АвторСообщение



Пост N: 136
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.17 21:20. Заголовок: Тай Ситу - о Таре и дакинях


http://www.nic.fi/~laan/greentara.htm

 цитата:

ЕС Тай Ситупа
Учение в Нью Дели 18.01.2004. Отредактированная версия опубликована в книге Praises & Prostrations to the Twenty-one Taras и аудио записи
mp3 CD
Зеленая Тара

По запросу организаторов я буду давать учение по Таре, в частности по Зеленой Таре, богине являющейся самбхогакая аспектом Будды. Бодхисаттва с одной стороны - это ученик Будды. С другой - это символический аспект того, что ведет индивидуальных живых существ к состоянию Будды. Чтобы упростить: есть 2 аспекта бодхисаттв. Это можно видеть достаточно ясно, если посмотреть на историю бодхисаттвы Авалокитешвары. Бодхисаттва Авалокитешвара с одной стороны известен как один из 8 сыновей бодхисаттв, 8 сыновей Будды. Не физических сыновей, но... в действительности по-тибетски это не совсем сын, используется тибетской слово "se", которое в общем значит: sepo - сын, semo - дочь, se означает сразу оба из них, но в обычной болтовне вы можете слышать в смысле сына.

В любом случае, 8 бодхисаттв мужской формы, так что нормально будет называть их сыновьями Будды. Это: Манджушри(Tib.Jampalyang), Ваджрапани (Tib. Chana Dorje), Авалокитешвара (Tib.Chenrezig), другие имена на санскрите мне не известны, но Sangye Nyingpo, Dipa Namsel, Namkhay Nyingpo, Champa (Майтрея), Kuntuzangpo - вот 8 бодхисаттв.

Когда говорят о сыновьях Будды, подразумевают учеников Будды. Это не означает физических сыновей Будды. Но в тоже время бодхисаттва Авалокитешвара соотносится не только с Буддой Шакьямуни, но и с Буддами прошлого. У тхеравадинов Шри Ланки есть тексты учений владыки Будды, в которых 21 Будда приходят до становления принца Сиддхартхи Буддой Шакьямуни. Я, в действительности, не знаю, каким способом они считают, но их описание Будды Майтреи таково: эта земля будет уничтожена и уйдет (видимо в состояние небытия -прим пер) и что-то иное возникнет в этом месте, тогда придет владыка Майтрея. Вот, как они это описывают. Но в тибетском буддизме это не совсем так: эта земля будет переживать циклы подъема и упадка, пока последние 1000 Будд не достигнут пробуждения. И 1000 Будд описаны в Ваджракальпа сутре. Среди 1000 Будд Сиддхартха идет четвертым и между каждым Буддой в прошлом был промежуток около 2-х миллионов лет. Между Буддой Шакьямуни и владыкой Майтреей также будет около 2-х миллионов лет, но, согласно наиболее распространенным буддийским подсчетам, мы находимся в 26-м веке после рождения Будды и в 25-м веке спустя его смерти. Это наиболее общее вера-представление. Но согласно некоторым подсчетам и традициям некоторые говорят, что 4000 лет прошло спустя ухода Будды в паринирвану. Это в действительности не важно - время относительно.

В этом контексте бодхисаттва Авалокитешвара соотносится со всеми временами, и он известен как Отец всех Будд. Здесь Авалокитешвара символизирует сострадание. Обет Авалокитешвары гласит: "Да не стану я Буддой, пока последнее живое существо не достигнет состояния Будды". Но это невозможно, пока Авалокитешвара не выражает самое важное и наиболее критичный элемент дял достижения состояния Будды. Таким образом Авалокитешвара не достигнет состояния Будды, пока последнее живое сущестов не достигнет состояния Будды. Когда говоришь о бодхисаттвах, нужно рассматривать обе стороны: ученик Авалокитешвара, а также мастер Авалокитешвара - то, что Авалокитешвара символизирует.

Это согласно тантре Тары, есть много её тантр. Одна из основных тантр Тары известна как Drolma hungjung ri gyu.
Бодхисаттва Авалокитешвара после принятия обета освобождал живых существ множество эонов; эон означает, например, эта земля от начала до конца - будет одним великим эоном этой земли. В большом эоне будет много подъемов и падений, абсолютных подъемов и падений, начиная с низшей временной точки до высшей временной точки на этой земле - это будет считаться меньшим эоном. Вся солнечная система обладает своими эонами, которые могут приравниваться ко множеству земных эонов по длинне. И галактику, согласно Абхидхарме, Будда описывает тремя тысячами, что означает 1000 солнечных систем, умноженных на 1000 солнечных систем, умноженных на 1000 солнечных систем. Это около 100 миллионов солнечных систем, галактика, которая обладает своим эоном. Есть другой тип эона, когда галактика образуется, разрушается и образуется снова, и уничтожается. Есть множество разновидностей эонов.

В нашем эоне на этой земле 7-м Будд достигли пробуждения. 7-м Будд, а не 7-м личностей высокой реализации. Из 7-ми Будд четыре из них входят в число 1000 Будд. Три из семи не являются частью 1000 Будд, упомянутых в Ваджракальпе сутре, где дано имя и индивидуальное описание каждого. По-тибетски она называется Dorje Kalpa Zangpo. В ней наш Будда Шакьямуни - это 4-ый Будда.

На протяжении множества эонов Авалокитешвара освобождал живых существ с этим устремлением, и тогда после множества эонов своими мудростью и постижениями он провел наблюдение, в наши дни мы назовем это чем-то в роде исследования(обозрения, научного отчета). Он установил, что бесчисленные живые существа страдают. Ранее также бесчисленное число живых существ страдало и сейчас тоже самое. Бесчисленные живые существа бесчисленны, и они всегда будут бесчисленны. Бесчисленные не могут стать измеримыми. Бесчисленное, по определению, неизмеримо всегда, неограниченное по определению неограниченно; вы не можете провести границу по безграничному.

Когда он увидел это, он был так обеспокоен и огорчен, что чуть ли не нарушил свой обет, недостижения Буддовости до тех пор, пока пока последнее существо не станет Буддой. В действительности, когда он принял этот обет, он сказал: "Если я нарушу свой обет, пусть я распадусь на части и погибну". По причине нарушения своего исходного обета, он распался на 1000 частей. В это время он понял, что Будда безграничен и живые существа безграничны, и сущность живых существ также Будда. Это произошло потому, что Будды 10 направлений благословили его, и он осознал это. Поэтому его 1000 частей трансформировались в 1000 рук и 1000 глаз. Обычно хорошие вещи становятся плохими, и плохие вещи становятся ещё хуже, но здесь плохие вещи стали хорошими и превосходными. Так что, 1000 частей стали 1000-ю руками и 1000-ю глазами, 1000 глаз символизируют Будд, и 1000 рук символизируют чакравартинов, которые будут колесницами активности Будды. Таким образом Авалокитешвара реализовал это качество.

Его активность непрерывно приносит благо живым существам. Однажды он снова сделал наблюдение. Он все ещё видел, что неисчислимые живые существа страдают. В этот раз это не привело его к разочарованию и нарушению обета. Вместо этого, он был преисполнен сострадания и из этого сострадания 2 слезинки пролились из его 2-х основных глаз, из этих слез одна трансформировалась в Белую Тару, а другая в Зеленую Тару. Они приняли обет от Авалокитешвары, сказав, что пока пока твой основной обет не исполнен, пусть мы будем матерями для всех живых существ, страдающих в сансаре, и приведем их к состоянию Будды. Проявление Белой Тары символизирует помощь живым существам долголетием, благосостоянием и всем, что выражает этот аспект, а Зеленая Тара символизирует дарование зашиты для всех живых существ от всех страхов. Белая и Зеленая Тара проявляются таким образом.



Далее будет рассказ про Тару и ответы на вопросы о дакинях, Сарасвати, Йогини, Варахи.

История про распад Авалокитешвары, возможно, использует тематику Ашатасахасрики - lujyante, pralujyante - скандхи не разрушаются и не ломаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Пост N: 137
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.17 00:08. Заголовок: О значении линии пер..


О значении линии передачи:

 цитата:
Конечно, у Белой Тары есть множество проявлений, но у Зеленой Тары есть 21 проявление. 21 проявление Зеленой Тары, каждое из них, символизирует освобождение от одного аспекта страха. Рассказать про все займет много времени. Я давал полное учение об этом довольно давно в штате Нью Йорк, в дхарма центре Кагью Тубтен Чолинг [новое учение даровано в Индии 2007 и опубликовано в виде книги и мп3 формате]. Они записали их и сделали из них грубый документальный документ (имеется ввиду, что не свели материал в структурированный формат вроде книги с главами, получили нечто вроде интервью -прим пер). Вы можете приобрести его у них и получить все детали. Это комментарий по каждому из 21 аспекта и молитва, которую я прочитаю позже, так что вы все получите лунг молитвы, если кто-то захочет узнать о ней или практиковать её. В противном случае, это просто дарование благословения для всех вас.

Сейчас толкование защиты и толкование благословения вызывает сомнения для многих людей, потому что, когда они читают так много книг, книг по дхарме, у них складывается свое личное мнение о том, что такое дхарма. Затем оно становиться очень конфликтным. С одной стороны они говорят, что все является кармой, а с другой - что есть защита и благословение. Это вызывает противоречия, но это понятно, поскольку они не получают учение из линии и обучают себя по книгам,постольку так и происходит. и лично я думаю, многие проблемы, что есть в мире, которые, как кажется, связаны с различными религиями, происходят по тем же причинам. Я не думаю, что буддизм будет исключением из этого, потому что, если нет линии, только книги доступны, тогда приходится интерпретировать книги и следуешь книге, тогда это не может быть исчерпывающим. Это может быть только: "вот это хорошо, это плохо", вы знаете, хорошое и плохое, и нет такой вещи. Все в одной корзине, хорошее и плохое, все едино.

Подумайте об яйце. Скорлупа является плохой, мы не можем её есть. Если ешь её, то не сможешь переварить и получишь скорлупу, не яйцо в качестве пищи. Тебе нужна скорлупа. Когда яйца готово свариться, скорлупа удерживает содержимое. После варки или жарки, тебе не нужна скорлупа. Тоже самое и с овощами. Красивые побеги сверху, но бесполезный корень снизу, который не съедобен, так что приходится его отрезать и выбрасывать. Но корень нужен: он условие для получения побегов. Не будет красивых, растущих овощей без несъедобных корней. Таким образом, у каждого своя собственная роль. Таким образом, когда мы получаем дхарму из линии передачи, тогда мы в действительности получаем правильное представление. Есть у меня история.

Человек из Пенсильвании посетил друга из Нью Йорк Сити. Он сказал друзьям из Нью Йорка: "У нас очень красивая ферма, мы получаем свежее молоко каждое утро..." и т.п. вещи. Он не вполне представлял о чем речь, поскольку в действительности не знал откуда происходит молоко. Так что, однажды он и его друзья о чем-то разговаривали, а закончили тем, что обнаружили свои корни в Швейцарии. Вместе они посетили Швейцарию чтобы навестить родственников. Они были очень довольны, все было чудесно и красиво там. Тогда американец из Пенсильвании ушел куда-то и американец из Нью Йорка покинул дом кузена из Швейцарии для прогулки. Жена из дома доила корову. Коровы в Швейцарии величавые, такие крупные, и носят красивый ошейник с крупным колокольчиком, который издает цзинь-цзинь . Я почти что приобрел один для своего монастыря, но он был слишком большим чтобы его дотащить. В любом случае, джентельмен из Нью Йорка спросил изумленно: "Что ты делаешь?" Она сказала: "Я дою". "Для чего?" "Ну, мы пьем молоко; это коровье молоко". Он сказал: "Мы не пьем эту разновидность молока, ты знаешь, мы пьем молоко из бутылки!".

Такова действительность. Когда у тебя есть подлинная передача из линии, я думаю любой религии; каждый аспект духовного становиться подлинным, благотворным и здоровым. Теперь он установил линию молока. Тогда, когда он вернулся, он рассказал своим друзьям: "Это то, откуда молоко происходит, вот так его доят". По правде я не уверен, является эта история правдой или вымыслом, я бы не удивился, если бы это была правдивая история. Возможно. У меня есть друзья, ученики в Нью Йорке, кто родились там, выросли там и кто живет там, и кто ни разу не выезжал в сельскую местность за свою жизнь. Я встречал подобных людей. О чем я говорю здесь, нет ничего неправильного в таком представлении, теперь то, что он там прояснил - он вернется другим человеком с представлением о молоке.

Дхарма также подобная вещь, поскольку если ты действительно изучаешь дхарму из линии, постольку будешь подлинно знать, в каждом месте и каждом аспекте мы можем установить связь, мы можем соединять. В противном случае, у нас может быть огромная вера и доверие, но мы не можем соединять, поэтому мы становимся очень изолированными от подлинной дхармы и можем интерпретировать дхарму буквально. Если мы начинаем интерпретировать дхарму буквально, это будет ужасной вещью. Благотворность и духовность, благословение дхармы будет потеряно.



По поводу изложенного я могу добавить, что гелуг потеряли линию лунга комментариев на Сутру Сердца:

 цитата:
А что касается линии устной передачи комментариев на Сутру Сердца, то, к сожалению, эта линия пре-емственности не сохранилась в непрерывности до наших дней.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 139
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.17 05:37. Заголовок: Следовательно, как м..



 цитата:
Следовательно, как мы устанавливаем связь между кармой и благословением, и страхом и защитой? Вы знаете, что буддизм верит в карму. Все является кармой: каждый из нас выглядит по разному, такова наша карма и присутствие каждого из нас вместе в этой комнате сейчас - это карма. Каждый из нас пришел сюда на миллионы лет, путешествие происходит прямо сейчас, если вы будете отслеживать назад - вы будете отслеживать на миллионы лет назад. Из этой жизни в прошлую жизнь и позапрошлую жизнь - миллионы жизней мы можем наблюдать. И путем, которым мы обдумываем и смотрим, мы можем отследить, каждый наш аспект (происхождение) мы можем отследить по времени на миллионы жизней, если у нас есть способности и терпение для этого. Но если мы для удобства где-то остановимся, по причине, что не имеем более способности и терпения смотреть далее, и скажем: "Хорошо, мы начали здесь", мы можем также так поступить. Но если мы искренне хотим идти дальше, мы можем идти вечно. И простая вещь относительно того, сколько волос каждый из нас имеет на голове - каждая волосинка имеет свои причины и условия. Как бы ни было это незначительно, тем не менее мы можем это отследить на миллионы жизней. Все - это карма, это истина, ничто не приходит из ниоткуда, все приходит откуда-то, все случается по причине прочих причин, заставляющих это происходить. Так что карма - это истина.

Но карма не является абсолютной истиной, карма - относительная истина. Если карма - это абсолютная истина, тогда мы обречены. Поскольку люди понимают карму, но недостаточно ясно, они будут думать о карме, как о предопределении, карме как об отсутствии свободной воли. Они не понимают, потому что они не слушали от начала и до конца. Они просто схватились за середину и преувеличили её и делают суждения исходя из этого. Так карма является истиной, но относительной истиной. С абсолютной точки зрения меня здесь даже нет. Абсолютно нет ничего произошедшего когда-либо и никогда не произойдет. Но с относительной - все происходит. Это относительно. Относительная и абсолютная истины нераздельны друг от друга по причине того, что относительная истина является относительной истиной абсолютной истины, и абсолютная истина является абсолютной истиной истины относительной. Они являются 2-мя сторонами одной монеты.

Благословение и все подобные вещи возможны, потому что тот, кому должно быть даровано благословение и тот, кому защита должна быть дарована - защита от чего, благословение чего - это все относительно. Таким образом, если есть подходящие условия - благословение будет принято, если есть подходящие условия - защита будет дарована. Например, давайте я скажу, что совершил что-то ужасное в прошлой жизни - я был бугименом и пугал всех детей. Как следствие этого в этой жизни у меня будет много страха. Я буду бояться каждого и всякого. Это потому что я в своей прошлой жизни пугал каждого. Но если я разовью тотальную веру в Тару, являющуюся воплощением сострадания и если я разовью тотальное сострадание ко всем живым существам, для коих я был бугименом, тогда, когда это случится, мой страх уйдет. По причине благословения Тары я пройду ступень прогресса. У меня более не будет страха. Вот как защита действует.


Благословение также является подобной вещью - есть что-то такое, что может быть благословением. Благословение и благословляемый имеют прямое отношение друг к другу. Благословение Будды, благословение бодхисаттвы Авалокитешвары, благословение бодхисаттвы Тары, Тара и Авалокитешвара - это божества, так что их благословение - это благословение из сострадания и мудрости. Не только сострадания. Мы можем говорить о сострадании потому, что говорить о нем достаточно политкорректно; не политкорректно говорить о преданности. Я, как гуру, когда я говорю про преданность, я чувствую себя неловко, так что мне приходится изъяснятся. В противном случае некоторым людям будет казаться, что я убеждаю аудиторию, что они должны быть преданы мне. Это так звучит, поэтому мне приходиться быть очень осторожным. Но когда я говорю о сострадании, мне не приходится волноваться об этом. Это гораздо более простой предмет. Это также показывает, что у людей не хватает преданности и люди не склонны доверять. Подозрение в людях намного больше, чем их доверие. Это также заслуга, потому что, если у тебя есть заслуга, у тебя будет больше доверия и больше уверенности. Если у тебя нет заслуги, то у тебя меньше доверия и меньше уверенности. Так что это недостаток заслуг в действительности, но что поделаешь, таковы вещи в настоящее время.

Так что преданность Таре от меня, обладающего потенциалом, который Тара уже довела до созревания, таким образом, мой потенциал и достижение Тары одинаковы. По причине этого, если я устремляюсь к благословению, тогда я могу получить её благословение. Это вроде ручки с чернилами и бумаги. Бумага обладает подходящими условиями чтобы ручка могла на ней писать. Мое условие - это преданность Таре и мое сострадание - это также то, что Тара символизирует. Тогда благословение Тары я могу получить. Вот, как это работает. Моя преданность относительна, мое сострадание относительно, но сострадание Тары абсолютно, поскольку она уже стала воплощением сострадания и мудрости. Таким образом это абсолютное. И мое сострадание и моя преданность - относительны.

Так что согласно тому, насколько глубоко и основательно мое сострадание, настолько глубоко будет благословение Тары, что я получу. Благословение Тары я получаю относительно, не абсолютно. Абсолютно - я становлюсь Тарой. До тех пор, все благословение, что я получаю - есть кто-то, кто дает благословение и кто-то принимающий благословение. Если этот дуализм присутствует - это относительная истина. Относительная и абсолютная истина определяется исходя из того, является ли она двойственной или недвойственной. Когда мы достигаем недвойственнго состояния, тогда это абсолютная. Абсолютно - я становлюсь Тарой. В конце каждой нашей практики Тары (в этом случае, или в других практиках бодхисаттв и божеств) мы говорим:
Gewa di yi nyirdu da
jetsun drolma drup jur ne
drowa chi chang ma ly pa
de yi sa la gö par sho.

"По причине этой заслуги или в силу этой заслуги пусть я обрету реализацию Тары, и пусть я освобожу всех живых существ не оставляя ни одного к реализации и освобождении Тары"

Способ сделать это абсолютным благословением - это стать ей, но относительное благословение - долголетие, защита от этого страха и того страха, и есть 21 проявление, каждое проявление символизирует определенный аспект страдания и страха; так для защиты от этого определенного страдания Тара проявляется определенным образом. Так что люди молятся и почитают Тару для этой определенной защиты и т.п. Это работает и является относительным, поскольку это двойственно. Сказав это я бы хотел прочитать восхваление 21 Тары.

Прибежище, бодхичитта, 7-ми частная молитва: Jetsun phama drolma dang… Затем 21 восхваление. Заключение (Блага): Lhamo lha gu… Мантра Тары - Om Tare Tuttare Ture Soha.
Это короткая разновидность молитвы Таре. Здесь вы можете видеть достаточно ясно в конце молитвы, в посвящении говорится Lhamo la gu yang dag den pe / lo den gang gi rab dang jöpe….until sangye göpang tartu der dro...
Если обобщить, это означает "Богиня, Тара, когда обладаешь искренним уважением и преданностью" - это не просто преданность, но искреннее уважение и преданность - "когда с этим молишься ей, тогда твой страх уйдет и грехи или негативная карма будут очищены. Таким образом будешь освобожден от низших уделов и повстречаешь тысячу Будд. Они посвятят тебя, твоя реализация будет возрастать и в итоге достигнешь состояния Будды". Это достаточно ясно поясняется шаг за шагом, это не какая-то разновидность сверхъестественного магического благословения. Я бы назвал это "божественной коррупцией". Здесь нет такого. Мы должны работать над этим. И пока мы прогрессируем, благословение прогрессирует. Пока благословение прогрессирует - реализация прогрессирует. Когда реализация прогрессирует - благословение прогрессирует ещё больше и конечным благословением будет становление Тарой и достижением состояния Будды.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 144
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.17 05:55. Заголовок: Далее есть ещё немно..



 цитата:
Далее есть ещё немного сверхъестественных разновидностей благословений, упомянутых ранее здесь, - это то, для чего многие люди обращаются и поклоняются Таре - то, что ты желаешь станет действительным. Тебя не смогут потревожить злые духи, будешь свободен от болезней, и твои страдания и боли будут облегчены (звучит как болеутоляющее!). Да, божественное болеутоляющее, конечно же. И те, кто желают иметь детей, смогут получить детей , желающие богатства - они могут обрести богатство и каковы бы ни были их желания - они будут исполнены. Все препятствия будут удалены. Это находится в этой строке : Dön dang rim-dang du-gi zir-wei…
и до конца молитвы. Это не имеет ничего общего с просветлением - это мирская разновидность этой темы. Я хочу денег, пожалуйста даруй мне деньги, и так молись таре. Даруй мне ребенка, молись Таре - такого рода вещи. Люди молятся Таре и говорят, что их желания исполняются. Но, в любом случае, абсолютно - это не то, ради чего нам нужна Тара. Но относительно, конечно же, потому что каждый день мы говорим: "Пусть все живые существа будут свободны от страданий". Страданий не в философском смысле этого слова, а в простонародном смысле. По простому - тебе не нравится что-то - это страдание, знаете, как бы это ни было хорошей или плохой вещью с философской точки зрения, и так мы молим Тару о даровании нам помощи также и на этом уровне. И это достаточно ясно упомянуто в тексте.

Я прояснил несколько вопросов относительно Тары. И я также чувствую, что Тара - это женский аспект бодхисаттвы или божества, что очень важно в нашей линии, потому что... хотя про мужской аспект - у вас там Чакрасамвара и Ваджраварахи, верно? В эти дни есть так много тханок, какие-то из них подлинные, какие-то - нет. Не знаю, какая из них какая - очень трудно определить. В любом случае, пример этого: Чакрасамавра это мужское а Ваджраварахи - женское, так что мужское и женское подобно королю и королеве. Обычно мужские божества являются главной фигурой, а женские божества выступают супругами для них, обычно, но в нашей линии главное божество - это Ваджраварахи, которая женского пола, но не Чакрасамвара. Чакрасамвара у нас тоже есть, но Ваджраварахи сама по себе без Чакрасамвары - наше главное божество.

Причина этого достаточно ясная: мужское божество символизирует метод, искусные средства, и женское божество символизирует мудрость. Но тогда зачем нужны искусные средства, зачем нужен метод, - метод нужен для обретения и осуществления мудрости. Наша высшая цель осуществления любого метода практики дхармы - это достижение реализации изначальной мудрости. По этой причине Ваджраварахи наше главное божество. Точно также Тара играет очень важную роль в тибетском буддизме, потому что в каждом монастыре нашей линии с утра мы проводим пуджу Зеленой Тары. А вечером у нас пуджа Махакалы. Махакалы и Махакали вместе, по ним пуджа вечером - это наш основной дхарма защитник, защитник мудрости. Утром у нас Зеленая Тара, 21 Тара, полноценная пуджа в каждом монастыре и это также имеет много общего с тем, что она символизирует - с мудростью.

Скажу, что на сегодня достаточно. Будут ли у вас вопросы?



Осталось перевести ответы на вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 145
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.17 12:04. Заголовок: Вопрос: Кто такая Са..



 цитата:
Вопрос: Кто такая Сарасвати в контексте тибетского буддизма?
Рнипоче: Да, у нас есть Сарасвати, которая в паре с Манджушри. Манджушри - это мужской аспект, Сарасвати - женский аспект. Так что Сарасвати символизирует мудрость, конечно же, но она также божество звука. Её почитают и практикуют как божество самовыражения, искусства и музыки. Есть множество форм Сарасвати. Одна из них с гитарой (не западной, а с виной, лютней, какой-то разновидностью струнного музыкального инструмента) и она сидит на лебеде. Это основная форма Сарасвати, но есть множество различных форм Сарасвати. Одна из форм Манджушри окружена 5-ю формами Сарасвати. Он сидит на льве и вокруг него находятся 5 проявлений Сарасвати. Это Jampal Nangwe Senge, "Мандшури львиная речь", не львиного рыка, скорее речи, я не уверен, как это перевести. У нас также есть Сарасвати в качестве основного божества (без супруга) и посвящение, садхана и все сопутствующее для неё также.

Вопрос: является ли она бодхисаттвой?
Ринпоче: Конечно же бодхисаттва. Идентична Таре. Бодхисаттва также, как и божество. Все бодхисаттвы в каком-то смысле являются божествами.

Вопрос: Как думает Ринпоче, как мы должны выполнять практику Тары?
Ринпоче: Рецитируйте также, как я говорил - это включает все. Там нет рецитации мантры. Но, если вы хотите чуть большего, есть рецитация мантры и ещё немного визуализации. Эта (садхана) без визуализации - это простая молитва. И если вы можете рецитировать её немного, будет немного лучше, если вы будете это делать по памяти. Когда вы поете, вы получаете своего рода благословения само по себе. Это сверхъестественно, но для мирян монашеское пение может показаться монотонным. Многие миряне тибетцы произносят восхваления 21-ой Тары Om jetsunma pama drolma la cha-chal-lo…
Они будут начитывать это куда бы они не шли. Это очень распространенная практика.

Вопрос: В чем отличие Тары от дакинь?
Ринпоче: Что ж, Тару также можно назвать дакиней, но дакини - это противоположности даков. Даки и дакини - паво и памо. У нас есть 21 святое место и 32 святых участков. Ne означает одно место, а yul наподобие целого участка. Каждая из них обладает своим собственным собранием даков и дакинь, пребывающих там. Одно из них - Самундра, другое - Кангра, ещё есть Кулу, Дваламуки. 21 и 32 места все являются частью Индии. Мы также верим, что есть 21 участок по всей земле. Также мы говорим, что каждый длинной с локоть квадрат земли обладает своими 21 и 32 местами.
Так что это не только там, там и там. Тогда, конечно, это будет означать, что вся вселенная будет обладать, все пространство будет обладать, как-то так. Так что у каждого места есть свои даки дакини. Это настоящее определение дака и дакини. Дака - это мужская форма, дакини - женская форма. Что касается 21 святого место и 32 участков - yul. Ne nji chu tsa chi. Ne означает святое место вроде Кангры и Бодхгаи. Yul означает целую долину или участок, их 32.
Я думаю, многие индуистские места паломничества вроде Тсамундры происходят из наших текстов. Каждое из этих мест обладает своими даками и дакиними, и было время, когда я знал название каждого места и имена даков и дакинь каждого места, но теперь я забыл, потому что 27 лет прошло и я был кули (Рабочие-ку́ли, или просто ку́ли (от хинди: क़ूली букв. «работник» - прим пер) для линии передачи. Я не помню их как прежде.

Вопрос: [не слышно]
Ринпоче: У нас есть одна Ваджрайогини. Это не Ваджраварахи. У Ваджраварахи 2 головы: одна человеческая и одна голова кабанихи с бивнем. Но другая её форма - это Ваджрайогини. У которой нет головы кабанихи, одноликая, красная. Одно из проявлений мы называем Phagmo Ugyewa[?], означает: нет головы. У неё голова в руке, её собственная голова в её руке. Это одна из Phagmos, разновидность Ваджраварахи. У неё её собственная голова в руке и у нас также есть тханки, это описывающие. И есть Phagmo Khagyema[?]. Она стоит на обеих ногах; Ваджраварахи стоит на одной ноге, как в танце, но эта стоит на обеих ногах и держит капалу так - лицом к капале. Другая - это Phagmo Kagyelma [?]. У неё эта нога за плечом здесь, другая нога за плечом - здесь, вроде йогической позы. У неё есть (видимо в свите -прим пер) Phagmo karmo (белого цвета), Phagmo marmo (красного цвета), их множество. Абсолютно безграничные, неисчислимые проявления. Сейчас я узнал, что это Самундра. Для нас это очень важное божество, проявление Ваджраварахи.

Вопрос: [про держащих свои головы в руках]
Ринпоче: Это невозможно, знаете. Это возможно только для Ваджраварахи.

Вопрос: каково определение бодхисаттвы?
Ринпоче: Бодхисаттв много. Вы принимаете обет бодхисаттвы сегодня - вы бодхисаттва. А бодхисаттвы вроде Авалокитешвары, Манджушри, Тары и т.п., они на другом уровне. И в качестве примера Авалокитешвара описан: он отец всех Будд, но все ещё проявляется в качестве бодхисаттвы 10-го уровня, таково другое определение бодхисаттвы. И тогда каждый из вас, принявших обет бодхисаттвы со словами, что я достигну состояния Будды ради блага всех живых существ, и я не буду исключать кого-либо из этой мотивации; если вы приняли этот обет - вы бодхисаттва. Но не такой бодхисаттва, как Авалокитешвара или Манджушри. Так что это очень большая терминология, она охватывает многое.

Я принял обет бодхисаттвы, так что я бодхисаттва, но знаете не... я имею ввиду, бодхисаттва 10-го уровня очень-очень далеко, потому что бодхисаттва 10-го уровня может проявляться в 100 местах в одно и тоже время, совершенным образом в любое время. Я не могу себя превосходно проявить в одном месте хотя бы на минуту, знаете. Я опоздал на час. Есть множество уровней бодхисаттвы.

Вопрос: Каково значение струнного инструмента в руках Сарасвати?
Ринпоче: У струнных инструментов достаточно важное значение, которое, впрочем, есть у всех инструментов, как я думаю. Если струна слишком тугая - она будет звенеть. Если струна слишком свободна, она не издаст звука. Струна должна в точности соответствовать желаемому звуку. Если у вас есть 3 струны, одну из них нужно сделать тугой, чтобы получить высокий звук, вторую следует сделать чуть слабее для чуть более низкого звука, а третью нужно ослабить сильнее для низкого звука, так что, когда будешь играть, получишь мелодию. В противном случае, если все 3 струны одинаково натянуты, тогда они все равно, что одна струна. Это символизирует некое подобие того, что все должно быть не слишком тугим, все должно быть не слишком свободным, тебе необходимо быть внимательным, осознанным, сбалансированным и т.п. (золотая середина -прим пер). Относительная истина, абсолютная истина, союз и т.п. Это возможно, но я бы не стал загрязнять линию Сарасвати, поэтому я не должен подтверждать подобные интерпретации. Необходимо смотреть садхану Сарасвати и объяснение с комментарием. Там это точно должно объяснено: какая разновидность инструмента, сколько струн, что каждая струна символизирует. Я не помню всех этих подробностей.

Я очень рад поделиться с вами частичкой своего знания. Белая Тара одно из моих основных божеств, хотя я также молюсь Зеленой Таре. Я очень рад содеянному с вами по причине приглашения уважаемого организатора и личностей, заинтересованных в подобном предмете. Я очень рад поделиться всем этим с вами и искренне надеюсь и молюсь, что это принесет благо каждому из вас. Да благословит нас Будда и Тара. Давайте произнесем краткую молитву посвящения.



Перевод завершен. Садхану я опускаю - не вижу смысла её переводить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 109
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет