо сходил с ума, заканчивая, как правило, жизнь самоубийством. Был даже конкретный случай, когда обокрали дацан с исходом, описанным в предыдущем предложении. Все, с чем я столкнулся там, это настолько конкретный опыт, что ни в какие статьи он не укладывается. Академическаие изыскания - это как бы дневная сторона школы гелуг (о чем частенько говорят не очень сведующие в остальном). А практики никогда не говорят "о соотношении 16-й и 32-й руки Ямантаки", как смешно сказал однажды один йогин, крепко выпив. Общем, сплошная органолептика...

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 14:30. Заголовок: Re:


Ну магия и мирские сиддхи это одно, а как насчет реализаций ума?

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 18:13. Заголовок: Re:


2Максим А

Мирские сидхи, - это уже показатель пределённых реализацийв шине. Или как говорят индуисты, уровень накопления мано-шакти, достаточный для энергетических манипуляций на тонком плане...


Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 18:22. Заголовок: Re:


Нандзед Дорже
пишет:

 цитата:
Безрогий кладбищенский Ямантака.



Это что за форма?
Шестиголовая, 4-ёх ногая, линия Вирупы, с мантрой идентичной Яме ?
Мне посчастливилось получать ванги на 4 различные формы Ямантаки. Но информации очень мало по этим циклам, только по кьериму Ваджрабхаиравы экавира, посему я никогда его не практиковал по этой причине.
---------------
Про Ваджра Ратиру никогда и не слышал. У неё другие имена есть?
---------------
До меня доходили слухи о существовании устных тантр кришна-ямари, которые до сих пор передают на ушко. Но это не для западных людей пока...
------------
Вообще мне кажется, что пока не начнут ковать кадры из западных людей, знающих ситуацию, то "укоренения" Ваджраяны на Западе не произойдёт...

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 19:19. Заголовок: день для практики!


Завтра частичное лунное затмение, которое совпдает с днём смерти кого из Кармап и кажется Марпы.
А также иудейский Пурим и индуистский праздник Холи.

В общем,- день для практики!


Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 19:45. Заголовок: что ж у них осталось?


Мне вот что не ясно в бурятском Буддизме.
Линиии передачи прервались. Ну сколько тех дедов по углам осталось. да и не имея образования, они наверное могли переедать только то, что практиковали сами, но явно не какие-то циклы или сборники садхан.
От тибетского Буддизма, бурятские Ламы-администраторы стараются отмежеваться.
Дк, что ж у них осталось?

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 20:41. Заголовок: Re:



 цитата:
Завтра частичное лунное затмение, которое совпдает с днём смерти кого из Кармап и кажется Марпы.
А также иудейский Пурим и индуистский праздник Холи.



А еще всемирный день практики и передачи Гараба Дордже в Дзогчен-общине.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 20:55. Заголовок: Re:



 цитата:
Мирские сидхи, - это уже показатель пределённых реализацийв шине. Или как говорят индуисты, уровень накопления мано-шакти, достаточный для энергетических манипуляций на тонком плане...


Во-первых, всё зависит от того, что понимать под "мирскими сиддхами". Во-вторых, накопление мано-шакти и реализация шине это вещи, мягко говоря, разные. Чтобы свести кого-то с ума, даже без привлечения потусторонних сил, много ума не надо. Главное эмоцию по-сильнее, и напрячься, чтобы держалась по-дольше, ну и направить куда надо. Тогда вам и трамваи стопорятся, и лампочки тухнут (иногда взрываются), человек может попасть в пробку не достигнув пункта назначения, потерять покой надолго, попасть в какую-нибудь неприятность, вобщем спектр самый разнообразный. Причем повторяю, это делается без всякого шине и без всякого намеренного привлечения потусторонних сил. Тоже возможно и в положительную сторону, правда сила энергии любви и сострадания, как правило, на порядок меньше двойственных эмоций.

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 22:01. Заголовок: Re:


2 Максим А

Пожалуй вы правы, я мыслил прямоленейно о "классически иогическом способе".

Но однонаправленный ум,- один из путей обретения сиддхи. Что в буддийских сутрах, что в "Иога сутра" Патанжали. Но конечно это не единственный способ.
Я бы изменил свою фразу, что если человек практикующий шинэ стал способен демострировать мирские сиддхи, - это признак успеха в практике...

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 01:59. Заголовок: Re:


Ну, наговорили - шиней, мирски "ситхи"... Реализации на уровне ума и речи были у этого ламы тоже, просто передавал он наставления очень нетрадиционно - наверное, о таких способах передачи мечтают все романтически настроенные "буддийцы со взором горящим", ну или мечтали в начале 90-х (точно, судя по количеству первых прибывших учиться в дацан с запада России). Многие на форумах вспоминает бесперечь, как Наропа прыгнул с крыши, да как то, да се... Но когда в натуре сталкиваешься с такими способами наставлений (ну без садо, само собой), это весьма тяжело переживать. Не буду описывать, все равно нет никакого желания обсуждать это с кем-либо. Приведу другой пример из его жизни - одна из последних историй незадолго до смерти. Как я уже говорил, его весьма не любили "официальные лица", начиная от ширетуя (настоятеля) и кончая теми, кто просто слишком любил себя в плане "я и моя роль там-то и там-то". Однажды Цолмон-лама (имя его означает "Всадник с Венеры", это такой герой из шаманского монгольского эпоса), выйдя после службы на крыльцо, начал метать в спины проходящих особенно толстых лам маленькие ножички. А был он раньше, надо сказать, "спецурой" - служил в школе ВДВ под Псковом. Стал быть, метал все, что можно и нельзя, и стал быть попадал в спины лам преизрядно, при этом приговаривая: "Вы не ламы, вы позорите Дхарму!". Надо сказать, что причин для такого мнения у него было предостаточно. И вот однажды настоятель решил в очередной раз избавиться от Цолмон-ламы, подослал к нему двоих ментов, дескать, заберите его - пьет много, озорничает и не соответствует... А чтоб исключить "противодействие" по национальной линии, один мент был русский, другой - бурят. Дальше раскадровка:

Сцена первая.

Два мента стоят в дверях дома, двери раскрыты, перед ними на коленях стоит Цолмон-лама и плачет.

Сцена вторая (позже).

Два мента сидят с ламой за столом у него в доме и пьют водку.

Сцена третья.

Менты бегут за водкой.


Сцена четвертая (заключительная).

Менты стоят перед ламой на коленях и плачут.

Сия кинематография срисована с натуры. А чтоб не было иллюзий, скажу, что менты там злобные, вредные и жадные, почти как в Симферополе, когда там ловят русских.

Не буду ничего доказывать, но способностями укрощать живых существ, видеть и слышать на расстоянии и общаться с сабдаками Цолмон-лама имел. И также просто мог вне всяких понятий зародить в человеке некое понимание себя. А, честно говоря, именно этого многим российским буддистам, судя по их воплям на БФ, и не хватает. ННР частенько говорит, что очень важно практику понимать самого себя, чтобы в действительности осознавать происходящее.


Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 03:42. Заголовок: Re:


Сурадж писал:


 цитата:
Мне вот что не ясно в бурятском Буддизме. Линиии передачи прервались. Ну сколько тех дедов по углам осталось. да и не имея образования, они наверное могли переедать только то, что практиковали сами, но явно не какие-то циклы или сборники садхан. От тибетского Буддизма, бурятские Ламы-администраторы стараются отмежеваться. Дк, что ж у них осталось?



Тибетские ламы традиционных для Бурятии линий (например, передача линии Венсапа) предложили бурятам восстановить линии, в частности, с таким предложением выступал Богдо-гэгэн, но бурятских лам обуял дух гьялпо - они слишком "вдарены" по теме национально-патриотической, которая на поверку вылезает обыкновенной жаждой власти на плечах "патриотов". Как грил Лев Толстой, "патриотизм - последнее прибежище для негодяев". В Бурятии это исполняется в полный рост. Так что слой традиционной буддийской культуры в этой местности стал археологическим, что не мешает (как и везде) отдельным индивидуумам успешно практиковать. Некоторые тибетские Учителя при поддержке состоятельных мирян строят базу для продолжения линий, но "траву нужно подстригать триста лет подряд".

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 10:33. Заголовок: Re:


Слышал я, что бурятское духовенство предпочетает держаться монгольских линий передачи (ну понятно что они из Тибета), а с тибетскими учителями (за исключением Его Святейшество разумеется) так, холодны.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 10:39. Заголовок: Re:


Да уж, дед видать знал толк в тантрической активности. Смотрим:

Сцена первая.
Два мента стоят в дверях дома, двери раскрыты, перед ними на коленях стоит Цолмон-лама и плачет.


Умиротворение (будда).

Сцена вторая (позже).
Два мента сидят с ламой за столом у него в доме и пьют водку.


Подношение (ратна)

Сцена третья.
Менты бегут за водкой.


Подчинение (падма)

Сцена четвертая (заключительная).
Менты стоят перед ламой на коленях и плачут.


Покорение (карма)

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 10:43. Заголовок: Re:


Сцена пятая (эпилог)
Цолмон-лама остается неизменным
(ваджра)

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 18:15. Заголовок: Re:


2 Максим А

Хороший завмаг в продуктовом магазине, во времена СССР тоже обладал такими способностями в некоторой степени...


Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 23:13. Заголовок: Re:


И?

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 02:25. Заголовок: Re:


Цолмон-лама не был дедом, он ушел в сорок с лишним лет. Время рассказа не советское, это 2003 год. Вообще он мне напоминал лицом защитника Фудо школы Сингон (он же Ачала из внешнего круга мандалы Чакрасамвары), правда, такие же черты. Вот он и познакомил меня с буддизмом по-своему (+ чтение книги Тинлэя "Шаматха"). Не могу не признать, что мне очень повезло. Первый раз я его встретил в 1995 году, а через два года приехал в Бурятию на два года жизни, чтобы без сует заложить базу для практики в потоке ума. Кстати, до сих пор не очень верю, что, получив ванг чего-нибудь, можно, оставаясь каким-нить журналистом-рекламистом в условиях города, прилично освоить практику для устойчивого продвижения. Стадия "раненый олень" по-любому стоит перед человеком.

Максим А писал:

 цитата:

Слышал я, что бурятское духовенство предпочетает держаться монгольских линий передачи (ну понятно что они из Тибета), а с тибетскими учителями (за исключением Его Святейшество разумеется) так, холодны.



Дак держатся, но не все удерживаются, это раз. Во-вторых, они сами изначально пригласили в Бурятию Учителей из Гоман-дацана "поднимать Дхарму", почти как на целину. Тибетцы "подняли" целину, а потом их сначала мягко, а потом и вовсе с применением лучшего опыта советско-азиатской бюрократии начали выдавливать из страны. Сейчас у Еше Лодой Ринпоче есть свой центр, который наши ваджрные братья-юристы вовремя зарегистрировали на территории СПб, хотя находится он на Лысой горе в Улан-Удэ. "Ларчик просто открывался" - по закону, все новообразования религиозного толка нужно регистрировать в рамках общины, которая в данной местности фунциклирует уже много лет, а в Улан-Удэ это Традиционная сангха России во главе с Хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым, про которого уже все давно понятно (буряты его иногда сравнивают с Лангдармой). Отсюда и регистрация по СПб. Это просто один из примеров отношений (Аюшеев в последнее время вообще начал компанию, что тибетцы в России - это вовсе нрикакие не тибетцы, а подданные Китая, и они опасны, поскольку независимы от Традиционной "сангхи" и миряне их сделали к тому же финансово независимыми, что тоже сильно беспокоит Хамбо).

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет