Отправлено: 19.10.13 07:10. Заголовок: Не обманывают ли нас?
На БФ читая тему Ваджраяна и Запад, очень толковые участники, имеющие опыт, посвящения и знание текстов, пишут что имеющий ванг разряда аннутара, может зная ритуалистику сам посвящать других, вне зависимости от собственной реализации и образования. Почему тогда об этом молчат ламы, почему ванги передают исключительно имеющие титул ринпоче? У неварцев, шиваитов, натхов инициации может передавать любой, имеющий посвящения в эти инициации.
Читая форумы, сообщения буддистов с многолетним стажем, посвященные во всеразличные тантры, у меня создаётся впечатление что не работает буддизм, никаких изменений в людях не наблюдается, видится только цинизм, отношение ко всему как к товару, усугубление омрачений на лицо, а до этого наверное было чистое восприятие, создаётся впечатление что простые люди лучше, они не заморачиваются. Сиддх пока никто тоже не реализовал, левитации никто за собой не наблюдал. Глядя на приезжающих и уезжающих лам, ничего особого я в них не замечаю, простые люди, со своими омрачениями, порой учителя рекламируют махасиддхом, как в случае с Шива Лардо Ринпоче, но махасиддхи на самолётах не летают, стадионам посвящения не раздают. Дзэнствующие занимаются стихоплётством, тхеравадины разборками-красивая однако картина)). Мне думается что в практике Дхармы можно словить измененное состояние сознания, но это как по мне НЛП, экзальтированность, субъективность. На БФ разместили как-то ссылку на интервью одной американской практикующей, но читая её действительно видится выгода со стороны тибетцев(вид на жительство в США, желание уехать потом в Бразилию), а со стороны американки видится какая-то шизотерия- http://wildyogi.info/book/export/html/768
Отправлено: 03.11.13 11:01. Заголовок: но махасиддхи на са..
цитата:
но махасиддхи на самолётах не летают, стадионам посвящения не раздают.
Махасиддха Будда Шакьямуни вообще пешком ходил и подаянием пропитался, учил стадионы. А выше него в нашу эпоху нет персонажей.
Да и вообще Махасиддха Будда открытым текстом говорил, что вот таким гаврикам... сидхи демонстрировать западло: http://dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm
Как говорится: Господь терпел, и нам велел.... (с) ...
1. Вот что я слышал. Однажды Блаженный остановился в Наланде, в манговой роще Паварика. И вот юный домоправитель Кеваддха приблизился к Блаженному и приблизившись, приветствовал Блаженного и сел в стороне. И сидя в стороне, юный домоправитель Кеваддха так сказал Блаженному:
– "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
Когда так было сказано, Блаженный сказал юному домоправителю Кеваддхе: "Я не стану, Кеваддха, давать монахам такое указание: "Монахи, совершите здесь с помощью нечеловеческих сил сверхъестественное чудо для мирян в белых одеждах".
Читая форумы, ... никаких изменений в людях не наблюдается (с)
Есть такой нюанс: всегда кажется, что достижения должны быть какие то лучезарные, выходящие вон... А для многих достижением будет то, что он ведет обыденную жизнь, преодолев восходящий поток неблагой кармы, который явно бы привел человека с потрошению старушек за три рубля в прямом смысле этого слова.
Отправлено: 03.11.13 12:12. Заголовок: Я думаю тут стоит вс..
Я думаю тут стоит вспомнить о главной конкретной цели ваджраянской тантры. Так вот, это не становление добродетельным человеком без омрачений, а реализация гьялу. Какие то промежуточные результаты в виде пховы в чистые миры и.т.п. рассматривать не будем. Количество достигающих подобной реализации всегда было и будет крайне небольшим от общего числа занимающихся, из этого и надо исходить.
Пост N: 1821
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.11.13 12:57. Заголовок: Гью-лу, если быть то..
Гью-лу, если быть точным...
Цель - не это. Цель везде одна - освобождение и достижение всеведения. Всё. То есть очищение клеш и тонких умственных завес.
Иллюзорное тело - это просто стадия работы, а не цель.
Даже если говорить сугубо в терминах тантры, то йога иллюзорного тела - это одна из 6 йог Наропы, целью она не является, а является путём. Реализация в этих терминах называется Махамудра.
Отправлено: 03.11.13 13:13. Заголовок: Так я и написал, что..
Так я и написал, что имею ввиду более конкретно формулируемые цели. Освобождение, всеведение - как то слишком обще звучит, что там каждый для себя начнет подразумевать под этим... слишком большой простор для ума, это опять же можно увидеть по форумам.
Отправлено: 03.11.13 18:21. Заголовок: это опять же можно ..
это опять же можно увидеть по форумам. ...
Я так понимаю, что вне форумов жизни нет для некоторых. А на самом то деле она как раз вне форумов обычно и имеет место быть.
P.S. Даже иллюзорное тело - не всегда обязательный тулз. Как и прочие. Ведь есть ДЗОГРИМ БЕЗ ПРИЗНАКОВ.
P.S.S. Кстати, Будда все же хорошо очертил проблему: вот опростился персонаж и демонстрирует сиддхи. А нестадионный гаврик пытливый ум начинает задавать вторую серию вопросов: а откуда я знаю, что эти сиддхи у тебя именно от данной практики конкретной тантры, если... научиться летать (например) или знать умы других можно и иными экзотическими способами? Типа, сам принимал правильный препарат, а мне, опять же, подсовываешь какой то фейк, демонстрируя результаты правильно препарата... "Нас дурят" (с) Second Edition.
P.S.S.S Если сиддхи есть критерий, то надо не к каким то натхам двигать, а сразу искать правильного Вуду персонажа. У тех часто бывает полный порядок с демонстрациями, они под это заточены.
P.S.S.S Если сиддхи есть критерий, то надо не к каким то натхам двигать, а сразу искать правильного Вуду персонажа. У тех часто бывает полный порядок с демонстрациями, они под это заточены.
Ошибочно думать, что в "дзогриме без знаков" не проявляются различные "знаки" успешной практики. Они проявляются, причем на всех уровнях - тела, речи, и ума. Он называется так не поэтому...
Отправлено: 04.11.13 09:31. Заголовок: Так к слову, хоть и ..
Так к слову, хоть и не тантра, но к примеру: судя по бонским материалам, в бонском дзогчене целеполагание "да достигну я радужного тела(на благо всех живых существ)" является вполне легитимным.
Ошибочно думать, что в "дзогриме без знаков" не проявляются различные "знаки" успешной практики. Они проявляются, причем на всех уровнях - тела, речи, и ума. Он называется так не поэтому...
Конечно, так думать ошибочно. Также ошибочно думать, что в Дзогриме без признаков человек прекращает дышать воздухом.
Вы делаете собственное предположение о думании других, после чего начинаете его опровергать. Конструктива - ноль.
Однозначно, что китайская опера зарулит любого янтра/хатха йога. )))
tex пишет:
цитата:
Я думаю тут стоит вспомнить о главной конкретной цели ваджраянской тантры. Так вот, это не становление добродетельным человеком без омрачений, а реализация гьялу
Конкретная цель ваджраянской тантры - то Аннутра Самьяк Самбодхи. А с иллюзорным телом то достигается в рамках тантры или без иллюзорного тела в конечном счете значения не имеет.
кстати вы считаете, что достижение иллюзорного тела невозможно в "дзогриме без признаков"??? по поводу дышания воздухом может потом...
Я считаю, что в Дзогриме без признаков основная цель - это тамелги шепа ("простой ум") Махамудры и пребывание в нем (что и является высшей формой гуру-йоги, первичной практикой). Иллюзорное тело в этом процессе - как пятое колесо у телеги. Можно и его реализовать, только зачем? Избыточный китайский цирк.
Настаивать на обязательности постепенных Путей и необходимости выстраивания всех элементов оных Путей, конструирования Нирманакайи - это какая то ошибка.
Я считаю, что в Дзогриме без признаков основная цель - это тамелги шепа Махамудры и пребывание в нем (что и является высшей формой гуру-йоги, первичной практикой). Иллюзорное тело в этом процессе - как пятое колесо у телеги. Можно и его реализовать, только зачем?
Заранее извиняюсь за вопросительную форму диалога, но вас не смущает, например, такой факт, когда в рамках конкретно практики махамудры( не в туммо в тантре-махамудре, а именно в самой ключевой практике) начинают говорить о раскрытии 4 пустот/светов, а там где 4 пустоты, там по существу и иллюзорное тело? По поводу тамелги шепа Махамудры может вечером напишу, когда времени побольше будет.
, когда в рамках конкретно практики махамудры( не в туммо в тантре-махамудре, а именно в самой ключевой практике) начинают говорить о раскрытии 4 пустот/светов, а там где 4 пустоты, там по существу и иллюзорное тело?
Вы конкретно о какой практике Махамудры говорите?
Простой вопрос: реализовал ли иллюзорное тело... Будда Шакьямуни и где сейчас проявления оного иллюзорного тела? Если да, то где проявления иллюзорного тела Будды Кашьяпы и далее по списку всех остальных Будд? В каком монастыре можно посмотреть на тулку Будды Шакьямуни?
Получается, что цель Будда Дхармы - это реализация иллюзорного тела и смена памперсов живым существам... )
Ну согласно официальной идеалогии ТБ да, реализовал. Помните, про проявление Гухьясамаджей, и всё в этом роде...
Официальных идеологий ТБ довольно таки много.
Т.е. для вас Самбхогакайя и иллюзорное тело - одно и тоже? И все в таком роде. Т.е. Вы полагаете, что посредством тантрической практики причиннозависимо выстраиваете причиннозависимую Самбхогакайю?
В этом отношении официальная тантрическая доктрина у всех одна - Шакьямуни проявлялся Гухьясамаджей и свершал деяния в иллюзорном теле(собственно передавал данную тантру). К этому по разному можно относиться, но официозная трактовка такова, слов из песни не выкинешь.
Manikarnika пишет:
цитата:
Самбхогакайя и иллюзорное тело - одно и тоже?
да, иллюзорное тело это манифестация формы Самбхогакаи.
Отправлено: 04.11.13 11:55. Заголовок: tex пишет: В этом о..
tex пишет:
цитата:
В этом отношении официальная тантрическая доктрина у всех одна - Шакьямуни проявлялся Гухьясамаджей и свершал деяния в иллюзорном теле(собственно передавал данную тантру). К этому по разному можно относиться, но официозная трактовка такова, слов из песни не выкинешь.
О, как! А я слышал другую трактовку официальной доктрины: что Шакьямуни передавал тантры и совершал оные деяния именно посредством Самхогакайи, которая не является причиннозависимой и кармически порождаемой.
Причем недостатком оной докрины будет приписывание всего Будде Шакьямуни, потому что нет никаких ограничений сказть, что оное делала Самхогокайя Будды Кашьяпы или... Будды Амитабхи.
Отправлено: 04.11.13 12:04. Заголовок: tex пишет: Вы спрос..
tex пишет:
цитата:
Вы спросили в какой Махамудре, я вам ответил, что в той самой...
Интересные у вас ответы: в той самой Махамудре, в той самой тантре, в той самой официальной доктрине... Для таких взгядов надо читать те самые книги (и никак не другие), учиться исключительно у тех самых учителей или строго в тех самых заведениях.
Отправлено: 04.11.13 12:08. Заголовок: tex пишет: в подобн..
tex пишет:
цитата:
в подобной манере вам лучше с Дроном разговаривать и другими любителями пустот пустоты и прочих бессмысленных умопостроений.
да, иллюзорное тело это манифестация формы Самбхогакаи <<< вот это - бессмысленное умопостроение, которое я всего лишь перефразировал на русском языке.
Отправлено: 08.11.13 18:50. Заголовок: tex пишет: в подо..
tex пишет:
цитата:
в подобной манере вам лучше с Дроном разговаривать и другими любителями пустот пустоты и прочих бессмысленных умопостроений.
Здесь вот в чем ситуация-если, по вашему, Будда порождает кармически обусловленное явление то имеет неведение. Не сказать, что такое ваше умопостроение бессмысленно, нет. Оно имеет смысл, но, слегка, небуддийский. С другой стороны, говоря, что иллюзорное тело- форма самбхогакайи,возможно, вы имели ввиду иной подход, нечто в стиле: "все движения ума- игра Дхармакайи" и т.д. Тогда непонятно, при чем тут иллюзорное тело, реализуемое постепенно.
Отправлено: 08.11.13 19:49. Заголовок: Dron пишет: С друг..
Dron пишет:
цитата:
С другой стороны, говоря, что иллюзорное тело- форма самбхогакайи,возможно, вы имели ввиду иной подход, нечто в стиле: "все движения ума- игра Дхармакайи" и т.д. Тогда непонятно, при чем тут иллюзорное тело, реализуемое постепенно.
Господа, если вам не нравиться утверждение "иллюзорное тело - самбхогакайя" спорьте не со мной, а с товарищами тибетскими комментаторами в текстах которых это встречается во множестве. Не хочу раздражать блюстителей чужих самай обширными цитатами из наставлений по дзогриму, но пара очень кратких: из лекций Кена Ринпоче: "Иллюзорное тело иначе именуется абсолютным телом, высшим телом, или телом, обладающим подлинным признаком, подлинной приметой. Имеется в виду – подлинной приметой божественного тела. Преобразование такого свойства в йогической практике делает нас подлинным божеством, которое описывается в другой терминологической системе как самбхогакая. Это и есть подлинное божественное тело, и йогины путём практики, а не под влиянием кармы и аффектов достигают такого состояния тела, которое обладает подлинными признаками божественного тела или тела абсолютной истины, или самбхогакая. Это и есть подлинное божество."
Правда, далее по тексту он отрицает, что Шакьямуни использовал именно иллюзорное тело для передачи Гухьясамаджи, но это предмет неоднозначный, по крайней мере для меня.
Ну и небольшая цитата из Лама Янгчен Гавэ Лодой "Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи." о конкретной реализации самбхогокайи при жизни в контексте иллюзорного тела: "Невозможно достичь полного Пробуждения без реализации недвойственности блаженства и шуньяты, самовозникшей высшей мудрости и двух наборов – прямого и обратного – четырёх восторгов блаженства. А чтобы ещё при жизни стать Пробуждённым, необходимо реализовать самбхогакаю, украшенную главными и вторичными признаками юганаддхи с семью знаками."
PS: Дрон, я вас там в небольшом запале упомянул в третьем лице, это было некрасиво в любом случае, так-что приношу пардон
Господа, если вам не нравиться утверждение "иллюзорное тело - самбхогакайя" спорьте не со мной, а с товарищами тибетскими комментаторами в текстах которых это встречается во множестве. Не хочу раздражать блюстителей чужих самай обширными цитатами из наставлений по дзогриму, но пара очень кратких: из лекций Кена Ринпоче:
Да, давайте почитаем вместе: "Иллюзорное тело иначе именуется абсолютным телом, высшим телом, или телом, обладающим подлинным признаком, подлинной приметой.` И как это надо понимать, по мнению КР? Равно ли оно Самбхогакайе?
цитата:
Имеется в виду – подлинной приметой божественного тела.
Первый тревожный звонок. Приметой. Оказывается, обычный индо-тибетский словесный прием, именем плода называть причину.
цитата:
Преобразование
Второй тревожный звонок. Зачем преобразовывать совершенное? Правильно- незачем. Значит, преобразуемое не совершенно, и оно никак не может быть совершенной Самбхогакайей.
цитата:
такого свойства в йогической практике делает нас подлинным божеством, которое описывается в другой терминологической системе как самбхогакая.
Читаем- делает подлинным божеством (которым не были до практики)
цитата:
Это и есть подлинное божественное тело
Все, выдыхаем. Вот оно, подлинное божественное тело, а не то, которое обладает только "приметой".
Отправлено: 09.11.13 13:18. Заголовок: 2 tex. Вроде как вс..
2 tex.
Вроде как все стройно, но... Смотрите, ведь часто говорится, что йогин, реализовавший дзогрим при жизни, уже обладает только иллюзорным телом. Однако, мы его воспринимаем - причем вовсе не обладающим какими-то спецпризнаками. В тоже время, обычные существа воспринимать самбхогакайю не могут. Так что, видимо, это все же не вполне тождество...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 177
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет