Здравствуйте. Обнаружил сегодня, что Кали существует как йидам в Ваджраяне. Стало интересно, видел ли кто-либо ее тексты, мб тантры буддистского характера? Чьим проявлением она является. Или может быть, не проявлением, а оригиналом))
Отправлено: 17.03.18 01:28. Заголовок: Странно, Интернет по..
Странно, Интернет полон материалов по терма Дуджома Ринпоче - Тройма Нагмо. Просто спросите Гугл. Также проявлением Кали считается одна из основных форм Шри Дэви - Дудсолма (основная Защитница школы сакья и юм Махакалы Ваджрапанджарнатхи - основной формы Махакалы в этой школе). Мантры говорить не буду, но там прямо заявлено, что это Калидэви. А в самом широком изводе вообще все проявления Палден Лхамо (Шри Дэви) соотносятся с Кали, хотят этого некоторые буддисты или нет. Как правило, их генезис связан с Сарасвати (Магсорма и Ремати) и Лакшми (Дудсолма). Таким образом, они также составляют троичное проявление Богини Матери, каковое представлено и в хинду - Сарасвати, Лакшми и Кали.
Странно, Интернет полон материалов по терма Дуджома Ринпоче - Тройма Нагмо. Просто спросите Гугл. Также проявлением Кали считается одна из основных форм Шри Дэви - Дудсолма (основная Защитница школы сакья и юм Махакалы Ваджрапанджарнатхи - основной формы Махакалы в этой школе). Мантры говорить не буду, но там прямо заявлено, что это Калидэви. А в самом широком изводе вообще все проявления Палден Лхамо (Шри Дэви) соотносятся с Кали, хотят этого некоторые буддисты или нет. Как правило, их генезис связан с Сарасвати (Магсорма и Ремати) и Лакшми (Дудсолма). Таким образом, они также составляют троичное проявление Богини Матери, каковое представлено и в хинду - Сарасвати, Лакшми и Кали.
Про то, что Вы пишете, я безусловно читал. Но тут, прям Кали. Почти в классическом виде. И волосы, и тесак в руке, и попираемый труп (персоналию трупа, к сожалению, не знаю, но очень похож на индуистского). Я написал не с позиции хотят\не хотят этого буддисты. Я не отвергаю то, что не понимаю. Но мне интересна внешняя буквальность в иконографии. Текст садханы интересен, мантра интересна.
Пост N: 5401
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 17.03.18 23:04. Заголовок: Я лично, в этом вопр..
Я лично, в этом вопросе более консервтивен.
Трома Нагмо всегда имеет вторую голову веприцы. Я долго искал аналог аналог в сарма школах и нашёл форму чёрной Ваджраварахи в собрании садхан Таранатхи.
Ваджраварахи наиоболее близка к Вараха деви современной Индии. культ Bарахи, наиболее вероятно ужно индийский. Варахи являтся одной из богинь охранительних долины Катманду. В схема даша-махавидья, качества её энергии соотносятся с Думавати. Есть даже форма Думра Bарахи, соотносимая напрямую. Соответственно Варахи имеет свой набор свирепой магии подобно циклам Дхумавати, где абхичара "цветёт пышным цветом".
Но если кому-о ближе архетим Кали, то конечно моххно почитать Трома нагмо, как особую форму Кали, но...
В цикле Дуджёмовского чёда, самая сатв для Трамо Нагмо, - красная Ваджраварахи. В Шидже: Ваджраварахи-ваджраиогини . - внешняя форма, а Трома Нагмо, - тайная.
Отправлено: 18.03.18 03:36. Заголовок: В тибетском буддизме..
В тибетском буддизме все матрика (матри-мамо) чаще всего имеют единые корни. И когда мантра Дудсолмы-Дхумавати звучит так: "ОМ ШРИ ДЭВИ КАЛИ БХЬО!", что вы думаете?
Но это, конечно, "народное верование", нуно непременно опуститься в бездну формальных деталей. Если нуно))).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет