АвторСообщение



Пост N: 98
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.17 17:30. Заголовок: Освящение - пратиштха (тиб. рабнэ)


Suraj писал в теме про Ваджрайогини:

 цитата:
Мурти (изображение) божества, может служить материальной опорой для приглашения дэвата туда войти или наделить своей энергией. Данный процесс называется: прана пратишта. Впринципе, хороший мастер, может пригласить девата и в камень или любой другой предмет. Данные ритуалы точно есть начиная с иогатантр и получают расцвет в анутараИогинитантрах. Hасчёт внешних тантр я не знаю. Кратко, изображение выбрать можно любое, главноe найти человека способного успешно осуществиь такой ритуал.


Попалась статья про текст Kriyasamgrahpanjika , используемый в японской традиции:
https://www.jstage.jst.go.jp/article/jjasas1989/2001/13/2001_13_52/_pdf
Там очень детальный разбор ритуала освящения.

Ну и до кучи ещё немного информации:

 цитата:
Согласно тибетской традиции, ритуалы рабнэ в обязательном порядке проводятся после завершения строительства храмов и ступ, изготовления статуй и других священных объектов. Проводя церемонию, монахи просят божеств снизойти в священные изображения, наполнив их своим присутствием и энергией. Лишь после этого статуя, ступа или живописное изображение в полной мере становятся священным объектом, дарующим благословение всем, кто ему поклоняется. Ритуалы рабнэ затем могут быть повторены для приумножения духовной силы святыни. В монастыре Гьюдмед, например, ритуал освящения всех монастырских реликвий совершается ежегодно во время сезона дождей. Ежегодно освящаются главный храм, статуи и личные покои Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале. Многодневный ритуал освящения проводят поочередно два тантрических монастыря, Гьюто и Гьюдмед, которые в год своего ритуального «дежурства» в Дхарамсале также изготавливают масляные скульптуры.
http://savetibet.ru/2011/12/14/tibet.html



 цитата:
(Интервью с художником Сергеем Носковым)
- Как воспринимается танка, написанная художником? Есть ли специальные практики для вселения туда божества, превращения танки в его обитель?

- Этому служит практика рабне. Иногда вычитываются целые ритуалы. В Ямантака-тантре есть том сантиметра три толщиной для освящения танки. Существуют и более краткие обряды. Один из учителей, за которым я ходил и пытал его: «Учитель, учитель, освятите мне работу!» - сказал мне наконец: «Хорошо, пойдем». Завел меня за угол дома, взял танку и говорит: «Смотри на нее очень сосредоточенно, на это божество, почувствуй его присутствие здесь, а потом переверни эту танку, отметь его лоб, горло, сердечный центр». Вот и весь рабне. Не надо читать толстые тома, расставлять чашечки с тысячью подношений и прочее. Это был учитель школы гелугпа.
http://nandzed.livejournal.com/6195372.html



Также в теме про Бутан упоминается "ramney" - без освящения объект становится вредящим.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 92
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.17 23:43. Заголовок: http://nandzed.livej..


http://nandzed.livejournal.com/4553056.html


В данном случае речь идёт именно о пранапратиштха - ритуале освящения путём "вселения" энергии Будд в предметы. Такой ритуал не может проводиться в отношении домов, мостов и прочих освящаемых мест. Пранапратиштха осуществляется только по отношению к предметам (сосудам), символизирующим Тело, Речь и Ум Будд. Это изображения Тела Будды (статуи, тханки), символы Речи (тексты сутр, тантр, наставлений, изображения мантр, тексты дхарани) и символы Ума (ступы и ца-ца).

Мало того, что такое освящение опроводится в рамках садханы, это, по сути, специальное приложение к садхане. После завершения процесса генерации (utpatti, bskyed pа), проявления себя в качестве божества, Будда-формы, можно применить свои полномочия к проявлению сосуда как опоры божества (rten bskyed) через подобный метод.

В тантре mDor bsdus pa'i rgyud ("Тантра освящения") говорится, что благословение Будды входит в освящаемый предмет, как в своё время сам Будда сошёл с небес Тушита в лоно своей матери, царицы Майи. В ритуале отражается рождение эманации тела (нирманакая) будд в сансаре в соответствии с концепцией Махаяны. Этот стих намекает также на мысль, что новый сосуд не создан, но "родился". Точно так же большинство жителей по всему Непалу считают, что ступа Bodhanath является реинкарнацией Будды. В качестве эманации Будды в своей форме сосуд Тела, Речи или Ума действует ради живых существ. Это создаёт веру и преданность в тех, кто видит его и побуждает их зарождать ум просветления (бодхичитта). Наличие эманации будет источником благословения (adhiṣṭhana) для данной местности, причиной благоприятных событий (мангала). В качестве эманации сосуд действует не только ради существ, но также служит в качестве хранилища для накопления благих заслуг (пунья).

Основные компоненты в ритуале освящения, общие для почти всех руководств, следующие:

(1) Визуализация сосуда Тела, Речи или Ума Будд всегда выполняется в сочетании с медитацией на пустоту (тонг па ньид).
(2) Генерация сосуда как опоры для своего йидама (проявление сосуда как самаясаттвы божества).
(3) Приглашение джнянасаттвы в сосуд, притягивание, вхождение, слияние, становление недвойственными через мантру ДЖА ХУМ БАМ ХО!
(4) Преобразование сосуда обратно в его обычный вид изображения, ступы, книги и т.д. (rten bsgyur).
(5) Просьба (солдэб) к божеству оставаться в опоре до тех пор, пока длится сансара (brtan bzhugs).

Режим трансформации, которая делает сосуд священным в первых трех шагах, не что иное, как основной тантрический ритуал-основа процесса генерации, который также по-разному применяется с учетом конкретных обстоятельств каждого ритуала. Вы можете параллельно трансформировать себя в избранное божество посредством практики садханы или генерировать божество перед самим собой. На четвертом этапе божеству предложено пребывать, приняв вид этого сосуда-опоры (ступы, тханки, книги и т.д.). Некоторые учителя объясняют этот шаг следующим образом:

"... думаю, что форма этого божества превращается полностью в явление этого литого изображения, тханки и так далее .... Что касается книг, думаю, что йидам, растворившись в ясном свете, переходит в письменную форму".

Пятый шаг, который является специфическим для освящения, не влечет за собой никакой трансформации.

Степень воздействия священного присутствия не везде равномерна.Основные ступы, такие как Bodhanath в долине Катманду, считаются более священными, чем некий символ Телда,Речи или Ума, что хранится частным образом в семейном доме. Это связано с тем, что ступа Bodhanath служила главным местом паломничества для многих поколений тибетского народа и в связи с большим количеством ритуалов, выполненных в этой местности бесчисленным числом высоких лам. Таким образом, то, что присутствует в освящённой опоре, зависит не только от ритуала само по себе, но и полномочий высших лам или преданности поколений паломников.

Стоит отметить, что все божества в ходе ритуала (вы сами как йидам и опора, превращаемая в йидама) являются в сфере дхармадхату, которая "описывается как пронизывающая всю Вселенную до мельчайшей частицы". Таким образом, медитирующий должен понимать, что йидам, приглашённый в опору, не только недвойственен, но и безмерен. Любое использование конкретных терминов для того, что присутствует в сосуде, будет устанавливать ограничения для понимания его священной природы. Понятие о "вселении" праны Будды в опору существует только в сфере относительной истины. В сфере абсолютной истины освящение невозможно.Теория двух истин здесь применяется в целях гармонизации ритуальной практики. С точки зрения конечной истины, выполняя освящение изображения Татхагаты, практик ваджраяны не делает каких-либо улучшений в нём и не делает никаких нарушений. Тем не менее, освящение толкуется лишь как обозначение условной истины ради увеличения добродетели верующих. То есть это упая для всех, кто находится в двойственном видении мира. Об этом говорится во многих тантрах, таких как Самвародая, и говорят многие учителя древности, такие как Атиша. Если у вас есть сильная вера, посвящение не является необходимым. Аналогичные рассуждения применимы не только к ритуалу освящения, но и любому тантрическому ритуалу. Но это не должно быть интеллектуальным воззрением, это должно быть в таком случае видением реализованного существа.

Эта точка зрения может быть распространена на любую религиозную практику или понятие, говорит Сакья Пандита (1182-1251): "В сфере конечной истины все явления не имеют ни появления, ни развития, ни исчезновения. Нет никакого ритуала, когда нет даже самого Будды, и нет необходимости упоминать любые ритуалы".

С другой стороны, религиозная практика возможна только на уровне условной истины. "Абсолют не может быть понят независимо от общего пути [буддийский] практики (vyavahāra). Без лестницы подлинного знания относительности мудрый человек не может подняться к вершине дворца реальности (таттва)" (Satyadvayāvatāra). Этот стих Атиши опирается не только на Bhāvaviveka, но и на Madhyamakāvatāra Чандракирти: "Относительные функции истины - как средство, абсолютная функция истины - как цель", а также на выражение Нагарджуны в Mūlamadhyamakakārikā (XXIV, 10): "абсолют не может преподаваться, если никто не полагается на конвенции".

Таким образом, освящение объясняется как процесс локализации вездесущей "божественной силы" ради тех, кто не понимает её истинную природу. Это не легкое дело - воспринимать вездесущий характер Дхармы или рассматривать всю вселенную как священную.

Есть более двухсот тибетских трудов по ритуалам освящения, которые принадлежат в основном к двум основным группам. Большинство ритуальных пособий содержат предписания (но очень мало объяснений), они датируются, начиная с двенадцатого века. Ко второй группе относятся более десятка разъяснительных работ относительно позднего происхождения - они были созданы во время тибетского «ренессанса» семнадцатого века. Большинство из этих работ были составлены для конкретного посвящения в исполнении ее автора. Позже они будут также использоваться их учениками. При составлении текста авторы опирались тесно на предыдущие произведения такого же рода, поэтому все они очень похожи. Тем не менее, важно отметить, что эта система также оставляет открытой маленькую дверцу для инноваций, основанных на рассуждении (rtogs).

До сих пор мы обсуждали только ядро ритуала рабнэй. Но есть и те части, что ранее были самостоятельными, но теперь стали лишь дополнительными, но не обязательными. Это ритуал открытия глаз (spyan dbye), купание (khrus gsol) и т. д. Чтение различных возможных дхарани осуществляется до собственно освящения опоры. Если речь идёт о восстановлении статуй или ступ, божествам предлагается пребывать временно в специально подготовленном зеркале, на время восстановления.

На этом я, пожалуй, закончу свои краткие заметки по ритуалу пранапратиштха.

Сарва мангалам!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Красноярск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.17 05:57. Заголовок: Еще: Что находится в..


Еще:
Что находится внутри тибетских священных образов и ступ

У автора есть более основательные работы по этой теме.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 137
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет