АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 4145
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 22:55. Заголовок: Истоки теории "отпечатков".


Истоки теории "отпечатков".

Mеня давно интересовали все доводы в пользу того, чтобы получать ванги,
делать визуализации и созерцания образов будд и дэватов, даже
если практик реально почти не имеет шансов достичь реализаций в данной жизни.

КОнечно истоки берут начало в философии иогачары,
где уму отводитя ключевая роль в формированиии воспринимаемой "реальности".

Но вот тантрические тексты?
Читаю ужаснейший перевод Нагрим-а Цонкапы, главы11-12 выпущенный под эгидой Турмана, переводчик Yarnall.
Ещё один... гхм... языкотворец, не желающий использовать устоявшиеся нормы переда. Не иначе ученик Гюнтера.

да, так там Цонкапа даёт цитату из "Иогинисанчарья":

"Когда люди откладывают отпечаток в своём уме чего бы то нибыло,
то это становится реалностью этого ума,
подобно брилианту принимающему различные цвета."


Нечто подобное я в встречал в "Матсьендра Самхите" шайвитского кульста.
Правда, там матсьендра идёт дальше, утверждая, что без созерцания дэвата и
его мандалы не возможно освобождение и именно оно и приводит к достижению созерцаемой реальности.

Последнее положение расходится с мнением Цонкапы, который считал,
что реализация Буддовости возможно только посредством практики ОБОИХ ступеней кьерима и загрима.

Интерестно, что Цонкапа приводит имена многих индиских пандитов с которыми он спорит,
что освобождения можно достичь практикуя только одну из составлайющих ануттараиогатантр (кьерим или загрим).

Собственно я это к тому, что отпечаточная теория, - пан-тантрическое явление было в Индии:
ум формирует реальность (тело/дев-деха и мандалу) способную привести к реализациям
высших уровней сознания рупокаи/мира форм.

Постижение дхармакаи, требует накопления джняны посредством прохождения различных уровней самадхи.
А достигаются ли они методами тантры или нет, не столь уж важно, на сколько я понял.

особенностью Ваджраяны является именно формирования рупa-каи для коммуникации
с чувствующими существами после ухода на другие уровни сознания.

В Тхервадиснких текстах об этом речи нет, но в некоторых махаянских сутрах упоминается
о способности бодхисатв к манифистации бесчисленного колличества тел различной форы.
Тут уж ьсумрачная зона" границ махаяны сутр ( вроде Аватамасаки) и Ваджраянских методик.

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Пост N: 1815
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 00:50. Заголовок: А самые густые сумер..


А самые густые сумерки - самопроявившиеся вайпулья-сутры, повествующие об использовании метода принятия форм.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4147
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 03:25. Заголовок: Честно говоря не изу..


Честно говоря не изучал :(
Сутры только связанные с теми или иными практиками чистых земель попадали в круг моих интересов... как то так получилось... Тантра- сразу почувствовал моё, а "класический" мконастырский БУддизм... как то всегда был прохладен...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 135
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 08:52. Заголовок: Suraj пишет: Читаю ..


Suraj пишет:

 цитата:
Читаю ужаснейший перевод Нагрим-а Цонкапы, главы11-12 выпущенный под эгидой Турмана, переводчик Yarnall.



Если что, здесь есть те же главы в переводе на русский, переводчик А. Кугявичус:
http://annutara.info/Nara/agrim3of3.htm

Помню насколько был ужасен перевод панчакрамы сделанный Турманом, благо относительно недавно другие люди сделали в разы более качественный новый перевод.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 598
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.14 19:17. Заголовок: Постижение дхармакаи..



 цитата:
Постижение дхармакаи, требует накопления джняны посредством прохождения различных уровней самадхи.
А достигаются ли они методами тантры или нет, не столь уж важно, на сколько я понял.



Давно так считаю, +1

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1077
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 00:07. Заголовок: Нацог Рандрол: Некот..


Нацог Рандрол:

 цитата:
Некоторые утверждают, что церемонии, проводимые при большом стечении мирян, — это не полные четыре посвящения Тайной мантры, что в них нет ничего дурного, ведь дается только благословение-позволение или передача полномочий. Но в действительности даже при передаче полномочий ученик дает обещание удерживать Йидама в уме, выполнять практики развития и завершения и так далее. Во время такой церемонии человек повторяет строки принятия Прибежища, развития Просветленного настроя и обеты пяти семейств. Мало кто из людей знает, от чего следует отказаться и что следует принять, и поэтому ламы, включая и меня самого, напрасно участвуют в подобных мероприятиях.
Между прочим, в сутрах говорится, что если жить за счет торговли священной Дхармой, то переродишься в аду, где будешь есть раскаленные железные шары и пить расплавленный свинец, — так что современные практикующие буддисты явно отличаются большой смелостью.



Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1881
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 03:57. Заголовок: Сурадж писал: "О..


Сурадж писал: "Особенностью Ваджраяны является именно формирования рупa-каи для коммуникации
с чувствующими существами после ухода на другие уровни сознания.

В Тхервадиснких текстах об этом речи нет, но в некоторых махаянских сутрах упоминается
о способности бодхисатв к манифистации бесчисленного количества тел различной форы.
Тут уж сумеречная зона" границ махаяны сутр ( вроде Аватамасаки) и Ваджраянских методик".

Это выдержка из 5-й главы (об Авалокитешваре) из "Лотосовой сутры":

Бодхисаттва Акшаямати спросил Будду: "Как бодхисаттва Авалокитешвара странствует в мире Саха? Как он объясняет Дхарму всем живым существам? Каким образом он применяет силу искусных средств?"
Будда сказал бодхисаттве Акшаямати: "Благой муж! Если есть страна, населенная всеми живыми существами, которым следует обрести спасение от Будды, то бодхисаттва Авалокитешвара являет тело Будды и так проповедует Дхарму.

Если им следует обрести спасение благодаря пратьекабудде, то он являет тело пратьекабудды и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от шраваки, то он являет тело шраваки и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Брахмы, то он являет тело Брахмы и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Индры, то он являет тело Индры и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Ишвары , то он являет тело Ишвары и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Махешвары , то он являет тело Махешвары и так проповедует Дхарму.( Свернуть )
Если им следует обрести спасение от Великого Божественного Полководца , то он являет тело Великого Божественного Полководца и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Вайшраваны , то он являет тело Вайшраваны и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от малого царя , то он являет тело малого царя и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от старейшины , то он являет тело старейшины и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от мирянина, то он являет тело мирянина и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от первого министра, то он являет тело первого министра и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от брахмана, то он являет тело брахмана и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от монаха, монахини, мирянина, мирянки, то он являет тело монаха, монахини, мирянина, мирянки и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от жены старейшины, мирянина, первого министра или брахмана, то он являет тело жены старейшины, мирянина, первого министра или брахмана и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от юноши или девы, то он являет тело юноши или девы и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от божества, дракона, якши, гандхарвы, асуры, гаруды, киннары, махораги , человека, нелюди и других, то он являет тела всех [этих существ] и так проповедует Дхарму. Если им следует обрести спасение от Ваджрапани, то он являет тело Ваджрапани и так проповедует Дхарму.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.14 04:13. Заголовок: Что ещё интересно, Б..


Что ещё интересно, Будды и бодхисаттвы могут создавать новые формы без явного намерения. Как, например, Тара родилась из слёз Авалокитешвары. Там нигде не говорится, что он создал её целенаправленно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.14 04:13. Заголовок: Что ещё интересно, Б..


Что ещё интересно, Будды и бодхисаттвы могут создавать новые формы без явного намерения. Как, например, Тара родилась из слёз Авалокитешвары. Там нигде не говорится, что он создал её целенаправленно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет