Пост N: 2093
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.03.10 02:28. Заголовок: О выборе подходящих мантр.
О выборе подходящих мантр.
Этот вопрос затрагивался в других темах с разным резонансом. 2 года назад, - что всё это чушь, - любая мантра - это эманация сострадания бодхисатв и не может быть вредна по определению. НУ мне соответственно диагноз "горе от ума"...
Но в последниегоды появились переводы комментариев к Калачакре и кое-то по астрологическим средствам, которые используют мантра-шастру. =========================
Я встречал систем пять определения того подходит ли мантра садхаку. основной принцип, - сравниваются акшары 9слоги санскритского написания) имени садхаки и акшары мантры. Но различные системы используют различные вычисления.
Система описаннная в калачакре, основанна на делении всех акшар санскрита на 5 элементов. Элементы обладают 3формами соотношений: наилучшая, - обе буквы принадлежат к одному элементу; хорошая, - к дружественной группе. не подходящее сочетание, - врадждебные элементы.
Елементы, - пнча маха бхута, а не китайские.
Сравнивается первая буква имени и буква первого слога идущего после Ом.
Проблемы отдельного обсуждения, - ккакое имя садхаки брать. Есть ли исключения из правила/ Есть, - эето махамантры ( в современ ном индуизме 16 слоговая мантра Кришны/Рама, 9 слоговая шакти, 6 слоговая Шивы, мантра Ганапати). А вот о Буддийских махамантрах я ничего не знану... Это так , кратко одна из систем...
Пост N: 2094
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
5
Отправлено: 05.03.10 20:28. Заголовок: Максим А пишет: Есл..
Максим А пишет:
цитата:
Если бы еще табличку соответствия букв и элементов, чтобы каждый мог сам проверить.
В "Адеш" в статье по астрологии таблица дана, правда не откомментировано что это и как ей пользоваться
Гораздо сложнее с именем! Индусы рекомендуют брать слог соответствующей лунной стоянки (Накшатра), где расположена луна в Раши (D-1) гороскопа. Имя прирождении даваемое должно начинаться с этого звука (или там ещё несколько вариантов выбора). Если Вы проверяете мантры кaкой-то специфической традиции, например Ваджраяны, то нужно взять своё ваджрное имя (совершенно очевидно, что это должен быть перевод с тибетского на санскрит). Если Вы проверяте мантры, например Цикла Чакрасамвары, и имеет другое ваджрное имя в данной мандале, то нужно использовать его. Для индуиских мантр нужно использовать иниционное имя полученное в традиции из которой у вас передача. Ну и так далее. причём нужен грамотный консультант, который запишет вам это имя на дэванагари и подсчитает акшары (слоги) и только после этого Вы можете начать какие-то рассчёты (полагая, что санскритское написание мантры у вас уже есть).
В общем, как говорил Жванетский в "Ход ход одесский параход": "Без специалиста не рыпайся!"
Максим, латинецей так латиницей, только ваше имя должно быть написаны дОлжным образом тоже. Не забывайте, что деванагари алфавит содержит 50 букв! Один только звук А имеет 4 соответствующие буквы! Ну вот и конвертируйте, как можете! А я позлорадствую в сторонке!
я лично обращался за помошью к людям знающим санскрит...
Пост N: 1242
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
1
Отправлено: 10.03.10 03:02. Заголовок: А зачем злорадствова..
цитата:
А зачем злорадствовать
Как аукнулось, так и откликнулось - ты имеешь в ответ собственную ехидную манеру презрительных высказываний о тантре вообще и в частностях. Так что нек прикидывайся белым и пушистым, а подумай-ка лучше о своем поведении
Пост N: 2101
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
5
Отправлено: 10.03.10 22:34. Заголовок: Ах, да там короткий ..
Ах, да там короткий абзац который не влез в скан. парасиддхха мантры, те, которые подходят всем, - должны начинатся с акшары приадлежей элементу Акаш (пространство).
Интересная тема, табличка Кулакула считается самой популярной. Но там есть еще другие, типа Акатхака-чакры, Акадама-чакры, Рини-дхани, Раши, Накшатра, и др.. Чаще всего, согласно одной такой табличке, одна мантра может быть враждебной, согласно другой - мантра может быть реализована быстро, в некоторых случаях даже достаточно просто посвящения. Насколько я знаю, каждая такая чакра может соответствовать архетипам тех или иных Деват, по крайней мере, такое встречается в ряде книг на хинди, посвященных данной теме. В англоязычной литературе я пока не видела подробного освящения данной темы. То, что мне известно от разных Гуру, что в любом случае все таблицы завязаны на матрику, санскритский алфавит, просто схемы эти имеют принадлежность к разным внешним силам Вселенной, а чакры внутри тела - это хоть и несколько иное, но от внутреннего равновесия в микрокосмической системе зависит также эффективность мантр. Просто у индусов такое отношение, если садхана - то должна быть передана, а если она передается Гуру - то он должен знать полностью принципы, по которым эти схемки работают, вот индусы и не особо освящат эту тему. У нас все таки народ больше полагается на самостоятельность, ох уж эта разность культур, убиться шапкой.
Просто у индусов такое отношение, если садхана - то должна быть передана, а если она передается Гуру - то он должен знать полностью принципы, по которым эти схемки работают, вот индусы и не особо освящат эту тему. У нас все таки народ больше полагается на самостоятельность, ох уж эта разность культур, убиться шапкой.
Ситуации разные. те индусы, что в США дают каие-то просенькие методы и напирают на бхакти . У меня сильно большие сомнения, что они морочатся какими-то расчётами.
А тибетцы так те вообще... засевавают семена и закладывают отпечатки, считая, что миряне всё равно толком ничего достичь не могут. инициации даются скорее, как благословение... Те кто поняли это , понимают, что пологатсья надо на собственную инициативу и изучение традиции или идти куда-то ешцё. Многие уходят, кто в шаманизм, кто в zen, кто в холотропное дыхание грофа или ребёсинг, - куда-то где есть хоть каие-то "опыты запредельного" или методика работы со своими проблема с результатами в более короткие сроки...
Пост N: 2229
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
4
Отправлено: 27.06.10 10:04. Заголовок: Немного об этой сист..
Немного об этой системе с таблицей можно найти на русскомнайти здесь: Журнал "Адеш" номер03-04 2010 год, страница 22. Стаья Иогасундаринатх "Рекомендации по практике джапа-мантр".
Отправлено: 29.06.10 16:24. Заголовок: Suraj пишет: А мне ..
Suraj пишет:
цитата:
А мне вообще только в Кагью имя давали и то одно на всех по моему....И как быть?
Можно учесть то, которое было дано родителями. А вообще интересно, как так одно имя на всех дают . Хотя в видела в Индии много садхаков в одной традиции с одними именами.
Что касается языка тибетского и санскрита, просто выбираются аналогии букв в санскритском алфавите.
Пост N: 2233
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
4
Отправлено: 29.06.10 19:01. Заголовок: Есть вариант, когда ..
Есть вариант, когда виберают семенной слог накшатры( лунной стоянки) где раположена лагна (момент рождения), ибо сейчас редко кто вне Индии выбирает астрологически рекомендуемые имена (которые должны начинаться с соответствующего звука).
Изучая комментарий на Хеваджра тантру Shat-Sahasrika-hevajratika, я нашёл ту же самую систему деления букв санскрита на 5 элементов и соотношение между именем (или накшатрой рождения) с первой буквой мантры (после ом). Tам есть интерестная деталь. Гласные соотносятся с праной, согласные с телом.
Если мантра начинается с враждебной гласной, то джапа ведёт к смерти садхака. Если с враждебой согласной, то к болезням тела...
Отправлено: 25.01.12 16:53. Заголовок: Ну ведь на махамантр..
Ну ведь на махамантры это не распространяется? В тибетском тантризме в принципе все мантры махамантры, в отличии от индуиского, где гуру дает мантры индивидуально каждому, видимо с этих соображений. Так что для ламаизма такой проблемы нет.
Пост N: 3192
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
3
Отправлено: 25.01.12 19:11. Заголовок: miha пишет: А какая..
miha пишет:
цитата:
А какая буква враждебная?
Цитайте начало этой темы, там же дана ссылка на таблицу.
Максим А пишет:
цитата:
Ну ведь на махамантры это не распространяется? В тибетском тантризме в принципе все мантры махамантры, в отличии от индуиского, где гуру дает мантры индивидуально каждому, видимо с этих соображений. Так что для ламаизма такой проблемы нет
Извените, Максим, но это чушь сoбачья. Последние мои цитаты из цикла Хеваджры, более ранние из цикла Калачакры. И обе танты которые относят к высшим недуальным (Калачакра в Джонанг и Хеваджра в Сакья) очень подробно предупреждают о важности выбора правильной мантры. Там я не встречал упоминание про махамантреы, но их аналогами являются мантры начинающиеся с букв принадлежащих к элементу пространства. Hаиболее удачлив cадхак чья накшатра или же имя принадлежит к элементу пространства.
Я ещё помню времена, когда за эту информацию меня чуть вертуально не убили на Б.Ф. Помню крику было столько же, как когда я сказал, что в Вазджраяне есть магия на форуме Торчинова...
Пост N: 3193
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
3
Отправлено: 25.01.12 21:15. Заголовок: Максим А пишет: Все..
Максим А пишет:
цитата:
Все садханы одинаковые для посвещянных в рамках одного ванга, и мантры тоже, в т.ч. сердечные и действия.
Дело в том, что в мандалы входит много божеств, так же, как и тексты тантр могут содержать специальные пратики божеств (например Курукула в Хевааджре). Одно божествоможет иметь раличные формы с различными мантрами. Так в хеваджринском тексте обсуждался выбор херуки с различным колличеством рук и мантр. И самое главное, кто вам сказал, что имеет смысл получать ванги всех божеств и мандал, которые даются в вашей местности?
Махамантры, которы подходят всем нигде так не назывались... ПО косвенным намёкм это могла бы быть только ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, но она себя таковой не позиционирует.
и тут ещё такой ммент, есть общиндийские методики, которые упоминались в теме и их, как минимум штук 6. И есть по крайней мере одна конкретно описанная в ваджрянских текстах. Посему применять все расчёты илки нет, каждый решает для себя сам. НО то, что даётся система в контексте ваджраяны, то к ней пожалуй стоит прислушаться...
Почему же эти расчёты широко не используются? Сложно и не приемлемодля массовых ванов. Оправдание? Сиддхи в садхане обусловлены двумя факторами, согласно Джамгону Конгтрулу: 1) реализация мантры; 2) реализация самадхи того или иного уровня. Второй подход считается более прямым и предпочтительным. Прошу заметить, что критерием перехода от кьерима к зогриму, считается достижение определённого уровня стабильности шаматхи. И есть мнения, что реализация мантреы в кьериме ведёт лишь получению миских сиддхи различного уровня. Грубо говоря, подразумевается, что садхак должан "напирать" на визуализацию, как основную часть садханы, а джапа мантры делается, когда садхак устал... БОльшинство же деалть в стиле "для практиков с наименьшими спосоностями": зачитывает литургию и делает дхзапу... И если делать только так, тут тут лучше уж пользоват;ься расчётами. причём прошу заметить у тибетцев есть сервисы астрологов по выбору подходящих дэват (по крайней мере сакьяпинский центр в Сиетле, предлагает такие сачёты)...
P.S. Пардон за ошоибки, выправлю позже, когда появится время...
Отправлено: 25.01.12 21:45. Заголовок: Suraj пишет: И обе ..
Suraj пишет:
цитата:
И обе танты которые относят к высшим недуальным (Калачакра в Джонанг и Хеваджра в Сакья) очень подробно предупреждают о важности выбора правильной мантры.
непонятно о каких правильных мантрах речь идет.коренных,которыми уполномачивается визуализация, или второстепенных,для осуществления относительных целей?
непонятно о каких правильных мантрах речь идет.коренных,которыми уполномачивается визуализация, или второстепенных,для осуществления относительных целей?
В комментарии к Хеваджре идёт обще обсуждение санскритского алфавита и биджа мантр. Говорится о выборе мантр в целом, не вдавайсь в такие детали. Там очень много говориться и об модификации (!) мантр для той или иной ритуальной активности (коих перечислено гораздо болше, чем 5), о правилax ДОБАВЛЕНИЯ тех или иных слогов, выборе материала для чёток, колличество бусин тоже варьирует... Там количество "сложностей" и деталей не уступае современной индйской тантре... Kстати, указывается, что из книг в этом разобраться не возможно, нужен гуру в парампаре, который сможет всё это объяснить.
Но я, если честно, таких деталей и разъяснений никогда не встречал "особо секретны" наставлениях во время ретритов на територии США. Всё даётся гораздо проще, как универсальное средство для всех участников. Может когда-нибудь мне и удастся найти ответы на данный вопрос "А почему так? и зачем тогда вообще..?"
Пост N: 3207
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.01.12 06:47. Заголовок: Вот давно известная,..
Вот давно известная, но подзабытая мною статья. Знакомился с ней до изучения стрологии и ниичего в ней тогда не понял. А сейчас в рамках обсуждаемой темы она пришлась очень кстати:
Пост N: 4016
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 08.06.13 03:27. Заголовок: Согласно "Шат-са..
Согласно "Шат-сахасрика-Хеваджратика", при расчётах пригодности мантры используется прежде всего буква момента рождения и только если она не известно, то тогда берётся первая буква имени. Подобное утверждение я встречал и вдругих источниках, в частности у Сажая Ратх-а. Джанмасвара (буква рождения)- это буква накшатры в которой располагается луна на момент рождения.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет