Пост N: 1061
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.04.08 00:59. Заголовок: Саш, в основе своей ..
Саш, в основе своей все торма одинаковы - в зависимости от целей разнятся только форма, цвет и некоторые украшения. Вариантов сырья тоже много - можно готовить из цампы, можно из магазинной муки, предварительно ее поджарив на сковородке насухую (стандартное торма - это потом берешь поджаренную муку, замешиваешь на сгущенке и подсолнечном масле, формуешь в виде груди 16-летней дакини, всё). Торма для вредящих духов (для ритуалов гег-тор, например) делаются в виде вытянутого вверх тетраэдра (короче, пирамида с треугольным основанием), в вершину вставляется благовонная палочка, иногда трава куша, иногда украшение в виде пламени из сливочного подкрашенного масла. Когда метают боевые торма, там есть свои особенности, я их особо не изучал, но есть варианты с добавлением к стандартному составу животного жира и кладбищенского пепла и т. д. Есть немного места для творчества:). Торма для подчинения красят в красный цвет (свекольным соком, в пределе - кровью).
Отправлено: 10.04.08 11:14. Заголовок: при крайней необходи..
при крайней необходимости муку можно заменить, например, продающейся в магазинах "Нордикой" (только выбирайте ту, что не требует готовки, например, нордика-минутка). Сам пробовал, остался доволен, спасибо тому, кто посоветовал :-)
Отправлено: 14.05.08 09:08. Заголовок: дело в том, что у зн..
дело в том, что у знакомого пошли плесенью.
дело во влажности, я думаю. у меня скорее всего высохнут, как мясо (кормлю им животину в террариуме, иногда забываю тарелочку сверху террариума, и мясо всегда засыхает).
а девать их потом куда, когда они высыхают? так же, как и все остальные подношения, уносить в лес можно?
Отправлено: 21.10.08 04:20. Заголовок: Привет! Традиционно ..
Привет! Традиционно торма готовят из трех белых и трех сладких ингридиентов. Три белые - масло, молоко, шо (тибетский йогурт, простокваша), три сладких - бурам (коричневый сахар), мед, сахар. Все это смешивают с цампой, добавляя порошок "мен чи" (его, например, делают в институте Менциканг в Дхарамсале в Индии. Как правило, для окрашивания используют специальную красную краску растительного происхождения или просто поливают маслом, если это белые торма. Вместо цампы в России я использовала ячневую крупу (собственно это то же самое), овсянку, пшеничную муку. Масло в идеале должно быть сливочное, но хорошо подходит и смесь топленого и растительного. В Индии продаются особые сорта. Да и в индийских магазинах в России они, думаю, есть. Вместо бурама некоторые используют конфеты "Коровка", т.к. они сделаны на его основе. Я один раз добавляла тростниковый коричневый сахар. Главное - хорошо смешать растопленное масло и цампу, пока масло горячее торма легко лепятся. Украшения из масла надо лепить в ледяной воле. Иначе масло буде таять в руках. Чтобы торма стояли долго и не плесневели, молока можно добавить немного. "Менчи" заменяет недостоющие ингридиенты, содержит особые субстанции. Где взять его в России не знаю. Здесь обходилась без него. Думаю, главное, чтобы торма были от сердца и сделаны с любовью и верой. Если они сделаны правильно, с пониманием их смысла, значения ингридиентов, то это большая заслуга. Удачи! Настасья
Отправлено: 23.08.11 13:52. Заголовок: Торма традиции гелуг.
Из автобиографии Всеведущего Чжамьян-Шадбий-Дорчже:
В день поклонения Великому Царю Учения трёх миров с востока Цонкапе в качестве подношения была воздвигнута огромная торма изготовленная из восьми мешков ячменной муки, украшенная восемью счастливыми знаками из масла и семью драгоценными атрибутами чакравартина, а также другими особыми украшениями и с установленным над нею шёлковым зонтиком и флагом. Ничего похожего ранее в обычае здесь не было, и крайне удивлённые ученики спрашивали: "Чей это обычай?" Владыка же отвечал: "Это наш обычай, обычай последователей Гелугпы. Такую торму, впервые созданную самим Всеведущим Цонкапой, называют Чжамцома". С тех пор её стали воздвигать каждый год. Увидев это, люди стали распространять этот обычай в других местах, благодаря чему он весьма популярен до сих пор. И это, думается, одно из благих деяний Владыки.
Маленькие хитрости))) Для каргена (украшений торма) можно использовать детский (и в силу этого - съедобный) пластилин. Он уже разных цветов, а лепить из него не в пример проще, чем из масла. Кроме того, если торма стоит долго (например во время друбчена) над светильниками, все украшения из масла тают и стекают вниз, выглядит не очень-то. В Тибете все-таки не в пример холоднее, да и ячье масло немного другое. А в Индии, думаю, так не заморачивались )))
Отправлено: 23.08.11 19:23. Заголовок: Legba пишет: Для ка..
Legba пишет:
цитата:
Для каргена (украшений торма) можно использовать детский (и в силу этого - съедобный) пластилин. Он уже разных цветов, а лепить из него не в пример проще, чем из масла.
Отправлено: 24.08.11 14:56. Заголовок: О, ништяк! Надо попр..
О, ништяк! Надо попробовать. Хотя еще ни разу так не было, чтобы за торма сели раньше, чем непосредственно ночью перед вангом/цогом. Заморочиться еще и с марципаном... Но дело хорошее.
Drelwa - использования субстанции для освобождения. Интернет даже на английском наглухо молчит об этой практике. Похоже, что это чисто нингмапинская практика, которой нет в сарма.
цитата:
Третья часть, это часть для освобождения, на тибетском drelwa. Смысл данного освобождения очень и очень глубок, и чтобы понять его может потребоваться много объяснений. Вкратце, вы освобождаете врага. Враг представлен в виде линга, являющимся изображением врага (это маленькая модель тела, которую вы сделали из теста тормы, или это часть цога), который располагается на маленьком подносе... Что такое враг? Называемое "враг-отторжение", это на деле собственный ум отторжения. И в дополнении, есть непосредственный физический враг, известный как "gek", то есть препятствующая сила, приносящая вред. Оба этих врага - ум отторжения и препятствующая сила, причиняющая вред - могут приносить вред посредством препятствия распространению доктрины Будды, посредством препятствия вашей практике и так далее. Поэтому вы призываете этого врага, эту препятствующую силу, заставляете её прийти и раствориться в линга. Далее, вы читаете мантру ... пронзая лингу пурбой следующим образом... http://nendl.livejournal.com/130373.html Янгтанг Ринпоче - Устный комментарий на практику Ваджракилайи терма Ратна Лингпы - Последняя часть
В интернете, похоже, только одно фото есть этого действия: www.flickr.com/photos/61207502@N08/6903546357/
Отправлено: 15.06.17 14:34. Заголовок: Про это можно найти ..
Про это можно найти больше, если искать по транслитерации "grol ba", например, там же интересная заметка:
цитата:
Naropa states that until the yogin has gained the five clairvoyances, he must abstain from all wrathful rites.
Такого рода ритуалы, включая с использованием разных субстанций, в изобилии можно найти в комментариях на Ваджракилайю, к примеру, в Martin Boord "A Bolt Of Lightning From The Blue" и других его книгах.
Тантры упоминают различные формы для торма, но в действительности не объясняют детально. Также нет детальных объяснений по цвету торма. Однако, ранние мастера в Тибете видели - в видениях и снах, как нужно делать торма для каждого отдельно взятого божества. Вот, как получилось столько форм и цветов - они соотносятся с цветами и активностями каждого божества . По поводу формы, - круглые используются для умиротворяющей активности, полукруглые для активности преумножения, треугольные формы для уничтожения, и квадратные формы для активности привлечения
на 1:50 просто офигенная фигура Марпы))) Вот сколько слушаю этого Кармапу - очень радует своими познаниями. Другой кандидат, судя по доступным видео, в этом плане слабее, но энергетика, так сказать, от него мощная))
Кагьюпинцы целый фильм про торма сняли - "Torma: The Ancient art of tibetan butter sculpture"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет