Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.04.06 02:51. Заголовок: О разнице символов биджи и орудия идама с этой биджей
Кто подскажет внятно, в чем различие символов в стадиях созерцания - появлении биджа-слога божества и последующем появлении орудия идама, помеченного слогом ? Например, ХУМ и ваджр, отмеченный ХУМ. Или слог БАМ и дигуг с этим слогом...
|
|
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.04.06 16:27. Заголовок: Re:
Так это ж то, что абхисамбодхи что ли называется. Как я помню они довольно различаются в отцовских и материнских тантрах, что можно прочитать в комментарии геше Нгаванга Даргье или Ценшаба Серконга римпоче (www.vajrabhairava.com) на практику Экавира Ваджрабхайравы. И те, что в йога тантрах - их 5 - четко отличаются от аннутарайоговских, что можно прочитать у Кхедруб Дже. В Калачакре же они непохожи на все остальное также, это можно прочитать в комментарии Кирти Ценшаба римпоче (www.kalachakranet.org) или в книге Кхедруб Норсанг Гьяцо. Но общая суть в изображении процесса рождения - из ума бардо-биджи появляется эмбрион-орудие (не велик буин о том говорить, но все ж).
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.04.06 16:28. Заголовок: Re:
А что конкретно Вас интересует?
|
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.04.06 20:26. Заголовок: Re:
В аннутараиогатантрах новых школ существует деление различных видов кьерима. Класификация согласно очищаемым видам рождения: 6 типов. То о чём вы спрашиваете относится к очищению рождения в сфере людей. В этом типе существует по крайней мере десяток различны структур садхан с поправками на конкретные циклы и линии. Общего объяснения нет, поверьте мне. Особенно этап, о котором вы задали вопрос,- самый "невнятный" в комментариях. --------------------- НИже описание того, я как я это понял на основе различных комментариев Нингма, Гелуг и Карма Кагью. Ответ в тантрической эмбриологиии. Зарождение лунного диска, - момет вхождения потока сознания в оплодотворённую яйцеклетку. дальше начинает процесс дифференцияции на 3 уровнях: ума, энергии (прана-вак), появление физических органов. Появление причинной биджи,- ментальный поток порождает "поддерживающую жизнь" прану и центральный канал. А вот дальше начинается дифференциация пран и каналов. причём этот этап сильно разнится от садханы к садхане. Если эмблема - ваджра, то это очищение стадии дефиренцияции 1 на 5. На энергетическом уровне - пять главных прана-ваю, на ментальном 5 скандх, 5 мудростей. На физическом - каналы (но какие не знаю). Иногда 1 биджа сначала делится на 3 биджи (в Гухьямаджа),- 3 канала, а потом уже ваджра деление на 5. То есть процесс: 1-3-5 ============== Грубо говоря, вопрос наскоько детальна садхана и какие этапы дифференция единого во множественное очищаются. я думаю, что это суть проблемы... =============== Например эмблема с биджей внутри может символизировать : "нераздельность ума и энергии",- вот такое объяснение я тоже встречал. ---------------- Даже в 6 книге "Энциклопедии знания" Джамгона Конгтрула этот момент не ясен. Он опирается на Калачакра тантру и Херука Галпо тантру. В цикле Ваджракилы свои расклады. Тяжко и может быть не столь уж нужно идти в наитончайшие детали кьерима состоящего из десятков ступеней. как правила сделать такую развернутую садхану "бегом" берёт полтора- два часа. Я лично такие садханы не имею возможности делать и могу только вам позовидовать, если у вас на это есть время...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.04.06 01:37. Заголовок: Re:
А есть тексты Гелуг (тантра Ваджрабхайравы - 13 божеств или Экавира) на эту тему, то есть комментарии на Кьерим? Сурадж, очень нужно. Я понимаю, что мне можно завидовать, но книг не хватает. А время я организовал сам таким образом с годами. Сейчас живу в очень маленьком городе на острове в районах, приравненных к условиям Крайнего Севера, и у меня получилось, живя в городе, вести очень замкнутый и подходящий для садханы образ жизни. При этом я хожу на работу, но она позволяет часами ни с кем не общаться - я выпускающий редактор электронной ленты новостей. Все хорошо, но нужны книги... Сорри за многословье...
|
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.04.06 02:50. Заголовок: Re:
Я вам отправил личное сообщение на этом форуме...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.04.06 03:16. Заголовок: Re:
Сурадж, я ответил, все скачал, можно стереть, большое спасибо.
|
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.04.06 03:23. Заголовок: Re:
Странный форум какой-то я ничего не получил, ну да ладно... Убираю... Попробуйте зарегестрироваться на www.vajrabhairava.com Там кое что есть в закрытом доступе.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.04.06 07:02. Заголовок: Re:
Уже сделал это, спасибо.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.04.06 12:38. Заголовок: Re:
Спасибо Сурадж, за ваши обширные знания. Да, тантра сложная штука. Я вот понял, что полноценно практиковать преображение даже на основе Дзогчен не имею возможности да и не вижу смысла (разве что только во время пуджи). Недавно чудесно открылось, что деятельность связанная с обильным порождением ментальных сущностей (ООП .NET программирование) хоть и подобна, но несовместима с практикой мандалы, самопорождением себя в виде божества, внутремандальным "шаманизмом" и прочими процессами, которые съедают все ресурсы образного мышления и полностью сдвигают нейронную активность на правое полушарие, практически выключая логику. Эти вещи реально тяжело совмещать без ущерба одного другому. Не знаю, может у кого-то и по-другому.
|
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.04.06 18:10. Заголовок: Re:
2 Максим А Да интенсивная ментальнаяй деятельность трудносвместима с тантрическими технимаками интеграции. Но всегда есть практики Махамудры и Дзогчен, как альтернатива...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.04.06 01:41. Заголовок: Re:
Хочется добавить по собственному опыту не одного года тантрической практики: большая часть этой так называемой ментальной активности и не нужна на поверку. Бесцельная возгонка и перегонка "масла" туда-сюда. Практика созерцания идама не "переключает" полушария, а просто приучает к целостности существования на уровне тела, речи и ума. Мне каетца, шо это существенно облегчает жизнь (даже и с долей шутки).
|
|
|
|