АвторСообщение



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 12:43. Заголовок: Восемь классов.


Доброго времени суток!
Ребят, у кого-нибудь есть подробное описание восьми классов, того, какой вред приносит каждый из них и какие практики от этого помогают?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Пост N: 91
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 15:44. Заголовок: Немного здесь есть...


Немного здесь есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2994
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 18:09. Заголовок: Из "Отсеакя наде..


Из "Отсеакя надежду и страх"

Частные знаки восьми классов магических существ


1. Знаки игры обусловленности духами класса Гьялбо (тиб.: rgyalpo)

Коренной слог духов Гьялбо : “Ца “
Самоназвание: “Цати “
Санскр.: неизвестно .

С рассвета и до появления солнца над горизонтом, также с заката и в первую часть вечера, игра духов обусловленности происходит редко. Явления этого этапа происходят чаще всего днем, после полудня и до заката солнца, и ночью, со времени, когда высыпают все звезды, и до полуночи. Это особенность времени, когда происходит игра духов.

Знаки внутреннего уровня обусловленности.
Видения неправильных храмов, священных изображений, алтарей, скульптур и прочего; различные предметы культа, украшения, шпили и кровли храмов; синие птичьи крылья, мужские и женские формы Гаруды; золотой эмбрион, золотая птица, пресмыкающееся (например, крокодил), украшения в виде львиных атрибутов; серый чортен (ступа, субурган), танки, золотые дома, серебряные дома, бирюзовые дома, медные дома, часовни, хрустальные дома, украшенные вычурными крышами из птичьих крыльев, украшенные лотосами и минералами, многоступенчатые ступы; различные необычные украшения, зонты, кувшины, вазы и прочее; все это может быть очень четко видимым или неясным, множество крыльев или наоборот одно крыло, зародыши из золота, Гаруды в виде украшений; сооружения из земли, камня, дерева, глины, на них украшения из золота, серебра, бирюзы, меди, хрусталя и прочего в виде птичьих крыльев, эмбрионов; дверные украшения, различные шелка, раковины, рисунки, одежда для церемоний, вычурные шапки, золоченые тома священных текстов, слишком новые или слишком старинные дома и другие вещи; чувство привязанности, священного трепета по отношению к этим вещам; войдя в огромный храм, заблудиться в его закоулках и не найти выхода из него, потеряться в его этажах и тупиках; испытывать чувство собственности к священным предметам и сооружениям, получив эти вещи однажды, не хотеть возвращать обратно; диспуты между прекрасно выглядящими монахами, споры между различными традициями, трепет перед важными монахами и бонпо, перед царями и сановниками; восседание в вычурных одеждах на роскошном троне или сиденье; изысканный пир для знатных лиц и монахов, хорошо приготовленные различные блюда и напитки, красивые монахини, сидящие на бирюзовых тронах; толпа людей верхом на тиграх, конях, слонах, на колесницах, простирания, которые вы делаете при виде этого, прошение наставлений и трепет по этому поводу, ритуальный обход вокруг святынь, подавленность величием и чувство небольшого страха; даже если не распростерся ниц, то желание это сделать, выслушав беседу о Дхарме, несогласие с ней и желание спорить — все это есть знаки проявления обусловленности духами Гьялбо на внутреннем уровне (таб.: nang gi lhongs rtags), но это еще не фундаментальный уровень проявления обусловленности духами Гьялбо.

Знаки внешнего уровня.
Кроме того, магические существа класса Гьялбо могут проявляться в небольших, даже крошечных формах. Например, как множество маленьких детей, обнаженных или одетых в красивые одежды из хлопка, шелка, золотой парчи, рождающие чувство умиления и жалости, желание их воспитывать, отсутствие опаски по отношению к ним, обнимание, целование, сажание их на спину, на голову, чувство любви и привязанности к ним; то же самое по отношению к тигру, слону, обезьяне, павлину, белой собачке, ястребу, белому коню, верблюду, белым и черным мышам большого размера и прочим животным и птицам; они рождают желание защищать и беречь, чувство трепета по отношению к ним, желание заполучить их себе не смотря ни на что, невозможность оторваться от этого, чувство привязанности — все это знаки проявления обусловленности духами Гьялбо на внешнем уровне.

Знаки тайного уровня.
Знаки проявления обусловленности Гьялбо на тайном уровне — это видения бурной, кипящей реки красного цвета, разлив, наводнение, огромные массы красной воды; кровавое наводнение одновременно по всем горам и долинам, низкие утробные звуки, гул, видение себя тонущим в нем; тревожное состояние, идущее из самых глубин, страх, захлестывающие волны, паника и желание пересечь, выбраться из этой воды; видение тонущих людей, других живых существ, земли, деревьев, чувство жалости и сострадания от всего сердца; видения красного смерча, заполняющего небо и землю, дождь из камней, растерянность, захваченность происходящим, красные облака, заполняющие небо, стремительно несущиеся силой ветра, дискомфорт, тревога и беспокойство от этих видений; охваченные пламенем горы, горизонт, облака, собственное тело, пылающее красным светом, кружащийся белый свет, красный смерч, шторм, свет, погруженность в эту область. Все это знаки тайного уровня проявлений обусловленности, игры обусловленности. Еще это называют состоянием духа магических существ класса Гьялбо (тиб.: rgyal po“i gnas).
Я разъяснила сейчас характерные признаки проявлений обусловленности духами Гьялбо на внешнем, внутреннем и тайном уровне. Это священные наставления, которые очень важно применять на практике, сохраняя их присутствие в уме. Очень редки люди, которым приходят знаки внутреннего и тайного уровня проявлений обусловленности.
Знаки проявлений обусловленности энергией Гьялбо на внешнем уровне бывают гораздо чаще, и можно с уверенностью сказать, что они приходят ко всем практикующим.
Нужно очень хорошо понять суть и цель этих наставлений, нельзя смешивать их с другими вещами. Если не познакомиться как следует с этими практиками, то нет метода обуздания духов Гьялбо. Они обуздываются только в непоколебимом и безошибочном состоянии самадхи.
Если придут знаки тайного и внутреннего уровня проявления обусловленности духами Гьялбо, то игры обусловленности на внешнем уровне духами Гьялбо может не быть. Таковы вкратце наставления по обузданию обусловленности духами Гьялбо.

2. Знаки магических существ класса Мамо (тиб.: ma mo).

Коренной слог. “Ма “
Самоназвание: “Мабхье “
Санскр.: Мамо

Сейчас я разъясню вам знаки существ класса Мамо, слушайте внимательно и сохраните в уме. Здесь тоже имеются три уровня знаков: внешний, внутренний и тайный.

Знаки внешнего уровня.
Знаки обусловленности духами Мамо на внешнем уровне — это чувство страха или страсти от следующих видений или реальных событий: вой множества волков, борьба с ними, волки, несущиеся по горам, соревнующиеся, играющие друг с другом, вы сами в танце, увлекаете их за собой или идете за ними; рев множества бурых медведей, чувство ужаса при виде их, визг и рев множества черных свиней, клубок стремительных ласок, куча щенят, заботливо охраняемых; множество женщин в украшениях, окруженные заботой, разноцветная пряжа, женские принадлежности, куча веревок, заботливое их перебира-ние; черные птицы, куропатки, птички Джолмо (певчая птичка), порхающие вокруг; желание заботливо хранить в тайне от других свои недостатки и ошибки; рев множества ослов, гонки этих животных, множество танцующих безрогих оленей; множество громко ругающихся, озлобленных женщин ужасного вида, грязных и некрасивых; иногда наоборот множество очень красивых женщин, чувство страсти к ним, соблазнение ими; иногда они проявляются в виде чудовищных существ, демониц.

Знаки внутреннего уровня.
Знаки проявлений обусловленности духами Мамо на внутреннем уровне: женщины необычайно пугающего вида, уродливые без всякой меры, чудовищной внешности, со стоящими волосами, обвисшим оскаленным ртом, с сочащейся слюной и шипящие; голые, вымазанные трупным пеплом, кровью, со шкурами тигров, медведей вместо набедренных повязок, с накидками из человеческой кожи, держащие в руке детскую кожу, опоясанные связанными змеями, с дубинами в руках или различным оружием, ножами, мечами, секирами сине-красных цветов, с лассо из кишок или с лассо из черного света; некоторые верхом на волках, тиграх, рысях, медведях, ласках, свиньях, ослах, змеях, крокодилах и прочих животных; иногда верхом на черном вихре, черном свете, черном облаке; иногда они проявляются как невыразимо прекрасные женщины, сияющие неизмеримым светом, поющие красивые песни, одетые в радужные одежды, увешанные цветами, держащие раковины, четки, кристаллы, букеты цветов, укутанные в шелка, часто в их руках бывают зеркала, вины, свирели, медные тарелки; иногда они появляются верхом на оленях без рогов, на верблюдах, на кабарге, на маленьком муле; иногда приходят в виде свежего или сгнившего трупа, или скелета; или как видение пребывания на кладбище, полном птиц и хищников; как земля, залитая кровью; сидение в красном месте, сидение в синей палатке, сидение в радужной, светящейся палатке или шатре, сидение в шатре из человеческой кожи или шкур тигров, сидение в шелковой или парчовой палатке, сидение в густом, дремучем лесу, сидение в облаках и тумане; иногда они пугают, иногда выражают почтение, иногда предлагают стать друзьями, иногда подают еду, питье и вещи. Существует множество их проявлений, животных, на которых они ездят, одежд, в которые они одеты, мест, в которых пребывают. Эти знаки чаще приходят в сновидении, затем вытесняются энергией самадхи в бодрствующее состояние. Когда знаки начинают происходить наяву — это называют игрой обусловленности магическими существами класса Мамо. Если пугающие метаморфозы духов Мамо не продолжаются, когда сидишь неподвижно на своем месте, то затем должны начаться божественные знаки. Какая бы игра обусловленности ни происходила в данный миг, нужно смотреть в лицо происходящего и энергией сосредоточения пройти сквозь это состояние. Это знаки внутреннего уровня, они не являются знаками глубинного проявления обусловленности этими духами.

Знаки тайного уровня.
Вас поглощает пятицветная радуга, наполняющая небо; рассеивает ветер, быстрый смерч сине-красного цвета, и ваша сущность заполняет все пространство; ваша сущность, несомая красно-черным вихрем и заполняющая все горы, долины и ширь земли; множество сорванных кружащихся листьев, подхваченных ветром в небеса, и вы внутри, летите куда-то вместе с ними; пылающий, острый, обжигающий, разноцветный свет, как языки пламени, кружащийся, как водоворот, блистающий, как молния, непрерывный, как река; кроме того, огромная бирюза прекрасного цвета, ясная и пылающая светом, размером с печень или почки овцы; огромный и красивый карат, размером с овечью голову или с ладонь и т. д.; черный оникс, спрятанный где-то, нахождение этого предмета в земле, в кладовой, в ящичке или на сиденье.
Нужно различать сущность каждого явления и очень внимательно анализировать знаки. Видение всего этого есть тайный уровень проявления обусловленности энергией духов Мамо. Познайте это безошибочно, не путая с другими вещами, дети мои.

3. Знаки проявлений обусловленности энергией духов Дуд (Мара) (тиб; “bdud).

Коренной слог: “Ду “
Самоназвание: “Дугу “
Санскр.: Рудра .

Слушайте меня внимательно, счастливцы, обладающие мудростью и способностью анализировать, сейчас я разъясню вам знаки проявления обусловленности классом магических существ Дуд.

Знаки внутреннего уровня.
Люди черного цвета, как будто намазанные копотью, либо обнаженные, либо одетые в черные одежды, держащие в руках развевающиеся хоругви, флаги, верхом на черных конях, верблюдах и прочих животных с длинными ушами, из которых валит синеватый пар, черные псы с оскаленной пастью, с высунутыми красными языками, рычащие и воющие, черные птицы с длинными черными крыльями, с длинными и острыми когтями и клювами, гортанными громкими голосами, кружащие вокруг, пугающего вида черный паук с раскрытой пастью и издающий громкий крик, черный як с пылающими рогами, в бешенстве роющий землю и хлещущий хвостом по бокам, с налитыми кровью глазами, пугающего вида черный человек, одетый в черное, с тигровой шкурой на бедрах, с торчащими дыбом волосами, с жарким дыханием, держащий в руках дубину, палку, трезубец, крюк, аркан, стрелу и лук, верхом на диком яке или коне, совершающий угрожающие действия; некоторые из них — в человеческой форме, носят медвежьи шкуры на плечах, тигровые на бедрах, некоторые носят человеческую кожу на плечах, некоторые обнажены и с поясом из человеческих кишок, держащие в руках мертвую голову; все разнообразные формы страхов, связанные с чувством ужаса перед тьмой, но не связанные с кровью и плотью.
Все эти формы страхов проявляются через тьму, туман, черные облака, — полностью перечислить все их вариации нет никакой возможности. Кроме того, это может быть чувство потерянности, ужаса, паники от невозможности найти выход из огромного, черного лабиринта строений, города, темного и пустого. Чувство потерянности на склоне огромной горы, когда вершина скрылась в мрачном покрывале облаков, а низ горы скрыт сплошным туманом, — это верный признак проявления обусловленности энергией духов Дуд, особые знаки внутреннего уровня, держите это в уме, дети мои.

Знаки внешнего уровня.
Черные люди, черные псы, черные птицы, черные кони, черные яки, медведи, галки, с красными носами и когтями; борьба (противостояние с ними), преследование ими, видения движения в темноту; кроме того, это может быть одевание черных одежд, осторожная, бдительная охрана чего-то, черный шатер, кибитка, пребывание или вхождение в темный, пустой дом; преодоление узкого моста через большую реку и падение с него в реку; черные скалы, стоящие рядами, черные глиняные горы пугающих форм, пропасти, черные долины, движение по ним; движение по черной и узкой долине. Существует много подобных форм страхов для разных людей. Все эти внезапно происходящие явления есть знаки проявлений обусловленности на внешнем уровне.

Знаки тайного уровня.
Видения растворения в черном свете, рассечения тела на куски; видимость в пределах пяти-шести саженей, вхождение в темное место, полный мрак, нахождение в центре черного вихря, всеохватывающий холод, поглощенность бурными, летящими черными облаками и туманом, затерянность в облачном и туманном пространстве, неудобство и растерянность от взлета вверх, давящая тяжесть на плечах, на шее, попадание в темную яму. Все это знаки проявления и игра обусловленности через энергию духов класса Дуд.

4. Знаки магических существ класса Цен (тиб.: btsan)

Коренной слог: “Ру “
Самоназвание: “Руши “
Санскр.: неизвестно .

Знаки внешнего уровня обусловленности.
Красные люди, кони, огромное количество снующих или сидящих бледно-красных людей, угрожающих вам или, наоборот, вежливо встречающих; красные, краснохвостные собаки, волки, обезьяны, шакалы, лисы, борющиеся, нападающие на вас, окружающие вас; различные птицы, куры, совы и прочее, их птенцы; новая красная одежда, красные шелка, бережно охраняемые красные кристаллы, дарение таких вещей другим; видение пустой природы всех этих вещей.

Знаки внутреннего уровня.
Существа, внешне напоминающие людей, но весьма свирепые и пугающей наружности, держащие в руках луки, стрелы, дубины, арканы и прочее оружие, одетые в разноцветные шелковые одежды, некоторые бывают одеты в шкуры хищников или в шкуры коз, овец, различных пресмыкающихся, например змей, верхом на оленях, конях, хищниках, окруженные красными отблесками, молниями; или же вы входите в пугающий красный город или селение, — все это знаки внутреннего, или глубинного, проявления обусловленности этими духами.

Знаки тайного уровня.
Красная река, затопившая горы и долины, красный шатер, бегущие красные облака, блистающие красным светом разрывы молний по небу; воющий, грохочущий красный вихрь, пылающие красные скалы, множество красных ладанок (тиб.: ga“u), красные горы, красное вещество, взрыхленная, потрескавшаяся земля, бездонное красное озеро, множество красных стрел; движение по сверкающему месту с угрожающим светом, ощущение растворения в нем; способность видения на большом расстоянии; чувство привязанности ко всему вышеперечисленному; испуг от увиденного, собирание стрел, — все это есть знаки обусловленности на тайном уровне духами класса Цен. Держите это в уме.

5. Знаки обусловленности духами класса Лу (тиб.: klu).

Коренной слог: “На “
Самоназвание: “Нага “
Санскр.: Нага
Иначе эти явления называют обусловленностью подземными силами (тиб.: “od gdon), слушайте внимательно и запоминайте эти знаки.

Знаки внутреннего уровня.
Черные пауки, муравьи, труп, бобер, выдра, — все, подобное этому, выпадающее дождем и заполняющее землю, или касающееся вашего тела; это существа с холодными телами и взглядом, мокрые и скользкие, их вид вызывает чувство внутреннего отвращения и беспокойства; это могут быть черепахи, пауки, рыбы, пресмыкающиеся и прочие твари, с разинутой пастью кидающиеся на вас; также они могут быть, наоборот, совершенно сухими и шершавыми; некоторые испускают дым, туман, различные испарения, мерцающие тусклым светом; их вид сразу же вызывает чувство омерзения, обморок и дрожь; это могут быть змеи — черные, красные, золотые, зеленые, пестрые, белые, пестро-красные, золотисто-пестрые, синевато-пестрые и т. д.— как множество листьев огромного древа, их длина может достигать пятидесяти саженей; или же клубок таких существ, пребывающих в сухом или, наоборот, мокром месте, только с одной стороны или же оплетающих ваше тело; они могут пылать огнем, из их пастей и глаз истекают различные болезни, вид вызывает ужас, озноб, дрожь, желание освободиться от их прикасания; это может быть маленький ребенок, например восьмилетний, ниже груди имеющий тело змеи или с капюшоном из множества змеиных голов над головой, истекающих болезнями, ядами, испарениями, верх тела может быть пепельно-серым; видения огромного острова в воде и вода, кишащая этими разноцветными змеями, — это знаки глубинного проявления обусловленности или знаки внутреннего уровня.

Знаки внешнего уровня.
Сны, будто реально видишь различных насекомых, пауков, муравьев, трупы, змей, черепах; кроме того, множество собравшихся коров и дзо (помесь яка и коровы), особенно красно-бурый и полосатый бык, — как будто они пытаются тебя затоптать или, окружив тебя, не дают идти; как будто этих быков гонят на тебя множество нищих женщин; движение среди обширной грязи, разбивание лагеря, движение по пути раскинутого лагеря, быть вожатым, навьючивать, грузить, развьючивать, обладание различными вещами, споры, разногласия по этому поводу; желание охранять все это, брошенное селение, тихое и пустое, без собак, лошадей и овец, лагерь, орошенный росой, — все это знаки проявлений обусловленности нагами на внешнем уровне.

Знаки тайного уровня.
Небольшие испарения в большом, разноцветном озере; пруд, окруженный множеством деревьев, кустов, различных цветов, раскачивающихся; сливающиеся воедино множество разноцветных ручьев, водоворот, бурлящие, переплетающиеся струи; большая, бурная, разноцветная река, крутящаяся в водоворотах, медленное кружение, плеск озера, сверкание, свет, испарения, разноцветные как радуга, вхождение в такую субстанцию; тонуть в воде, погружаться в туман и свет; затерянность и движение в этом состоянии, опьянение, желание еще раз попробовать это, неприятные ощущения; туман, облака, пар различных цветов, расползающийся везде, выпадающий росой, увлажняющий всю землю; ослепление, потеря ориентации; оплетающий разноцветный свет, не дающий идти ногам и двигаться рукам, не осознавание движения; сияющий вихрь света различных цветов, мерцающий, как мираж, заполняющий всю землю, — тонуть в этом — это знаки тайного уровня.
Кроме того, озера и прочие водоемы, туман, облака, испарения, не имеющие цвета, — это знаки внешнего уровня.

6. Знаки класса Лха (тиб.: lha).

Коренной слог: “А “
Самоназвание: “Ану “
Санскр.: “Дэва “.

Теперь краткое разъяснение знаков обусловленности небесной силой (тиб.: steng gdon).
Белые люди с белыми волосами, бровями, волосами, завязанными в узел на макушке, в разноцветных одеждах, белых, красных, синих, желтых, зеленых цветов, в развевающихся одеждах; держащие в руках раковины, свирели, полосы белого шелка, зеркала, гирлянды ракушек; они двигаются, не касаясь земли, при виде их рождается радость, волнение, желание за ними следовать, рождается вера, мысли типа: “О, это мой божественный Идам“; волнующее парение в небесах; божественный белый як, белый горный козел, белый конь, сияющие белым светом, с пышными хвостами, гривами, идущие прямо по воздуху; прозрачные белые облака, появляющиеся на небе; круги белого света в небе, белая скала на вершине горы, глубокая пропасть, покрытая белым шатром, прекрасные белые птицы, белые овцы, вдруг появившиеся с небес и заполнившие луг, белый степной орел, сидящий на вершине белых скал или парящий вокруг; они вызывают чувство привязанности, желание беречь их, радость и т. д., — все это есть игра обусловленности небесными силами, здесь не о чем говорить, храните это в памяти, мои счастливые дети.
Что касается небесной силы по имени Рахула , то его знаки следующие: множество голов, нижняя часть тела змеиная, каждая голова имеет по девять глаз и ртов, все туловище тоже покрыто ртами и глазами, когти напоминают когти хищных животных и птиц, самая верхняя голова увенчана головой ворона, он имеет огромные крылья; из многочисленных пастей, из глаз блещут языки молний, из пор тела истекает туман, весь окружен вихрящимися ветрами, держит в руках петли из молний, железные шары и прочее оружие; манифестирует во все направления свои ужасные формы, издает грохот, свист, шипение, треск и прочие звуки; проявляется в виде монахов, бон-по, йогинов, мужчин, женщин, детей, также в формах других существ, тела которых источают лучи света, языки огня, окутаны ветрами и туманами, их формы ясны и прозрачны, это различные Риши; видения вызывают в вашем теле дрожь, судороги, пылание, дискомфорт, потерю восприятия, провалы памяти, — все это знаки Риши.
Небо, наполненное огнем, светом, дождь из стрел, сияющие звезды, лучи режущего света, приливы, отливы, падающие звезды, луна, необычайный жар, кипящие реки, горячие испарения, — все эти вещи, проявленные в сновидениях, есть игра обусловленности силами класса Риши, влияние планеты Раху (тиб.: gza“).

7. Знаки обусловленности магическими существами класса Шиндже (тиб.: gshin rje).

Коренной слог: “Я “
Самоназвание: “Яма “
Санскр.: Яма .

Знаки внешнего уровня.
Горящие людские трупы, завалы, вьюки, наваленные в кучу, вырванные сердца, многочисленные горящие трупы лошадей, пожирающие плоть хищники, множество рассыпанных костей, расчлененные конечности, земля, вся покрытая человеческой кожей, шкурами коней, отрубленные головы; скалистые горы, глиняные горы и прочее, чувство ужаса и паники в таких местах, — все это внешние знаки проявлений обусловленности духами Шиндже.

Знаки внутреннего уровня.
Разноцветные тела, внешне подобные человеческим, но внезапно превращающиеся в тигров, львов, медведей, йети, быков; головы животных, пугающий вид, различное оружие в руках, ужасные звуки, пасти, клыки, жесткие волосы, шерсть, поедание человеческих внутренностей, человеческая кожа, мокрые шкуры хищников, железная земля, гигантский город, наполненный ужасами, чувство обреченности и страха — все это знаки внутреннего уровня или глубинное проявление обусловленности.

Знаки тайного уровня.
Железные хищники, их ужасающий рев, пожранные трупы людей, лошадей, крылатые металлические птицы и животные, различное пылающее оружие, молнии, — все это тайный уровень проявлений обусловленности, распознание которого очень важно.

8. Знаки магических существ класса Нодджин (тиб.: gnod spyin)

Коренной слог: “Ша “
Самоназвание: “Шакша “
Санскр.: “Якша “.

Кроме того, существует еще несколько типов особых знаков других классов духов:
Видения самых разнообразных существ, идущих, стоящих, например, родовитый сановник, тантрист в облике внушительного монаха, солидный купец, толпы людей, табуны лошадей различных мастей, видение множества причудливо одетых тантристов, выполняющих подношения торма и другие пышные ритуалы, грохот их огромных барабанов, протяжное пение, видения сокровищниц, полных драгоценностей, охраняемых важными людьми, стражей из воинов, сановниками; очень толстые люди, приглашающие пройти в дом, золото, серебро, множество различных богатств, пышные троны с восседающими на них людьми, люди, восседающие между солнцем и луной, в свете, в радугах, отдыхающие в тенистых рощах, в разноцветных скалах причудливых форм; люди, сидящие в чашах цветов, вхождение в прекрасные, многоэтажные покои дворца, вхождение в густые облака, чувство привязанности ко всему этому, желание оказать помощь, желание присвоить все себе, страсть и потеря здравого смысла; существа иногда приносящие пользу, иногда вредящие, иногда пассивно препятствующие, иногда свирепые, вооруженные острым оружием, нападающие, иногда подносящие драгоценности, цветы, посылающие дожди из семян; иногда это тигры, слоны, кони, пребывающие в облаках, огромное скопление грифов в темной долине, множество флагов и других развевающихся предметов; нахождение множества ценных предметов, кладов, охрана этих кладов, радость, мгновенное проявление множества различных событий, плохих и хороших, связанных с этим, появление множества людей, претендующих на этот клад, — все это игра обусловленности духами класса Нодджин, держите это в памяти.

9. Знаки существ класса Тииренг (тиб.: ti“u rang).

Это могут быть дети до десятилетнего возраста, держащие в руках лук и стрелы, одетые в козьи шкуры, длинноносые, с невероятно глубокими глазами, цвет тела самый разнообразный, окружены туманом и испарениями, верхом на козлах или пешком, иногда в руках держат пучки разноцветных змей, саблю, копье, булаву, ядро, стяги из шкур козлов, пестрые штандарты, тела, украшенные множеством ракушек, бусами из ракушек, золотыми изделиями и т. д.; иногда одеты в погребальные одежды, длиннобровые, пышно разодетые, иногда в виде тантриста-мага, иногда в виде бонпо (шамана), длиннобородые и длинноволосые, при них всегда имеется козья шкура и живой козел, трава куша, перо попугая и сине-зеленый цабу (тиб.: tsa bu), один из этих пяти предметов пребывает на голове, на теле или в руках, — все это знаки существ класса Тии-ренг, поэтому нужно знать эти пять вещей.
Кроме того, существа, держащие в руках булаву, — это тоже знаки класса Тииренг.
Пребывание в скальных и земляных пещерах, ямах, на стыке долин, на большой равнине, изрезанной оврагами, пребывание в облаках, в тумане, в рощах, в скалистых ущельях, пропастях, в пустых домах, брошенных селениях, в густой чаще, во всех этих разнообразных местах, к которым питает склонность ум, вызывает контакт с существами этого класса. Иногда они становятся вашими помощниками, а вы становитесь их помощниками, иногда они действуют как противодействующие силы, иногда подносят дары, вещи, украшения, одежду и т. д., иногда они проявляются вполне мирно, в красивых формах, иногда устрашающе, много раз превращаются, меняют форму, иногда делают гадания, иногда дарят украшения. Кроме того, они могут проявиться в виде множества козлов; их особыми знаками могут стать украшения, снятые с трупа, маленький колокольчик, снятые козлиные шкуры с целой головой и копытами; они охраняют эти вещи, испытывают тягу к местам, где присутствуют перья попугаев, сине-зеленые цабу, пучки травы куша. Где бы это ни происходило, в земляной, скальной пещере, в большой долине или в горной долине, — все эти зыбкие, неуверенные состояния сознания, все эти сновидения есть проявления или игра обусловленности природными духами класса Тииренг, так осознайте это.
И еще о некоторых частных проявлениях игры обусловленности: это могут быть маленькие дети с очень пронзительными голосами и глазами, видимые мельком, их рост может быть от локтя и меньше, с головой размером с плод кипариса; касание к телу этих существ, их крики, преследование, брызгание водой, стук и мелькание между камней; изменение цвета земли, ухудшение зрения, ухудшение зрения в скалах, вхождение в густой туман; изменение цвета огня, необычное трепетание языка пламени; уродливая женщина со стоящими дыбом волосами, с очень длинным телом, пепельного цвета, укутанная в разноцветные одежды, имеющая четыре пасти: в двух ушах, под носом и на затылке, пасти напоминают рыбьи, без зубов, с двойными языками, источающие ядовитые испарения; ногами не касающаяся земли и могущая стремительно передвигаться, держащая в руках лассо из ветра, насылающая болезни. Некоторые сразу при виде такого теряют рассудок, весь мир предстает в ужасном свете. Также это может быть множество огней, странные цветные испарения, прохождение через колючки, преследование собственной черной тенью, вхождение в чужую огромную тень, сжигаемые трупы, нахождение в таких местах.
Все подобные видения и сны есть знаки игры обусловленности духами чрезмерной озабоченности и тревоги (тиб.: dha ma “gab “dre), осознайте их как частные формы игры обусловленности, благороднорожденные.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2995
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 18:09. Заголовок: Общие формы игры о..



Общие формы игры обусловленности

Они следующие: разрушенные горы, высохшие озера, обветренные скалы, землетрясения, снегопад, подземный гул, камнепады и сели; дергание за одежду, удары и тычки в спину, тайный шепот в ухе, окликание по имени издалека, перенесение с места на место, мелодичное и грустное пение, хохот, смех, плач, стоны, вой и прочие неприятные звуки; уговоры и угрозы, просьбы уходить с этого места, угроза вырвать сердце, оторвать голову, съесть мясо и выпить кровь; внезапные острые болезни и угрозы оставить таким; обещания оказать помощь, если уйдешь; грохот, молнии, блуждающие огни, треск, горящие стрелы, копья, пламя, облака, туман, пугающий вихрь, сотрясающий землю, потемнение, изменение цвета земли; небо, наполненное огнем, наводнение, видение деревьев и кустов как острого оружия; видение необычных вещей, видение различных устрашающих животных, тигров, львов, медведей, слонов, быков, диких яков, обезьян, диких свиней, ослов, собак, волков, рысей, крокодилов, ящериц, скорпионов, пауков и прочих; видение существ, нападающих с различным оружием, свиты Царя Мертвых, ракшасов, чудовищ, пожирателей плоти пугающего облика; рев и другие звуки, издаваемые этими существами; видения пожирания этими существами, сплетение тела змеями, ползание по телу различных насекомых, нападение темных людей; видение множества угрожающих мужчин и женщин, связанность путами, несвобода; дождь из насекомых, земля, кишащая змеями и другими тварями; угрожающие явления, ощущаемые со всех пяти дверей: пугающие формы, видимые глазами, чудовищные звуки, слышимые ушами, ужасные запахи, ощущаемые носом, гарь, трупный запах и прочее, сухость, жажда, различные неприятные вкусовые ощущения, прикасание к телу, пожирание плоти, разрывание на куски; страх, смятение, ужас в уме, сомнения, двойственность, ослабление сознания, желание сбежать, душевные муки, боль в суставах, неудобство, печаль, желание помощи от друзей и прочих, мощное проявление всех страстей, потрясение, дико бегущие мысли, безумие, втягивание элементов; ощущение падения в бездну, крушение всего: гор, лесов, неба, вселенной, столкновение солнца и луны, падение неба на землю, холод смерти в сердце, лопание сосудов, отекание легких, разрыв полых органов, раздавливание тела, сдирание кожи, отсечение конечностей, забирание дыхания жизни, угрозы, что ты родишься в аду; пугающие речи типа: “Я забрал жизненную силу Учителей твоей линии традиции, твоих предков и родителей“.
Или же, напротив, это могут быть видения прекрасных мужчин и женщин, смеющихся и радостных, вызывающих страсть, вдруг изменяющих свой облик на чудовищный, свои голоса на вой и рев; видения знакомых людей, друзей, супругов, зовущих с печальным видом, иногда они приходят в форме вашего Идама принять ваше подношение, дают различные ложные наставления, призывают отказаться от нравственной дисциплины и вообще от практики шести парамит на пути; они говорят вам, что это необязательно, что вы завершили путь и что не нужно больше прилагать усилия; говорят вам, что вы уже чисты, выполнив предварительные практики, и в этой жизни обретете результат пути, способность усмирять Мару, демонические силы, просят вас идти жить обычной жизнью в селения, в города, проповедуют ложный путь, просят не отказываться от всех соблазнов и превратить их в чистую радость; говорят вам, что вы очистились от клеш и достигли Освобождения, обрели его на пути и просят вас осознать это и действовать так; говорят вам, что вы уже Просветленный, возбуждают гордость, самодовольство, вовлекают на ложный путь превращения Мары в Божество — иногда приходят в виде вашего Ламы или Идама и дают такие учения — говорят, что вы достаточно пострадали на этом пути, а теперь нужно бросить это учение и дают наставления ложного пути; искажают учения, отворачивают ум от Ламы и Учения, порождают сомнения в способностях Прибежища и Трех Драгоценностей, — все эти явления, создающие помехи на пути к полному и окончательному Просветлению, порождают желание совершать отрицательные деяния.
Все это проявления Мары и именуется игрой обусловленности, осознавание этих вещей крайне важно.
Эти явления происходят на трех уровнях:
1) наяву;
2) в сновидении;
3) в виде созерцательного опыта.
Что касается значения выражения “созерцательный опыт“ (тиб.: sgom nyams), оно обозначает явления, происходящие не во сне и не наяву, а в состоянии ясности, прозрачности и чистоты сознания. Это явления, воспринимаемые через шесть чувств в состоянии очень острой и чистой осознанности (ригпа), а также явления, не имеющие характерных признаков, видимые внутренним взором, различные формы игры обусловленности, — все это называется “созерцательный опыт“.
Далее, даже если нет конкретного видения, слышания звуков и т. д., но все равно ощущается подавленность невидимой мощью богов и демонов, ощущается страх, смятение и т. д., волосы встают дыбом на теле, все время пребываешь в ожидании ужасного события, тело бесконтрольно дрожит, возникает желание озираться, ожидая чего-то то спереди, то сзади, ощущение озноба, страх без видимых причин, без видимого проявления, — это называется игрой обусловленности через невидимое присутствие энергии духов.
Кроме того, явления игры обусловленности должны ясно прийти в сновидениях, очень важно различать игру обусловленности через сновидение и через невидимое присутствие.
Эти особенности таковы, запомните их, дети мои: множество собравшихся мужчин и женщин, желающие получить долг или поиграть, повеселиться, со множеством пустых сосудов, лежащих у дверей; множество нищих, стучащихся к вам в дверь, — если приснится такое, то это верный знак проявления духов кармических долгов (тиб.: lan chags). В этом случае нужно обязательно совершить этим кармическим гостям сто-восьмикратное подношение тела в восьми тунах в течении одних суток и разорвать привязанность.
Игра в различные игры, например, в кости, раздавание драгоценностей, игральных костей и прочего, поражение в драке, погруженность в грязную жижу, прикосновения к вашему телу, чувство усталости и слабости, невозможность двигаться, нарывы на теле, невозможность идти по причине отсечения всех конечностей, окружение темной стеной, темные одежды, темнота и потеря ориентации, навьючивание огромного тюка на вас, множество пустой посуды, темной и грязной, — это знаки проявления сильной душевной оскверненности. Устреми свои помыслы к Трем Драгоценностям и не желай ничего от других людей, устрани жадность и усердствуй в методах очищения от душевной скверны.
Закат солнца и луны, вхождение в темноту, черные одежды, обувь, черные стяги, тысячи стрел, натирание пеплом, развеивание пепла в черных горах, черный осел без ушей, езда на нем верхом в сторону темной, пустой долины, — все эти сны есть знаки прихода смерти через три года, ухудшения положительной энергии, добродетели, везения и удачи, поэтому откажись от своей родины, уйди в чужие места, в безлюдные долины, поселись там, отбрось жалость и привязанность к телу и жизненной силе и преврати их в пищу для демонических, нечеловеческих существ и направь внимание на это как на общий выкуп для всех живущих.
Черные шапка, платье, обувь, надетые вместе, непосильный груз, дорога, ведущая вниз, тело, увешанное металлическими предметами, их непосильная тяжесть, железные колодки на ногах, падение в глубокую яму вниз головой, соскальзывание вниз с высокой горы, падение с неба, — все эти сны есть знаки накопления плохой кармы, знаки движения в низкие рождения, поэтому обрати со всей искренностью свой ум к Трем Драгоценностям и приложи свирепое усилие через тело, речь и ум в накоплении благих заслуг, совершай подношение тела, отбрось, забудь о лени и рассеянности.
Какие бы формы игры обусловленности ни проявлялись, нужно четко их различать и понимать их тонкости, и, как было сказано выше, применять наставления по контролю этих сил, прилагая все свое усердие, — но если вкратце, то все это преодолевается видением шуньяты. Отсеки довольство, радость в душе от приобретенных благих способностей, какие бы ошибочные видения ни приходили, осознай, что их источник — ум, и отсеки это, слейся с небесным пространством свободной природы сознания. Как удивительно совершить это, Эмахо!
О благороднорожденные, если будете прилагать усердие в применении этих наставлений, то Лама, Идам, Дакини и Защитники будут лелеять вас, как своих детей, в особенности придет энергия вдохновения дакини материнских тантр, радость, счастье и ясность духа. Боги и демоны сансары станут служить вам, все неблагоприятное превратится в счастье, распространится учение, добродетель и сила жизни, исчезнут препятствия, легко обретутся высшие и обычные сиддхи, и в конце вы обретете состояние нерожденной Великой Матери, в этом нет сомнений. О благороднорожденные, сейчас идет одно из последних, остаточных пятисотлетий, нечеловеческие существа весьма свирепы, это время умножения пяти скверн.


Духи хранители Земли, Стран и Мест

Первое: Общие и частные признаки хранителей Земли (тиб.: sa bdag).
В общем смысле хранителями Земли называют пресмыкающихся духов “Точе “ (тиб.: lto phye). Вся поверхность земли — это тело пресмыкающегося существа, и оно воспринимает ее как “Я“. Кто-то другой может формально притязать на часть Земли, но эти пресмыкающиеся духи воспринимают всю Землю как свое тело, как самих себя, и воспринимают притязания на обладание куском, как на разрезание своего тела. Поэтому общими хранителями Земли являются “пресмыкающиеся духи“. (Другое значение слова “Точе“ — это “змей“ или “дракон“. Прим переводчика).
Что касается различных частных видов этих духов, которые опираются на общие силы пресмыкающихся духов, то они фиксированы как на себе на определенном направлении пространства Земли. Это такие духи, как “Пагмо“, “Лагпа“, “Бхадра“, “Тхисе“ (Тхисе — это гора Кайласа. Прим. переводчика) . Эти существа воспринимают себя слитно с каким-нибудь местом. У них очень многочисленная свита и все они называются хранителями Земли — сабдагами.
Теперь о духах “Шибдаг “ (таб.: gzhi bdag). Они тоже делятся на общий и частный аспекты.
Вообще под словом “Шибдаг“ (“Всеобщий Хранитель“) подразумевают богиню Земли “Саи Лхамо“ (тиб.: sa“i lha mo). Она контролирует и управляет телами пресмыкающихся духов, т. е. всем пространством Земли. Она неотделима от Земли, ее тверди, и существует, опираясь на нее. Она — богиня, проявившаяся от самосовершенства природы Земли. Сабдаги, такие как Пагго и другие природные силы (тиб.: “byung po) гор, скал и пр., подчинены ей, она их главная владычица, поэтому Шибдаг, или Всеобщая Хранительница, — это Богиня Земли.
Частные аспекты — это ее свита, проявляющаяся в отдельных местах как часть общей силы.
Теперь о духах-хранителях страны или региона (тиб.: yul bdag). Они тоже имеют общий аспект и частный аспект. Примеры этих регионов — это Индия, Китай, Монголия, Средняя Азия, Непал, Персия, Киргизия, Шанг-Шунг, Аравия, Тибет и т. д. — все страны, имеющие свои наименования, известные как большие регионы. Эти духи ассоциируются с этими регионами, воспринимая их как себя.
Особые хранители регионов — это духи различных районов, находящихся внутри областей, у которых тоже в свою очередь есть доминирующие духи.
Духи-хранители местностей (тиб.: gnas bdag) тоже имеют два аспекта: общий и частный.
Общий аспект духов-хранителей местности — это сама земля, снежные горы, скалы, реки, рощи, цвет и форма, внутренний сок, вся эта взаимосвязь многих явлений, украшенная множеством полезных свойств, переполненная силой и полнотой жизни. Это места, где присутствует волна вдохновения (тиб.: byin rlabs) Тела, Речи и Ума Будд и Бодхисаттв, места, где собираются даки и дакини, места, обладающие энергией трех аспектов Просветления, места, в которых эта энергия пребывает постоянно. Это места, где сыновья и дочери Будды проявили свои просветленные Тело, Речь и Ум. Такие места есть везде: скалы, реки, озера, рощи, которые были связаны с ними. Эти места силы не появились силой сосредоточения и почитания людей, это естественные места силы с природной энергией, их называют всеобщими священными местами.
Частный аспект этих духов связан с местами, ставшими священными силой сосредоточения на них внимания множества людей, — это те места, где находятся священные символы, ступы, реликвии и т. д., символизирующие Тело, Речь и Ум Пробужденных. Каменные скульптуры, статуи, вырезанные и написанные на камнях мантры, рисунки, часовни и другие вещи, сделанные с культовой целью. Например, места силы двенадцати богинь Тенма (тиб.: brtan ma) — хранительниц, защищающих учение. Их священные места обладают большим благословением, и духи-хранители местности ассоциируют себя с такими местами.
Они становятся союзниками людей, искренне практикующих учение и хранящих свои священные клятвы (самая). Они отбирают жизненную силу и вредят существам, нарушившим клятвы и порвавшим с учением, обладая силой отправить в плохие рождения. Они — хранители учения, их называют духами или хозяевами всеобщих священных мест. Эти второстепенные духи слитны с разными небольшими священными местами и воспринимают эти места как свои. Иногда такие духи проявляются через цепляние за эго конкретного индивидуума в конкретных местах — это вторая разновидность второстепенных духов мест. Те духи, которые постоянно пребывают во всеобщих и второстепенных священных местах, часто имеют укрепившиеся за ними имена, и их называют особыми духами места, которые постоянно обитают там. Духа места, проявившегося через цепляние за эго конкретного человека, создавшего уединенный скит для созерцания, называют духом этой конкретной точки. “Это мое место, я здесь пребываю“, — так считает этот дух и привязывается к этой точке как к “Я“, поэтому такой дух называется особым хранителем места.
Духи-хранители конкретных объектов и селений “Дондаг“ (тиб.: grong bdag) имеют два аспекта: первый — это естественно пребывающие, и второй — это внезапно проявившиеся духи-хранители. Под словом “дон“ (тиб.: grong) подразумевается некий объект, вокруг которого собираются люди, животные, природные силы. Это может быть, например, ступа, алтарь, дворец, дом.
Нечеловеческое существо, природная сила, привязанная кармически к большому городу или селению и постоянно обитающая в этой точке, именуется естественно пребывающим духом селения.
Внезапно проявляющийся дух-хранитель — это сила, которая не цепляется за конкретное место или селение и не обитает там постоянно. Этот дух — кочующая сила, обитающая в определенном месте определенный срок, например, месяц, сутки и т. д. Например, это духи эпидемий заразных болезней, болезней года. Это природные силы, приносящие много вреда и все время движущиеся и меняющие свою форму. Их называют внезапно проявляющимися духами конкретного места. Осознайте эти различные формы энергий

Разъяснение четырех стадий пути чод

Мачиг так отвечала на этот вопрос: — Слушайте меня внимательно, благороднорожденные! Этапы проявления духов и игры духов обусловленности — это не одно и то же, а два различных опыта. Таким же образом, этап победы над духами обусловленности и этап отсечения не есть одно и то же, а суть два разных опыта.
Сначала обычно достигают знаков этапа проявления духов, затем игры духов обусловленности, затем победы над духами и затем этапа отсечения. Но этот порядок не является непреложным, и вполне возможны вариации этапов или, вообще, проявление знаков в обратном порядке.
Для этого йогин должен практиковать подношение тела, насыщающее духов, используя энергию мест силы. Необходимо практиковать, соединив эти два фактора в единый поток на относительном и абсолютном уровне. Необходимо знать правила и наставления по слиянию всех частей пути в целостный и неделимый опыт.
Начинать практику нужно в приятных, радостных и уединенных местах, согласно правилам, изложенным в трактате “Изучение свойств ландшафта“ (тиб.: sa dpyad). Затем переходить к практике на местах силы мирных, умножающих, подчиняющих, свирепых и сверхсвирепых медитаций. Но, совершая любую из этих практик, нужно в основе сохранять сосредоточенность на намерении помочь другим. Эта фундаментальная установка является неделимостью пустоты и сострадания. Мирные и другие четыре формы самадхи провоцируют природных духов Джунбо, пребывающих в данном месте силы. Они не терпят энергии йогина, его единения с природой реальности и проявляют гнев, пытаясь разорвать непрерывность в практике единения, проявляясь в различных пугающих, отвлекающих и других формах.
Этап проявления духов — это различные неприятные субъективные состояния душевной неустойчивости, колебаний, страха и болезней, связанных с телом и умом практикующего.
Этап игры духов обусловленности — это различные объективные явления и неприятные знамения, проявляющиеся на четырех уровнях: воочию, в виде созерцательного опыта, в виде невидимого, но подавляющего присутствия и в сновидениях. В это время йогин переживает различные помехи, разрывающие непрерывный поток созерцания, через самые разные отвлекающие явления. Природные духи Джунбо пытаются обусловить его через все органы чувств, собирая всю свою мощь в одном месте.
Этап победы над духами обусловленности — это состояние, в котором различные проявления природных сил не могут обусловить ум йогина. Духи, не выдержав сияния природы реальности, истощают свою энергию и сливаются с практикующим, подчиняясь его воле, выполняют команды, мелкие поручения и желания, становясь слугами йогина. Это называют обычными мирскими магическими силами. В это время происходит очень много различных благоприятных знаков и явлений, означающих обретение йогином благих способностей, в виде радостных и чистых переживаний.
Этап отсечения всех духов — это состояние, в котором природные духи Джунбо теряют свою агрессивность и умиротворяются, став слугами практика, обязуются более не причинять вреда живым существам, становятся союзниками практикующих Дхарму, становятся сами на путь освобождения, усердствуют в накоплении благих дел. Энергия природных духов Джунбо становится положительной. В это время к практикующему приходит множество знаков вовлечения на путь освобождения природных духов, с которыми он вошел в контакт.
Йогин в это время отсекает в самой своей основе обусловленность умом и независим от переживаний, чувств, от “плохих“ и “хороших“ мыслей. Состояние чистого видения истинной природы реальности и отсутствия “Я“ становится ясным и очевидным. Он реализует себя в состоянии Дхармакайи, на благо других проявляет сияние, полноту чудесных сил, вовлекая на путь к освобождению всю многочисленную свиту, возглавляемую хранителями мест, природными духами.
Порядок прохождения этих этапов должен быть (в идеале) именно таков: сначала этап проявления духов, затем игра духов, затем этапы победы и отсечения. Но данный порядок в большой степени зависит от множества факторов, таких, как личная энергия индивидуума, его упорство и осознавание, или от способов сосредоточения внимания, от полноты и неполноты внимания, от ясности и неясности визуализации, от типа визуализации мирных, умножающих и других, от различных деталей и форм визуализации, вообще от осознавания или неосознавания сути наставлений, умения их применять, от понимания либо непонимания сути, от мирного или свирепого характера духов местности, от присутствия или отсутствия болезненных условий, от величины оскверненности, от очи-щенности сознания, от силы и решительности, от способностей вообще.
Все это может иметь множество оттенков, предусмотреть и вычислить которые невозможно. Проявление духов и другие этапы могут происходить в различных комбинациях. Например, может произойти сразу игра духов, минуя этап проявления духов обусловленности, или состояние отсечения, минуя этап победы над духами, или могут произойти этапы победы и отсечения духов, минуя этапы проявления и игры духов. Также могут прийти знаки этапов проявления и победы над духами без этапов игры и отсечения. Или только этапы победы и отсечения без проявлений и игры, или только проявления и игра духов без этапов победы и отсечения.
Возможен одновременный приход состояний проявления и игры духов без победы и отсечения. Возможен вариант только проявлений духов без остальных знаков или завершение всех четырех этапов сразу. Например, завершение всех этапов в течении от одних до четырех суток, или трех, пяти, семи, четырнадцати, двадцати одних суток, в течении месяца, двух месяцев, одного года. Далее, от одного года до шестидесяти лет, вплоть до одной человеческой жизни. Это время завершения всех четырех этапов, т. е. существует множество комбинаций и вариантов прихода знаков в зависимости от индивидуальных особенностей и особенностей духов мест, от их мирного или свирепого характера.
Итак, индивидуумы обычных способностей, желающие освобождения, ум которых полностью захвачен событиями этой жизни, должны особенно верить в мое учение, ибо оно вмещает в себя все учения об освобождении. Необходимо добиться мастерства в практическом применении этих наставлений. Если практиковать правильно, то эти четыре этапа воистину придут в вышеописанном порядке.
Состояние отсеченности от внешних объектов (тиб.: phui yul kyi chod tshad) — это глубокое осознание иллюзорности всех объективных явлений, понимание их непостоянства и неустойчивости. Внешний воспринимаемый мир не создан из конкретных явлений, пустота его природы в этом состоянии постигается прямо и очевидно, как отражение в зеркале.
Когда внутреннее цепляние за эго отсечено в своей основе и прозрение отсутствия “Я“, вместе со значением шуньяты, ясно проявлено, человек осознает себя как отражение пустой природы и всеобщая иллюзорность воспринимается напрямую, — это состояние внутренней отсеченности (тиб.: nang gi chod tshad).
Хотя объективное и субъективное воспринимается раздельно, но природа их обоих несоздана и осознается подобной отражению луны в воде, т. е. неделимой, имеющей единый вкус с абсолютной пустотой. Это состояние неделимости внутреннего и внешнего называют отсечением субъекта и объекта.
Таким образом, йогической силой единения с природой реальности агрессивность божеств и демонов внешних мест силы умиротворяется и покоряется. Они становятся личной свитой практикующего и входят на путь освобождения. Отсечение потока рождений в сансаре и обретение несравненного освобождения — это называют отсечением божеств и демонов внешних мест силы или отсечением сомнения.
Внутренний индивидуальный сомневающийся, “плохие“ и “хорошие“ мысли, работа ума, “мыслящий“ и т. д. — все умственные действия — отсекаются сами по себе, когда обретается единение с сущностью природы реальности, преодолевается обусловленность разумом, достигается состояние недеяния, свобода от мышления, очищение пяти ядов разрушительных эмоций и неведения. Этот всеохватывающий свет пяти извечных мудростей очищает темноту омраченности всех живых существ, которые должны быть умиротворены, и исполняет желания и надежды бесчисленных живущих. В этот момент все темные силы Мары воспринимаются как блеск самосовершенства. Все препятствия становятся методом применения благих способностей, все мешающие условия становятся союзниками, дающими магические силы, полноту и исполнение желаний.
На драгоценном острове нет простых камней, поэтому в этом состоянии сознания индивида образы ума, измерение энергии и речи, все действия, выполняемые через дверь физического тела, становятся причиной, приносящей пользу живущим. Это состояние, подобное обладанию Чинтамани (камень исполнения желаний), удовлетворяющее всех существ. Оно называется состоянием отсечения индивидуального эго.
То, что заставляет сомневаться, — божества и демоны, которых нужно подчинить, — являются изначально несуществующими явлениями, их природа пуста. Сама природа сомневающегося индивидуума также пуста и не существует независимо, поэтому все это имеет единый вкус пустой природы. Это абсолютная истина вместерожденного и неделимого состояния. Очень важно научиться различать и не смешивать абсолютные и относительные стороны явлений. Также нет необходимости разделять эти две стороны вещей, как два разных явления. Нужно осознать данный принцип, опираясь на пример зеркала и его отражений, как на символ реальности, — они не являются одним и тем же и не являются полностью раздельными. Обретение освобождения через это прозрение и называется отсечением единения (тиб.: zung “jug gi chod tshad).
Этого уровня отсечения достигают очень немногие из сотен практикующих Чод, это состояние очень трудно обрести. Обычные практикующие Чод вообще не достигают этого уровня отсечения.
Во-первых, очень трудно полностью узнать в лицо момент проявления духов обусловленности, поэтому — не будь побежден своей ленью и рассеянностью, сделай своим помощником разум, осознающий и присутствующий; необычайно важно упорство в применении метода, взаимосвязь принципа и практического применения в конкретном опыте.
Состояния игры и победы над духами обусловленности зависят от уровня осознания человека, и эти этапы проявляются по мере практического применения учения. Настоящие знаки этапов игры и победы, совершенно особые состояния ума, проявляются очень редко, поэтому нужно уметь различать игру духов обусловленности на внешних, внутренних и тайных уровнях. Например, общие знаки могут не проявиться, а сразу придут особые уровни игры духов обусловленности.
Нужно очень хорошо осознать особенности состояния игры духов обусловленности.
Этап победы над духами тоже имеет общие и специальные уровни, необычайно важно научиться узнавать в лицо эти различия, их внутренние аспекты. Осознайте характерные признаки этих четырех этапов и применяйте свое знание на практике, мои благороднорожденные сыновья и дочери. Так ответила Мачиг на этот вопрос.
Чойджи Сенге затем задал следующий вопрос: — О Мачиг, хорошо вы сказали, хорошо, а теперь мы просим вас разъяснить внутренние особенности общих и специальных стадий победы над духами, а также порядок проявления духовных опытов, различные формы и благие знаки рождения положительных способностей — разъясните их характерные признаки и формы!

Порядок рождения знаков благих способностей, общие и особые уровни победы над духами

Мачиг так ответила на этот вопрос:
— Слушайте же внимательно, сыновья и дочери! Каждый из общих и особых уровней победы над духами имеет по пять пунктов.
Общий уровень победы.
1. победа над обусловленностью через подчинение богов и демонов;
2. победа над обусловленностью через связывание клятвами богов и демонов;
3. победа над обусловленностью через получение чудесных сил от богов и демонов;
4. победа над обусловленностью через исход болезни из собственного тела;
5. победа над обусловленностью через освобождение от влияния духов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2996
Рейтинг: -7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 18:13. Заголовок: Только den, имейте в..


Только yazaya, имейте в виду, чтобы реально чего-то там контролировать, нужно реализовать хотя бы стадию приближения божества. Можно конечно делать отбрасывание/догпа хоть весь день, но по многолетним наблюдениям это никак влияет на поведение тех, кто его делает, или даже усугубляет клеши. Намного важнее наблюдать собственные психические феномены, как они возникают и исчезают, и насколько вы ими обуславливаетесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.13 22:34. Заголовок: Спасибо, однако с эт..


Спасибо, однако с этой информацией я знаком, я имел ввиду слегка другое.
Иногда натыкаешься на статьи, в которых описывается что-то в духе "наги вызывают проблемы с кожей" или "гьелпо вызывают конфликты" - это я имел ввиду под проблемами, которые возникают от духов. А "практики которые можно делать" - это указания, подобные "Гаруда помогает от нагов". Есть ли где-нибудь не обрывочная информация, а хороший годный список всего этого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 262
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 21:04. Заголовок: Приветствую всех, ту..


Приветствую всех, тут случайно наткнулся на отрывок с описанием признаков вредоносного влияния гьялпо из комментариев на Джуд-ши:

"Кроме того, присутствие демона может быть установлено по некоторым отметкам на теле. В своем комментарии к «Чжуд-ши», Мипхам Ринпоче перечисляет следующие телесные признаки различных семейств духов из «середины» (и добавляет пятое семейство к перечисленным выше). «Если наблюдается помутнение глаз, если имеются изменения в кровеносных сосудах в глазных белках, если на белках есть очень маленькие черные точки или если глаза выглядят помутневшими или раздраженными - все это признаки одержимости королевским духом (гьял-по)». Мипхам Ринпоче замечает, что эта группа чаще других ответственна за сумасшествие."

В общем, у одного человека очень уж картина совпадает, плюс опять же наблюдается порой большая нервозность и тому подобное, и вообще все неприятности у него начались в период когда в жизни было много ненависти
Сам я в этих делах со взаимодействием с духами не сильно подкован поэтому прошу совета.
Как более точно диагностировать "на месте" есть ли обусловленность данным классом? Может какие-то гадания? Или есть более точные признаки? Как влияет нахождение с данным человеком рядом(допустим проживание) других людей, может ли он стать своеобразным передатчиком негативного воздействия на других людей?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 263
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 08:36. Заголовок: Осложняется всё тем,..


Осложняется всё тем, что человек не практик - поэтому тут ему не скажешь - выполняй вот эту практику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 163
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 10:18. Заголовок: tex пишет: Как боле..


tex пишет:

 цитата:
Как более точно диагностировать "на месте" есть ли обусловленность данным классом? Может какие-то гадания? Или есть более точные признаки?



Точная диагностика предполагает опытное знание, например, тиб. медицины, там много факторов учитывается и смотрится. И да, может применяться в том числе и гадание, но опять таки обычно это применяют как вспомогательный метод.


 цитата:
Как влияет нахождение с данным человеком рядом(допустим проживание) других людей, может ли он стать своеобразным передатчиком негативного воздействия на других людей?



Другие люди, если у них есть на то причины (например, ослабленное здоровье и другие), тоже могут получить долю негативного воздействия.

tex пишет:

 цитата:
Осложняется всё тем, что человек не практик - поэтому тут ему не скажешь - выполняй вот эту практику.



Учитывая, что полноценная диганостика и работа с такими ситуациями требует соответствующей квалификации и является уделом специалистов, то проще человека отправить к таким спецам, например, к тем же докторам тиб. медицины, так как может быть это обычное расстройство жизненных начал, без каких либо провокаций.

Если есть подозрения, что человека одолевают провокации, и, особенно, если нет возможности отправить человека на диагностику, то при условии, что есть реализация практики некоторых йидамов, например, Ваджракилайи, Гуру Драгпура, Симхамукхи и т.п., можно просто сделать практику для человека. Для этого есть разные методы связанные с этими божествам, которые можно применять для устранения провокаций и защиты от них. Если это была провокация, то, после выполнения для человека практики, ему становится легче, часто ощутимо легче. Если это была не провокация, то обычно остается все как и было. Если реализации практики было недостаточно и это была таки провокация, то часто становится хуже тому, кто делал практику. Естественно, это общие соображения, но определенную картину развития событий дают. Вобщем я о том, что не обязательно человеку самому делать практику, можно сделать и для него.

P.S.: Как вариант, если есть реализация практики чод, то можно для человека чод сделать, он применим и при провокациях, и при болезнях. Правда из-за того, что применим и при болезнях, то при недостатке реализации может поплохеть не от провокаций, а от болезней, поэтому стоит это иметь ввиду.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 200
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет