АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 2523
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 22:29. Заголовок: О пракртиках карма мудры в Дзогчен и о "совокуляющихся Буддах"


О пракртиках карма мудры в Дзогчен.

Я был сегодня на Б.Ф. нашёл интерестную для себя тему:
http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=16839&page=2<\/u><\/a>

Нo потеря пороль поэтому отвечу здесь. Прежде всего Легбе.

Так я вам, уважемый Легба, скажу, - таки да есть практика карма мудры в Кадро Нинтик! Тут Lipman как раз выпустил книжку с переводом практик бинду/карма мудры из вишеупомянутого цикла. Книжка маленькая и трудно читаемая. Он ученик Гюнтера и пеpевёл в стиле Гюнтера. Это значит, что терминолoгия переведена весьма своеобразно и требует уcилия, чтобы понять каковы оригинальные термины.
Благо, если читать все сноски им даваемые, то понять можно.
Kак раз ехал вчера в электричке и читал её:

Secret Teachings of Padmasambhava: Essential Instructions on Mastering the Energies of Life [Paperback]
Padmasambhava (Author), Kennard Lipman (Translator)

http://www.amazon.com/Secret-Teachings-Padmasambhava-Essential-Instructions/dp/1590307747/ref<\/u><\/a>=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1293651871&sr=1-1



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 [только новые]


основатель форума




Пост N: 2524
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 22:43. Заголовок: Мне лично очeн' ..


о "совокуляющихся Буддах"

Мне лично очeнь не нравится объяснение гелукпинцев, что дескать это просто символ блаженства и пустоты.

А откуда этот символ взялся? Почему не задают этот вопрос?

Ведь этоже не абстрактный философский принцип!
Переживание блаженства и пустoты даётся во время третьей и четвёртой инициации Ануттараиогатантр. А это инициации изначально подразумевали физическое совокупление с дeвицой присутствуюущей при инициации неофита. Сейчас говорят "вооброзите союз" или стыдливо замалчивают и быстро читают что-то на тибетском показывая издалека картинки голых дивиц. Благо, тибетские тскали редко бывают хорошего качества, поэтому девицу узнать в картинке сложно
Нo это введение.

А каков метод, что бы этот "проблеск/введение" переживания закрепить практикой? Правильно!, методы чандали и карма мудры. Ибо эти методы считаются самими сильными в плане создания переживания ананды (блаженства).
Просто созерцание бинду в различных чакрах, вроде отцовских тантр, на примере Гухьясамджы
не дают такой интенсивности переживания!

Опять Легбе.
"Зогрим со знаками" или же "необычный зогрим" ануттараиогатантр вполне легко скалькировать на на 9 колесниц Нингма. В Махаиогатантрах (Гухьягарбхе, по крайней мере), в Ану иогe и в Упадеше Дзогчена, - есть полные аналоги. Конечно сиcтемы ра3нятся но не более, чем различные зогримы школ сарма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 545
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 00:00. Заголовок: Приветствую. Про Кан..


Приветствую.
Про Кандро Нинтиг очень интересно. Традиционно все таки карма мудру относят к Ану Йоге.
Хотя я совершенно не знаком с тем, что там есть в Кандро Нинтиг. Может и Ану Йога, а не только Ати.
Про соотнесение - я проявил некоторую политкорректность для БФ.
Ибо в российской ДО бытует мнение, что дескать вся Ануттарайогатантра заканчивается на Маха Йоге.
Типо Ану- и Ати- аналогов не имеют. Оного мнения придерживаются, в том числе и инструктора. И говорить прямо, что есть аналоги -
значит махать красной тряпкой, чему на БФ совершенно не место.

Я, кстати, давно призываю наладить на вангах крупный проекционный показ цагли. Кабы только девушки - и атрибутов никто не видит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2525
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 00:34. Заголовок: Legba пишет: Типо А..


Legba пишет:

 цитата:
Типо Ану- и Ати- аналогов не имеют. Оного мнения придерживаются, в том числе и инструктора. И говорить прямо, что есть аналоги -
значит махать красной тряпкой, чему на БФ совершенно не место.



Странно. ННР многокатно повторяет, что четвёртая инициация Анутараиогатантр Сарма, - аналог Ригпей тсел ванга.
А что такое Ану иога понять сложно. Переводов нет. Инициации из кама не дают, все терма, - это гибриды 3-ёх последних классов.

Объяснения в "Драгоценной вазе" ННР настолько туманы, что понять чти-либо не возможно.
Я так понимаю, что просто предлагается заучить на память приводимые цитаты и повторять иx, как попугай.
Что, как я вижу, и имеет место. Благо по Дзогчен и махаиоге всё больше и больше переводов выходит. Жаль Джамгон Конгтрул не сильно вдаётся в эти темы в своей "Энциклопедии..."

Я пытался изучать базовый курс втечение полутора лет и забросил. Ибо понимания, у меня лично, не прибавилось, а заучивать цитаты... Как то взападло после многолетнего насилования мозгов марксизмом-ленинизмом. Слепая вера в догму, - не для меня.
Публикация "Горной дхармы" Карма Чакме и "Энциклопедии..." Конгтрула исправило ситуацию и я забросил курс СМС, хотя практическую чать на половину сделал... Не... ДО не для меня.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1834
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 01:32. Заголовок: Почему бы когда меди..


Почему бы когда медитируешь просто не медитировать?
Когда не медитируешь просто не медитировать?
Когда трахаешься просто трахаться?
А то ведь всё это превращается в недостижимого розового дракона из South Park.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2526
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 01:48. Заголовок: Максим А пишет: Поч..


Максим А пишет:

 цитата:
Почему бы когда медитируешь просто не медитировать?



Потому, что "просто осознавание" ещё сложнее. Не верите?
Я с этого начинал, следуя заветом Шри Ауробиндо и Ошо Раджниша.
Просто свидетельствование, затем осознование и т.п., - весьма сложно ибо нет особых мерок на пути и указателей, что ты просто топчешься на месте или действительно движешься по пути.
Люди седят по 10 лет в дза дзене и ничего не происходит... жизнь полна всё тех же проблем, которые они пытались решить с помощью просто медитации...

Я свои лет 8 потратил на это и решил найти, что-то, где больше работаешь с чем-то конкретным...

Максим, напоминаю: "Что русскому в радость, то немцу погибель".

НИкто ж никого не "тянет за уши в тантру". Вон бедный uzh в соседнем разделе, всё обливается слезами, что его "заманили и одурачили"... Это же не пионеру (когда без галстука не переведут в следующий класс), никто не тащит ни в тантру ни в дзогчен...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1835
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 01:49. Заголовок: Гхм... дефрагментиру..


Гхм... дефрагментируйте ум :) Тогда перестанут быть актуальны все разделения и умозрительная раздробленность.
И по теме - Когда трахаешься, просто трахайся :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2527
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 02:30. Заголовок: Максим А пишет: Гхм..


Максим А пишет:

 цитата:
Гхм... дефрагментируйте ум


Вот спасибом - замечательная рекомендация!
А кто за меня будет программировать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 401
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 07:24. Заголовок: Сейчас читаю книжку,..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 239
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 11:16. Заголовок: miha пишет: Далай Л..


miha пишет:

 цитата:
Далай Лама прямо говорит что практикующие сексуальные практики не поняли смысла учения.


Миха, а может они просто нормальными людьми были и ничто им человеческое было не чуждо! :) В Тибете и так народу мало, так хоть не вымер. :)


miha пишет:

 цитата:
И что в монастырях половину никчемных монахов.



конечно! монашество - это в некотором смысле насилие над человеческой природой!
особенно когда тебя лет в восемь туда затолкают...
мне кажется что вообще к монашеству склонны единицы в силу личных особенностей...

Suraj пишет:

 цитата:
А это инициации изначально подразумевали физическое совокупление с дeвицой присутствуюущей при инициации неофита. Сейчас говорят "вооброзите союз" или стыдливо замалчивают и быстро читают что-то на тибетском показывая издалека картинки голых дивиц. Благо, тибетские тскали редко бывают хорошего качества, поэтому девицу узнать в картинке сложно



да уж, цакли девицу не заменят

с другой стороны - не всякой девице какой нибудь неофит и понравится - чтоб так вот сразу ему - сущность блаженства и пустоты подарить

во всяком случае относится к женщине как к расходному материалу для посвящений - вряд ли могли, во всяком случае когда стали так делать - тогда, возможно, инициации и выродились в цакли.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 74
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 11:43. Заголовок: "Просто осознани..


"Просто осознание" имеет конкретный результат: ясное, уверенное присутствие во всех проявлениях переживаемого, всех его форм и уровней. В дзогчен этот процесс продвижения в осознавании описывается, в частности, формулой чогжагов трегчо. Если не следовать указаниям Намкая Норбу об одновременности всех четырёх, то для вас откроются очень конкретные стадии продвижения.( Меня, в своё время, указания Намкая Норбу запутали. Благо есть другие учителя, которые помогли согласовать указания, содержащиеся в учении трегчо, с непосредственным опытом).
И совершенно определённо, если человеку в данный момент физиологически необходимо раскрыть созерцание и укрепиться в нём, он будет сконцентрирован на этом процессе, отбрасывая всё то, что для него лично в данный момент не актуально. Собственно, потому так много путей. Нас - много. :)))) Мы пребываем во многих качественных состояниях. И нет никакой абсолютной истины для всех.

По мере обретения уверенности в созерцании, нечто происходит со всей "тканью" переживаемого (все формы внутреннего мира, всё видимое, слышимое и т.д.) И вот тут интересный момент: в дзогчене (или в дзен) это никак не обговаривается. Во всяком случае, я не встречал никаких учений, которые бы описывали суть этих перемен и прокладывали бы путь в этом. (Тогал к тому, что я говорю, относится лишь в некоторой степени). Но, как раз эта часть очень хорошо представлена в моём материнском учении, алхимии. Так что у меня с "продолжением" не возникло проблем. (В частности, карма мудра- часть этого процесса и в алхимии представлена без всякого ханжества).

Соотнося пути практик в алхимии, относящиеся к этой ситуации с тем, что мне известно о ваджраяне, я пришёл к выводу, что керим и дзогрим - есть то, что соответствует тому разделу алхимии, который работает с изменившимся характером материи переживаний(зримым, слышимым и внутренне воспринимаемым). Но тогда возникает противоречие. Согласно обшепринятому воззрению - керим и дзогрим - это методы подводящие к созерцанию, проявляющие его и укрепляющие в нём. (В этой тантрической перспективе, насколько понимаю, сам дзогчен относится к завершающим стадиям дзогрима) С другой стороны - эти две стадии определённо относятся к пути в изменившихся характеристиках переживаемого (зримом, слышимом и т.д. и внутренне ощутимом). Ведь само начало основной практики керима начинается с того, что называют "тремя самадхи". Разумеется, можно по -разному на них смотреть, но по существу, "три самадхи" - это наше уверенное пребывание в созерцании. Значит, весь керим не подводит к созерцанию, а развивает его, работая с изменившимся характером того, что мы переживаем. Потому врядли тантра есть альтернативный путь к созерцанию. Хотя, жизнь столь многогранна, что вполне можно допустить существование "тантры двух скоростей": одна - в общепринятом восприятии, вторая - как продолжение трегчо.

Понятно, что с точки зрения "правоверного дзогченпа или тантрика", я тут могу высказывать странные вещи. Но прошу не спешить в своих реакциях и спокойно обратить своё внимание на то, о чём именно я пытаюсь, скорее всего коряво, сказать. Речь о согласовании теории и того, что практик реально обнаруживает в себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 12:31. Заголовок: nigredo пишет: "..


nigredo пишет:

 цитата:
"Просто осознание" имеет конкретный результат: ясное, уверенное присутствие во всех проявлениях переживаемого, всех его форм и уровней. В дзогчен этот процесс продвижения в осознавании описывается, в частности, формулой чогжагов трегчо. Если не следовать указаниям Намкая Норбу об одновременности всех четырёх, то для вас откроются очень конкретные стадии продвижения.( Меня, в своё время, указания Намкая Норбу запутали. Благо есть другие учителя, которые помогли согласовать указания, содержащиеся в учении трегчо, с непосредственным опытом).



А поподробнее можно? Что значит:

Если не следовать указаниям Намкая Норбу об одновременности всех четырёх, то для вас откроются очень конкретные стадии продвижения.?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 13:27. Заголовок: Suraj пишет: Мне ли..


Suraj пишет:

 цитата:
Мне лично очeнь не нравится объяснение гелукпинцев, что дескать это просто символ блаженства и пустоты.


у гелугпинцев не может быть такого объяснения. Цонкапа достиг Пробуждения в бардо, когда него появилась возможность практики с кармамудрой т.к. монашеские обеты естественным образом были прекращены, вместе с физической смертью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 15:55. Заголовок: Куру Хунгу: ННР объ..


Куру Хунгу:
ННР объясняет четыре чогжага как проявляющиеся одновременно. При этом он, если мне память не изменяет, противопоставляет это видение тому, в котором чогжаги предстают поочередно. По существу Ринпоче прав: "с точки зрения" природы сознания всё так и есть, вне времени, здесь и сейчас. Но человеческий ум(интеллект) и личность никуда не исчезают с созерцанием. И в этой личностной перспективе, личность обнаруживает чогжаги ПОСТЕПЕННО, шаг за шагом. По факту, вы обнаруживаете присутствие и развиваете уверенность в присутствии всей полноты телесного переживания: осязания, внутреннего чувства тела. По мере обретения уверенности, вы яснее обнаруживаете присутствие в зримом и слышимом и т.д. Возможно есть люди, у которых всё происходит разом, не знаю. Но я на эту тему беседовал с несколькими людьми неоспоримо знающими созерцание. У них всё шло так же как и у меня.
То, что постепенность в том, на что в нас указывают чогжаги, естественный и верный подход мне подтвердил как мой учитель в алхимии (разумеется в этом языке нет "чогджагов", но процесс то един для всех), так и авторитетный лама.
Поначалу я пытался соотнести естесственно развивающийся во мне процесс с тем, что по этому поводу говорил ННР и запутался. Потом, после бесед с другими, кто оказался в похожей ситуации и консультации у учителя и ламы - всё стало на свои места.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 402
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 19:18. Заголовок: nigredo пишет: Есл..


nigredo пишет:

 цитата:
Если не следовать указаниям Намкая Норбу об одновременности всех четырёх, то для вас откроются очень конкретные стадии продвижения.( Меня, в своё время, указания Намкая Норбу запутали. Благо есть другие учителя, которые помогли согласовать указания, содержащиеся в учении трегчо, с непосредственным опытом).


Дело в том что само слово, осознание и осознанность в русле учения Дзогчен, не передает того смысла который хотели бы понять. Намкай Норбу Ринпоче изначально использует это слово, для того что бы ученики размышляли о своих поступках и их результатах. Здесь слово осознанность вполне уместно. Но дольше все больше смещается акцент в сторону ригпа. Которое тоже объяснить не получается. Лама Сонам Дордже, Олег Поздняков, как русскоязычный человек тоже объясняет что русское слово осознанность он старается изменить на осознание, когда речь идет о Дзогчен. Все же в слове осознанность ощущается смысл действия. Так что здесь кризис больше языковый чем пояснений человека не знающего нашего языка. К тому же как правило многие безосновательно легко принимают осознание своих поступков за то о чем речь. Дальше больше, когда в результате практик человек цепляет движение праны во всем теле одновременно он испытывает переживание ощущения каждой клеточки своего тела как живого существа, единого в нем и как отдельного атома. При этом тоже самое подходящее слово осознанность к этому переживанию. Но это всего навсего переживание, связанное с ощущением движения и нахождения праны в теле. В общем этих состояний которые катят под слово осознанность бесконечное количество и каждое имеет свои особенности и условия. Но речь то в Дзогчен идет о ригпа. Про которое что не скажи сел в лужу. Да можно сказать что союз випассаны с шаматхой это что то близкое, но оно настолько близко к ригпа, насколько далеко от обычного состояния человека, потому как тоже завязано на процессе. Никакие попытки прояснить текстом, практиками, переживаниями не увенчаются успехом. Ригпа никак нельзя пояснить. Нет смысла говорить о нем как о практиках завершения Тантры. Потому что эта практика самодостаточна. Да, Тантра подготовит ум должным образом, но это и близко не гарантия того что практик распознает ригпа ну или ригпа станет его сознанием.
nigredo пишет:

 цитата:
ННР объясняет четыре чогжага как проявляющиеся одновременно. При этом он, если мне память не изменяет, противопоставляет это видение тому, в котором чогжаги предстают поочередно. По существу Ринпоче прав: "с точки зрения" природы сознания всё так и есть, вне времени, здесь и сейчас. Но человеческий ум(интеллект) и личность никуда не исчезают с созерцанием. И в этой личностной перспективе, личность обнаруживает чогжаги ПОСТЕПЕННО, шаг за шагом.


Постепенно шаг за шагом можно только бесконечно блуждать в аспектах ригпа, принимая какие понравятся за главные.
nigredo пишет:

 цитата:
По факту, вы обнаруживаете присутствие и развиваете уверенность в присутствии всей полноты телесного переживания: осязания, внутреннего чувства тела.


Ригпа не обусловлено телом. Если вы связываете каким то образом свое состояние с состоянием тела, это не ригпа. Освещенное тело, это не свет который его освещает и уж тем более не источник света.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 403
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 19:24. Заголовок: Лигостаева Наташа пи..


Лигостаева Наташа пишет:

 цитата:
монашество - это в некотором смысле насилие над человеческой природой!
особенно когда тебя лет в восемь туда затолкают...


Хорошо хоть выти можно из монахов, а потом вернутся. Не примут в свою школу, рядом конкуренты не упустят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 404
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 19:32. Заголовок: Suraj пишет: Мне ли..


Suraj пишет:

 цитата:
Мне лично очeнь не нравится объяснение гелукпинцев, что дескать это просто символ блаженства и пустоты.


Есть Тантра "Союз солнца и луны". При желании можно понимать что они того, между собой союз блаженства и пустоты практикуют.
Suraj пишет:

 цитата:
Просто созерцание бинду в различных чакрах, вроде отцовских тантр, на примере Гухьясамджы
не дают такой интенсивности переживания!


Движение белой капли из бинду через чакры дает это потрясающее переживание и подъем красной капли с низу, тоже самое. В принципе туммо это тоже красная капля снизу движется к белой. Смысл в их слиянии. Вот и весь символизм телесный. При чем тут секс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2530
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 21:54. Заголовок: 2 nigredo Пардон, ..


2 nigredo

Пардон, но я тоже не очень понял ваш ход мыслeи.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 406
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.10 07:36. Заголовок: Пиар алхимического ..


Пиар алхимического учения путем опускания других.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2531
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.10 09:07. Заголовок: miha пишет: Пиар ал..


miha пишет:

 цитата:
Пиар алхимического учения путем опускания других.


Хороший пример вашего кармического видения. Близкое к асурическому. Умудрились увидеть то чего нет!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 408
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.10 12:09. Заголовок: Suraj пишет: Хороши..


Suraj пишет:

 цитата:
Хороший пример вашего кармического видения. Близкое к асурическому. Умудрились увидеть то чего нет!


Это потому что у меня очень тонкое и мудрое кармическое видение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.12 18:12. Заголовок: я так думаю


Здравствуйте! Сам в поиске. И в частности девушки, с которой можно было бы делать этот тантрический секс. Выяснил, что корни всех тибетских философий и практик лежат в Индии. Всё было проще и яснее.
Адвайта. Йога (ярмо, единение)... все учения оказались йогой. Иисус - величайшим йогом. (о Будде всё ясно без домыслов и дискусий, т.к. известно что он конкретно практиковал. так как большой вклад внесли джайны, очень кстати
"Динамика джайнской медитации")
И тантра - использование нервной системы.

nigredo Гопи Кришна описывает "внутренние" процессы. Не истина, но многое проясняется.

и только подтверждает, проявляющуюся всё яснее сквозь пелену мистики, нашего воспитания и тибетских построений,
мысль : "..просветление имеет биологическую основу.."

Вникните в Йога-сутры Патанджали и вы увидите там и учение о "морали" (обязательное условие для достижения, на котором стоят мировые религии, о котором говорится конкретно " не является прямой причиной просветления, но расчищает путь.."), и помощь через гармонизацию чакр (асаны пранаямы - существо меняется)
и упражнение в концентрации ума (условие для подавляющего большинства человеческих умов невысокого порядка) и немедитацию. Вот, комплекс.
О смысле концентрации можно даже здесь: Патрул Ринпоче: ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕМУДРОГО И СЛАВНОГО ЦАРЯ. (Гараба Дорже). У индийских учителей - это по умолчанию и ясно.

О "просто так". Просто так - для того, для кого - просто так. Для спекулирующих умов адептов тибетских учений - это умозрительное построение. Чтобы ум пришёл к этому, слился, расширился, нужно стечение многих условий. Тогда и будет этому существу "просто так". Наверное. Но говорить ему уже не о чем, тк желания и смысла нет.
Практики только ускоряют (или замедляют) процесс просветления. В сравнении с путём без практик. Бог , Дао, Работа.. - безошибочно и ведёт к этому. Всегда. По сути практикой для человеков являются труд, сложный труд, семья, чтение, секс, еда, вещества, творчество......

Если принцип работы концентрации ума и покоя ментального и покоя всего психо-физического ясен, то путём можно сделать всё. Например, можно по Падмасамбхаве при приёме пищи представлять растворение божества, слияние божеств.. или по житейской народной мудрости есть очень спокойно , медленно вкушая. Тантра, Ваджра..Йога
То же и с сексом. Посмотрим рекомендации по тантрической практике. Медленно, долго, пассивно (как в сидячей медитации или позе трупа, чтобы чувствовать максимально всю ваджру). Разгоняясь, распаляясь нежным многодневным общением сущностей (слова и логика здесь - убийцы. голос - божество. ай да женщины! оказывается, как полезны для подготовки взрыва эти непонятные встречания и конфетно-цветочный разгон), качественным вином и вкусностями. можно и ещё кое ...
Вот вам и практика для концентрации ума: концентрация на ощущениях и контроль. Разве человек не становится менее животным? Не становится менее всегда стремящимся неврастеником? Хотя здесь много подводных камней в виде упрочения наших пристрастий и прочего...
Тут вспомним "простые" тысячелетние практики гармонизации
чакр и концентрации ума, типа чакра йога, лайя йога, "..ощущение пространства и божественной гордости одновременно.. " " .. Пока не понят принцип смешивания естественного состояния, вы не поймете, что значит «желания оставляются, как они есть», потому что оставить «как они есть» - это значит контролировать энергию.."

и кундалини-йога = йога внутреннего тепла
и "Дао медитации"
и "Будда, мозг и нейрофизиология счастья"
и Алан Уотс










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3558
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 07:16. Заголовок: 2 dedkin Пост длин..


2 dedkin

Пост длинный, но я лично по скудоумию своему, не понял, что хотел сказать автор сего простанного поста. можн о ли выразить свою мысль 2-3 фразами?

Напомню тематику форума и стиль:

Тема форума: Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон. Стиль постингов ТОЛЬКО приближённый к академическому. Тут делятся информацией, а не мнением относительно личности/практики/целеполагания других!

"Aвторские системы миропорядка", большая просьба, здесь не излагат/ И девушек для "тантрического секса вы тут не найдёте...

МОДЕРАТОР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 148
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 20:06. Заголовок: я думаю что ригпа эт..


я думаю что переживание ригпа это пратьяхара

www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3559
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 23:52. Заголовок: ale пишет: я думаю ..


ale пишет:

 цитата:
я думаю что переживание ригпа это пратьяхара



А я иногда думаю, что верблюды, - это слоны, только очень худые такие!..
Не испытывайте моего терпения, почитайте хоть что-нибудь, перед тем как высказывать подобную "мудрость".
Хотя бы Намакай Норбу Р. Там предельно пoпулярно всё изложено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1727
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 07:37. Заголовок: А в чем проблема, Су..


А в чем проблема, Сурадж? Я прошел по ссылке, но там одни страсти кипят и никакого содержания.

Зачем в дзогчен практика карма-мудры? Да очень просто)).

Практик Дзогчен может использовать любые методы для работы на уровне тела, речи и ума.
Воззрение и путь дзогчен это позволяют, вот и все. Он может работать и с вовсе не буддийскими методами. Без разницы. Он использует реальность, какова бы она ни была.

А люди там на БФе препираются только потому, что не находятся на уровне воззрения дзогчен.

Нет смысла рассуждать о том, почему что-либо используется в практике дзогчен, если ты находишься на уровне более низшего воззрения, чем дзогчен. А они все там - именно таковы, включая Легбу (он сам не раз постулировал это).

Вся их беседа лишена сущностного смысла.



Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3560
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 07:59. Заголовок: Да нет проблем, тема..


Да нет проблем, тема-то двухлетней давности!
Г-н dedkin
решил добавить сюда что-то вдруг, а ale решил выяснять какие-то подроности бытового полового акта (пришлось удалять).
Dа ещё писать глупости пратьяхара = pиг-па

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 149
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 10:41. Заголовок: Suraj пишет: Хотя б..


Suraj пишет:

 цитата:
Хотя бы Намакай Норбу Р. Там предельно пoпулярно всё изложено.


я читал книги но как вы понимаете переживание ригпа описать невозможно
Пратьхара как удаление сознаний органов чувств от самих органов чувств
(+манас), в сущности и является погружением в природу ума, Человек при этом получает возможноcть видеть потоки восприятия, что в общем и составляют природу созания.Я практикую подобное погружение больше 20 лет и имею некоторый опыт - по краней мере красными каплями и цветными каналми не галюцинирую а вижк природу того что проявляется в сознании, причем непосредственно погружаясь в сознание
Если кто то знает чем отличается переживание пратьхара от переживания ригпа то сообщите если можно со ссылками на источник - я буду очень признателен
Насчет терпения я вас тоже люблю осбенно за отсутствие ханжества :

www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 737
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 14:39. Заголовок: :sm64: Не стареют д..


Не стареют душой ветераны!
Уж два года прошло, а натирает все тоже!

К вопросу о.
Мне не доводилось видеть переводов "Кхандро Нинтиг", может быть, Сураджу и собранию что-то попадалось?
Не выжимки и кроссылки, а честный перевод?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3561
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 18:54. Заголовок: Legba пишет: Мне не..


Legba пишет:

 цитата:
Мне не доводилось видеть переводов "Кхандро Нинтиг", может быть, Сураджу и собранию что-то попадалось?



Ну чтовы!.. Перевод и издание такого компедиума тантр и сопутствующих текство было событием о котором бы все узнали!
И нзаю, что Чагдуд Гонпа перевели (видимо часть) Четсунг Нинтик. Этот цикл, - предтеча "отрытий" Лонгченпы.
Но сам я пока не читал содержания. Лежит пока на полке "прочесть в первую очередь".... ужепол-года лежит! :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3562
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 19:01. Заголовок: ale пишет: Если кто..


ale пишет:

 цитата:
Если кто то знает чем отличается переживание пратьхара от переживания ригпа то сообщите если можно со ссылками на источник - я буду очень признателен



Посредством обычной паратяхары вы дальше пребывания в мано-виджняне не пойдёте. В Дхиане вы можете попасть клишто-виджняну. В высших уровнях дхианы/самадхи можно получить доступ алая-ввиджняне. А вот Дзогченовкое "Кун-ши", основа всего, лежит за пределами алая-виджняны. Так по крайней мере согласно циклам нинтик.

Есть ещё тантрические виды дхараны. В Криятантрах Гелук (трактовка этой школы отличается от других),. - это оттягивание праны от индрий к мановиджняне в сердце. Сопровождается кумбхакой.
Как там в Калачакре и в зогримах других ануттараиогатантр, - не помню, не знаю. ПОзабыл даже то, что изучал... Освежать надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 153
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 20:29. Заголовок: Suraj пишет: И нзаю..


Suraj пишет:

 цитата:
И нзаю, что Чагдуд Гонпа перевели (видимо часть) Четсунг Нинтик. Этот цикл, - предтеча "отрытий" Лонгченпы.
Но сам я пока не читал содержания. Лежит пока на полке "прочесть в первую очередь".... ужепол-года лежит! :-)


Нет ли случайно ссылочки на издание?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3563
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 20:56. Заголовок: tex пишет: Нет ли с..


tex пишет:

 цитата:
Нет ли случайно ссылочки на издание?



http://www.tibetantreasures.com/product.cgi?group=114&product=7166


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3564
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 21:51. Заголовок: Там похоже в основно..


Там похоже в основном Нондро, гуру-иога, молитвы... Трекчо , Тогала, тантр там нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет