АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.13 14:30. Заголовок: Возникли вопросы по кашмирскому шайвизму и натхам


В России кто учит этим системам, дают ли посвящения и если дают, то анонсируйте пожалуйста кто, где и когда? И вот ещё такой вопрос: как обстоит дело с учителями этих традиций, их вообще приездами в Россию?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.13 14:42. Заголовок: Интересно так-же был..


Интересно так-же было бы узнать, есть ли какие-либо обеты в этих традициях. Нашёл книгу:Свами Сатьясангананда. Свами Сатьянанда Сарасвати. Шри Виджняна Бхайрава Тантра. Восхождение, интересно на практики там описываемые, нужно ли посвещение? Кто-нибудь из участников данного форума, является практиком КШ, или натха-сампрадаи, как вы пришли к этим системам, где принимали посвящения(вопрос, не праздный, связан с доступностью практик)?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4119
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.13 19:45. Заголовок: Виджняна Бхайрава та..


Виджняна Бхайрава тантра- это фрагмент Брахмаямала тантра радзжа (Алексис Сандерсон спец в этой тантре).
Не прерванных линий кашмирского Шайвизма сейчас похоже "на поверхности" нет: либо гуру никому не передал полномочия инициировать в линии (например, Лакман Джу), либо исходно там были "самоинициированные" гуру. Сейчас многие проповедующие для Запада используют КШ, - ибо это широкоизвестный и привлекательный "интелектуальный продукт" для людей Запада и постепенно он вытесняет популярность "Иога Сутра" Патанжали, которую комментирует все кому не лень

Натхизм... На Западе его широко проповедует только один человек, - иоги Матсьендранатх махарадж.
Он был первым уполномоченным иерархами натха-сампрадаи на проповедь. На сегодняшний день в Росси есть 2 полностью инициированных ученика перенявших эстафету, - иоги Аламанатх махарадж и Лакшми махарадж (издатель русского журнала натха сампрадаи).
Натхизм достаточно всеобъемлющь и может включать в себя любой спектр практик. Целепологание, - шуньята (пустота), с акцентом на тапасье.

Иоги Матсьенданатх также и тантрический ачарья и соответственно его некоторые ученики делают тантрические практики и некоторые даже инициированы в систему Шри Видьи.
Аkцент в шактизме, - пурната (полнота).

Таким образом, в подаче пути гуру Матсьендранатх содержаться обе части: шуньята и пурната, и каждый из учеников делает акцент та тех методах, которые наиболее актуальны для его пути...
Вот форум по натхизму, - читать не перечитать плюс издаваемый журнал и серия книг:

http://forum.dharmanathi.ru/

Кто, к чему, как пришёл... на этом форуме не обсуждают.
Личная практика, - личное дело каждого и чем меньше её выносят на публичное обсуждение, - тем лучше для практикующего.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 311
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.13 20:23. Заголовок: Попробую ответить..


Попробую добавить к сказанному Сураджем (пока писала постинг, он уже многое рассказал). Помимо Йоги Матсьендранатха, в Россию мы привозили одного очень авторитетного Гуру в Натха-сампрадае, Виласнатха Махараджа, он был в России около месяца и время очень продуктивно провел. Гуру Виласнатх написал много книг по Традиции Натхов, он - ответственный за Кумбхамелы в Индии, все что там связано с натхами, в общем, Учитель весьма авторитетный и учит Натхизму в самом традиционном ключе. Но когда он приедет в следующий раз, и приедет ли, увы, это пока не известно.

Посвящения в Натхизме в основном связаны с определенным образом жизни, что в йоге соответствует категории Яма-Нияма, это, собственно, базис там, просто сами практики йоги сейчас везде есть, но часто, это многочисленные изобретения, оторванные от йоги как пути, а при дикше некоторые из практик, если они аутентичные, работают совсем иначе.

Что касается Кашмирского Шиваизма, в Западных странах есть ученики Лакшманджу, официально у него была связь с этой Традицией, в России, насколько я знаю, Гуру КШ не было и нет, скорее есть те, кому КШ нравится и они что-то пытаются изучать сами и сами практиковать, не более. На счет практик Виджняна-бхайравы, такого рода тексты все равно в Индии используют представители разных традиции, поэтому, страшного ничего нет в том, что вы их будете практиковать. Да и вообще, изучать философию КШ полезно, потому что многое из этого воззрения заимствовали другие тантрические культы, косвенным образом. Трика, например, почитается в Шривидье, в центре Шриянтры. Многие из практик КШ заимствовали и Натхи. Почитание определенных форм Кали, которые были в Кали-краме, можно найти и в Шривидье, и в культе Гухьякали, почитаемой в Камакхье. КШ сильно пострадал в Кашмире от мусульман, это большая проблема. Мы спрашивали о некоторых практиках некоторых Гуру из других Традиций, которые также используют техники КШ, например, Вагиша Шастри, Камаланкар Мишра и др. Есть темы, на которые они отвечают легко, как правило, общие, а есть такие, которые они просто не трогают, говорят что сложно понять, что могли там практиковать Гуру и йогины в Кашмире.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет