АвторСообщение



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 21:28. Заголовок: Ешей Валмо/Yeshe Walmo


Что вы можете о ней рассказать?

В сети достаточно скупая информация (или я искать не умею).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 [только новые]





Пост N: 1138
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 00:17. Заголовок: А что конкретно вас ..


А что конкретно вас интересует?

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 00:39. Заголовок: На сайте Института Л..


На сайте Института Лигминча написано, что она - эманация Шераб Чаммы и полугневный аспект Сидпэ Гьялмо. (Yeshe Walmo is a direct emanation of Sherab Chamma, the Wisdom, Loving Mother. She is the semi-wrathful aspect of Sidpa Gyalmo. ). Еще я слышал, что она - основной бонский защитник. Ее изображение помещено на Дереве прибежища сразу под Шенла Окар. Это то, что я знаю.

Меня интересует история Йешей Валмо, какие с ней связаны практики и какие можно провести параллели с другими божествами, с Крода Кали, например - мне кажется, что она, может быть, связана с Черной Варахи (Ваджрайогини?), но хотелось бы не гадать, а услышать что-то по этому поводу достоверное. Что значит ее меч, сопоставим ли он с дигуком? Что значит ее плащ из павлиньих перьев (если я правильно разглядел)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1139
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 09:48. Заголовок: Не знаю, почему "..


Не знаю, почему "полугневной". Вполне себе гневная, и даже очень. Про культурно-религиозные параллели - это не ко мне, хотя в моей книжке метода Еше Валмо много чего понаписали всякие европейцы в своих предисловиях. Дошли даже до матери Кибелы:).

В так называемом "Терма красного тогдена", которое передается с 20-х годов прошлого, 20-го века, сказано, что Еше Валмо - проявление Царицы бытия - Сидлэй Гьялмо. Она божество из цикла Вал (есть еще цикл божеств Цо, к которому принадлежит Хаягрива и различные проявления Гаруды т. д.). Упоминание-объяснение о божествах Вал можно найти в книге Намкая Норбу Ринпоче "Друнг, дэу и бон". Вот здесь ее можно скачать вместе с прогой "Майкрософт Ридер":

http://www.rakitin.ru/bibl/budh.php

Меч Еше Валмо из метеоритного железа никак не соотносим с дигугом, это притягивание за уши недолжного смысла. Он символизирует не преодоление-"отрезание" клеш, как дигуг, а разрушительную активность Еше Валмо. Этим мечом она поражает духов ньен и гьялпо. На этой основе созданы определенные целительские практики для излечения и предупреждения заболеваний, не излечимых лекарственным путем. Это болезни от духов ньен, такие как рак. Также речь идет о преодолении инфекционных эпидемий и т. д.

В подробности входить не буду. У меня нет на это разрешения. Как и у вас, кстати. Вы ведь, насколько я понял, не имеете передачи метода Еше Валмо? А вот книгу Намкая Норбу Ринпоче советую изучить. Редкостное исследование о бон, написанное для "белых".

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1422
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 21:54. Заголовок: Оговорюсь сразу, я б..


Оговорюсь сразу, я бонскую тантру почти не знаю. Но ввиду того, что я лет 5 ездил в "Лигминча" на различные ретриты и получал некоторые "левые", полуподпольные наставления от
геше Нима Кунчапа, то позволю себе поделится некоторыми соображениями.

Считается, что Сипе гьялмо , - гневный аспект Шераб Чаммы. Еше Bалмо -полугневный.
Шераб Чамма ближе всего к Tаре Анутараиогатантр. Сидпе Гьялмо похоже, что является одной из 24 форм палден Лхамо (Маха Kали) известных в тибетской Ваджраяне. По крайней мере, иконография похожа, её имя есть с списке 24 форм. Эта форма связана в основном с "гневной активностью". Говорят, что, кажется, её можно практиковать, как идам. Еше Валмо же имеет целительские практики и по функциям она скорее ближе к Экаджати, наверное (тут я не уверен). Инициация Спе гьялмо тесно связана с циклом Валсе Нампа, - одним из 6 отцовских циклов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 23:33. Заголовок: Спасибо за ответы! О..


Спасибо за ответы! Особенно - за "Друнг, Деу и Бон" в электронном виде, т.к. у меня есть только сканы.


 цитата:
Про культурно-религиозные параллели - это не ко мне, хотя в моей книжке метода Еше Валмо много чего понаписали всякие европейцы в своих предисловиях. Дошли даже до матери Кибелы:)



Ну а что такого? :) Рейнольдс таких сравнений не стесняется, например ) Иногда полезно для понимания, если совсем мыслью по древу не растекаться.


to Suraj. Я считал, что Сипе Гьялмо - бонское имя Палден Лхамо. Но Палден Лхамо в буддизме - гневная форма Сарасвати, а Палден Лхамо, получается, - Матери всех будд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1432
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 23:46. Заголовок: Ша, не делайте вывод..


Ша, не делайте выводы так cтремительно.
Палден Ламо, - однозначно перевод санскритского Махакали, супруги Махакалы
( в традиции каула, - это Кала Бхайрава). То есть энергетически, - это энергии
разрушения "Великого Времени" (Махакалы). Один из апектов Рудры-разрушителя.
Cарасвати, -это энергия-супруга Брахмы-творца, то есть энергия матифестации
(вотличиe от энергии разрушения-освобождения).
-------------------------
Короче говоря, Сидпе Гьялмо, связана с циклом Валсе Нгампа
(который держит в своей основной паре рук, - килу):
http://www.surajamrita.com/images/bon/Ngampa1.jpg

это однозначное указание на преобладающий характер энергии данного идама. Так сказать, выводы на основе иконографии, если выкладки више малоубедительны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 00:14. Заголовок: Ну да, Палден Лхамо ..


Ну да, Палден Лхамо - тибетское имя Шри Деви. Но вот здесь пишут, что и мирная форма Сарасвати, и супруга Махакалы.


 цитата:
Говорят, что, кажется, её можно практиковать, как идам.



в польской "гаруде" писали, что она практикуется как йидам в ануттара-тантрах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1433
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 01:46. Заголовок: dead_head пишет: Ну..


dead_head пишет:

 цитата:
Ну да, Палден Лхамо - тибетское имя Шри Деви. Но вот здесь пишут, что и мирная форма Сарасвати, и супруга Махакалы.



Скорее всего они взяли эту информацию из непроверенного источника. Супруга-энергия Шивы прямо противополлоожна энергии Брахмы.

Конечно можно сказать, что "всё едино", ну так для таких и нет нужды в тримурти мироздания и всех этих иогах-тантрах... :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 04:35. Заголовок: Непонятно, т.к. по л..


Непонятно, т.к. по логике вещей вы правильно написали. иногда наверху на тханке, где точно шри деви, помещен Самантабхадра (яб-юм, как кунтузангпо в бонской традиции) или Ваджрадара, как самбхогакайя, так и дхармакайя, иногда - какой-нибудь учитель. Но по моей первой ссылке и [url=http://imageserver.himalayanart.org:8087/fif=fpx/50044.fpx&obj=uv,1.0&page=image.html&rect=0,0,1,1&hei=2200]здесь[/url], например, - Сарасвати.

Видимо, все дело в линиях передачи. Или Сарасвати как Белая Тара (если это, опять же, не натяжка)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1150
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 05:53. Заголовок: Скорее всего они взя..



 цитата:
Скорее всего они взяли эту информацию из непроверенного источника. Супруга-энергия Шивы прямо противополлоожна энергии Брахмы.



Сурадж, у меня есть тханка с изображением Палден Лхамо как проявления Сарасвати. И есть тханка как юм Махакалы. И есть тханка как проявления Зеленой Тары (одна из 21-го проявления).

2автортреда: ИМХО, не стоит параллелить бонских и буддийско-индийских божеств. Крайне неосмотрительно, ИМХО.


 цитата:
Спасибо за ответы! Особенно - за "Друнг, Деу и Бон" в электронном виде, т.к. у меня есть только сканы.



ИМХО, это наиболее продуманный, проверенный, полный и подробный труд по описанию традиций Бон из имеющихся на русском языке. Стоит благодарить Намкая Норбу Ринпоче.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 08:29. Заголовок: Не стоит, согласен. ..


Не стоит, согласен. т.к. в тантре очень важно кто чья эманация и что откуда исходит - свое для каждого цикла божеств в пределах школы, а не то что двух традиций. Но у Намкая Норбу была гипотеза (или он допускает такую гипотезу), что Бон - это форма буддизма, дошедшая до Тибета не через Индию, а каким-то другим путем. Я в таком ключе провел параллель. Шенла Одкар и Ченрезиг, для примера, - это не одно и то же божество, но некоторую паралллель между ними можно усмотреть (и различия тоже, конечно).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 14:06. Заголовок: Еше Валмо - Защитниц..


Еше Валмо - Защитница Учения Дзогчен.
Есть 6 форм Еше валмо . которые активны в различное время суток.
Кроме того. существуют 27 Валмо - Дакини с головами животных. котрые являются частью Мандалы некторых Гневных Божеств, - и в монастыре в Доланджи, например, во время Лосара исполняется танецэтих 27 Валмо.
Кроме того, Ешев Валмо и Намка Воле - Свастичные Супруги Йидама Шанг Шунг Мери - Защитника цикла Шанг Шунг Ненгьюд.
Изображаются Они по обеим сторонам Мужского Божетва.

Ну и так далее.


В.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1151
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 15:11. Заголовок: Но у Намкая Норбу бы..



 цитата:
Но у Намкая Норбу была гипотеза (или он допускает такую гипотезу), что Бон - это форма буддизма, дошедшая до Тибета не через Индию, а каким-то другим путем. Я в таком ключе провел параллель



"Вывеска" "буддизм" ничего не сближает и не проясняет, а также не служит основой для параллелей. Разные измерения, разные пространства. Сама Дхарма, ее голая суть одна везде. Все остальное - ..... Мандалы уникальны, и потому несравнимы... И универсальны, и потому нет смысла их сравнивать. Они "об одном".

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 15:15. Заголовок: Учение о Просветлени..


Учение о Просветлении одно и тоже. Воззрение одниаковое практически.

Например, Бон - это старый Буддизм, а собственно буддизм - то новый Буддизм.

Как сказал Далай Лама во время визита в Доланджи, "я никогда не гворил, что Бон - это Буддизм, и никогда не гворил. что Бон - это не Буддизм". такая вот диалектика. :-)))))

В.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 18:01. Заголовок: В.В., спасибо за отв..


В.В., спасибо за ответ! Собственно, в связи с ее накидкой из павлиньих перьев я это "подозревал" :)

Нандзед Дорже, согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 293
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 11:56. Заголовок: yundrung dhargye пиш..


yundrung dhargye пишет:

 цитата:
Как сказал Далай Лама во время визита в Доланджи, "я никогда не гворил, что Бон - это Буддизм, и никогда не гворил. что Бон - это не Буддизм". такая вот диалектика. :-)))))


а если бы и сказал это бы что то поменяло ?

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 12:31. Заголовок: Я не знаю, меняется ..


Я не знаю, меняется ли что-нибудь от того, что говорит Далай Лама.
Может, что-то и где-то меняется.
Почему бы и нет.


В.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 294
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 15:37. Заголовок: было бы забавна..


было бы забавна

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 145
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 02:35. Заголовок: Определенно, Палден ..


Определенно, Палден Лхамо - это Сарасвати, т.к. 1) так говорил Ело ринпоче, 2)в ее садханах есть мантра-поклонение к Сарасвати, 3) хотя странно, она там зовется еще Парвати или Ремати (если Магзор Гьялмо), или Калидэви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 22:03. Заголовок: http://savitridevi.l..


http://savitridevi.livejournal.com/20230.html
Видео с началом Призывания Еше Вэлмо, текст я не имею права выкладывать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 22:06. Заголовок: http://www.ljplus.ru..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 21:58. Заголовок: ".....о Сридпа Г..


".....о Сридпа Гьялмо иногда говорят как о мирском божестве, она фактически Охранитель или Срунг-ма второго вида — а именно манифестация пробужденного сознания и милосердия Будды или Великого Бодхисаттвы, вмешивающегося в человеческие дела. Она духовна и запредельна миру и пребывает вне круга сансары, потому что она — прямая эманация ( Nirmita ) Великой Богини, самой Шейраб Чжам-мa ( Shes-rab Byams-ma), которая является Святым Совершенством Мудрости и Матерью всех Будд трех времен: прошлого, настоящего, и будущего. Поскольку она супруга Великого Идама ( божества, как объекта медитации Высшей Taнтры), Срид-па Гьялмо имеет ту же природу, что и Чжам-ма, а именно мудрость. Но в то время как Чжам-ма это мирная форма (zhi-ba), Сридпа Гьялмо является гневной (khro-mo) в своем проявлении и ее основной аспект это Ешей Валмо (Ye-shes dbal-mo)—«пламенная мудрость» (Багряная Мудрость).

В Буддийской традиции Индии, Чжам-ма (Jyamma) известна как Праджня-парамита (Prajnaparamita) и как Тара (Tara). Поскольку Будда становится Пробужденным только в случае постижения Совершенной Мудрости, она называется Великой Матерью (yum-chen). Кроме того, Чжам-ма соответствует Айя-Софии (Hagia Sophia) или Святой Мудрости Западной мистической традиции, вечной супруге Бога. В Бонской традиции, имеются пять видов Праджня-парамиты (‘bum Inga), то есть имеются 360 томов Праджня-парамиты, сведенных в пять разделов. Они были восстановлены известным тертоном Шен-чен Luga (gShen-chen klu-dga', 996-1035) в месте Бримцам Тхакар (' Bri-mtshams mtha '-dkar) в провинции Цзан. Тантра Чжам-ма (Byams-ma'i rgyud), была повторно обнаружена Троцан Друглха (Khro-tshang ' brug-lha, 956-1077). В Бонском пантеоне Чжам-ма рассматривается а качестве члена «Святой Четверки», четырех главных Сугат или Будд (bde-gshegs gtso bzhi), которые стимулируют и управляют духовным развитием человеческого расы (рода). Они также известны как четыре Мирных Божества (zhi-ba'i lha bzhi), а именно:

1. Шейраб Чжам-ма (Shes-rab byams-ma), известная как Праджня-парамита или Совершенная Интуиция,
2. Шен-лха Одкар (gShen-lha 'od-dkar —Бог-жрец Белый Свет), Будда Самбхогакаи или Бог Мудрости (ye-shes kyi lha),
3. Сангпо Бумтри (Sangs-po 'bum-khri), Творящее Божество или Миродержец (srid-pa), и
4. Шенраб Миво (gShen-rab mi-bo), Будда Нирманакаи или Мировой Учитель (ston-pa).
Они часто изображаются вместе как Группа Четырех на тангках и храмовых фресках.

На Шанг-шунгском языке Великая Богиня известна как Сатриг Эрсанг ( Sa-trig Er-sangs ), на языке «Тадзиг» древней Центральной Азии она —Ардви Сура Анахита, а на Тибетском языке она называется Чжам-ма (Byams-ma, санскр. Maitreyi). На Тибетском она также называется двумя именами: Шейраб Чжам-ма (Shes-rab byams-ma, "Премудрость и Любовь") и Тхугже Чжам-ма (Thug-rje byams-ma, "Cострадание и Любовь"). Сатриг на Шанг-Шунгском языке означает Премудрость ( санскр. Prajna, интуиция).

В «Срид-па Дзод-пхуг» (Srid-pa mdzod-phug), Бонской Абхидхарме—тексте, имеющем дело с космогонией, теогонией и космологии, с добавленным в конце комментарием Дранпа Намха Шанг-Шунг (Dranpa Namkha Zhangzhung), она называется Чулчан Гьялмо (Chu-lcan rgyal-mo), «Царицей вод». Подобно Афродите, рожденной из пены морской на рассвете времен прежде молодого поколения богов, пришедших с Олимпа, Чулчан Гьялмо ведет свое происхождение от исконных вод, и ее происхождение независимо от патриаршего порядка небес. Поскольку ветры кармы дули поперек обширного первобытного океана, перемещая его воды, пузырь, размером с павильон возник на поверхности и в его центре появилось яйцо синего света. Когда это яйцо спонтанно лопнуло, из него появилась бирюзовая синяя женщина. Творец Сангпо Бумтри (Srid-pa Sangs-po "bum-khrid) был поражен ее красотой и сиянием; он позвал ее по имени Чулчан Гьялмо (Chu-lcan rgyal-mo), " Царица Вод. " После этого они соединились вместе без трения своими головами или касания своими носами (?) и из этого акта соединения были порождены различные виды животных и птиц. И когда они объединились во второй раз, пригибая свои головы друг к другу и касаясь носами друг друга, они породили Девять Братьев и Девять Сестер от кого потом произошли различные расы богов. [См. Samten G. Karmay, "A General Introduction to the history and Doctrines of Bon." (Общее Ведение в историю и учения Бон ). В Memoirs, no 23, Toyo Bunko, Tokyo 1975, pp.171-218 ].
Ясно, что изначальная богиня вод соответствует пан-иранской до-зороастрийской Великой Богине Ардви Суре Анахите, известной древним Грекам как Анаит. Эта богиня воплотила в себе творческие силы живительных вод, из которых появляются все формы. С самых ранних времен люди царства Шанг-Шунг на Западе Тибета были в близком контакте с ирано-говорящими народами Центральной Азии (Tazig), типа Скифов (санскр. Shaka, Шакья), Тохаров (тиб. To-gar), и Согдийцев (тиб. Sog-ро). Согласно Китайским династическим хроникам, когда Скифы-Тохары, кого они называли как Юэ-чжи (Yueh-chih), потерпели поражение от тюрко-говорящих Гуннов или по-китайски Сюн-ну (Hsiung-nu) на западных границах Китая к северу от Тибета во II столетии н. э., одна из групп этих высоких и рыжеволосых ирано-говорящих, названных Малыми Юэ-чжи (Hsiao Yueh-chih), вторглись в Восточный Тибет, то есть Kham и Amdo, где они, даже сегодня образуют часть тибето-говорящего население — кхам-па. Другая большая группа Юэ-Чжи, называемая Великими Юэ-Чжи (Ta Yueh-chih), переместилась на запад, в области к северу от Шанг-Шунга, а также в Бактрию (в современном Афганистане), где они основали, на рубежах н.э. Кушанскую империю, которая просуществовала несколько столетий. Кушаны интенсивно распространили Буддизм в Центральной Азии. Более того, и в Тибетском и в Шанг-Шунгском языках существует ясный индо-европейский лингвистический субстрат, который указывает на ранние контакты и смешение с ирано-говорящими народами. Даже само имя Бон (bon) по всей видимости происходит из Иранского и Согдийского языков от слова «bun», означающего «Дхарма». Жители Шанг-Шунга были самыми западными из всех Тибето-Бирманских народов, живущих по соседству в древние времена с Ирано- и Дардо-говорящими народами Ладакха, Кашмира, Афганистана и Центральной Азии. Царство Шанг-Шунг лежит прямо к югу от Кашгара и известного Шелкового Пути. [ По этому вопросу см. Christopher Beckwith, The Tibetan Empire in Central Asia (Тибетская Империя в Центральной Азии), Princeton University Press, Princeton 1987 ] Кроме того, даже до сих пор, кочевники Северного Тибета, согласно Лопон Тензин Намдаку приписывают многочисленные руины, находимые повсюду, региону древней Согдианы (Sog-pa). Все это добавляет веса Бонскому утверждеию, что традиции Юнгрунг Бона, по крайней мере частично, происходят из Иранской Центральной Азии. Так что не удивительно, что культ великой богини Анахиты также существовал и в древнем Западном Тибете.

Культ богини был распространен повсеместно, от границ Китая и до Древнего Ближнего Востока и Средиземноморского побережья включительно, где в Греко-римские времена она была по-разному идентифицирована с Иштар, Исидой, и Aфродитой Уранией."
Это из Д. Рейнолдса Перевод Серафима Сидорова


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 23:14. Заголовок: "...В ее более о..


"...В ее более общем аспекте в качестве Защитницы, Срид-па Гьялмо разъезжает на черном муле (Srid-rgyal dre'u nag) или на красном муле (dre'u dmar) и в каждом случае у богини три лица и шесть рук. В этом облике, она очевидно походит на Защитницу буддистов Палдан Лхамо (dPal-ldan lha-mo), или на санскрите Шри Дэви (Shri Devi), которая согласно буддистам является Дургой (Durga ), Царицей Матрик (Matrikas ? ) или духов Maмо. Maмо —это женские духи, черного цвета, чаще всего обитающие в диких и пустынных местах. Когда они потревожены, то могут порождать борьбу и войну среди людей. Они привлекаются резней на поле битвы и схожи во многих случаях с Валькириями (Valkyries ). То, что Палдан Лхамо, вероятно, проявление Сридпа Гьялмо, согласно Лопон Тензин Намдаку, не так уж и несомненно, однако, Палдан Лхамо очень важна в системе Нового Бона, где она также является покровительницей различных форм предсказания.

В терминах сравнительной мифологии, Сридпа Гьялмо была известна среди языческих Кельтов как богиня, едущая на лошади. В древнем Гауле (Gaul), она называлась Ригантоной (Rigantona), «Великой Царицей», которая позже стала Рианноной (Rhiannon) в средневековом Уэльсе. Как богиня Эпона, восседающая на лошади, она была единственным Кельтским божеством, которое было принято в Римский ритуальный календарь, где она стала Защитницей и Покровительствующей Богиней Римской calvary. В Норвежском мифе она — Фрея, которая возглавляет валькирий. Однако, в отличие от Индусского культа Дурги, как это до сих пор практикуется в Бенгалии и Непале, Сридпа Гьялмо не получает кровавых жертвоподношений (dmar mchod). Она совсем не то, что некий дух низшего уровня, питающийся праной или жизненной энергией крови, освобожденной в жертвенном ритуале, она скорее эманация или проявление (sprul-pa) Пробуждения, мудрости и сострадание Будды. Тем не менее символизм плоти и кровавой жертвы остается для внутренней пуджи (puja, nang mchod) и для тормы ( balin, gtor-ma). Торма или жертвенный кекс служат в качестве заменителя кровавых жертв в ритуалах Защитников.
В некоторых бонских историях (преданиях) говорится, что культ богини Сридпа Гьялмо как Защитницы Бона (bon-skyong) был впервые введен Шен-чен Лудга (gShen-chen klu-dga', 996-1035), от текста терма, ткрытым им в Дрицам Тхакаре (‘Bri-mtshams mtha’-dkar) в провинции Цзан в 1017 г. Действительно, красная Сридпа Гьялмо происходит от этого сборника терма. [ Sec the Srid-rgyal dre'u dmar-mo'i rgyud dang ‘grel-pa bcas ]. Как бы там ни было, Сридпа Гьялмо, разъезжающая на черном муле (dre'u nag ) стала особым Защитником для Монастыря Йе-ру Венсакха, (Yеru Wensakha), основанного в провинции Цзан кланом Дру (Bru), и она остается таковой для его преемника —монастыря Mенри (sMan-ri).

Согласно текстовым источникам, Дхармакая Кунту Сангмо (bon-sku Kun tu bzang-mo) эманировала из себя главу всех богинь (Matrika) традиции Бона, Maмчог Сридпа Гьялмо (Ma-mchog Srid-pa'i rgyal-mo) —«Высшую Мать, Царицу Бытия (Существования)». На уровне Самбхогпкая Сридпа Гьялмо проявляется в пяти аспектах:
1. Йе-шей Валмо (Ye-shes dbal-mo) — "универсальная" богиня, она иссине-черного цвета, у нее одно лицо и две руки, (without a mount); ? без мула? Без ваханы.
2. Дуюм Лхамо (dus yum lha-mo) —богиня с функциями умиротворения (zhi-ba), она белого цвета, с четырьмя лицами и восьмью руками, и верхом на белом муле;
3. Кхагьинг Лхамо (mKha'-'gying lha-mo) — богиня с функциями увеличения (rgyas-pa), она синего цвета, с тремя лицами и шестью руками, и верхом на синем муле;
4. Касанг Лхамо (bKa'-gsang lha-mo) — богиня с функциями подчинения-очарования (dbang), она красного цвета, с тремя лицами и шестью руками, и верхом на красном муле; и, наконец,
5. Дендро Санг-юм (bDe'-gro gsang-yum) — богиня с суровыми функциями разрушения (drag-po), она черного цвета, с тремя лицами и шестью руками, и верхом на черном муле."

Это опять из книги Д.Рейнолдса о практике Ешей Валмо. Правда не редактированный. Помню даже редактировал сие когда - то и она выходила мизерным тиражём.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1502
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 00:07. Заголовок: Спасибо. Я когда-то ..


Спасибо. Я когда-то видел это брошюру в Д.О. США, но не хватило времени скопировать (там копировал многое другое0. А в "Лигмиче" ТВР это относится к материалам по специальному разрешению... Так, что информация лично для меня новая...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 17:50. Заголовок: odzer, огромное спас..


odzer, огромное спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1160
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 08:17. Заголовок: Есть такая книжка с ..


Есть такая книжка с с подобным переводным вступлением Рейнольдса. Но, сугубо ИМХО, г-н Рейнольдс частенько страдает отсебятиной в своих пространных поисках параллелей. Это не первый случай - подобное случилось и с его переводом и вступлением к книге наставлений по практике Мандаравы, терма Намкая Норбу Ринпоче. У меня есть материалы на русском, которые готовились к изданию, то бишь еще "по вольной страсти" Рейнольдса-Ваджранатхи, и материалы, сверенные уже с Намкаем Норбу Ринпоче. Это я не к тому, чтобы как-то принизить достоинства Ваджранатхи, просто академизьму ради... А то так очень лехко:) дойти от Еше Валмо до Матери Кибелы:)))))))))))) Пока не остановят... И тогда появляются такие "перлы" в "терминах сравнительной мифологии":


 цитата:
В терминах сравнительной мифологии, Сридпа Гьялмо была известна среди языческих Кельтов как богиня, едущая на лошади. В древнем Гауле (Gaul), она называлась Ригантоной (Rigantona), «Великой Царицей», которая позже стала Рианноной (Rhiannon) в средневековом Уэльсе.



Вот не знали кельты, кто им известна, а то бы точно бонцами стали:))))))))))))))))



Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 00:15. Заголовок: dead_head пишет: Эт..


dead_head пишет:

 цитата:
Это я не к тому, чтобы как-то принизить достоинства Ваджранатхи, просто академизьму ради... А то так очень лехко:) дойти от Еше Валмо до Матери Кибелы:)))))))))))) Пока не остановят... И тогда появляются такие "перлы" в "терминах сравнительной мифологии":



Вообще то Дж. Рейнолдс очень чётко определил характер своих рассуждений.
"сравнительная мифология", равно как и "сравнительное религиоведение " есть вполне достойные области знания.
Если их конечно не путать с "лини ями передачи" и многим многим иным.




"Блажен, кто ничего не ждёт, ибо он обрадуется Всему" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1163
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 05:27. Заголовок: Вопрос в другом: а з..


Вопрос в другом: а знали ли древние кельты, что в они "в терминах сравнительной мифологии" знакомы с Еше Валмо? И как об этом узнал мистер Рейнольдс, учитывая, что ни одного аргумента в пользу этого смехотворного утверждения он не привел. Меня не мифология прикалывает, а утверждение, что "кельты знали":))). Ха-ха (3 раза). Фантазм крепчает.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 12:27. Заголовок: Odzer пишет: Вопрос..


Odzer пишет:

 цитата:
Вопрос в другом: а знали ли древние кельты, что в они "в терминах сравнительной мифологии" знакомы с Еше Валмо



Если Вас интерисует сей вопрос, то его стоит задать лично древним кельтам. Современные их потомки мало интерисуются собственными духовными истоками. Впрочем как и тибетцы и большинство землян.
Есть ещё вариант самому попытатся разобратся.. Книжки там всякие почитать.. помыслить. Ну и достич как минимум приблизительного уровняимания и знания Д.Рейнолдса. Тогда есть смысл с ним спорить, правда лучше не в хамоватой форме. Тем более, что формально он лама. И если быть сторонником ламаизма эпохи Кали - Юги, то сие надо уважать.

"Блажен, кто ничего не ждёт, ибо он обрадуется Всему" Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1510
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 19:03. Заголовок: Odzer пишет: Тем бо..


Odzer пишет:

 цитата:
Тем более, что формально он лама.



Хм, это новость, лично для меня. А в какой традиции и кто ему дал полномочия учить?

Ибо мне известно, что он и травкой балуется и выпивает.
А один мой знакомый во время визита в Катманду после тёмного ретрита,
выпивал с ним и они потом взаимно били друг другу морду... Кали Юга...

Впрочем, некторое число тибетских лам на свободе (вне стен шедр и монастырей)
неплохо "заливают за воротник" тоже...

-------------------------------------------------------------------------

Что впрочем не отнимает таких достоинств Pейнольдса,
как очень обширная эрудированность. Hасчёт божеств... Тут не простой момент.
Hапример божества планет воспринимались различным образом,- греками, вавилонянами и индусами.
Воспринимаемая энергия дэватов одна, а кармические фильтры воспринимающих разнятся...
Мне лично, весьма интерестны паралели проводимые Pейнольдсом, хотя многие мне кажутся
несколько сомнительными и трудно доказуемыми...

Это требует поистине энциклопедических знаний религоведения малоизученных "местных культов".
Таких единицы, кто так же является посвещённым в эзотерические традиции и практикует что-то...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 00:37. Заголовок: Он, насколько знаю п..


Он, насколько знаю причесляет себя к нагпа и бону.. Вроде. Ныне.
Линии преемственности не знаю.
А как Вы правильно отметили.. про травку и прочее.. то в этом и прочем куда более известные "ринпочи" отметелись .. и куда "покруче " нежели Рейнолдс.
И не уверен, что многие из них знают "свою традицию" лучше него. Увы.
Я имел ввиду только преувеличенную критико - игривую тональность брата Нанзеда. Не более.
Если он имеет больший опыт , то пусть пишет об этом компетентнее. Всем будет хорошо.

"Блажен, кто ничего не ждёт, ибо он обрадуется Всему" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 10:35. Заголовок: В Индии, вообще встр..


В Индии, вообще встретить "людей божьих" не курящих травку, включая различных Гуру, явление крайне редкое. Не курят только главы крупных пантхов, но это 98%, из всей традиции. Агхори, Наги, Сахаджи, там почти все курильщики, причем, часто их статусы, редко играют существенную роль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 06:13. Заголовок: Поскольку Призывание..


Поскольку Призывание Еше Вэлмо выложено в сети с предупреждением, это ссылка для тех, кто намерен получить передачу и практиковать http://www.sadhana.ru/text/prizyvanie-eshei-valmo



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.17 00:25. Заголовок: Никакой великой тайн..


Никакой великой тайны здесь нет, тибетцы давно сами распространили бонские мантры-цог, например через свободную продажу настенных баннеров и карманных карточек.

https://bonstore.org/collections/banners

https://bonstore.org/collections/cards


Также коренные тексты с полными вызовами давно опубликованы в интернете, в открытом доступе.

http://www.olmoling.org/section/file/94/Yeshe_Walmo_Invocation.pdf

http://www.olmoling.org/section/file/553/Sublication_of_Sipa_Gyalmo.pdf


И очень я сомневаюсь, что тертоны открывшие терма со всеми существующими бонскими инвокациями получали на них какие-либо учительские передачи, конечно нет. Более того, есть все основания полагать, что они сами и сочинили эти тексты.


Еше Валмо - СО МА МА РА ЙО ДЗА

Сипе Гьялмо - СО МА МА ДЗА ДЖЁ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет