АвторСообщение



Пост N: 708
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 16:00. Заголовок: Дживанмукти - освобождение при жизни и его трактовки


Что есть "дживанмукти", какое определение дается в буддийских тантрах? Какие трактовки Вам встречались?

Вопрос возник в связи с описанием хинаяны, как низкого учения только о личном освобождении (Архат, пратьекабудда) .... мне непонятно, почему это повторяется всеми как некая истина, тогда как это явное искажение факта. Архаты являлись непосредственными учениками Будды Шакьямуни. И являются непосредственными "держателями" верного Знания, приводящего к безошибочно к нирване в Этой жизни. Ведь известно, что осуществляя высшее благо для себя (познавая, что этого себя нет), тем самым осуществляешь благо для других. И это и есть дживанмукти, приводящая к состоянию практически совершенного Буддства - парамукти

_____________________________________________________________
Еще такие мысли.... обычно отличие (философской) буддийской школы от небуддийской заключается в том, что буддйские философы критикуют понятие Вечность. Тогда как не хотят понять простой вещи, которую эта самая вечность обозначает. Вечность по сути - Запредельное. А привязаться к подобным межшкольным разборкам можно лишь руководствуясь двойчно-компь.терной логикой, отстаивая сугубо свой "язык программирования" - У кого сильней язык - тот и победил :)

То есть понятно, философам лишь бы подискутировать. Но если допустить "школьные подтасовки", то почему не допустить и другого толка искажения в трактовках уровней, дошедших из учений уровня сутр, которым пренебрегают "шествующие высшими путями"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Пост N: 36
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 19:40. Заголовок: Дык


Дык это у индусов, дживанмукти у буддистов нирвана:))) И в основном также это словечко используется в традиции Трикасамарасъя Каула о как:) А вот я сам даже невстречал в буддизме такое определение, о:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1429
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 21:37. Заголовок: http://surajamrita.c..


В этой статье описана трактовка дживамукти в тексте буддийского канона.
Данный текст был, как и некоторые другие (например, тексты Джабира),
заимствован из натха- сампрадаи:

http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/immortal_nathas.pdf


Касательно остальных высказываний, как по мне, то дискутировать уже поздно.
Как говорил один из бывшых президентов Украины:
"Щё маемо, то маемо..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 709
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 19:46. Заголовок: дискутировать поздно..


дискутировать поздновато, да

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.08 17:21. Заголовок: Первым, кого называ..


Первым, кого называди "Дживанамукта", похоже, был Махараджа Джанака, ученик Даттатрейи. Даттатрейе приписывается т.н. "Дживанамукта-гита", в которой описывается, что вкладывается в это понятие в традиции Даттатрейи.
http://sss.vn.ua/datta/jm_gita.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 246
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 11:55. Заголовок: Suraj пишет: В этой..


Suraj пишет:

 цитата:
В этой статье описана трактовка дживамукти в тексте буддийского канона.
Данный текст был, как и некоторые другие (например, тексты Джабира),
заимствован из натха- сампрадаи:

http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/immortal_nathas.pdf



Интересно, почему в линии преемственности натхов, например, в этой
http://www.dharmanathi.ru/content/blogcategory/7/30/lang,ru/

годы, которые обычно означают рождение и смерть часто не очень различаются, 20 лет, например, есть даже 9, а год рождения следующего учителя часто совпадает с годом смерти предыдущего?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 14:22. Заголовок: это не годы смерти и..


это не годы смерти и рождения, а годы кто когда были махантами(наставниками в храме).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 18:25. Заголовок: Думаю такое понятие ..


Думаю такое понятие могло существовать всегда когда существовала тантра или практики кайя-садханы. Ученые считают что тантра имеет до арийские дравидские корни. Натха Йогины считают что Горакшанатх являлся в каждую югу, ну и кроме вер, легенд есть упоминания Его имен в Брахманда, Сканда и Падма пуранах датированных до нашей эры. В списках Джаинских тиртханкаров упоминаются многие известные Натха-йоги такие как Дхарманатх, Нимнатх, Паршнатх, Вималнатх, Адинатх, после Махавиры эта линия перестала быть связанной с Натхами. С Нага Баба которая выходит на линию Даттатрейи ситуация похожая, они раньше были связанны с Натхами тоже, был такой Наганатх, основатель Равалнатхов, его еще отождествляют с Нагарджуной в ряде натховских текстов например такое встречается в Горакша-сиддханта санграхе. А так же еще есть парралели Наганатхов с Пашупата шиваитами, возможно отсюда у них и такое название Равал(сумашедший), в связи с неадекватным поведением Пашупатов. Так вот Наги изначально были тантриками и Натхоми, но Шанкарачарья который поделил свои десять орденов на 7 Акхара(братств) Нага Баба и три брахманических ордена, очевидно поспособствовал тому чтобы Нага Баба с их Акхарами, многие практики взяли из натховского Равал-пантха , основанных Наганатхом. Так и получилась смесь учения Даттатрейи, отчасти Натхов и Адвайте Шанкары. В принципе если проследить детально связи через Наганатха и его отождествлении с Нагарджуной, известным как основатель Мадхьямики и Махаяны, которая послужила предпосылкой к тантрической ваджраяне, то можно найти подобные дживанмукти понятия и в буддизме.
Выяснить же когда был впервые использован этот термин, учитывая что в Индии многие тантрические тексты были утеряны, думаю сейчас не возможно, да и в практическом смысле это не столь важно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 296
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 09:14. Заголовок: для того что бы подд..


для того что бы поддерживать жизнь нужна хотя бы минимальная рациональность
От этого не освободишься при жизни по определению


не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет