АвторСообщение





Пост N: 151
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 15:58. Заголовок: методологические аспекты буддизма - Андрей Парибок


http://www.absolutology.org.ru/paribok.htm

очень и очень здорово :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 19:00. Заголовок: Мне тоже понравилось..


Мне тоже понравилось.
Вот его доклад долгожданный мною
http://east.philosophy.pu.ru/science/vfrk013.htm
Онтологический подход к тантрической мандале.
Конспект доклада А.В. Парибка, прочитанный 28.11.2008
на тринадцатом заседании семинара "Восток: философия, религия, культура"


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 156
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 08:34. Заголовок: выложила на гнозисе ..


выложила на гнозисе фрагмент его курса :

http://gnozis.info/?q=node/3590


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 12:06. Заголовок: Спасибо! Это, типа, ..


Спасибо!
Это, типа, аудио, так? А можно исчо и по-больше!
Выложить куда-нибудь, типа яндекс-диск и ссылочку мне на почту strong()hotbox.ru
Нормальных лекций по философии йоги сложно найти...
А то пробило меня на тему - Гора Меру - это действительно полная модель Вселенной
http://strong108.livejournal.com/?skip=50

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 160
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 21:27. Заголовок: ух ты! почитаю, спас..


ух ты! почитаю, спасибо за ссылочку.

вот я к сожалению в прошлом году не добыла винд - чтобы все лекции перекатать - их было много - а сейчас не знаю, получится ли - но если получится - выложу непременно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 17:05. Заголовок: Надеюсь и жду! :sm3..


Надеюсь и жду!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 563
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 18:32. Заголовок: Наташа Лигостаева пи..


Наташа Лигостаева пишет:

 цитата:
очень и очень здорово :)


читаем

 цитата:

Но если duhkham - не "страдание" или "плохо" и тому подобное, то что же это такое? В своей первой лекции, прочитанной Буддой в Бенаресском парке, он разъяснил этот термин, отправляясь от очевидных, биологически обусловленных случаев духкхи-как- "страдания", т.е. от болезни, старости и умирания, назвал далее два психологических и более тонких случая (связь с неприятным и разлука с приятным, а также неполучение желаемого) и закончил экзистенциальным уровнем: сам способ устройства обыденного человека в мире - это духкха. В других пассажах мы встречаем у него и троичное деление: (1) плохо в буквальном смысле, (2) плохо в смысле превратности и (3) плохо в смысле подверженности. Разъясним это так. 1) Нечто тривиально понятное и опознаваемое любым как плохое положение дел, например, боль, старение, смерть, это плохо в смысле просто "плохого". 2) А если сейчас хорошо? Это, согласно Будде, тоже плохо - в силу изменчивости. В самом деле, чем сменится положение дел, при котором мне хорошо? Либо так: то, от чего мне хорошо, от меня ускользнёт, и мне от этого будет плохо; либо так: то, от чего мне было хорошо, остаётся при мне, да только мне от этого больше не хорошо. А это тоже плохо. Имеется, конечно, и третья возможность - отлепиться душой от источника хорошего в тот самый миг, когда он сам ускользает от меня, - но это уж будет примером следования среднему пути. Проанализируем теперь, что имеется в виду в обыденном использовании слов "плохо" или "страдание". Здесь заметны два аспекта: стремление отпрянуть, отдалиться от источника плохого и первичность, непроизвольность этой ответной реакции, например, в случае телесной боли. Импульс отшатнуться прочь, т. е. не льнуть к источнику плохого - один аспект, а его естественная вынужденность - другой. Их можно различить не только мыслью, как только что было сделано, но и в рефлексивном действовании, на практике. И когда Будда говорил, что хорошо - это плохо в смысле изменчивости, он не констатировал никакого положения дел, а предлагал людям переучиться: если тебе хорошо, не реагируй на это, как обыватель, не льни бездумно к источнику хорошего. Пусть для тебя в результате тренировки естественною, первичною станет новая реакция: психически отпрянуть от источника хорошего, не пристраститься к нему так же, как простой человек физически отшатывается от источника боли. Или проще: Будда старался убедить человека, чтобы тот, когда ему становится очень хорошо, не пал бы жертвой хороших обстоятельств, а сохранил трезвую голову. Научиться этому - не просто согласиться с тем, что все хорошее проходит (что и во времена Будды всем было известно). Это означает существенно улучшить и перестроить свои реакции и поднять уровень самоорганизации сознания. 3) А если мне ни хорошо и ни плохо, т. е. нейтрально? Или если не важно как - то ли хорошо, то ли плохо, - как тогда? То есть как реагировать на любые обстоятельства? Будда это обозначил как плохое в смысле подверженности, страдательности. Что бы ни было и ни происходило, предлагается сохранять трезвую голову, внимание и понимание, и не удовлетворяться чем бы то ни было наличным, не пристращаться к нему, потому что подверженность обстоятельствам осознающего ее человека устраивать принципиально не может. А теперь вернемся к обыденному плохому. В результате успешного переучивания тот, кто последовал буддийским наставлениям, будет и к плохому относиться столь же рефлективно, как к хорошему или нейтральному; специфика отношения к плохому, как раз и делавшая его плохим для мирского сознания, будет устранена, а поскольку содержания у "плохого самого по себе" нет, то плохого для человека более не станет. Это и окажется венцом буддийского пути. Такова, вкратце, методологическая трактовка.


возможно этот отрывок и убеждает, что хорошо это не савсем что бы хорошо, на примере зубной боли :)
но в нем нет никаких доводов в пользу того что плохо, это не совсем плохо
Каков все же рецепт в данной статье предлагается для избаления от зубной боли кроме врача ?
Доказав что "хорошо это не совсем хорошо", а не просто "хорошо", мы придем к еще большему пессимизму ,
даже доказав, что плохо это не совсем что бы плохо


не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 163
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 14:31. Заголовок: ну, в высшем смысле,..


ну, в высшем смысле, видимо, нужно двигаться к тому, чтобы зубы вообще не болели....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 567
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 16:58. Заголовок: мне показалось что т..


мне показалось что тон статьи излишне академичен и концептуален
Парибок пытается защитить буддизм от него же самого за счет собственной интерпретации фразы "все есть страдание"
Он забывает что пессимизм или оптимизм так же относятся к разряду страдания и пытаясь защитить буддизм от обвинений в пессимизме он логически сам выходит за пределы среднего пути Либо буддизм избавляет от страданий либо он пессимистичен
Одно из двух Таким образом доказывая "не пессимистичность" буддизма мы отрицаем основу буддизма


не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 169
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 07:48. Заголовок: :) полагаю фраза ..


:)
полагаю фраза "всё есть страдание" - это отправная точка философского дискурса.
Парибок - прежде всего философ - а это определенное качество ума.

вчера с первой части лекции Патрула Римпоче смело треть зала наверное, в которой он говорил о страдании как о присущем качестве нашего бытия:)))

во второй он дал объяснение дзогчена, и в итоге ум (мой во всяком случае) был приведен к очевидным выводам, что страданий не существует в истинной природе вещей.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 15:19. Заголовок: "зеленый слоник&..


"зеленый слоник" лучше )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 571
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 17:52. Заголовок: Наташа Лигостаева пи..


[Удалено МОДЕАРАТОРОМ]

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1826
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 18:40. Заголовок: 2ale Либо Вы приид..


2ale

Либо Вы приидерживаетесь стиля данного форума или я Вас блокирую на 3 дня!
Мне надоело удалять Ваши постинги.

МОДEРАТОР


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 572
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 16:32. Заголовок: сурадж мне кажется ч..


сурадж мне кажется что общеизвестные истины не нуждаются в цитировании
и каждый способен сложить 2+2 но для вас лично я приведу цитату подтверждающую смысл столь оперативно удаленного вами сообщения
Е.А.Тоpчинов
РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО
ПСИХОТЕХНИКА И ТPАНСПЕPСОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

 цитата:

В конечном итоге, учат сутры праджня-парамита, все живые существа уже здесь и теперь являются буддами, тогда как их сансарическое существование подобно иллюзии, сну, тени, вспышке молнии, пузырю на воде, облаку в небе или отражению в зеркале.*
* См. заключительную гатху "Ваджраччхедика праджня-парамита сутры".


в удаленном сообщения я всего ллиш хотел сказать что поскольку профаничческое сознание не считает жизнь пузырем на воде :)
то таковым оно может стать только как результат успехов в практике
в дальнейшем я постараюсь удержаца от излишней активости которую я уже сдерживаю изо всех моих слабых сил

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет