АвторСообщение



Пост N: 32
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.17 12:38. Заголовок: О важности празднования годовщины учителей


Карма Чагме в 28 главе намтара Мингьюра Дордже дает следующее учение:

 цитата:

Блага почтения памяти ламы.

Калачакра тантра памятования качеств ламы учит:
Любая добродетель, накопленная родными ради блага покойного, созреет для него, когда он (или она) будет рожден, подобно тому, как теленок следует за коровой. Таким же образом подношения, которые делают ученики, опечаленные уходом своего учителя, созреют для него, чьи желания будут исполнены; это позволит ученикам последовать примеру своего учителя. Тот, кто выделяет день, месяц и год кончины своего учителя и делает подношения в этот день, исчерпает негативную карму, накопленную за множество эонов. Причины для достижения непревзойденного состояния точно будут созданы.

С этой заслугой не сравнится даже заслуга даяния глаз или даяния жизни всем существам 3000 мировых систем, которые либо слепы, либо их жизнь угасает. С этой заслугой не сравнится даже заслуга приведения всех существ 3000 мировых систем к архатству, или осуществление подношений им эонами. Заслуга, накопленная подношениями в годовщину ламы, развеет негативную карму и омрачения, накопленные за бесчисленные эоны, подобно тому, как лучи Солнца развеивают тьму.

Эта заслуга выше той, что накоплена всеми существами в 3000 мировых систем, которые накопили её почитанием и служением Будде. Более того, эта заслуга выше заслуги, накопленной даянием глаз, лечением болезней и устранением печали существ, которые слепы, больны или страдают в сферах ада, и количеством бесчисленные, как количество пылинок 3000 мировых систем.

Тантра защитника-ворона также отмечает:
Тот, кто проводит церомонии
Во время годовщин
Ухода ламы
Достигнет необратимого состояния
И после смерти переродится в мире дакинь Качо.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]







Пост N: 920
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.17 20:47. Заголовок: Любая добродетель, н..



 цитата:
Любая добродетель, накопленная родными ради блага покойного, созреет для него, когда он (или она) будет рожден, подобно тому, как теленок следует за коровой.



сомневаюсь в данном тезисе.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.17 22:00. Заголовок: Карма Чагме - из 30 ..


Карма Чагме - из 30 главы намтара Мингьюра Дордже.


 цитата:

Заслуги создания изображений, посвященных своему ламе

Тантра великого Ворона учит:


Если ты создаешь изображение своего ламы, как специальную опору для молитв, на ваджрадержца посмотрят с состраданием и достигнешь наивысшего освобождения в промежуточном состоянии. Если создается ступа Будды, с его реликвиями, тот, кто построит её переродится вселенским монархом. Если образ будет размером с тела, создавшего его человека, то он(она) увидит истинную природу реальности.


Также, если кто-то привлекает свое богатство для создания образа, то эффект будет большим или меньшим, высоким или низким, в зависимости от качества использованных материалов.

Тантра удержания качеств ламы говорит следующее:

Создание ступы после омовения оставшегося праха и освящения его перед подношениями, дает перерождение чакравартином столько раз, сколько есть пылинок в мире. Достигнешь состояния, когда высшие и второстепенные признаки будут блистать.


Создай образ из драгоценных металлов таких, как золото или серебро, драгоценных камней таких, как лазурит и т.д., или дерева такого, как сандал, или из земли, или цветного изображения, и помести его на прекрасный трон с шестью орнаментами [298], с черным занавесом, также украшенным 6-ю орнаментами, и освяти его. Помести перед ним все субстанции подношений и вовлекайся в 10 активностей[299] такие, как простирания, упомянутые ранее. Добродетель, таким образом накопленная, не сравнится ни с какой другой добродетелью.

Памятуй о качествах ламы и его доброте, его благословении и активностях; помни его внешний вид и атрибуты с преданностью, верой, уважением и великим устремлением, и желанием достичь обычных и необычных духовных достижений. Это позволит тебе стать старшим учеником ламы в будущем, восстановить деградацию, нарушение или порчу самай, устранить препятствия, очистить все три загрязнения[300] и увеличить два накопления, и таким образом приведет тебя к освобождению.


Тантра незапятнанной сущности говорит:

Заслуги, накопленные от молитвы, подношений и восхвалений
Перед образом твоего ламы
Бесконечны и неисчислимы.
Одно лишь виденье его очищает плохую карму;
Одно лишь слышанье его слов взращивает благие качества;
Одно лишь воспоминание о нем сливает твой ум с его умом.
То, чего трудно достичь за 10 миллионов эонов, достигается за мгновение.
Все эти качества приходят от ламы.

Атийога Тантра Великого Проявления, под названием "Удержание качеств ламы", учит:

Когда аспект великого проявления вовлечения в активности начинается, если преданный ученик создает образ своего благородного ламы, будь он нарисован на холсте, сделан в виде скульптуры или ещё как-то, и держит у себя в течение трех времен, он постигнет недостатки сансары и достигнет плод нирваны в течение одной жизни.

Тот, кто создает изображение своего ламы должен думать, что он накапливает больше заслуг, чем некто, создающий бесчисленное количество изображений бесчисленных Будд из драгоценных субстанций таких, как золото, серебро, медь и железо, наполняющих весь мир. Заслуга последнего не сравнится даже с одной сотой, одной тысячной, одной десятитысячной или одной стотысячной предыдущего.

Поэтому знай, что твой лама намного более могущественен, чем Будды.

С заслугой того, кто делает подношения или восхваления перед образом своего ламы не сравнится даже заслуга от подношений и восхвалений Будде Ваджрадхаре на протяжении ста эонов. Это не сравнится даже с одной шестидесяти пяти сотен тысячной первого.

Если поднимаешь изображение своего ламы и с уважением непрерывно поешь слова восхвалений и молитв, заслуга будет равна заслуге рецитаций учений всех Будд 10 миллионов раз.

Если дашь образу ламы отразится в зеркале, а перед этим будешь мыть его на протяжении трех дней, то это очистит все загрязнения тела, речи и ума.

Следовательно, за счет понимания, что твой лама превосходит всех Будд, определенно достигнешь всех обычных и необычных духовных достижений. Не сомневайся в этом.

Поскольку все Будды по своей природе неотделимы от твоего ламы, одно лишь видение образа твоего ламы на мгновение равно представлению и видению одной сотни тысяч чистых земель Будд.


[298]Лев, слон, лошадь, павлин, фазан, гаруда (назван на англ. почему-то strong youth , но гугл помог найти описание трона в тексте "МОДЕЛЬ ПАГОДЫ ЧИСТОТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ «РЕЛИГИИ ВОСТОКА»" - прим пер), используемые для орнамента церемониального трона.
[299]10 духовных активностей копирования писаний, подношений, милостыня, слушание учений, запоминание, чтение, изложение, рецитация и отражение, и тренировки по смыслу Дхармы.
[300]Загрязнения тела, речи и ума; накопление заслуг и мудрости.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.17 22:06. Заголовок: Вот здесь перечислен..


Вот здесь перечислены годовщины учителей по тибетскому лунному календарю:
http://www.himalayanart.org/search/set.cfm?setID=1743

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.17 02:55. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:

цитата:
Любая добродетель, накопленная родными ради блага покойного, созреет для него, когда он (или она) будет рожден, подобно тому, как теленок следует за коровой.

сомневаюсь в данном тезисе.




Вообще говоря я не изучал детально тему кармы, но в ламримах есть следующая концепция, её я нашел у Пабонки, и по гуглу нашел также и у нингмапинского Патрула. Их и процитирую:

 цитата:
Страдание от запутанности [сансарных связей]
...
Например, от перерождения к перерождению ваши враги, друзья, родители и все прочие меняются местами. Некогда
престарелый отец одного семейства имел обыкновение питаться рыбой из пруда, расположенного за его домом. После смерти он родился рыбой в этом самом пруду. А его жена была очень привязана к дому, и она родилась собакой, принадлежащей живущей там семье. Сын этого домохозяина убил своего врага, который домогался его жены, и когда жена родила сына, в него, в силу своей страсти, воплотился тот самый убитый им враг. Сам же он выловил в пруду рыбу, которой стал его отец. Когда они все вмести ели эту рыбу, подбежала собака, его мать в прошлой жизни, и утащила кусок, за что получила побои. А его собственный маленький сын, бывший враг, сидел в это время а коленях у матери, его жены. В то время случилось там быть Шарипутре, который, увидев все это, сказал:
Пожирает отца и избивает собственную мать;
Убитый им враг восседает на коленях его жены;
Жена утащила кусок плоти собственного мужа;
Вот какова сансара во всей её красе!

А Нагарджуна в "Послании к другу" говорит:
В сансаре нет ничего неизменного:
Отец рождается сыном, мать - женой,
Враги в следующем рождении становятся друзьями,
А затем вновь все происходит в обратной последовательности.

Освобождение на вашей ладони - День 14
Издательство Фонд "Сохраним Тибет"



 цитата:

Как уже отмечалось выше, именно об этом говорил Арья Катьяяна:
Она ест своего отца и гонит мать,
А злейшего врага качает на коленях!
Жена грызет кости своего мужа!
Смешно видеть, что творится в сансаре!
Патрул Ринпоче - "Слова моего всеблагого учителя" Глава II ЗАРОЖДЕНИЕ ВЫСШЕЙ БОДХИЧИТТЫ



Так вот, различные колесницы эту запутанность сансарных связей убирают (в какой-то степени, наверно). В высшей тантре один из моментов - это достижение реализации за n-ое кол-во жизней, например 8. Соответственно здесь сансарные связи выстраиваются вокруг линии передачи.
Говорится, что достижение реализации без опоры на учителя - это признак колесницы пратьекабудд.
У тантриста без контакта с линией передачи реализация невозможна - это уже будут не колесницы Ваджраяны.
Другое дело, до какой степени подчеркивать необходимость контакта - я слушал Тай Ситу, и он говорит, что у них все идет из уст в уста, никакой самостоятельной интерпретации быть не может, а без лунга и текст прочесть нельзя.
В тоже время от одного гелугпинского геше слышал совет - самостоятельно читать комментарии. Он отказался брать на себя ответственность в безошибочном понимании... Лично я не сторонник такой строгости как в первом варианте, ибо в нашем мордоре полноценный контакт с учителем проблематичен...

Карма Чагме говорит, что почитание учителя дает возможность стать его старшим учеником в след рождении. Как я это понимаю, учитель и ученик оба находятся на пути накопления. Накапливая заслуги наш учитель в следующем рождении встретится с более продвинутыми учителями, а мы имея с ним большую близость получим больше объедков более крутых учений. И так далее до реализации - тот самый кармический коридор 8 рождений.

Много букв, конечно, надеюсь, не увел в сторону своей интерпретацией))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 938
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.17 05:07. Заголовок: Дже Дзонкапа, 1 том ..


Дже Дзонкапа, 1 том Ламрима стр 106б.

P.S. Побонка считал Шугдена чистым проявлением Манджушри.


лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.17 15:34. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
P.S. Побонка считал Шугдена чистым проявлением Манджушри.


Джигме Лингпа, Патрул Ринпоче, Махапандита Цеванг Чогдруб
Наставления по практике стадии зарождения в йоге божества
:


 цитата:
Иными словами, пока обладают гвоздем истинного понимания Реальности (Дхарматы), даже визуализация себя в форме мирского демона дает силу достичь высшего духовного достижения (dngos grub).
С другой стороны, те, кто не обладают гвоздем истинного понимания, уверены в том, что они и божество - разные. Такие индивидуумы не получат высшего духовного достижения, несмотря на медитацию на запредельном божестве идаме. Ведь они заняты тем, что упражняют свой ум быть гневным и страстным. Очень скоро их ум становится упрямым, как у свирепых варваров, которые увлечены ритуалами жертвоприношений и другими бессередечными практиками. Эти люди на самом деле связаны в своей практике с могучими мирскими духами, под чье влияние они и попадают. И хотя они могут называть это Тайной Мантрой, в действительности это называется Учением Демонов, от которого предостерегает "Калачакра-тантра". В таком походе определенно сбиваются с пути и кончают тем, что становятся демоном или духом.


Перевод кривоват, здесь Патрул делает сравнение 2-х практиков:
1) Обладающий пониманием гвоздя неизменного понимания практикует мирских божеств
2) Не обладающий пониманием практикует надмирских божеств из буддистского пантеона
Первый достигает реализации, а второй на деле практикует мирских божеств и заканчивает демоном или духом.

Поэтому то, что кто-то практиковал Шугдена в линии передачи для меня не является проблемой. Надо было - убрали и пошли дальше практиковать без него, если это было проблемой. Если я правильно помню, то Пабонка также проходил ритуал вверения жизни (srog gtad) Хаягривы, аналогичный ритуалу вверения жизни Шугдену. Во всяком случае в Гелуг есть такой ритуал, как пишут, в собрании работ Changlung Pandita (1770-1845)(лама, прославившийся тем, что стал вегетарианцем в 13 лет) - вверение жизни 5 войнам из цикла наиболее тайного Хаягривы, а оба гелугпинских Хаягривы-идама нингмапинского происхождения... Вверение жизни Хаягриве есть и в собрании работ Триджанга Ринпоче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.17 19:29. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
P.S. Побонка считал Шугдена чистым проявлением Манджушри.



Для махараджи-ламы, настоятеля Поданга, были отведены в монастыре особые покои. Он занимал их в тех редких случаях, когда возглавлял отправляемые монахами религиозные церемонии. В бытность мою в монастыре он провел в нем два дня.

Однажды в предвечерние часы мы пили с ним чай и беседовали о миссии Кали Кумара и других способах просвещения закосневших в суеверии горных жителей.

– Невозможно точно узнать, – говорила я, – каким был настоящий Падмасамбхава, когда-то проповедовавший в Тибете. Несомненно одно. Тибетские "Красные колпаки" из Сиккима сделали его героем легенд, поощряющих пьянство и нелепые пагубные обычаи. Они поставили его изображение на свои алтари и поклоняются под именем Падмасамбхавы злому духу собственного изобретения… Вот точно также, как и вы сами, – сказала я, показывая на статуэтку великого мага, восседавшего на алтаре в глубине комнаты в сиянии горящего у его ног светильника. Следовало бы, – снова было начала я… и прервала фразу. Меня перебили. Между тем, никто ничего не говорил. В комнате было совершенно тихо, но я живо ощущала присутствие какой-то враждебной силы… Третий невидимый собеседник вмешался в разговор.

– Ничего у вас не выйдет, что бы вы ни затеяли, – сказал он. – Люди в этой стране принадлежат мне… Я сильнее вас.

В изумлении внимала я этому беззвучному голосу и решила уже, что он просто был отголоском моих сомнений в успехе предполагаемых реформ, как вдруг махараджа ответил. Он ответил на то, чего я не говорила. Он возражал невидимому противнику его планов:

– Почему это у меня ничего не выйдет? – спросил он. – Возможно, для того, чтобы изменить верования селян и низшего духовенства, потребуется много времени. Будет нелегко уморить голодом демонов, которых они кормят, но победа все-таки останется за мной.

– Но ведь это не… – начала было я и запнулась… Мне пришло в голову, что несмотря на отважное объявление войны демонам, принц все-таки не чужд суеверий, и лучше будет ничего ему не рассказывать. Не хочу утверждать, что мое мнение о суевериях Сидкеонг-тюльку было правильным. Он, вероятно, был свободен от них в большей степени, чем я предполагала. Об этом свидетельствует следующий его поступок.

По гороскопу махараджи год, оказавшийся затем годом его смерти был чреват для него всевозможными опасностями. Вера тибетцев в предсказание судьбы по гороскопу незыблема. Желая устранить враждебные влияния, многие ламы, в их числе гомтшен из Латшена, предложили махарадже отслужить принятые в подобных случаях обряды. Сидкеонг-тюльку поблагодарил и наотрез отказался, говоря, что если ему суждено умереть, то он сумеет достойно перейти в мир иной.

Я убеждена, что махараджа оставил по себе память нечестивца. Впрочем, все введенные им новшества и религиозные реформы были отменены. С проповедями, с запрещениями пить пиво в храме было покончено. Какой-то лама просто оповестил местное духовенство о возвращении к старым обычаям и привычкам. Предсказание исполнилось – невидимый враг торжествовал.

Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.17 23:29. Заголовок: Забыл дописать, что ..


Забыл дописать, что тот раджа хотел тибетцам южный буддизм привить:

Сидкеонг-тулку, сделавшись махараджей, вздумал убедить своих подданных отказаться от суеверий и исповедовать ортодоксальный буддизм. Он пригласил одного монаха-проповедника, философа Южной школы, для борьбы против антибуддистских обычаев, таких как колдовство, поклонение духам и пристрастие к хмельным напиткам.

P.S.: Но насколько объективна Неэль, я не знаю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 54
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.17 23:33. Заголовок: Joona Repo Phabongk..


Joona Repo

Phabongkha Dechen Nyingpo: His Collected Works
and the Guru-Deity-Protector Triad

Пишет, что основным защитником Пабонки был Чатурмукха Махакала. Во-первых, кол-во текстов в перечне работ Пабонки -больше посвящено ему, чем Шугдену. Во-вторых, алтарь Пабонки, - по воспоминаниям Рильбура Ринпоче там стояли:Цонкапа, Бхайрава, Самвара, Йогини, Брахмарупа Махакала (что указывает на Чатурмукху), статуэтка Дагпо Ринпоче (гуру Пабонки), 5 тханок разных форм Цонкапы. Никакого Шугдена. А Брахмарупа (проявление Чатурмукхи) используется в качестве намека на Чатурмукху, поскольку последнего нельзя показывать непосвященным.
Joona Repo говорит также, что на учениях Пабонка всегда говорил о превосходстве системы Цонкапы (Бхайрава, Самвара, Гухьясамаджа), про Шугдена и Йогини при этом ничего не говорил, а их передачи были только по запросу. Например, Ваджрайогини просили женщины из высшей аристократии, а также монахини.
Пабонка - это хороший пример кармической связи со своей линией передачи.
Триджангу, одному из главных наследников учений Пабонки, его Шугдено-поклонничество не мешало практиковать Падмасамбхаву из терма Гелуг, а в 1928 он давал посвящение мирной формы и 6 проявлений Падмасамбхавы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 08:30. Заголовок: Триджанг Ринпоче в с..


Триджанг Ринпоче в своей автобиографии приводит ту же самую цитату из Калачакры, что и Карма Чагме.

Эпизод, где они строят ступу для Пабонки:

 цитата:

Во время 8-го месяца в удаленном месте пребывания Таши Чолинг, Тринле Даргье, менеджер Кьябчога Дорджечанга (Пабонки - прим пер), взял на себя ответственность за создание новой погребальной ступы для его священных остатков. По завершению мы поднесли мантры внутрь, и наконец, со мной в роли ваджрного мастера с отрекшимися монахами, мы исполнили обширное освящение с помощью Ваджрабхайравы в течении трех дней, ничего не делая "легким способом", и делая все, что стоило делать в точности и совершенстве. Пока я инструктировал спонсоров во время заключительной части ритуала освящения, я вспомнил доброту Гуру и спел песню для быстрого возвращения высшей эманации - доха под названием "длинная грустная песня ребенка, скитающегося по равнине".

Как говорится в части коренной тантры Калачакры под названием "Полное удержание качеств Гуру":
"Любая добродетель, созданная ради покойного,
За счет близких отношений, которые они оставили позади,
Созреет и последует за ними где бы они не были
Подобно тому, как теленок следует за коровой.

Таким же образом, если ученики с верой и преданностью,
Вспоминают с уверенностью годовщину
Ухода Гуру, и делают подношения,
Они в совершенстве исполняют его святые намерения
И равняются на деяния Гуру при жизни."

И Геше Потова сказал:
"Дром делал похоронные службы для этого старика 19 раз!
Он надеется встретиться с ним в будущих жизнях!"


Это лишний раз подчеркивает, что разные школы учат вообщем-то одному и тому же, только в разной обертке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 939
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.17 04:59. Заголовок: Again >>>..


Again >>>> Дже Дзонкапа, 1 том Ламрима стр 106б. /// можно ли обрести плоды кармы других людей.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.17 18:31. Заголовок: Manikarnika Конечно..


Manikarnika
Конечно можно - см, например, посвящение заслуг. В "Горной Дхарме", например, Чагме дает схему 5-частного посвящения:
1)Заслуги сначала посвящаются всем Буддам
2)затем распространению дхармы в мире
3)долгожительству и активности учителей
4)счастью и благосостоянию всего мира
5)достижению пробуждения всеми существами


 цитата:

После этих пяти, снова собери всю добродетель вместе и посвяти избранному объекту посвящения, это может быть живой покровитель или кто-то умерший, если исполняешь церемонию для покойного


Более того, при отсутствии посвящения даже положительные плоды кармы теряются, так что даже сам автор положительной кармы может потерять её плоды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 940
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.17 04:53. Заголовок: шинтанг пишет: Mani..


шинтанг пишет:

 цитата:
Manikarnika
Конечно можно - см, например, посвящение заслуг. В "Горной Дхарме", например, Чагме дает схему 5-частного посвящения:
1)Заслуги сначала посвящаются всем Буддам
2)затем распространению дхармы в мире
3)долгожительству и активности учителей
4)счастью и благосостоянию всего мира
5)достижению пробуждения всеми существами


 цитата:

После этих пяти, снова собери всю добродетель вместе и посвяти избранному объекту посвящения, это может быть живой покровитель или кто-то умерший, если исполняешь церемонию для покойного


Более того, при отсутствии посвящения даже положительные плоды кармы теряются, так что даже сам автор положительной кармы может потерять её плоды.



Из всего этого не следует, что кто-то пользуется чужими заслугами.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 73
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.17 08:05. Заголовок: Manikarnika Муламад..


Manikarnika
Муламадхьямака-карика - глава 1, строфа 14

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 90
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет