АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 1979
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 23:01. Заголовок: Является ли сексуальное соитие необходимым для обретения освобождения? (продолжение)


Является ли сексуальное соитие необходимым для обретения освобождения?

Навеяно темой, обсуждаемой на БФ. там всё свелось к "если можно воздерживаться, то воздерживайтесь". А индийская Ваджраяна (до прихода в Тибет), - дикость. В общем классический пример "венигрета", - объяснение тантр с позиций сутр и прочая не разбериха.

Есть некоторые работы, которые я не выставлял, ибо получил их под "расписку о не распостранении". Посему приведу лишь цитаты, без перевода, ибо материалы шибко вызывающие.

Надеюсь Кармапeнко, Legba и другие участники, владеющие английским, прочтут.

Кратко, суть в том, что согласно Ануттараиогинитантрам (цитаты ис Чандамахорасана тантры), достичь Освобождения без сексуального союза не возможно.

Источник (диссертация):
"Tantric Buddhist Apologetics or Antinomianism as a Norm"
submitted by Isabelle Onians

of Wolfson College, Oxford
for the Degree of D. Phil. in Trinity Term 2001

=========================

Tantric Buddhism and Women

Before we proceed to the details of our first question, whether
sexual initiation is required in Tantric Buddhism, with its subquestion
of why such ritual should be necessary, let us consider a
different parallel claim. That is the blanket assertion of a Yogin¯ı-/Yoganiruttara tantra, the Chan.d.amah¯aros.an. a,
that enlightenment cannot be won without a woman.
The tenth chapter of that scripture
is called ‘In Praise ofWoman’ (str¯ıpra´sam. s¯a; I am very grateful
to Harunaga Isaakson for supplying me with his unpublished
1996 edition of this part of the text, together with the commentary
ofMah¯asukhavajrap¯ada, the Padm¯avat¯ı).We referred to this
same chapter above for its account of ´S¯akyamuni Buddha’s own
enlightenment through erotic bliss (cf. above p.73ff.).

The chapter begins with Can.d.amah¯aros.an. a’s divine consort
asking him:
Lord, is the state [of being] Can.d.amah¯aros.an. a attainable without
a woman, or not?
to which he replies:
It is not, Goddess.
(atha bhagavaty ¯aha– kim. bhagavan str¯ıvyatireken. ¯api ´sakyate s¯adhayitum.
can.d.amah¯aros.an. apadam ut¯aho na ´sakyate?
bhagav¯an ¯aha–na ´sakyate devi. CMT X.intro)


The goddess rephrases her question, asking:
Lord, is it because there is no arising of pleasure [without a
woman] that it is not [attain]able?
(bhagavaty ¯aha– kim. bhagavan sukh¯anuday¯an na ´sakyate? ibid.
ctd.)

Cand.amah¯aros.an. a’s lengthy verse response explains the kind
of pleasure essential for enlightenment, how that cannot be generated
without a female partner, and so why women are always
to be venerated:

The Lord said:
‘The highest Awakening is not reached by the
arising of pleasure alone. It is obtained only by the arising of a
special [type of ] pleasure, and in no other way. Moreover, that
effect [i.e. pleasure] can in way (naiva) arise without a cause, of
course (eva). That cause, indeed, is union (yoga) with a woman;
nor can there ever be any other [cause]. The illusion which
is woman is lauded [alone] of all illusions. He who neglects
her will find no success. Therefore one should never not be in
union with a woman. If thus, [in union with a woman,] there
should be suffering or death, imprisonment [or] danger, any
such [difficulty] can be borne, but one should not abandon a
woman, because every woman [can] help one attain buddhahood
by means of pleasure. Women are shameless, fickle, provocative
[and] always obsessed with desire. [Yet] they grant success, [if ]
honoured with all one’s being.’

Mah¯asukhavajrapada glosses the two compounds of the first
verse as follows:

‘By the arising of pleasure alone’ means by means of the ordinary
[pleasure] produced by viewing plays and so on. ‘A special [type
of ] pleasure’ refers to the four [erotically generated] blisses; this
[pleasure] arising is it becoming manifest, [and this is in the ablative
of cause: i.e.] by that. Therefore it is agreed by proponents of
every view that of all pleasures the one associated with a woman is the best.

(sukhodayam¯atren. eti s¯adh¯aran. ena n¯at.ak¯adidar´sanajanitena. sukhavi
´ses.oday¯ad iti sukhavi´ses.a´s catur¯anandalaks.an. ah. , tasyodayah.
pr¯adurbh¯avas tasm¯at. ata eva sarvasukh¯an¯am. madhye strain. am eva
sukham. paramam iti sarvav¯adisiddham. Padm¯avat¯ı ad loc.)


The commentary simply makes more explicit the sexual nature
of the relationship one must have with a woman which is
the only way to generate the pleasure which is the four blisses
(¯ananda) and so win enlightenment.

The contrast drawn with the mundane enjoyment of drama reveals the potential for confounding
varieties of aesthetic experience (cf. my paper, O
forthcoming). The scripture itself is extremely close in places to
the words spoken by the teacher in the vidy¯avrata, quoted above
from the Guhyasam¯aja. One should never abandon one’s woman.
What makes her indispensable is that she is the only praiseworthy
(or illuminating) illusion.

The following verses (–) dictate the mutual worship of the
couple (anyonyam. bhavet p¯uj¯a; CMT X.c), who are to perceive
each other as deities (str¯ın. ¯am. ca pum¯an devo devat¯a str¯ı narasya
hi; CMT X.ab). Then comes a passage which I feel bound to
quote, even if we shall not here discuss the details:

[The yogin] should worship [his woman] with all his being, [but]
in such a way that wicked [non-mantranayins] do not realise
[what his esoteric practice is]. Let him never reject [his] woman,
[nowthat] he has heard this pronouncement of theBuddha. That
sinner who does otherwise [than this worship of woman], will
achieve hell.Otherwise death too is guaranteed (siddham). What
use is separation from a woman? It is impossible to realise [one’s
identity with] Can.d.aros.an.a by means of austerities. It is fruitless
to bind a spotless mind in the net of delusion. The lover (k¯amin)
must not avoid love (k¯ama). [That would] generate [the fault]
of wrong livelihood [or hypocrisy] (mithy¯aj¯ıva). Through wrong
livelihood the guilty party [acquires] demerit (p¯apa), through
demerit he acquires at the moment of death rebirth in a hell.
This is certain.
Thus, the [spiritual] sons of the Conquerors win success through
desire (k¯ama) itself. So one should not abandon the five [objects
of ] desire (k¯ama[gun. a]) and torment oneself with austerities.
One should look at all the forms that come one’s way, and listen to
every sound; one should smell smells, and taste the best flavour;
one should feel tactile objects: [this is] the service to the five
[objects of ] desire (pa˜ncak¯amopasevana). [He who does this]
will very quickly become Enlightened, [because] intent on Can.d.aros.a alone.
There is no deceit greater, nor worse delusion,
than that the whole time of being active and young, the pleasure
of woman is not enjoyed.

It is at this point that Can.d.amah¯aros.an. a recounts the true story
of the Buddha’s own erotic path to enlightenment, and why he
dissembled, for the sake of the muddled masses (CMT X 25-30;)

In fact, all people are one, and that is one with
the Buddha and his consort. In order to realise that unity one
must join with a consort and enact the fusing of wisdom and
means, the two-fold nature which obtains simultaneously with
universal unity.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 122 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Пост N: 1366
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 16:20. Заголовок: Нужно указать на еще..


Нужно указать на еще одну "кашу". Не секрет, что все "извороты" на которые приходится идти йогину как-то майтхуна, поглощение спермы, менструальной крови, заклание браминов и прочее, нужны лишь для обретения сиддхи. Но сиддхи и просветление как известно разные вещи! Сиддхи не подразумевают просветления, также как и просветление не подразумевает сиддхи, хотя и не исключает их, однако это подход с другой стороны.

Даже 500 лет назад "сиддхачество" приравнивлось к буйному нраву. Если шизанулся от практики - значит махасидха. БУГАГА! А чем это червато в наше время? Это отряды милиции, скорая помощь с галопередолом и перепуганные прохожие. В крайнем случае в цирк выступать возьмут. И оно вам надо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1367
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 16:31. Заголовок: Кроме того, обретени..


Кроме того, обретение сиддхи автоматически подразумевает готовность обучать учеников, т.е. прямо и непосредственно приносить пользу ЖС через даяние Дхармы - ну не может быть иначе. А как чернят таких людей независимо от способностей знаете? Уверен что знаете. Достаточно вспомнить свои реакции в темах соседнего раздела. Так что прежде чем прыгать в омут с головой лучше хорошенько подумать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 247
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 19:15. Заголовок: Сиддхи, это последни..


Сиддхи, это последний экзамен богов. Кто сдаст откроет путь к свободе, кто нет, так и останется на долгие годы пребывания в сансаре примерным учеником демонстрирующим удивительные способности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 01:36. Заголовок: to Legba цитата: - к..


to Legba
 цитата:
цитата:
- кто была та самая подруга у Шакьямуни (а Пробуждение имеет место быть)?

Ни малейшего предствления, чо это за подруга. Упоминавшие "подругу" ссылались на Чандамахарошану, однако в тексте я ничего такого не обнаружил. Остается предположить, что они это вычитали непосредственно с санскрита (на английский переведено не все).



Нашла у М.Шо перевод
она дает и ссылки на источники.

" В следущей выдержке внимание уделено тому.что делал Шакьямуни до того,как покинул дворец,и обретение им просветления приписывается блаженству,которое он испытал со своей женой, Гопой(Gopa):

" Вместе с Гопой он испытал блаженство.
Соединяя алмазный жезл и лотос,
Он обрел плод блаженства.
Состояние будды обретают из блаженства,
А без женщин блаженства не будет"Чандамахарошана-тантра

Согласно этому повествованию,именно блаженство позволило Будде обрести просветление.
Поэтому в тантрической иконографии присутствует мотив Будды Шакьямуни и Гопы в объятиях друг друга,пребывающих в майтхуне,или священном союзе,осуществляемом ради просветления"

Там дан фрагмент танки 16 века . Из собрания Тибетского Дома,Нью-Дели.Сама видела.

И вот еще интересный фрагмент из Чандамахарошаны.

"Практику Чандамахарошаны
Не сможет совершить аскет.
Пока ум не очищен,
Ты бесплоден и окутан цепями неведенья.
Тот,кто, питает страсть,ее подавляет,-
Сущий лжец.
Всякий лжец совершает грех
И за этот грех отправиться в ад"

Вот тут и Фрейда с Юнгом - не зови(в смысле типа "к гадалке не ходи"),- "ПОДАВЛЕНИЕ - НЕ ЕСТЬ ТРАНСФОРМАЦИЯ"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 01:49. Заголовок: На вопрос "почем..


На вопрос "почему поначалу Будда учил отречению?",дается ответ в той же тантре

"Если я учу воздерживаться от соединения,
Это потому,что его должны избегать слабые мирские существа..."

То,о чем и Вы ,Легба ,также писали (разумеется не только Вы)- тантрические учения - не для всех(об этом и тантры говорят),и, большинству они могут нанести лишь вред,соответственно для этой категории практиков и существуют наставления о безбрачии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 15:39. Заголовок: Максим А пишет: Нуж..


Максим А пишет:

 цитата:
Нужно указать на еще одну "кашу". Не секрет, что все "извороты" на которые приходится идти йогину как-то майтхуна, поглощение спермы, менструальной крови, заклание браминов и прочее, нужны лишь для обретения сиддхи. Но сиддхи и просветление как известно разные вещи! Сиддхи не подразумевают просветления, также как и просветление не подразумевает сиддхи, хотя и не исключает их, однако это подход с другой стороны.

Даже 500 лет назад "сиддхачество" приравнивлось к буйному нраву. Если шизанулся от практики - значит махасидха. БУГАГА! А чем это червато в наше время? Это отряды милиции, скорая помощь с галопередолом и перепуганные прохожие. В крайнем случае в цирк выступать возьмут. И оно вам надо?


Антисиддха, ты чего кипятишься? Бурлишь тут, понимаешь ли, невежеством. Сути тантры не улавливаешь, а споришь.
Метод тантры - это порождение блаженства. И все что ты здесь наперечислял (майтхуна, втягивание и т.д ) служит только одной этой цели, а сиддхи по ходу дела и по мере надобности появляются. Не травится "расслабляться" в блаженстве, "зависай" над неразрешимыми вопросами и крутыми темами как это делается в сутре. Методы разные, а результат один - спокойный и ясный ум, постигающий суть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 506
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 16:07. Заголовок: anuttara Не хотелос..


anuttara
Не хотелось бы, конечно, возражать прекраснейшей из живущих, с локонами цвета мёда...
Однако. Вы привели достаточно характерный кусок из Шо, на примере которого можно объяснить, что именно в ее книге мне не нравится.


 цитата:
" В следущей выдержке внимание уделено тому.что делал Шакьямуни до того,как покинул дворец,и обретение им просветления приписывается блаженству,которое он испытал со своей женой, Гопой(Gopa):

" Вместе с Гопой он испытал блаженство.
Соединяя алмазный жезл и лотос,
Он обрел плод блаженства.
Состояние будды обретают из блаженства,
А без женщин блаженства не будет"Чандамахарошана-тантра

Согласно этому повествованию, именно блаженство позволило Будде обрести просветление.
Поэтому в тантрической иконографии присутствует мотив Будды Шакьямуни и Гопы в объятиях друг друга,пребывающих в майтхуне,или священном союзе,осуществляемом ради просветления"



Во первых, госпожа Шо не удосуживается дать точную ссылку на источник (глава и шлока), что довольно-таки неприлично - хоть с научной, хоть с буддийской точки зрения. Но это все цветочки. Допустим, что имеющийся отрывок - есть в коренном тексте (несмотря на то, что в английском переводе он не обнаруживается, и ничто не указывает на чтение Шо оригинала на санскрите. Кроме того, названия глав заставляют задуматься - где же это может быть? Ну да ладно. В цитате сказано, что Будда испытывал блаженство со своей супругой. Странно было-бы с этим спорить. Некоторые вопросы возникают, конечно - поскольку супругу звали Яшодхара. Но, допустим, Гопи была одной из наложниц (коих у Сиддхартхи было сотни), каковой момент Шо решила не уточнять. Заметьте, попутно, что в тексте НЕ сказано, что Гопи была женой. Но ладно. Сиддхартха познал блаженство - ОК. Без опыта блаженства - нельзя достичь освобождения - ОК. Но тут Шо производит "прыжок веры"! Отчего вдруг сделан вывод, что Сиддхартха познавал блаженство ради просветления? Это не следует из приведенной цитаты, это не следует и из классического жизнеописания. В момент жизни во дворце, у Гаутамы не было никакой интенции к просветлению - предполагается, что он воообще был не в курсе относительно существования страданий. Да, мы вполне можем допустить, что накопленный багаж жизненного опыта (в частности - опыта испытывания блаженства соития) был необходим Будде для достижения Просветления. Но вот предположить, что он практиковал еще живя во дворце - значит перечеркнуть вообще всю историю о 12 деяниях (чего я бы, лично, делать не стал).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 17:05. Заголовок: Во первых, госпожа Ш..



 цитата:
Во первых, госпожа Шо не удосуживается дать точную ссылку на источник (глава и шлока), что довольно-таки неприлично - хоть с научной, хоть с буддийской точки зрения.



Это не так. Удосуживается.Вот источник.

Candamaharosana-tantra, л.Деге 319а.1-2: go pa dang bcas bde ldan grub \rdo rje padma mnyam sbyor bas \gang phyir pde ba las thob po\bde pa las thob sangs rgyas ni\ bde pa bud med dang bral min.

И еще:

" В Лалитавистаре(Lalitavistara) и других традициях Гопа (Gopa;тиб. Сацо: Samtsho) - это имя жены Шакьямуни.
В палийской литературе именем Гопа зовется Суджата(Sujata),девушка,которая принесла Сиддхарте молока.оживив его после аскезы.
Это могло бы породить сомнения в том.кто здесь имеетсяввиду,но присутствующая в этом произведении хронология проясняет,что описанное событие произошло до того.как он покинул дворец.Другие подробности в тексте тоже подтверждают,что Гопа - жена Шакьямуни."М.Шо с.330(чаще смотрите в примечания)

Практически по всем отрывкам из тантр,которые дает Шо,есть сноски - ссылки на оригиналы текстов (и сами тексты)в примечаниях.
И по тем отрывкам,что я напечатала тоже естью

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 17:47. Заголовок: Candamaharosana -..


Candamaharosana - tantra , л. Деге 319b. 2-3 :

gang du sbyor bral bya ba ni\ "jig rten gang gis "dul ba na \ de dang de yi sangs rgyas "gyur \ ryal ba"i sgyu ma"i
gar nyid fyis \ de dang de nyid tshul gyis so \ mdo sde chos mngon thams cad nas \ bud med rnams ni smod mdzad
pa \ sna tshogs slob ma"i snod phyir bshad \ de kho na nyid sbas nas gsung.

Если я учу воздерживаться от соединения,
Это потому,что его должны избегать слабые мирские существа.
Я учу всему,что послужит созреванию мирских существ.
Все и каждый станут буддами
Благодаря танцу волшебных проявлений Поднебесного,
Благодаря разнообразным методам.
Во всех текстах Абхидхармы
Женщин принижают;
Настоящей же истине учеников разных способностей
Учат тайно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1024
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 18:42. Заголовок: продолжение по текст..


продолжение по тексту (на той же странице):

Далее выведенная в этом тексте собеседница, тантрическая форма жены Шакьямуни и махаянская богиня Праджняпарамита, задает Чандамахарошане вопрос:
- Почему же первые ученики и другие люди чернят женщин?
Владыка ответил:
- Это свойственно первым ученикам и другим людям, которые обитают в мире желания,
Не ведая о пути освобождения,
Опирающемся на женщин и дарующем всё.

Здесь тантрический Будда ясно утверждает, что считает первых учеников (шраваков) и других приверженцев пути отречения людьми, не обладающими достаточным пониманием: "Умам этих людей с низшей верой неведома реальность".
_________________________________________________________________
по этому отрывку скажу всего пару слов. "Первые ученики" Шакьямуни - архаты и бодхисаттвы. Они действительно следовали реальному (не тантрическому) Будде Шакьямуни, который реально учил пути отречения - благородному восьмиричному пути. Шраваки-слушатели - миряне (что обитают в мире желаний .... и кстати, они-то и занимаются "почитанием женщин" своими атрибутами, как нормальные семьянины)

То есть получается вот что. Обычная подмена информации на удобную в данном случае автору, притягивание за уши фактов, делание нелогичных выводов. То есть критическим изучением материала в книге М. Шо и не пахнет. Присутствует явно пристрастный умысел показать, что женщины тантры - не "жрицы храма" (проститутки), которых в детстве отдавали в танцовщицы и тп (обучаться искусствам) ввиду неимения средств на прокорм рожденных чад и ображение с ними, как со зверьками.

(Какое бы я лично не имел пристрастие к теме, как автор-исследователь и как мужчина, я обязан озвучить беспристрастно те факты, которые раскопаю - вот подход ученого, который рассматривает сферу-спектр вопроса исследования и делает выводы, пусть не всегда идеальные, но он также вправе указать не на один вариант трактовки, а санскритские тантры переводятся и изучаются как минимум по трем-четырем манускриптам, а значение их отрывков устанавливается после изучения более обширной комментаторской литературы). В книге М.Шо изначально идет чёткая установка - доказать главенствующую роль женщин в тантре. И к этой точке зрения идет привязка фактов, не то что зачастую спорных, но и не раскрытых по сути их значения. То есть только человек, не владеющий информационной базой помимо этой книги, может воспринять изложенную информацию всерьез (то есть принять на веру и впечатлиться). К слову, я не встречал более претенциозной книги и перестал ее читать именно на той странице, комментарий номер 16.

Возможно, М. Шо достойная и замечательная женщина, но ее опыт в написании книги можно считать ученическим и начальным вкладом в личную эмансипацию (освобождение от социальных пут), что близко и понятно многим женщинам, стремящимся реализовать себя в патриархальном обществе )))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 507
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 19:10. Заголовок: Сноски смотреть не м..


Сноски смотреть не могу - бо книга не при мне. Удосуживается - замечательно, вопрос снят.
Хотя ссылка на номер "печа" нам, увы, поможет мало.


 цитата:
В Лалитавистаре(Lalitavistara) и других традициях Гопа (Gopa;тиб. Сацо: Samtsho) - это имя жены Шакьямуни.
В палийской литературе именем Гопа зовется Суджата(Sujata), девушка, которая принесла Сиддхарте молока.оживив его после аскезы.
Это могло бы породить сомнения в том, кто здесь имеется ввиду, но присутствующая в этом произведении хронология проясняет,что описанное событие произошло до того, как он покинул дворец. Другие подробности в тексте тоже подтверждают,что Гопа - жена Шакьямуни."М.Шо с.330



О как. Сомнения, действительно, породились.
"Лалитавистару" сейчас сходу не найду, возможно полной английской версии и нет.
Однако сие очень и очень странно.
Получается, что аскеза Сиддхартхи имела место до того, как он покинул дворец?
Или было две Гопа - одна жена, а другая с молоком?
Есть (пока-что) пересказ Лалитавитсары, с которым это не сильно сходится:


 цитата:
В главах 11–26 излагается вся последующая жизнь Будды. В ключевых моментах обращения Будды – встречи со стариком, больным, покойником и монахом, определившие его решимость ухода из мира – повествование Лалитавистары почти не отклоняется от палийских текстов, Буддачариты Ашвагхоши или Махавасту (за исключением того, что эти моменты значительно рельефнее трактуются здесь как замысел богов, которые после осуществления своих планов берут друг друга за руки на священной горе Меру). То же относится к описанию начального периода его странствований – бегство из дворца, встреча с царем Бимбисарой, подвижнические упражнения Сиддхартхи в обществе пяти аскетов, сражение с Марой, «просветление» под деревом бодхи, согласие на просьбу Брахмы проповедовать новое учение. Правда, и здесь обнаруживаются стремления составителей Лалитавистары к обожествлению протагониста своего повествования. Так, если, согласно Виная-питаке, Готама после «просветления» провел четыре недели в созерцании под разными деревьями, то по новой версии, он во вторую неделю сделал «большой шаг» через множество миров (снова имитация основного подвига Вишну), а в четвертую – «малый шаг» от восточного океана до западного.


Отсюда:http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/LALITAVISTARA.html
Вроде все как обычно, никаких хронологических перескоков.
Лалитавитсара - вообще один из центровых биографических текстов, врядли там есть отклонения от "генеральной линии".
Вобщем, требуется дальнейшее расследование.
Да, и большая просьба. Проверьте транслитерацию первой цитаты - третьей строки - чего-то у меня выходит полная бессмыслица...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1371
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 01:38. Заголовок: Ссылки на тантры по ..


Ссылки на тантры по поводу биографии Шакьямуни, которые писал бог знает кто и где, вызывают лишь улыбку. Так что нечего беспокоится. У тантр совершенно конкретная функция - натянуть махаянское воззрение и манипуляции с энергией на нефритовый стержень ритуала. Успехов!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 01:46. Заголовок: @Legbaquote]Да, и бо..


@Legba[quote]Да, и большая просьба. Проверьте транслитерацию первой цитаты - третьей строки - чего-то у меня выходит полная бессмыслица...`

Да,допущена ошибка Правильно так:

gang phyir bde ba las thob po
(sorry )
//////////////////////////////
Что касается текста в примечании:
"
 цитата:
В Лалитавистаре(Lalitavistara) и других традициях Гопа (Gopa;тиб. Сацо: Samtsho) - это имя жены Шакьямуни.
В палийской литературе именем Гопа зовется Суджата(Sujata),девушка,которая принесла Сиддхарте молока.оживив его после аскезы.
Это могло бы породить сомнения в том.кто здесь имеетсяввиду,но присутствующая в этом произведении хронология проясняет,что описанное событие произошло до того.как он покинул дворец.Другие подробности в тексте тоже подтверждают,что Гопа - жена Шакьямуни.


То скорей всего имеется ввиду текст Чандамахарошана-тантры,а не Лалитавистары.Так как в главе 6 разбирается кажущееся несоответствие между аскетической жизнью Будды и его более поздними высказываниями о необходимости тантрического союза как пути к просветлению.Данная ссылка дана как пояснение.
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

@ UZX

 цитата:
То есть получается вот что. Обычная подмена информации на удобную в данном случае автору, притягивание за уши фактов, делание нелогичных выводов. То есть критическим изучением материала в книге М. Шо и не пахнет. Присутствует явно пристрастный умысел показать, что женщины тантры - не "жрицы храма" (проститутки), которых в детстве отдавали в танцовщицы и тп (обучаться искусствам) ввиду неимения средств на прокорм рожденных чад и ображение с ними, как со зверьками.

(Какое бы я лично не имел пристрастие к теме, как автор-исследователь и как мужчина, я обязан озвучить беспристрастно те факты, которые раскопаю - вот подход ученого, который рассматривает сферу-спектр вопроса исследования и делает выводы, пусть не всегда идеальные, но он также вправе указать не на один вариант трактовки, а санскритские тантры переводятся и изучаются как минимум по трем-четырем манускриптам, а значение их отрывков устанавливается после изучения более обширной комментаторской литературы). В книге М.Шо изначально идет чёткая установка - доказать главенствующую роль женщин в тантре. И к этой точке зрения идет привязка фактов, не то что зачастую спорных, но и не раскрытых по сути их значения. То есть только человек, не владеющий информационной базой помимо этой книги, может воспринять изложенную информацию всерьез (то есть принять на веру и впечатлиться). К слову, я не встречал более претенциозной книги и перестал ее читать именно на той странице, комментарий номер 16.

Возможно, М. Шо достойная и замечательная женщина, но ее опыт в написании книги можно считать ученическим и начальным вкладом в личную эмансипацию (освобождение от социальных пут), что близко и понятно многим женщинам, стремящимся реализовать себя в патриархальном обществе )



Рада,что Вы высказались.Это Ваше личное мнение и Вы имеете полное право на него.

Одно могу сказать,-то ,что Вы не дочитали книгу ,уже одно это не дает права судить объективно.
И,потом,книгу писала не она одна. Я уже печатала здесь список лам,участвовавших в создании книги.
Помимо,консультантами были блестящие и известные историки,среди них Битендранатх Мукерджи.

А еще были - Нарендранатх Бхаттачарья,Абхиджит Гхош и многие другие.Задействованы были исследовательские институты в Симле,Тибетский Дом в Нью-Дели;Центральный институт высших тибетских исследований в Сарнатахе;Библиотека тибетских трудов и архивов в Дхармасале,Библиотека Государственного музея в Ориссе;Национальная Библиотека Калькутты;Азиатское общество Калькутты; и много других(лень писать)
Происходил сбор материала на местах,архивные исследования.В этом были задействованы декан Раддклиффского колледжа,Гарвардский центр по изучению мировых религий под руководством Джона Кармэна,Фонд Фулбрайт-Хейз ,Исследовательский комитет Ричмондского университета и др.
Осуществлялся и критический анализ.

Вы лучше почитатйте тот список литературы и тексты-оригиналы,которые использовались в создании данной книги,прежде чем что-то утверждать.
Почитайте Mark Dickowski.The Cannon of Saivaagama and the Kubjika-tantras of the Western Kaula Tradition/ Если найдете.Шо руководствовалась и его источниками в том числе.

Да и просто тантры. На худой конец, даже Ферштайна,он в отличие от многих исследователей и практик в обеих традициях(индуизм и ваджраяна),по младости ногтей переживший и подъем кундалини в том числе.

Вы в своем послании как раз таки несете давно устаревший взгляд патриархального общества запада в том числе на тантру.
Так называемый андроцентрический подход.
Вот тот же Г.Гюнтер в книге The Tantric VieW of Life cc 63-64,объясняет непоинмание западом Тантры озабоченностью властью и доминированием.Он критикует перенесение западной "психологии доминирования"
на Тантру теми писателями.которые "не могут понять,что желание реализовать Бытие - нечто иное.чем жажда власти".Гюнтер также указывает.что женщина,рассматриваемая как рабыня или подавляемый зависимый объект"не может дать прозрения,которого ищет йогин,потому что это может сделать только субъект".Это указывает на психологическое несоответствие такой системы,где женщины служат лишь используемыми предметами.Он утверждает,что напротив,"чтобы обрести себя,стать самим собой,мужчине нужен некто "другой" - не интеллектуальная абстракция,а часть его самого".
И,на самом деле,те же девадаси были объявлены проститутками с легкой руки колонистов.Люди несли свое кармическое западное виденье.

И,по поводу проституток,-действительно,уж не надо одного только М.Элиаде чиатать.На сегодняшний день есть много авторитетных и беспристрастных источников.
Эванс Вейтс вот тоже в свое время Тибетскую книгу мертвых переводил,а потом еще и его перевели,-ну и как,-нравиться ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 02:13. Заголовок: И еще по дэвадаси..


И еще по дэвадаси.
К передовым этнографическим трудам относится работа F.Marglin?Wives of the God-King.О том,что пыль с их ног и земля,где они танцевали,были в традиции шакта священны,подробно говорится в кн.F.Marglin,Refining the body,сс.217-20,226-28.
Анализ воздействия британских законов на традицию дэвадаси содержится в работе Amrit Srinavasan,Reform or Conformity ?

 цитата:
Присутствует явно пристрастный умысел показать, что женщины тантры - не "жрицы храма" (проститутки), которых в детстве отдавали в танцовщицы и тп (обучаться искусствам) ввиду неимения средств на прокорм рожденных чад и ображение с ними, как со зверьками.


Вы меня удивляете. Да,такое вероятно тоже было,но утверждать,что все женщины тантры - проститутки,-это слишком.
Список рекомендуемой литературы был и постом выше. Да и вообще-то,взять к примеру,-Лакшминкару - она царевна,и,что по-Вашему,- она тоже проститутка ? А Йогини Изготовительница Стрел,да что там говорить ,примеров много,только каждый видит,что ему больше хочется исходя в большей степени, из своих кармических омрачений.
Только вот,- крайности, еще мало кому помогали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 02:39. Заголовок: Ко всему прочему Шо ..


Ко всему прочему Шо также дает ссылки на работы Alexis Sanderson,Shaivism and the Tantric Traditions,сс.678-79 и Vajrayana/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 248
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 07:12. Заголовок: Для всех буддистов, ..


Для всех буддистов, знания полученные в результате практики автоматом считаются что получены от Будды. Отсюда и возник тантрический будда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 657
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 09:53. Заголовок: anuttara пишет: А б..


anuttara пишет:

 цитата:
А без женщин блаженства не будет"Чандамахарошана-тантра


я думаю это мнения автора тантры и не более того
Есть способы достижения блаженства без женщин

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 508
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 14:48. Заголовок: Так как в главе 6 ра..



 цитата:
Так как в главе 6 разбирается кажущееся несоответствие между аскетической жизнью Будды и его более поздними высказываниями о необходимости тантрического союза как пути к просветлению. Данная ссылка дана как пояснение.



Тут ведь какое дело.
С точки зрения Тхеравады - нет никаких более "поздних высказываний", все это выдумки злобных тантриков.
Эта точка зрения не более и не менее доказательна, чем другие - но мы оставим ее в стороне.
А вот с точки зрения Махаяны - все куда инетреснее. Если почитать Уттаратантрашастру (сорри, сейчас нет сил перводить с листа - если у кого будет интерес - цитаты чуть позже), становится очевидным, что:
Будда - это не такой чел, который бродил по Магадхе босиком и рассказывал, что надо себя хорошо вести.
Еще более странное предположение, что этот чел сначала одним говорил что надо себя вести хорошо, а потом, другим, что надо себя вести "плохо". Речь Будды - это Дхарма. Причем Дхарма не в том смысле, что как написано в книжке, вот то Он и говорил. Нет. То, что Он говорил - слушатели воспринимали на уровне своих способностей. Кто был способен усвоить Шравакаяну - видел Бхикшу и слышал Шравакаяну - но в тот же момент, те, кто способен усвоить Ати Йога Тантру - воспринимали Его как Ваджрасаттву, а учение - как Ати Йога Тантру. Более того, Вращение Колеса Дхармы запредельно времени - то, что мы сейчас не воспринимаем Дхарму непосредственно, свидетельствует о нашей к этому неспособности, а не о том, что Дхарма не звучит (см. Уттаратантрашастра, 7 глава "Активность", раздел "Барабан богов").
Я это к чему. Если есть это самое "несоответствие" - это свидетельствует об отсутствии даже интеллектуального понимания о том, "как это работает". Иначинать тут надо вовсе не с Тантры с майтхуной, а с внесения ясности - что такое Будда, Дхарма и Сангха.
Далее, определимся с терминами. Шакьямуни - "Мудрец из рода Шакьев" - это Нирманакая Будды, являющая 12 деяний. Нельзя говорить о "тантрической форме", или "тантрической супруге" Шакьямуни - это некорректно, не было у него тантрической формы.
На уровне Самбхогакайи - это уже Ваджрасаттва (Ваджрадара) а не Шакьямуни - и на этом уровне Дхарма звучит как тантра.
Точнее сказать, мы толком пока и не можем представить, как там звучит Дхарма - поскольку знаем только пересказы для нашего уровня тех, кто реально ее так вспринимал - махасиддхов. Приняв Плод в качестве Пути - мы следуем этому методу, до тех пор, пока восприятие Самбхогакайи не становится для нас действительной реальностью.
Но вот пытаться представить, что Шакьямуни иногда потихоньку занимался тантрой (когда шраваки не видели) - это совершенно некорректный подход. Как кстати и представление о том, что "позднее тантру прилепили к буддизму". Читайте, господа, классику.

Если что - Чандамахаросана начинается так:


 цитата:
Так я слышал. Однажды Владыка Ваджрасаттва, пребывал в Бхаге Владычицы Ваджрного Царства (Ваджрадхатишварибхаге), чья сущность тело, речь и ум всех Татхагат. Он был окружен бесчисленными йоги и йогини, среди них: Ваджрайоги Белый Неколебимый, Ваджрайоги Желтый Неколебимый, Ваджрайоги Красный Неколебимый и Ваджрайоги Зеленый Неколебимый, с супругами Ваджрайогини Омраченная Ваджри, Ваджрайогини Клевещущая Ваджри, Ваджрайогини Похотливая Ваджри, Ваджрайогини Завистливая Ваджри, которые были главными среди мириадов других йоги и йогини.



Это ведь совсем другая история, не про Будду Шакьямуни, правда? Хотя и происходила эта история одновременно с той - и более того, продолжает происходить прямо сейчас, в этом самом Ваджрном Царстве (Или Нерушимой Реальности - если больше нравится).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1028
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 17:09. Заголовок: anuttara, книги обыч..


anuttara, книги обычно листаю в непоследовательном порядке, пробегаясь по всем главам, чтобы понять, что там интересного. но закладка именно на той странице. Думаю, компромиса по вопросу о м/ж у нас с вами не получится. Без взаимного уважение и делать вообще нечего. Но чтобы довериться "женщине знания" - надо быть полным кретином, так как у женщин знания есть другие мужчины, (да и женщин "делают" мужчины, как из ребра адама), и каждый преследует сугубо свои интересы прокачки элементами .... вобщем, безопаснее контактировать с уголовниками и пить водку. Все клановые существа, выглядящие как женщины исполняют лишь то, что предписывает ритуал кулы (все в реверсии + смысло-слоги), и это уже не женшины в нормальном понимании. Именно поэтому за мужчин в Индии "платит" семья невесты при свадьбе. Потому как настоящий мужик с его нерушимыми атрибутами и "оружиями" дорогого стоит. Так как женюцца там раз - и навсегда. Особенно это верно для изнеженно-опаленного тропическим солнышком вайшнавско-буддийского общества Ориссы, где люди поколениями особо не задавались задачей производства нормального потомства и передачи культуры предков. Вот почему в последнее время тема семьи так важна для Индии, это и есть - тот священный оплот, вокруг которого строится совр. инд. общество. И в этом вопросе они сходятся с мусульманами, успешно плодящимися и исторически связанными с индусами (в том числе и элементами культуры).

Обширной библиографией М.Шо меня не удивить. Скорее, наоборот. Лучше бы она писала о роли культа Кали в построении и бытийствовании современного индийского общества и духов умерших. Индуизм (как форма жизнебытия) давно проглотил с потрохами буддизм, видоизменив его до неузнаваемости под нужды локального населения. Где нет Кали, там нет и Кали-Юги в жизнецикле существ. Как-то так.

Тантра иллюстрирует, как в 8-14 веках зашоренных догмами буддистов-одиночек (юродивых) всячески подчиняли шайвиты, навязывая на местах власть кланов. Это подобно тому, как прайд львов съедает или изгоняет слабых особей со своей территории. Объявляя тех или иных "авторитетов раздраконки" - эманациями Будды. Используя Буддизм - как материал для обретения совершенств или как пищу. Или же подобно тому, как ПТУ-шника сажать над бодхисаттвой и потихоньку выжимать все соки для своих нужд.
_______________________________________________________________________
Я за то, чтобы все называть своими именами. В храмах Индии девадаси (servants of God) - девочки, выданные замуж за божество или храм (например, Джаганаттха) в практике Хинду и кто обучился священному танцу, именуемому Bharatanatyam. Это значит, что в где-то в мире живет человек-храм ("пустой" изнутри), а девадаси - его внутренние (храмовые) супруги. Пуджат его туда-сюда, и радуются-кайфуют. Там ведь совершенно другое отношение к сексу. Так как все измеряется интенсивностью блаженства, от обычного соития такого не получить.

Гюнтер - древний "болтун", неактуально как бы, хоть и вумный жутко. Дичковски - читал уже, спасибо. Лучше почитаю как-нить David B. Gray.
p.s. Культ Ачалы-экавиры - мне лично давно уже мало интересен.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 104
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 18:09. Заголовок: Кстати, вот кросваче..


Кстати, вот кросавчеги - настоящие шиваитские йогины. Примерно так выглядел Тилопа:
http://community.livejournal.com/photo_planet/4261.html
http://community.livejournal.com/photo_planet/5162.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 18:57. Заголовок: Спасибо всем за отв..


Спасибо всем за ответы !

Легба ! Вам особое спасибо за разъяснения.Вы наверно давно в традиции.
И я, кажется пропустила свою "очередь" почитания.. в ответ на

 цитата:
Не хотелось бы, конечно, возражать прекраснейшей из живущих, с локонами цвета мёда...



Так вот,-премного таки благодарю , о мудрейший из живущих !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1029
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 19:13. Заголовок: по теме "травы&#..


по теме "травы" есть док.фильм National Geographic
Супертрава / Inside: Marijuana (2009)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 00:35. Заголовок: Вопрос к знатокам: ..


Вопрос к знатокам:
Встречал кто-либо литературу, где описываются случаи, когда индуисты обращали буддистов в свои учения(через диспут или магические соревнования)?Ну как в будд.литературе есть.

2 Anuttara
Прочитал всю М.Шо и надо признать ,что от начала и до конца не покидало ощущение,что книга написана с той целью о которой написал Uzh.А что до источников:это
как и для чего их используют.
П.С.Непонятно отношение к Эвансу-Вейцу




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1378
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 15:59. Заголовок: Кармапенко пишет: К..


Кармапенко пишет:

 цитата:
Кстати, вот кросавчеги - настоящие шиваитские йогины. Примерно так выглядел Тилопа:
http://community.livejournal.com/photo_planet/4261.html
http://community.livejournal.com/photo_planet/5162.html


муахахаа. Тилопа... )))) не думаю что человек сознательно будет бухать и писать в тантрах про бухло вместо чараса если он его когда то пробовал.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 509
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 16:18. Заголовок: не думаю что человек..



 цитата:
не думаю что человек сознательно будет бухать и писать в тантрах про бухло вместо чараса если он его когда то пробовал.


Дело не в эффекте. И, кстати, не забывайте - что чарас и гашиш - вовсе не одно и тоже. Просто гашиш и опиум являются вполне нормальной частью жизни индусов - в некрупных количествах, конечно. Разведенный в молоке опиум до сих пор дают детям, чтобы крепче спали - и так далее. А вот алкоголь всегда был "противозаконной" субстанцией. Да хоть индийские фильмы вспомните - если хотят изобразить крайнюю степень падения героя, показывают, что он бухает (а вовсе не курит опиум или гаш). Да и в обетах, если внимательно читать, упоминаются не вообще все "субстанции" - а "полученные брожением из зерна" и "полученные брожением из плодов". Современные комментаторы не устают твердить, что тут "имеются в виду и все остальное". ИМХО - это некоторая натяжка - уж если не лень было расписывать 20 различных типов "чужой жены", то и гаш с опиумом (наверняка известные во времена Шакьямуни) можно было бы упомянуть.
Так что (опять же, ИМХО) - алкоголь в тантрах фигурирует на равне с каннибализмом и копрофилией - как крайняя форма недопустимого поведения.

anuttara
Низкий Вам поклон. Надеюсь продолжить кросстрадиционный тантрический диалог, неудачно прерванный в Бхарате нашествием Моголов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 17:09. Заголовок: Впорос Legbe о алкашке:)


Так что (опять же, ИМХО) - алкоголь в тантрах фигурирует на равне с каннибализмом и копрофилией - как крайняя форма недопустимого поведения.

Мне кажется, что касамемо алкоголя, я видел и выпивал с одним ламой и чтож теперь считать его поведением как "крайней формой недопустимого поведения"?:))) ай ай ай:) или может быть я упустил какой-либо тонкий тутача момент просвятите?:)

Блин, старое фото нового ничерта нету!:( Но может оно и к лучшему ибо всякие манипуляции сами занете к чему приводят:)))))) Моя асья номер 586-490-049 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 512
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 20:06. Заголовок: Ну здравствуйте. Реч..


Ну здравствуйте. Речь ведь шла об Индии, а не о Тибете. В Тибете алкоголем никогда особо не брезговали - температурный режим, извините, другой. При -20 - грех не выпить, а вот при +30 это можно делать исключительно с целью сильно отупеть (или в контексте тантрической практики ). Кроме того. Не употреблять алкоголь - один из основных обетов для мирян. Ваше дело, пить или нет - но вообще-то не положено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2002
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 23:49. Заголовок: Удивительное дело, -..


Удивительное дело, - нескончаемая тема. Кондидат в самую большую и читаемую тему форума за оследние 5 лет...
Ну да... секс, наркотики и алкоголь. Что может быть ещё более злободневным

2 anuttara
Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Легбы, - человека редкой породы (вменяемый тантрик, с чуством здравого смысла и не злобной натуры :-). Миранду Шо читать не стоит... а если интересует сравнительный анализ, то лучше изучать Алексиса Сандерсона (особенно работы послених лет, кoторые выложены на его web-странице).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1038
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 00:10. Заголовок: одну из 28 йогинь ЧС..


одну из 28 йогинь ЧС-мандалы величают bar-maid, что в переводе -барменша. это, кажись, как-то связано с термином shakti и с intoxicated with passion

в индии алкоголь любят многие, от мартышек до слонов ... другое дело, что не у всех есть на то средства и подходящий случай.
особенно это касается внекастовых неграмотных сельчан и низкорожденных (клана шри херука).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 02:49. Заголовок: Спасибо за ответь


Ваше дело, пить или нет - но вообще-то не положено.

Я раньше выпивал щас уже нет, только курю сигареты:)

Блин, старое фото нового ничерта нету!:( Но может оно и к лучшему ибо всякие манипуляции сами занете к чему приводят:)))))) Моя асья номер 586-490-049 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2004
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 21:13. Заголовок: Вангдраг пишет: Воп..


Вангдраг пишет:

 цитата:
Вопрос к знатокам:
Встречал кто-либо литературу, где описываются случаи, когда индуисты обращали буддистов в свои учения(через диспут или магические соревнования)?Ну как в будд.литературе есть.



Кажется в жизнеописании Арьядевы есть Когда он был индуистом, он переспорил буддийских пандитов и заставил целый монастыpь обратиться в индуизм. Затем, в монастырской библиотеке заинтересовался какой-то сутрой и ... дальше уже знаете...

Да и какие вам истории нужны? Факт на лицо, - Индия, в основном, шайва-шактийская страна. Будизм там исчез на долго. И списывать это на мусульман глупо, ибо если они уничтожили Буддизм, то почему Брахманизм, Bайшнавизм и шайва-шактизм благополучно их пережили?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1384
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 01:04. Заголовок: Сурадж, а какую имен..


Сурадж, а какую именно сутру? Глянул вот щас биографию на вики - там всё с точностью до наоборот)) Арьядева спорил с брахманистами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2005
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 01:27. Заголовок: Не помню уже... Будд..


Не помню уже... Буддистом Арьядева стал позже. А название сутры, изменившей мировоззрение, не было указано...

Да и дело не в оттдельном идивидууме, а в "валовом продукте".
не нужен был индийскому народу "такой буддизм"! :-)

хотя я думаю, что дело в брахманах, которые традиционно были советниками царей. те, кто шли с брахманами на компромис, те и были "представлены раджам должным образом", получая дотации. А монахам то работать нельзя... если не кормят миряне, то совсем "труба"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 03:04. Заголовок: Я бы порекомендовал ..



 цитата:
Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Легбы, - человека редкой породы (вменяемый тантрик, с чуством здравого смысла и не злобной натуры :-).


Сто пудов ! Я это тоже почувствовала и поняла.Абсолютно согласна.
а
 цитата:
если интересует сравнительный анализ, то лучше изучать Алексиса Сандерсона (особенно работы послених лет, кoторые выложены на его web-странице).


Спасибо ! Прислушаюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1041
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 15:29. Заголовок: да, видимо, Сурадж г..


да, видимо, Сурадж говорил о каком-то другом Арьядеве.

биография, вкратце: благородное рождение (сын царя / рождение брахманом / рожд. из лотоса), до встречи с учителем Нагарджуной он уже был весьма учен и побеждал в диспутах. Наличие одного глаза (наиболее любопытная параллель в том, что он как-то вынул из статуи махешвары один глаз, чтобы что-то кому-то доказать, ну и .... какбы говорится, что на следующий день махешвара попросил заменить его своим, отказать было нельзя)). Потом он путешествует к уже стареющему Нагарджуне, находя его в ретрите в лесу, где тот преподает ему основы мадхьямимки и Арьядеве в дебатах нет равных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 213
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 00:50. Заголовок: Suraj пишет: Да и к..


Suraj пишет:

 цитата:
Да и какие вам истории нужны? Факт на лицо, - Индия, в основном, шайва-шактийская страна. Будизм там исчез на долго. И списывать это на мусульман глупо, ибо если они уничтожили Буддизм, то почему Брахманизм, Bайшнавизм и шайва-шактизм благополучно их пережили



Буддизм нашел для себя благодатную почву в Тибете,а сейчас так распространился по земному шарику что шайвы его в этом плане не скоро догонют....

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1385
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 02:19. Заголовок: Купил на транцовой п..


В подтверждение. Купил на транцовой пати танцующего Шиву за 25 грн. И благополучно про""бал на той же пати. Обидно ж да

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 214
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 18:32. Заголовок: Suraj пишет: Кажетс..


Suraj пишет:

 цитата:
Кажется в жизнеописании Арьядевы есть Когда он был индуистом, он переспорил буддийских пандитов и заставил целый монастыpь обратиться в индуизм. Затем, в монастырской библиотеке заинтересовался какой-то сутрой и ... дальше уже знаете...



Сведения об Арьядеве приводят Чандракирти, на китайском Кумараджива (V век), Сюаньцзан(VII век), на тибетском Будон (XIV век) и Таранатха ((XVII век)). Сведения содержат много фантастических элементов.

Арьядева родился в семье брахманов, по некоторым сведениям был принцем Шри-Ланка.

Арьядева прибыл в Индию с острова Шри-Ланка для встречи с Нагарджуной, и стал самым выдающимся из его учеников, а в дальнейшем - преемником. Арьядэва путешествовал по всей Индии и участвовал во многочисленных диспутах, особенно он прославился в диспутах против небуддистов.

Прозвище Канадэва (одноглазый) он получил потому, что пожертвовал свой глаз божеству Махешвара. По легендам, его полюбила колдунья, которая, восхищаясь его красотой и совершенством, стала просить в подарок глаз, на что Арьядэва легко согласился из сострадания. Когда же колдунья попросила через некоторое время второй глаз, Арьяджва получил предостережение.

Важнейшим из эпизодов в биографии Арьядевы является его спор с брахманистским философом Матричетой. По уставу монастыря Наланда, молодым монахам не полагалось вести диспуты со странствующими философами, и для этой цели выставлялись «привратники» из старших монахов. Когда Матричета появился около монастыря Наланда, он сначала пытался вызвать на дискуссию отдельных монахов, которые отказывались с ним разговаривать. Тогда он вызвал привратников, и поочерёдно их переспорил. Потом, когда он стал побеждать поочерёдно более опытных монахов, для спасения монастыря послали за Нагарджуной, который снарядил Арьядэву. Арьядэва победил Матричету сначала используя логику, потом, когда тот стал применять колдовство - рассеяв колдовские чары. В дальнейшем Майтричета принял буддизм и стал выдающимся мыслителем.

Традиция передаёт, что Арьяджва был убит одним из своих учеников, но до последней минуты жизни он демонстрировал сострадание ко всем вокруг, и, стремясь спасти своего убийцу, стал объяснять ему сущность буддийского учения.

Арьядева был признан Бодхисаттвой, почитается в тибетском буддизме. Считается пятнадцатым патриархом чань.

Сочинения
Наиболее важным сочинением является Чатухшатака (400 стихов) в стиле карик, развивающих тематику Нагарджуны. В этом трактате рассматриваются вопросы «практической философии» – преодоления заблуждений, страстей и привязанностей. Далее детально разбираются два уровня истины - относительной (практической истины) и абсолютной, связаной с пониманием Пустотности (шуньята). Далее, трактат посвящён различным философским проблемам - идее непостоянства, отсутствия души (Атмана) и сущности пустоты, при этом особое внимание уделяется полемике с индуистскими школами.

Шатакашастра (сто стихов) стала особенно авторитетной на Дальнем Востоке и легла в основу китайской школы саньлунь и соответствующей японской школы санрон.

Другие сочинения -Акшарашатака, Мадхъямакабхрамагхата, Джнянасарасамуччая, Читтавишуддхи-пракарана. Часть из этих трактатов не совпадают по дате написания со временем жизни Арьядэвы, и их авторство оспаривается. Трактаты также посвящены общефилософским вопросам, критике брахманизма и иногда высмеиванию противоречий в брахманистских представлениях.

Последователи Арьядевы
Влияние Арьядевы на буддийскую мысль было более чем значительным. На его основное сочинение был написан комментарий Чандракирти. В Акутобхае, предполагаемом автокомментарии Нагарджуны к Мулямадхъямака-карике, цитируется Арьядэва. Значение его сочинений для развития идей Мадхъямаки в Китае и Тибете считается общепризнанным. Его наследие служит основой китайской махаянской школы Саньлунь и японской махаянской школы Санрон.

В тибетском буддизме ведутся линии передачи от Арьядевы. Перевоплощением Арьядэвы считается лама Гарчен Римпоче, он является одним из самых авторитетных учителей школы Дрикунг Кагью

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 215
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 18:41. Заголовок: И еще.... Обращаюсь ..


И еще....
Обращаюсь к Сыну Победителей Арьядеве!
Старшему из сыновей Нагарджуны;
Наивысочайшему из ученых и практиков,
Пересекшему океан буддийских и небуддийских доктрин;
Славной драгоценности в венце держателей
Традиции комментариев Нагарджуны!

Его Святейшество Далай-лама XIV

Как указывается в жизнеописании Ачарьи Арьядевы, составленном по достоверным источникам Страны благородных - Индии, и «Комментарии к четырем сотням строф» (Чатухшатака-тика), составленном Ачарьей Чандракирти, у царя Шри-Ланки по имени Панчашригам родился сын, наделенный прекрасными знаками. Сын этот принял обеты отречения от настоятеля Хемадевы и стал монахом. Будучи весьма сведущим в текстах Трипитаки — «Трех корзин», он служил настоятелем в монастыре Наланда. Но, несмотря на поучения многих наставников, он не мог достичь реализации. Услышав, что на юге Индии живет учитель Нагарджуна, он сразу же преисполнился веры в него. Ачарья Арьядева отправился к Нагарджуне и застал его за изготовлением пилюль «расаяны» из ингредиентов, собранных накануне. Ачарья Арьядева поклонился и попросил Нагарджуну взять его в ученики. Нагарджуна согласился, даровав ему посвящение и наставления по Гухьясамаджа-тантре.


В дальнейшем Ачарья Арьядева поселился на горе Шри Парват и под руководством Нагарджуны обрел немало духовных достижений, в том числе овладел алхимией. В завершении Нагарджуна дал ему глубокие наставления по сущности Учения.

В то время в монастырь Наланда, где было семь «гандол» (монашеских обителей), четырнадцать больших храмов и тысяча пятьсот ученых пандит, пришел небуддийский ученый по имени Ашвагхоша.

«Я, Ашвагхоша, - сказал он, - и я прибыл сюда, чтобы вызвать вас на диспут. Если вы победите, я утоплюсь в Ганге. А если я одержу верх, то вы примите мою религию, а ваши храмы и книги будут сожжены. Попросим царя быть судьей в нашем диспуте. Итак, назначайте время».

Обсудив брошенный им вызов, монахи Наланды решили написать письмо учителю Нагарджуне и его ученику с просьбой прийти им на помощь. В течение нескольких дней они молились защитнику Махакале, и, наконец, из сердца статуи появился ворон, схватил клювом письмо и полетел к Нагарджуне. Прочитав письмо, Нагарджуна рассказал о нем своему ученику Арьядеве. Вначале они устроили пробный диспут между собой, а затем учитель Нагарджуна сказал Арьядеве: «Можешь отправляться в путь, в твоих силах победить соперника». Прибегнув к магическим силам, Арьядева перенесся в Наланду. Взращивая сострадание, он по пути в Наланду отдал один свой глаз слепой нищенке.

Во время диспута трон царя стоял в центре, справа расположился Арьядева, слева — Ашвагхоша. Когда все собрались, Арьядева и Ашвагхоша устроили диспут, используя логические доводы. В конце концов, Арьядева обратил Ашвагхошу в буддизм, применив различные методы, в том числе и демонстрацию магических сил.

Более того, Арьядева был святым, чей приход был предсказан самим Буддой в «Коренной тантре Манджушри» (Арья-манджушри-мула-тантра):

Святой монах из Сингала (Шри-Ланки),
Не будучи благородного рода, но носящий имя Арья,
Повергнет соперника и сокрушит небуддийские мантры.

Он написал много глубинных и обширных трактатов, включая «Четыреста строф» (Чатухшатака-шастра-карика-нама) и «Светильник собрания практик» (Чарья-мелапака-прадипа).

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 19:42. Заголовок: александр пишет: ц..


александр пишет:

 цитата:
цитата:
Да и какие вам истории нужны? Факт на лицо, - Индия, в основном, шайва-шактийская страна. Будизм там исчез на долго. И списывать это на мусульман глупо, ибо если они уничтожили Буддизм, то почему Брахманизм, Bайшнавизм и шайва-шактизм благополучно их пережили



Буддизм нашел для себя благодатную почву в Тибете,а сейчас так распространился по земному шарику что шайвы его в этом плане не скоро догонют....




да потому что на каждой земле свои пляски.

у нас хороводы уместнее как ни крути.

вот взять к примеру фестиваль Инлакеш - что не пляшут - всё равно хоровод получается.

кстати, не так уж и много буддистов в процентном отношении относительно других религ. конфессий, если посчитать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 122 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет