|
| |
Пост N: 1010
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.03.08 01:19. Заголовок: "Вазы благоденствия". Кто-нить делал в реальности, может поделиться опытом?
Вопрос - уже в заголовке темы: Среди множества ритуалов и практик, относящихся к собранию активностей или действий Идамов и Дхармапал, встречаются ритуалы связанные с изготовлением, наполнением и благословением так называемых "Ваз Богатства" или же можно перевести как "Сосуд благоденствия/процветания", на тибетском называемых "g.yang bum" или реже как-то "gter bum", "nor bum". В целом самой общей их классификацией является разделение на два вида: 1.Сосуд сока земли, предназначенный для благословения какой-либо местности, территории, предназначен для гармонизации сил и энергий места, через упорядочение 4 элементов - Земли, Воды. Огня и Ветра. Можно сказать, что это своего рода духовная экология в действии, заложенная в местах сельскохозяйственных угодий, такая ваза распространяет свое благотворное влияние на многие километры вокруг, защищая от угрозы различных природных стихийных бедствий. 2. Собственно "Ваза Богатства",т.е. сосуд - запечатанный, наполненный благими субстанциями богатства, являющийся опорой привлекающий всевозможные силы, энергии связанные с усилением положительных качеств мирского и духовного индивидуального существования: богатство, здоровье, потомство, успех в начинаниях и предприятиях, процветание, увеличение благих качеств щедрости и даяния, и т.д. Вместе со стрелой Долгой Жизни mda' dar хранится дома в укромном месте, совместно являясь опорой phywa и g.yang, по тибетским верованиям две силы управляющие "удачей" и "богатством". Ритуал Вазы Богатства, как правило, состоит из трех частей, Подготовительной, Основной и Заключительной. К подготовке относится приготовление самого сосуда, сбор субстанций и gzungs - специальных и общих мантр и дхарани, наполнение ими сосуда. Основная: исполнение ритуала призывания божества, основного и свиты, расположение-помещение их в опоры пребывания, обращение к ним и Буддам, бодхисаттвам с просьбой даровать даровать благословение, привлечь и приумножить, укрепить и сделать устойчивыми, всевозможные благие качества, повторение соответствующей мантры. Заключительная, посвящение заслуг и благопожелания. После этого, сосуд помещается в чистое, высокое место, укрытое от чужих глаз. Традиции Ритуалов изготовления Ваз Богатства присутствуют во всех тибетских школах как старых переводов Нингма, так и новых Сакья, Кагью и Гелук, множество таких ритуалов существует и в Юнгдрунг Бон. Среди Нингма распространено множество практик из различных Терма, весьма известны Вазы Богатства, связанные с линиями Чогьюр Лингпы и др. Во всех новых школах присутствуют ритуалы Ваз Богатства Белого Махакалы, принесенные из Индии Великим Кьюнгпо Нелжором, первоначально передаваемые в линии Шангпа Кагью, затем распространились в линиях Сакья и Гелук. Сосуд, может быть металлическим, медным, серебряным или золотым, фарфоровым, глиняным, хрустальным, стеклянным, деревянным и т.д. Но обязательно, закрывающийся, с крышкой. Наилучший цвет - золотой, но возможны и другие цвета. На нем могут быть изображены 8 Благих Эмблем, либо Сияющая Драгоценность, либо символы 5 семейств Будд и др. благоприятные знаки. На нем не должно быть царапин, вмятин и повреждений. Он должен быть получен из хороших рук, куплен, но не украден, не подарен существами, загрязненными сильными недобродетелями - это же требование о происхождении относится ко всем другим субстанциям. После наполнения он закрывается и запечатывается, повязывается золотой или белой тканью. Субстанции для наполнения, главное требование - не ядовитые и не черные. Как-то разные виды зерна, растений и минералов, лекарства из традиционной медицины, различные драгоценные камни и металлы, ткани, деньги, хорошо подходят Ринчены - лекарства из тибетской медицины, санг, благовония, Мендуб и Рилбу, камешки и субстанции со всевозможных святых мест паломничества, и т.д.
|