АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 3681
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.12 19:20. Заголовок: Бхава (bhava)


Бхава (bhava)

Изучал тут ночью критическую статью посвещённую анализу практик содержащихся в тексте "Матсьендра самхита". Как известно матсиентранатх стоит у истоков иогини тантр. Причём он вычленил праики иогинь таким образом, что из свиты той или иной формы шакти или бхайравы они превратились в центральные фигуры культа.
Но сейчас я хотел не оптом...
Там даётся [подготовительная структура практик во многом опирающаяся на системю сходную с иогой Патанжали. Там провозглашается, что необходимо сначало очистить тело. Даются дюжина асан, анулома-вилома пранаяма, тантрическая форма бхута шудхи. Затем дхиана и самадхи. Основной частью являеется визуализация центраьных фигур: Бхайрава-подобной формы шивы (там несколько видов) и его супруги Чандики.
Сам текст принадлежитк южно-индийскому культу Шамбхавы. Ответвления культа Кубжики, где поклонение смещено в сторонау её шактимана, - Наватмана.
Практики визуалиации себя в формы шива-шакти считается основной и мдающей освобождение. По сути там практики аналогичнюе ваджраянскому 3-ступенчатому кьериму: лотос, луна, центральные фигуры и свиа на лепестках лотоса,
Но истересны 3 компонента данной практики;
1. Порождение образа;
2. Ясность визуализации
3. порождение бхавы дэвата.
Слова бхава имеет очень много значений, но наиболее прменимое к данному контксту "эмпатическое чувтвенное переживание. То есть что-то вроде энергетичеко-эмоционального состояния данного божества и его свиты.
без этого компанента в тексте говорться плодов пратика не даст, практикуй хоть тысячу лет.
Идеальное повторение ритуала и правильное произношение мантр не дадут плода без компонента бхавы дОлжного присутствовать в данной окончательной практике.

Это кстати даёт интерестную информацию к размышлению для практиков любой стадии порождения не зависимо от традиции.

Это я к тому, что чтение лютургий на санскрите илитибетском со всеми наворотами идеальных мудр и правильного размера рецитации мантр, не достаточно.

Ключевым моментом является именно переживание себя дэватом. Энргртичекое ошцущения себя им.
В ваджраяне третий компонент созерцания определяется, ка дева-ахамкара (самоотождествление себя дэватом). Которую в зпадных переводах устойчиво переводят, как "гордость дэвата".
как по мне такой неудачный перевод ставший нормой уводит достаточно далеко от близких терминов; деваахамкара ис лов производных от слова бхава...

Для тех, кто не совсем в теме. Матсьендара, - это махасидха стоящий в начале многих линий и традиций. Это несколько линий каулического тантризма, ваджраянских практик иогинь и у истоков иоги натха-сампрадаи, которая позднее породило многих адептов развиваших практики хатха-иоги.


Вот такая информация, которая может быть некоторым полезна.
Решил не откладывать в долгий яшцик ибо руки почти никогда не доходят до того, чтобы напечатать и сконвертировать в кирилицу интерестные находки там и сям...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]





Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 13:22. Заголовок: Собсно, по-русски эт..


Собсно, по-русски это называется "переживание". Отсутствие переживания (ньям) говорит о том, что приближение к божеству (сева) не осуществлено правильным образом. И о переживании состояния божества в ану-йоге всегда говорил Намкай Норбу Ринпоче. Отсутствие переживаний говорит о негибкости каналов и проблемах с движением пран.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 343
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 13:46. Заголовок: Значит у экзальтиро..


Значит у экзальтированных, впечатлительных людей с каналами все в порядке? )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 20:21. Заголовок: Да. У них не в поряд..


Да. У них не в порядке с самодисциплиной, способностью к самоограничению. Обеты им, в общем, держать трудно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 345
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 22:34. Заголовок: Огромное Вам спасибо..


Огромное Вам спасибо Сурадж за эти обзоры. Поистине тантра это безбрежный океан и всего не охватишь а такие обзоры помогают сориентироваться. К примеру было интересно узнать про южноиндийский побратим кубджики(кстати южноиндийский это тамильский, телугу, керальский или карнатакский?)...

Насчет бхавы...посколько ее активно "юзают" не только в бхактических культах но и в христианстве и исламе(к примеру часто упоминающееся в агиографии парение монахов во время молитвенного предстояния на мой взгляд не что иное как классический результат бхава-самадхи описанный во многих текстах) и я сам несколько знаком на практике с этой темой)) смею предположить, что она имеет касательство к тому, что в палийских текстах называется нимитта...Обычно сейчас принято считать что нимитта это некий визуальный образ, на самом деле это еще и "ощущение" я бы сказал "сердечный! или "чувственный" вкус того или иного объекта сосредоточения соответственно на каком то этапе мы переключаемся с внешнего объекта медитации на его "вкус" и это водит нас непосредственно в дхъяну... как то так наверное...хотя возможно я и не прав и бхава в данном случае к нимитте не имеет никакого отношения))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3687
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 22:49. Заголовок: Анализ текста там ве..


Анализ текста там весьма подробный, но у всякого анализа свои ограничения. Там достаточно убедительно показано лишь, что Шамбава культ Юга Индии. Тест Содержит сплав Кубжиковского культа со смещение акцента на мужского дэвата и культа Трипуры. НО из обоих кульов вычленено поклонение иогиням. Был сохдан меж-редиционный культ иогинь все асоциации с определённым главенствующим дэватом.
насчёт термина бхава. меня заинтересовал другой "привкус". Речь идёт не о сухой концептуальной смене самоиндентификации, а и переживании смены самоиндентификации и на энергетическом-эмоциональномуровне помимо ментального). Вот собственно, что меня привлекло.


касательно замечания нандзеда... Мне кажется, что "Ньям-ы" далеко не всегда вовлекают и эмоцинально-энергетическую сферы. Один из самых распостранённых ньямов в ваджраянской традиции, - это особые сны со специфическими образами... или появления каких либо знаков-примет,... ну например бурление-закипание внутренних подношений. это ньям, но особой эмоциональной нагрузки не несёт... Так же как летания предметов и пурб... Собстванно бхава, как термин меня навёл намысль, что во время самопорождения себя дэватом, нужно не столько концетрироваться на ментальной картинке и её чёткости, сколько на состоянии самоощущения, которое вся эта символика, украшения и атрибуты должны вызывать. Грубо говоря на силе-нергии орождающей данные формы...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 407
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.12 03:13. Заголовок: Критерием правильног..


Критерием правильного приближения является даже не переживание Идама как такового (пришло/ушло, ньям он и есть ньям), а разрушение привычного восприятия самого себя, привычного и повседневного, устойчиво присутствующего каждый момент... Имхо.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3693
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.12 04:16. Заголовок: Вынужден оспорить. У..


Вынужден оспорить. У Джамгона Конгтрула даётся описание различий Мадхьямики Ваджраяны и Мадхьямики учения сутр.
Учение сутр говорит о союзе шуньи и каруны (состтрадании), а ваджрянская версия о союзе шуньи и блаженства (ананды).
Мерилом прогресса на пути анутара-тантр, как "метода взятия блаженства, как путь", является интенсивность ананды порожаемой практикой. Oтчасти методы зогрима потому и считаются более быстрыми, что порождают более интенсивную аннаду чем методы кьерима. А чем интенсивней ананда, тем глубже постижение шуньяты.

Честно гороя, такого универсального мерила прогресса я не слышал во время публичных лекций.
Впрочем, оно и понятно, - Джамгон Кoнгтрул "Энциклопедию известного" писал для держателей линий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 409
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.12 04:24. Заголовок: Мое замечание касало..


Мое замечание касалось исключительно Кьерима (тема о бхаве). А более конкретно... деваахамкары.

Фирменная же "фича" Ваджраяны (переживание блаженства) является прерогативой Дзогрима (причем Дзогрима с признаками, а ведь есть еще и Дзогрим без признаков; как в нём переживанием блаженства - вопрос открытый (может там сразу Махамудра без классических ваджраянских переживаний?)). Врятли Кьерим способен породить вообще ананду, аналогичную Дзогриму... Как говорится, "особый шиней, не дающий освобождения". А соответственно и Праджни эт сатера. Дефакто, самма-самадхи Благородного Восьмеричного Пути.

З.Ы. Отсюда простые вопросы: каковы критерии успешности в Кьериме? Каковы признаки завершения Кьерима? Причем желательно бы выделить какие то универсальные критерии, не привязанные к той или иной системе Тантр/циклов.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3694
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.12 05:02. Заголовок: Аанда, как Главныйкр..


Аанда, как Главныйкритерий
усоеха в кьериме... Так у Конгтрула

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1732
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.12 08:27. Заголовок: Сурадж писал: "С..


Сурадж писал: "Собстванно бхава, как термин меня навёл намысль, что во время самопорождения себя дэватом, нужно не столько концетрироваться на ментальной картинке и её чёткости, сколько на состоянии самоощущения, которое вся эта символика, украшения и атрибуты должны вызывать".

ИМХО, тут не требуется усилие в сосредоточении на силе, так как это не зависит от усилий человека, это зависит от его чистоты и, соответственно, восприимчивости. "Это" может только происходить, а человек может лишь пребывать в этом, но манипулировать не может. Бхава всегда распространяется дальше пределов, ограничений человеческого восприятия. Собственно, поэтому она и уводит его за эти пределы, и блаженство это открывает пустотность всего и безграничность.



Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 410
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.12 18:34. Заголовок: Suraj пишет: Аанда,..


Suraj пишет:

 цитата:
Аанда, как Главныйкритерий
усоеха в кьериме... Так у Конгтрула



Так не совсем понятно: есть блаженство дхьян/джан, а есть блаженство, связанное с работой с каналами/чакрами. Имхо, он о втором. А первое как раз характерно Кьериму.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 179
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 08:31. Заголовок: В соседней теме писа..


crac333 пишет:

 цитата:
в христианстве и исламе(к примеру часто упоминающееся в агиографии парение монахов во время молитвенного предстояния на мой взгляд не что иное как классический результат бхава-самадхи описанный во многих текстах) и я сам несколько знаком на практике с этой темой))


это у них эффекты сублимации.


www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3695
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 22:44. Заголовок: ale пишет: это у н..


ale пишет:

 цитата:

это у них эффекты сублимации.



Как всегда, - мимо. Вплоть до обратного...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3696
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 23:24. Заголовок: Вот ту сложные ве..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Так не совсем понятно: есть блаженство дхьян/джан, а есть блаженство, связанное с работой с каналами/чакрами. Имхо, он о втором. А первое как раз характерно Кьериму.



Вот ту сложные вещи начинаются.
В своей главе "Связь между медитацией ваджраяны и 37 факторами" Джамгон Kongtrul даёт следующее изложение, которое я попытаюсь суммировать.
Кьерим ануттараиогатантр соответствует ступени "накопления" пути бодхисатвы. Наэ это ступени в учении сутр основным начальным методом является пратика внимательности (сатипатхана).

Основное различие. В сутре приорда тела, например, на относительнмом уровня созерцается как нечистое и состоящее и отвратительных сбстанций. на абсолютном, - созерчается а вида отсутствия самости( смоасти самой по себе и самости не зависимой от других факторов).
В ваджаяне же основой является осознание сути тела, речи, ума и объектов восприятия, как имеющих преироду союза блаженства и пустоты и пребывает в этом постоянном осознании.
Более специфическая классификация адептов системы чакраасамвары: 16 градаций-видов блаженства-пустоты.

Первые четыре отноcят к стадии кьерима:
1) блаженство от созерцания мужских и женских божеств в союзе.
2) бложество от сексуального союза себя и мудры (вооброжаемой или реальной).
3)Когда предыдущая степень блаженства останавливает мыслительный процесс до тонкого уровня, - мнаступает следужчий уровэ блаженства.
4) блаженство интеграции своего сознания и пустоты.

-----------
Здесь следует оговориться, что практика сексуального союза ранее начиналась ещё на ступени кьерима, во время гана-чакр. Собственно, особенность цикла Чакрсамвары, - подробная разработанность сексуальной темы.
Даже в современных гелукпинских садханах Херуки Чакрасамвары И Ваджаиогини системы Наропы, - дахутсй ступень визуализации себя в союзе где даются подробные визуализации бунду и бидж в различных структурах половой системы себя и партнёра...
То бишь практика сексуального союза изначально была в стадии зарождения материнских тантр. практика "ваджрной волны" Ламдре или же практики карма мудры других материнсклих тантр уровня завершения (ЗОГРИМА) имеют своей целью возврашцение бинду братно в крышлу черепа по центральному каналу, генерируя различные уровни блаженства. До этого предпоплогается освоение нисходящего движения бинду в практиках чандали (тума).
Я это к тому что блаженство сексуального союза в двух ступенях (кьерим и зогрим ) существенно отличаются по методологии и уровням достигаемого блаженства.

Вообсче наставления для держателей линий отличаются очень многими деталями, которые часто замалчиваются в наставлениях для учеников. Это два разных жанра комментаторских текстов...




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 181
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 08:31. Заголовок: Suraj пишет: Как вс..


Suraj пишет:

 цитата:
Как всегда, - мимо. Вплоть до обратного...



Б.П.Вышеславцев
ЭТИКА ПРЕОБРАЖЕННОГО ЭРОСА


 цитата:

4. Сублимация в христианской аскетике

Через Дионисия Ареопагита, великого основоположника восточно-христианской (а в значительной степени и западной) православной мистики, и через его гениального ученика и истолкователя Максима Исповедника, христианство воспринимает в себя Платоново учение об Эросе и дает ему наивысшее завершение. "Небесная Иерархия" Дионисия представляет собою грандиозную систему "сублимации", возведения низшего к высшему: и это возведение совершается силою Эроса11 и завершается "обожением". Сам Творец всего сущего "есть добрый и божественный Эрос", "добро-творящий Эрос бытия, предшествующий в избытке". "Божественный Эрос, безначальный и бесконечный". И Христос есть "распятый Эрос" - Дионисий защищает "божественное имя Эроса" по сравнению с агапе12.




www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 348
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 15:44. Заголовок: ale знакомые слова н..


ale знакомые слова не значит постижение сути...а аккадемическое богословие столь же далеко от истинного подвижнического(если хотите йогического) опыта как книги буддологов от опыта Миларепы...И вообще для трепа есть другая тема христианство и ислам были здесь помянуты вскользь и я уже сто раз пожалел что сделал это...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3698
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 18:58. Заголовок: Ох, ale... Вы опосл..


Ох, ale...

Вы опоследний представитель фраkции материалистов на данном форуме. Начали с шизотерики, а закончили попытками материлаистичекой интерпритации мистических опытов. Mетание из крайностей в крайность вещь закономерная. ПОмниться Максим закончуил примерно тем же, только из дзогчена в дзеновцы-материалисты... но всё равно не понятно.... если такой мировозрнческий дисонанс, то к чему вообще участие в обсуждениях?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 183
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 08:24. Заголовок: Вы опоследний предст..



 цитата:
Вы опоследний представитель фраkции материалистов на данном форуме.


Если вы считаете, что признаком нематериалистичности сознания являеется вера в богов, демонов и пр и занятие их визуализацией с какими либо переживаниями на тему, то вы сильно ошибаетесь
Я постараюсь не мешать. Сорри

www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 289
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 20:47. Заголовок: Suraj пишет: Даются..


Suraj пишет:

 цитата:
Даются дюжина асан, анулома-вилома пранаяма, тантрическая форма бхута шудхи. Затем дхиана и самадхи. Основной частью являеется визуализация центраьных фигур: Бхайрава-подобной формы шивы (там несколько видов) и его супруги Чандики.
Сам текст принадлежитк южно-индийскому культу Шамбхавы. Ответвления культа Кубжики, где поклонение смещено в сторонау её шактимана, - Наватмана.



Надо сказать, что во многих тантрических текстах встречается много хатха-йоги, в Махакала-самхите, Рудра-ямале, Куларнаве и др., думаю их на Западе не перевели потому, что тогда помимо хатха-йоги придется обучать и всему остальному содержанию тантр, а это Гуру, дикша и т.д. Мне повезло, к счастью, получить дикшу в неварской линии, в Непале, у них Пашчимамная в практиках самая главная, потому там, конечно, Кубджика осталась, у них пять дикш всего, и по мере передач одни и те же практики дополняются и углубляются. Но в Непале очень мало Гуру, которые могут посвящать не неварцев, они даже не показывают самые простые практики, если человек не дикшита. Правда сами кубджиковские садханы сохранились в Шри-куле, в Кали-куле, но конечно не в таком объеме как у неварцев. Как я поняла, раньше в Индии эта традиция не была смешана с неварской культурой и не была так закрыта. В 14-и томнике М. Дичковского тема Кубджики неплохо освящена, но правда инфа больше для общего кругозора.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 352
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 21:14. Заголовок: Надо сказать, что во..



 цитата:
Надо сказать, что во многих тантрических текстах встречается много хатха-йоги, в Махакала-самхите, Рудра-ямале, Куларнаве и др., думаю их на Западе не перевели потому, что тогда помимо хатха-йоги придется обучать и всему остальному содержанию тантр, а это Гуру, дикша и т.д. Мне повезло, к счастью, получить дикшу в неварской линии, в Непале, у них Пашчимамная в практиках самая главная, потому там, конечно, Кубджика осталась, у них пять дикш всего, и по мере передач одни и те же практики дополняются и углубляются. Но в Непале очень мало Гуру, которые могут посвящать не неварцев, они даже не показывают самые простые практики, если человек не дикшита. Правда сами кубджиковские садханы сохранились в Шри-куле, в Кали-куле, но конечно не в таком объеме как у неварцев. Как я поняла, раньше в Индии эта традиция не была смешана с неварской культурой и не была так закрыта. В 14-и томнике М. Дичковского тема Кубджики неплохо освящена, но правда инфа больше для общего кругозора.



Кстати говоря, Вирати, давно гложет вопрос...может быть даже отдельную тему открыть не знаю...но пока спрошу здесь...
Есть ли в Кубджике, Кали-куле, Шривидье и т.д. подробные наставления на уровне прайог, детальных комментов и наставлений по зогримовским техникам...шести йогам и т.д. ваджраджапе и прочему.
вот чтобы не нарушать Ваши самаи...если конечно это возможно...если взять стандартный список шести йог(не будем трогать специфические зогримы отдельных тантр...) то можно плюсики поставить или минусики хотя бы напротив что есть что нет))) пробел если не встречаели)))
туммо
ясный свет
иллюзорное тело
бардо
сноведений
переноса сознания
вхождения в труп(др тело то что на санскрите паракая правеша)
(получилось семь потому что в некоторых списках сноведений считается вспомогательным в некоторых убирают перенос сознания в труп...)...
Заранее благодарю))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 353
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.12 12:35. Заголовок: нда как истинный имп..


нда как истинный импотент забыл карма мудру...но с нею более менее все ясно.........а вот аналогов махамайа тантры боюсь в хинду нет.....хотя дождемся(надеюсь) ответа ув.Вирати

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 292
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.12 12:34. Заголовок: crac333 пишет: Кста..


crac333 пишет:

 цитата:
Кстати говоря, Вирати, давно гложет вопрос...может быть даже отдельную тему открыть не знаю...но пока спрошу здесь...
Есть ли в Кубджике, Кали-куле, Шривидье и т.д. подробные наставления на уровне прайог, детальных комментов и наставлений по зогримовским техникам...шести йогам и т.д. ваджраджапе и прочему.
вот чтобы не нарушать Ваши самаи...если конечно это возможно...если взять стандартный список шести йог(не будем трогать специфические зогримы отдельных тантр...) то можно плюсики поставить или минусики хотя бы напротив что есть что нет))) пробел если не встречаели)))
туммо
ясный свет
иллюзорное тело
бардо
сноведений
переноса сознания
вхождения в труп(др тело то что на санскрите паракая правеша)
(получилось семь потому что в некоторых списках сноведений считается вспомогательным в некоторых убирают перенос сознания в труп...)...



Такая тема - хорошая мысль. В упомянутом есть аналоги буддийского дзогрима, например, насколько мне известно, в Шривидье после пурнабхишеки (завершающая инициация с полным очищением) есть практики, где уже мантры могут и не использоваться, просто медитация на свет и на звук с контролем сновидений и т.д. Но насколько мне известно, чем выше уровень, тем меньше Учителя что-то массово расказывают, или если рассказывают, то для анадхикари это выглядит как слишком туманная информация. Например, в Шривидье разные элементы такие как луна, солнце, огонь и т.д., соотносимые с биджами, реально несут алхимический смысл, но как это все работает на практике, этому мало кто учит. Ну это и понятно почему.
В ярко выраженных тантрических культах, типа Кубджики, Шривидьи и т.п., обычно ритуальная практика и внутренняя часто идут параллельно, а в Натхизме, судя по всему, просто внутренняя эссенция тантризма дополнила ориентацию на пустоту натхов и получилось на вид независимая доктрина. Но тема очень непростая, не все однозначно и в Натхизме, и не все однозначно в разных каулических культах. Это нужно обсуждать без крайностей, непредвзято.
На счет садхан карма-мудры, мне доводилось слышать упреки некоторых русских гедонистов, называющих себя тантриками, что, мол, Горакшанатх плох, что не проповедовал откровенно тантру левой рукой. Но признаться, я не видела, чтобы это делали и каулы в Индии, это только в России народ сам клепает и учит без передач, "налетай, вамачару раздают". С таким же успехом можно сказать, что и в ваджраяне нет ничего подобного и Цонкапа был не прав, на том основании, что Ламы не раздают на Западе практики карма-мудры, значит в ваджраяне этого совсем нет. Один уважаемый мной человек спрашивал нескольких Лам, передается ли в буддизме реальная ритуальная практика Карма-мудры (не только визуализационная, в смысле) или нет, и если их правильно спросить и они понимают, что спрашивающий понимает что речь идет о пудже, то они отвечают, что да, действительно, есть такие передачи в буддизме, но они их мало кому передают. В индуисском тантризме, если это передача правильная, не самопал, то такие садханы не рассматриваются как нарушение брахмачарьи, они могут даже рассматриваться как часть практики брахмачарьи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 355
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.12 14:00. Заголовок: Спасибо)))..


Спасибо)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 154
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет