АвторСообщение



Пост N: 189
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 19:00. Заголовок: Тара


Здравствуйте.
Тут заинтересовался Тарой. Искал истоки, историю... набрел на информацию, что в хинду тоже используется десятислоговая мантра. Пришла Тара туда из буддизма, в виде Махачина Тары. Оказывается, такая же форма есть в сборнике садхан Бари Гьятса.

И у меня вопрос... точнее два вопроса.
- кто-то сейчас передает Махачина Тару? И только ли в Сакья можно ее заполучить?
- не будет ли харамом получить посвящение на Махачина Тару у кого-то из индуистов? Если форма та же, и мантра та же, и атрибуты, я подозреваю, что все норм. Особенно для исповедующего дзогчен)) И если да, то в какую сторону индуизма копать, чтобы получить садхану?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Пост N: 190
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 19:08. Заголовок: В индуизме https://p..


В индуизме


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 191
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 19:08. Заголовок: В Сакья https://www...


В Сакья


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 192
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 19:15. Заголовок: Вот описание Махачин..


Вот описание Махачина Тары из Садхана малы:
"Практикующий должен представить себя (Махачина-Тарой), которая стоит в позиции Пратьялидха (агрессивная позиция, в которой левая нога выставлена вперед), вселяющая ужас, с гирляндой отрубленных голов, свисающей с шеи. Она невысокого роста, с выпуклым животом и взгляд Ее ужасен.

Цвет Ее кожи подобен голубому лотосу, у Нее три глаза, одно лицо, Она божественна и жутко смеется. Она в прекрасном расположении духа и стоит на трупе, украшена змеями, глаза Ее круглы и красны, вокруг бедер — тигровая шкура, Она в расцвете юности и наделена пятью благоприятными признаками, язык Ее высунут.

Она чудовищна, агрессивна, с обнаженными собачьими клыками, держит меч и Картри в двух правых руках, и Утпалу и Каналу (череп) — в другой паре рук. Ее Джатамукута (туго связанные) вьющиеся спиралью каштановые волосы подобны пламени, а внутри них Она носит образ Акшобхъи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 193
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 19:18. Заголовок: У меня вообще сложил..


У меня вообще сложилось мнение, что популярное восхваление 21 Тары описывает именно эти, старомодные формы. Т.к. ни к одному из популярных в народе комплектов Тар оно не подходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5563
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 22:20. Заголовок: Отвечу сначала на во..


Отвечу сначала на вопросы.
1. Да сакьяпинмцы сейчас передают и эту форму. Я получал её дважды в США. Один раз, как часть "Бари гьятса" от сыма Сакья тричена, - Гьяна Ваджра ( в храме Сакья тризина в Нью Иорке). второй раз, как часть вангов активностей, от Авикритаваджры, молодого ламы, который курирует сейчас сакьяпинский храм в Сиетле.
Он, упоминал, что намерен распостранять практики сакья, которые начали уходить в зaбвение. В частности, сетовал, что когда он давал этот ванг где-то в Азии, то у последоватей он вызвал подозрение и они спашивали не "индуискай" ли это практика, на что он указал, что источник практики "Бари гьятса", (принесеноннай из Непала).
Авикритавадржра указывал, что эта практика получина при непосредственной встречи сиддхи {забыл имя] с этой формой. Помимо гневной актовности, - эта практика "дарует мудрость равную Манжушри".
2. При получении полно инициации в Шри видья, получаются полномочия на практики всех амнай (семейств), включая будха-амнаю, где главным божеством являетсяется эта форма Тары.
В индуиской форме практики одна акшара отличается : вместо "трим" они используют "стрим". дело в том, что Васиштxа риши практиковал эту манту и не достиг успеха, проклял её, но потом получил пояснения, что один слог должен быть слегка изменён. Данaя форма, видимо, практикуется в основном в Бенгале, ну и конечно в храме Тара питха (Бенгал):
https://en.wikipedia.org/wiki/Tarapith

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 194
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.18 06:42. Заголовок: Suraj пишет: Сура..


Suraj пишет:
[quote]`
Сурадж, спасибо. Т.е. я правильно понимаю, что в обоих традициях мантра полностью идентична?
Я просто не знаю, какая там мантра в Бари Гьятса

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5564
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.18 21:56. Заголовок: Да, у этой форма ман..


Да, у этой формы мантра идентична. В индуистских сборниках садхан указывается и 10 слоговaя мантра Тары тоже.
Следует учитывать, что в индуистских практиках эта форма Тары входит в даша Махавидья.
Формы шакти разнятся в различных текстах, но Тара включена в большинство таких списков форм маха-дэви.

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 195
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.18 07:58. Заголовок: А скажите пожалуйста..


А скажите пожалуйста, могут ли например нингмапинские ламы иметь передачу на практики Бари Гьятса?
Нингмапинские учителя, пожалуй, сейчас самые распространенные и доступные)
Имеет ли хождение данная практика в нингмапинских кругах? Или это сугубо Сакья?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5565
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.18 08:38. Заголовок: сугубо Сакья.....


сугубо Сакья...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.18 23:04. Заголовок: можно ли предварител..


можно ли предварительно ознакомится с содержанием садханы этой формы тары?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5566
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.18 23:06. Заголовок: xwanik пишет: можно..


xwanik пишет:

 цитата:
можно ли предварительно ознакомится с содержанием садханы этой формы тары?



можно :

The Goddess Mahācīnakrama-Tārā (Ugra-Tārā) in Buddhist and Hindu Tantrism
Gudrun Bühnemann
Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London
Vol. 59, No. 3 (1996), pp. 472-493

https://www.jstor.org/stable/619804?seq=1#page_scan_tab_contents

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет